Injustice обзор игры. Обзор игры Injustice: Gods Among Us. Что жать и куда бежать

Шоу должно продолжаться

Жанр: файтинг

Платформы : Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U

Разработчик : NetherRealm Studios

Издатель : Warner Bros. Interactive Entertainment

Издатель в СНГ : 1С-Софтклаб

Мультиплеер: online; 2 players vs.

«Джокер смеялся, нет, он просто хохотал надо мной, прекрасно зная о моей беспомощности. Я спрашивал его, за что он это сделал, за что убил Лоис, мою милую Лоис. А этот психопат только смеялся, корчил рожи, скалил зубы. Смеялся и повторял, что я ничего не могу ему сделать. Что он снова сядет в Аркхэм, а потом опять сбежит оттуда, и будет снова убивать – а я или Бэтмен будем опять ловить его и снова сажать в Аркхэм. Слушая Джокера, я чувствовал беспомощность и ярость. И в тот момент мне хотелось лишь одного – заткнуть рот этому клоуну.

Бэтмен, стоявший в двух шагах от нас, что-то почувствовал, но было уже слишком поздно…Я стер улыбку с лица Джокера. Стер навсегда», - воспоминания Супермена.

Тирания во благо

Новый файтинг Injustice: Gods Among Us приглашает нас взглянуть на параллельную вселенную комиксовых героев DC. На мир, в котором Супермен стал жестоким тираном, установившим во благо Земли тотальный контроль над планетой. Часть героев и злодеев перешли на его сторону (причем Зеленый фонарь стал Желтым фонарем, многие другие тоже немного поменялись), другие оказались в оппозиции, организовав что-то вроде движения Сопротивления (которое возглавил Бэтмен), третьи (преимущественно «плохиши») остались сами по себе, проворачивая свои темные делишки подпольно, как и всегда. Когда мы приходим в этот мир, он стоит на грани Третьей мировой войны – Супермен пытается заставить Атлантиду, расположенную на дне морском, перейти под контроль сухопутных народов. Аквамен, правитель Атлантиды, сопротивляется, атланты высаживают десантников в крупных портах Земли, угрожая открытыми вооруженными столкновениями. И вот в этот мир прибывают несколько героев и злодеев из прошлого – Бэтмен, Джокер, Зеленый фонарь, и некоторые другие… Их цель – постараться образумить местное население, вправить мозги Супермену и не допустить начала Третьей мировой. Если, конечно, еще не стало слишком поздно.

Понятно, что разработчики из NetherRealm Studios хотели, чтобы все было очень масштабно, а герои со злодеями окончательно перемешались, азартно избивая друг друга – тут и правда иногда бывает непонятно, кто плохой, а кто хороший. Но, во-первых, сюжет вторичен, потому что гражданская война, разделяющая героев и злодеев на два лагеря, была уже в комиксах студии Marvel и еще много где. Во-вторых, с нами снова давняя проблема NetherRealm Studios – необоснованные поединки в сюжетной кампании. Например, Аквамен говорит Аресу, что с королем Атлантиды общаться надо более уважительно, Арес обижается – и в результате драка, после которой оба успокаиваются и дальше уже работают вместе. Вот после такого совершенно не получается серьезно относиться к сюжету Injustice .

При этом сама сюжетная кампания использует те же приемы, которые NetherRealm уже с успехом обкатала в предыдущих проектах – и перезапуске . По сути, сингл представляет собой длинный и красивый трехмерный мультфильм, который время от времени разрывается поединками. Иногда перед боем нам показывают интерактивные заставки, влияющие на схватку – к примеру, мы в роли Джокера швыряемся во врага картами, а он пытается уклоняться. Во время таких вот мини-игр легко можно потерять до четверти жизненной энергии. Нововведение интересное и здорово развлекает между уровнями – только хотелось бы, чтобы встречалось оно почаще.

Летний блокбастер

«…то, во что он сейчас превратился… это просто пародия на него. Я считал его другом, я верил, что он отстаивает закон и порядок, как и я сам… как вся Лига Справедливости! Но это – диктатура, тирания, тоталитарный режим, что угодно, только не свобода и демократия. Супермен, а также все, кто его поддержали – они поставили себя выше закона. Они перестали быть героями, и превратились в палачей… Я не думал, что когда-нибудь дойдет до такого. Но теперь у нас нет выбора. Мы должны остановить их. Любой ценой», - из речи Бэтмена, сказанной его соратникам перед битвой.

Injustice: Gods Among Us делает ставку на зрелищность. Даже в одиночной кампании, когда силы атлантов вступают в столкновение с войсками Супермена, обставлено все это невероятно эпично – межмиссионные ролики радуют шикарной постановкой. Сами битвы сопровождаются отличными спецэффектами и разрушениями. Вместе с тем, разработчики из NetherRealm Studios, к сожалению, не могут предложить каких-то кардинальных нововведений в плане геймплея – все больше мелочи да идеи, позаимствованные у коллег по цеху. Убрали блок, сделали арены интерактивными (как в ), дали героям кардинально разные наборы ударов. Но все вместе смотрится шикарно – ярко и красиво, словно летний киношный комикс-блокбастер. Плюс на аренах в изобилии разбросаны самые разные средства для избиения врагов – лупануть противника машиной или мусорным контейнером тут в порядке вещей. При этом взрывы, сопровождающие удары, постепенно меняют облик самой арены.

24 персонажа – такого набора хватит с лихвой, чтобы порадовать всех поклонников вселенной DC. Есть и быстрые бойцы, полагающиеся на серии ударов, и громилы, медлительные, но мощные – у каждого из них собственное лицо, свой стиль (у некоторых два), свои методы ведения боя. Видно, что работа над персонажами проделана колоссальная. И вместе с тем, игра все равно воспринимается только как облегченный вариант Mortal Kombat или . Тот же двухмерный геймплей с 3D-локациями и персонажами, быстрые схватки, по две полоски жизни. Разве что разделение на раунды исчезло, теперь просто каждому герою сразу даны по две линейки здоровья. И сверхъестественные возможности – супергерои и суперзлодеи сокрушают друг друга с помощью очень эффектных атак, а кроме того имеется аналог комбатовского режима X-Ray – при заполнении специальной полоски герои проводят очень кинематографичную и впечатляющую серию ударов, сокрушающую противника чуть ли не в пыль. Вот такие моменты вполне могут вызвать у наблюдателя восторженное «вау!».

В общем и целом же, Injustice не предлагает ничего кардинально нового – спецэффекты, драки, красивая графика – практически тот же самый рецепт, по которому создаются летние блокбастеры для кинотеатров. Игра – развлечение для вечеринок, и большего от нее ждать не стоит.

Дополнительные вкусности

«Не, а что, мне тут нравится. Интересный мир, где много возможностей для развлечений. Говорят, тут меня когда-то убили, но я же сам вроде жив, а для двух Джокеров вселенная будет тесновата. Что ж, приступим к развлечениям» (с) Джокер

Помимо основных поединочных режимов (на одного или на двух игроков) есть еще несколько дополнительных развлечений. Впрочем, нельзя сказать, что эти режимы очень интересны, они воспринимаются лишь как дополнения к «главному блюду». Таковы стандартное «Обучение», не менее стандартный режим боя на выживание, аркадные поединки с заданными заранее наборами героев и злодеев. И, конечно, S.T.A.R.S. Labs – режим испытаний, которые объясняются «мини-историями» – например, иногда приходится в роли Супермена спасать человека или, пытаясь выручить любимую Лоис, драться с товарищем супергероя – Флэшем. Но все-таки эти дополнительные развлечения довольно быстро приедаются. А жаль – постарайся разработчики как следует, и такие режимы могли бы стать настоящими украшениями игры.

Радости:

Масштабная история

Очень эффектные битвы

Интерактивные арены и заставки

Интересные персонажи с проработанными боевыми стилями

Гадости:

Вторичный сюжет

Необоснованные драки в «сингле»

Малое количество геймплейных нововведений

Слабые дополнительные режимы

Вывод: Свою задачу разработчики выполнили, игроки получили достойный файтинг, изобилующий быстрыми драками, красивыми спецэффектами и «вау-моментами». Однако никакой революции от этого комикс-проекта ждать не приходится.

Оценка: 7.5

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Стоит отметить, что это не первый опыт общения NetherRealm Studios со вселенной Супермена и Бэтмена – еще в те времена, когда разработчики именовали себя Midway Games, они выпустили не самый удачный кроссовер под названием Mortal Kombat vs DC Universe. Однако с тех пор у NetherRealm Studios было достаточно времени, чтобы осознать свои ошибки и выпустить достойную игру. Сегодня же Injustice: Gods Among Us это еще и первый доступный файтинг для PS4. Не говоря уже о том, что не так давно игра со всеми дополнительными персонажами, включая Скорпиона из Mortal Kombat, вышла еще и ПК, что создало новую волну интереса вокруг нее.

Первым делом стоит развеять сомнения тех, кто с играми студии знаком лишь поверхностно: Injustice: Gods Among Us лишь внешне напоминает Mortal Kombat образца 2011 года. Во-первых, здесь можно разделить всех бойцов на два класса. Класс «здоровяков» содержит в себе бойцов вроде Соломона Гранди или Бейна – больших, медленных и неповоротливых, но при этом очень сильных. Скорость их передвижения заметно ограничена, но при этом заметно увеличен наносимый урон. Класс «ловкачей» предназначен для тех, кто любит быстро напасть, нанести несколько резких ударов и тут же отскочить подальше. У этого класса скорость передвижения персонажей сравнима с той, что есть у бойцов в девятой части Mortal Kombat, но урон от ударов при этом заметно меньше, чем у крупных бойцов.

Естественно, никуда не делись комбинации ударов. Правда, игрокам, которые еще со времен Mortal Kombat любят воспроизводить целые серии спец-ударов, не позволяя противнику упасть на землю, условно говоря "жонглировать" телом противника, может не понравится, что система «жонглирования» в плане временных промежутков стала более очевидной для начинающих игроков. Однако это положительно сказалось на визуальной составляющей боев, уже после нескольких часов тренировок превращающихся в настоящую феерию из красивых ударов и мощных спецэффектов – самое то для игры в компании друзей. А еще бойцы могут взаимодействовать с элементами окружения на арене. Схватить компьютер и «положить» его на голову оппонента? Не проблема. Приложить врага о рядом стоящую колонну? Пожалуйста! Причем каждый персонаж взаимодействует с окружением по-своему. А если игрок успеет воспроизвести сильный удар в тот момент, когда его враг стоит на краю арены, вы сможете наблюдать особой красоты полет со множеством травмоопасных ударов о самые разные объекты с последующим приземлением на совершенно новой арене.

Нет в Injustice: Gods Among Us и раундов в привычном понимании этого слова. Чтобы победить противника, вам необходимо сначала сбить первый уровень полосы здоровья, а затем второй. Как только первый уровень будет сбит, игра берет паузу, для того, чтобы оба игрока смогли приготовиться. Также к стандартным поединкам добавился краткосрочный дуэльный режим. Так что, если ваш оппонент успеет сбить специальной комбинацией клавиш ваш спец-удар, игра дает шанс вам отыграться, потратив при этом необходимое на ваш взгляд количество супер-энергии, которая накапливается в зависимости от того, насколько удачно вы сражаетесь. Кстати, полноценным блоком было решено пожертвовать во имя уникальной для каждого персонажа супер-способности. Так, например, Супермен на короткий миг становится заметно сильнее, а вокруг Бэтмена начинают виться механические летучие мыши, которых в любой момент можно натравить на врага. Система блокировки ударов, меж тем, никуда не исчезла, однако вам необходимо пятиться назад, в то время как персонаж будет сам отбивать удары. Что касается X-Ray атак, дебютировавших в Mortal Kombat, разработчики решили оставить некий их аналог и в Injustice. Только вместо смачно демонстраций ломающихся костей в подпобностях, нам демонстрируют, насколько могут быть жестокими и изобретательными суперлюди. В рамках возрастного рейтинга 16+, конечно. Так, например, Флэш может запустить врага в полет ударом кулака. И, пока оппонент в слоу-мо подлетает вверх, наш бравый герой устраивает забег вокруг всего земного шара, чтобы набрать нечеловеческую скорость и впечатать неприятеля в землю вторым ударом.

Что касается сюжетной линии, то тут все не намного лучше, чем в Mortal Kombat 2011. Издательство DC, судя по всему, дало отмашку NetherRealm Studios, и те нагородили историю, необходимую лишь для того, чтобы новички познакомились с персонажами. В итоге мы имеем сюжетную завязку, где в одной из вселенных Супермен сходит с ума из-за смерти своей возлюбленной Лоис Лейн (которая была, к тому же, беременной), убивает причастного к этому Джокера и захватывает власть на планете. Благородный Бэтмен становится на защиту землян, объявляет войну человеку из стали и лезет за помощью к самому себе из параллельной вселенной. Каких-либо откровений и неожиданных поворотов сюжета ожидать не стоит, здесь даже объяснение тому, что любой герой, даже без супер-способностей, способен справиться с тем же Зеленым Фонарем, дали предельно глупое. Так что не советуем воспринимать сюжетную компанию как серьезное дополнение к миру DC. Лучше уж почитать комикс-приквел, в котором с повествованием дела обстоят заметно лучше.

Конечно, Injustice: Gods Among это не идеальный файтинг. У него есть недостатки. И баланс между персонажами не совершенен. Но как менее брутальная альтернатива Mortal Kombat для хорошего времяприпровождения в компании друзей, она вполне подойдет.

Ига Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition доступна на платформах PC, PS4, PS Vita, PS3, Xbox 360, Wii U, iOS и Андроид.

В Америке родились, Шиве молились, Шао Кану поклонялись, созданием файтингов занимались. Кто это? Легкая загадочка, простенький ответ, студия NetherRealm шлет всем привет – в виде свеженькой “драчки” Injustice: Gods Among Us . NetherRealm Studios – разработчик, который смог. Смог сделать Mortal Kombat по классическим лекалам, привнеся в игру малую толику удачных и свежих идей. Файтинг, вышедший в 2011 году, покорил сердца поклонников знаменитой серии, и если не все сердца и не всех поклонников, то значительную их часть уж точно. Injustice: Gods Among Us – это следующий шаг в выбранном представителями NetherRealm направлении. Файтинги экстра-класса радуют нас не так часто, как хотелось быть, но благодаря стараниям NetherRealm Studios у нас есть все шансы раз в пару лет получать качественные проекты подобного рода. Правда, говорящие рты из стана разработчиков стращают, что лишь на разработке файтингов студия фокусироваться не будет: они де и швецы, и жнецы, в дуду игрецы да демократии борцы, все могут и все умеют. Верим, верим, но потом поглядим. А пока посмотрим на Injustice: Gods Among Us .

Что скрывается за названием Injustice: Gods Among Us ? Если кто не знает, действие игры развивается во вселенной DC Comics , где Супермен блюдёт порядок, Бэтмен на дедукцию и летучих мышей падок, Джокер коварные планы вылуживает, а Харли Квинн ему, негодяю, прислуживает. В Injustice: Gods Among Us можно обнаружить целый кагал известных (и не очень) по комиксам, фильмам, мультсериалам и компьютерным “играшкам” положительных и отрицательных героев, а если точнее – 24 персоны. Конечно, Арес, Шазам, Найтвинг, Убийца Мороз и некоторые другие персонажи не столь популярны как Зеленый Фонарь, Женщина-Кошка и Флэш, но файтинг на то и файтинг – здесь каждый Соломон Гранди может показать себя во всей красе, так сказать, популяризировать свою личность и вывести ее в массы. Да и базовый комплект “суперов” разработчикам нужно было как-то набирать, так что все понятно. По канонам вселенной, одни представители DC Comics выступают за сторону Добра, другие любят Зло во всех его проявлениях, а третьи прыгают то туда, то сюда, стараясь извлечь для себя максимальную выгоду - как та же Женщина-Кошка. Получив карт-бланш от DC Comics на полную свободу действий и творчества, разработчики кардинально так перетряхнули поросшие мхом устои, перетасовав хорошее и плохое. Свое видение ситуации они реализовали в Story Mode – сюжетном режиме, где в качестве главного злодея выступает сам Супермен. Точнее, один из. Сценарий незамысловатый, история простая, но сам факт того, что Супермен предстает в виде гада, сволочи и убивца, заставляет задуматься. И действительно, как бы изменились положительные герои, перейдя на сторону злого Зла?

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Если верить разработчикам, параллельные измерения все-таки существуют. В обычном мире все обычно-привычно: Супермен хороший, Зеленый Фонарь справедливый, Лютор хитрый, а Джокер вредный и подлый. Но есть и другая реальность, где все перевернуто с ног на голову. Именно туда и попадают супергерои, вырванные неизвестной силой из привычной среды обитания. Тамошний Супермен – злобный тиран, слетевший с катушек на почве гибели своей жены и ребенка, так и не появившегося на свет. Метрополис уничтожен Джокером, а сам Джокер размазан по стенке Суперменом до состояния кровавого месива. Поняв, что зло нельзя искоренить добром, Супермен вводит авторитарный режим на подконтрольной ему территории, проводя жестокие репрессии в стиле Дядюшки Джо. Некоторые из супергероев, решивших пойти наперекор воле Супермена, им же и уничтожаются. Остальные подчиняются своему правителю, в том числе и немалая часть злодейской аудитории. Единственной занозой для гостя с Криптона является Бэтмен, который никак не может смириться с моральным падением бывшего друга. Ушастый ведет непримиримую борьбу с режимом Супермена, но силенок у него явно не хватает. Осознавая это, Бэтмен создает телепортирующее устройство, с помощью которого переносит из другого измерения супергеройский десант, прихватив до кучи и Джокера. Только они, исключая случайно затесавшегося клоуна-психопата, могут помочь Бэтмену в его борьбе со сбрендившим Суперменом и Ко.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Story Mode в Injustice: Gods Among Us состоит из десятка глав, каждая из которых предлагает поиграть за того или иного героя из вселенной DC Comics . Одна глава – это четыре или пять сражений. В перерывах между битвами даются простенькие QTE -сценки и сюжетные видеоролики, объясняющие игрокам суть происходящего на экране. Общий хронометраж видеоряда настолько внушителен, что его хватило бы на создание одного полноценного эпизода для анимационного сериала по мотивам Gods Among Us . Участвовать на правах зрителя приходится едва ли не чаще чем, собственно, играть, но наблюдать за развитием событий интересно, да и глазу приятно – градус эпичности в роликах часто зашкаливает, превышая все мыслимые и немыслимые пределы. Конечно, предложенная в Injustice: Gods Among Us история закономерно предсказуема, но желания завершить ее досрочно не возникает вплоть до самого финала. Можно сказать, затягивает. Не было бы еще бестолковых wut -ляпов в чисто голливудском стиле, и вообще все стало бы прекрасно, но их особо-то и не замечаешь, зато “лулзы” впечатываются в память надолго. Армия боевых раков Аквамена, поднимающаяся с самого что ни на есть настоящего днища морского – это нечто. Я хихикал, честно.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Помимо режима Story Mode в Injustice: Gods Among Us можно обнаружить стандартные поединки и серии битв с разными противниками и специфическим набором условий. В одной серии приходится сражаться, находясь под постоянным воздействием яда, в другой следует позабыть о восполняемом здоровье, в третьей позволено использовать шкалу энергии до бесконечности и так далее. Новые битвы открываются постепенно, заполняя собой соответствующий раздел. Режима, аналогичного Крипту из Mortal Kombat , в Injustice нет, так что походить по виртуальному кладбищу и заняться грязным делом не выйдет – все манипуляции с получением новых битв и костюмов для персонажей, открытием концепт-артов и музыкальных треков проводятся через обычное скучное меню. Также следует отметить режим S.T.A.R. Labs , состоящий из 240 отдельных заданий – это уже полноценный аналог “Башни Испытаний” . Если у вас нет возможности сразиться с реальным противником (верните интернет, сукины дети) , а поиграть страсть как хочется, то занятие себе вы в любом случае найдете. Хотя с мультиплеером Injustice , кстати, перекочевал режим King of the Hill) мало что сравнится – разве что виртуальные побоища с пьяными друзьями.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Запустив первый же поединок в Injustice: Gods Among Us , можно испытать легкое дуновение дежа вю, но оно и понятно – ведь игру создали люди, корпевшие над последней “Смертельной Битвой” . Тем не менее Injustice: Gods Among Us – это отнюдь не Mortal Kombat . И дело совсем не в том, что арены, герои и боевые приемчики другие – просто боевая механика Injustice более глубока в сравнении с прошлым проектом от студии NetherRealm , и это становится понятно с самого начала. Как и в любом уважающем в себя файтинге, в Gods Among Us присутствует масса простеньких базовых ударов и комбо, обучиться которым – дело одного-двух часов, но в бою они существенной роли не играют. Используя одну-две кнопки, можно одолеть разве что самого тупого соперника, но с интеллектуально продвинутыми бойцами такой фокус уже не пройдет, не говоря уж об оппонентах из плоти и крови, сидящих рядом с вами с джойстиком в руках или же находящихся на другом конце провода. В Injustice: Gods Among Us балом правят сложные комбо, а также особые и коронные приемы, уникальные для каждого персонажа. Выучить те или иные комбинации и выдать в итоге удобоваримую и красивую цепочку ударов весьма непросто, но сделать это нужно в обязательном порядке – игра не приветствует бестолкового тыканья по кнопкам. Лупя по клавишам в той же Mortal Kombat , можно выдать в итоге серию хаотичных, но при этом действенных, быстрых и успешных атак, тогда как в Injustice: Gods Among Us подобная модель поведения приводит лишь к тому, что герои судорожно дергаются, неуклюже мечутся и суетливо рыпаются в разные стороны. Волей-неволей приходится включать мозги и анализировать ситуацию. Injustice в принципе относится к тому разряду файтингов, где нужно думать, а потом действовать, но никак не наоборот.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Помимо коронных приемов, дающих персонажам файтинга те или иные специфические способности, в Injustice: Gods Among Us имеются и зрелищные суперудары на манер атак X-Ray из Mortal Kombat , но только без раздробленных черепов и переломленных пополам копчиков – NetherRealm Studios в этот раз решили обойтись без излишней жестокости. Суперудары уникальны для каждого из героев. Бэтмен вызывает на поле битвы свой автомобиль, размазывающий противника по площадке, Аквамен насаживает оппонента на свои царственные вилы и скармливает его акуле, а Супермен дает такую мощную оплеуху сопернику, что тот в буквальном смысле улетает в космос. Для проведения суперудара нужна полностью заполненная шкала энергии. Также энергия требуется для усиления мощи особых приемов (тратится только одно деление из четырех имеющихся) и проведения столкновения – обоюдной атаки, когда сражающиеся герои несутся навстречу друг дружке с целью проверить крепость суперских лбов. Данный режим активируется только после того, как первая шкала жизни (всего их две) сходит на нет. Перед началом сего действа соперники должны выбрать, сколько энергии они хотят потратить на столкновение. Побеждает, как правило, тот герой, который поставил на кон больше число делений энергетической шкалы. В случае победы обороняющаяся сторона получает энное количество здоровья, а агрессор, если его атака завершается успехом, наносит врагу неслабый урон.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us


Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us

Посмотрим на арены Injustice: Gods Among Us . Всего их пятнадцать, и они весьма разнообразны. Есть и пещера Бэтмена, и клиника Джокера, и арены в черте Готэма и Метрополиса, и королевский зал Аквамена на дне океана. Выбирать есть из чего, но это не главное. Главное, что все арены – интерактивны. Они поддаются тотальному разрушению, а объекты, которые находятся на них, можно задействовать в качестве оружия. Интересно, но герои с окружением взаимодействуют по-разному. Сильные мира сего, будь то Супермен, Соломон Гранди, Судный День или Бэйн, используют тяжелые предметы в качестве метательных снарядов, тогда как “слабые” персонажи (Харли Квинн, Зеленая Стрела и т.д) действуют в иной манере. Машины и мотоциклы они не кидают, а садятся в них, заводят и сшибают супротивников на полной скорости. Элементы декора используют в качестве платформ для прыжка. Стационарные турели не рвут с корнем, а активируют их и стреляют по сопернику. Само собой, крутануть водонапорный вентиль и залить супостата по самую макушку, или же нажать на кнопку вызова ракет могут и они – тут разницы особой-то и нет, но сам факт. Разнообразие – это всегда хорошо. Еще одна особенность арен Injustice: Gods Among Us заключается в том, что почти все из них являются двухуровневыми. Если зажать врага в углу экрана и провести особую комбинацию ударов, тот отправится в затяжной и крайне болезненный полет. Вернуть его на первую арену можно таким же способом, но видеоролик, показывающий приключения бедолаги, уже будет другим. К примеру, в пещере Бэтмена враг сначала падает в подвал, колошматясь всеми частями тела о скалы, а наверх уже добирается на лифте, злостно избиваемый недругом.

Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us Видео

Если вы устали от Mortal Kombat , но на другие файтинги и смотреть не можете, то Injustice: Gods Among Us определенно вам понравится. Игра практически лишена недостатков, зато достоинств у нее много. Интерактивные арены? Приветствуем и хлопаем в ладоши. Активное окружение? Любим, любим, любим. Двухуровневая система локаций? Ну, вы поняли. Из минусов можно отметить разве что оставшуюся на уровне Mortal Kombat графику и отсутствие разделения на раунды – каждый бой заканчивается неприлично быстро. Сражаться стало сложнее, но лично я расцениваю этот факт только как плюс. Порадовала стабильная работа игры во время проведения онлайн-поединков – лагов и прочих отставаний картинок практически нет. Вывод? Injustice: Gods Among Us – хороший файтинг, достойный попадания в коллекцию. Способствует улучшению настроения, повышает уровень эндрофина в крови, помогает с организацией любой вечеринки. Протестировал игру на своих друзьях – те остались довольны. На самом-то деле, они разнылись, требуя MK , но потом ничего, привыкли.

В российском околоигровом интернете почему-то упорно утверждают, что главный минус сюжета Injustice: Gods Among Us в том, что история доступна для понимания только фанатам комиксов DC. Все-таки в герои — привычные и знакомые, и мы в самом деле сомневаемся, что в России хорошо знают персонажей DC Comics за пределами историй про Бэтмена и Супермена. Но другая причина — сюжет просто скучен и выстроен вокруг первой же идеи, которую можно приладить к кроссоверу: все герои попадают в параллельное измерение. К власти там пришел Супермен, устроил что-то вроде диктатуры; отдельные герои и злодеи ушли в подполье и вместе с новоприбывшими борются с кровавым режимом. Помимо прочего, это означает, что сражаться придется и со своими двойниками из параллельных измерений. Все это сопровождается чередой глупых патетичных жестов и ожесточенными гримасами.

Фанаты могут почувствовать себя обманутыми: Injustice ведь даже по самой своей форме абсурдна. Супермен здесь может пасть от руки какой-нибудь Женщины-кошки (что в теории невозможно), а Джокер — заставить Кларка Кента убить свою беременную жену, замаскировав ее под космическое чудовище Doomsday (так, без шуток, выглядит сюжетная завязка игры).

Темные рыцари

Специально для Injustice в Nether Realm перерисовали облик известных персонажей, добавив новых деталей к их костюмам, но сохранив при этом все канонические черты. Не везде получилось удачно: Бэтмен в компании с Джокером и Харли Квин выглядят чуть хуже, чем в , а обликам других героев добавили нарочитой «мрачности», чтобы не превращать происходящее совсем уж в цирк красно-синих трико.

При этом по ощущениям и Injustice довольно похожи — герои наносят тяжелые и смачные удары, умеют замахиваться и делать броски. Полностью же клонировать боевую систему в NetherRealm не стали. Только три кнопки геймпада здесь отвечают за удары, в то время как четвертая выделена для способности, уникальной для каждого супергероя/суперзлодея. По нажатию на эту кнопку (B на X360, круг на PS3) Бэтмен выпускает три «умных» бэтаранга, которые кружат вокруг него и по первому приказу атакуют противника. Джокер парирует удары ножом и при каждой удачной контратаке прибавляет в скорости. Вандер-Вумен (можно мы не будем называть ее Чудо-Женщиной?) меняет свой хлыст на щит и меч, Аквамэн получает бонус к защите, а Киборг и вовсе может восстанавливать здоровье (что для жанра файтингов, если честно, небывалая дерзость). Также в Injustice поменяли систему блоков — теперь вместо отдельной кнопки достаточно удерживать кнопку «назад», как в .

Кроме того, каждый персонаж получил свой уникальный бросок, который активируется нажатием на левый бампер/шифт. Очень похоже на , но выглядит намного эффектнее — Бэйн ломает противнику хребет, Зеленый фонарь возводит энергетическую стену и бросает в нее оппонента, Женщина-кошка уродует лицо врага своими когтям. Правда, рейтинг у игры Teen, поэтому никакой изощренной жестокости не ждите.

Другая интересная механика — «клэши», которые разработчики изначально называли Wager Breaker, и вот почему: при наличии энергии в любой момент вы можете прервать вражеское комбо, инициировав столкновение. Каждый игрок должен «поставить на кон» определенное количество накопленной энергии. Механика очень простая: кто поставит больше, тот и выиграет, восстановив себе немного здоровья, а проигравший потеряет столько здоровья, сколько поставил на кон энергии.

Боги сошли с ума

Вместо режима X-Ray из здесь красочные суперудары, самые масштабные и зрелищные способности. Как и в , она активируется только при полностью заполненной шкале энергии одновременным нажатием на оба триггера, после чего на экране происходит локальный апокалипсис. Лекс Лютер вызывает орбитальный удар со спутника и голыми руками перенаправляет его в противника, Аквамэн инициирует наводнение, и оппонента жрут акулы, Флэш оббегает всю Землю и наносит мощный удар в спину. Правда, лишенным суперспособностей героям (Джокер, Харли Квин, Бэтмен, Женщина-Кошка) приходится довольствоваться гаджетами, поэтому их «суперы» выглядят далеко не так зрелищно.

Самое же интересное нововведение — герои Injustice научились использовать окружение. Для взаимодействия выделена отдельная кнопка: ваш подопечный сможет швырнуть во врага чем-нибудь тяжелым, бросить его на оголенные провода или даже выбить за пределы арены. Тогда действие перенесется в новое окружение, а сам противник получит значительный урон. Арены со временем изменяются, разрушаясь от каждого мощного удара (что-то подобное мы уже видели в 2007 года для Xbox 360) — выглядит это интересно, но какой-то особенной смысловой нагрузки не несет, да и разрушения строго заскриптованные.

* * *

Ругать файтинг за плохой сюжет — какая-то заранее проигрышная затея. Но, во-первых, в случае с Injustice разработчики заверяли нас, что история создавалась в тесном сотрудничестве с евангелистами DC Comics. Ожидания были соответствующие, в то время как результат скорее напоминает фанатскую машиниму, нежели кат-сцены AAA-блокбастера. Во-вторых, в недавнем перезапуске на домашних вечеринках с друзьями и крупных киберспортивных соревнованиях. Разработчики явно планируют дополнять игру новыми аренами и персонажами в виде DLC: сейчас в ростере не хватает как минимум нескольких важных бэтменовских злодеев. А пока можно попробовать открыть побольше альтернативных костюмов, зарабатывая очки в бесплатной версии игры для iOS, которую сделала все та же NetherRealm . В конце концов, нарядить Супермена в костюм из комиксов The Red Son , чтобы на груди вместо знака S у него красовался серп и молот, и расплющить в таком виде Супермена капиталистического — занятия как минимум любопытные, даже если вы далеки от историй про супергероев в латексе.

Статьи по теме: