Гномы-грибники. Обзор игры «Грибной суп






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Этап урока Приемы и методы Время
I Организация учебного процесса. Словесный метод : работа с загадкой 1 мин.
II Актуализация знаний по теме: “Что нам осень подарила” Словесный метод : речевая ситуация – рассказ о приметах осени. 2 мин.
III Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.

выполнение заданий

по реализации поставленных задач

Словесный метод: беседа, постановка задач.

Игровой момент.

4 мин.
IV Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с раздаточным материалом.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

14 мин.
V Динамическая пауза Наглядный метод: показ действий. 2 мин.
VI Закрепление изученного материала. Рефлексия Словесный метод: самооценка. 6 мин.
VII Оценка деятельности учащихся на уроке. Словесный метод: словесная оценка. 3 мин.
VIII Итог урока. Словесный методы. 3 мин.

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета “Окружающий мир”.

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Ценностные ориентиры содержания: жизни, природы, человека, добра, истины, труда и творчества, свободы, социальной солидарности, патриотизма, человечества.

Технологическая карта урока

Название урока Грибная пора
Предмет Окружающий мир
УМК “Школа XXI века”
Класс 1
Тип урока Изучение нового материала
Цели урока для учителя для ученика
создать условия для знакомства учащихся с некоторыми съедобными грибами и правилами их сбора. Изучить внешний вид и название некоторых съедобных грибов, правила поведения в лесу, правила сбора грибов.
Образовательная среда урока Учебник, рабочая тетрадь, презентация “Грибная пора”, раздаточный материал
Форма(ы) работы на уроке Коллективная, индивидуальная помощь учителя
Этапы урока
Организация учебного процесса Организует концентрацию внимания с помощью загадки.

Здравствуйте, ребята! Внимательно прослушайте загадку:

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Кто догадался, о чем идет речь? Как догадались?

Слайд – гриб.

Анализ текста загадки учащимися, высказывание предположений.
Актуализация знаний по теме “Что нам осень подарила” Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализирует необходимые знания.

В какое время года мы собираем грибы? На прошлом уроке мы узнали, что дарит людям осень. Вспомним приметы осени? Зачем люди собирают грибы? Кому еще нужны грибы?

(Осенью)

Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя.

Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.

Реализация поставленных задач,

выполнение заданий по реализации поставленных задач

Устанавливает тематические рамки. В игровой форме ставит цель урока.

Тема нашего урока: “Грибная пора”. Сегодня мы отправимся в лес за грибами! Всем классом! Мы узнаем много нового и совершим прогулку по лесу!

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л.- Здравствуйте! Рад видеть Вас в лесу моем! Но грибы достанутся Вашему классу, если выполните мои задания. Согласны?

Ребята, давайте выполним задания Старичка – Лесовичка!

Дети принимают условие работы на уроке.

С. Л. –Вот Вам первое задание: Слайд – Найди на картинке ошибки. Как нужно вести себя в лесу?

Посмотрите на иллюстрации. Все ли верно изобразил художник? Какие ошибки допустили дети? Составим правила поведения в лесу.

Теперь мы знаем правила поведения.

Учащиеся составляют правила поведения в лесу.
Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. – Молодцы! Первый гриб для! Но мало знать правила, нужно знать, какие грибы собирать. Познакомиться со съедобными грибами.

Слайд шоу “Съедобные грибы”.

А теперь следующее задание! Откройте свой чудесный учебник на странице 21. Выполните задание.

С. Л. – Молодцы! Второй гриб для!

Хорошо читающий ученик читает задание в учебнике.

Учащиеся смотрят слайд шоу.

Анализ иллюстрации учебника.

- Белочка тоже собирала грибы. Ребята, от чего же она такая грустная? Слайд-Белочка

Иногда в лесу мы встречаем грибы – двойники. Они очень похожи на съедобные грибы по форме и цвету, но есть их нельзя – они ядовитые. Их называют ложными. Как вы понимаете значение слова “ложные”? Какие еще грибы мы не будем собирать? (ядовитые) Почему их так называют?

Давайте поможем Белочке собрать съедобные грибы. Слайд с иллюстрацией из учебника – игра верно/неверно (хлопки).

С. Л. – Молодцы! Третий гриб для!

Дети размышляют о значении слова.

(Поганка, мухомор)

Дети хлопают в ладоши, когда учитель указывает на верную иллюстрацию.

Слайд – животные.

Найдите животных, которые питаются грибами. Обведите их.

Учащиеся в раздаточном материале обводят иллюстрации тех животных, которые питаются грибами.
Динамическая пауза Белочка: - Приглашаю Вас отдохнуть и размяться, не простое дело – собирать грибы!

“Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день прыгать белочке не лень.
Утром белка в лес пошла и в лесу грибы нашла,
Наклонялась, собирала, по дороге растеряла.”

Кто услышал, как связана физ. минутка с темой урока?

Учащиеся выполняют задание вместе с учителем.

Предположения детей.

Закрепление изученного материала.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

С. Л. – Вспомните грибы с которыми мы познакомились и нарисуйте их “портреты”. Половинка гриба уже изображена в Вашей тетради – стр. 12. Назовите грибы!

С. Л. – Молодцы! Четвертый гриб!

С. Л. – Чтобы знать, когда нужно собирать грибы люди составили календарь сбора грибов. Рассмотрите его в учебнике на странице 22.

Учащиеся выполняют самостоятельное задание по тетради.

Дети рассматривают вместе с учителем календарь сбора грибов.

Учащиеся завершают рисунки в тетради.

Рефлексия. - Какие съедобные грибы вы запомнили? Какие грибы мы сможем собрать сейчас, в сентябре? Как нужно собирать грибы? (срезать). Какие блюда можно приготовить из грибов?

С. Л. – Молодцы! Пятый гриб!

С. Л. – Проверим, как хорошо вы занимались на уроке.

Кто питается грибами?

Какие съедобные грибы Вы запомнили?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Сегодня Вы очень хорошо справились с заданиями, и я всегда буду ждать Вас в гости в свой уютный лес.

Сегодня мы собрали всего несколько грибов, но каждый из Вас может отправиться в лес и набрать полную корзинку!

Ребята, предлагаю оценить свою работу. Возьмите в руки пульты. Если вы сегодня часто поднимали руку, отвечали правильно, задания выполняли самостоятельно- нажмите букву “А”. Если сегодня на уроке вы выполняли задания самостоятельно, но не часто отвечали на уроке правильно - “В”.

Если сегодня у вас не все получилось выполнить правильно - “С”.

Отвечают на вопросы.
Итог урока. Учитель подводит итог самооценки учащихся.

Учитель называет имена самых активных и результативных по ответам учеников и предлагает записать в их дневниках “Молодец”.

Какая тишь… и пенье птицы, а на земле златой ковёр,
Всё будто в сказке, небылице, ах, как красив осенний бор! Слайд – “Лес”

Те, кто захотел узнать про лес и грибы еще больше, может на перемене посетить книжную выставку.

Учащиеся обобщают полученные знания.

Самооценка учащихся с использованием системы mimio voite.

(Примечание: данную форму самооценки можно провести с использованием сигнальных карточек)

Источники информации Указаны в Приложении (презентация “Грибная пора”)
Приложение Презентация “Грибная пора”

Грибной суп - несложная игра про гномов, отправляющихся в лес по грибы, придуманная Фредериком Мойерсоном (тем самым, который сделал Гномов-вредителей ). Задача игрока - собрать как можно больше самых вкусных грибов, вот только изначально никто особо не знает, какие грибы собирать надо, а какие - нет.

Комплект игры состоит из колоды карт, фигурок гномов и картонных жетонов. Карточки - обычные, ничем не выдающиеся. Жетоны «сбора грибов» — нормальные, картон плотный. Фигурки, как это обычно бывает у Звезды , преотличные.

Партия начинается с того, что на столе из карт выкладывается поле размером 5х10. Карты кладутся рубашкой вверх, всё это - неисследованный пока лес. Каждый игрок получает на руки по 3 карты, а ещё по фигурке гнома и все жетоны сбора грибов одного цвета, плюс ещё 2 карты: гриб и его ценность. Карты грибов раздаются в открытую, карты их ценности - в закрытую. Таким образом в начале партии у каждого игрока есть информация по одному виду гриба - его ценность в очках (от -2 до +2). Обладая этой информацией, игрок понимает, нужно эти грибы собирать, или нет. Затем начинается сама игра.


Стартовая раздача. Теперь мы знаем, что гриб с зелёно-голубой шляпкой
(см. правый нижний угол правой карты) - съедобен и приносит 1 очко
(об этом говорит 1 чашка на карте слева)

В свой ход игрок может сделать 3 вещи. Во-первых, в обязательном порядке нужно сыграть карточку на стол, расширяя лес. Для этого нужно выложить в открытую карту с участком леса с руки на стол, заменив ею любую нераскрытую карту леса (она идёт в руку игроку). На каждой карте леса изображены тропинки, выкладывая которые можно формировать дорожки и пути. Кроме того, встречаются карты с грибами, с теми самыми, которые нужно собирать (или нет, если вы знаете, что гриб - ядовитый).

После розыгрыша карты с руки можно походить своим гномом, передвинув его не далее чем на 3 шага. Гномы заходят в лес по тропинке с любого края поля, а потом могут как бегать по лесу, так и вновь из него выйти и зайти обратно в какой-нибудь другой точке. После перемещения можно также собрать гриб, если вы остановились на клетке с ним. Для этого на карточку с грибом нужно положить свой жетон «сбора грибов», чтобы всем игрокам было видно - вы этот гриб собрали.

Партия длится до тех пор, пока кто-нибудь не соберёт все 7 грибов или пока не вскроется всё поле. После этого все вскрывают свои начальные карты с ценностью всех грибов и подсчитываются набранные игроками очки. У кого их будет больше, тот и победил.


Игровое поле, вид сверху

Казалось бы, всё понятно. Бегай по карте, собирай грибы, подкладывай себе выгодные карты, да блокируй соперников. Игра простая и понятная. На самом деле, так оно и есть, хотя присутствует небольшой нюанс. В колоде есть карточки, позволяющие менять уже сформированные лесные участки (блокируя или разблокируя их) и подглядывать чужие карты ценности грибов. Тем самым можно узнавать, какие грибы собирать, а какие - нет, и ещё и отбирать собранные грибы у других игроков.

По большому счёту всё очень просто. Грибной суп для меня однозначно детская игра по одному лишь критерию - не вижу значимых решений. Наблюдается несложный алгоритм. Сначала копим руках карты с грибами. Выясняем, что нужно собирать, а что - нет (глядя на то, что собирают другие игроки, либо подсмотрев их карты ценности грибов). Ну а потом подкладываем себе свои же карты с грибами из руки и успешно их собираем. Всё, победа или поражение тут зависит только от того, кому в руку придёт больше более ценных грибочков.

Помимо этого простенького алгоритма в Грибном супе есть небольшой потенциал. Так, чисто теоретически можно «замуровать» соперника в лесу, из-за чего он вместо сбора грибов будет временно вынужден будет заняться поиском пути. Можно «закрывать» карты с грибами другими картами, отбирая у соперников уже собранные грибы. Мы для себя прозвали это действие «растопталити» и представляли его как очень сильное колдунство, когда ты прознаешь время, возвращаешься в прошлое и растаптываешь чужой гриб за мгновение до того, как какой-то гном его собрал.


Карты в руке

Ах, да, есть ещё одна интересная возможность. Заполучив карточку с ядовитым грибом можно сразу же его слопать, чтобы ввести соперников в заблуждение. Пусть, мол, кушают, а после можно «растоптать» свой собственный собранный гриб, избавившись таким образом от штрафных очков. Ситуация интересная, вот только её реализация, опять же, зависит от того, какие тебе в руку пришли карты (и пришли ли подходящие вообще).

Нельзя не отметить, что у Грибного супа есть сходные черты с другой игрой Мойерсона - Гномами-вредителями . И объединяет их не только действующие лица, но и внешний вид карточек (проходы и туннели), и игровой процесс, связанный с формированием «лабиринта», и частично закрытая информация (когда в начале партии каждый игрок знает что-то, чего не знают другие). Только если во Вредителях есть одна глобальная цель, к которой нужно двигаться всей командой (хотя ещё нужно понять, кто именно в твоей команде), в Супе всё сугубо индивидуально, проигрываешь или побеждаешь ты в одиночку.

thesnowbody за такой подробный обзор! Как только "Ловец слов" (а также ещё парочка интересных проектов) увидит свет, мы сразу же порадуем тебя коробочками. Надеемся, это случится до того, как ты снова впадёшь в зимнюю спячку:)

Оригинал взят у thesnowbody в Опята - транзитивная party-игра про грибы в космосе!

По моему скромному мнению, создать хорошую party-игру гораздо сложнее, чем реализовать типичную тематическую настольную игру в современном понимании оной. В последнем случае, как правило, вывести формулу успеха гораздо легче: несколько популярных механик, жирная тематика и качественные иллюстрации - вот он, путь к успеху. В случае с играми для казуальной компании такой трюк явно не прокатит. Я вообще, не представляю себе процесс создания таких игр. Это должно быть нечто очень простое, почти элементарное, и при этом неимоверно увлекательное. К тому же сказать что-то новое и оригинальное на поприще коммуникативных развлечений после Alias, Activity и иже с ними, уже вряд ли получится. Так думал я, но ребята (и, скорее всего, девчата) из INTREE думали иначе. Я не силен в подобных играх, но, по-моему, продукт у них вышел весьма оригинальный: этакая транзитивная смесь из выше озвученных Alias и Activity. Такой себе испорченный телефон, если будет угодно читателю. Издает игру "Магеллан", то есть купить ее можно в розничной сети попсо-маркетов "Мосигра"




Суть в том, что многие подобные игры построены на прямом соревновательном противостоянии с одинаковыми принципами достижения победы для всех команд. Нет, сказали авторы: все не должно быть так просто. Пусть игроки помучаются. да, поддержал издатель и написал ужасные правила, после прочтения которых в голове остается полная каша (ох уж мне эти горе специалисты по написанию правил). Кстати, когда первый раз во время очередных засиделок игра появилась на столе, мы не смогли поиграть именно потому, что не поняли правил. Казалось бы, маленький буклет, чего там может быть непонятного. Ан, нет. Понапишут же... Но после общения с авторами все становится на свои места и можно приступать к игре.


Если отбросить всякие утомительные подсчеты очков, их зависимость от ролей и карты лекарст, то остается вполне логичная суть. В игре есть 3 роли. Прежде всего - это доктор, который внимательно слушает пациента и пытается определить, какого рода болезнь одолела бедолагу. Бедолага, он же пациент, в свою очередь смотрит на глюка, который находясь за спиной у доктора и бешено жестикулируя, пытается объяснить суть болезни, т.е. одного из слов на карточке. Как не трудно заметить, на лицо все признаки Alias + Activity. Но, как только вы освоитесь с этой транзитивной чехардой и найдете четвертого игрока, можно углубляться дальше в дебри грибной медицины. Поделите глюков на две противоборствующие группировки: одна (хорошие глюки) будет пытаться через сознание пациента донести до доктора суть болезни, а вторая (плохие глюки), наоборот, всячески мешать диагностированию и вводить в заблуждение доктора но так, чтобы пациент сам догадался о чем идет речь. Причем кто какую из этих двух ролей играет, знают только сами галюцинашки. Ну и доктор может применять на пациенты всякие препараты, которые требуют вести повествование определенным способом. Вот ко всему этому издатель потребовал прикрутить систему учета победных очков, дабы придать игре соревновательный дух. Получились как бы две команды: плохой глюк&пациент и хороший глюк&доктор. Получилось это, к слову, не ахти как красиво. Но вспомните, хоть кто-нибудь из вас играл в Крокодила на очки? Нет конечно, все играли потому, что им это нравилось, а уж никак не ради победы над соперниками. Также и здесь, играйте в удовольствие и не обращайте внимания на всякие недоразумения!


Итак, в наборе доктора, несмотря на его название, вы не найдете сушенных грибов со свойствами и прочие вещества. Однако находящийся внутри картон тоже немало доставляет и веселит... Список медикаментов таков:


  • 117 карт болезней

  • 20 карт лекарств

  • 7 фишек игроков

  • Список болезней для доктора

  • Игровое поле-градусник

  • Песочные часы


Из всего этого добра в дорогу достаточно будет взять колоду карт и карточку со списком болезней, что вполне поместится даже в карман куртки. Каждая карточка болезней состоит из названия (темы или в терминах игры болезни) и списка слов (симптомов). В общем, вполне типичная для словесных коммуникаторов структура. Игровое поле - это, по сути, шкала победных очков. Коробочка по качеству абсолютно такая же как и у, например, "Медведа", то есть из тонкого картона и служит исключительно для транспортировки содержимого. Хотелось бы еще попросить у издателя деревянные или пластиковые фишки, вместо предлагаемых картонных... но, сомневаюсь, что меня кто-то услышит. Ну и, наконец, карты выполнены весьма аскетично в однотонной цветовой гамме.


Помнится, при первых упоминаниях об "Опятах" отечественные настольные интернеты разразились кипой холиваров и говносрачей о том, что "Мол пропаганда не совсем здорового образа жизни, и вообще ай-ай-ай. Нельзя так в нашем обществе с высокими идеалами морали". Я тогда постоял в сторонке и пошел своей дорогой. Причем многие из этих же людей в последствии восхваляли и защищали "Fortress America", расово правильную классику америтреша. Эх, не научились мы еще поддерживать своих. На самом деле, игра не имеет никакого отношения к наркотикам и в ее без каких либо опасений можно давать детям с определенного возраста.



Отдельная благодарность с занесением выражается INTREE за симптом №3 карты №11

Понравилось


  • Действительно нечто новое в жанре коммуникативных party-игр.

  • Приятные веселые иллюстрации (вот бы еще карты цветные).

  • Чтобы победить не достаточно просто объяснить. Нужно еще подумать как при этом схитрить.

Не понравилось


  • Реализация некоторых компонентов, в частности фишек-таблеток.

  • Плохое объяснение правил из которых вы вряд ли поймете, как играть.

  • Неудобная родная тара. А ведь игра - первый первый претендент на пикник.

Дико извиняюсь перед авторами за то, что затянул с обзором. Каюсь. Я, как и многие, зимой впадаю в настольную спячку, уходя во всякие стратегически суровые игры. А вот ближе к лету, когда уже можно выползти на прогретую солнцем травку и погреть озябшие кости, самое время для веселых party-игр. Кстати, на сайте разработчиков можно найти какую-то загадочную новинку "Ловец слов ", где нам предложат повыбирать шамана какого-то туземного племени. Интересненько-с...


Статьи по теме: