Игры с ветром. Рекомендации для воспитателей. Летний досуг «Изготовление игрушек для игр с воздухом

Этим летом с солнцем как-то не задалось, зато вот с ветром нет проблем. Продолжая летнюю серию, нашли для вас красивых воздушных змеев, ветряков и других классных поделок, которые принесут много радости вашим детям этим ветреным летом.

1. Начнем с воздушных змеев. Вам понадобятся 2 палочки, можно деревянные, а можно использовать и пластиковые, веревка, катушка, тонкая бумага или клеенка.

Вот так просто сделать змея своими руками

2. Для изготовления маленьких воздушный змеев можно использовать трубочки

3. Можно сделать кайт и необыной формы - гланое запастись терпением, гибкими палочками и чертежом

4. Даже небольшой крафтовый пакет можно превратить в воздушного змея. Высоко такого не запустишь, но весело побегать наперегонки можно

5. Змеев надо запускать. А вот ловцов ветра можно закрепить на заборе, столбе, дереве и тд. и наблюдать за изменениями направления ветра

Вот таких красивых рыбок, например, можно сделать из тубусов от туалетной бумаги и цаетной бумаги

6. Пластиковая бутылка, разноцетные ленточки и скотч - вот и все что нужно, для того чтобы сделать такой «ветролов»

7. Ветряки на палочке нравятся всем детям. Сделать их совсем не сложно, а получается красиво

8. Приятно слушать шум ветра, шелест листвы, к ним можно добавить таинственные мелодии и ритмы с помощью музыкальной подвески.

Такую подвеску можно сделать из пустых консервных банок

Оксана Ерыгина
Летний досуг «Изготовление игрушек для игр с воздухом»

Тема : «Волшебная бумага» .

Программное содержание :

1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы.

3. Учить детей делать вертушку, кораблик, змея из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра.

4. Воспитывать интерес к конструированию.

5. Воспитывать любовь, уважение, доброту к природе.

Воспитатель :- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный человечек, который любит варенье, ватрушки, и все самое сладкое. И еще он живет на крыше и умеет летать. Кто это? (ответы детей)

Карлсон : Привет ребята!

Воспитатель :- Здравствуй Карлсон. Как дела? Ты, наверное, что-то хочешь спросить у ребят?

Карлсон : Да, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

1. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

2. Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

Карлсон : Правильно, ветер.

Воспитатель : Как ты долетел?- Мы с ребятами хотели спросить тебя, что ты знаешь о ветре, расскажи нам, пожалуйста, о нем. Ты высоко летаешь, наверно с ним встречался.

Карлсон : Да я только, что с ним расстался. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо. Еле – еле долетел к вам. - А как вы думаете, я сам умею делать ветер?

На спине у меня есть замечательная штука – пропеллер называется, и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер крутится, воздух движется , ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок.

Воспитатель : Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети : Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Воспитатель : Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

Дети : Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Воспитатель : Как ветер помогает нам?

Дети : Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Воспитатель : Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?

Дети : Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.

Воспитатель :Ребята, теперь мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше»

Воспитатель :- Ребят, а какой силы бывает ветер? Для определения силы ветра существует нехитрый прибор - называется вертушка. И сейчас мы с вами попробуем сделать вертушку, и с помощью нее определим силу ветра на улице.

Посмотрите на мою вертушку.

Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)

Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

Ну вот, и получилась вертушка.

Карлсон : А давайте с вами поиграем в игру «Сильный-слабый ветер» .

Когда говорю сильный ветер –дети быстро бегают с вертушкой, говорим слабый ветер- дети бегают чуть помедленнее.

С какой силой дует ветер? (сильно)

Как вы узнали? (Вертушка крутится быстро)

А если крутится медленно. Какой силы ветер? (слабый)

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

Силу ветра.

Воспитатель :-Итак, ветер-это движение воздуха в природе . Каким бывает ветер? Что может делать слабый ветер, а что -сильный? Не слабый и не сильный ветер, ребята, называется умеренным. А сейчас представьте себя кем-нибудь из окружающей природы и покажите, как на вас действует разный ветер.

Д/игра «Ветер» .

Карлсон :Посмотрев на вас, мне сразу стало понятно, когда дул слабый ветер, а когда сильный. А ведь можно и самим создать ветер. Хотя ветер невидимый, можно его услышать? Какие звуки он издаёт? Когда это бывает (ответы детей) Используя силу ветра-движения воздуха , можно заставить двигаться даже кораблик. Хотите попробовать?

Мы с вами заранее изготовили бумажные кораблики . Теперь опустите парусные кораблики в поддон с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут) . Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Художественное слово. А. С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана :

Вывод : Воздух движется , он толкает кораблик в паруса.

Воспитатель :Давайте ещё с вами сделаем воздушного змея , раскрасим его и будем запускать.

Приложение

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Способ изготовления вертушек «Солнышко» .

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид : спортивного, пассажирского или военного самолета.

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе .

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см, чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м) .

Раздел сайта: Консультации для воспитателей ДОУ
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель мини - центра 1- й категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Консультация для воспитателей «Под парусом лето летит над землёй» Игры с ветром.

Откуда и почему появляется ветер?
Информация для детей.

Перемещение воздуха над поверхностью земли называется – ветром. Воздух всюду вокруг нас, но мы его не видим. Мы его чувствуем только тогда, когда ветер дует на нас. Когда воздух становится тёплым, он поднимается в вверх, а холодный воздух опускается вниз.
Название ветра определяется по его направлениям: северный ветер, западный ветер, южный ветер, восточный ветер и т.д. Направление ветра можно определить простым способом. Для этого на небольшой шест завязывают длинный лоскуток и поднимают вверх. По тому, в каком направлении он развевается, определяют направление ветра.
Сила ветра тоже бывает разной. Силу и направление ветра на метеорологических станциях определяют специальным прибором – флюгером.

Эксперименты.
объясняющие свойства воздуха.

1. « Форма»
Предложить детям надуть разные предметы: воздушный шарик, полителеновый пакет, мячики большие и маленькие, мягкую пластмассовую бутылку.
Когда все предметы будут заполнены воздухом, рассмотреть их, уточнить, чем наполнены предметы. У всех воздух был одинаковый. Какую форму принимает воздух.
Вывод: У воздуха нет определённой формы. Он принимает такую форму, в которую его помещают.

2. «Воздух прокладывает себе дорогу»
Детям раздаются воздушные шары. Предлагают детям « размять лёгкие» и сильно надувать шарик. У некоторых детей шары лопаются. Поговорить с детьми, почему это произошло.
Вывод: Если долго надувать воздушный шарик, он лопнет, потому что воздух будет сильно распирать его изнутри.

3. « Вверх- вниз»
Взять два китайских фонарика. Одновременно поджечь газовые горелки и отпустить фонарики в небо. После того, как фонарики станут подниматься в высь, огонь в одном фонарике потушить. Первый фонарик продолжает подниматься в небо, а второй - опускается на землю. Спросить мнения у детей: почему так произошло.
Вывод: Фонарики с горячим воздухом поднимаются над землёй. так как горячий воздух внутри шара делает его легче окружающего воздуха. Когда огонь гаснет, воздух внутри охлаждается и фонарик опускается на землю. Горячий воздух легче холодного, поэтому он всегда поднимается вверх.

4. «Парашют»
На занятиях по конструированию из плотного материала (в форме круга диметром 15 см) и ниток – изготовить парашют. Помочь детям привязать к парашюту небольшую, лёгкую игрушку. На улице предложить детям подняться на возвышенную поверхность: гимнастическую скамейку или лестницу. Дети по очереди поднимаются и опускают вниз парашюты. У кого- то парашют падает « камнем», а у кого- то – парит. Спросить у детей: почему парашюты, сделанные из одинакового материала и формы, спарашютировали по- разному.
Вывод: Когда парашют опускается с максимальной высоты, то воздух под ним распирает купол, поддерживает его, так что снижение происходит плавно.

Игры.
«Медузы » (Плоские фигурки из плотного картона)
Обвести по трафарету разные формы медуз. Оформите медузу по своему усмотрению, разукрасьте её, сделайте щупальца из разноцветных лент. По центру каждой медузы прикрепите ленту.
Таким же способом можно изготовить райских птичек и сказочную жар – птицу с развевающимся по ветру хвостом.
С помощью таких фигурок можно узнать силу и направление ветра.
Ловушки для ветра.
«Разноцветные бабочки» (Объемные фигурки)
Удаляем дно на картонной коробке от лапши «Биг ланч». С помощью дырокола делаем по краю широкой окружности множество проколов на расстоянии одного сантиметра друг от друга. продеваем разноцветные ленты. Берём цветную бумагу (лучше взять цветную бумагу для ксерокса - она ярче) вырезаем два квадрата разного размера. По диагонали собираем «гармошкой» крылья бабочки, а потом два квадрата соединяем тонкой проволокой и ещё приделываем усики. Готовую бабочку прикрепляем к ленте.
Рядом с яркими бабочками можно расположить других насекомых: божьих коровок, стрекозок.

Поиграем с «облаками»
Игры с использованием нестандартного
самостоятельного оборудования.
Способ изготовления оборудования для игр.
Для изготовления «облаков» и «тучек» понадобятся разноцветные мешки для мусора (белые, голубые, розовые, серые) и обрезки самоклеящейся цветной бумаги. Сначала необходимо наполнить мешок воздухом, плавно раскачивая его перед собой из стороны в сторону, как бы «загоняя» воздух внутрь. Затем нужно завязать образовавшийся шар плотным узлом и «оживить» его, наклеив на внешнюю поверхность глаза, рот, щеки т другие элементы. Дети, стремясь сделать свое «облако» неповторимым, могут добавить задорную челку, веснушки, капельки дождя и даже снежинки.
«Серебряные шары» изготавливаются буквально за одну минуту. Нужно сформировать плотный комок из листа фольги способом сминания и раскрыванием его между ладонями. Готовый шар плотно обворачивают еще раз слоем фольги. Они должны быть размером шарика для игры в настольный теннис.
«Разноцветные мячи» - необходимо взять вату и разноцветные листы сжатой бумаги. Из ваты скатываются комочки любого размера. Разводится жидкий обойный клей, в нём обмакивают цветные листы сжатой бумаги и осторожно обёртывают комочки ваты. Дать обсохнуть.

Это оригинальное оборудование – облака, серебряные шары и разноцветные мячики можно использовать на физкультурных занятиях, во время динамических пауз на других занятиях, а также в свободной деятельности детей.
Некоторые игры и упражнения.
Игра «Не уроки облако»
Проводится под сопровождение медленной музыки.
Педагог приглашает детей поиграть с легкими облаками и демонстрирует несколько разных способов подбрасывания «облака»: двумя руками снизу, одной рукой снизу, пальцами обеих рук волейбольным способом. Нужно обратить внимание детей на то, что подбрасывать «облако» нужно легко, с помощью резкого толчка, а, не ударяя с силой по шару. Дети под музыку подбрасывают «облака» вверх, стараясь удержать их в воздухе как можно дольше. Выигрывают те, продержится до окончания музыки, не уронив свое «облако».
Игра усложнится, если предложить детям подбрасывать одновременно два шара.
Облака-друзья чудес
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают!

Игра «Полет через радугу»
Дети располагаются парами напротив друг друга. Педагог «рисует» в воздухе воображаемую радугу (или натягивает ленту). Дети перебрасывают «облака» друг другу, стараясь не задеть радугу. Выигрывает пара, которая смогла удержать «облако» в полете до окончания музыки при условии, что это «облако» ни разу не задело ленту. Пара, уронившая «облако», выбывает из игры.
Игра «Чей ветерок сильнее?»
Дети делятся на пары и встают один напротив другого. Между ними находится стол, на котором распложена «Дождевая туча» (серый шар). По сигналу каждый дует на шар, стараясь столкнуть его в сторону соперника. Побеждает тот, кто сдул «дождевую тучу» на сторону соперника, не помогая при этом руками.
Игра « Забей гол»
Играют два участника. У них в руках разноцветный мяч и лист картона. Напротив них стоят одни ворота. Дети кладут мяч на пол и взмахами листа картона они должны забить мяч в ворота.

Игра – эстафета «Собери облака»
Участвуют две команды по пять человек в каждой. Задача каждого игрока – довести свое облако до домика (нарисованный мелом круг или обруч), на четвереньках, дуя на облако и направляя его по заданной траектории. По правилам игры запрещено трогать мяч руками.
Подобную эстафету провести, передвигая меч головой или подбрасывая его перед собой.

Игра « Мяч в корзину» (с использованием разноцветных мячей)
Играют двое. У каждого играющего по 8 – 10 мячей. На расстоянии 1,5 метра устанавливаются корзины. Дети бросают мяч по очереди. В случае промаха право хода переходит сопернику. Если мяч игрока попал в корзину, он продолжает игру. Побеждает тот, кто забросил больше мячей в корзину.

Игра «Чей шар дальше» (проводится на полу в спортивном зале)
По сигналу игроки щелчком стараются отправить шар как можно дальше за черту.
Побеждает тот, чей шар окажется дальше всех.
Усложнить игру можно, если поставить воротца, в которые требуется забить «гол». Также стрелки могут менять ударную руку и щелчковые пальцы (например: большим и безымянным пальцами).

ЛЕТНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ВЕТРОМ Игра 1. «Флюгер и ветер» Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома. В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок. Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего). Игра 2. Северный и южный ветер Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм. А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек. В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее? Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра. Игра 3. Как ветер растениям помогает? В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик. Хорошо проводить игру под инструментальную музыку. Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» - «семена» на нем растут. Затем налетает ветер - погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра. Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку - «засыпают до весны». И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх. Можно прочитать детям до игры или после нее стихи о том, как ветер помогает растениям разносить семена. На дереве-маме мы долго висели, Вдруг ветер подул, и мы все полетели. Умчаться от мамы подальше хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим! Нам легкие крылья летать помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает. На землю родную мы все упадем, Земля нас накормит, земля - это дом. Весною нас солнце лучами согреет, А дождик напоит водой, как сумеет. Тогда прорастем мы зеленым ростком И маме помашем зеленым листком. Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте https://vk.cc/6KTuai ИГРА 4. КЛАДОВАЯ ВЕТРА Спросите у малыша, что хранится в кладовой (на даче, в деревне, в квартире). Зачем люди делают кладовые? Интересно, а что же хранится в кладовой у ветра? Что он может туда положить, и зачем ему это нужно? И где может быть кладовая ветра? Пусть малыш порассуждает и пофантазирует вместе с Вами. Поэт Тимофей Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и нашел там… догадайтесь что? Вот что! Чего ни натаскано в старый овраг! Хранится в овраге ночной полумрак, Тугие серёжки - подарок берёзы, Цветы иван-чая, кукушкины слезы, Зелёные, жёлтые бусы дождя, Перо куропатки на шляпе груздя. Сюда, как на дно сундука, спозаранок Накиданы ветром холстины тумана, В ручье, на голубеньком ситце волны, Мерцает старинная Брошка Луны… Что же увидел поэт в кладовой у ветра? А что бы Ваш малыш хотел ветру подарить и положить в его кладовую? И зачем это нужно ветру? Эти вопросы побуждают малыша высказывать свое мнение, а не чужое (ведь здесь нет однозначного ответа!) Односложно «да» или «нет» на вопросы тоже не ответишь, необходимо говорить развернутыми красивыми фразами, а это очень полезно и для развития творческого воображения, и для развития речи детей! Предложите малышу нарисовать сказочную кладовую ветра, придумать, где она находится, как ее можно изобразить и что в ней будет храниться. ИГРА 5. ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА О ВЕТРЕ А теперь давайте отдохнем! И сделаем веселую зарядку! Эту гимнастику можно проводить даже с самыми маленькими детишками, побуждая их повторять простейшие слова: «ква-ква-ква», «муууу». Непоседа-ветер Знает всё на свете (машем руками над головой). Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она) Знает, как шумит ракушка: »Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому) Знает,как кричит ворона: »Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями) Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу) ИГРА 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ВЕТЕР И МЕЛЬНИЦА" Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала (делаем движения руками в ритм слов: » мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов. Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки) Вот - огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные!) Из муки, из муки Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки») ИГРА 7. РЕЧЕВАЯ ИГРА "КАК НАРИСОВАТЬ ВЕТЕР" Можно ли нарисовать ветер? Мы уже пробовали передать линией разного настроение ветра в детской сказке – см. «Добрые сказки. Пять сказок о ветре». А какого же цвета ветер? Предложите малышу спросить у ветра, какого он цвета. Повторяем вместе с малышом первые две строчки: -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? Удивитесь, что ветер не отвечает. Почему? Попробуйте спросить потише – шепотом – еле слышно. Потом громче – еще громче – еще громче - очень громко. Если ребенок сразу же после тихого звука закричит очень громко, то остановите его так: «Ой, испугался ветерок! «Кто это там так страшно кричит?!» - и спрятался». Давай его тихонько позовем – пусть он привыкнет к твоему голосу. А теперь чуть громче и т.д. с увеличением громкости. Такое упражнение учит ребенка регулировать силу голоса от тихой к громкой и наоборот. В конце упражнения скажите: «Вот и услышал ветер наш вопрос и ответил нам» и прочитайте стихотворение голосом ветра. -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? - Я цвета заката, Я – цвета рассвета, Я – снежного цвета, Я – цвета огня… Такой я, каким Ты увидишь меня. (В. Лунин) Почему ветер может быть разного цвета? (вспомните, что ветер – это перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет). Когда ветер снежного цвета? (Зимой, во время вьюги и метели). Когда ветер цвета рассвета? (Утром). А цвета заката? (Вечером). Когда ветер цвета огня? (Например, когда ветерок играет с пламенем костра или с пламенем свечи). Расскажите ребенку, что ветер может быть очень опасным во время пожара, потому что он быстро разносит огонь по лесу. Поэтому во время пожара стараются засыпать огонь, чтобы ветер его не разносил дальше. ИГРА 8. ВЕТЕР БЫВАЕТ РАЗНЫЙ! В эту игру лучше всего играть с группой детей. Мы будем все вместе изображать ветер. При игре в группе детей даже застенчивые дети забывают про свою застенчивость и раскрепощаются. Но можно играть и взрослому и с одним малышом вместе. Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее), затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья). Ветер стал стихать (снова «шуршим» - трем ладошки друг о друга). Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ). Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте

Летом хочется как можно больше времени проводить на улице, но просто гулять и резвиться на площадке становится довольно скоро неинтересным, поэтому так важно придумать какие-то простые и веселые занятия. Мы уже рассказали об , и о , сегодня мы предлагаем вам подборку игр с ветром.

Вертушка

Из бумаги, плотной фольги или тонкого пластика, отрезанного, к примеру, от папки, сделайте вместе с ребенком вертушку, как показано в этом видеоролике.

На прогулке обратите внимание малыша на то, как ваша вертушка вертится, когда она крутится быстро, а когда медленно. Вместе подумайте, почему она вертится, на что похожа вертушка.

Пустыня в песочнице

Разровняйте песок в песочнице, возьмите длинные соломинки от сока и дуйте на поверхность песка. Прямо на ваших глазах появится рябь, волны и целые холмы — песчаные барханы, как в настоящей пустыне. А если вы захватите фигурки змей и скорпионов, скатаете из травы «перекати-поле», у вас получится самая настоящая пустыня.

Ветер-музыкант

Найдите с малышом на улице длинную ровную палку, а дома отыщите различные металлические мелочи: гайки, шурупы, гвозди, старые ключи. Каждый предмет привяжите за веревку на палку таким образом, чтобы предметы касались друг друга. Теперь вашу веселую палку нужно подвесить на ветке дерева и как только подует ветер, раздастся перезвон.

Если повесить не только металлические предметы, а также и другие природные материалы — ракушки, камешки, деревяшки, то мелодия будет более глухой, но не менее интересной.

Воздушный змей

Воздушный змей обязательно должен быть в арсенале детских игрушек. Его можно купить, а можно соорудить самим, привлекая детей к декорированию. Со змеем можно играть и в безветренную погоду, он, конечно, не будет летать так высоко, но все равно, бегая со змеем на короткой веревке, вы получите летуна, пытающегося догнать держащего его ребенка.

Ловушки для ветра

Ветряные ловушки создаются для того, чтобы указывать направление ветра. Можно украсить ими любое дерево. Такие ловушки можно сделать нескольких видов.

Самый простой — нарезать длинные полоски гофрированной бумаги или разноцветных полиэтиленовых пакетов и связать в узел, оставив длинный «хвост». К узлу примотать веревку и игрушка готова. Можно играть, как с воздушный змеем — наблюдая, как на ветру играют длинные ленты, а можно привязать на дерево, украсив его танцующими хвостиками.

Можно использовать цилиндрическую коробку от чипсов или картонный цилиндр из-под туалетной бумаги. Сам цилиндр украсьте вместе с ребенком, у нижней кромки цилиндра проделайте несколько отверстий, в которые протяните длинные полоски гофрированной бумаги или полиэтиленовых пакетов. У верхней кромки цилиндра пробейте четыре отверстия, через которые протяните четыре веревочки. Свяжите веревочки вместе и привяжите к одной длинной веревке — теперь вы можете узнать направление и силу ветра по колыхающимся ленточкам.

Третий вариант: в одноразовой пластиковой тарелке вырежьте середину. К получившемуся кольцу по периметру привяжите ленты из различных материалов: пакеты, бумага, ткань, газеты. Еще один ловец ветра готов. Его можно привязать на качели и смотреть, как ленточки меняют направление своего полета.

Самолетики

Сделайте с ребенком самолетики из бумаги и устройте соревнование — чей дальше улетит, чей дольше будет держаться в воздухе, чей чаще падает в заданную точку. Попробуйте разные модели, каждый самолет будет летать по-своему.

Рисунки ветра

Ветер может не только петь и играть, но даже рисовать. Дома подготовьте бумажную тарелку, намазав на нее вазелин. Отнесите ее в поле, а на следующий день вернитесь посмотреть, какие удивительные рисунки нанес ветер при помощи семян растений, цветочной пыльцы, луковых трав и любопытных насекомых.

Более прозаический результат у вас получится, если вы вынесете вашу липкую тарелку на газон у дороги — так можно узнать, какой воздух вы вдыхаете.

Статьи по теме: