Игры для девочек созвездие звезд. Собери созвездие

Транскрипт

1 Игра «Вселенная созвездий» Все мы смотрели на ночное звездное небо и в расположении звезд пытались разглядеть какие-нибудь знакомые конфигурации реальных объектов. Так появились всевозможные созвездия, например, Лебедя, Дракона, Медведицы, Стрельца и т.д. В этой игре мы как раз и будем строить созвездия, выставляя на звездное небо (разлинованное игровое поле) звезды (шашки). Только созвездия наши будут состоять из очень хорошо известных нам фигур: квадратов. Каждый квадрат в свою очередь составляется из 4 звезд, задающих его вершины. Математический смысл игры Два игрока, выставляя по очереди на игровое поле звезды-шашки, должны стремиться построить созвездие (каждый своё, из шашек определенного цвета), состоящее из трёх касающихся квадратов. Касание двух фигур с точки зрения математики предполагает наличие у них только одной общей точки. На рисунках ниже приведены примеры всего лишь трех созвездий, которые можно построить, из их огромнейшего многообразия: При этом в игре нельзя создавать пересекающиеся квадраты, то есть имеющие более одной общей точки: Вот, в общем-то, кратко основная идея игры. Плюс еще будет несколько нюансов. 1

2 А теперь обо всем по порядку, подробно и обстоятельно. Игровое поле (ночное звездное небо) Теоретически игра может проходить на бесконечном игровом поле. Практически можно (и нужно) сделать расширяющееся игровое пространство. Ну а пока можно воспользоваться игровым полем для игры ГО. Или использовать вот такое поле, где горизонтальные и вертикальные линии сделаны черным цветом, а диагональные направления неброско белым цветом. Пересечения черных линий отмечены черными точками (узелками) это места для установки шашек. Центр нашей вселенной отмечен розовой точкой. 2

3 Шашки (звезды) В качестве шашек также можно использовать камни для игры в ГО, но только их нужно чуть-чуть модифицировать: на одной из сторон наклеить по центру (или нарисовать) небольшие метки-кружочки, необходимые для распознавания звезд, являющихся вершинами квадратов. В этом описании игры будем использовать звезды желтого и красного цвета с одной стороны звезды более светлые для обозначения обычных звезд: цвета звезд с обратной стороны для лучшего видения вершин уже построенных созвездий квадратов более яркие и насыщенные: Красный и желтый цвета выбраны для четкого контраста между собой и с фоном игрового поля. 3

4 Созвездия Квадраты Самое главное в этой игре научиться распознавать и строить на звездном поле созвездия квадраты. Одно такое созвездие можно построить, задав его четырьмя звездами, расположенными в вершинах квадрата. Стороны квадратов должны лежать только на горизонтальных, вертикальных или диагональных направлениях игрового поля. Смотрите примеры созвездий квадратов на рисунке. 4

5 Если вы хорошо пригляделись, то, наверное, представили и увидели, что речь идет вот об этих квадратах: 5

6 Важно! Когда количество и плотность звезд на игровом поле сильно возрастет, необходимо научиться правильно определять положение вершин квадратов (особенно если они имеют большие размеры), которые собираетесь строить вы или ваш соперник (вы же во время игры пытаетесь разгадать его планы!). Для контроля возьмите себе за правило постоянно визуально «простреливать» противоположные вершины квадратов: они должны находиться на одной линии: Касающиеся квадраты Касание квадратов предполагает наличие у них только одной общей точки. Конфигураций двух касающихся квадратов настолько много, что их невозможно здесь показать все. Главное, чтобы в расположении шашек не было запрещенных конфигураций (о запрещенных построениях смотрите далее). Посмотрите некоторые примеры таких построений: 6

7 Цель игры Необходимо первым построить созвездие, состоящее из не менее чем трех касающихся квадратов. Помним о том, что в расположении шашек не должно быть запрещенных конфигураций (о запрещенных построениях смотрите далее). Перечислить все такие конфигурации невозможно, приведем в качестве примера несколько выигрышных созвездий, состоящих из трех касающихся квадратов: 7

8 Запрещенные построения Нужно быть очень внимательным, выставляя свои звезды на игровом поле, так как запрещается создавать созвездия пересекающихся квадратов, т.е. с точки зрения математики строить два квадрата, имеющие более одной общей точки. Рассмотрим примеры запрещенных конфигураций. Вложенные квадраты (один в другом) Пересекающиеся квадраты (часть одного квадрата внутри другого) Квадраты с соприкасающимися сторонами 8

9 Еще одно ограничение и запрещенные точки На нашем звездном небе не должно быть повторяющихся конфигураций для звезд одного цвета. Это значит, что нельзя строить одинаковые квадраты. То есть, если вы построили квадрат и у вас еще есть на поле три звезды для выкладки точно такого же квадрата, то, пока на поле будет существовать квадрат, вы не можете выставлять четвертую звезду точно такого же квадрата этот узел для вас будет запрещенной точкой. Запрещенные точки могут также появиться как результат образовавшегося на игровом поле запрещенного построения, в котором не хватает как раз одной звезды. Что значит «пока на поле будет существовать квадрат»? Дело в том, что построенные одиночные квадраты не вечны. Они могут превращаться по вашему желанию в другие квадраты или уничтожаться вашим соперником (об этом написано далее). Поэтому запрещенные точки явление временное, но ваш соперник не дремлет и может воспользоваться тем, что для вас они в данный момент недоступны. 9

10 Процесс игры В игре имеется три разновидности ходов. 1. Просто выставляется звезда. Двое играющих выставляют по очереди звезды своего цвета. Пусть первым ходит игрок, у которого желтые звезды. Каждый старается построить нужные ему выигрышные конфигурации и при этом, мешая сопернику выстраивать конфигурации, приближающие его к выигрышу. Когда у играющего появляется квадрат, то звезды переворачиваются ярким цветом вверх, квадрат при этом становится четко видимым в общей массе выставленных звезд, что, естественно, облегчает восприятие. Первые восемь ходов отмечены цифрами на шашках. На девятом ходу у игрока, играющего желтыми, будет построен квадрат. Вершины квадрата устанавливаются ярким желтым цветом. И так должно быть в процессе всей игры: появляется квадрат его вершины должны быть ярким цветом, пропадает шашки устанавливаются вверх своей неяркой стороной. 2. Переход квадрата. В этом варианте хода играющий не выставляет на игровое поле новую шашку. Игрок берет одну из вершин уже имеющегося на поле своего квадрата и переставляет ее так, чтобы образовался новый квадрат. Подчеркиваем: новый квадрат и тот, который был разрушен должны быть различны. 10

11 3. Сброс квадрата соперника. Играющий выставляет звезду (или переставляет, выполняя переход квадрата), при этом образуется квадрат, содержащий внутри одну, две, три вершины квадрата или весь квадрат соперника. В этом случае играющий имеет право (он может этого и не делать!) снять одну из таких вершин квадрата соперника и на ее место выставить свою шашку. Если внутри находятся вершины двух и более квадратов, то сбрасывать можно только один квадрат любой на усмотрение играющего. Таким образом, у играющего появился новый квадрат звезды переворачиваются ярким цветом вверх, квадрат у соперника пропал переворачиваются оставшиеся вершины яркой стороной вниз. На рисунке видно, что желтые заменили одну из трех атакованных звезд красного квадрата на свою, в этом случае будем говорить, что выполнен сброс квадрата у красных. Еще раз акцентируем внимание на том, что сброс квадрата соперника осуществляется только в момент образования квадрата (в момент хода!). Вообще же, квадраты играющих (квадраты разного цвета) могут располагаться друг относительно друга как угодно. Важно! Созвездие двух касающихся квадратов не подвергается сбросу. Эту конфигурацию сопернику не уничтожить. Хотя сам игрок, построивший это созвездие, может его разрушить, например, выполнив переход квадрата, если ему это будет необходимо. Следует всегда помнить: Никогда на игровом поле не должны появляться запрещенные конфигурации. Если все-таки это произошло, вдруг обнаружили запрещенное построение все! СТОП игра! Кто не доглядел, тому и записывается поражение. 11

12 Мини-игра 1 Соблюдая все выше изложенные правила игры, каждому играющему нужно построить три различных квадрата не касающихся друг друга. Мини-игра 2 Соблюдая все выше изложенные правила игры, каждому играющему нужно построить два касающихся квадрата. Задача-головоломка (для одного) Расставим 25 звезд в области нашего звездного поля 5 х 5: В этой расстановке каждая шашка является вершиной какого-либо квадрата. Снимаем только шашки, являющиеся вершинами квадратов. Какое минимальное количество таких шашек можно снять? Какое максимальное количество таких шашек можно снять? Игра в игре 1 Возьмем для этой игры предыдущую расстановку. Двое играющих по очереди снимают вершины квадратов. Выигрывает тот, кто берет вершину последнего квадрата, или, соответственно, проигрывает тот, у кого нет хода. 12

13 Игра в игре 2 Возьмем для игры пустую область нашего звездного поля 5 х 5. Двое играющих по очереди выставляют шашки одного цвета таким образом, чтобы ни одна из них не оказалась вершиной квадрата. Рано или поздно ктото не сможет выставить шашку тот и проиграл. Аналогично головоломку и игры в игре можно разыграть на области звездного поля 6 х 6 и т.д. Классификация квадратов Квадраты, стороны которых лежат на горизонтальных и вертикальных направлениях, будем называть обычными и обозначать кратко: о. «однёрочка» обычная 1о «двоечка» обычная 2о «троечка» обычная 3о Квадраты, стороны которых лежат на диагональных направлениях, будем называть диагональными и обозначать кратко: д. «однёрочка» диагональная 1д 13

14 «двоечка» диагональная 2д «троечка» диагональная 3д Далее все понятно. Таким образом, каждый квадрат имеет краткое название. Названия типов созвездий В названии типа созвездий содержаться названия квадратов, из которых они состоят. Например: созвездия типа 2о-1д-1о это целое множество созвездий (название не отражает порядок расположения квадратов в созвездии). Покажем все эти созвездия с точностью до поворота и симметрии (т.е. каждое из приведенных созвездий ещё можно поворачивать на 90 или отображать симметрично) Для того чтобы играть, нет необходимости запоминать все созвездия, достаточно понимать принципы их построения. 14

15 Исследование созвездий Очень полезно для тренировки выполнять упражнение на поиск, построение и подсчет всех созвездий определенного типа. Например, с точностью до поворота и симметрии найти все созвездия (не содержащие запрещенных конфигураций) типа: 1. 2о-2д-1о 2. 3о-2д-1о 3. 4о-2д-2о 4. И т.д. Не проиграйте на СТОП-игре! Увлекаясь построением касающихся квадратов, не проглядите запрещенную конструкцию. Есть немало созвездий, содержащих и то и другое одновременно. Приглядитесь внимательно к следующим примерам. Одновременно с выигрышной конфигурацией здесь также есть запрещенные построения: 2о-1д-1о 3о-1д-1о 4о-2д-2о 15


1. Крестики-нолики на полоске А) Ответ: выигрывает второй игрок. Пронумеруем клетки плоски. Предположим сначала, что первый поставил крестики в клетки с номерами 5 и 6. Тогда второму надо поставить нолик

Игра Криса Болингера и Андреа Майнини Для 2-4 игроков 8753 СОСТАВ ИГРЫ 36 карточек «Строительные блоки» 24 фигурки рабочих четырех разных цветов (по 6 рабочих для каждого игрока) В составе игры присутствуют

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Осташевская средняя общеобразовательная школа Урок по математике 5-6 классы на тему: «Элементы геометрии» Наименование учебного предмета: Математика Уровень,

Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур 11 Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур Ареной для шахматной партии служит шахматная доска. Она представляет собой квадрат, состоящий из 64 маленьких

Набор игр CRAFTSMAN DELUXE, 10 в 1 ИНСТРУКЦИЯ 1. Шахматы В набор входит: 16 белых фигур, 16 черных фигур, игровая доска Как играть: Шахматы самая увлекательная и популярная игра. В ней нет места случайности,

Задача A. Камни a.in a.out В кучке лежит N камней. Двое по очереди делают ходы. На каждом ходе игрок может взять от до K конфеток. Проигрывает тот, кто на своем ходе не сможет взять камень. (считается,

Количество игроков: от 2 до 4. Средняя продолжительность партии: 30-60 минут. Что внутри: 90 кубиков (по 15 кубиков каждого из шести цветов). Мешок для кубиков. Инструкция. Суть игры Расставлять свои кубики

Правила настольной игры «Экеторп Крепость Викингов» (Eketorp Die Wikingerburg, Eketorp The Viking Stronghold)

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

Задачи С3 это задачи на поиск выигрышной стратегии. Все позиции игроков делятся на выигрышные и проигрышные. Выигрышная позиция это такая позиция, в которой игрок, делающий первый ход, может гарантированно

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (государственном университете) ИНФОРМАТИКА Элементы теории

Это занятие нашего кружка посвящено играм. Только не компьютерным стрелялкам, не шахматам и даже не футболу или теннису, а играм математическим. Все игры будут для двоих игроков. Мы выбрали для них имена:

Задания на Второй Минский городской открытый турнир юных математиков 2015 (младшая лига, 5-7 классы) Задача 1. Точки и прямые 12-14 марта 2015 года 1) Какое наименьшее число точек нужно отметить, чтобы

Игры настольно-печатные Настольно-печатные игры это особая категория игр, которые в отличие от остальных требуют от участников не только внимания, логического мышления, быстроты реакции и наблюдательности,

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Игры и стратегии Для начала рекомендуется прочесть несколько первых параграфов книги А. Х. Шень. Игры и стратегии с точки зрения математики. М.: МЦНМО, 2008.

ШАХМАТНАЯ ДОСКА И НОТАЦИЯ Шахматы - игра для двоих. Один игрок (Белые) использует фигуры белого цвета, а второй игрок (Черные) обычно играет фигурами черного цвета. Доска разделена на 64 маленьких черных

1 Задачи 1. Игры вычитания это класс комбинаторных игр, в которых задано положительное целое n и множество S положительных целых. Двое игроков ходят поочередно. Ход состоит в вычитании из первоначально

Содержание Вступление...1 Тема 1. Дамэ... 5 Тема 2. Захват камней... 12 Тема 3. Спасение камней... 19 Игра на сорок камней...23 Тема 4. Контратари... 24 Тема 5. Запрещённые ходы... 34 Тема 6. Жизнь и смерть

Здравствуй, дорогой друг! Хочешь научиться играть в шахматы? Да? Тогда начнем. С чего начинают знакомство с игрой? Конечно же, с доски. Урок 1. ШАХМАТНАЯ ГРАМОТА 1 Раскрась правильно клеточки на доске.

Правила настольной игры «Менара» (Menara) Автор игры: Оливер Рихтберг (Oliver Richtberg) Перевод на русский язык: Мария Кравченко, ООО «Игровед» Кооперативная игра для 1-4 будущих архитекторов от 8 лет

1 1. (7 баллов 5 балла 4 балла) Расставьте цифры от 0 до 9 в квадраты так, чтобы равенство было верным. Каждую цифру нужно использовать ровно один раз. 567 = + + + + + 2. Для каждого числа представлено

Домино - это позитивная, философская игра. Друзья (партнёры) и Враги (противники) строят Общий Дом. Проигрывает - самый "бережливый", кто экономил, не хотел отдавать свои кирпичи на строительство Общего

А. Шень Игры и стратегии с точки зрения математики, МЦНМО Простые игры и классификация позиций На столе лежит 12 спичек. Играющие по очереди могут взять от одной до трёх спичек. Кто не может сделать ход

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. 1 Игры, развивающие логическое мышление. 1.Классификация. "Чудесный мешочек". В мешочке

Разбор задачи «Красивые числа» Рассмотрим искомое равенство: n = a 1 + a 2 +... + a m, где каждый a i состоит только из цифр 0 и k. Разделим обе части на k. Понятно, что при этом в числах a i все цифры

Правила настольной игры «Шашки» Описание компонентов Игровое поле Игровое поле состоит из 8-ми горизонтальных («горизонтали») и 8-ми вертикальных рядов («вертикали») последовательно чередующихся светлых

Дополнительные правила настольной игры «Доббль» (Dobble) Автор: Denis Blanchot (Денис Бланшот) Перевод на русский язык: Яна Веревкина, ООО «Игровед» от 2 до 8 игроков от 6 лет и старше Перед Вами дополнительные

Каро Стратегическая игра для 2 игроков от 9 лет Идея и дизайн: Steffen Mühlhäuser Графика: Steffen Mühlhäuser, Bernhard Kümmelmann Изготовление: Ludofact Перевод с немецкого: Boris Turovskiy 24 черных

ПРАВИЛА КИТАЙСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО МАДЖОНГА by Njuse4ka РАЗНООБРАЗИЕ КОСТЕЙ В китайском классическом маджонге 136 костей. В целом они делятся на 2 типа: масти (цифры) и козыри (драконы и ветра). Мастей 3

Правила игры. Игра на крафтовых бирдекелях (картонных подставках под пивные бокалы) для любителей хорошего пива. В игре соревнуются команды волшебных персонажей, кто сильней, но не на поле битвы, а в трактире

Крупнейшая в Европе сеть магазинов настольных игр. Магазины в РФ, РБ, Украине, Казахстане. mosigra.ru Магеллан российский производитель игр и подарков. mglan.ru Правила игры скачаны с mosigra.ru - 8 КРАСНЫХ

Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

Правила настольной игры Фаза 10 версия Мастер. В 10 фазах от победы: Все фазы это - это различные комбинации определенных карт. Фазы становятся все труднее от уровня к уровню. Только тот, кто успешно составил

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИММЕТРИИ, СИНГОНИИ И КАТЕГОРИИ КРИСТАЛЛОВ Цель работы: определение элементов ограничения, симметрии кристаллов и по их совокупности класса симметрии и сингонии

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

Серия Пакру 302 Набор Игр Языки и дополнительная информация Если эта информация не на том языке, на котором вы хотели бы, вы можете зайти на веб-сайт www.pacru. com, выбрать подходящий вам язык и распечатать

Содержание Задачи 2 Задача 10A. Одна кучка 2 Задача 10B. Ретроанализ для маленьких 3 Задача 10C. Вариация Нима 4 Задача 10D. Комфортабельная рассадка

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ АРТ.С30112,КОД 62730 1. Шахматы. В шахматы играют 2 игрока на игровом поле в 64 клетки. Каждый игрок в начале игры имеет следующий набор фигур: король, ферзь,

II этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 0/0 гг. XXVI ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 0/0 УЧЕБНЫЙ ГОД 9- КЛАССЫ II этап муниципальный (основной тур, 07..0) Задача

Настольная карточная игра БланкА ПРАВИЛА Увлекательная веселая игра и популярное времяпровождение в кругу друзей и семьи. БЛАНКА - это забавное развлечение и серьезное размышление. Отличное средство тренировки

Правила настольной игры «Илиада» (Iliad) Автор: Dominique Ehrhard Игра для 2-6 игроков Перевод на русский язык: LanaDove для ООО "Игровед" Компоненты игры Книга с правилами и две карты-памятки 3 победных

Разбор задач 2 тура 1 турнира 7 математической онлайн-игры Тема «Делимость на 2016» 100. Между некоторыми из цифр числа 123456 поставьте знаки умножения так, чтобы получилось число, кратное 2016. Ответ

Правила настольной игры «Зов Славы» (Call to Glory) Автор: Michael Schacht Игра для 2-4 игроков Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед» Императорская карточная игра для конкурирующих

Задача A. Файлы files.in files.out Сергей увлекается цифровой фотографией. Недавно он решил распечатать часть своих снимков и повесить их на стену в прихожей. Для этого он выписал имена файлов всех фотографий

Стратегии форекс для начинающих Вы уже знаете, как открыть демо и реальный счёт, как устанавливать и настраивать советников, научились работать с терминалом МТ4. Теперь разберём некоторые стратегии форекс

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Артикул 21007 Развивающая игра "ТопоЛого Гео" Описание: Развивающая игра «ТопоЛого Гео» позволит ребенку увидеть трехмерность обычных геометрических форм. Воссоздание рисунков идентичных рисункам на карточках

Биматричные игры Решение игр 2 2 Будем рассматривать 2 2 биматричную игру с матрицами выигрышей a a A = 2 b b, B = 2 a 2 a 22 b 2 b 22 Матрица A описывает выигрыши первого игрока, B, соответственно, второго

Игры, развивающие логическое мышления. 1.Классификация. «Чудесный мешочек». В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)педагог показывает деталь, которую надо найти. б)педагог только называет

Правила настольной игры «Речные Драконы» (River Dragons) Автор: Roberto Fraga Игра для 2-6 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Каждый год в дельте Меконга самые храбрые

C3 (высокий уровень, время 30 мин) Тема: Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии. Что нужно знать: в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников

Паническая башня Карточки: 1. Основная карта 1. 2. Основная карта 2. 3. Основная карта 3. 4. Карта «Наоборот». 5. Карта «Движение». 6. Карта «Проникновение». 7. Двойная карта. 8. Карта «Огромная башня».

Левченко Наталья Анатольевна воспитатель ГБОУ ООШ 9 структурное подразделение Детский сад «Родничок» г. Новокуйбышевск Самарской области [email protected] Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Правила настольной игры «Шахматы» Описание компонентов Игровое поле Игровое поле состоит из 8-ми горизонтальных («горизонтали») и 8-ми вертикальных рядов («вертикали») последовательно чередующихся светлых

БЛИНДАЖ. Настольная кооперативная игра для 1-4 игроков в возрасте от 10 лет Комплектация игры: - игровое поле - 4 фишки солдат игроков - 88 игровых плиток, среди которых: 34 плитки войск противника; 36

КАРТОЧНЫЙ ГОРОД ИЗЯЩНАЯ КАРТОЧНАЯ ИГРА ДЛЯ 2-4 ИГРОКОВ ALBAN VIARD ОБЗОР ИГРЫ Игроки строят Город, играя карты, лежащие перед ними, представляющие собой различные Здания, при помощи которых будут строится

Наталья Рожковская «1 3 5 7 9 11» ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ПЕРЕБИРАТЬ ВСЕ СЛУЧАИ В современном музее искусства наряду с пейзажами, натюрмортами и портретами можно увидеть абстрактные картины из бесформенных

ДОМИНО «ДОРОГА» В этой игре дети и взрослые не только построят свою дорогу, но и быстро запомнят предупреждающие знаки, знаки приоритета и некоторые другие, а малыши разберутся со светофорным регулированием.

И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Примеры и конструкции 1. (Всеросс., 2018, ШЭ, 5.2) Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите. Получилось число 2011533.

Дидактические игры, которые можно применить на уроке: По росту» Предложите детям по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры. «Догонялки» Выбирается одна из белых

Уважаемые учителя! Ваши учащиеся будут участвовать в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Для того чтобы Вы познакомились с типами и форматом заданий,

Тема: Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии. Что нужно знать: в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников для примера рассмотрим такую игру:

Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии В простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников. Пример В кучке лежит спичек; два игрока убирают спички

Компоненты Правила настольной игры «Мангровия» (Mangrovia) Автор игры: Eilif Svensson Перевод на русский язык: Ольга Волкова, ООО «Игровед» Игра для 2 5 игроков от 10 лет Игровое поле 85 карт: - 32 ландшафтные

ирина кондратьева

«Микропланетарий»

Цель : учить детей рассматривать созвездия, знакомиться с ними, а затем по виду созвездия угадывать его название.

Материал : картинки с изображением созвездий.

Ход игры : 1) ребенок берет карточку и вставляет ее" в микропланетарий, и рассматривает созвездие. Воспитатель рассказывает ребенку миф о данном созвездии. 2) воспитатель перемешивает карточки. Ребенок по виду угадывает название созвездия.



«Найди свою группу»

Программное содержание : расширять знания детей о природных явлениях и стихиях (суша, воздух, вода, огонь) нашей планеты.

Материал : картинки с изображением стихий.

Ход игры : детям предлагают взять по одной картинке и рассмотреть её, определить к какой стихии (суша, воздух, вода, огонь) они относятся. После этого ребенок рассказывает, что нарисовано на картинке и как называется стихия.





«Планеты и Солнце»

Цель : учить детей запоминать последовательность расположения планет по мере их удаления от Солнца, закрепить представления об их размерах и количестве в солнечной системе . Учить детей читать и считать, запоминать последовательность цифр (1-9) .

Материал : разноконтурные фрагменты картонной полосы (по типу пазлов, соединяющейся в линейной последовательности. На фрагментах изображены планеты (9) и Солнце (1, на оборотной стороне указаны их порядковые номера от 1 до 9; карточки с названиями планет.

Ход игры : ребенок на первом этапе с помощью взрослого находит начальный фрагмент, символизирующий Солнце, затем из остальных составляют целую полосу. Дети помладше могут это сделать, подбирая фрагменты, контуры которых совпадают (по типу пазлов, а ребята постарше последовательность размещения планет устанавливают по памяти. Затем ребенок накладывает на каждый фрагмент карточку с названием планеты (прочитывает её) . Для проверки результатов фрагменты переворачиваются.





«Собери созвездие»

Цель : знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой; развивать абстрактное мышление.

Материал : коробка, ткань, карточки с рисунками созвездий (Большая Медведица, Малая Медведица, 12 зодиакальных созвездий, их названиями и маленькие картонные звездочки.

Ход игры : ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на ткани созвездие из картонных звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет складывать. Если дошкольник умеет читать, то узнает название созвездия по надписи на карточке. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют то созвездие, под которым каждый из них родился.



Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.

Оборудование : ноутбук, слайды с изображением планет; карточки с изображением созвездий, картинки с изображением сказочных животных и людей; «ракета» (стульчики, расположенные полукругом около ноутбука).

Воспитатель : Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

Воспитатель : Все готовы к полету? Тогда - в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу). (Показ планеты на ноутбуке). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).

Воспитатель : Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (На ноутбуке добавляется изображение Венеры). (Рассказ детей о Венере).

Воспитатель : Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда (показ на ноутбуке). Что же это может быть? (Дети: «Это Марс! Красный цвет - это цвет марсианских пустынь.)

Воспитатель : Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Мы цепочкой друг за другом,

Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Прямые руки поднимают вверх.

Наши руки, приподнявшись,

Потянуться вверх на носочках.

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.

Руки вверх - потянуться
на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели,

Руки вперед, приседают два раза.

Раз - присели, два - присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямые руки поднимают вверх,

Прямо к звездной тишине.

Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.

И звездою обратившись,

Прямые руки над головой - растопырить
пальцы рук.

Ярко светит в темноте.

Выполняют движения «фонарики
кистями рук.

Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из паззлов. (Дети собирают). (Показ на ноутбуке). Как она называется? (Дети отвечают - Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ планеты Сатурн). Сатурн - шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). А какие планеты мы еще не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). Какая из этих планет самая холодная? Почему? (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

Воспитатель : Ребята, а что можно еще увидеть ночью на небе? (Звезды). (Показ звездного неба на ноутбуке).

Рассказ воспитателя: В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие - названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. А что увидите вы?

Проводится игра «Угадай созвездие»

Цель : учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас. Воспитатель рассказывает о созвездии, показывает картинку, называет созвездие, спрашивает: «У кого есть такое созвездие?» Ребенок, имеющий карточку с этим созвездием, получает картинку и кладет ее на соответствующее место. При рассказе обо всех созвездиях, действия те же.

Ход игры:

Воспитатель:

1. На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом - на его лапы и туловище, а сам ковш - седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно - Большая Медведица. (У кого есть такое созвездие?)

2. На небе есть и созвездие Волопаса. Волопас - это человек, который пасет вола, пастух.

3. Посмотрите, это созвездие Лебедя. Лебедь летит по ночному небу широко раскинув крылья.

4. Легко найти на небе «большой квадрат» Пегаса. Это такой крылатый волшебный конь. Народы древнего мира представляли себе это созвездие почти одинаково. Древние греки называли его «Большим Конем», а жители Вавилона - просто «Конем».

5. Посмотрите, это созвездие Геркулеса. Оно состоит из многих звезд. По легенде, Геркулес был очень сильным и храбрым. У него была дубинка, с помощью которой он победил льва.

6. А вот это - созвездие Льва. Того самого, которого победил Геркулес.

7. Посмотрите, у кого есть созвездие Орла. Орел - сильная, смелая птица.

8. В осенние месяцы очень четко видно на небе созвездие Рыб.

9. Посмотрите - это созвездие Кита, которое состоит из множества звезд. Его тоже лучше видно в осенние месяцы.

10. Ночью на небе можно даже увидеть сказочного Дракона. О созвездии Дракона в одной древней вавилонской легенде рассказывается так. Очень давно, когда еще не было ни Земли, ни Неба, существовали бог Мардук и чудовище Фиамат, от которого проистекали все беды. Бог Мардук начал с ним тяжелую борьбу, длившуюся много веков. Но, наконец, он победил Фиамата. Из его тела он сотворил Землю, а из шкуры, на которой блестели разноцветные бриллианты, сделал Небо со звездами. Теперь в ясную ночь над людьми сияют несметные сокровища небесных бриллиантов - звезд. Тысячелетия они украшают небосвод, и ни одна звезда не исчезла, потому что бог Мардук оставил на небе вечно бдящего Дракона, чтобы их стеречь.

11. А это - Кассиопея. Это созвездие состоит из пяти ярких звезд, соединив которые можно получить букву «М». Кассиопея - имя царицы. По древнему преданию, она всегда любовалась собою и хвалилась своей красотой.

12. Ребята, это созвездие называется Персей. По легенде, Персей спас прекрасную царевну от злого кита. У него было сказочное оружие - голова медузы Горгоны. Все, кто взглянет на медузу Горгону, превращались в камень. Вот и кит, взглянув на это сказочное оружие Персея, превратился в остров. А Персей женился на царевне.

(В конце игры воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Что это за планета? (Земля). Правильно! Вот и пришло время возвращаться нам на нашу родную Землю. Все по местам!

(Звучит «космическая» музыка, показ слайда с изображение Земли). Дети возвратились на Землю. (Если дети не устали можно предложить нарисовать то, что им понравилось).

Ольга Кадырова
Психологическая игра «Созвездие»

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет

«Созвездие »

Цель :

Создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимной поддержки.

Предполагаемый психологический результат : данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета : данное мероприятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи .

Сюжет игры :

Перед детьми создается проблемная ситуация : «Однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике». Ребятам нужно помочь людям, оживить небо.

Время игры : 35-40 минут.

Участники : 1 подгруппа, 8-9 человек.

Ведущий : воспитатель

Структура игры :

Ритуал приветствия.

Вводная часть.

Практическая часть. (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативных навыков).

Подведение итогов.

Ритуал прощания.

Предварительная работа :

Наглядная астрономия : рассматривание глобуса, наблюдения за луной, игры в солнечную систему, рассматривание карты созвездий .

Оборудование : звездочки по количеству участников; булавки; фломастеры; скотч; игровое поле; цветомузыка; волшебная палочка; схемы – рисунки.

Ход игры

Ритуал приветствия :

1. Упражнение – приветствие :

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

2. Приветствие «Доброе животное» .

Вводная часть.

Задачи : способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить с проблемной ситуацией.

На фоне спокойной, «космической» музыки звучат слова ведущего.

Ведущий :

Сегодня у нас проводится большая психологическая игра . Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.

Звёзды - это красиво и загадочно.

Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.

Вносится игровое поле.

Ведущий :

У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике.

Ребята, как же вернуть людям мечту? (ответы ребят) .

Как сделать так, чтобы небо стало интересным, сказочным, ярким (ответы ребят?

Оживим небо вновь?

Но только добрые, внимательные друг к другу ребята смогут зажечь звезды на этом небе.

Практическая часть.

Задачи : обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости, повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Ведущий :

Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть в небо звезды.

На что похожи звезды?

Что вы чувствуете, когда они на звездном небе?

Есть ли сходство у человека и звезды? В чем оно?

Да, действительно, каждый человек по-своему : ярок; загадочен; интересен; далек; близок; горяч; холоден.

Значит, каждый из нас звезда?

Упражнение 1.

Ведущий :

Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся.

Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе.

Рефлексия :

Расскажите о своей звездочке;

Расскажите о том, где она находится;

Высоко или низко она находится на небе;

Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки;

Хорошо ли вашей звездочке там.

Упражнение 2.

Ведущий :

Каждый из нас звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, (например 3) . И тогда вы должны объединиться по три звездочки.

Рефлексия : Как вы себя чувствуете? Можем ли продолжить работу дальше?

Упражнение 3.

Ведущий :

Посмотрите еще раз звездочки других участников и выберите ту, которая, по-вашему, мнению, чем - то похожа на вашу звезду. Подойдите к этому ребенку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на Вас звездочку кто-то уже выбрал, присмотритесь к другим звездочкам, найдите похожую на Вас и образуйте пару с ней. Сейчас вы в парах будете брать друг у друга интервью (коллаж интересов) .

Любимый вид спорта;

Любимое время года;

Любимый праздник;

Любимое блюдо.

Рефлексия : Что нового узнали друг о друге? (рассказы детей)

Упражнение 4.

Ведущий :

Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего нравится.

Рефлексия :

Как вы себя чувствуете?

Нравится ли вам расположение звезд?

Хотел ли вы что-нибудь изменить?

Если изменить больше нечего, давайте приклеим звездочки.

Упражнение 5.

Ведущий :

Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников передает палочку другому со словами : «Я думаю, что нас объединяет улыбка» . И тот, кто получает, говорит : «Я согласен» или «Не согласен» . Этот участник продолжает игру и дальше передает палочку следующему.

Я думаю, что нас объединяет…

Что мы дети;

Любим сладкое;

Ходим в один садик;

Нам по 6 лет;

Любим играть .

Упражнение 6.

Ведущий :

Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте, соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие . Каждая звездочка прекрасна и неповторима. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересное созвездие под названием «…» (придумывают дети, включается зеркальный шар)

Итак, мы оживили наш кусочек неба и помогли землянам?

Упражнение 7.

Ребята, посмотрите, что-то упало! (берет звезду, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

Игра «Данетки»

Предложить детям решить проблему, приводя по очереди аргументы «за» и «против» .

«Звезды на небе – это хорошо или плохо?»

Хорошо, потому что можно любоваться звездным небом, глядя на звездочки можно мечтать. Звёзды - это красиво и загадочно. Светло и ярко. Когда звезды зажигаются весело.

Плохо, потому что, находятся далеко, плохо видно, небо темное, когда звезды зажигаются – надо спать ложиться.

Так хорошо или плохо, когда звезды на небе? (И хорошо, и плохо)

Ритуал прощания :

Дети произносят хором слова и выполняют движения :

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Дети на лучах солнца рисуют свое настроение.

Список литературы :

1. Клюева, Н. В., Касаткина,Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль.: Академия развития, 1997.

2. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. - М.: Генезис, 2003.

3. Пилипко, Н. В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.

Статьи по теме: