Игры с платками в детском саду. Картотека "игры с платочками". Игры с платками

(прокрутка справа)

«Платочек» - старинная русская игра, любимая детьми и сегодня.
Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении.
Количество игроков – от 6 до 30 человек.
В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет.
«Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе.
Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании –
« А вдруг придется бежать мне?»
Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.

Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.

Займи место – подвижная игра на улице

Подвижная игра «Займи место» - современный вариант старой русской игры «Платочек». Играть в нее надо довольно большой компанией – от 8 до 20 человек. Правила не очень сложны, но требуют точного соблюдения. Поэтому игра прекрасно подходит для старших дошкольников – ведь именно в этом возрасте дети учатся играть по правилам, сдерживая свои порывы. Дети с удовольствием играют в игру «Займи место» и после детского сада, лет до 10-12.
Поскольку игрокам придется довольно активно бегать, подвижную игру лучше организовать на улице. Существуют варианты подвижной игры «Займи место» в помещении. Они отличаются очень четким ограничением игрового пространства, хотя не менее динамичны, чем «уличные» варианты.

«Займи место» - подвижная игра на улице для детей 6-10 лет

Сначала считаются и выбирают водящего.
Для этого можно использовать любую детскую считалку.
Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе.
Хоровод движется по часовой стрелки.
Водящий находится с внешней стороны круга.
Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!

Как только прозвучало последнее слово, хоровод останавливается и водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него.
После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях.
Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место.
Кто не успел – водит.
Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

«Утка-утка-гусь» - вариант подвижная игра на улице для детей 6-12 лет

Как и в игре «Займи место» выбирают водящего.
Остальные дети встают в круг, довольно плотно, почти плечо к плечу.
Все дети обращены лицом в центр круга.
Водящий двигается по внешней стороне круга, слегка касаясь рукой спин всех игроков на своем пути.
Прикасаясь к ребятам, он говорит:
«Утка, утка, утка…»
Но в какой-то момент, водящий вместо утки говорит «Гусь!».
И сразу бросается бежать в любую сторону по внешней стороне круга.
Игрок, названный «гусем», тоже бросается бежать со всех ног, но в направлении противоположном водящему.
Каждый хочет занять свободное место.
Опоздавшему придется водить.

«Берегись!» – подвижная игра на улице для детей 7-12 лет.

Это пляжный вариант подвижной игры «Займи место».
Игроки не встают в круг, а садятся на нагретый песочек.
Водящий тихонько ходит у них за спинами, пока не выберет свою «жертву».
Тогда он толкает игрока в спину и с криком «Берегись!» бросается бежать.
Осаленный игрок, вскакивает на ноги бежит в другую сторону.
Цель все та же – успеть первым занять место.
Обычно, это удается первым сделать водящему.
Ведь у него фора – игроку надо еще подняться, прежде чем бегать.
Но это и хорошо, зато никто из детей – даже достаточно неуклюжих – не станет «вечным водящим».
Игра обычно проходит слегка лениво, как и положено на пляжном отдыхе.

Займи место – подвижная игра в помещении

Варианты подвижной игры «Займи место» в помещении отличаются от уличных тем, что требуют для своего проведения меньше места или меньшей физической активности.
Спектр их применения очень велик – любые детские праздники, тренинги для детей и взрослых, знакомство в новом коллективе, школьная переменка…
Варианты подвижной игры «Займи место» рассчитаны на детей самого разного возраста – от малышей-дошкольников 4-5 лет, до 15-16 летних подростков.
И количество игроков может быть самое от 8-10 человек до целого класса или группы детского сада.
Большинство вариантов этой подвижной игры подходят не только для помещения, но и для улицы.

«Займи свое место» – подвижная игра в помещении для детей 8-12 лет

До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров.
Свой номер нужно обязательно запомнить!
Полученный номер сохраняется за участником на протяжении всей игры!
После этого по желанию или считалкой выбирают водящего.
Все участники игры встают в круг, довольно близко друг к другу.
Вставать можно не по порядку номеров, а совершенно произвольно.
В центр круга встает водящий.
Он называет два любых номера (кроме, естественно, своего собственного).
После этого «хозяева» названных номеров должны поменяться местами.
Ведущий старается занять место раньше игроков.
Если это ему удалось, то водит тот человек, которому места не хватило.

«Ой-ой-ой!» – подвижная игра в помещении для детей 8-17 лет

Это очень близкий вариант подвижной игры «Займи свое место».
Разница лишь в том, что игроки, номера которых назвал водящий, должны не просто перебегать и меняться местами, но при этом «барабанить» ладонями по коленкам и непрерывно говорить:
«Ой-ой-ой-ой-ой…».
Как не странно, такая мелкая модификация делает игру значительно более оживленной и «поднимает» возраст участников.

«Не зевай!» - подвижная игра в помещении для детей от 4 лет

Для этой игры нужно оборудование – стулья по количеству игроков и звуковоспроизводящая техника.
Стулья ставят в две линии (спинками друг к другу) в центре комнаты.
Участники игры рассаживаются.
Ведущий объявляет, что сейчас включат музыку.
Пока музыка будет звучать, все должны танцевать.
Сидеть на стуле не разрешается!
Как только песенка прервется, нужно поскорее сесть на стул.
Включают музыку.
Пока дети танцуют, ведущий убирает стул и ставит его к стене.
Как только музыку выключают, дети садятся на стулья.
Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры.
Играют «до последнего стула».
Побеждает тот игрок, кто остался в игре.

Если вам не интересно играть на выбывание, то после того как появился первый «бездомный» игрок, стулья убирать не надо. Теперь после каждой «музыкальной паузы» у вас будет оставаться кто-нибудь из ребят.
С таких незадачливых игроков можно собирать фанты, а потом разыграть их, попросив хозяина фанта спеть, прочитать стихотворение, пошевелить ушами и т.д.
Если у вас нет музыкального сопровождения, поиграйте с детьми в игру «Бездомный заяц» в помещении.

«Здравствуйте!» – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Этот вариант подвижной игры «Займи место» можно использовать как игру-знакомство в новых детских коллективах.
Хотя правила ее очень похожи на игру «Займи место» для улицы, но добавленные «правила вежливости» не дают игрокам слишком сильно разогнаться.
Поэтому ее вполне можно провести в относительно просторном помещении: школьной рекреации или игровой комнате.

Ребята встают в круг, а водящий, стараясь идти бесшумно, двигается у них за спиной.
Неожиданно он дотрагивается до плеча кого-нибудь из игроков, и они оба бегут в противоположном направлении, стремясь занять пустое место.
Но, когда их пути пересекутся, как бы они не спешили, должны остановиться, пожать друг другу руки (вариант: вежливо поклонится, в стили а-ля мушкетеры и дамы) и сказать:
«Здравствуйте! Я Петя (называют свое имя)!» и только после этого продолжит бег.
Водит тот, кто прибежал вторым.
После того, как ребята немного познакомятся, можно при приветствии называть не свое имя, а имя своего товарища.

Оксана Теликова

Вновь приветствую вас, друзья, в этот час!

В продолжение темы узелковых кукол, предлагаю вам несколько игр с носовыми платочками для дошколят .

Носовой платочек является важным средством для личной гигиены. Однако, можно наблюдать, что дети очень часто ходят без платочков . Даже если он лежит в кармашке, не всегда им пользуются. И большинство родителей, как бы к ним не обращались, всё-равно забывают положить ребёнку платок .

Платочек , наверное, самое простое дидактическое пособие, ведь с ним можно проводить много полезных и увлекательных игр.

Используя эти игры в работе с детьми , помимо того, что их необходимо научить пользоваться правильно платочком , можно привлечь и заинтересовать ношением носового платка . Конечно, нежелательно использовать один и тот же платочек для гигиены и игр .

Много игр и игровых упражнений с платочками для детей разного возраста можно встретить в интернете. Предлагаю вашему вниманию три, которые я использую в своей работе с ребятишками.

Игра "Обезьянка Дина"

На квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.


В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно !


Игра "Косынка для Аринки"

Шла Аринка по тропинке.


Вдруг увидела косынку :


Ах, узоры! Кружева-то! Только мне великовата.

Её маме подарю, а себе ещё найду!

Пошла Аринка с горки, вдоль берёзок, мимо ёлки,

Поднялась на бугорок, снова видит уголок :

Вот косыночка другая, чуть поменьше, не большая.


В корзинку положу, да сестрёнке отнесу.

Побежала Аринка по дорожке,

Встретила зайца на хромой ножке.

Подарил он ей новую косынку! Смотри!

Сколько уголков? Один! Два! Три!

Косынка ни велика, ни мала! В самый раз!

Тут пустилась Арина в пляс : -Тра-та-та. Тра-та-та. Тра-та-та.

Игра "Новенький платок "

Я на новенький платок дую , словно ветерок


Мой платок зашевелился , на колени (и на столик) опустился

К нему жук приходил и по краю ходил :- Жжж. жжж. жжж.



К нему муха прилетала - с угла на угол скакала : - Ззз. ззз. ззз.


Надо деточек позвать - будут детки танцевать! -Тра-та-та. Тра-та-та.


Хватит, детки, вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.


Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду, надо деточкам поспать.

А платочек не забуду в свой кармашек я убрать!

Публикации по теме:

Артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Задачи: 1)Ознакомление со свойствами воздуха. 2)Обнаружить воздух в окружающем пространстве 3)Познакомиться с тем что внутри человека есть.

Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Шапки, шляпки, панамы… Среди всего изобилия женских головных уборов платок занимает особое место. Он является элементом традиционного костюма самых разных народов, обязательным элементом обрядов.
Платок - родом с Ближнего Востока. Изначально это кусок ткани, покрывающий голову.
У кочевых народов Палестины им пользовались как мужчины, так и женщины.
Но в нашем представлении платок, безусловно, женский головной убор.
На Руси платок мог служить девушке самостоятельным головным убором. Но замужние женщины, как правило, дополняли им более сложный головной убор, повязывая сверху.
Изначально платок был призван скрывать женскую красоту, в первую очередь женские волосы - один из важных символов телесности и плотских наслаждений. Именно с этим связаны обряды открытия лица невесты во время свадебного обряда: сначала она появляется на людях полностью закутанной, закрытой для постороннего взгляда.
Женщины, однако, со временем превратили платок из скрывающего элемента одежды в манящий (не без помощи мужчин). Платки расписывались, расшивались и украшались. Используемые для них ткани становились все тоньше. Пока, наконец, не появились прозрачные шали и тончайшие шарфы.
В Европе 60-х годов ХХ века за рулем спортивного автомобиля можно было увидеть женщину с небрежно повязанным вокруг головы шелковым шарфом. На высокой скорости длинные надушенные концы его развивались - совсем не для того, чтобы что-то скрывать.
Однако сегодня платки частенько выступают в качестве элемента реанимируемой этнографии.
В Шотландии до сих пор во время свадебного обряда жених, произнеся клятву верности, накидывает на плечи невесты клетчатый платок цветов клана - знак принятия девушки в новую семью.
А в Португалии ко времени шествий и карнавалов из старых сундуков извлекаются народные костюмы, обязательным элементом которых являются «платки любви». Это легкие вышитые кусочки ткани, которые мужчины получают в подарок от любимых. Их повязывают вокруг шеи или тульи шляпы, иногда затыкают за пояс.
Ну а в нашей стране большим спросом пользуются павловопосадские и оренбургские платки. Российские женщины их с удовольствием носят, а иностранцы покупают в качестве символа русского костюма. Хотя это место они заняли относительно недавно - с конца XIX века.

Коллекция платков

Фотографии коллекции платков народов России представили на конкурс «Примеряем шапки-шляпки» Татьяна Сучкова и Елена Набиуллина , воспитатели детского сада № 32 г. Братска . Коллекция платков, по их мнению, замечательным образом обогащает развивающую среду группы.
Платки можно использовать для оформления интерьера к праздникам и спектаклям, в качестве атрибутов сюжетно-ролевых, дидактических, музыкальных и подвижных игр.

Игры с платками

Платок большой, платочек маленький

Перед ребенком «горками» лежат платки. Нужно разложить платки в ряд от самого маленького к самому большому (или наоборот).
Эту игру можно проводить, устраивая соревнование команд.
Тогда платки раскладываются на большой площади - так чтобы детям требовалось до них добежать, поднять, принести в одно место, развернуть, сравнить, разложить - и при этом согласовывать свои действия друг с другом.
Более усложненный вариант этой же игры - когда платки сложены. Требуется определить их размер и сравнить друг с другом, не разворачивая. Дети должны догадаться, что платки можно сравнивать, накладывая друг на друга «квадраты» из сложенных платков.

Найди такой же

Для игры нужно два комплекта платков, каждый из которых имеет пару. Каждый комплект складывают в широкую корзинку. Одна корзинка перед педагогом, другая - перед ребенком. Педагог повязывает себе на голову платок и говорит: «Надень такой же!»
Ребенок должен выполнить задание.

Найди пару

Дети делятся на две команды. Команда девочек - в разноцветных платочках.
Звучит музыка. Мальчики и девочки свободно бегают по залу. Музыка обрывается: девочки застывают на месте и закрывают глаза. Мальчики бегут к педагогу, и тот быстро раздает им в руки цветные платочки, а потом звонит в бубен. Девочки открывают глаза. Все играющие должны найти себе пару по цвету платочка до того момента, пока бубен кончит звенеть. Те, кто не успели найти партнера, выбывают из игры.
В игру «на вылет» играют с детьми старшего дошкольного возраста.
Для четырехлеток такого «обострения» не требуется: они захвачены не столько скоростью, сколько самим процессом поиска пары.

Эстафета с платками

Играют две команды. Для каждой команды используются два комплекта одинаковых платков. Корзинка с одним набором - на старте, с другим - на финише.
По команде первый игрок команды бежит к финишной корзинке, повязывает платок и хлопает в ладоши. Вслед за этим другой игрок команды на противоположном конце отыскивает такой же платок, надевает и бежит к финишу. Здесь он хлопает по руке партнера, отправляя его назад, а сам снимает платок и повязывает другой. По хлопку игра повторяется со следующей парой игроков.

Редакционная версия игр сделана на основе материалов Татьяны Сучковой и Елены Набиуллиной , воспитателей детского сада № 32, г. Братск

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Отозвалась у многих. Но кое-кто выразил сожаление, что всё это - пляска и танцы от души, когда мужик ведёт, а женщина следует за ним, - осталось в прошлом.

А ведь замес заметки в том, что народный танец жив и сейчас. И танцевать может всякий, у кого только есть желание. И начни только танцевать как постепенно, а то и сразу попадёшь в другой мир. Похоже, это основное свойство Традиции - она дремлет в нас и оживает при малейшем, но бережном соприкосновении с ней.

Вот вам прекрасный пример: коллектив «Гуляй Нога» гуляет по современному Питеру и играет в русскую народную игру «Платочек».

Правила игры просты.

Какая-нибудь девушка подбрасывает платочек, а парни его ловят. Кто поймал, тот идёт к понравившейся девушке и кладёт платочек ей на плечо, тем самым вызывая её в круг. Если платок никто не словил и тот упал на землю, то все парни смывают свой грех (девичий платок сродни девичьей чести) отжиманиями.

Задача девушки плясать в своё удовольствие, водя платочком. А дело парня - не касаясь девушки руками и не применяя силы, взять платочек. И получить в награду поцелуй или даже несколько - это уж как народ решит.

Как и любая народная игра, эта имеет прикладное значение - проверяет, насколько хорошо ты чувствуешь, видишь своего избранника.

«Платочек» - отличная возможность для девушки показать себя мiру, парням и своему избраннику. Не нужно слов - просто выйди в круг (по сути - безопасное место, где можно и душу открыть) и пляши в своё удовольствие. Здесь ты несравненная (сравнить-то не с кем - все подружки стоят да смотрят), единственная (парень ведь тебя выбрал и весь тобой занят), чудесница (платочком взмахнёшь, а он такие коленца выделывает, какие сроду не умел).

Правда, в пляске сразу виден нрав и состояние девушки. То ли она словно плывёт, и лицо её светится спокойной радостью. То ли переваливается словно нехотя и кислит губы так, что целовать не захочешь. А может, пляшет она легко и частушкой огревает, да только глаза сквозят холодком. Она же пляшет - нет времени прятать то, что людям показывать нельзя. Вот оно, сокровенное, и вылазит.

Очень важно, как девушка машет платочком. Если она именно пляшет, подзадоривая парня платочком, ясное дело - на душе у неё радостно. Если забывает о пляске и начинает бешено махать, лишь бы парень не перехватил платочек, значит что-то у неё криво (парень не тот или «все мужики козлы», или она по жизни «коза»). Такая, конечно, парня опустит: покажет всем какая она «бойкая», а он - растяпа и увалень. Только потом её навряд ли другие выберут. А вот воображалистые и самоуверенные девушки, столь поглощены своей непревзойдённостью, что забывают о платочке, парне, обо всём, и… игра заканчивается, никому не доставив радости.

Игра интересна тем, что девушке нельзя поддаваться. Ей нужно помочь парню раскрыться. Надо самой так плясать, чтобы он выложился по полной, показал тебе и всем, на что способен. Чтобы он вышел на предел своих возможностей и даже чуточку за него. Вот тогда он явиться во всей своей силе и станет тем самым «добрым молодцем».

Для парня «Платочек» - суровое испытание! Это только со стороны всё просто: вышел в круг и забрал у девки платочек. Ладно, если ты шустрый. А если не получилось сразу? И опять не получилось. И опять… Уже все девки смеются, парни гогочут и поддевают ну очень остроумными советами. А она всё кружится да кружится и в руки не даётся. Нашлась, блин, Огневушка-поскакушка… И минута превращается в вечность. Вот тут и наступает момент истины!

Появляется соблазн отобрать платочек. Не взять, не перехватить, не утянуть, а отобрать… любой ценой. Если это произойдёт, то игры уже не будет. Не будет жизни. Цена такой «победы», если заглянуть поглубже, как раз жизнь. Потому что уйдёт, исчезнет ощущение той связи с другим человеком, без которого жизнь теряет вкус и всё становится плоской картинкой.

Поэтому для парня главное - пройти игру мужиком, воином. То бишь пребывать в ровном состоянии, не переходя на силу (жёсткость) и не сдаваясь внутренне (мягкость), не преступая правил и не отказываясь от своего желания (не зря же он поймал платочек и вывел в круг именно эту девушку!). В таком состоянии почти всегда открывается удивительное свойство - видеть суть, а не внешнюю суету. Нужно смотреть не на тонкую ручку с платочком, которая мельтешит перед глазами, прячется за спину и в складках юбки, и за ней почти невозможно поспеть (всегда будешь запаздывать и к тому же дёргаться - со стороны хорошо видно), а на девушку. Самый верный способ - держать девушку взглядом. Тогда начинаешь чувствовать её дыхание, движение, мысли… и уже не преследуешь её, не догоняешь, а движешься вместе с ней, как единое целое… пляшешь с ней. И платочек будто переходит тебе в руку, незаметно для всех оказывается у тебя. Этот момент, кстати, несколько раз и очень хорошо виден в выложенном видео.

Вот и весь секрет, мужики.

Кто занимается всерьёз боевыми (воинскими) искусствами не удивится: то же самое позволяет победить в настоящей схватке.

Но это ещё не всё. Осталась награда! Парень и девушка целуются, в щёчки. И столько разов целуются, сколько народ, внимательно глядевший за игрой и подбадривавший обоих, присудит. А как известно, глас народа - глас Божий.

Алексей Фёдоров

Статьи по теме: