Греческие олимпийские игры. Лучшие игры про древнюю грецию, греков и греческие мифы. Серия игр God of War

Традиционно считается, что Олимпийские игры в Древней Греции проходили с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые 4 года. Представляли они собой серии спортивных соревнований между городами-государствами и являлись одними из панэллинских игр. Жители Эллады дали им мифологическое происхождение. Они считали, что покровителем игр является Зевс. В преддверии Олимпиады объявлялось священное перемирие, чтобы атлеты и зрители могли беспрепятственно попасть из своих городов к месту игр.

Проводились соревнования в Олимпии, в северо-западной части Пелопоннеса. Там находилось святилище Зевса с его статуей, которая считалась одним из семи чудес света. Представляло собой святилище огромный храм, достигавший в высоту 18 метров, а в длину 66 метров. Именно в нём и располагалась статуя, сделанная из слоновой кости. Её высота равнялась 12 метрам.

Сами соревнования проходили на олимпийском стадионе. В V веке до н. э. его расширили, модернизировали, и он стал вмещать 40 тыс. зрителей. Его спортивное поле достигало в длину 212 метров, а в ширину 32 метра. Имелся также ипподром с длиной 700 метров и шириной 300 метров. Победителям на головы возлагали венки из оливковых листьев, а сами игры имели чрезвычайно важное политическое значение. Благодаря их зрелищности и популярности, эллинистическая культура распространялась по всему Средиземноморью.

Принимать участие в Олимпийских играх могли только жители Древней Греции. При этом многие атлеты из отдалённых городов должны были доказывать своё греческое происхождение. Подданные других государств к играм не допускались. Здесь не могли помочь ни деньги, ни знатное происхождение. Все эти вопросы решали элланодики – судьи Олимпийских игр. Выбирали их из достойнейших людей, и они неукоснительно следили за соблюдением всех правил. Но когда римляне покорили Грецию, то тоже стали принимать участие в спортивных состязаниях.

Мифологическое происхождение Олимпийских игр в Древней Греции

Существует несколько мифов, объясняющих возникновение популярных спортивных соревнований. Самый известный из них даёт греческий историк Павсаний. По нему дактиль Геракл (не путать с сыном Зевса) со своими 4-мя братьями приехал в Олимпию, чтобы участвовать в спортивных соревнованиях в честь новорождённого Зевса. Геракл всех победил, и ему возложили на голову оливковый венок. После этого победитель организовал спортивные состязания с очерёдностью в 5 лет по количеству братьев.

Ещё один миф касается Пелопса – царя Пизы на Пелопоннесе. До него в Пизе правил царь Оеномаус. У него была красавица дочь Гипподамия. Оракул предрёк царю, что он будет убит мужем дочери. Поэтому Оеномаус всем женихам ставил условие: претендент на руку дочери будет ехать с ней на одной колеснице, а царь должен догнать их на другой колеснице. Если догонит, то убьёт жениха копьём. Но молодые люди не знали, что лошади, запряженные в колесницу царя, были подарены ему самим Посейдоном, а поэтому мчались быстрее ветра.

Женихи погибали один за другим, а Гипподамия так и ходила в невестах. Но однажды в царский дворец пришёл свататься молодой и красивый Пелопс, и царская дочь влюбилась в него. Возницей у царя был Миртил (сын Гермеса), и Гипподамия уговорила его заменить бронзовые оси колёс царской колесницы на восковые. За это она пообещала Миртилу привилегию первой ночи. Возница не устоял перед красотой юной девушки и согласился.

Во время гонки воск нагрелся и расплавился. В результате этого колесница опрокинулась, а царь упал на землю и разбился насмерть. В то же самое мгновение в царский дворец ударила молния и превратила его в пепел. Остался лишь один деревянный столб, простоявший много столетий рядом с храмом Зевса. А Пелопс женился на Гипподамии и стал царём Пизы.

В память о безвременно погибшем Оеномаусе Пелопс организовал в качестве погребальных игр гонки на колесницах. Именно эти похоронные гонки впоследствии и трансформировались в Олимпийские игры в Древней Греции.

Есть ещё один миф, который приписывают Пиндару. Якобы этот древнегреческий лирик утверждал, что сын Зевса Геракл, совершив свои 12 подвигов, учредил в Олимпии спортивный фестиваль в честь своего отца. С тех пор и повелось считать организатором Олимпиад Геракла.

Официальная версия возникновения Олимпийских игр в Древней Греции

Что касается официальной версии, то считается, что Олимпийские игры начались в глубокой древности, затем по каким-то причинам прекратились. Вновь были возрождены спартанским законодателем Ликургом, жившем в IX веке до н. э. Участие в их возобновлении приняли также царь Элиды Ифит и Клисфен из Пизы. Эти два человека были современниками Ликурга, а активность проявили по велению Дельфийского оракула. Тот заявил, что народ отклонился от богов, и это стало причиной войн и чумы. С восстановлением игр всё это прекратится.

Данная версия изложена Павсанием, жившим во II веке н. э. А поэтому верить ей безоговорочно нельзя. Скорее всего, истоки Олимпийских игр в Древней Греции относятся к микенскому периоду. Поначалу это были похоронные игры, связанные с магическими ритуалами. По прошествию столетий их преобразовали в спортивные состязания, и в таком виде они просуществовали 1000 лет.

Соревнование борцов на Олимпийских играх

Весь этот огромный период времени Олимпийские игры в Древней Греции имели чрезвычайно важное политическое и экономическое значение. А поэтому несколько могущественных групп греческой аристократии постоянно боролись за контроль над святилищем в Олимпии. Иногда его захватывали силой, затем другие отбирали, и так продолжалось веками. Эти игры были самыми престижными из всех 4-х панэллинских игр, но к 385 году н. э. пришли в состояние упадка. Причиной стали наводнения, землетрясения, нашествия варваров. В 394 году игры прекратились по повелению римского императора Феодосия I, начавшего борьбу с языческими праздниками.

Спортивные состязания

Общая продолжительность каждых Олимпийских игр в Древней Греции занимала не более недели. Вначале делались жертвоприношения в честь Зевса, при этом резали несколько десятков быков. Затем устраивали празднества и пиры. Лишь после этого наступала очередь самих спортивных состязаний. Первые такие состязания завершались в течение дня, так как силу и выносливость показывали лишь одни бегуны. Но с появлением пятиборья и других видов спортивных соревнований одного дня перестало хватать, и зрители стали наслаждаться выступлением атлетов в течение 3-4 дней.

Бег со щитами и в шлемах

Главным состязанием считалось пятиборье – бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, греческая борьба. Ничуть не меньшей популярностью пользовались и гонки на колесницах, которые собирали огромное количество зрителей. Бег начал практиковаться с 776 года до н. э. Это был единственный вид соревнований до 724 года до н. э. А поэтому имена некоторых победителей известны даже в наши дни. Бежали бегуны 178 метров. Начинался бег из положения стоя. Бежали обнажёнными по утрамбованной земле, а сигналом к началу соревнования служил звук трубы.

Пятиборье начали практиковать в 708 году до н. э. При этом бег, прыжки и метания проходили на стадионе, а вот борьбу устраивали за пределами храма Зевса на специальной площадке, грунтом которой служил песок. Трудно сейчас сказать, как в пятиборье присуждали победу. Возможно, победителем объявляли атлета, победившего в 3-х видах, так как во всех 5-ти видах победить было просто невозможно. Также предполагается, что до борьбы доходило лишь небольшое количество конкурентов, и именно победитель в ней считался чемпионом.

Гонки на колесницах, запряженных 4-мя лошадями, стали практиковаться с 680 года до н. э. А в 500 году до н. э. начали соревноваться на повозках, запряженных мулами. Гонки с 2-мя лошадями в колеснице получили своё начало в 408 году до н. э. Здесь можно вспомнить римского императора Нерона. В 67 году он принимал участие в гонке на колесницах в Олимпии. Ко всеобщему смущению императора выбросило из колесницы, и он не смог закончить гонку. Но победу присудили Нерону, посчитав, что он обязательно бы выиграл, если бы закончил гонку.

Немудрено на таких скоростях и поворотах вылететь из колесницы, тут невольно посочувствуешь Нерону

В 648 году до н. э. начал практиковаться панкратион (борьба с минимумом правил). А в 520 году до н. э. появился вид спортивных состязаний, именуемый хоплитодромос. Его участники бежали дистанцию 400 метров в шлемах, с наколенниками и деревянными щитами.

В целом надо отметить, что Олимпийские игры в Древней Греции были чрезвычайно популярными, а победителей чествовали, как национальных героев. Некоторые имена таких людей дошли до нас из глубины веков. Это свидетельствует об огромном уважении и почитании атлетов, ведь они славили не только свои имена, но и города, в которых жили. Популярность Олимпийских игр была такой высокой, что они были возрождены в 1896 году и проходят по сей день в разных городах планеты. Этим они отличаются от античных игр, которые проводились только в Олимпии .

Дата выхода: 2000 г.

Жанр: градостроительный симулятор

Зевс: Повелитель Олимпа является квестом, в котором вам предлагается совершить путешествие и стать градостроителем в античной Греции – стране Геракла и Ахиллеса, Гомера и Эзопа, Аристотеля и Архимеда. Вам предоставляется возможность стать во главе мегаполиса, подобного легендарной Афине или доблестной Спарте. Как и в любой другой игре такого жанра, игрок должен построить город на пустом участке земли и с определённым набором доступных ресурсов.

Вам предстоит возводить храмы и выращивать оливы, призывать героев на помощь в покорении чужих стран, вести сражения с чудовищем и приносить жертвы во имя богов. Ваш путь в игре «Зевс: повелитель Олимпа» будет долгий и трудный, но награда за это поистине велика – память в веках, живущая в сердцах людей.

Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Эпоха мифологий – стратегическая игра, которая переносит игрока в античное время, когда герои сражались с мифологическими монстрами. В основе игры лежат мифы и легенды Древней Греции, Древнего Египта и скандинавских викингов. Для достижения наилучших результатов и скорейшей победы над противником игроки могут выбирать не только исторический путь развития этих трёх великих цивилизаций (греки, египтяне и скандинавы), но и доступных мифических существ, например, таких, как минотавры, кентавры, фениксы и валькирии.

Как и множество других RTS, игра базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании - городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения.

Will Rock

Дата выхода: 2003 г.

Will Rock – компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сильный оползень открыл врата в Потерянный Олимп, мифологическую империю древних Греков. Местные студенты быстро нанимают американского археолога по имени Виллфорд Роквелл вместе с доктором Хедстронгом и его дочкой Эммой, чтобы те открыли дверь в Потерянный Олимп.. . Ничего не подозревающая компания согласилась. Они не знали, что эти студенты принадлежат культу, который стремится оживить античных богов.

В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них. В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются внезапно.Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой.

Дата выхода: 2004 г.

Легион III: Врата Трои походовая историческая стратегия от разработчиков «Истории Империй» и «Легиона», посвященная Троянской войне. Пять сторон игрового процесса: торговля, дипломатия, исследования, строительство и боевые действия. Девять игровых сценариев: Троянская война, Ионическое восстание, «Горячие врата», Греческая колонизация, Доисторический период, Большая кампания с участием Рима и Персии и.т.д. Пять уровней сложности. 19 героев Троянской войны в качестве полководцев, включая Париса, Ахиллеса и Менелая. 62 вида боевых отрядов, 8 классов войск. Исход сражений определяется выбранной тактикой, опытом и расстановкой сил.

Случайные и исторические события. Более 100 наций, 19 этнических групп. Более 150 видов строений, 9 видов ресурсов. Улучшенный искусственный интеллект противника. Доработанный интерфейс: два масштаба отображения главной игровой карты. Обновленная система дипломатии, возможность вассализации другого государства дипломатическим путем. Более 60 видов дипломатических поручений. Территория – Древняя Греция и Малая Азия, время действия – 1500-400 гг. до нашей эры.

Battle for Troy

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Троя - игра посвящена мифическому событию, описанному Гомером за много лет до нашей эры. посвященная событиям наполовину мифической Троянской войны. Battle for Troy даст возможность поучаствовать в штурме знаменитого малоазийского города, предпринятого во имя освобождения Спартанской царевны Елены.

Игра включает в себя две кампании за троянцев и спартанцев, по 8 миссий в каждой. 9 типов юнитов античного образца с возможность прокачки юнитов, (со временем все набирают опыт и становятся более эффективными бойцами.

Alexander: The Heroes Hour

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: стратегия в реальном времени, экшен, RPG

Александр: эпоха героев – игра, представляющая собой потрясающую смесь стратегии в реальном времени и тактической экшен-RPG. Вам предстоит перенестись в Древнюю Грецию и участвовать в героических деяниях великого Александра Македонского. Пройдитесь с отрядом своих героев по потрясающе прорисованным трехмерным ландшафтам Греции, общаясь с древними греками, египтянами, персамами…

Улучшайте навыки своих бойцов и выполняйте увлекательные задания, сражайтесь в эпических битвах Греции и мелких стычках на стенах древних городов. 4 нации: Греция, Персия, Египет и Индия. Управляйте морскими и сухопутными войсками. Наблюдайте на экране до 8000 боевых юнитов во всем их 3D-великолепии. Игра изобилует дополнительными миссиями и большим контентом.

Серия игр God of War

Дата выхода: 2005-2013 г.

Жанр: слэшер, экшен от третьего лица

Внимание игра только для консолей PS, но можно найти репаки для ПК

Боги войны - серия консольных игр, действие которой базируется на собственной вариации древнегреческой мифологии. Главным героем всех игр серии является Кратос - спартанский генерал, который бросил вызов богам. Основное оружие Кратоса - Клинки Хаоса, которые могут использоваться для множества различных видов атак, представляют собой два широких коротких меча с зазубринами, на длинных цепях вросших в предплечья главного героя.

Кроме рукопашных схваток в игре присутствуют несложные головоломки, представляющие собой передвижение ящиков, использование рычагов и так далее. В игре есть элементы платформера, связанные с тем, что Кратос может цепляться за впадины и выступы, а также использовать Мечи Хаоса в качестве крюка, позволяя ему преодолевать большие пропасти. Большинство игровых противников позаимствованы из Греческой мифологии, в том числе Медуза Горгона, Минотавр, Гидра и другие.

Titan Quest

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: экшен, RPG, «Руби и режи»

Titan Quest - игра в жанре «Руби и режь» В качестве места действия выступает мифический мир Древней Греции и Египта. Нам обещают детальное воссоздание всех достопримечательностей древнего мира. Кроме того, игрокам предстоит сразиться с такими легендарными монстрами, как циклопы, кентавры и им подобные твари. В игре также присутствует многопользовательский режим, в котором герои, бродя по карте, выясняют отношения не только с монстрами, но и между собой. Игра также входит в список .

Игроку, пробирающемуся через преграды древнего мира, необходимо найти способ вновь заточить титанов. Путешествуя по легендарным местам, таким как Парфенон, Кносский лабиринт, Великие пирамиды и Висячие сады Семирамиды, герой сразится с ордами монстров и мифическими чудовищами. Разветвленная система классов гарантирует практически бесконечное число вариантов развития вашего персонажа. Многочисленные умения и навыки могут сочетаться во множестве вариантов и никогда не станут полностью бесполезными.

Rise and Fall: Civilizations at War

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Rise and Fall: Война цивилизаций – впечатляющая историческая стратегия, в которой игроки станут свидетелями противостояния четырех великих древних цивилизаций (Греции, Рима, Египта и Персии) в период их военного расцвета. Используя достоверно воссозданное древнее оружие и воплощая тактику своей победы, игроку предстоит переписать великую историю человечества.

Режим прямого управления персонажем позволит в решающий момент взять под контроль одного из великих героев древности (Александра Македонского, Клеопатру, Цезаря и др.) и самому принять участие в сражении. Превосходная детализация повреждений и поведения боевых единиц превращает каждую битву в захватывающее шоу: боевые слоны валят деревья и раскидывают вражеских солдат, а протараненный корабль переламывается и идет ко дну.

Loki: Heroes of Mythology

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: RPG, слэшер

Локи: Герои мифологии - игра не совсем про Грецию, Сюжет, атмосфера, локации и враги взяты изацтекской, египетской, греческой, и скандинавской мифологий. Игрок может выбрать одного из четырёх персонажей, каждый символизирует одну из мифологий, в зависимости от выбранного героя различается порядок прохождения уровней игры. По ходу сюжета игрок поучаствует в таких мифологических и исторических событиях как падение Трои, завоевание Америки, Рагнарёк и встретит мифических героев Ахиллеса, Тора и реальных людей: Кортеса, Эхнатона.

Режим одиночной игры позволяет вам погрузиться в приключения, выбрав одного из четырех героев. С этим героем вам предстоит пройти через четыре главы игры. В игре есть три уровня сложности. Уровни генерируются случайным образом, так что вам не придется несколько раз проходить по одному и тому же пути. Более того, если вы хотите узнать окончание всей истории, ваш герой должен сразиться в последней битве, а для этого у него должно быть достаточно опыта, он должен обладать полным набором навыков и быть одетым в лучшее снаряжение, которое вам только удастся отыскать.

Asterix at the Olympic Games

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: аркада

Астерикс на Олимпийских играх – аркадная компьютерная игра, созданная по мотивам одноименного комедийного фильма. Эта игра – о путешествии Астерикса и Обеликса в Грецию. Странствия приведут друзей на Олимпийские игры, где им придется соревноваться с лучшими атлетами Римской Империи. Храбрые галлы примут участие во множестве спортивных состязаний, чтобы в финале одолеть Брута – римского чемпиона и отъявленного негодяя.

Юлий Цезарь – вечная головная боль Астерикса – будет всячески мешать друзьям и сделает все возможное, чтобы герои потерпели поражение. Утрите нос Цезарю! Докажите, что галлы тоже могут быть олимпийскими чемпионами! Искрометный юмор в стиле Астерикса и Обеликса! Великолепная анимация игровых персонажей.

Rise of the Argonauts

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: RPG, экшен, приключения

Аргонавты: Золотое руно - основана на мифе о поиске золотого руна Ясоном и аргонавтами. Молодой правитель Иолка Ясон объявил о грядущей свадьбе. Вот только на торжественной церемонии невеста была убита отравленной стрелой! Вне себя от горя, Ясон решил отправиться в путешествие, равного которому еще не было на свете, и добыть золотое руно. С помощью волшебного артефакта он рассчитывает вернуть любимую из мрачного царства теней.

Вся игра состоит из большого количества диалогов и сражений против врагов. В качестве оружия можно будет использовать меч, копьё и тяжёлую булаву. Каждое из них имеет своё специальное предназначение. Для каждого поединка надо выбирать наиболее эффективное оружие и менять его выбор в зависимости от ситуации. Также имеется возможность купить и прокачать навыки и умения героя. В игре присутствуют четыре древа умений: Ареса, Гермеса, Аполлона и Афины. Очки на покупку навыков даются за прохождение заданий. Погрузитесь в самое сердце жестоких сражений, следуя за знакомым сюжетом мифов Древней Греции!

Numen: Contest of Heroes

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: экшен, RPG

Numen : Время героев – экшен-РПГ, действие которой происходит в мифической Греции. Вы начнете игру в роли молодого парня или девушки (в зависимости от вашего выбора), живущего на острове Лерос вместе со своей сестрой. Через время сестра погибает от укуса скорпиона, и главный герой относит ее на гору Парнас, чтобы похоронить. Во время церемонии с ним связывается посланник богов с просьбой стать последователем одного из них. Через несколько лет тренировок, вам предстоит отправиться на поиски мощного артефакта, Серпа Кроноса.

В игре вас ждет интересный игровой мир, увлекательный сюжет, захватывающая боевая система и многое другое. Вначале игры вам необходимо выбрать один из трех представленных классов: воин, охотник и маг, а затем определиться с богом-покровителем (по три бога на каждый класс). От вашего выбора будет зависеть очень многое – таланты персонажа, его способности, и даже стиль самой игры, квесты и секретные локации.

Hegemony Gold: Wars of Ancient Greece

Дата выхода: 2012 г.

Казуальная tower defense стратегия в фентезийном сетинге. Мир игры представляет из себя древнюю Грецию, развитие которой дошло до паровых машин и создания роботов. Игрок должен выстраивать длинные оборонительные линии, чтобы не дать пройти вражеским машинам.

В игре представлен хороший выбор защитных сооружений, башен, ловушек и катапульт, которые можно улучшать и прокачивать. Игрок должен рационально выстраивать линию обороны, иначе в город сможет попасть враг. Проект имеет несколько игровых режимов, бонусные миссии, а также выбор уровня сложности.

Спарта: Война Империи

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительный симулятор

Браузерная многопользовательская стратегия, распространяющаяся по модели free-to-play. Проект выполнен в историческом сетинге древней Греции. Игрок выступает в роли предводителя маленького города, который нужно развивать, оборонять и создавать в нем мощную армию для захвата территорий и увеличения собственного влияния.

ИГРАТЬ

В самом начале игрового процесса, игрок должен выполнять обучающие задания, за которые будет начислен стартовый капитал. Затем, когда будет получен небольшой город, игрок сможет вложить средства в развитие и улучшения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения самого игрока – либо он собирает войско и захватывает соседей, либо изучает торговое дело и становится мирной державой торговцев и производителей, которая состоит в союзе у воинственных городов.

С 776 г. до н. э. в Греции стали регулярно проводить Олимпийские игры. Эти празднества являлись важнейшим элементом общественной жизни эллинов. Победители Олимпийских игр в Древней Греции становились самыми знаменитыми и почетными гражданами своего полиса. Возможно, именно поэтому каждый юноша мечтал принять участие в агонах, дабы продемонстрировать всем свою силу и доблесть. Во время таких празднеств создавалась атмосфера справедливости, в которой человек мог продемонстрировать свое мастерство, заслуги и стать лучшим среди первых.

Историческая справка

Платон подчеркивал важнейшую роль спортивных состязаний в общественной жизни. Широкая популярность игр была связана с особенностями греческого общества, где важнейшим регулятором поведения людей выступала оценка человека коллективом, его порицание или поощрение.

Следует отметить, что большое значение Олимпийских игр подчеркивается тем, что во время их проведения в Греции прекращались даже войны. На празднества приезжали граждане не только материковой Эллады, но и колоний. Здесь также собирались писатели и поэты, чтобы прочесть свои произведения тысячам слушателей.

Первые древнегреческие Олимпийские игры продолжались всего лишь 1 день, а позже - не менее 5. Руководило соревнованиями специальное общество почетных граждан. Под их присмотром участники игр тренировались около месяца до начала агонов.

История введения Олимпийских игр

По легенде, самые известные в мире состязания берут свое начало еще с гомеровских времен. Сами греки по-разному рассказывали историю возникновения этих празднеств. Одни говорили, что соревнования были введены верховным богом после его победы над Кроном. Другие уверяли, что отцом празднеств был сын Зевса - древнегреческий герой Геракл.

Возродил Олимпийские игры в 776 г. до н. э. царь Ифит. В то время Греция погрузилась в полосу длительных войн и междоусобиц. В связи с этим Ифит решил обратиться к богам. Он отправился в Дельфы к знаменитому оракулу. Пифия, провозглашая волю богов, сказала, что для того, чтобы избавить народ от войн и болезней, необходимо возродить Олимпийские игры. После этого царь пригласил к себе спартанского правителя Ликурга. Они подписали договор о перемирии, которое должно заключаться на время проведения Олимпийских игр. Ифит провозгласил Олимпию святым городом, куда было запрещено входить с оружием.

Участники состязаний

Для того чтобы понять, кто же такие на самом деле победители Олимпийских игр в Древней Греции, необходимо разобраться, кто мог принимать участие в этих празднествах. По установленным правилам к состязаниям допускали только свободных мужчин эллинского происхождения, кроме тех, кто когда-либо был осужден или виновен в неправильных деяниях. Кроме того, участвовать в агонах не могли рабы, иностранцы. Также к соревнованиям в Олимпийских играх не допускались женщины. Более того, им даже запрещалось посещать их в качестве зрителей. Исключением являлась только жрица храма

Интересные факты об участниках Олимпийских игр

Не все свободнорожденные греки могли участвовать в празднествах. Так, существовал ряд правил, которые лишали работающих небогатых эллинов (мелких землевладельцев, ремесленников, торговцев) права соревноваться на Олимпийских играх. Гражданин, который решил участвовать в празднике, должен был доказать, что он не менее 10 месяцев упорно готовился к состязаниям. Он был обязан 30 дней тренироваться под руководством судей игр. Также грек должен был участвовать в церемониях жертвоприношений. При этом он оплачивал все расходы самостоятельно. Таким образом, участие в Олимпийских играх было связано с долгим отрывом от основной деятельности и тратой немалых денежных средств, поэтому доступно только достаточно обеспеченным гражданам.

Программа в древности

В течение первых 13 Олимпиад в программу входил только бег на одну стадию, которая равнялась примерно 192,27 м.

Гиппические (конные) агоны впервые были проведены на 25-х Олимпийских играх. Сначала в них принимали участие колесницы, запряженные 4 лошадьми. Для измерения дистанции на ипподроме существовала одна большая стадия (950 м). Интересно то, что победители Олимпийских игр в Древней Греции в конных соревнованиях - это владельцы колесниц, а не участники агонов.

Важной частью празднества являлось пятиборье. В эту программу входили бег, борьба, метание копья и диска. Атлеты прыгали в яму с морским песком с небольшой высоты. При этом они держали в руках специальный груз - гальтеры. Метание диска берет свое начало с военной истории греков. Вес орудия составлял примерно 3-6 кг. Изготовлялся диск из камня, железа, бронзы, олова и дерева. Соревнования по прыжкам и метанию, как правило, сопровождались игрой на флейте, а движения атлетов гармонировали с музыкальными аккордами.

Олимпийские игры - это самые большие общегреческие соревнования, которые проводились раз в 4 года. Участники этих агонов делились на три возрастные группы: юноши, безбородые и мужи. Интересно, что Павсаний насчитывал 18 видов соревнований для взрослых и 6 - для мальчиков. По традиции самого лучшего атлета в какой-либо категории провозглашали сразу же после завершения соревнований на стадионе, а награждение проводилось в последний день празднеств.

Победитель Олимпийских игр в Древней Греции назывался олимпиоником. Важной частью этих празднеств было почитание лучших атлетов. Эта церемония состояла из нескольких частей и продолжалась на родине спортсмена.

Таким образом, мы рассмотрели, как называли победителя Олимпийских игр в Древней Греции. Далее пойдет речь о том, как почитались самые выдающиеся атлеты.

Как и чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

Церемония награждения спортсменов проходила в два этапа. Сразу после окончания соревнований глашатай оповещал на весь стадион имя и город победителя. После этого в его полис отправлялись долиходромы (вестники), чтобы рассказать всем жителям радостную новость. В последний день игр у алтаря Зевса также оглашался победитель Олимпийских игр и город, откуда тот прибыл. Атлет поднимался на бронзовый треножник в сопровождении музыки. Затем победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали венком. После этой церемонии в честь спортсменов проводились жертвоприношения в храме Зевса.

Почитание победителя в родном полисе

Не менее торжественно победители Олимпийских игр в Древней Греции почитались и в родных полисах. Атлет въезжал в город через главные ворота в присутствии всех почетных граждан. В некоторых полисах олимпионик попадал на родную землю через небольшой Он делался специально, чтобы олимпийская победа вошла и никогда не покидала город.

Выдающегося атлета почитали в главном местном храме. Также сюда на хранение передавался венок победителя Олимпийских Игр в Древней Греции. В некоторых случаях в честь олимпиоников возводили статуи и чеканили монеты. Кроме того, их приглашали на должность полководцев и доверяли основание новых колоний. После смерти олимпионика его в родном полисе могли почитать как бога.

Как почитали победителей нескольких состязаний?

Атлетам, которые добились нескольких побед на Олимпийских играх, отдавались особые почести. Имена таких олимпиоников выбивали на плитах священной рощи Альтис. С 540 г. до н. э. здесь было разрешено возводить статую в честь своей собственной победы. Поэты посвящали выдающимся атлетам специальные оды - эпиникии. Также имена победителей Олимпийских игр Древней Греции вносились в специальные таблицы - бассикалии.

Самые известные победители Олимпийских игр

У человека, мало знакомого с историей этих празднеств, может возникнуть вопрос: кто был первым победителем Олимпийских игр в Древней Греции? По легенде, впервые был удостоен некий Кореб. Он был простым поваром, но сумел победить в состязании по бегу. Именно имя Кореб первым было в древнегреческом списке олимпиоников.

Одним из самых известных бегунов считается Астилос из Кротона. Он восемь раз становился победителем на разных дистанциях в четырех Олимпийских играх. Превзойти Астилоса удалось Леониоду с Этот спортсмен двенадцать раз побеждал в беге на четырех Олимпийских играх.

Позже бег был включен в систему пятиборья. Лучший атлет определялся здесь таким образом: проигравшие выбывают после каждого соревнования. Следует отметить, что первый победитель Олимпийских игр в Древней Греции в системе пятиборья - это спартанец Лампис.

Самые выдающиеся победы

Самым знаменитым чемпионом в кулачном бое стал Диагор с острова Родос. Он был основателем целой династии атлетов. В средине V в. до н. э. два его сына стали победителями в Олимпийских играх (первый - в кулачном бою, второй - в единоборстве). По преданию, они сразу после награждения подошли к отцу и положили на его голову венки, подняли его на плечи и понесли вокруг поля. Один из зрителей спросил у Диагора, чего тот ждет от жизни, но спартанец вопрос уже не слышал. Его сердце остановилось в момент триумфа.

Самым известным борцом за всю историю Олимпийских игр считается Милон из Кротона. В 14 лет он стал победителем в юношеских соревнованиях. Попав во взрослую категорию, Милон 5 раз становился лучшим борцом.

Славу на весь мир заслужил также Евагор из Спарты и Кимон-старший из Афин, которые вместе со своими четырьмя лошадьми трижды побеждали в гиппических состязаниях.

Подводя итоги

Таким образом, Олимпийские игры берут свое начало с 776 г. до н. э., когда впервые венком был награжден Кореб. Эти празднества играли огромную роль в жизни греков. Посмотреть на соревнования выдающихся атлетов приезжали не только жители материковой Эллады, но и колоний. Участники празднеств, в свою очередь, долго готовились к состязаниям. Они не только тяжело физически трудились, но и вкладывали большие денежные суммы в организацию жертвоприношений. Как мы уже сказали, победитель Олимпийских игр в Древней Греции назывался олимпиоником. Вместе с лавровым венком он удостаивался большого почета и признания не только в родном полисе, а и во всей Элладе.

Дух соревнования в полной мере проявлялся во время различных спортивных агонов. Следует отметить, что эти состязания не были простым развлечением, не имевшим ничего общего с религиозными обрядами. Агоны входили в состав празднеств и носили священный характер.

проводились раз в два года в Истмийском святилище,близ Коринфа в честь Посейдона. Согласно преданию, игры были учреждены афинским героем Тесеем, который пожелал соперничать таким образом с основателем Олимпийских Игр Гераклом. Однако, согласно сообщению путешественника Павсания, первоначально истмийские Игры были посвящены местному герою Меликерду-Палемону, сыну царя Афаманта.

Игры в Древней Греции

Эта версия, возможно, была создана коринфянами, которые осуществляли контроль над святилищем и желали, чтобы во время праздников почитали коринфийского героя. Миф, согласно которому учредителем игр был Тесей, был создан афинянами, которые пытались таким образом оказаться выше своих извечных соперников коринфян. Истмийские игры были реорганизованы в 582 году до н. э. по образцу Олимийских Игр. с самого начала они приобрели всегреческий характер, а во время их проведения действовало так называемое «Истмийское перемирие» , т. е. между принимавшими участие в истмийских играх городами устанавливался мир. Кроме атлетических состязаний, с 5 века до н. э. стали проводится состязания в музыке, декламации, и живописи. Победители получали в награду сосновый венок, за исключением краткого периода, когда под влиянием Немейских игр наградой был венок сельдерея.

Немейские Игры

В Немее справлялись Немейские игры в честь бога Зевса, организация которых находилась первоначально под контролем города. Клеон, а затем -Аргоса.
При этом с 4 века до н. э. состязания проводились чаще в Аргосе, чем в святилище Немеи. С учреждением праздника связан местный миф, имеющий отношение к царю Немей -Ликурга. Ликургу было дано предсказание, что его новорождённый сын Офельт вырастет сильным и здоровым, если только он коснётся земли не прежде, чем научится ходить. Но однажды кормилица Офельта Гипсипила ослушалась приказа царя и оставила ребёнка на земле, положив на кучу дикого сельдерея. Проползавшая мимо змея укусила мальчика умер. В честь мёртвого Офельта сразу же были учреждены погребальные игры, ставшие прообразом Немейских игр. Всегреческими Немейскими игры стали 573 года до н. э. и проводились раз в два года. образцом для них были Олимпийские игры, а в последствии они включали так же мусические состязания. Судьи состязаний носили чёрную одежду в знак траура по Офельту

    Паромное сообщение между островами Греции

    Как можно обойтись без морского транспорта в стране, территория которой насыщена островами? В Греции свыше полутора тысяч островов и островков. Между ними курсируют катера, теплоходы, яхты и даже моторные лодочки. Грузопассажирские паромы греки используют не только обычные, но и скоростные. Среди них суда открытого и закрытого типов.

    Города Древней Македонии. Дион-из руин в руины

    Олимпиада в Древней Греции и в наши дни

    «Citius, Altius, Fortius» - девиз Олимпийских игр, означающий в переводе с латыни «Быстрее, выше, сильнее». Именно этот дух честного соревнования издревле привлекал внимание к спортивным играм, снискавшим любовь людей со всего мира. Борьба в спорте вместо войн – вот в чем преимущество спортивных соревнований. Олимпийские игры зародились в Древней Греции еще в восьмом веке до нашей эры. Конечно, те соревнования по своей форме значительно отличались от современных, но дух спортивного соперничества остался точно таким же.

    Семейный лагерь в Греции

    Каждый родитель хочет дать своему ребенку все самое лучшее, сделать детство самым-самым. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что часто поднимается тема семейного отдых. Это лагерь для семей, желающих провести каникулы и отпуск максимально полезно, интересно, творчески, и при этом качественно отдохнуть от городской суеты, усталости и стресса. Посвятить всё время общению с детьми, супругом, собой.

    Парк Родини на острове Родос.

Олимпийские игры, Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном . Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Античные Олимпийские игры

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I .

Возрождение Олимпийской идеи

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу , воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас .

В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

Барон Пьер де Кубертен

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр - Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас , который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен .

Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

Современные Олимпийские игры

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI - в 1916-19, XII-1940-43, XIII - 1944-47). Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр - не больше 10).

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема - олимпийские кольца. Девиз - Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Среди традиционных ритуалов Игр:

* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» - комплекс жилых помещений для участников игр. Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт - определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место - 7 очков, 2-е - 5, 3-е - 4, 4-е - 3, 5-е - 2, 6-е - 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением является футбол, так как звание чемпиона мира в этом виде спорта гораздо престижнее.

Статьи по теме: