Гайд по джейд шаману, новой колоде прибамбасска. Шаман на големах: Гнев стихий и мощь нефрита

Приветствуем всех читателей портала ! Сегодня на повестке дня гайд по Джейд Шаману — новая колода Шамана Прибамбасска. Данной колодой игрок Nalguidan достиг 1 ранга Легенды. Иногда эту колоду также называют Нефритовым Шаманом. Этот Джейд Шаман включает в себя несколько карт, характерных для типичного Мидрейндж Шамана (Туннельный трогг , Тотемный голем), но также есть и множество новых инструментов для игры. Каждый, кто сталкивался с Друидом в качестве оппонента, знает, насколько могут быть сильными Нефритовые големы, если их разыгрывать один за одним. Сила таких колод заключается в том, что вы одновременно контролируете стол и создаете серьезную угрозу для противника . Эти два аспекта очень важны для любой мидрейндж колоды. И этим силен новый Джейд Шаман.

Колода Джейд Шамана

Ключевые карты

: да, эта карта присутствует в колоде, и она вполне гармонично в ней смотрится. Причина ее включения в нового Джейд Шамана кроется в наличии множества отличных целей для этой карты, особенно если принять во внимание нынешнюю мету. Почти все ранние существа в колодах с Пиратами имеют 1 единицу здоровья. В Джейд колодах есть несколько предсмертных хрипов, от которых вы хотели бы избавиться, многие мидрейндж колоды используют вещи вроде Сумеречного дракона и Разъяренного берсерка или большие, усиленные баффами существа. позволяет снизить эффективность этих существ или вообще свести ее к нулю, он дает вам еще одну «серебряную пулю» для того, чтобы справиться с серьезными угрозами.

Очень важно понимать, на какое существо нужно использовать эту карту. практически идентичен Сглаз – также позволяет не беспокоиться насчет одного неприятного вражеского существа . В медленных играх вы точно захотите оставить для Сильваны Ветрокрылой , если в вашем распоряжении все еще нет Сглаз (а в матч-апе с Ренолоком вы можете использовать еще и против Сумеречного дракона). В конце концов, вам просто иногда захочется получить выгоду от этой карты тогда, когда это представится возможным. Использование ее против Пират Воина для противостояния Разъяренному берсерку также эффективно, это же относится и к Нефритовому роевику, Магу крови Талносу , Собирателю сокровищ . Даже применение Земного шока на Тириона Фордринга перед разменом с ним может сильно повлиять на игру. Это сильная карта, которую вы не должны использовать на первую сильную карту противника , хорошенько думайте, а надо ли оно вам.

с первого взгляда может показаться, что эти когти похожи на Призрачные когти , только хуже (в каком-то смысле так оно и есть). Но конкретно для этой колоды Джейд Шамана Нефритовые когти очень важны. Они позволяют контролировать стол на ранней стадии игры, кроме того, они дают вам существо и могут хорошо взаимодействовать с Туннельным троггом благодаря наличию перегрузки. До выхода дополнения мы недооценивали насколько могут быть сильны Нефритовые големы сами по себе. Посему смотрите: только лишь оружие 2/2 не слишком-то и сильно, но когда оно дает вам еще и существо, что в совокупности составит 4/4 или 5/5 всего за две маны – это действительно мощно. Большая часть игры за Нефритового Шамана заключается в извлечении максимум пользы при любой удобной возможности , а Нефритовые когти – это идеальный пример такой возможности. Они немного похожи с Нефритовой молнией, но вы можете использовать когти раньше.

Ключевая фишка Нефритовых когтей – возможность контролировать стол на ранней стадии игры . Последние сборки Мидрейндж Шамана основывались на постоянном выставлении существ на стол, создавая, таким образом, давление, а потом следовало усилить его за счет слишком сильных существ, стоящих очень дешево (Нечто из глубин). Джейд Шаман работает примерно таким же образом, но важно помнить, что можно играть медленнее, если это требуется. Механика Нефритовых големов дает вам возможность постоянно быть в игре . Важно постоянно создавать их, реализовывая весь их потенциал. Поэтому вы можете пойти по пути чистого Мидрейндж Шамана, а можете полностью отыграть от Нефритовых големов. В обоих случаях из Нефритовых когтей можно извлечь хорошую выгоду, особенно, если вы используете их на ранней стадии игры.


Тотем языка пламени :
еще одна крутая вещь, которая объединяет колоду Мидрейндж Шамана и нового Джейд Шамана – это то, что обе они содержат карты, правильный розыгрыш которых зависит только от уровня скилла. Самый лучший пример такой карты – Тотем языка пламени . Вопрос позиционирования этого тотема является ключевым. Если вы поставите его между неправильными существами, это может обернуться против вас. Вы действительно должны каждый раз думать о том, как вы располагаете существ на столе, чтобы позже выгодно поставить Тотем языка пламени . Это тот тип Мидрейндж колоды, которая подразумевает наличие возможности разменяться очень и очень выгодно . Сражение за стол в игре за Джейд Шамана – это то, чем вы будете заниматься все время, поэтому ошибка в расположении существ может сыграть очень большую роль. Всегда, прежде чем что-то предпринимать, смотрите на ваших существ и на то, как они могут разменяться. Также помните, что Нефритовые големы как и тотемы появляются на столе справа от всех остальных существ.

Портал: Водоворот : самое очевидное применение этой карты вы найдете в матче против Пират Воина. Но в целом Портал играет роль вашего главного АоЕ заклинания. Большинство ваших противников будет составлять именно Пират Воин, поэтому иметь в наличии заклинание за 2 маны, которое полностью уничтожит вражеский стол – очень важно. Однако на эту карту можно взглянуть и под другим углом. Как и Нефритовые когти и Нефритовая молния, Портал: Водоворот – это ремувал, который дает вам дополнительную пользу – существо за 1 ману . Каждое существо в колоде Джейд Шамана имеет значение и приносит пользу, даже если оно имеет характеристики всего 1/1 или 2/1. По этой причине иметь возможность сыграть гибко, одновременно зачищая стол и выставляя на него существо – это отлично. Это вдвойне выгодно против агро колод.

Также важно знать, когда разыгрывать Портал: Водоворот . Иногда стоит им пожадничать и попридержать в руке. Уничтожение парочки небольших существ – это неплохо, но лучше дождаться, когда к вам придет бонус к силе заклинаний , использование Портала в этом случае будет более сильным действием. Единственная причина по которой вам лучше разыграть Портал не задумываясь – если вы столкнулись с очень сильным давлением . Однако если вы видите, что можно разыграть существ – лучше сделать так. В этой колоде Джейд Шамана всего одна копия Грозы , поэтому помните, что лучше ее поберечь. Эта карта слишком ценная, чтобы разыграть ее просто потому что вы можете.

Мать Нефритовых големов! Еще одна замечательная карта в колоде Джейд Шамана . Айя Черная Лапа – это карта, которая принесет вам колоссальную выгоду, если вы будете отыгрывать через механику Нефритовых големов. Этот шестой дроп абсолютно нереальный, это одна из самых сильных карт, которую можно себе представить в мидрейндж колодах. Даже после всего двух заклинаний, вызывающих Нефритовых големов, Айя с характеристиками 5/3 призовет существа 3/3 и 4/4. Всего это 12/10 за шесть маны. Айя похожа на Высокогрива саванны , это карта, которая может мгновенно закончить игру . Она плохо для противника взаимодействует с его АоЕ заклинаниями и работает как два существа по цене одного.

Но не все так просто даже с этой картой. Сейчас в мете появилось множество колод с АоЕ эффектами (в основном, в Рено колодах), а это значит, что вы должны быть осторожны в заполнении стола своими существами . Множество угроз из вашей колоды работают по механике «два в одном», который создают большое давление. Ваш противник всегда будет бояться заспама стола с вашей стороны, поэтому порой одной только Айи плюс тотема будет достаточно для того, чтобы выманить у него АоЕ эффект, после розыгрыша которого вам уже можно будет не бояться выставляться на полную.

Матч -апы :

Мы рассмотрим четыре самых встречающихся на сегодняшний день в ладдере колоды: Пират Воин, Джейд Друид, Жрец на Драконах и Ренолок.

Пират Воин: ни для кого не секрет, что сейчас эта колода лидирует в ладдере. Однако это тот матч-ап, который вы можете выиграть. На самом деле, этот матч-ап – одна из главных причин, почему вы должны играть Джейд Шаманом в текущей мете , не столько потому, что у вас есть дешевые существа с провокацией и сильный старт, сколько из-за наличия сильных ремувалов. Это игра, в которой вы должны взять контроль над ранним столом и стараться удержать его в любом случае. Вы можете воспрепятствовать агрессии Пират Воина и самому сделаться агрессором, а при таком раскладе Воин не сможет победить. У вас есть несколько очень больших существ, которые могут отлично разменяться и остановить опасных существ наподобие Пирата Глазастика. Не бойтесь полностью войти в контроль на ранней стадии игры , таким образом, вы выиграете время, что поможет вам в дальнейшем перейти на мидрейндж стиль игры и выставить ваши провокации.

Матч-ап Пират Воина – это та игра, в которой вы должны давить на оппонента . Эта колода имеет множество карт, которые сразу могут нанести вам урон, поэтому вы не должны позволять ему спокойно разыгрывать их. Уничтожайте их сразу же, выставляйте провокации и защищайтесь. Цель Пират Воина – идти «в лицо», игнорируя стол, поэтому вы должны отвлечь его внимание именно на ситуацию на столе. Если вам удастся эффективно занять его, Пират Воину не будет оставаться пути кроме как размениваться, что уже не сыграет ему на руку.

Пират Воин


Пират Воин от Fudov

Жрец на Драконах: это действительно трудный матч-ап для Джейд Шамана , и главная причина этому – наличие у такого Жреца более мощных мидрейндж существ, чем у вас. Андуин и его чешуйчатые друзья и так неплохо справлялись с Шаманом до выхода Злачного города Прибамбасска, поэтому не удивительно, что сейчас Жрецы являются сложными противниками. Все его угрозы довольно серьезные, он может легко доминировать на столе ход за ходом. Выход из этой ситуации – взять в свои руки раннюю стадию игры, создать давление в самом ее начале . Это не обязательно значит, что вы должны отдать преимущество атаке ваших существ, а не их здоровью. Суть в том, чтобы постоянно на столе были серьезные существа, на которые Жрец должен искать ответ. Имено вы должны заставлять его размениваться , а не наоборот.

Этот матч-ап целиком и полностью заключается в контроле стола всеми доступными способами. Жрец на Драконах не очень хорошо справляется с постоянно растущими характеристиками Нефритовых големов, так как однажды у него все же закончатся ресурсы для их уничтожения. Даже если их удастся уничтожить с помощью Зелья драконьего огня, это будет стоить Жрецу целого хода, в то же время это позволит вам немедленно заспамить стол снова . Преимущество – это, возможно, самая важная вещь в этом матч-апе, так как не важно, чей ход наступил. Важно то, кто сумеет удержать стол в этот ход и обратить своего оппонента в защиту, а не нападение. Вы точно не захотите выставлять существ только для размена, вы должны заставить делать это Жреца. В колоде Джейд Шамана есть сильный старт, на который Жрец не сможет ответить, не имея Слова Тьмы: Боль . Будьте осторожны в заспаме стола на пятый ход, помните о наличии Зелья драконьего огня. Если у вас есть полный стол к этому времени, разменяйте его на вражеских драконов, чтобы снизить выгоду от этого АоЕ заклинания.

Жрец на Драконах


Жрец на драконах от Fudov


Ренолок:
это очень интересный матч-ап, в котором вы должны быть очень осторожны, если хотите выиграть. Как говорилось ранее, это игра, где вы должны крепко подумать перед каждым своим действием, чтобы обходить все АоЕ заклинания Чернокнижника. Например, вы должны заставить использовать его Адское пламя только на половину стола или использовать Круговерть Пустоты в ситуации, когда на вашей части стола стоит Айя Черная Лапа. Конечно, просто так Чернокнижник вряд ли сделает это, поэтому вы должны обернуть ситуацию так, чтобы он постоянно чувствовал себя под угрозой ваших существ и был вынужден использовать АоЕ заклинания . Ренолок в матч-апе с Нефритовым Шаманом показывает себя хорошо только в том случае, когда у него есть возможность выставить больших существ и разыгрывать различные угрозы. Поэтому, если Чернокнижник всегда будет беспокоиться только о том, как убить ваших существ и использовать заклинания только в целях собственного выживания, он будет использовать свою силу героя меньше, что приведет к отсутствию карт в его руке. В этой ситуации ваши Нефритовые големы быстро добьют его.

Золотое правило этого матч-апа : всегда иметь хоть какое-нибудь существо на столе. Как и в случае со Жрецом, Чернокнижник – класс, у которого есть очень много различных ремувалов в его распоряжении. Помните о таких радикальных заклинаниях, как Вытягивание души и Круговерть Пустоты . Ренолок должен и может ответить на каждую угрозу, но это не значит, что это ему легко удастся. Вы также должны раскрутить Ренолока на невыгодное ему использование его ремувалов, а также на розыгрыш Рено Джексон в неподходящее время. Этот шестой дроп очень сильный, но в то же время он особо не влияет на ваш стол. Всегда пытайтесь оказать давление на Чернокнижника с помощью ваших больших существ.
Примечание: множество людей играют колодой Ренолока, в котором используется Зелье огня Скверны. Помните о нем, когда будете играть против этого архетипа.Джейд Друид: у Друидов есть довольно неплохие колоды на Нефритовых големах, но это не значит, что Джейд Шаман – легкий матч-ап для них. Не было еще случая в истории Hearthstone, когда Мидрейндж Шаман считался хорошим матч-апом для Друида, сейчас ситуация точно такая же. В матче против Друида вы должны просто использовать все больше угроз, разыгрывать одного Нефритового голема за другим . Это не позволит Друиду эффективно распорядиться своими ремувалами, а также это оставит его без карт. Малфурион любит наращивать темп, на что он очень часто тратит несколько первых ходов. Пока он это делает, вы должны выставить на стол как можно больше существ. Нынешняя версия Друида зависит от того, насколько эффективно его ремувалы могут справиться с угрозами противника. Если этот ремувал займет всю его ману в конкретный ход, он мало что сможет сделать . Вы можете не особо сильно играть вокруг его ремувалов, просто заспамливайте стол сильными существами. Другая сторона игры с Друидом – быть осторожным в разменах. Никогда не позволяйте этому классу легко убить ваше существо и начать контролировать стол. Не оставляйте Тотемного голема вы всегда должны оставлять против любой агро колоды (особенно против Пират Воина), Сглаз хорош против Друида в том случае, если у вас в руке уже есть существа . В этом же случае вы можете оставить против Ренолока и Джейд Разбойника. Наконец, вы можете оставить Нефритовую молнию, если у вас хорошая кривая маны в руке и ваш матч-ап основан на удержании стола.

Заключение

Все мы устали от Мидрейндж Шамана, поэтому Джейд Шаман выглядит как глоток свежего воздуха для этого класса. Этой колодой вы можете играть по-разному, что уже выглядит привлекательно. У вас есть все карты, типичные для обычного Мидрейндж Шамана, но также в этой колоде есть и много новых карт, смесь которых делает игру веселой и интересной (особенно это можно сказать про Млечноокого). Спасибо за прочтение данного гайда по Джейд Шаману и удачи в ладдере!

Перевела и оформила Graytosse

Введение

Время пришло. Мидренж Шаман был слишком долго одной из худших колод в Хартстоун. С колодой были тонны проблем — мета ей не благоприятствовала; механика перегрузок слишком дорогая; не было хороших ремувалов; не было хорошего начала игры; это был плохой класс в смысле рандома, и вы часто должны были вытаскивать нужный тотем из четырёх или надеятся, что гроза правильно распределит урон; требовалось наличие стола, чтобы сделать хоть ЧТО-НИБУДЬ и было действительно трудно вернуть стол после его зачистки… И знаете что? Большинство, если не все, проблемы решены. За последние несколько обновлений у Шамана становилось всё больше и больше сильных карт. Удаление Накса и ГвГ (где Шаману в общем нечего было терять) и добавление ещё нескольких сильных карт в ПДБ (Пробуждение Древних Богов) было равносильно броску зажжённой спички в бочку с порохом. Угадайте, что случилось.

Мидренж Шаман является одной из самых сильных колод в текущей мете и я уверен, что он будет оставаться на вершине, даже после того как мета устаканиться. Он как новый Мидренж Друид всегда будет популярным в ладдере и на турнирах. Я сравниваю его с понерфленным мидренж Друидом, потому что эти колоды имеют много схожих черт. Они оба любят играть активно, они оба любят выставлять миньонов на опережение (Друид через Озарение , Шаман через механику перегрузок) и они оба имеют хорошего бурстового финишера (Друид — комбо на пеньках, Шаман — Молот Рока + Камнедробитель и\или Жажда крови)

Обзор колоды

Текущий Мидренж Шаман — это любопытное сочетание старого, старого Мидренж Шамана и более позднего Аггро Шамана. Это определённо не медленная колода, хотя она может играть в контроль, если это необходимо. Шаман невероятно активен, он хочет захватить стол и накатить снежным комом на противника. Каждый его миньон — это угроза. Учитывая качество ранней игры Шамана, очень трудно предотвратить его ранний захват стола.

И когда вы играете Мидренж Шаманом — это ваш план на игру большую часть времени. Вам нужно захватить стол, защитить его и начать давление на противника одновременно с эффективным удалением его угроз. Правильно — вам не нужно идти всем в лицо. Я имею ввиду, что вы можете иногда так делать, если видите, что успеваете понизить количество здоровья противника до нуля, но как правило нужно делать размены. Причина заключается в том, что при такой стратегии, вы меньше уязвимы для АОЕ противника. Если противник зачистит ваш стол в то время как его стол пуст — это нормально, инициатива как правило возвращается к вам. Но если у него остались миньоны на столе вернуться будет крайне тяжело.

Огромная сила этой колоды раскрывается при выставленных на стол любых 5 миньонов. Даже если кажется, что тотемы 0\2 не представляют угрозы — это не так, они представляют. На следующий ход они дадут в сумме 15 единиц урона вместе с Жаждой крови. Также они могут быть эффективно разменены благодаря Тотему языка пламени . Противник часто чувствует себя вынужденным использовать АОЕ на стол полный тотемов, которые действительно отлично подходят для вас.

У Шамана всегда были проблемы с пополнением стола. После зачистки Шаман обычно играл миньона + героическая способность. Это не так уж сильно. Сейчас однако невероятно легко пополнить стол серьёзными угрозами. Например, враг полностью зачистил стол — вы ставите Туннельный трогг + Тотемный голем + Пламенный безликий . И теперь у вас есть 4\3, 3\4 и 7\7 тушки на столе — противнику снова нужно чистить стол или вы победите его в кратчайшие сроки. Другой невероятный способ пополнить стол — это Нечто из глубин . Это безумный темп — к тому времени как вы захотите пополнить стол после вражеского АОЕ Нечто из глубин обычно стоит 0-2 маны, так что вы сможете сыграть его не нарушая свои первоначальные планы. Почти бесплатный таунт 5\5 — это безумно сильно. Когда вы играете вокруг АОЕ противника, у вас будет возможность пополнить стол 2-3 раза даже после полных зачисток. И обычно это больше, чем может справиться противник.

Шаман всё ещё имеет некоторые проблемы и одна из них, безусловно, это отсутствие липких существ. У вас есть ноль миньонов с предсмертным хрипом или божественным щитом или тому подобным. Это означает, что одно заклинание типа Волны огня полностью может уничтожить ваш стол. Как я уже говорил — это не страшно, вы всегда можете пополнить ваш стол, но если вы столкнётесь с колодой, имеющей много АОЕ, например Ренолок — это может стать проблемой, так как есть опасность, что колода выдохнется из-за их АОЕ. И вечной проблемой Шамана является тот факт,что вам нужен стол, чтобы действительно сделать что-нибудь. Так что, если вы играете против зулока у которого отличная кривая, становится иногда просто невозможно выиграть без хорошей Грозы на 3-4 ход. Рандом тотемы тоже всё ещё остаются большой проблемой и иногда получить или не получить нужный тотем — это вопрос жизни и смерти.

Как я уже говорил — я ожидаю, что Мидренж Шаман станет доминирующей силой в этой мете. Даже я, наконец, стал играть этой колодой (и это действительно показатель силы колоды, потому что я не люблю геймплей Шамана). Так что, если вы хотите покорять ладдер — хорошая идея состоит в том, чтобы либо играть Шаманом, либо подготовить вашу колоду к столкновению с Шаманами.

Выбор карт

Я буду стараться быть кратким, когда речь будет идти о известных или очевидных картах и больше говорить о ПДБ картах и более важных картах.

В быстрых матчах — против аггро шамана, зулока, агро паладина — вам лучше оставить Сквайра Авангарда , Дух дикого волка и Грозу .В такие матчапы очень важно идти в ногу с темпом, иначе аггро затопят стол своими миньонами на 3-4 ход и тут вам может помочь только Гроза . Не нужно надеятся на топдек Грозы , в колоде её один экземпляр, поэтому лучше оставить её в руке.

В медленных матчапах вы можете оставить Пламенного безликого . Он слишком медленный, чтобы держать его для аггро, но для контроля в самый раз. Да, это может иметь неприятные последствия, Жрец например может убрать его Словом Тьмы: Смерть ; воин может его казнить и тд. и вы можете потерять темп, но это не значит, что он плох для муллигана. Помните Сквернобота в агродруиде? Он хотел выставить Сквернобота через Озарение как можно раньше. Вот в чём дело — чем раньше мы выставим такое тело, тем меньше у противника шансов найти ответ. Шансы противника иметь ремувал гораздо меньше в начале игры, чем в конце.

Я также оставляю Тотем прилива маны играя против фризмага, если конечно я 100% уверен, что это фризмаг. Маг часто тратит Ледяную стрелу или Забытый факел на первого выставленного 1- или 2-ух манового миньона и есть большая вероятность, что на тотем выставленный следом ему нечем будет ответить. И даже если будет — вы избавитесь от ещё одного бурстового заклинания. С другой стороны, если тотем прилипает вы не выдыхаетесь — это очень хорошо, это поможет оказать нужное количество давления на фризмага.

Ещё один совет, если ваша рука уже хороша, то вы можете оставить Сглаз играя против противников, которые могут выставить большого миньона на ранней стадии. Например, Шаман (Пламенный безликий), Друид (Озарение +5\6-мановый дроп) или Хэндлок (Огненный великан , Сумеречный дракон). Если у вас уже есть стол и вы можете убрать наибольшое существо Сглазом ,то вы можете выиграть игру через полученный таким образом темп.

Стратегия + советы

Первое, что я хотел бы подчеркнуть это то, что наша колода основана на миньонах. Наше главное условие победы — контроль стола. У вас ДЛОЖНЫ быть миньоны,чтобы что-то делать большую часть времени. Это означает, что вы должны пытаться сохранить их живыми с первых ходов. Если у вас есть хороший размен на столе — вы должны его сделать. Если вы можете разменять слабого миньона, чтобы защитить более сильного миньона — вы должны это сделать. Давление на лицо противника вместо разменов может быть оправдано только когда вы действительно очень скоро можете его убить. Если у противника 20+ единиц здоровья, а у вас нет нужного бурста в руке — контролируйте стол. Если вы подготавливаете Жажду крови — контролируйте стол. Давление на лицо противника ничего не даст, если ваши миньоны будут умирать (то есть Жажда крови будет становиться слабее)

В начале игры нужно позаботиться о кривой. Вам нужно 1-> 2 ->3 или 1->2->2 кривая (второй случай, если имеется Тотемный голем). Есть несколько причин для этого — в первую очередь, если у вас отличная кривая, иногда вы можете выиграть игру через начальный темп. У меня были некоторые игры, где у противника был очень медленный старт и я выигрывал игру на 4-5 ход из-за очень плотного давления. Вторая причина заключается в том, что имея контроль доски, вы можете контролировать ваши размены — вы можете сохранить те миньоны, которые хотите; вы можете разменять миньона с 1 единицей здоровья и тд. Другая причина в том, что это делает некоторые ваши ходы сильнее. Сглаз не силён, если у вас нет миньонов на столе. Я имею ввиду, что вы справитесь с угрозой противника, но и всё на этом. Если же Сглаз будет наложен на миньона противника и при этом у вас будет стол, то вы уничтожите 0\1 и нанесёте некоторое количество урона. Вы окажете давление на противника. То же самое касается и Тотема прилива маны — если противник имеет преимущество на столе, то тотем — это «танк с 3 единицами здоровья + карта добора». Если контроль стола у вас, тотем может прилипнуть и принести много дополнительных карт. Противник должен будет выбирать — скажем у вас на столе Туннельный трогг и Тотем прилива маны . Если он решает убить Трогга -вы доберёте ещё карт. Если он уберёт тотем — ваш Трогг выжил, может быть бафнут и окажет давление на противника.

Середина игры. Пора действительно начинать оказывать давление на лицо противника. Да мы можем это сделать и раньше, но помним — в начале игры главное захватить стол, а не бить в лицо. Но в середине игры больше внимания уже переноситсяна лицо противника, особенно если у вас уже есть в руке такие карты, как Молот рока +Камнедробитель . Чем быстрее вы закончите игру, тем меньше шансов, что противник почистит вам стол. Поэтому старайтесь создать летал, так быстро, как только можете. Такие карты как Пламенный безликий и Нечто из глубин больше отвлекающие для противника — старайтесь играть их тогда, когда у вас уже есть существа на столе. Если противник не может их удалить — здорово, вы можете нанести тонны урона. Но если могут удалить — тоже ничего страшного, остальные существа остались на столе. Помните, однако, что не следует вести себя слишком агрессивно, если знаете, что не можете убить врага. Если на 6-7 ходу, ваш противник Воин имеет 30 единиц здоровья + 10 единиц брони, нет смысла брать в руки Молот рока и ходить им в лицо — это редко бывает хорошей игрой. Если вы видите, что не можете выиграть агрессией, вам стоит играть контролем. Не » полным контролем», но достаточным, чтобы застопорить игру. Прежде всего выманивать АОЕ противника. Не переполнять стол пока противник не сыграл свои Потасовку , Молот рока , чтобы чистить стол.

Но вы не сможете играть так каждый матч. Помните, в большинстве игр один человек является агрессором, а второй — защитником. Если вы столкнулись с медленной колодой — вы большую часть времени агрессор, если с аггро колодой — вы защитник. В таком случае, ваш план на игру не спешить убить противника, а выжить самому. У вашей колоды намного больше итогового вэлью, чем у них, а это значит, что если они не смогут быстро понизить количество вашего здоровья, то в конечном итоге вы победите. Против аггро, вам просто нужно бороться за контроль стола и убивать всё что они выставят, медленно оказывая давление на противника. Это может показаться легко и это может быть легко в зависимости от игры. Игры против Аггро в основном сводятся к тому, кто выигрывает в начале игры. Но даже проиграв вначале у вас есть шанс на камбэк в виде Грозы , хотя это и будет трудно. Если вы сможете к середине игры защитить своё лицо примерно 20+ единиц здоровья, то Аггро колоды уже ничего не смогут сделать. Можно также разменять немного своего здоровья на вражеских миньонов при помощи Молота рока — это действительно хорошо, потому что многие их миньоны имеют 1 — 2 единицы здоровья. Только не увлекайтесь слишком сильно, помните — в колоде нет способв восстановить своё здоровье.

Поздняя игра очень отличается в зависимости от матчапа. Против Аггро редко бывает поздняя игра — либо они вас убивают, либо вы стабилизируетесь и убиваете их. Но против других мидренж колод поздняя игра может выглядеть по-разному. Прежде всего, если вы взяли очень агрессивные раннюю\среднюю игру, то у вас будет не выгодное вэлью в поздней игре. Это означает, что у вас есть последний шанс, чтобы убить противника. Это хорошее время, чтобы сделать последний рывок — просто завалить стол своими миньонами и надеятся,что у противника уже нет на это ответов. В таких случаях, чем больше вы тянете, тем меньше вероятность вашей победы. Иногда нужен просто «прыжок веры» — выставить 2-3 миньона и приготовить Жажду крови . Если враг чистит стол — вы проиграли, но вы бы всё равно не выиграли, если бы затянули время. С другой стороны, если у вас была медленная игра в середине, то вам лучше и дальше продолжать играть медленно. Каждый раз когда ваш противник решает почистить стол (который как я говорил не должен быть слишком сильным — не переполненным) вы просто ставите 1-2 новых миньона, тотем или два и тд. После того, как у врага закончатся АОЕ — вы выиграете игру. Это не так просто и вы действительно должны знать колоду противника + рассчитывать шансы. Чувствовать вашего врага очень важно. Иногда хорошо немного пересечь линию, чтобы проверить наличие АОЕ у противника.Сыграть лишнего миньона на стол, чтобы противник действительно захотел применить АОЕ только для того, чтобы удостовериться, что у него нет АОЕ. И если вы в этом убедитесь — можно завалить стол и пойти всё в лицо надеясь на то, что противник не топдекнет. Если у него есть АОЕ — это тоже хорошо, так как вы стали на шаг ближе к цели. Если вы уверены, что больше АОЕ у него нет — всё в лицо, если не уверены продолжайте играть осторожно. И это и есть план на игру — такой довольно тонкий танец вокруг АОЕ. Нужно много опыта, чтобы преуспеть в этом танце. Вы должны знать каждый матчап, сколько у противника может быть АОЕ, каковы шансы что у него они есть и тд. Знание, когда вам нужно начинать давление — очень важно.

Веера клинков Вестника рока . Поэтому если вы контролируете стол, не эволюционируйте 1-мановых миньонов. Это может произойти с 1,5% шансом, но всё равно — иногда лучше не рисковать вообще. Кроме того, лучше эволюционировать повреждённые миньоны, потому что они лечаться. Поэтому развить 7\1 пламенного безликого — это большое вэлью, потому что даже 5\5 лучше, чем 7\1.

  • Не играйте вокруг Харрисона Джонса без необходимости. Да, сыграть Молот рока после Харрисона Джонса — это огромный успех, но иногда он вам просто не нужен чтобы выиграть. Я видел людей, которые держат Молот рока в руке неоправданно долго, а потом всё равно играют его гораздо позже, когда понимают, что не выиграют игру иначе. Это только увеличивает вероятность напороться на Харрисона Джонса — если вы играет Молот на 5 ход (например, потому что у вас нет другого хорошего хода или вам пора начинать давление) — вероятность того, что противник имеет Харрисона гораздо ниже.
  • Клирика Североземья Тотем языка пламени , то лучше ставить его слева от миньона, чтобы сразу получить от него отдачу.
  • Ещё одна важная вещь которую вам нужно знать о перегрузке. Делать сильнейший ход не думая о следующем- редко хороший путь. Например — сыграть через монетку Тотемный голем , имея в руке Жонглёр пламенем . Очевидно, что лучше сыграть наоборот, чтобы иметь возможность выставить оба миньона, один за другим. Хотя всё зависит от конкретной ситуации и вам нужно самим научиться думать наперёд.
  • Заключение

    На этом всё! Я надеюсь, что вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.

    Я мог бы сделать обзор на каждый отдельный матчап, но решил не делать этого,потому что общая стратегия должна научить вас гораздо лучше понимать, как играть за Мидренж Шамана, чем расписывать вам отдельные матчапы. Да и сложновато сейчас выделить действительно популярные матчапы в такой изменчивой мете.

    Сегодня шаману отдают предпочтение множество игроков во всем мире. А в профессиональной среде ту или иную вариацию этого класса используют практически все участники турниров. Пожалуй, одним из самых популярных и мощных архетипов является шаман на нефритовых големах.

    Любой человек, столкнувшийся с ним, прекрасно знает, какую он представляет опасность: сильный старт, превосходный контроль стола и постоянно растущие существа, которые не оставляют сопернику ни единого шанса в поздней игре.

    Рецепт колоды:

    Карты шамана:

    2 х «Молния»

    2 х «Туннельный трогг»

    2 х «Тотем языка пламени»

    2 х «Нефритовые когти»

    2 х «Портал: водоворот»

    2 х «Тотемный голем»

    2 х «Сглаз»

    2 х «Гроза»

    2 х «Нефритовая молния»

    1 х «Пламенный безликий»

    1 х «Жажда крови»

    2 х «Нечто из глубин»

    2 х «Нефритовый вождь»

    Нейтральные карты:

    1 х «Бранн Бронзобород»

    2 х «Нефритовый дух»

    2 х «Лазурный дракон»

    1 х «Айя Черная Лапа»

    Что, зачем, почему?

    «Молния» обеспечивает контроль стола и раннюю агрессию - все, что необходимо для успешной игры. При стоимости в 1 ману наносит 3 единицы урона и перегружает один кристалл маны. Благодаря« Туннельному троггу» это можно легко обратить в свою пользу.

    «Туннельный трогг» - классическое существо, которое перешло в эту колоду от мидрендж-шамана. Это прислужник стоимостью в 1 ману с уже неплохими параметрами 1/3, который получает +1 единицу атаки за каждый закрытый перегрузкой кристалл маны. Конечно, вряд ли удастся значительно повысить ему силу, однако он отвлечет внимание оппонента и легко разберется с аналогичными существами за 1−3 маны.

    «Тотем языка пламени» значительно повышает агрессивность всей колоды и в большинстве случаев помогает обрести контроль над столом. Способность данного тотема добавляет 2 единицы атаки прислужникам, находящимся по бокам от него. Поскольку сила героя призывает тотемы, большинство из которых не имеет атаки, это легкий способ, стоимостью всего в 2 маны, получить сразу несколько существ способных атаковать.

    «Нефритовые когти» - оружие 2/2 за 2 маны, да еще и с перегрузкой(1). Что в них хорошего? Конечно, призыв« Нефритового голема»! Кто с ними сталкивался, понимает, что чем раньше начнешь их призывать, тем быстрее они обретут внушительные параметры. Не стоит забывать, что призыв голема когтями - боевой клич, который удваивается« Бранном Бронзобородом».

    «Портал: водоворот» - одно из заклинаний, которое помогают противостоять другим агрессивным колодам. За 2 маны наносит 1 единицу урона всем вражеским существам и призывает случайного прислужника стоимостью в 1 ману. Крайне эффективно зачищает стол, если есть источники, увеличивающие силу заклинаний, например, один из тотемов.

    «Тотемный голем» - именно подобные существа и делают класс шамана одним из самых агрессивных, позволяя оказывать нешуточное давление в ранней фазе игры. Всего за 2 маны выходит прислужник с параметрами ¾, поэтому перегрузка на 1 кристалле вполне оправдана.

    «Сглаз» - аналог« Превращения магов», позволяет разобраться с любой угрозой, будь то «Рагнарос» или« Тирион Фордринг». Всего за 3 маны он превращает любого прислужника в жабу 0/1 с провокацией.

    «Гроза» - еще одно заклинание для массовой зачистки стола, но более сильное чем« Портал: водоворот», поэтому распоряжаться им следует с большей осторожностью. Наносит 2−3 урона всем вражеским существам за 3 маны и перегружает 2 кристалла маны. Это волшебство и так достаточно мощное, а при усилении« Лазурным драконом» или« Магом крови Талносом» становится вровень с «Волной огня».

    «Нефритовая молния» - весьма полезное заклинание, ведь оно сочетает в себе два важных эффекта: позволяет убить сильное существо, а также призывает голема. Наносит 4 единицы урона при стоимости в 4 маны, не накладывая при этом перегрузки.

    «Пламенный безликий» - именно его и боятся те, кто играют против шамана, ведь это существо с характеристиками 7/7, которое может выйти уже на 4 ход(а если есть« Монетка», то и на третий). На раннем этапе нечасто есть возможность расправиться с таким гигантом, поэтому в большинстве случаев противник вынужден делать невыгодный для себя размен или терять много здоровья. В любом случае, перегрузка на 2 кристалла маны полностью оправдана.

    «Жажда крови» - часто именно эта карта позволяет успешно закончить игру, так что следует хорошенько подумать перед её использованием. За 5 кристаллов маны увеличивает атаку всех ваших существ на 3 единицы. Если к середине игры контроль над полем боя удается удержать и на столе присутствуют хотя бы 3−4 прислужника, этим волшебством вполне можно нанести смертельный урон.

    «Нечто из глубин» . В погоне за сильной атакой нельзя забывать про защиту, стоит только просчитаться или снизить натиск, как враг непременно этим воспользуется и перехватит инициативу. Важно помнить, что слабым прислужникам надо спасаться и подобный провокатор станет прекрасным щитом, тем более, что за каждый тотем, призванный на протяжении игры, эта карта будет дешеветь на 1 ману. Вполне возможно, что к середине игры она станет бесплатной.

    «Нефритовый вождь» - еще одно существо, способное обеспечить надежную защиту. Стоимость в 7 кристаллов маны ни капли не завышена для прислужника с параметрами 5/5, ведь призванный им нефритовый голем с провокацией может обладать куда более солидными характеристиками.

    «Бранн Бронзобород» - одна из лучших легендарных карт для этой колоды. За 3 маны выходит гном с характеристиками 2/4, который удваивает эффект боевых кличей. Это позволит ускорить появление мощных големов. Например, при вызове одного« Нефритового вождя» выйдут еще два голема с провокацией.

    «Нефритовый дух» - существо 2/3, которое за 4 маны призывает нефритового голема. Обязателен, так как колода построена на нефритовой механике.

    «Лазурный дракон» - весьма популярный прислужник, обладает параметрами 4/4, при выходе на поле боя позволяет вытянуть карту и усиливает все заклинания на +1. Благодаря такой многофункциональности он заслужил место во многих колодах.

    «Айя Черная Лапа» - необходимая легендарная карта. За 6 кристаллов маны выходит существо 5/3 с боевым кличем и предсмертным хрипом, призывающими нефритовых големов. Высокая стоимость оправдана существенным вкладом в усиление големов.

    Что можно заменить?

    Легендарных карт в данной колоде мало, однако на них строятся победные механики, поэтому отказываться от них нельзя. Колоду можно сделать более сильной на ранней стадии игры за счет« Выбросов лавы» или на поздней, добавив« Рагнароса» вместо« Молнии». Не стоит забывать, что в текущей мете очень популярны колоды на пиратах, поэтому имеет смысл брать« Кислотного слизнюка». Если же чувствуется острая нехватка здоровья, ситуацию может поправить« Говорящий с водой».

    Стартовая рука и основная стратегия

    В стартовой руке хорошо будут смотреться« Туннельный трогг», «Нефритовые когти» и «Тотемный голем». Поскольку сейчас в мете в моде архетипы, построенные на пиратах, то можно смело оставлять« Портал: водоворот» или« Грозу».

    Данная колода схожа по стилю игры с мидрендж-шаманом, следует стараться выставить максимум тотемов и давить оппонента за счет дешевых карт с перегрузкой. От ключевых существ можно избавиться« Сглазом» и различными атакующими заклинаниями. Даже если не удастся сокрушить врага к 5−6 ходу, это не будет означать поражение, ведь для поздней стадии игры есть нефритовые големы, которые к этому времени будут иметь весьма внушительные параметры практически за бесценок.

    Статьи по теме: