Фоллаут 3 описание игры. Вспомогательная система прицеливания

Мартин Фробишер

Английский пират, исследователь, приватир. В 1585–1586 годах в качестве вице-адмирала участвовал в плавании Дрейка в Вест-Индию и сыграл важную роль в захвате Санто-Доминго и Картахены. В 1588 году за участие в сражении с испанской Непобедимой Армадой возведен в рыцарское достоинство.

26 июля 1588 года на борту флагманского судна английского флота «Ак Ройял» адмирал Хоуард посвящал в рыцари моряков, отличившихся в сражении с Непобедимой Армадой. На палубе, среди удостоенных высокой чести, стоял командир корабля «Триумф», самого крупного корабля королевских морских сил. Этот человек, блестящий представитель когорты «морских волков» Елизаветы, оказался, пожалуй, самой героической фигурой в сражении. После разделения флота на четыре эскадры ему было поручено командование одной из них. И вот теперь прежние и нынешние подвиги были оценены по заслугам. Отныне этот человек стал именоваться сэр Мартин Фробишер.

Фробишер - человек грубоватого, неистового нрава, сокрушавший все препятствия на своем пути, был невероятно силен и храбр, как лев. Несмотря на ужасный характер, он снискал огромную популярность среди англичан и добился уважения самой Елизаветы.

Он родился в 1539 году в Йоркшире в уэльской семье, переселившейся в Англию еще в середине XV века. Его отец, Бернард Фробишер, был одним из наиболее почтенных в округе людей. Мать происходила из семьи сэра Джона Йорка, известного лондонского купца. В 1542 году отец умер, и мальчика отправили в Лондон к деду. Внук понравился сэру Джону, в одном из писем он с удовлетворением замечал, что маленький Мартин обладает «сильным характером, отчаянно дерзкой храбростью и от природы очень крепок телом». Сэр Джон, который вкладывал деньги во многие морские экспедиции, решил сделать из Мартина моряка. С ранних лет мальчик начал выходить в море. Первые большие плавания он совершил к берегам Гвинеи в 1553 и 1554 годах. Во время второго из них произошли события, позволившие юноше проявить свой характер. Один из туземных вождей перед началом торговли потребовал от англичан оставить заложника Мартин отправился на берег добровольцем. В течение девяти месяцев туземцы удерживали его как заложника, бросили его в тюрьму. Он и пират по имени Стренгуэйс пытались захватить португальскую крепость в Гвинее, но португальцы схватили его. Каким образом он сумел выбраться на свободу - неизвестно, но уже в 1559 году он находился в Англии и совершил плавание в Средиземное море к берегам Магриба.

В 1563–1574 годы Фробишер занимался и пиратством, и приватирством. В сообществе с Хоукинсами и Киллигрю он захватил в море много призов. Когда ему не удавалось достать каперскую грамоту, он действовал на свой страх и риск.

В 1563 году некий купец снарядил три корабля для каперства, одним из них командовал Фробишер. В мае он привел в гавань Плимута пять захваченных французских кораблей, в 1564 году захватил в Ла-Манше корабль «Кэтрин», который вез в Испанию гобелены для самого короля Филиппа II. По возвращении в Англию Фробишера посадили в тюрьму, но длилось заключение недолго. Уже в 1565 году он оказался на свободе и на корабле «Мэри флауэр» вновь вышел на промысел. В последующие годы он грабил на «законных» основаниях. Так, располагая лицензиями, полученными от вождей французских гугенотов принца Конде и кардинала де Шатильона, он в 1566 году захватывал суда французских католиков. В 1569 году Фробишер получил патент на приватирство от принца Вильгельма Оранского. В эти годы его неоднократно арестовывали, и английское правительство отправляло неукротимого разбойника в тюрьму, однако до судебного разбирательства дело ни разу не доходило. Знание и опыт молодого моряка, несомненно, делали его услуги необходимыми правительству, и оно закрывало глаза на его «проступки». В августе 1569 года его арестовали за пиратство. Он почти год провел в лондонской тюрьме. Освободили его благодаря ходатайству леди Элизабет Клинтон, жены адмирала Англии и фаворитки королевы Елизаветы.

В 1570 году Мартин Фробишер был уже на службе у королевы. Однако это не мешает ему нападать на корабли для личных целей. Однажды, плывя в Ирландию по поручению королевы, он захватил немецкое и несколько французских судов.

Имя Фробишера было известно и за пределами Англии Филипп II в 1573 году интересовался возможностью приема моряка на испанскую службу, но точные обстоятельства, при которых это происходило, неизвестны. Во всяком случае, авантюрист был замешан в различные заговоры в Англии и в Ирландии в 1572–1575 годах и, возможно, приложил руку к их раскрытию.

Третий этап жизни Фробишера знаменателен тем, что удалой пират и приватир превратился в пионера покорения Арктики и поневоле стал одним из знаменитейших мистификаторов эпохи XVII век жил надеждой открыть северо-западный проход в Китай, Японию и Индию. Фробишер, знакомый с географическими данными того времени, полученными им от португальских мореплавателей и английских ученых, решил отыскать неизвестные пути в восточные страны.

В 1574 году власти санкционировали его экспедицию. К ней присоединился Майкл Лок, как и Фробишер, стремившийся отыскать этот путь. Деньги на экспедицию поступали медленно частично из-за того, что еще не были забыты пиратские подвиги Фробишера.

Наконец в июне 1576 года он отправился в плавание. Два корабля «Габриэль» и «Михаэль» и пинасса вышли в июле из Дептфорда, прошли Северное море, обогнули Шотландские и Фарерские острова и добрались до южной оконечности острова Гренландия. Не выдержав трудностей перехода, одно из судов, «Михаэль», вернулось в Бристоль; пинасса погибла в пути. Фробишер на «Габриэле» с командой из восемнадцати человек отважно пробивался во льдах, пока не вышел в залив, названный впоследствии его именем. Отсюда корабль Фробишера повернул обратно и вернулся в Харвич 2 октября. Его возвращение произвело сенсацию в Англии. Дело в том, что на пустынном берегу новооткрытого залива были найдены черные камни с прожилками, очень похожими на золото. Немедленно была организована компания с участием королевы, важных государственных сановников и магнатов лондонского Сити.

Цели следующей, второй экспедиции определялись не столько поисками северо-западного прохода, сколько освоением открытой «Золотой земли», названной королевой «Мета Инкогнита» («Неведомая цель»), оттуда намеревались вывезти как можно больше руды. Трудностей с финансированием не возникло. Елизавета «пожертвовала» 500 фунтов стерлингов и предоставила военный корабль. Экспедиция вышла в море в мае 1577 года и вернулась в сентябре. Было привезено около 200 тонн неизвестной черной породы с «золотыми» блестками, прихватили также троих местных аборигенов-эскимосов - мужчину, женщину и ребенка. Судьба несчастных северных туземцев была печальна, и они вскоре умерли. А шумиха вокруг руды не утихала еще долго. Известный немецкий ученый Бурхард Кренич исследовал новую породу и дал оптимистический прогноз по поводу возможного содержания в ней золота. Все наперебой помещали деньги в сказочно богатое предприятие. Королева вложила в дело 1350 фунтов, а граф Оксфорд - 2 тысячи фунтов. Было решено отправить в следующем году пятнадцать судов с горняками, каменщиками, золотодобытчиками, привезти 2 тысячи тонн камня, на месте находки заложить форт и организовать масштабную добычу руды.

Отплыв в мае 1578 года, 15 кораблей Фробишера с трудом выдержали тяжелое плавание и в жалком состоянии добрались до Гудзонова залива, однако попытки освоить местность оказались тщетными, и пришлось возвращаться в Англию, загрузив на корабли новую партию «золотых» камней. Но после повторных исследований выяснилось, что никакого золота в руде нет. Компания потерпела полный крах; многие пайщики обанкротились. Горькая участь постигла и инициатора плавания - его арктическая одиссея потерпела фиаско.

Десятилетний период жизни Фробишера, предшествующий борьбе против Непобедимой Армады, был отмечен несколькими важными событиями. После участия в подавлении Ирландского восстания 1578 года Фробишер, по-видимому, вновь занялся пиратством. В 1582 году он должен был направиться в Азию в составе экспедиции Эдуарда Фентона, но из-за разногласий с командующим отказался от плавания.

В 1585–1586 годах Фробишер в качестве вице-адмирала участвовал в плавании Дрейка в Вест-Индию и сыграл важную роль в захвате Санто-Доминго и Картахены. Накануне битвы с Армадой он командовал флотом Ла-Манша и крейсировал в проливе, охраняя побережье Англии от испанского вторжения. После разгрома испанцев в 1588 году Фробишер продолжал играть ведущую роль в антииспанской борьбе. Как и Хоукинс, он считал, что борьбу против Испании необходимо сосредоточить на ее «золотых» коммуникациях с Вест-Индией. Фробишер участвовал в нескольких операциях у Азорских островов по перехвату галионов (1589, 1590, 1592, 1593). В 1594 году, когда испанские войска высадились в Бретани и захватили Брест, создав угрозу вторжения в Англию, Фробишера назначили командовать маленькой эскадрой, направленной для помощи французским гугенотам, действующим против испанцев. В ноябре, при штурме форта Крозон в окрестностях Бреста, он был смертельно ранен и вскоре умер.

Эпоха Елизаветы Тюдор — период увлечения Арктикой. В поисках морского пути в Азию английские мореплаватели возлагали надежды как на Северо-Восточный, так и на Северо-Западный проход. Второй вариант стал казаться им предпочтительнее после публикации в 1564 году карты устья реки святого Лаврентия, автором которой был француз Жак Картье. Московская компания, профинансировавшая экспедицию, выбрала в качестве капитана Мартина Фробишера с оглядкой на его яркую биографию. Этот капер уже плавал к берегам Западной Африки, добровольно сдался там в плен местному вождю, а затем захватывал французские и испанские суда.

Первое плавание Фробишера к берегам Северной Америки состоялось в 1576 году. У берегов Гренландии капитан потерял один из кораблей, но все равно решил продолжить свое путешествие. Команда шлюпа «Габриэль», вернувшаяся в Лондон, сообщила соотечественникам печальную новость, после чего в Англии Фробишера записали в покойники. Поспешность оказалась напрасной. Капер добрался до эскимосов Баффиновой Земли и даже захватил одного человека в качестве трофея, который он потом привез в Лондон.

Сообщение о третьей арктической экспедиции Фробишера на немецком языке. Изображение: Wikimedia Commons

Хотя англичанину не удалось обогнуть Америку, домой он вернулся не с пустыми руками. И дело было не в эскимосе (на Альбионе пленник быстро умер). Мореплаватель вернулся с рудой, о которой был распущен слух, что та содержит золото. Спонсоры Фробишера сразу же раскошелились на новое плавание. Тысячу фунтов дала королева Елизавета. Во второй раз корабли вернулись уже с 200 тоннами руды! «Черную землю» передали придворным алхимикам, которые так и не смогли извлечь из нее золото. Королева в негодность руды не поверила и назвала ее «неизвестным металлом».

В третье плавание Фробишер вместе с шахтерами и колонистами ненадолго высадился в Гренландии, затем добрался до Гудзонова залива, но в итоге вновь повернул обратно. Колонию на американском севере основать также не удалось — помешал суровый климат. Зато новая порция руды (1300 тонн) была исследована с еще большей дотошностью. Никакой пользы эти эксперименты так и не принесли. Руда оказалась железным колчеданом без намека на золото. Созданная под экспедиции на северо-запад компания разорилась. Многие влиятельные вельможи и торговцы ополчились на мореплавателя, но его спасло покровительство королевы. Елизавета даже возвела его в дворянство.


Сэр Мартин Фробишер. Изображение: Wikimedia Commons

Неудачная арктическая одиссея отбила у Фробишера охоту появляться в полярных широтах. В 1585 году он стал вице-адмиралом флотилии Френсиса Дрейка и в качестве военного проявил себя гораздо удачливее исследователя и аргонавта. Каперы ограбили испанский порт Виго, посетили Канарские острова и острова Зеленого мыса и наконец разграбили Санто-Доминг на Гаити. Затем Фробишер участвовал в еще нескольких экспедициях. В 1588-м он был членом военного совета, разгромившего Непобедимую армаду испанцев. Мореплаватель погиб в 1594 году в бою против испанцев неподалеку от французского Бреста в Бретани. Именем Фробишера был назван залив у Баффиновой Земли.

Источники:
Е. Н. Авадяева Л. И. Зданович. 100 великих мореплавателей
Б. Жорж. Великий час океанов. Полярные моря

Изображение анонса: stephenrbown. net
Изображение лида: discover-history.com

S.P.E.C.I.A.L. – это акроним, означающий семь Основных Характеристик (Primary Statistics) вашего персонажа: Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). Эти Основные Характеристики (также известные, как “Атрибуты” ) служат фундаментом для всех персонажей в Fallout 3 , начиная с вашего аватара, и заканчивая другими жителями Пустоши. Значение данных характеристик может колебаться от 1 (ничтожно) до 10 (невероятно). Что зависит от Основных Характеристик? В двух словах – чем они выше развиты, тем эффективнее вы сможете использовать соответствующие Навыки. Ниже представлены Вторичные Характеристики и Навыки, которые зависят от тех или иных Основных Характеристик вашего персонажа.

Сила : Переносимый Вес /Carry Weight | Холодное Оружие /Melee Weapons
Восприятие : Обозначения на Компасе /Compass Markers | Энергооружие /Energy Weapons, Взрывчатка /Explosives, Взлом /Lockpick
Выносливость : Здоровье /Health, Сопротивляемости /Resistances | Тяжёлое Оружие /Big Guns, Без Оружия /Unarmed
Харизма : Расположение /Disposition | Бартер /Barter, Красноречие /Speech
Интеллект : Очков Навыков (Skill Points) за уроень | Медицина /Medicine, Ремонт /Repair, Наука /Science
Ловкость : Очки Действия /Action Points | Лёгкое Оружие /Small Guns, Скрытность /Sneak
Удача : Шанс Критического Попадания /Critical Chance | все Навыки

На самом деле любая из составляющих S.P.E.C.I.A.L. совершенствует владение любым из Навыков посредством добавления к ним определённого бонуса (Удача – исключение, так как она влияет абсолютно на все Навыки, но гораздо меньше, чем все остальные Основные Характеристики). Ниже представлена закономерность зависимости дополнительного развития соответствующих Навыков от параметров Атрибутов (справа показан бонус от Силы, Восприятия, Выносливости, Харизмы, Интеллекта и Ловкости, а справа – от Удачи).

S.P.E.C.I.A.L. 1: +2 | +1
S.P.E.C.I.A.L. 2: +4 | +1
S.P.E.C.I.A.L. 3: +6 | +2
S.P.E.C.I.A.L. 4: +8 | +2
S.P.E.C.I.A.L. 5: +10 | +3
S.P.E.C.I.A.L. 6: +12 | +3
S.P.E.C.I.A.L. 7: +14 | +4
S.P.E.C.I.A.L. 8: +16 |+4
S.P.E.C.I.A.L. 9: +18 | +5
S.P.E.C.I.A.L. 10: +20 | +5

В процессе создания вашего персонажа, параметры составляющих S.P.E.C.I.A.L. автоматически выставляются в зависимости от тех решений, которые были сделаны вами во время прохождения первых трёх Основных Заданий: Baby Steps, Future Imperfect и Escape! Чуть позже вам представиться возможность подкорректировать конечную картину в соответствии с собственными представлениями о том, каким персонажем вы хотите играть. Всего вам доступно 40 очков для распределения между Основными Характеристиками. Семь из них тратятся автоматически (каждый из Атрибутов должен иметь параметр не ниже 1), а все остальные - по вашему усмотрению. Далее вы можете подробнее ознакомиться с каждой из Основных Характеристик.

Сила показывает ваши физические возможности. От неё зависит, какой груз вы можете нести; она же определяет эффективность ближнего боя.

Бейсболист /Little Leaguer (4/2), Стальной Кулак /Iron Fist (4/4) и Крепкий Хребет /b Back (5/8).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (переносимый груз/Без Оружия/Холодного Оружие):

Сила 1: 160/+0,5/+2
Сила 2: 170/+1/+4
Сила 3: 180/+1,5/+6
Сила 4: 190/+2/+8
Сила 5: 200/+2,5/+10
Сила 6: 210/+3/+12
Сила 7: 220/+3,5/+14
Сила 8: 230/+4/+16
Сила 9: 240/+4,5/+18
Сила 10: 250/+5/+20

Высокое значение восприятия даёт преимущества при использовании Навыков "Взрывчатка" (Explosives), "Взлом" (Lockpick) и "Энергооружие" (Energy Weapons), а также определяет время появления красных отметок на компасе (то есть когда вы замечаете противника).

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Ворюга /Thief (4/2), Снайпер /Sniper (6/12), Лёгкий Шаг /Light Step (6/14), Наёмный Убийца /Contract Killer (6/14), Законник /Lawbringer (6/14), Критический Урон /Better Criticals (6/16) и Домушник /Infiltrator (7/18).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Энергооружие/Взрывчатка/Взлом):

Восприятие 1: +2/+2/+2
Восприятие 2: +4/+4/+4
Восприятие 3: +6/+6/+6
Восприятие 4: +8/+8/+8
Восприятие 5: +10/+10/+10
Восприятие 6: +12/+12/+12
Восприятие 7: +14/+14/+14
Восприятие 8: +16/+16/+16
Восприятие 9: +18/+18/+18
Восприятие 10: +20/+20/+20

Выносливость – мера вашей физической подготовки. Высокая Выносливость даёт бонус здоровья, устойчивость к окружающей среде и преимущество при использовании Навыков "Тяжёлое Оружие" (Big Guns) и "Без Оружия" (Unarmed). Выносливость влияет на количество Очков Жизни (Hit Points) вашего персонажа, а также на его общее физическое состояние (Сопротивляемость Яду /Poison Resistance и Сопротивляемость Радиации /Radiation Resistance).

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Стойкость /Toughness (5/6), Свинцовое Брюхо /Lead Belly (5/6), Крепкий Хребет /b Back (5/8), Рад-Сопротивление /Rad Resistance (5/8), Размер Имеет Значение /Size Matters (5/8), Фонтан Жизни /Life Giver (6/12) и Солнечная Батарея /Solar Powered (7/20).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Очки Жизни/Тяжёлое Оружие/Без Оружия):

Выносливость 1: 120/+2/+2
Выносливость 2: 140/+4/+4
Выносливость 3: 160/+6/+6
Выносливость 4: 180/+8/+8
Выносливость 5: 200/+10/+10
Выносливость 6: 220/+12/+12
Выносливость 7: 240/+14/+14
Выносливость 8: 260/+16/+16
Выносливость 9: 280/+18/+18
Выносливость 10: 300/+20/+20

Высокий показатель данной характеристики улучшит отношение окружающих к вам, хотя, как бы там ни было, Харизма не может перевесить слишком высокую или низкую Карму. Этот параметр даёт преимущества при использовании Навыков "Бартер" (Barter) и "Красноречие" (Speech).

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Прохвост /Scoundrel (4/4), Вечное Дитя /Child at Heart (4/4), Третейский Судья /Impartial Mediation (5/8), Друг Животных /Animal Friend (6/10) и Великий Торговец /Master Trader (6/14).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Бартер/Красноречие):

Харизма 1: +2/+2
Харизма 2: +4/+4
Харизма 3: +6/+6
Харизма 4: +8/+8
Харизма 5: +10/+10
Харизма 6: +12/+12
Харизма 7: +14/+14
Харизма 8: +16/+16
Харизма 9: +18/+18
Харизма 10: +20/+20

Интеллект определяет вашу любознательность и способность мыслить в критических ситуациях. Интеллект даёт преимущество для Навыков "Наука" (Science), "Ремонт" (Repair) и "Медицина" (Medicine). Чем выше ваш Интеллект, тем больше Очков Навыков (Skill Points) появляется у вас при достижении нового уровня.

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках ука- зывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Прилежный Ученик /Swift Learner (4/2), Фанатик Оружия /Gun Nut (4/2), Папенькин Сынок/ Daddy’s Boy (4/2), Образованный /Educated (4/4), Энтомолог /Entomologist (4/4), Понимание /Comprehension (4/6), Бешенство Ботаника /Nerd Rage! (5/10) и Хакер /Computer Whiz (7/18).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Очки Умений/Медицина/Ремонт/Наука):

Интеллект 1: +11/+2/+2/+2
Интеллект 2: +12/+4/+4/+4
Интеллект 3: +13/+6/+6/+6
Интеллект 4: +14/+8/+8/+8
Интеллект 5: +15/+10/+10/+10
Интеллект 6: +16/+12/+12/+12
Интеллект 7: +17/+14/+14/+14
Интеллект 8: +18/+16/+16/+16
Интеллект 9: +19/+18/+18/+18
Интеллект 10: +20/+20/+20/+20

От Ловкости зависит использование Навыков "Лёгкое Оружие" (Small Guns) и "Скрытность" (Sneak) , а также количество Очков Действия (Action Points) в режиме V.A.T.S.

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Фанатик Оружия /Gun Nut (4/2), Ворюга /Thief (4/2), Бесшумный Бег /Silent Running (6/12), Снайпер /Sniper (6/12), Лёгкий Шаг /Light Step (6/14) и Живчик /Action Boy (7/16).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Очков Действия/Лёгкое Оружие/Скрытность):

Ловкость 1: 67/+2/+2
Ловкость 2: 69/+4/+4
Ловкость 3: 71/+6/+6
Ловкость 4: 73/+8/+8
Ловкость 5: 75/+10/+10
Ловкость 6: 77/+12/+12
Ловкость 7: 79/+14/+14
Ловкость 8: 81/+16/+16
Ловкость 9: 83/+18/+18
Ловкость 10: 85/+20/+20

Удача – специфическая характеристика, которая определённым образом повышает уровень развития всех Умений и влияет на вероятность нанесения оппонентам критического урона.

Способности, относящиеся к этой характеристике (в скобках указывается минимальный параметр характеристики и уровень развития персонажа): Кладоискатель /Fortune Finder (5/6), Халявщик /Scrounger (5/8), Точность /Finesse (6/10), Таинтственный Незнакомец /Mysterious Stranger (6/10) и Критический Урон /Better Criticals (6/16).

В зависимости от уровня развития данной характеристики, вышеперечисленные параметры изменяются следующим образом (Критический Урон/Умения):

Удача 1: +1%/+1
Удача 2: +2%/+1
Удача 3: +3%/+2
Удача 4: +4%/+2
Удача 5: +5%/+3
Удача 6: +6%/+3
Удача 7: +7%/+4
Удача 8: +8%/+4
Удача 9: +9%/+5
Удача 10: +10%/+5

Вторичные Характеристики являются производными от Основных, а также подвергаются влиянию Навыков (Skills) и Способностей (Perks) вашего персонажа. Существует множество различных способов увеличить (и уменьшить) уровень развития Вторичных Характеристик.

Исходя из названия данной Вторичной Характеристики можно сделать вывод, что чем больше Очков Действия у вашего персонажа, тем больше различных действий он/она сможет предпринять до того, как отреагирует любое другое существо. Общее количество Очков Действия (ОД) можно узнать в соответствующем меню вашего Pip-Boy. Также они отображаются в правом нижнем углу экрана во время игры. Индикатор ОД находится в постоянном движении, сокращаясь при использовании оружия и просмотра инвентаря, и восстанавливаясь в свободное от этих действий время. О количестве ОД следует беспокоиться только во время боя и, особенно, в процессе использования режима V.A.T.S.

Так зачем же использовать V.A.T.S., если можно действовать в режиме реального времени? Ответ прост: V.A.T.S. даёт вам преимущество в бою, позволяет легче справиться с любым противником и наносить более впечатляющий урон. Враг, находящийся от вас на большом расстоянии – весьма непростая мишень при стрельбе навскидку, но в режиме V.A.T.S., используя доступное количество Очков Действия, вы сможете задействовать весь свой потенциал.

В двух словах – ваша точность будет напрямую зависеть от развитости того или иного Навыка, задействованного при использовании конкретного вида оружия. Вдобавок ко всему прочему, практически всегда при использовании V.A.T.S. вы получаете +15% к шансу нанести вашему оппоненту критический урон, что, к примеру, в четыре раза больше, чем позволяла бы Удача (Luck) персонажа с уровнем развития 5. Количество ОД напрямую зависит от параметра Ловкости (Agility).

Ловкость 1: 67 ОД
Ловкость 2: 69 ОД
Ловкость 3: 71 ОД
Ловкость 4: 73 ОД
Ловкость 5: 75 ОД
Ловкость 6: 77 ОД
Ловкость 7: 79 ОД
Ловкость 8: 81 ОД
Ловкость 9: 83 ОД
Ловкость 10: 85 ОД

Живчик (Action Boy/Girl), +25 ОД.

Винт (Jet), + 30 ОД; Fire Ant Nectar, +8 ОД; NukaLurk Meat, +20 ОД; Ультра Винт (UltraJet), +40 ОД; Nuka-Cola Quantum, +20 ОД.

Зависимости, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: Алкогольная Зависимость, -2 ОД; Зависимость от Винта, -2 ОД; Зависимость от Мед-Х (Med-X), -2 ОД.

Влияние радиации на данную Вторичную Характеристику: 400 РАД, -2 ОД; 600 РАД, -4 ОД; 800 РАД, -4 ОД.

Количество груза, который вы можете носить с собой без каких-либо негативных последствий, отображается в вашем Pip-Boy. Если вы превысите допустимую норму, то вы не сможете быстро передвигаться и, в конце концов, вообще сдвинуться с места. Данная Вторичная Характеристика напрямую зависит от Силы (Strength) персонажа.

Сила 1: 160 фунтов
Сила 2: 170 фунтов
Сила 3: 180 фунтов
Сила 4: 190 фунтов
Сила 5: 200 фунтов
Сила 6: 210 фунтов
Сила 7: 220 фунтов
Сила 8: 230 фунтов
Сила 9: 240 фунтов
Сила 10: 250 фунтов

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Крепкий Хребет (b Back), +50; Солнечная Батарея (Solar Powered), +50.

Медикаменты, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: любой алкогольный напиток, +20; Баффаут (Buffout), +20; Mississippi Quantum Pie, +20.

Зависимости, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: зависимость от Нектара (Nectar), -40; зависимость от Buffout, -20.

Влияние радиации на данную Вторичную Характеристику: 600 РАД, -20; 800 РАД, -40.

Каждый раз, когда вы нападаете на врага (или же сами подвергаетесь атаке), существует вероятность нанесения (или получения) Критического Урона. Точное количество наносимого Критического Урона зависит от оружия, скрытности и cпособа игры (то есть при нападении на врага в скрытном режиме или при использовании V.A.T.S.). В большинстве случаев Критический Урон является обычным уроном, умноженным на два, а вероятность нанесения критической атаки непосредственно зависит от Удачи (Luck) персонажа.

Удача 1: 1%
Удача 2: 2%
Удача 3: 3%
Удача 4: 4%
Удача 5: 5%
Удача 6: 6%
Удача 7: 7%
Удача 8: 8%
Удача 9: 9%
Удача 10: 10%

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Точность (Finesse), +5%; Ниндзя (Ninja), +15% (только при использовании холодного оружия, а также при рукопашных атаках).

Во время боя вы частенько будете получать ранения. Количество урона, получаемого при этом, зависит от защитного обмундирования и тех или иных Способностей вашего персонажа. Значение данной Вторичной Характеристики может колебаться от 0 до 85%. И, хотя индикатор, отвечающий за Сопротивляемость Урону, может показывать больше 100, фактически максимальным числом является 85. Если параметр Сопротивляемости Урону равен 30, то ваш персонаж будет получать на 30% меньше от нанесён- ного ему урона. Наиболее распространённым способом увеличения параметра данной характеристики является использование брони. К слову, шлемы также повышают СУ, так что для максимальной защиты рекомендуется использовать как первое, так и второе.

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Стойкость (Toughness), +10; Киборг (Cyborg), +10; Бешенство Ботаника (Nerd Rage), +50 (но только при низком текущем уровне здоровья).

Медикаменты, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: Мед-Х (Med-X), + 25.

Ваше самочувствие напрямую зависит от Здоровья, уровень которого можно увидеть в Pip-Boy, а также в левом нижнем углу экрана во время игры. Если параметр Здоровья падает до 0, то вы официально мертвы. Выносливость (Endurance) вашего персонажа определяет изначальное количество ваших Очков Здоровья (Hit Points). Так же необходимо отметить, что с каждым новым полученным уровнем развития вашего персонажа, он или она получает дополнительные 10 ОЗ. Если следовать логике, то чем больше у вас Очков Здоровья, тем выше шанс вашего выживания в пустыне. Не стоит забывать, что Здоровье – это средний показатель состояния вашего тела (и не только вашего).

Каждая часть вашего тела имеет приблизительное значение Здоровья, отображаемое в процентах. Например, при стрельбе в торс рейдера с уровнем Здоровья 100 вам будет необходимо ранить его на 46 ОЗ для того, что бы покалечить его (к слову, броня, которая на нём одета, так же защищает его). Далее будут указаны параметры здоровья тех или иных частей тела (первый показатель отвечает за среднестатистического NPC, а второй отображает показатели игрока).

Голова: 20% | 75%
Торс: 60% | 255%
Левая Рука: 25% | 100%
Правая Рука: 25% | 100%
Левая Нога: 25% | 150%
Правая Нога: 25% | 150%

Таким образом, если вы будете целиться по конечностям, то шанс обезвредить врага как можно скорее гораздо выше. К слову, при стрельбе в голову урон чаще всего удваивается.

Также не стоит забывать, что при падении с большой высоты вы можете повредить себе ноги, а в случае, если ваши руки сильно повреждены, то вы не сможете эффективно использовать оружие. Для того, что бы вылечить покалеченную конечность вам понадобится доктор или определённое количество стимуляторов.

Способности, которые перманентно влияют на данную Вторичную Характеристику: Фонтан Жизни (Life Giver), +30 ОЗ.

Медикаменты, которые временно влияют на данную Вторичную Характеристику: Баффаут (Buffout), + 60 ОЗ.

Эти два типа урона, связанных с “непосредственным соприкосновением”, подчас весьма сложно разделить, так что пользуйтесь следующим правилом: если вы наносите врагу Урон Холодным Оружием, то для атаки вы используете одну или две руки, а само оружие действует по принципу непосредственного попадания по оппоненту, вроде Свинцовой Трубы (Lead Pipe). Урон наносимый Без Оружия – прямой результат использования ваших кулаков, а также специального оружия вроде Кастета (Brass Knuckles). Количество урона, наносимого вами, на 100% зависит от Навыка “Без Оружия” вашего персонажа. Урон наносимый Без Оружия составляет 25% от параметр развития данного Навыка. То есть, например, при параметре 60% урон составит 15 ОЗ + урон от того оружия, которое вы используете в бое. Урон от Холодного Оружия также напрямую зависит от Силы (Strength) вашего персонажа.

Сила 1: +0,5
Сила 2: +1,0
Сила 3: +1,5
Сила 4: +2,0
Сила 5: +2,5
Сила 6: +3,0
Сила 7: +3,5
Сила 8: +4,0
Сила 9: +4,5
Сила 10: +5,0

Стальной Кулак (Iron Fist), +5; Бешенство Ботаника (Nerd Rage), +5.0 (но только при низком текущем уровне здоровья).

Медикаменты, которые временно влияют на данные Вторичные Характеристики: любой алкогольный напиток, +0,5; Баффаут (Buffout), +0,5; Mississippi Quantum Pie, +0,5.

Зависимости, которые временно влияют на данные Вторичные Характеристики: зависимость от Нектара (Nectar), -1; зависимость от Buffout, -0,5.

Влияние радиации на данные Вторичные Характеристики: 600 РАД, -0,5; 800 РАД, -0,5

Некоторые из вражески настроенных к вам существ могут отравлять вас своим ядом (то же самое касается и некоторого оружия). Именно от Сопротивляемости Яду и зависит, насколько вы восприимчивы к отравляющим веществам. Если данная Вторичная Характеристика составляет 20%, то количество урона, которого вы получите вследствие отравления, уменьшиться именно на данное количество процентов. Так как яд игнорирует защитную амуницию, которую вы используете, также как и параметр Сопро- тивляемости Урону, то данная характеристика, по сути, является вашей единственной защитой в подобном случае.

Что же касается радиации, то не стоит забывать, что некоторые области Пустоши подвержены подобному заражению. К этим областям относятся все водоёмы (и вода в целом), а также места падения ядерным бомб, сброшенных на территорию США во времена войны. Сопротивляемость Радиации буквально означает способность тела вашего персонажа игнорировать заражение.

Как бы там ни было, иммунитета к радиации выработать невозможно – в Пустоши существуют места, где вы не продержитесь и пары секунд, даже предприняв все меры предосторожности (особая броня, Рад-Х /Rad-X, Способность Рад-Сопротивление /Rad Resistance и т. д.). К слову, Выносливость (Endurance) – основная характеристика, которая поможет вам в сложную минуту (слева показаны бонусы к Сопротивляемости Яду, а справа - к Радиации).

Выносливость 1: 0% | 0%
Выносливость 2: 5% | 2%
Выносливость 3: 10% | 4%
Выносливость 4: 15% | 6%
Выносливость 5: 20% | 8%
Выносливость 6: 25% | 10%
Выносливость 7: 30% | 12%
Выносливость 8: 35% | 14%
Выносливость 9: 40% | 16%
Выносливость 10: 45% | 18%

Облучение радиацией измеряется в “Радах” (Rads), отображаемых в вашем Pip-Boy. В зависимости от полученной дозы характеристики вашего персонажа будут изменяться следующим образом:

0: никакого эффекта
200: Выносливость -1
400: Выносливость -2, Ловкость (Agility) -1
600: Выносливость -3, Ловкость -2, Сила (Strength)-1
800: Выносливость -3, Ловкость -2, Сила -2
1000: смерть

Способности, которые перманентно влияют на данные Вторичные Характеристики: Рад-Сопротивление (Rad Resistance), +25% к Сопротивляемости Радиации; Киборг (Cyborg), + 10% к Сопротивляемости Яду и Радиации.

Скорость, с которой вы передвигаетесь по Пустоши, зависит от трёх вещей:

Количества груза, который вы несёте в инвентаре: если общий вес переносимых предметов превышает лимит, установленный Вторичной Характеристикой "Переносимый Вес" (Carry Weight), то это значит, что ваш персонаж перегружен и не сможет двигаться с той же скоростью, что и раньше. Для преодоления данной пробле- мы вам необходимо либо расстаться с лишними вещами, либо смириться с последствиями.

Брони, которую вы используете: Силовая Броня (Power Armor) замедляет скорость вашего передвижения, но, в то же время, делает вас более защищённым. Обычная цивильная одежда обеспечивает высокую мобильность, но не обеспечивает вас абсолютно никакой защитой. В двух словах – ориентируйтесь по обстановке и меняйте своё обмундирование при необходимости. Вы можете носить с собой сколько угодно различной одежды, но её общий вес не должен превышать максимальный показатель Переносимого Веса.

Оружия, которое находится у вас в руках. Попробуйте достать какой-нибудь ствол, походить с ним, а потом спрятать его обратно в инвентарь, и вы почувствуете разницу в скорости передвижения вашего персонажа.

Игровой мир

Основные события происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны с Китаем и 36 лет после событий Fallout 2 на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне известного как Столичная пустошь (Capital Wasteland). По сравнению с пустошами Западного побережья Столичная пустошь очень мала, однако насыщена примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд строений, как фиктивных, существующих в рамках вселенной Fallout (фабрика Nuka-Cola, автомобильный завод Crysalis, Анкориджский мемориальный комплекс), так и реальных архитектурных памятников (Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна, Капитолий, Пентагон), а также Белый дом, точнее воронка от взрыва на том месте где он должен быть, о том что там раньше был Белый дом можно понять лишь по маркеру на карте.

Столичная Пустошь стала ареной для выживания и влияния различных группировок, начиная от оседлых жителей небольших городков (некоторые насчитывают не более десятка жителей), беспринципных рейдеров, супермутантов, одичавших и обычных гулей (мутированные радиацией и вирусом ВРЭ люди) и заканчивая организованными группировками, такими как работорговцы, Братство Стали, отколовшиеся от них Изгои, Компания Коготь и Анклав. Стороны ведут непрерывную войну между собой за каждый стратегически важный объект.

Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метрополитену, через туннели которого игроку придётся пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.

Игровая вселенная Fallout 3 оформлена в стиле пятидесятых годов XX века, однако по своему технологическому развитию мир к моменту начала Великой войны 2077 года, за 2 часа уничтожившей практически всю земную цивилизацию, намного опережал реальный. Автомобили с атомными двигателями как альтернативными источниками энергии, повсеместное распространение роботов-помощников по дому, роботов-охранников и даже роботов-солдат, лазерное и плазменное оружие - примеры технологического скачка в альтернативной реальности мира Fallout 3. При этом многие технологии остались на уровне середины XX века, например, электронно-лучевые телевизоры с маленькими экранами, монохромные компьютеры, бытовая техника и многое другое. На некоторых фан-сайтах это объясняется всеобъемлющей модой на «ретро» 2050-2060-х годов.

Геймплей

Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) игровой системе SPECIAL. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для их ремонта необходимо либо чинить у торговцев, либо самостоятельно разбирать и использовать части идентичных предметов. Сражения проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определённые части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).

В отличие от первых двух частей (где действия происходят в изометрической проекции), в Fallout 3 действие происходит от первого либо третьего лица. Игра сохранила часть свободы действий и исследование мира игроком. Игроку доступен PIPBoy-3000, превосходящий по функционалу PIPBoy-2000 из предыдущих частей. PIPBoy-3000 носится на запястье левой руки, имеет встроенный счётчик Гейгера, радиоприёмник, детальную карту местности и мира. С помощью устройства также можно управлять снаряжением, просматривать текущие характеристики персонажа, его состояние, продвижение по квестам и различные заметки (аудио- и текстовые сообщения), использовать в качестве фонарика.

По радио доступны несколько радиостанций, среди которых: пропагандистское радио Анклава (ретрансляция спутниками-шпионами сообщения нового президента Анклава Джона Генри Эдема) и джазовые композиции радио «Новости галактики», перемежаемые новостями диджея Тридогнайта, радиостанция Агаты, которая транслирует классические мелодии (после выполнения её задания). Также можно поймать множество других радиосигналов. Один из квестов, «Проблемы на домашнем фронте», можно получить только услышав послание на аварийной частоте убежища 101.

В игре используется «Система автоматизированного наведения Vault-Tec», или V.A.T.S (Vault-tec Auto Targeting System), которая позволяет определять очередность действий при стрельбе по врагам. V.A.T.S. частично схожа с пошаговым режимом Fallout и Fallout 2, из которых разработчики позаимствовали возможность прицеливания в разные части тела. Если задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается. На каждое действие тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости от цели и используемого оружия. Используя V.A.T.S. против врага-гуманоида, можно выбрать для прицеливания семь различных областей тела: голова, туловище, левая рука, правая рука, оружие, левая нога и правая нога. Однако могут быть и другие доступные цели для негуманоидных существ (например: крылья у дутня, усики у муравья). При активации V.A.T.S. на экране отображается вероятность попадания в указанную область (в процентах). Данная вероятность рассчитывается, исходя из расстояния до цели и навыка владения соответствующим видом оружия. В отличие от предыдущих игр Fallout, прицеливание в глаза или пах невозможно. Существует также шанс на нанесение критического урона. В случае критического попадания возможно отрывание конечности или обезглавливание противника. Последствия полученного врагом увечья зависят от того, какая часть тела пострадала.

Голова: снижение восприятия, эффект сотрясения мозга.

Руки: ухудшение меткости. При выходе руки из строя противник роняет оружие.

Грудь: увеличивается шанс упасть при получении урона.

Ноги: снижение скорости передвижения. Противник теряет возможность атаковать в прыжке или с разбега.

Оружие: выведение оружия из строя и возможность выбить его из рук противника.

При сражении с роботом можно попытаться зайти ему за спину и вывести из строя боевой ингибитор. Это введёт его в бешенство и заставит атаковать союзников. Аналогично и с усиками муравьёв. Понятно, что в бою робот не станет поворачиваться к вам спиной, потому лучше всего использовать навык скрытность.

Убежище 101 - жемчужина Пустошей. В течение 200 лет Убежище 101 верой и правдой служило своим обитателям. Хотя мировая ядерная война 2077 года оставила США практически в руинах, жители Убежища 101 наслаждаются жизнью, свободной от непрерывного стресса внешнего мира. Гигантские насекомые, рейдеры, работорговцы и даже супермутанты не в силах проникнуть в надёжное убежище, построенное ещё до войны с применением последних технологических достижений Vault-Tec.

Убежищу 101 суждено было быть запечатанным вечно, так как в отличие от многих других убежищ оно предназначалось для сохранения людей с «чистыми» генами. Но однажды главный герой (героиня) просыпается и обнаруживает, что его (её) отец отверг авторитет Смотрителя и безопасность Убежища и ушёл во внешний мир. Спасаясь от гнева Смотрителя, главный герой (героиня) узнает, что Убежище ранее покидали, и сбегает из Убежища, выходит в безжалостный мир Пустошей и отправляется искать отца… и правду.

Со временем выясняется что Убежище 101 открывалось раньше (до основных событиях Fallout 3). Но тогда на пустошах погибло много жителей убежища, и поэтому смотритель с оставшимся людьми решили закрыть убежище, и поклялись ничего об этом не рассказывать будущим поколениям.

Интересные факты

Вертибёрд, культовый летательный аппарат серии, имеет аналог в реальном мире - V-22 «Оспрей».

В игре можно найти разрушенный офис Bethesda Softworks, он расположен к юго-востоку от центра карты. Также в игре можно встретить названия реально существующих в пригородах Вашингтона городков - Файрфакса, Спрингвейла, Клиффсайда, Олни.

В японской версии игры убрана возможность подрыва ядерной бомбы в центре Мегатонны, а оружие «Толстяк» (англ. «Fat Man») переименовано ввиду того, что такое же кодовое имя имела атомная бомба, сброшенная на японский город Нагасаки 9 августа 1945 г. Кроме того, весьма любопытно, что данный вид игрового оружия имеет реальный прототип (Davy Crockett), находившийся на вооружении войск США в ФРГ в 1960-е - 1970-е гг.

В первоначальной версии в игре присутствовали наркотические лекарственные вещества с реальными названиями (например морфин), но из-за угрозы запрета продаж на территории Австралии (в этой стране запрещены реалистичные воспроизведения реальных наркотических веществ) их заменили на вымышленные названия. Однако в русской озвучке некоторых персонажей от 1С вымышленный заменитель морфина называется морфином.

В поселении Мегатонна существует секта «Дети Атома», последователи которой поклоняются неразорвавшейся атомной бомбе, лежащей в центре города. Существование этой секты - намёк на фильм Теда Поста «Под поверхностью Планеты Обезьян». В фильме показана человеческая секта, поклоняющаяся ракете с ядерной боеголовкой, которую сектанты называют «Божественная Бомба».

Имя хозяйки магазина в Мегатонне - «Мойра» выбрано в честь имени главной героини фильма Стенли Краймера «На берегу» (1959), рассказывающем о мире после ядерной катастрофы. В игру вошло много «пасхальных яиц» из этого фильма.

Имя DJ - отсылка к группе Three Dog Night. Подруга вокалиста группы прочитала, что холодными ночами австралийские аборигены спят в пещерах в обнимку с динго. Если ночь очень холодная - они спят с двумя собаками, а если ночь выдалась особенно мёрзлой - такую ночь называют «трёхсобачьей». Так что фраза DJ из игры «одного дога недостаточно, двух тоже…» указывает на особо ужасную ситуацию в мире Пустоши.

После спасения Папы из убежища 112 и путешествия с ним сначала в Ривет-Сити, а затем к Мемориалу Джефферсона, для запуска системы очистки воды, во время одного из диалогов в русском переводе папа произносит следующую фразу: «Чистая вода для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным», которая является перифразом желания Рэдрика Шухарта, главного героя повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких

Название «Убежище 101» связано с «комнатой 101» из произведения Дж. Оруэлла «1984». Так же, как подтверждение, в убежище 92 в заметках была упомянута команда «Здравый ум - не статистика». Эта фраза принадлежит главному герою «1984»

Один из квестов в игре - «ОНИ» (англ. Those!) создан по мотивам фильма «Они!» (англ. Them!, 1954 г.) в котором рассказывается об огромных мутировавших муравьях.

Локация «Супермарт» - отсылка к фильму Последний человек на Земле 1964 г. Из этого же фильма в игру попали многочисленные пустые ручные тележки из универсамов, мешающие проходу персонажа.

На обложке комикса Грогнак Варвар использована иллюстрация к классу варвар из TES 4: Oblivion.

Эпизод «Транквилити Лейн» практически полностью повторяет содержание рассказа Харлана Эллисона «I have no mouth and I must scream». И там и там некий верховный разум превращает жизнь группы людей в ночной кошмар наяву. Причём делает это исключительно от скуки.

Эпизод с выходом из убежища сделан по мотивам фильма «Бегство Логана», режиссера Майкл Андерсона. Герои фильма живут под куполом, в убежище, которое нельзя покидать. Им удается сбежать после перестрелки с охранниками, после чего они совершают путешествие по маршруту Мемориал Линкольна - Молл - Капитолий. Героям фильма открывается вид на разрушенный войной Вашингтон именно с той точки, с какой ее видит Выходец из убежища 101. Затем они возвращаются обратно под купол, что бы его разрушить. Кроме того, из этого фильма в игру перекочевал «интерьер» подвальных помещений, с лестницами, насосами, бассейнами и трубами.

В дополнении «Operation: Anchorage» в штаб ВС США прибывает фотограф и делает снимок трех американских солдат со словами «сделайте позу героическую, когда нибудь вам, может быть, памятник поставят». И действительно, в Столичной Пустоши есть Анкориджский мемориал, повторяющий изображенных на той фотографии солдат. Явная отсылка к "Поднятие флага на Иводзима.

Пасхальные яйца

На юго-востоке от локации Оазис есть разбившийся корабль пришельцев, рядом с которым можно найти труп пришельца, Бластер Чужих, превращающий врагов в синюю пыль, и патроны к нему.

К югу от локации «Туннели Яо-гаев» (по карте на следующем квадрате) можно найти город Рокополис, о котором есть упоминание на радио. Над входом висит гирлянда флажков, а дверью является неприметный камень. Рядом с трупом гуля Аргайла лежит пупс «Без оружия»

При выполнении задания «ОНИ!» в одном из домов можно прочитать записи солдата анклава пришедшего из Наварро (Fallout 2).

Перед речью президента Эдема (Радио Анклава) играет мелодия которая звучала перед каждой серией «Санта-барбара».

Имя киборга-телохранителя в Ривет-Сити «Армитидж» очень похоже на Armitage, киборга нового поколения из одноименного аниме.

Когда Папа уходит в офис и вам нужно выбраться из манежа то можно с помощью читов открыть дверь в которую ушёл Папа, и там Папа будет танцевать.

Дополнения

Operation: Anchorage

Дополнение доступно для загрузки с 27 января 2009 года - только английская версия по цене 10 $. Официально русская версия фирмой 1С не издавалась и не планируется, однако существует неофициальная русифицированная версия, работающая с локализованной версией игры от 1С.[источник не указан 211 дней]

Нововведения:

Новые территории в игровом мире.

Новая кампания - виртуальный симулятор освобождения Анкориджа, Аляска, от китайской оккупации во время Китайско-американской войны.

Новая экипировка и вооружение.

Дополнение рассчитано на 5 часов игры и обладает линейным сюжетом. Геймплей представляет собой обычный современный action.

Выпущен 24 марта 2009 года - только английская версия по цене 10$. Официально русская версия фирмой 1С не издавалась и не планируется, однако существует неофициальная русифицированная версия, работающая с локализованной версией игры от 1С.

Нововведения:

Добавлен новый город Питтсбург;

Новый вид монстров - троги;

Более десятка новых видов оружия и брони.

Сюжет дополнения качественно проработан в традиционном духе игр серии и ставит главного героя в неоднозначную ситуацию, каждое из решений которой имеет как положительные, так и отрицательные стороны и не обладает однозначностью. Основным объектом, вокруг которого развивается сюжетная линия, является лекарство от троглодитного синдрома, неизбежно превращающего людей в трогов. Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Дополнение расчитано на 8 часов игры и несколько объёмнее, чем предыдущее.

Кампания дополнения описывает события уничтожения оставшихся сил Анклава вместе с Братством стали и роботом Либерти Прайм. Расчитано примерно на дополнительные 8-9 часов игрового процесса.

Нововведения в игре:

Максимальный уровень поднят до 30.

Возможность продолжить игру после окончания основной сюжетной линии.

Новое оружие и броня (пушка Тесла, Heavy Incinerator).

Действие дополнения происходит в новых локациях Вашингтона (Olney Powerworks).

Новые враги (Супермутант-Властелин, Скорпион-Альбинос, Упырь-Похититель).

Новый перк Puppies!, благодаря которому после смерти собаки-напарника Dogmeat рождается быстро растущий щенок.

Естественно, ещё новые перки, из которых можно выделить «Почти совершенство» (Все параметры по 9) и «Ядерная аномалия». Два вышеуказанных доступны только на 30 уровне.

События дополнения разворачиваются на огромном болоте, где героя ждут новые квесты, предметы, монстры и новые способности. Территория по размерам составляет примерно четверть пустоши.

Новое оружие: карабин, двустволка, лопата, топор, биогазовая граната.

Новые враги наносят 35 проникающего урона и потому заставят попотеть даже высокоуровневых героев.

Несомненный плюс дополнения - это большой запутанный мир для исследования (болота) и великолепная атмосфера.

Вышел 3 августа. По сюжету данного аддона игрока похищает корабль пришельцев, которые вновь вернулись на Землю. Цена Mothership Zeta составляет 800 MS Points / $10.

Аддон добавляет инопланетное оружие: атомизатор (пистолет), дезинтегратор (ружьё), пульверизатор (версия атомизатора), дестабилизатор (версия дезинтегратора), криогенная граната, криогенная мина, дронная пушка (гранатомёт), дронная пушка Ex-B (версия дронной пушки), шоковый жезл и электросупрессор (версия шокового жезла).

Также есть возможность заполучить древнее оружие: самурайский меч (у самурая Тосиро Каго), револьвер (у ковбоя Полсона) и MPLX Novasurge (довоенный прототип плазменного пистолета Анклава).

По всему кораблю, игрок может найти звукозаписи различных людей, похищенных пришельцами в разные времена. Ради смеха, можно послушать запись «допроса» брамина (двухголовой коровы).

Всего известно о пяти изданиях игры:

Стандартная версия

Коллекционное издание (Collector’s Edition)

Ограниченное издание (Limited Edition)

Издание для выживания (Survival Edition)

Издание игра года (Game of the Year Edition)

В стандартном издании поставляется только диск с игрой и руководство к ней. В коллекционное издание, помимо них, включены бонусный DVD с материалами о создании игры, альбом с концепт-артами и комментариями художников и коллекционный пупс VaultBoy, упакованные в коробку, стилизованную под потёртый ланчбокс (коробку для завтраков, встречаемую в игре).

Издание для выживания содержит в дополнение ко всему перечисленному выше цифровые часы, выполненные в виде PIPBoy-3000. Данное издание доступно только через интернет-магазин Amazon и только покупателям из США.

Ограниченное издание доступно только покупателям издателя GAME и распространяется только в Великобритании. Помимо стандартного набора, в поставку включена фигурка воина Братства Стали, облачённого в силовую броню.

Издание игра года включает в себя саму игру, и все 5 дополнений к ней выпущено в Северной Америке 16 октября.

Статьи по теме: