Evolve — борьба за выживание. Рецензия. Игры и развлечения

Четыре на одного - это не всегда нечестно. Из нашего обзора вы узнаете, что представляет собой новый боевик от создателей Left 4 Dead.

Отправить

Ещё с момента анонса наделала немало шума. Ассиметричный многопользовательский боевик, в котором четыре охотника пытаются сначала выследить, а затем убить здоровенную образину, способную кидаться булыжниками размером с автомобиль и плеваться напалмом.

Игроков баловали шикарными роликами и обещали увлекательный игровой процесс, но все было как-то слишком круто. Слишком круто, чтобы быть целиком правдой, поэтому в умах многих спустя какое-то время поселился червяк сомнения. Не просто так, как выяснилось.

В основе лежит просто отличная концепция, уже не раз использованная в других играх. В игроки могли примерить на себя шкуры уродцев Локустов, в - гниющих и смердящих мертвяков. Даже в несправедливо забытой можно было в роли русских зеков-монстров превращать в гуляш солдафонов.

Четыре на одного в - это только на первый взгляд нечестно. Квартет вооруженных до зубов охотников тут пытается одолеть одного, но просто бесчестно сильного монстра. В этом-то и таится беда , ведь, несмотря на огромный труд разработчиков, вложенный в создание охотников, весь смак от игры достается монстру.

Сценарий не изобилует гениальной постановкой, неожиданными поворотами и шикарной игрой актеров. Экспансия привела глупых и жадных до ресурсов людишек на планету Шиар. Новый мир встретил колонистов чистым воздухом, дивной панорамой, красивой флорой и кровожадной фауной. Да-да, на Шиаре каждая лужа, каждый камень скрывает клыкастую тварь, так и норовящую выкусить кусок ягодичной мышцы зазевавшегося человека. Но это цветочки, ягодки тут представлены в виде гигантских чудищ, постоянно ломающих дорогостоящую аппаратуру и жрущих людей.


Такое положение вещей вынуждает колонистов в срочном порядке паковать шмотки, загружаться на звездолеты и лететь искать другую, менее враждебную планету. Чтобы эвакуация прошла гладко, на защиту гражданских нанимают банду головорезов для прикрытия гражданских. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать игрокам.

Каждый матч начинается со своеобразной игры в кошки-мышки. Отряд охотников десантируется на карту и должен как можно быстрей выследить монстра, идя за следопытом по дорожке из трупов животных и прислушиваясь к перепуганным птицам.

Монстр же начинает сафари, будучи на первой стадии развития. Он относительно хлипкий и вряд ли протянет долго против хорошо вооруженных охотников. Образина прячется в кустах и жрет различных зверей, которых на Шиаре в достатке, и постоянно принюхивается, стараясь определить месторасположение браконьеров. Отъедая рыло, чудовище копит силу, становясь сильнее и выносливее, а также зарабатывая очки, которые можно распределять по различным умениям.

Достигнув третьей стадии эволюционного развития, монстр может повернуть ход сражения в иное русло. Если вначале раунда чудовище бегает от охотников, то в конце оно и само может гонять по карте зарвавшихся людишек или же просто уничтожить генератор и автоматически победить в матче.


Всего в представлено четыре класса охотников, играющих в каждом раунде свою роль. Есть штурмовик, следопыт, медик и боец поддержки. Чуть позже у вас появится возможность открыть трех новых персонажей в формате выбранного класса. Хотя каждый охотник наделен своими уникальными умениями и несет в бой определенный тип оружия, их роли, по сути, не очень отличаются. Штурмовик прямолинеен и старается нанести чудищу как можно больший урон. Медик пытается держать товарищей на ногах и всячески ослабляет врага. Следопыт контролирует монстра, выслеживая его и ограничивая его действия, устанавливая энергетический купол или загарпунивая крепыша. Боец поддержки прикрывает товарищей проецируемыми энергетическими полями и организовывает орбитальную бомбардировку. Зато все люди стабильно используют реактивные ранцы, чтобы перемещаться по карте.

Охотники должны работать очень слаженно, поскольку придерживается принципа, что один в поле не воин. Поодиночке браконьеров разорвут в клочья, поэтому квартет должен бегать по карте чуть ли не взявшись за ручки.


Изначально игрокам доступна всего одна образина - Голиаф. Это довольно сбалансированный монстр, использующий прыжки, чтобы покрывать большие расстояния, гигантские валуны, чтобы компоновать охотников в блины, и напалм, чтобы поджигать мерзавцев. Как и штурмовик у людей, Голиаф весьма прямолинеен в своем подходе к истреблению эмигрантов с пушками, и даже открыв Призрака с Кракеном, вы вряд ли забросите играть за этого здоровяка. Даже несмотря на то, что другие два монстра умеют летать, что дает им очень большое преимущество.

Есть ещё четвертый монстр - Бегемот. За него пока играть нельзя, но из того, что мы знаем, это очень жирная и прочная бестия, отдаленно напоминающая Майка Тайсона , способная давить браконьеров как тараканов.

Кракен - это что-то вроде местного аналога мага. Он похож на Ктулху, может летать, любит пуляться молниями, умеет устанавливать мины и испускать электро-волну. Все способности Кракена заточены под то, чтобы держать дистанцию от охотников, ведь мордатый не очень хорошо держит удар.


Призрак - это убийца от мира монстров. Быстрая тварь, способная за считанные секунды покрывать огромные расстояния, рубить в труху охотников серповидными конечностями, становиться невидимой и создавать клона, отвлекающего внимание в бою на себя.

Призрак на данный момент - это самый несбалансированный класс монстра. Он должен быть самым хлипким из трех тварей и полагаться на хитрость, но в итоге Призрак может не многим хуже Голиафа изводить охотников в бою. Ослабят с заплатками. Наверняка ослабят.

Основная проблема кроется в том, что любой матч - это игра в одни ворота. Даже команда охотников-новичков может вынести монстра вперед ногами, если чуточку постарается. Квартет браконьеров праздно шатается по карте в поисках монстра, когда второй должен быть постоянно начеку и оглядываться на каждый шорох. С другой стороны, опытный монстр может долго блуждать по карте, шугать птиц и отправлять охотников по ложному следу, пока не отожрется достаточно, чтобы смело устроить заварушку. Увы, исход игры читается с первых минут игры.


У всех очень специфические роли и любое отклонение от предусмотренной разработчиками нормы ведет к неминуемому поражению. В игре нет простора для экспериментов, нет места сорвиголовам и одиночкам. Каждый матч начинается и заканчивается одинаково, и беда не в том, что монстр сдох (или истребил охотников), а в том, что игра прошла почти так же, как и предыдущая.

Кампания вносит немного разнообразия, заставляя охотников и монстра выполнять определенные задания. Браконьеры должны спасать колонистов или уничтожать кладки с яйцами монстров, когда образина должна пытаться их остановить. Что примечательно, успех или провал одной из сторон определит ход игры в другой миссии. Так, провал охотников может временами вызывать электромагнитные помехи, выводящие из строя их оборудование, а успех откроет доступ к телепортаторам. выглядит очень даже недурно, причем как на консолях текущего поколения, так и на персональных компьютерах. Единственное, чем тут отличается PC-версия, так это разрешением в 4k. Футуристические пушки радуют глаз проработкой деталей, природа Шиара так и просится на заставку для рабочего стола, охотники, хотя и выглядят мультяшно, но тоже не лишены лоска, впрочем, как и монстры. Напрягает только то, что каждый матч грузится очень (ну ооооочеееень) долго, но это на каждой платформе.

Игрокам доступна система развития, открывающая доступ к новым умениям в ходе матчей, когда открытие нового персонажа/монстра происходит по мере освоения предыдущего, а это освоение происходит очень длительное время (часов 16-18 игрового времени). Разумеется, есть и целый ворох шкурок для монстров и разных шмоток для охотников, которые можно купить за реальные деньги.

Все DLC стоят почти столько же, сколько сама игра – пока 60 вечнозеленых. К счастью, все платные прибамбасы несут только косметические изменения и никак не влияют на игровой процесс.

У Evolve мощный потенциал, который она никак не использует. Пока это просто интересный боевик, способный легко скрасить несколько вечеров или увлечь до тех пор, пока вы не станете вслух повторять реплики героев на экране. А жаль, ведь была такая интересная задумка.

Концепцию нельзя назвать инновационной или свежей, скорее модификацией уже знакомых нам по прошлым проектам студии наработок. Один монстр противостоит команде из четверых охотников, распределивших между собой роли солдата, медика, саппорта и ловца. Стоит вспомнить, что с момента выхода первой , которая также принадлежит перу Turtle Rock , многочисленные студии неоднократно обещали нам интересный и захватывающий кооперативный опыт. Буквально на каждой выставке звучала замученная фраза "здесь сработают только слаженные действия ", что в конце концов сводилось к пустым обещаниям, когда дело доходило до практического воплощения заявленной идеи.

Поскольку значительное число шутеров с кооперативным режимом на четверых игроков предлагали участникам действа соперничать с искусственным интеллектом, попутно проходя незамысловатый сторилайн с непременными RPG-атрибутами, в конце концов все сводилось к тому, что один из пользователей мог прокачаться до высокого уровня, после чего спокойно тянул груз из трех напарников. Различия классов при этом хоть и ощущались, но в целом не были настолько уж кардинальными - по статистике все конечно же упиралось в точность стрельбы. Не говоря уже про то, что в половине игр кооперативный режим на четверых и вовсе представал в виде дополнительного, впихнутого на диск ради галочки скин-мода "орды". И если Firefight из в силу умного AI заставлял попотеть хитрым поведением ботов, то в "Зомби" виртуальный недруг брал исключительно количеством.

Упор на MMO-шные отряды танка, саппорта и хиллера в крупных ААА-проектах нивелировался излишней казуальностью и упрощением механики в угоду массовому потребителю. Разве что ремейк вновь попытался внедрить систему взаимных бустов в стан шутеров, оставив механику максимально сложной, но учитывая общий провальный характер проекта, поспешим забыть его как страшный сон, а возле надгробья с логотипом Starbreeze по традиции поставим стакан с водкой и кусочком черного хлеба.

Evolve пытается заключить в себе сразу две концепции - взаимодействие каждого члена отряда одновременно с противостоянием усиленному гиганту, при том не какому-то там виртуальному режиссеру, а самому что ни на есть живому игроку, выступающему за сторону "сил зла". Монстр в Evolve - это следующий шаг в развитии идеи villain -игрока, на чью душу выпадает роль танка из L4D . Но в отличие от старого зомби-сюрвайвала, в новом творении Turtle Rock , которые в последние годы занимались производством наборов карт для шутеров разного калибра, противостоящий команде охотников одиночка волен выбирать из трех персонажей. Каждый со своими особенностями и набором из четырех навыков.

Goliath , самый первый из тройки, претерпел наименьшие изменения в сравнении со своим "предком", метающим в черного клерка выдранные из асфальта глыбы на заполненных нежитью улицах. Он тоже может швырять гигантские камни, вбегать в толпу мощным тараном, раскидывать людишек, приземляясь после гигантского прыжка, и полыхать огнем, устраивая настоящий хаос, в котором перестаешь понимать что происходит на экране.

Остальные два - Kraken и Wraith сочетают наземные атаки и умение летать. Первый из них сосредоточен на использовании темной энергии, которую он может фокусировать мощными лучами, направленными потоками и сгустками. Второй являет собой пока что самого сложного и, как это принято говорить, overpowered врага. С крайне высокой скоростью передвижения он может уходить в невидимость, телепортироваться, запускать двойников и активировать поле, в пределах которого действует его усиленная атака. Противостоять Wraith на третьей стадии развития, когда вы играете со случайной командой, практически невозможно - он за секунды выводит из строя одного охотника за другим, не оставляя возможности вылечить упавших с ранениями.

Но абилки "супер-злодея" - это далеко не единственная вещь, которая делает Evolve интересной. Каждая карта населена местной фауной, которую игрокам предлагается использовать по своему усмотрению. Убивая экзотических зверушек, монстр питается их мясом для перехода на следующую ступень эволюции (всего три). Большие звери помимо питательных веществ могут придавать случайный бонус вроде автоматической регенерации или ускоренного передвижения. Кроме того звери нападают и на проходящих мимо охотников, а это значит, что своими грамотными действиями вы можете заманить людей в западню, и когда огромный крабозавр изрядно истощит отряд, вы внезапно нападете для решающего удара.

Хантеры, посланные на планету для защиты эвакуирующихся колоний, как следует из небольшого вступления, могут выслеживать зверюгу по следам (которые монстр может намеренно запутывать, совершая хитрые маневры) и по встревоженным птицам, кружащим над свежими жертвами и в том месте, где враг вероломно пробежал, не утруждаясь попыткой прокрасться на цыпочках. Используя джетпаки с автоматически восполняемым горючим, и прибегая к помощи своих специальных умений, четверке смельчаков необходимо отыскать и прикончить гиганта, прежде чем он уничтожит реактор, который становится уязвимым для монстра третьего уровня.

И если первая четверка открытых с самого начала космических дрессировщиков не внушает особого доверия, то открыв остальных участников ударной группы после череды матчей с прогрессом прокачки, вы заметно уравняете свои силы с мощным противником.

Но даже разблокировав самых последних героев, вы не получите однозначного преимущества, поскольку в Evolve исход каждого матча действительно зависит прежде всего от слаженных… даже так: СЛАЖЕННЫХ КОМАНДНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Кажется, именно их отсутствие отпугнуло от покупки пользователей, принявших участие в январском открытом бета-тесте.

Выиграть в одиночку в Evolve , если вы играете не за монстра, почти невозможно, особенно учитывая систему подбора игроков, максимально исключающую сговор охотников с чудовищем. Это значит, что вам потребуется ловкость и сообразительность сразу всех четырех игроков. Иными словами, большинство "ачивок" придется выбивать честно вручную, вместо того чтобы по-легкому забустить в компании собранных на форуме соратников.

Что еще интереснее - тактика, определяющая поведение ловцов в матче, планируется еще на стадии выбора героев. Во время паузы между матчами вы до последнего не будете знать, кого выбрал противник, довольствуясь знаниями о том, за кого будут играть ваши союзники. Отталкиваясь от этого, разумно будет подбирать героя под каждый индивидуальный матч, составляя наиболее выигрышный сетап. Увидели, что в погоню устремляется ловец Мэгги, чей дрессированный питомец сможет выслеживать гигантскую тварь по следам? В таком случае вам едва ли понадобится Бакет - робот, запускающий дрона слежения. Не уверены в силах случайной команды? Возьмите Лазаря, который сможет воскрешать вышедших из строя компаньонов. До стратегической глубины , конечно, далековато, но это однозначно шаг вперед, в сравнении с приевшейся подборкой отряда с неизменным древом развития и монотонной шкалой прокачки, на которую вы убьете добрых два десятка часов. Именно в ограничении возможностей игрока и заключается прелесть механики Evolve - выбрали четыре скилла в этом матче? Вот и пользуйтесь ими как хотите. На двадцатом часу эксплоринга бездонных подземелий с мобами вы не превращаетесь в мастера на все руки. Вы всегда начинаете с нуля, и вы всегда подстраиваетесь под теоретически возможные условия матча, оглядываясь на остальных трех человек.

Схватки в Evolve длятся, как правило, не более 15-20 минут, хотя при особой сноровке охотников и неопытном монстре поединок вполне может закончиться всего за две-три минуты. Без сомнений наибольшую популярность обретет режим Hunt , ставящий целью монстра разрушить тот самый реактор. Пара других сценариев предложит обоим сторонам набор из нескольких схваток, в которых задания будут варьировать текущие цели от эвакуации выживших, вплоть до уничтожения гнезд пришельца, которые монстру потребуется оборонять в течение всего раунда длительностью в 10 минут. Но как и в случае со схваткой, любая из сторон сможет одержать победу, уничтожив врага. В кампании с пятью картами в случае, если охотникам удастся выполнить поставленную задачу, следующая карта предоставит команде небольшие преимущества, задействующие окружающие укрепления с турелями или другими полезными устройствами. Не сказать, чтобы дополнительные режимы славились оригинальностью и как-то заметно влияли на геймплей, а с учетом трудностей, порой возникающих на стадии матчмейкинга, предпочтение предсказуемо можно отдать простому Skirmish/Hunt столкновению.

На практике, в режим кампании из пяти сценариев полезно заходить лишь задавшись целью отыграть несколько матчей конкретным составом, надеясь, что все пятеро участников не разбегутся до последней схватки, и вам не придется подбирать новых игроков. Говоря проще, сработавшись со случайным траппером 38 уровня, вы едва ли рискуете в следующем матче оказаться его противником, оставшись брошенным на произвол судьбы вместе с желторотиками второго левела. Впрочем, актуально это было скорее для первых дней после релиза или для одиноких волков вроде меня, которые за несколько дней поисков на форумах рунета так и не сумели собрать команду, с которой можно было бы регулярно ходить на охоту. Очевидно, пятичасовой cinematic experience в сложных экономических условиях люди выбирают с большим предпочтением…

Практически лишенная какой-либо сюжетной подоплеки, Evolve иногда старается оживить сеттинг диалогами между персонажами, которые прямо перед высадкой с корабля охотно подкалывают друг друга, делятся воспоминаниями из серии "помню было дело в галактике такой-то…" и ведут прочего рода беседы, прямо как герои L4D . Стилистически оформленная в духе космических пиратов или фильмов про Риддика, эдакого "space-punk", игра обладает приятным артом, дополненным графической мощью движка CryEngine 3 . И хоть чудес, заставляющих отвисать челюсть, сравнимых с работой немецких турков из Crytek , ждать не стоит, все-таки визуально новый продукт 2K навевает положительные эмоции и уж явно не вызывает никаких серьезных нареканий.

То же касается и аудио-дизайна, обходящегося без пафосного саундтрека, и сосредотачивающего все ваше внимание на окружающих звуках.

За неделю регулярной охоты игра пару раз фризилась на 1-2 секунды, и два или три раза выкидывала в лобби. Все остальное время наблюдалась стабильная работа с на удивление хорошо оптимизированным сетевым кодом - лаги встречались лишь в паре моментов, да и те скорее всего были вызваны больше сбоем интернет-соединения, чем самой системой коннекта. Вспоминая ужасы на старте подавляющего большинства сетевых FPS, столь гладкая работа Evolve впечатляет. Не исключено, что благодарить стоит маленький наплыв на сервера и присутствие всего пяти пользователей в матче против 64 игроков в современных баталиях.

При всех плюсах, Evolve можно справедливо раскритиковать за количество контента. Причем, даже это оказалось бы вполне простительно, если бы разработчики не заявили еще до релиза дополнительных персонажей, которые появятся в DLC . И если по обещаниям Turtle Rock все грядущие карты будут абсолютно бесплатными для всех владельцев диска на всех платформах, все же анонс пятнадцатидолларового "Бегемота" и последующих героев, коих накопилось на целый Season Pass , в игре, где изначально присутствует всего три этих самых монстра, закономерно вызывает негодование.

Но так или иначе за оригинальный игровой опыт, качественное исполнение заявленных идей и то, что одному лишь Богу известно, сколько часов насчитает вам счетчик проведенного в мультиплеере времени, Evolve заслуживает внимания всех, кто устал от внезапных сюжетных поворотов вон того дьявольски гнусавящего с первых минут игры парня, оказывающегося предателем или главным злодеем, тупых ботов, высовывающихся из укрытия, чтобы поймать очередь, как раз пока вы не успели отвести от него прицел, и бездумно впихнутого в игру gore/sex/adult-контента, призванного привлечь внимание аудитории, которая по маркеру возрастного рейтинга должна воздерживаться от покупки.

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD -игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр. Это как минимум интересный эксперимент, достойный почетного места в коллекции геймера, испытывающего тошноту от бесконечного числа номерных частей известных сериалов и откровенной банальщины, раздутой силами маркетологов.

Игра тестировалась на Xbox One .

Turtle Rock Studios — те самые ребята, которые помогали Valve с Counter Strike, но все знают их по шедевральной игре в двух частях — Left 4 Dead. Там был редкий момент, когда один из игроков команды зомби принимал на себя управление Танком. Огромной машиной для убийств, победить которую игроки могли только объединившись и выложившись по полной. Вдохновившись идеей развития этого момента, разработчики из «черепашьей студии» на протяжении нескольких лет создавали Evolve. Что же у них получилось в итоге?

Суть Evolve очень проста — на большую карту-арену скидывают четырёх охотников с целью выслеживания и уничтожения Монстра (чем быстрее, тем лучше). У могучей твари похожие задачи — уничтожить охотников или сломать генератор в центре карты, попутно питаясь мелкими животными для набора силы. Основа и концепция игры заключается в формуле «4=1», причём равенство достигается не умением Монстра играть, а тем, что разработчики искуственно наделили его силой противостоять четырём таким же игрокам как и он. Именно этот момент делает Evolve новым и уникальным продуктом на рынке шутеров. Человек-одиночка может на равных условиях противостоять сыгранной и общительной команде друзей.

События игры разворачиваются в далёком будущем, когда люди во всю колонизируют космос, захватывая различные планеты и основывая на них поселения. Сюжету уделено минимум внимания и всё, что можно узнать о мире, достигается только диалогами персонажей по ходу сражений или в корабле при высадке. С другой стороны очень хорошо, что в игроков не тыкают кучей сюжетных роликов и сотней страниц с текстом. Особо хорошо разработчикам удался приятный стиль минимализма, в котором выполнена вся игра. Обучающие ролики при первой игре за 1 минуту расскажут ровно столько, сколько вам нужно знать. Ничто не будет отвлекать внимание от охоты.





Благодаря движку CryEngine, Evolve имеет очень хорошую и сочную графику. На время каждого боя игрок погружается в потрясающую атмосферу с различными погодными явлениями. Растительность, местность и животные выглядят очень реалистично, несмотря на то, что они являются фантазией разработчиков. Очень хочется погрузиться в эту атмосферу, надев VR-очки. Приятных ощущений добавляют ещё и звуки, на фоне которых выделяется далёкий и глухой топот тяжёлых лап Монстра. Русская озвучка, к сожалению, на слух не очень приятна, но со временем к ней полностью привыкаешь. Фауна планеты не просто красивая, она очень опасная и коварная для обеих сторон конфликта. Например, Монстр может задеть стаю птиц и выдать своё расположение. Охотникам приходится гораздо сложнее, ведь они не такие большие и сильные. Ядовитые собаки, цветок-людоед, огромная акула в озере, гигантская жаба и другие неприятные штуки — всё это может за несколько секунд убить героя и не оставить даже тела. Необходимо постоянно быть в напряжении, наблюдать за окружающей средой и смотреть себе под ноги.

На данный момент Evolve имеет 16 карт, 12 охотников, 3 монстра и два типа игры: схватка и эвакуация. Разработчики говорили о скором появлении третьего и ранговых матчей, но пока информации нет. Существует несколько режимов игры:

  • Охота. Самый распространённый режим, его можно было наблюдать ещё в . Охотники пытаются убить Зверя до того, как он разрушит генератор.
  • Гнездо. Охотники пытаются уничтожить разбросанные по всей карте гигантские яйца. Монстр может выпустить из них помощников и с их помощью и защищать гнёзда, пытаясь спровоцировать смерть своих врагов.
  • Спасение. Поселенцы попали в беду и им необходима эвакуация, которую охотники должны обеспечить. Побеждает сторона, которая первая спасёт или убьёт (если это Монстр) 7 поселенцев.
  • Оборона. Выжившие и эвакуированные жители готовятся к вылету на орбиту. Охотники должны выиграть время на подготовку и защищать генераторы от волн существ в течении определённого времени. Монстр-игрок начинает сразу с третьего уровня развития и должен помочь маленьким Голиафам разрушить генераторы.

«Эвакуация» представляет собой 5 дней (5 игр подряд), на которых методом голосования будут чередоваться режимы и карты. За выигрыш в каждом раунде победитель получает бонус, зависящий от карты. Он будет помогать им в следующем раунде и значительно влиять на геймплей. Благодаря набору временных бафов, разработчики хотели сделать каждое прохождение «Эвакуации» неповторимым и это получилось благодаря огромному количеству этих бонусов вперемешку с шестнадцатью картами (на данный момент). Если одна из сторон постоянно побеждает, то полоса автобаланса будет смещаться в сторону проигравшего, делая его всё сильнее и сильнее.





Охотники

По сюжету герои догадываются, что сегодня их может ждать смерть. Но в слух они об этом не говорят, а очень харизматично шутят или болтают о сегодняшнем обеде, рассчитывая прожить ещё один день и уложить побольше этих жутких тварей. Их задача — спасти как можно больше людей ценой своих жизней. Охотники делятся на 4 класса, но о каждом персонаже придётся рассказать подробно, ведь его умения и способности уникальны и координально меняют весь геймплей.

Штурмовик — основа команды. Этот парень наносит Чудищу основной урон, отвлекает его и прикрывает своей своей грудью остальных членов команды. Все штурмовики оснащены персональным щитом, который в течении 10 секунд способен поглощать весь входящий урон. Русский громила Марков оснащён автоматом и электропушкой, бьющий цепной молнией сразу по группе врагов, а его мины «горячо» удивят наступившего на них. Бородач Хайд поливает во все стороны из огнемёта, а для дальней дистанции у него есть шестиствольный пулемёт. Токсичные гранаты Хайда способны выгнать Зверя из укрытия или заставить его отойти от павшего товарища. Парнелл является самым тяжёлым в управлении штурмовиком и оснащён базукой и дробовиком. Его особая способность «Суперсолдат» в несколько раз увеличивает скорость стрельбы и перезарядки, благодаря чему он способен нанести огромный урон за короткий промежуток времени.

Траппер отвечает за выслеживание и поимку Монстра. Для этого каждый траппер носит с собой «Мобильную арену», или энергетический купол, накрывающий значительный участок карты и запирающий охотников вместе с Монстром. Мегги является самым лёгким в управлении представителем этого класса, ведь у неё есть «собака» Дейзи. Пёс обладает фантастическим чутьем и всегда безошибочно приведёт вас к Чудищу. Гарпунные ловушки Мегги способны приковать Монстра к земле и ему придётся выпутываться. Усачу Гриффину сложнее выследить жертву, но у него есть звуковые копья сообщающие о нахождении существа в радиусе их действия. Правда, первые 5 минут игры Гриффину придётся бегать по всей карте и расставлять эти копья, ибо только так они дадут результат и начнут показывать местонахождение короля зверей. Самый сложный в управлении траппер, но не менее эфективный — Эйб. Парень в ковбойской шляпе стреляет во всё живое отравленными дротиками. Если Монстр проглотит такую штуку — он на продолжительное время будет видим, где бы не находился. Именно на Эйба жалуются многие игроки. Именно от Эйба тяжелее всего уйти, ведь при первом же контакте он засадит в спину отслеживающий дротик, после которого оторваться от погони будет очень трудно.

С медиком всё просто. Пока он жив — жива и команда. Вэл не даёт здоровью товарищей упасть благодаря исцеляющему пистолету, а её снайперская винтовка пробивает броню и оставляет слабые места на теле Монстра. Огонь по таким местам принесёт ему умноженный урон. Разработчики посчитали, что ответственности на Вэл слишком мало и вручили ей винтовку с транквилизатором, очень здорово замедляющую Зверя. Со всем этим арсеналом игра за Вэл кажется самой динамичной, ведь постоянно нужно замедлять Монстра, оставлять на его теле глубокие дырки и следить за здоровьем команды. Бородатый Лазарус медиком, как таковым, не является, но обладает уникальной перчаткой, способной возвращать охотников с того света. Казалось бы, член команды был убит Монстром, но Лазарус, активировав на себя невидимость, может подбежать и воскресить кого угодно, лишь бы тело не было съедено. Смуглая Кайра способна ускорять охотников на продолжительное время, а её гранатомёт наносит огненный урон по площади. В другом режиме этот гранатомёт лечит целебными взрывами сразу несколько человек или самого медика (Вэл так не умеет).

Поддержка . В этой игре нет плохих и хороших ролей. Каждый несёт на себе большую ответственность и должен хорошо отыгрывать своего персонажа. Задача поддержки понятна из названия, но каждый из героев кардинально отличается друг от друга. Забравшись повыше, Хэнк может накладывать щит на текущую цель Монстра, тем самым не давая никому получить повреждений. Грамотно наведённый авиаудар нанесёт значительный урон по площади. Робот Бакет способен устанавливать пулемётные турели и запускать свою голову-дрона для поиска Монстра. Лидер охотников, Кэбот, может сбросить радиоактивную пыль, показывающую всех существ в радиусе взрыва, а также специальным лучом умножать урон по своей цели. Кроме того, Кэбот обладает самым крутым оружием в игре — рельсовой пушкой. Эта красавица способна стрелять сквозь любые объекты, что особенно полезно, когда на другой стороне скалы товарища проглотило растение-людоед.

Монстр

Вокруг короля зверей построена вся игра и весь интерес к ней. Поэтому разработчики старались сделать их всех максимально разными, и обещали добавлять в игру новых. Для того, чтобы охота была интересной, Монстру необходимо постоянно путать свои следы или красться, ведь в этом режиме он не издаёт звуков и не следит на земле. Каждый игрок за Монстра использует свой собственный стиль и тактику, поэтому следующая охота будет сильно отличаться от предыдущей. Поедая местную живность, Зверь копит энергию для эволюции, уровни которой примерно показывают соотношение сил. На первом уровне охотники сильнее, на втором все равны, а вот на третьем у Монстра сильное превосходство. Статистика показывает, на каком уровне развития и как часто выигрывали Монстры:

Голиаф самый простой из всех — бегает по земле, кидается камнями и дышит огнём. Его довольно просто выследить, но он может легко выскользнуть из-под купола, сделав три длинных прыжка в неизвестном направлении. А если вы оказались заперты с ним, будьте готовы получать по шапке огромными перекачанными лапами.

Кракен умеет летать, что значительно осложняет бой, не позволяя эффективно применять на него оружие ближнего боя или ловушки. Этот «Ктулху» наносит значительный электрический урон по площади, поэтому в бою против него не рекомендуется держаться в группе.

Призрак — жестокий убийца и невидимка. С одной стороны, на первых уровнях его легко расстрелять и убить, но это не так просто сделать благодаря его способности — оставлять свою копию и уходить в невидимость. Пока вся команда изрешетит клона, сам Призрак пролетит в пол карты своей способностью к короткой телепортации и поиски придётся начинать заново. Из маленького ниндзя Призрак быстро превращается в машину для убийств, включив режим берсеркера. По достижении третьего уровня эволюции охотники могут просто выходить из игры, ибо на данный момент это автопобеда, по случаю чего со всех сторон летят жалобы и просьбы ослабить этого монстра. Тем не менее, всё равно существуют способы и шансы убить эту тварь даже на третьем уровне.

Бегемот ещё не доступен, но уже сейчас понятно, что это будет ужасная и могучая махина. Он не умеет прыгать или телепортироваться, но может кататься по карте, скрутившись колесом, ставить стену ударом по земле или притягивать охотников к себе. Также Бегемот обладает самым большим запасом здоровья.

Множество негатива крутится вокруг цены игры (1400 рублей за ПК версию) и магазина с DLC. Но по факту там продаются обыкновенные скины-раскраски для оружия и шкуры на Монстров. Никакие усилители или игровая валюта здесь не продаётся и продаваться не будет. Разве что в будущем придётся докупать новых персонажей, а Turtle Rock Studio на данный момент планируют выпустить ещё 6 охотников и двух монстров.

Ложкой дёгтя во всей этой революционной бочке является геймплей и матчмейкинг. На коробке с игрой написано «шутер», поэтому запуская Evolve люди по привычке хотят утонуть в стрельбе и взрывах, а здесь с этим всё не так просто. Перерывы между пальбой здесь довольно большие, и основная часть времени — это погоня и выслеживание чудовища. Но когда дело доходит до пушек, приходится соображать и работать в очень быстром темпе, дабы не совершать ошибок и незамедлительно подстраиваться под внезапные события. Нельзя сказать, что стрельбы здесь мало — Монстры очень живучие и стрелять в эту тушу придётся очень много. Средний матч длится 10-15 минут, а Эвакуация занимает 40 минут.

Матчмейкинг представляет из себя таблицу приоритетов. Игрок расставляет роли от 1 до 5 в том порядке, в котором хотел бы ими играть. Монстр на пятом месте означает «Им я вообще не хочу играть», но это не даёт никаких гарантий, и в следующей игре вам могут вручить Зверя. Приоритеты вполне себе работают и учитывают желания игрока, но периодически подбор роли всё равно будет расстраивать. Более неприятным сюрпризом будет вход в игру за Монстра 1 уровня, которого поймали в купол.

Баланс в Evolve очень хорошо отточен разработчиками, а ведь этого было сложно добиться, учитывая систему «4 против 1». На текущий момент, из сыгранных 6 000 000 игр, обе стороны имеют практически по 50% побед. Конечно, среди комьюнити ходят слухи, что на первых уровнях всегда побеждают охотники, а на последних Монстры (а именно Призрак). Но это всего лишь слухи, да и цифры 48 против 52 слишком красивые.

Не стоит бояться играть в одиночку с рандомными игроками, если друзья оффлайн. Да, со скайпом и знакомыми людьми всё делать проще и лучше, но случайные игроки такие же люди. На первых 20 уровнях одна грубая ошибка одного глупого напарника может испортить всю игру. Но люди учатся, и на более высоких левелах игра ведётся если не с профессионалами, то с людьми, прекрасно понимающими свою роль и делающими все возможное для победы. Кроме того, всегда можно нажать кнопку войс чата и не дать человеку совершить ошибку. А если вы стесняетесь или нет микрофона — всегда есть кнопка «Q», нажатие которой создаёт точку на которую смотрит игрок. Ткнув «Q» на Монстра вы дадите знать своим товарищам, что видите его и укажите точное месторасположение цели. Помечать можно всё что угодно и это будет сопровождаться оригинальными фразами героев.

Разработчикам действительно удалось совершить Эволюцию в жанре шутеров, поставив одного человека против четверых и уравняв их силы. Обретёт ли эта игра большую популярность? Скорее всего нет, но она прочно и надёжно укрепится в уникальной нише, которую сама и создала. Фанаты у Evolve точно будут, особенно если разработчики планируют постоянно поддерживать игру, накачивая её новым контентом. Обязательно попробуйте поохотиться, если у вас появится такая возможность. Evolve стоит своих денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Тот случай, когда четыре на одного — в рамках правил. Качественный и сбалансированный симулятор охоты для тех, кто готов больше бегать, чем стрелять.

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон?

Ваш покорный, признаться, ответил бы «нет», в отличие от разработчиков из Turtle Rock Studios. И нельзя не отметить, что девелоперы подобрались к оптимистичному ответу ближе, чем кто-либо до них.

Суть Evolve - у нас есть полкоманды из Team Fortress 2 – солдат, медик, инженер и скаут. Способности, конечно, слегка перетасованы, плюс на каждый класс приходится по три разных персонажа со своими уникальными трюками, но формула в целом не меняется никогда. Цель квартета - найти на карте басиста и убить его, желательно заранее заперев в куполе имени «Бешеного Макса 3».

По другую сторону баррикад у нас, собственно, басист. У него тоже есть набор из разных монстров, каждый со своей спецификой и четырьмя супер-ударами.

Занимательный момент - классовый набор на матч забетонирован, поэтому кто за кого будет играет, решают генератор случайных чисел плюс заблаговременно расставленные геймерами личные приоритеты. Перед первой настоящей партией компьютер попросит расставить классы в вашей личной табели о рангах. Например, больше всего хочется играть за медика, потом можно за скаута-траппера, если первые два недоступны, так и быть, возьмем штурмовика, если занят и он, перетерпим невзгоды жизни инженером-поддержкой, ну а если удача отвернулась совсем, то берем басиста.

Далее все пятеро высаживаются на достаточно большую для суровых догонялок карту, полную разнообразной инопланетной фауны. Если охотникам для победы нужно просто завалить монстра, то монстру для победы нужно носиться по местным тропам, прятаться от охотников, жрать чужих куропаток, набрать три уровня эволюционного сала, а затем разломать какой-то сильно важный энергоблок.

Ну или таки наглухо завалить охотников.

Монстры косят живность в формате сильно прокачанного Smite, с видом из-за спины, четырьмя навыками с тремя уровнями крутости каждый, всякими прыжками-скиллшотами. Гуманоиды же работают в классическом FPS-режиме.

Как и в реальной жизни, в Evolve есть люди, для которых играть за монстра - призвание, но практика показывает, что басистом не хочет быть никто. Несмотря на личный мусорный рейтинг монстров, матчмейкинг регулярно заставлял меня бегать по джунглям от охотников.

И, знаете, на первых порах нетривиальный для сетевых шутеров геймплей вполне себе радовал. Вся эта стартовая конспирация, погони и раскидывание человечков по углам запросто может незаметно убить часа два вашего времени. Потом, правда, начинает приходить сознание того факта, что в отыгрывании роли монстра в Evolve гораздо больше мороки, нежели в игре за его преследователей.

Бесконечное наматывание кругов по картам, даром что бьет по обеим сторонам конфликта, за монстров утомляет гораздо сильнее. Возможно, это потому, что параллельно нужно постоянно убивать и жрать местных нейтральных рептилоидных куриц. Представьте себе, что на аренах Quake 3 каждую первую коробку с патронами и каждый первый комплект брони с аптечкой перед тем, как взять, требуется окучить по голове. А если броня еще и красная, то с ней надо будет танцевать целых десять секунд. Наедаешься (гы-гы) этим счастьем быстро.

Охотники от этих глупостей избавлены. Окружающая людей природа - на 95% источник лишних неприятностей, который желательно просто обходить стороной, и на 5% — редкие шкуры местных альбиносов, дающие по бонусу каждому члену команды.

Также, очные ставки, как показалось вашему покорному, веселее отыгрывать за людей. При игре за кракенов все просто и прямолинейно: поймали в купол - начинай швыряться файерболами и молниями во все стороны, коси медика, а потом всех остальных. Все. Ты здесь монстр, тебе ни ландшафт, ни случайные прохожие рептилии, ни десять тысяч разных кулдаунов у сотоварищей не помеха. Ну и опять же, с точки зрения бронеящера четыре таракана смотрятся несерьезно.

А вот ловля басиста - это уже достойное геймера задание. Тут тебе и подловить гада на карте, и грамотно поставить купол, и точно применить свои супер-стволы, и вообще.

Отдельный плюс - глазами зообригады игровой мир смотрится намного ярче и интереснее. Конечно, в любом сетевом побоище первым делом скручивается на ноль графика, и дальше с красотами - уже как повезет, но, к счастью, стиль на ноль не скрутишь, а с ним у Evolve все в порядке. Мрачный тропический-космический-индустриальный фронтир смотрится пристойно даже без сглаживаний и крутого освещения. С включенными же блестками картинка совсем расцветает, но какой компьютер нужен, чтобы все это потянуть с приемлемыми для сетевого FPS кадрами в секунду, страшно представить.

Пользуясь случаем, хочу похвалить дизайн карт Evolve. В последние годы стало как-то даже привычно играть на безыдейных бестолковых пятачках, и вдруг - продуманные боевые локации в игре, где их совсем не ждешь. И совсем сложно поверить в то, что где бы ты не поставил купол, в нем всегда будет с одной стороны открытое поле для битвы лоб в лоб, а с другой - три сосны, в которых можно запутать соперника. Поразительно.

Если ну о-очень сильно хочется хоть какой-нибудь истории (или когда надоест стандартный формат партий), советую попробовать местный кооперативный режим. Тем более, что роль монстра в нем можно оставить компьютеру. Основных отличий от основного режима два. Первое - это дополнительные задания типа спасения рабочих или готовки инопланетной яичницы, второе - невнятные ролики между спаянными в одну сессию миссиями.

Теперь про очевидную ложку дегтя.

Внутри самого сердца Evolve есть неразрешимое противоречие, успевшее сожрать изнутри несколько неплохих игр типа Titanfall. Суть его в том, что наша новинка по сути своей - free2play проект со всеми родовыми признаками.

Сессионный геймплей, не обремененный вменяемыми кампанией и сюжетом? Есть.

Внутриигровые платежи? Есть.

Новые герои после часов гриндана? Есть.

С другой стороны, в игру было бухано столько бюджета и пиара, что раздавать клиент за просто так страшно. Тем более, что в Evolve можно с удовольствием провести часов эдак десять и забыть про игру навсегда. Попробуй тут отбей деньги фритуплеем.

Что делать? Конечно, вешать на клиент ценник. И тут ловушка захлопывается: даже наираспрекраснейшая f2p-игра никак не может с порога отбить 1,500 рублей. Я бы в свое время за 1,500 не купил бы ни Dota 2, ни Hearthstone. Взявшие себе цифровой ключ геймеры посмотрят на все это дело, получат от баталий удовольствие, но в целом останутся как минимум немного недовольны подменой.

Вот и вышел в свет проект, уповающий на цикличный f2p-геймплей, но выедающийся с высокобюджетной скоростью.

Впрочем, в феврале все равно ничего лучше уже не выйдет, по крайней мере на ПК.

Вместо эпилога.

Рекламирующие Evolve товарищи всячески упирали на соревновательный потенциал игры. Если кому-то показалось, что у нас на пороге и правда стоит новый крутой контр-страйк, то знайте – никакого реального соревновательного потенциала у Evolve нет. Формат «десятеро на одного» не работает в киберспортивном контексте. Соревновательный режим Shootmania, концептуально практически идентичный Evolve, показал себя полной ерундой, которую невозможно толком организовать и на которую скучно смотреть. Каковы должны быть форматы команд? Каков должен быть формат матчей? Где инструменты типа полноценного зрителького режима, таблицы лидеров по командам, командного же матчмейкинга, тонких настроек графики и интерфейса?

Всякий, кто работает в развлекательных индустриях, перед началом работы над проектом должен задаваться вопросом: а будет ли это интересно аудитории? Конечно, в литературе и даже кино авторитетные личности могут позволить себе странно воплотить в жизнь неоднозначную идею, а потом сказать, что это было для себя, для души. Но в кино таких немного, потому что это всегда коллективный труд. Л в игровой индустрии подавно - чтобы создать игру, пускай самую маленькую, но с коммерческой целью, в нее нужно вложить много времени и относительно много денег. Снять короткометражный фильм куда менее затратно со всех точек зрения. А уж когда на разработку игры уходят миллионы долларов, а потом еще лицензию на нее выкупают за десять, то тем более нужно быть уверенным в том, что она “выстрелит”.


Evolve не “выстрелила”. Хотя это очень амбициозный шутер. Авторы намеревались перевернуть или, как минимум, встряхнуть жанр онлайновых стрелялок (одиночной кампании здесь, по сути, нет), как они сделали когда-то с первой Left 4 Dead. Ведь сейчас почти каждый кооперативный шутер так или иначе эксплуатирует идеи L4D. Но вряд ли такая же судьба ждет Evolve: он оставляет смешанные впечатления. Играя, ты понимаешь, что во все вложено много труда, что вокруг полно идей - в общем, вроде бы есть все, что можно, прямо энциклопедия жанра, ноне цепляет. Нет потери чувства времени, зато есть чувство потери времени. Такой вот грустный каламбур за бюджет маленькой страны.

Основная фишка Evolve в асимметрии, которая, к слову, уже давно не новость в индустрии. Есть две команды, но в одной четыре человека, а в другой... один. В первой - команда бравых охотников с разными навыками, а во второй - огромный инопланетный монстр, которому они должны противостоять. Ключевой момент в последнем слове, потому что не всегда убийство чудовища является приоритетной целью - зависит от режимов.


Дело происходит на враждебной планете. Игрок очищает различные обустроенные людьми зоны, которые заполонила агрессивная фауна и особенно те самые монстры, которые отличаются от других тварей особой хитростью, толстокожестью, склонностью к метаморфозам и наличием специальных способностей. В общем, противники из них более чем достойные. Более того, возможно, что вы даже будете жаловаться на то, какие же они, зараза, живучие, а ваше веселое сафари на “годзиллу” превратится в монотонную, рутинную работу.


Здесь сильнее, чем в Left 4 Dead и большинстве кооперативов, важно, с кем играешь. С анонимами? Тогда вряд ли получите много удовольствия. Разве что повезет, и попадутся сплошные единомышленники, к тому же умеющие играть. Но вспомните, как часто такое с вами бывало в онлайновых играх? Нечасто, готов поспорить.

А если захотите с багами, то скоро умрете от скуки. В Evolve неплохой искусственный интеллект, но им же обладают и монстры (их несколько видов). По той причине, что они банально в разы превосходят по силе и здоровью людей, без командной игры убить кого-нибудь из них довольно трудно. А такая игра получается только с друзьями. И только тогда, когда параллельно включён голосовой чат, в котором координируются действия и обсуждается тактика.

Словом, Evolve по нынешним меркам хардкорна. Плохо ли это? Смотря с какой стороны посмотреть. С одной - здорово. Настоящая мечта серьезных игроков. С другой стороны, это уже для узкой аудитории. Даже в Counter-Strike не требуется такой слаженной работы, если вы, конечно, не участвуете в киберспортивном соревновании. Здесь же фан от того, что один игрок поймал монстра в ловушку, тут же второй отметил место для авиаудара, третий в это время продолжает монстра мочить, а четвертый, например, лечит напарников.



Вообще самое веселое, что есть в Evolve, это жизнерадостный питомец охотников. Что это за зверь, они сами не знают. “То ли собака, то ли медведь”, как они комментируют. Он всегда бегает рядом в поисках монстра. Вынюхивает. А когда любой из команды падает раненым, то подбегает, радостно облизывает и поднимает на ноги. То же самое он может делать даже для неиграбельных персонажей, которых нужно эвакуировать с опасной локации в одном из режимов.

Режимы, что есть сейчас, неоригинальные. Нужно или спасать выживших, разбросанных по карте, либо уничтожать гигантские яйца, разбросанные, опять же, по карте, либо защищать генераторы, разбросанные... ну, вы поняли. Если команда выполнит условия и уложится в таймер, то она победила, даже если монстр остался жив. Последний режим - “Охота”. Простой бой на смерть.


Так в чем же такая амбициозность игры? В том, что куда ни плюнь, в любую область, там все ломит от идей. Отовсюду сквозит желание сделать лучшую игру на свете, в которой есть все, что нужно, и неважно, насколько это уместно. Авторам недостаточно было сделать четыре уникальных класса, как в Left 4 Dead. Для каждого класса они придумали по три персонажа с разной историей и разным оружием. Недостаточно было вручить по автомату и пулемету, заранее настроив баланс. Нет, они добавили прокачку. В уровнях растет и персонаж, и его оружие. Они также добавили специальные навыки на раунд: перед боем можно выбрать, увеличить ли прыгучесть или добавить мощности в джетпак. Да, все герои оснащены джетпаками и могут взлетать на разные высоты, как будто это какой-то Tribes.

Локации огромнейшие, запутанные, насыщенные всем, чем можно. Вокруг обязательно какие-нибудь горы, джунгли, промышленные сооружения, какие-то ангары, машины. Иногда случаются резкие смены климата: в одной части - тропики, в другой - снег. Можно упасть в реку и поплавать. То есть, непонятно, зачем плаванье вообще нужно, но, видимо, CiyEngine 3 это изначально может, так почему бы нет? Пускай все купаются в лужах.


Повсюду бегают необычные звери, некоторые из которых сразу бросаются на игроков, а некоторые - только если потревожить. В игре у них несколько значений. Во-первых, они усложняют жизнь охотникам, мешая выслеживать и убивать монстра. Во-вторых, их жрет сам монстр, чтобы восстанавливать здоровье, а в перспективе - чтобы мутировать. То есть мало того, что в начале он толстый и покрытый дополнительной броней, способный исчезать или дышать огнем, как динозавр, кидаться камнями или притягивать и отбрасывать игроков, так он еще может совершенствоваться прямо во время матча. Достаточно просто жрать, а затем на пару секунд окукливаться, чтобы в итоге превратиться в еще более живучую версию себя.

Выслеживание монстра - отдельная история. Чудовище может красться, прятаться, оттягивать время. У охотников же мало того, что есть животное-следопыт, они еще постоянно высматривают птиц в небе. Если где-то поднялась стая, значит, надо бежать туда.

Но если бы монстр был страшный. Есть такой плохой, но весёлый шутер Orion: Prelude, часто на Steam продаётся меньше чем за доллар. Многое в нём сыро, достаточно багов и тому подобного. Так вот, там тоже есть асимметричный режим, в котором люди на джетпаках командой пытаются завалить одного-единственного гигантского динозавра, которым тоже управляет игрок. Всё, что мог последний, это жрать, чтобы восстанавливать здоровье, громко топать, иногда швырять камни и громко реветь. И этого достаточно, чтобы вызывать страх у простых бойцов. Земля под ногами дрожит, динозавр закрывает своим телом всё небо, и каждый раз, когда динозавр ревет, вся команда застывает, чат замолкает. Рев всегда угрожающий, всегда внезапный и пробирающий.

В Evolve от монстра одно слово. Он не страшный. Просто жирный. И не такой уж большой. Зачем за него играть - непонятно. Чтобы что? Командной игры за него нет. Попугать? Не получится. И мир вокруг него не мрачный, а в духе лёгкой приключенческой фантастики с шутками-прибаутками. Причем какой-то весь вторичный, не запоминающийся. Поэтому игра не цепляет. Ведь не в количестве геймплейных фишек счастье. А в их подаче.

Статьи по теме: