Игры на день рождения для детей 10 11 лет. Игры за столом. Дерево моей фантазии

Ваш малыш уже почти подрос, 10-12 лет возраст, когда дети вроде бы еще маленькие, но уже трудно найти смешные и , занимающие всех гостей, чтобы вскоре они не убежали в комнату и не начала играть в «свои» игры на компьютере или планшете.

Но чтобы день рождения ребенка прошел весело и запомнился его друзьям, нужно приготовить развлечения. Эти конкурсы на день рождения для детей оценит, как восьмилетний ребенок, так и малыш помладше.

А если чуть-чуть проявить изобретательность, то в детские игры можно поиграть и на свой юбилей или новый год. Если вы живете в квартире, то вам подойдут игры и на день рождения дома.

Постарайтесь приготовить :

  1. Призы,
  2. конфетки,
  3. шоколадки,
  4. маленькие игрушки.

Все это необходимо, чтобы развлекательный процесс объединял всех детишек, и никто не скучал.

Как правило, в помещении особо не разгуляешься и с мячом не поиграешь, чтобы посуду не побить. Поэтому, предлагаем вам выбрать веселые конкурсы для детей, не требующие большого пространства.

Художники

Для этой игры понадобятся два мольберта и фломастеры. Чем больше друзей пригласил ваш отпрыск, тем лучше. Делим детишек на две группы, при возможности поровну. К примеру, 4 на 4 или 5 на 5. Даем задание нарисовать любой рисунок, будь то кораблик, ракета, машина и т.д. По сигналу первые из каждой команды начинают рисовать, по следующему сигналу передают вторым, эти третьим и т.д. Выиграет та команда, которая быстрее нарисует рисунок.

Спинки-картинки

  • Ребята садятся друг за другом (спиной к лицу). Каждому помещают на спину листок бумаги, прикрепленный скотчем. Одному из участников шепотом говорят, что нарисовать. К примеру, солнышко, цветочек или домик.
  • Ребенок начинает карандашом рисовать рисунок на спине соседа, стараясь как можно четче и сильнее давить, чтобы сосед своей спиной понял, что же у него там нарисовали, и пытается повторить рисунок у своего соседа и т.д. по кругу. Затем рисунки смотрят и сверяют правильно ли каждый понял, что надо было нарисовать.

Пожарные

Поставьте два стула друг на против друга, спинками. На них повесьте куртки с вывернутыми рукавами, а под стулья положите веревку (где-то 2 метра). По звонку ведущего, или слов: Пожар! Два участника должны быстро вывернуть рукава и надеть куртку на себя (застегнув пуговицы или молнию), обежать стул конкурента, сесть на свой стул и вытянуть веревку.

Игры за столом

Конкурсы для детей 2017 подойдут для всех возрастов. Забавный конкурс можно провести прям за столом.

Как тебя зовут?

Детки рассаживаются по удобнее, стараясь сесть полукругом. Ведущий раздает карточки с названием неодушевленных предметов. К примеру: шлепок, сланец, швабра, мочалка, тряпка и т.д.

Затем ведущий начинает задавать вопросы каждому участнику, ответ должен быть только тем, что написан на карточке. Главное правило, чтобы участник, с которым разговаривает ведущий не смеялся и не улыбался все то время, пока задаются вопросы.

К примеру: Как тебя зовут? Мочалка! А что у тебя на голове? Мочалка! А чем ты сегодня обедал? Мочалкой! А кто твой друг? Мочалка! А чем ты зубы чистишь? Мочалкой! И т.д. в этом роде, желательно вопросы не повторять.

На улице

Вне помещения интересные конкурсы для детей можно разнообразить. Школьный период очень активный у детей, поэтому проще выйти на улицу и в сад.

В летнем лагере

В летнем лагере также можно выбрать достаточно активный вид конкурсов. Школа начнется осенью, а летом детишкам нужно выплескивать свою энергию в играх. Можно подключить мячи, скакалки, резиночки и много другое.

Попадание мячом в цель

  • Детки делятся на команды, на расстоянии (10 м) устанавливается предмет, кегля или ведро. Если кегля, то ее нужно сбить, если ведро, то закинуть мяч в него. Судья задает начальный вид броска.
  • Если требуется сбить предмет, то мяч нужно катить по земле или пинать. Если закинуть в ведро, то кидать из-за головы обеими руками или только одной, к примеру, левой, чтобы усложнить задание. Выигрывает та команда, у которой больше очков за попадания.

Мяч в кольцо

Этот конкурс подходит в местах где есть баскетбольная площадка, принцип такой же, как и выше. Только мяч надо забрасывать в кольцо.

Кто быстрее

Дети берут скакалки и выстроившись в шеренгу, по команде на перегонки скачут до отмеченного места. Выиграет тот, кто быстрее.

Или ставят коробки на расстоянии по противоположным сторонам. Одна коробка пустая, другая с игрушками. Дети по очереди должны переносить предметы из полной в пустую коробку. Получается челночный бег, и выиграют те, у кого игрушек окажется больше.

Игра «Совушка»

В любом месте делается круг «гнездо Совушки», выбирается один участник, он будет – Совушкой, а остальные букашками и насекомыми.

Ведущий дает команду «День!» все кроме совушки, начинают бегать и махать крылышками, неожиданно ведущий объявляет команду «Ночь!», все букашки должны замереть, а Совушка вылетает из гнезда и ищет тех, кто шевелиться, если заметил, отводит в гнездо. Затем день и ночь повторяется, и подсчитывают количество пойманных насекомых.

Творческие конкурсы для детей

Творческие конкурсы можно придумать самому или подсмотреть уже имеющиеся, подключайте логику или художественные навыки детей, добавляйте математические задачки или загадки.

Можете написать известное стихотворение, но не дописывать его до конца, а детки должны будут вспомнить и дописать самостоятельно или сочинять стишки по заданным словам. Придумайте грамматические задания или логические лабиринты. Все ограничивается лишь вашей фантазией.

Конкурсы на День рождения для детей

Что может быть лучше, чем день рождения, да ещё и 11 лет. Этот день надо провести необычно и оригинально со своими друзьями. Сценарий на день рождения на 11 лет для девочки сделает этот день самым лучшим в году. Мы постарались сделать так, чтобы развлекательная программа получилась насыщенной. А ещё стоит заметить, что вам надо прикупить подарков для гостей, и тогда они точно запомнят этот волшебный день.


Начало праздника.
Когда приходят гости, то они проходят через арку из воздушных шаров. А на полу постелена красная дорожка. И все девочки проходят по красной дорожке. Можно сразу же дать им задания – пусть они изображают какую-нибудь знаменитость, и идут на церемонию вручения наград. Будет интересно посмотреть на своих подружек, которые «становятся» взрослыми звездами.
Когда все гости прошли через арку, их приветствует хозяйка вечера.

Именинница:
Спасибо, мои подружки, что пришли ко мне на праздник! Я очень счастлива, что вы все собрались у меня в гостях. Я обещаю вам интересную и развлекательную программу. Но и вы должны пообещать мне: веселиться, смеяться и развлекаться пока ваши ноги сами не «отвалятся». А так как в нашем мире на слова ни кто не верит, то давайте скажем клятву гостя, подпишем её и будем веселиться.

Именинница зачитывает клятву, а гости повторяют за ней. После все подписывают сей документ.

Клятва:
Я гость этого праздника, и я торжественно клянусь:
Участвовать во всех конкурсах;
Проявлять волю к победе;
Попробовать все блюда на праздничном столе;
Пить все напитки, которые разрешены мне в силу моего возраста;
Танцевать, веселиться и получать удовольствие от праздника;
Всё выше описанное я заверяю своей подписью. И если данная мною клятва будет нарушена, тогда я съем целый лимон при всех!

После того, как все подписали клятву, начинается развлекательная программа.

Ведущий:
Дорогие девочки! Вы все знаете, что этот день рождения мы украсили только воздушными шарами. И весь наш праздник будет только с ними. Но, как вы видите, воздушные шары надуты, но они не разукрашены. И вот вам первое задание.

Первое задание:
Гости берут в руки фломастеры, маркеры и всё, что можете рисовать на воздушном шаре. И начинают разрисовывать каждый шар. После того, как все шары разрисованы, выбирается лучший и тот, кто его таким сделал, получает свой приз. Это может быть набор фломастеров и альбом для рисования.

Ведущий:
Хорошо! Вы все на отлично справились с первым заданием и помогли нам украсить праздник ещё лучше.
И пока наши помощники (папа, братья и кто-то ещё) развешивают шары, я предлагаю немного отвлечься и посмеяться.
Помните, вы уже проходили по красной дорожке и показывали себя другой? Так вот. На столе лежат карточки с заданием. Вы по очереди берете их и читаете, что там написано.

Задание второе:
На столе лежат карточки с надписями. Такими как: Мона Лиза, младенец родителям, бабушка внучке, полицейский ребёнку, собака хозяину, мама папе, кошка собаке, индеец бледнолицему и так далее. Суть конкурса такова: надо улыбнуться так, как написано на карточке. У кого получится лучше и артистичнее, тот и победил.
А победителю можно вручить маску с улыбкой.

Кстати, много интересных и разнообразных конкурсов на все случаи жизни можно посмотреть . Для вас более ста конкурсов, на любой вкус и цвет.

Ведущий:
Какие вы все молодцы и актрисы! Вам всем надо обязательно поступить учиться на актёров и сниматься в кино. Но, чтобы снимать в кино нужно быть еще и умной! Поэтому я сейчас всем вам раздам листы бумаги и ручки. Я буду читать задания, а вы писать на своём листе правильный ответ. После мы подсчитаем у кого больше правильных ответов.

Третье задание:
1. У медведя – ни одной! У человека – одна! А у сороки – две! А у молока – целых три! (ответ: букв О в слове)
2. Вы много знаете птиц? А как вы думаете – может ли страус сам себя назвать птицей? (ответ: нет, так как страус не умеет говорить)
3. Это ваше – но вы им не пользуетесь! Оно чужое – и вы им пользуете постоянно! (ответ: имя человека)
4. Есть такая болезнь, которой нельзя заболеть на земле. Но люди ей болеют, и довольно часто. (Ответ: морская болезнь)
5. Вы налили себе чай, посластили его. А какой рукой лучше мешать чай, чтобы он был слаще? (ответ: чай лучше мешать ложкой, чтобы не обжечь руку)

Вы можете дополнить вопросы и сделать конкурс более продолжительным.
После того, как все вопросы заданы, подсчитывается количество правильных ответов. А также определяется самый смешной ответ на любой вопрос. Тот, кто набрал больше всего баллов, получает книгу всезнайки (энциклопедию), а тот, кто ответил смешнее всех, получает маску клоуна.

Также детям нравится игры в фанты. Для вас у нас есть много . Так что подумайте, возможно, стоит устроить и такой конкурс.

Ведущий:
Девочки, как часто вам говорят комплименты? А как часто вы говорите что-то хорошее другим? Я предлагаю поиграть в слова. Но не просто называть любое слова, а по правилам. А правила такие.

Четвёртое задание:
Надо называть слова, которые начинаются на букву имени именинницу. То есть, если именинницу зовут МАРИНА, то значит и слова надо называть на эти буквы. Но не просто слова, а по заданиям. Сначала надо назвать названия блюд для еды, которые начинаются на эти буквы. Например, первая буква М – макароны. Вторая буква А – арахисовое масло. Третья буква Р – рулет. И так далее. Называют все по очереди, каждый на следующую букву. Кто не называет, тот выбывает и остаётся победитель, ему одно очко.
Далее слова, которые относятся к фруктам и овощам. М – мандарин. А – арбуз. Р – редис. И так далее. Опять победителю очко.
Теперь слова-комплименты для именинницы. М – моя любимая. А – астрономическая улыбка. Р – роковая женщина. И так далее. Победителю очко.
Можно придумать еще темы для игр. После подсчитываются очки, и у кого их больше, тому вручается подарок – книга «учимся говорить правильно».

Ведущий:
Так, говорить правильно и красиво вы все умеете. А умеете вы следить за модой и за собой? Давайте проверим!

Пятое задание:
Его можно провести по-разному. Если девочки согласятся, то они должны устроить конкурс красоты. Для этого они по очереди уходят в комнату с именинницей, и там выбирая из её одежды, аксессуаров и бижутерии наряжаются. А после устраивают показ мод.
Если девочки стесняются, то такой показ мод можно провести на куклах. Для этого вам нужны куклы и одежда для них.
Когда показ закончился, подводятся итоги выступления. Кто победил, тому приз – набор косметики.

Ведущий:
Вот и подошла наша официальная часть к своему завершению. Но всех вас ещё ждет «вкусный» стол и много, много угощений! Так что приводите себя в порядок и за стол!

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.

Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает - выбывает из круга. А самым умным и быстрым - призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй - астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Силачи-циркачи

Дети делятся на пары, усаживаются спина к спине, им связывают руки. Перед каждым участником стоит тарелка с хлопьями или кукурузным палочками, например. Задачей каждого участника является пересилить своего соперника и быстрее скушать содержимое своей тарелки. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Всем победителям полагаются призы.

Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.

Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее - банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.

Игра в бутылочки

Для этой игры понадобится несколько наборов (по количеству команд) различных бутылок (5-тилитровой, 2-ухлитровой, 1, 5-литровой и пол-литровой). Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах один за другим. Бутылки расположены в ряд для каждой команды на одинаковом расстоянии. По команде «старт» первые участники бегут к бутылкам и переворачивают каждую вверх тормашками. Затем бегут обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники бегут к бутылкам и ставят их в исходное положение, затем бегут обратно и передают эстафету третьим участникам. Третьи бегут к бутылкам и переворачивают их снова вверх тормашками, бегут обратно. Игра продолжается до тех пор, пока у одной из команд первые участники снова не будут на первом месте. Эта команда и будет победителем.

Земное и морское

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской - игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот - животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.

Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.

Статьи по теме: