Игры для детей на тему 9 мая. Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе

Цель: сформировать у учащихся чувство гордости за своих земляков – героев СССР, рожденных в г.Саратове и Саратовской области.
Задачи: изучить материал по данной тематике; напомнить учащимся, кого мы чтим в День Победы; воспитать любовь к Родине, гордость за свое Отечество.
Мероприятие построено в форме игры-соревнования и состоит из пяти конкурсов:
В перерывах между конкурсами используются два клипа, стихотворение и сообщение «Интересные факты».
Оборудование: дидактический материал к конкурсам, компьютер, проектор.
Участники : учащиеся 7-8 классов.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести интеллектуальное соревнование «Что? Где? Когда?», посвященное 9 Мая – Дню Победы. Всем вам известно, что долгих 5 лет наша страна противостояла фашистам. Победа была тяжелой, то такой долгожданной и радостной. Сегодня мы немного коснемся истоков нашей родной истории, истории Саратовского края: познакомимся с нашими героями Вов, со знаменитыми датами, событиями и местами в дни войны и особенно победы. Наше интеллектуальное соревнование состоит из пяти конкурсов:
1. Герои ВОВ г.Саратова
2. Допиши письмо
3. Знаменательные даты
4. Памятные места
5. Сочини стихотворение
В перерывах между конкурсами - музыкальные паузы.

Переходим к первому заданию.

I. Герои ВОВ г.Саратова.
Уважаемые участники, посмотрите внимательно на портреты героев ВОв г.Саратова и Саратовской области.
Задание: Попробуйте определить, в каком звании каждый из них закончил войну?
Слайды перелистываются. На каждом из них фотография героя и три варианта ответа. Команды отвечают по очереди. Жюри выслушивает, объявляет правильный ответ и ставит балл той команде, которая ответила правильно. (по 30-40 секунд на обсуждение каждого слайда). Во время показа каждого слайда зачитывается краткая характеристика того или иного героя.
Замчалов Петр Иванович родился в г. Вольске Саратовской области. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался на Западном, Центральном, 1 и 2-м Украинских и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в обороне Смоленска и Москвы, Курской битве, освобождении Украины, Белоруссии, Польши, разгроме врага на территории Германии.
Кардашенко Юрий Борисович родился в селе Дергачи, Дергачевского района, в семье служащего. После окончания средней школы был призван в Красную армию. Его направили в 1-е бронетанковое училище в г. Саратове, где он проучился 2 месяца. В конце ноября выехал на фронт.
Ломакин Алексей Яковлевич родился в селе Моршанка Питерского района в семье крестьянина. Окончил три курса Саратовского автодорожного рабочего факультета в 1935 году.
Пырков Юрий Иванович родился в г. Балаково Саратовской области. Осенью 1942 года окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.
Суханов Виталий Федорович родился в г. Энгельсе в семье рабочего. В 1940 году Виталий вместе с группой своих товарищей поступил в Саратовское бронетанковое Краснознаменное училище и в марте 1942 года окончил его, получив звание воентехника 2-го ранга.
Хохлачев Василий Федорович родился в в селе Сосновка Татищевского района в семье крестьянина. В сентябре 1937 года по спецнабору ЦК ВЛКСМ поступил в Энгельсское военное авиационное училище, которое окончил в мае 1941 года.
Правильные ответы:
1. Замчалов П.И. – полковник запаса
2. Кардишенко Ю.Б. – гвардии старший сержант
3. Ломакин А.Я. – капитан запаса
4. Пырков Ю.И. – гвардии старший лейтенант
5. Суханов В.Ф. – гвардии старший лейтенант
6. Хохлачев В.Ф. – гвардии капитан
Музыкальная пауза. Видеоклип «Война в фотографиях»
Жюри оглашает результаты первого конкурса

II. Допиши письмо.
Дорогие друзья! Я предлагаю вам письмо, написанное девушкой, которая хотела попасть на фронт. Вставьте, пожалуйста, недостающие слова.
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину - оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".

В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу ____________ меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми _____________ свою Родину - оказывать ____________ бойцам, учусь на медкурсах запаса ____________ сестёр. Прошу в просьбе не _______________. Мой адрес: улица _______ Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева ________ Ивановна. ______ рождения: 1923 г., 20 июня".


Видеоролик «Под небом России».
Жюри оглашает результат второго конкурса и обоих вместе.

III. Знаменательные даты
Вам предлагаются даты и события. Ваша задача: Правильно соотнести дату и событие.
1) С 23 июня по 12 июля 1941 года А) введена в строй железная дорога Саратов-Сталинград, которая сыграла огромную роль в битве за Волгу
2) Июнь 1942 года Б) немецкая авиация нанесла удары по заводам г.Саратова и Саратовской области
3) Август 1942 года В) достигнута самая большая суточная норма выпуска машин (13 штук - ежедневно) Саратовским авиационным заводом
4) Сентябрь-октябрь, 1943 Г) в Саратовские военкоматы поступило свыше 22 тысяч заявлений добровольцев
Правильный ответ: 1Г, 2Б, 3А, 4В
Учащиеся оглашают свои ответы, жюри проверяет, выставляет баллы.
Стихотворение
День Победы

Хоть я в те годы не жила,
Но представляю ясно,
Какой Победа та была
Воистину прекрасной!
В садах черёмуха цвела
Весенним хороводом,
И песня русская лилась
Под синим небосводом!..
Непобеждённый, ликовал
Народ, хмельной от счастья!
Родные камни целовал,
Сам к празднику причастен!..
А как гремел салют ночной!
И каждый был так молод!
Победой, ею лишь одной,
Дышал любимый город!!!
(Эдель Вайс)

Жюри оглашает результат третьего конкурса и всех троих.

IV. Памятные места
Сейчас вам будут показаны различные места г.Саратова и Саратовской области. Ваша задача: Ответить на поставленные вопросы
Сначала ведущий зачитывает вопрос, команды отвечают, жюри фиксирует. Потом ведущий зачитывает названия памятников и называет правильный ответ.
1. На постаменте какого памятника надпись гласит: «Вырастет новое поколение людей, но никогда не забудутся имена юных, бесстрашных героев из донецкого города Краснодона»?
1. Памятник Героям-Краснодонцам
2. Памятник воинам-односельчанам погибшим в годы Великой Отечественной войны, с. Рязанка, Турковский район, Саратовская область
2. Какой памятник находится возле нефтеперерабатывающего завода «Крекинг»?
1. Памятник ВОв Перелюбского р-она Саратовской обл.
2. Памятник ВОв у НПЗ «Крекинг»
3. Памятник танкистов на ул.Танкистов Саратовской обл.
3. О каком месте идет речь: «Над всей горой главенствует основная часть комплекса – видная из многих точек Саратова, с моста через Волгу и с самой реки, - три 40-метровые пилона, вознесшие ввысь над городом двенадцать, серебристо-белых журавлей»
1. Невский мемориал «Журавли» в Санкт-Петербурге
2. Стела «Журавли» в г.Красноярск
3. Монумент «Журавли» в г.Саратов
Жюри проверяет, выставляет баллы.
Видеоролик «9 МАЯ»
Жюри оглашает результат четвертого конкурса и всех четверых.

V. Сочиняем стихотворение
Каждой команде предлагается заготовка для стихотворения, т.е. имеются последние слова в каждой строчке. Ваша задача: Дописать стихотворение и прочитать с выражением.
………………..День Победы
……………………..….страна.
………………………..….деды
…………………………..ордена.
……………………………дорога
…………………………….парад.
…………………………..с порога
……………………………глядят.
Пока ребята работают, звучит музыка. Как только музыка заканчивается, работы сдаются жюри.
Жюри выслушивает, выставляет баллы.
Затем ученик читает данное стихотворение
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

Жюри оглашает результат последнего конкурса и подводит итог игры.
Награждение победителей.

для 5-10 классов

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри школьного коллектива.

Образовательная: закрепление двигательных умений в разных видах деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательная:
воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, создание эмоционального благополучия ребенка, воспитание патриотических чувств у детей, повышать интерес к службе в Армии.

Место проведения: спортивная площадка и парковая школьная территория.

Участники соревнований : к участию допускаются команды учащихся 5-10 классов (команда состоит из 7 человек)

Оборудование: конверты с буквами, полоса препятствий, теннисные мячики – 8 штук, гимнастическая палка, ракетка для малого тенниса и шарик, кегли для ограничения.

Ход мероприятия

Построение команд проходит на площадке перед школой.

« Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего восемь. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, вы получите фрагмент вашей карты на котором будет подсказка где находится следующий этап (Приложение 1). А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» фрагмент своей карты, спев военную песню или прочитав стих о войне. Итак, ваша задача собрать карту вашего цвета и прочитать на ней последний пункт сбора. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают задания и расходятся по этапам.

Прохождение этапов

Этап «Викторина»

«Перед вами - минное поле, чтобы по нему пройти вы должны правильно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ приближает вас на шаг к заветному фрагменту карты. »

Капитан команды становится на расстоянии 10 шагов от ведущего. Если команда правильно ответила капитан подходит на один шаг вперед. (Приложение 2)

Этап «Полоса препятствий»

«Представьте себе, что перед вами болото, перейти которое можно только по кочкам».

Участники должны пройти часть болотистой местности перепрыгивая с кочки на кочку двумя ногами (кочки нарисованы мелом).

Этап «Собери слово»

Команда получает конверт с буквами, из которых они должны собрать слово.

5а - авианосец

5б - снайпер

6 - артиллерист

7а - дружинник

7б - авианосец

8 - пограничник

9 - бомбардировщик

10 - бронетранспортер

Этап «Ловкач»

«На сколько вы быстрые и ловкие покажет наша эстафета» Команда становится в колонну, по команде первый участник выполняет ведение теннисного мяча гимнастической палкой до условной лунки. Попав в лунку игрок достает мячик, берет его в руки возвращается назад бегом с передачей мячика и гимнастической палки следующему игроку.

Этап «Шифровка»

«Сейчас вы должны расшифровать закодированную пословицу»

Ребята получают шифровку и при помощи ключа к шифру читают пословицу. (Приложение 3)

Ключ к шифровке

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Этап «Меткий стрелок»

«Пришло время посмотреть, насколько ваша команда дружная и слаженная.»

У каждого участника в руке по теннисному мячу. Капитан стоит перед командой на расстоянии 4 метров с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросить мяч и попасть в корзину.

Этап «Покажи слово»

« Ребята, а понимаете ли вы своих товарищей без слов? Это мы сейчас и увидим. »

Капитану команды дается слово, которое он должен показать мимикой так, чтобы члены команды догадалась о значении этого слова.

5а - граната

5б - пулемет

6 - танк

7а - самолет

7б - снайпер

8 - корабль

9 -салют

10 - пограничник

Этап «Эстафета с шариком»

По сигналу первый участник выполняет набивание теннисной ракеткой мячика,при этом продвигаясь вперед до кегли и назад. Выполняют все члены команды.

После прохождения всех этапов команды собирают свою карту и по подсказке идут в библиотеку, где им рассказывают о Великой Отечественной войне и показывают презентацию.

Приложение 1

Подсказки для перехода по этапам

Этап «Викторина» возле столовой

Каждое утро подъезжает машина,

И девушка-повар выходит наружу.

Идите к ступенькам, к самому выходу,

Там наше задание выполнить нужно!

Этап «Полоса препятствий» площадка

Если торжество –

Мы туда идём,

Дружно все танцуем,

Песенки поём.

Здесь звучат все Первые,

Последние звонки.

Путь свой начинают

Все ученики.

Этап «Собери слово» вестибюль

Там всегда сидит охранник,

Можно в зеркало смотреть,

А ещё там ждёт задание,

Вам на месте не сидеть!

Этап «Ловкач» перед школой

Перед школьной дверью

Ждём мы вас давно.

Приходите смело

В школьный чистый двор.

Этап «Шифровка» лавочки

Посидите, отдохните

Благо, лавочки у нас

В месте очень живописном

Строем ровненьким стоят.

Этап «Меткий стрелок» за зданием трудового обучения

Зум-зум-зум, - визжит пила,

У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, -

Он рукам умелым друг.

Это видим мы в окно:

В мастерской кипит работа.

Этап «Покажи слово» школьный сад

Груши, яблони и сливы

Спрячут в тень нас от жары.

Школьный сад, зелёный дивный, -

Так и тянет на пикник!

Этап «Эстафета с шариком» футбольная площадка

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол!

Мяч футбольный мне купили,

И насос не позабыли.

Мяч упругим должен быть,-

Гол противнику забить.

Про библиотеку: О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

5кл Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Здесь классики покорно ждут

6кл Читательских симпатий,

Не зная, как воспримет труд

Их первооткрыватель.

Журналы, стопки из газет,

7кл Учебники, брошюры...

Всегда подскажет, даст совет

Дворец литературы.

Поднялись, как этажи,

8кл В книжном доме стеллажи.

Поднялись, как облака, –

Не дотянется рука.

9-10кл Во мгле, куда суд жизни не достиг,

Где тени лжи извилисты и зыбки,-

Там дротик мстительный бессмертных книг,

Веками изощрен, бьет без ошибки

Приложение 2

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник.)

2.Выпускник военного училища. (Офицер.)

3.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

4.Торжественный смотр войск. (Парад.)

5. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

6. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

7. Ручной разрывной снаряд .(Граната)

8. Как в старину называли войско? (Рать)

9. Тяжелая боевая машина. (Танк.)

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

1.Ручной разрывной снаряд. (Граната.)

2.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп.)

3.Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир.)

4.Тяжелая боевая машина. (Танк.)

5. Как в старину называли войско? (Рать.)

6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

7. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

8. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

9. Выпускник военного училища. (Офицер.)

10. Солдат, охраняющий рубежи Родины .(Пограничник.)

6

1.Передвижение войск. (Маневр.)

2.Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

3. Что такое камуфляж?

4. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

5. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло?

6. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне . (Сталинградская битва)

7. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон.)

8. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

9. Что такое «латы»?

10. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны?

1.Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь .(Караул.)

2. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

4. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.(Максим.)

5. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

6. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны?

7. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

8. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

9. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

10. .О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни

1.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну .(Максим.)

2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни ? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

5. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

6. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

8. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34).

8

1.Место расположения войск к бою.( Позиция.)

2.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

4. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

5. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны?

6.Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне.(Сталинградская битва)

7. Что такое «латы»? (Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия)

9. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

10. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну .(Максим.)

9

1.Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака.)

2.Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

3. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев ? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

5. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Павших коммунаров,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

6. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара .(Маневр.)

7. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

8. Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? (Норд.)

9. 3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10

1.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара .(Маневр.)

2.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию .(Рапорт.)

3.Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? (Норд.)

4. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

5. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)

6. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Павших коммунаров,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)

8. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

9. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны? (Г.К. Жуков, Р.Я.Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К.Рокоссовский и др.)

Приложение 3

Шифровка

5 класс 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

6 класс 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

7 класс 19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16

26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20

8 класс 18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6

9 6 3 1 11

9 класс 15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10

1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1

10 класс 17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Текст

5 класс «Один в поле – не воин »

6 класс «Честь солдата береги свято »

7 класс «Смелого пуля боится смелого штык не берет»

8 класс «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

9 класс «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча » 10 класс « Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ».

Валентина Колесник

Актуальность проекта :

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность , позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи :

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы , уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Колобок» и их родители

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат :

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу : рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мероприятия по реализации проекта :

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Художественно – эстетическая деятельность.

Выполнение проекта .

Чтение художественной литературы :

Е. Благина «Шинель» ;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» ;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» ;

А. Митяев «Мешок овсянки» ; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники» .

Загадывание загадок на военную тематику.

Дидактические игры :

«Подбери картинку» , «Воину солдату своё оружие» , «Колесо истории» , «Чья форма» , «Что изменилось» , "Военный транспорт».

Беседы с использованием иллюстраций :

«Знакомство с праздником» ;

«Что такое героизм?» ;

«О городах героях» - презентация;

«Москва – город герой» НОД

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе;

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Сюжетно – ролевые игры :

«На границе» ;

«Мы военные» ;

«Моряки» ;

«Летчики» .

Подвижные игры :

«Разведка» , «Встречные перебежки» , «Попади в цель» .

Рисование

Тема : «Они сражались за Родину» . (Выставка рисунков детей)

Конструирование из бумаги

Тема : «Изготовление подарков ветеранам» , «Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы », «Изготовление георгиевской ленточки» .

Словесные игры :

«Кому что нужно для работы?» (Танкисту – танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т. д.);

«Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик) .

Музыка :

1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

2. Разучивание песен к празднику Победы :

3. Проведение музыкально - тематического развлечения «Мы будущие защитники Родины» .

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему : «Знакомьте детей с героическим прошлым России» ;

3. Привлечение родителей к проведению конкурса группе ) рисунков, тема : «День победы ;

4. Торжественная посадка дерева на территории детского сада в честь 72 годовщины Победы .



Отгадай-ка

В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.

Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).

После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.

Например, можно задавать такие загадки.

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит — так молчит. (Стрела).

Летит птица перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела).

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).

Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).

Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).

Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки).

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).

Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

В бункере

В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.

Воинские звания

В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.

Один в поле воин

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.

В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).

«Стой! Стрелять буду!»

В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.

Эти конкурсы можно использовать при составлении внеклассных мероприятий, посвящённых праздникам 9 мая или 23 февраля.

Конкурс «Запевай!»

Вариант 1. Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки» и должны исполнить эту песню-диалог по-молодецки, маршируя на месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая - завершает куплет.

Солдатушки, бравы ребятушки

(народная песня)

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши деды?

Наши деды - славные победы, Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши матки?

Наши матки - белые палатки, Вот где наши матки!

Солдатушки, бравы ребятушки, А где же ваши жены?

Наши жены - пушки заряжены, Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сестры?

Наши сестры - штыки, сабли остры, Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши детки?

Наши детки - пули наши метки, Вот где наши детки!

Вариант 2 . Командам предлагается исполнить военно-патриотическую песню на выбор.

В землянке

(музыка К.Я. Листова, стихи А.А. Суркова)

Бьется в тесной печурке огонь.

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твои и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Мы за ценой не постоим

(музыка и слова Б.Ш. Окуджавы)

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы плечом к плечу

Врастаем в землю тут.

Горит и рушится планета.

Над нашей Родиною дым.

Припев:

Нас ждет огонь смертельный,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь:

Уходит в ночь

Отдельный

Десятый наш

Десятый батальон.

Лишь только бой угас,

Звучит другой приказ.

И почтальон сойдет с ума,

Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,

Бьет пулемет, неутомим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех.

Мы за ценой не постоим! Припев.

Припев

От Курска и Орла

Война нас довела

До самых вражеских ворот.

Такие, брат, дела...

Когда-нибудь мы вспомним это...

И не поверится самим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Припев.

Конкурс «Физподготовка»

«Змея»

В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

«Минное поле»

Ребята должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

«Тоннель»

Необходимо проползти между стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

«Богатырская наша сила!»

Ребята из соревнующихся команд на вытянутых руках держат гантели. Побеждает сильнейший.

«Спаси товарища!»

Раненного в ногу товарища нужно перенести в безопасное место (на стул, который стоит в другом конце кабинета)

Эрудит-лото «Великие даты великой войны»

Соотнесите даты и события Великой Отечественной войны.

8.19 ноября 1942 года - 2 февраля 1943 года. (Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.)

Конкурс разведчиков

Ведущий. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

Карточка для первой команды

25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка для второй команды

15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра

А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ш Щ Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 25 26 27 30 31
Статьи по теме: