История разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (11 фото). Какие части «Сталкера» существуют

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (или S.T.A.L.K.E.R.:Тень Чернобыля) – компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная украинской студией GSC Game World. Общемировым издателем выступила компания THQ. Игра появилась на прилавках магазинов в марте 2007 года.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – игра с достаточно сложной судьбой. Ее разработка началась еще в 2001 году, а релиз был запланирован на конец 2003 года. В итоге “Тень Чернобыля” вышла лишь спустя 6 лет, да еще и в существенно урезанном варианте. Все дело в том, что компания GSС просто-таки лопалась от всевозможных идей по поводу своего проекта, но далеко не все из них удалось реализовать. Игрокам обещали, что мир Shadow of Chernobyl будет абсолютно бесшовным, а искусственный интеллект покажет невиданные ранее чудеса сообразительности благодаря технологии A-Life. Когда же игра была более-менее готова, разработчики поняли, что AI невозможно контролировать.

Да, монстры и сталкеры действовали не по шаблону, но это и стало камнем преткновения. В одной локации могло происходить невообразимое количество событий, тогда как в другом месте нельзя было найти ничего, кроме нескольких захожих мутантов. Алгоритм действия AI не поддавался анализу, поэтому возможности A-Life существенно урезали. Но на этом перекройка S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl не закончилась. Во-первых, открытый мир перестал быть открытым – появились “швы” между локациями. Во-вторых, из игры была удалена существенная часть самых локаций. В-третьих, разработчики отказались от возможности перемещения на технике. Печальный список, на самом-то деле, можно продолжать еще долго.

Несмотря на многочисленные проблемы, игра все-таки вышла и даже стала популярной у широкого круга геймеров. Некоторые даже воздвигли S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в ранг культового проекта. Игроки нахваливали гнетущую атмосферу “Тени Чернобыля”, авторитетные игровые издания ставили весьма высокие оценки. Заслуженно, если честно. Разработчикам простили и долгое время разработки, и многочисленные переносы релиза, и существенное урезание контента.

Действие S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl развивается в так называемой “Зоне” – огороженной от остального мира территории вокруг Чернобыльской АЭС. На атомной станции происходит очередной взрыв, который вызывает массовый выброс радиации в атмосферу. Техногенная катастрофа окончательно меняет мир вокруг - животные и люди мутируют, появляются аномальные участки с неизведанными явлениями. Поняв, что дело пахнет жареным, правительство Украины засылает в “Зону” армейские подразделения. Обратно вернулись далеко не все, и в итоге вокруг ЧАЭС был воздвигнут охраняемый на всей протяженности периметр. Результаты рейда вглубь “Зоны”, естественно, оказались засекречены.

Тем не менее, многие искатели приключений прознали, что на территории “Зоны” можно найти множество дорогостоящих артефактов. Проникшие внутрь периметра авантюристы начали объединяться в группы, группы – в отряды, а отряды, в конце концов, превратились в мощные группировки со своими базами. Герой по кличке Меченый (протагонист игры) изначально не принадлежит ни к какой из группировок, но позже может присоединиться к одной из них. Но не поиск “хабара” в составе подразделений волнует героя, а некая личность по кличке Стрелок. Единственное, что помнит Меченый из своей прошлой жизни (до амнезии) – ему нужно найти и убить Стрелка.

1

7.5 от редакции

0

0

09.11.2016

Stalker: Shadow of Chernobyl

  • Издатель: THQ
  • Издатель в России: GSC World Publishing
  • Разработчик: GSC Game World
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: X-Ray
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: DVD, Steam, Direct2Drive

Системные требования:

  • Windows 2000 SP4/XP SP2
  • Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц /Athlon XP 2200+
  • 10 Гб
  • DirectX 8 - совместимая видеокарта (GeForce 5700/Radeon 9600) с памятью 128 Мб
  • 5 Гб

Обзор игры Сталкер: Тень Чернобыля

Сталкер - это удивительный и беспощадный мир, наполненный по истине уникальной и разнообразной жизнью. Жанр игры производителем определяется как «Survival FPS» с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобольской АЭС.

Сюжет игры

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2008 года (тут есть противоречие — в самой игре приведена дата 12 апреля 2008, а на официальном сайте — 12 апреля 2006 года) в 14.33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой «Зоны», места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100G. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако их действия на территории зоны заканчиваются провалом.

В связи с провалом экспериментов, территория зоны была ограждена, построены блокпосты на главных точках подхода в Зону. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время, с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах, которые в прошлом являлись какими-либо привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например если человек или животное попадают в аномалию «Карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа», которые поднимают у людей уровень регенерации клеток. Однако новые клетки более молоды, и сильнее подвержены влиянию внешней среды.

Многие сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию «зоны», дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным.

Спустя год, на территории Зоны появились люди, на руках которых были татуировки в виде аббревиатуры «S.T.A.L.K.E.R.». Как правило, это были люди, начавшие «жить» в Зоне. Вскоре всех, кто рвался в Зону, начали называть сталкерами (что-то среднее между мародёром и гидом).

Итак, 2012 год. Главный герой — чудом уцелевший сталкер из «грузовика смерти» (используются для вывоза из центра зоны тел погибших сталкеров; такой грузовик обладает радиационным фоном, во много раз превышающим нормальные условия жизнедеятельности человека). К сожалению, он полностью потерял память, а единственная зацепка — запись в КПК: «Убить Стрелка».

Альтернативные концовки

В игре существуют семь концовок. Достижение той или иной концовки определяется выбором и выполнением (либо невыполнением) различных заданий, а также некоторыми показателями игрока (количество денег, рейтинг-репутация).

Ранги

В S.T.A.L.K.E.R. для главного героя и НРС действует 4-х ранговая система. Ранг определяет точность прицеливания, устойчивость персонажа к повреждениям и другие характеристики. Его повышение в игре зависит от количества выполненных и проваленных заданий, количества убитых сталкеров и мутантов. Данные о ранге игрока и НРС можно увидеть в КПК.

Новичок

Сталкеры и бандиты с этим рангом одеты в простые кожаные куртки и бандитские куртки со вшитыми броневыми элементами. Вооружены, как правило, пистолетом или обрезом, реже — пистолетом-пулемётом. Военные новички — рядовые одеты в простой бронежилет и носят на голове бандану. Стреляют очень плохо и долго целятся. Часто не замечают под ногами аномалии и погибают в них.

Опытный

Опытные персонажи надевают на себя сталкерский комбинезон или комбинезон группировки («Долг», «Свобода», «Монолит», наёмники), если сталкер в ней состоит. Большинство вооружено автоматическим оружием, исключение могут составлять уникальные персонажи. Стреляют на порядок лучше новичков. Реакция на аномалии и мутантов гораздо лучше.

Ветеран

NPC с рангом «Ветеран» обычно одеты в комбинезон «СЕВА» или в усовершенствованный комбинезон группировки, но только находясь ближе к центру зоны. На начальных локациях встречаются ветераны в простых комбинезонах. Военные с этим рангом одеты в «Берилл». На вооружении сталкеры-ветераны обычно имеют иностранное оружие (СГИ-5к, ГП-37) или отечественное калибра 9×39 мм. Точность попадания по играющему высокая. На подходах к центру зоны будут встречаться сталкеры с рангом не ниже ветерана (за редким исключением).

Мастер

Высший ранг в игре. Одиночки, наёмники, члены «Свободы», «Долга» и «Монолита», имеющие этот ранг, почти всегда одеты в экзоскелет. Военные мастера облачены в бронекостюм «СКАТ». Как первый, так и второй вид брони трудно пробиваем. Ходят, вооружившись «Гром С14», спецавтоматом ВАЛ и снайперы с СВУ и СВД (некоторые с «Винторезом»). Для успешного противостояния рекомендуется иметь как минимум такое же оружие. Точность стрельбы самая высокая. Редко промахиваются даже по бегущему спринтом игроку.

Графический движок X-Ray

Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне, параллакс-инормалмаппинг, мягкие тени, эффект размытия изображения, поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи. Как и другие движки, которые используют технологию отложенного освещения и затемнения, X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форму сглаживания, может работать с динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности. Общая площадь всех локаций игры — около 30 км 2 . Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — Искусственная Жизнь). A-Life поддерживает больше тысячи персонажей, населяющих Зону. Персонажи не являются заскриптованными, и это значит, что искусственная жизнь может развиваться сама по себе, без участия и контакта протагониста.

В NPC присутствует полный жизненный цикл (выполнение заданий, бой, отдых, питание и сон). Жизненный цикл присутствует и в разных монстрах (охота, нападение на Сталкеров и других монстров, отдых, еда и бездействие). Эти монстры могут перемещаться большими группами. Нескриптовая природа персонажей означает, что есть неограниченное количество случайных квестов. Например, спасение сталкеров от опасности, уничтожение сталкеров-ренегатов, защита или атака лагерей и баз сталкеров, поиск ценностей и артефактов. Персонажи путешествуют по всей Зоне так, как они считают целесообразным.

Для завершения игры можно использовать различные тактики, такие как стремительная атака, скрытные действия или снайперская стрельба из-за укрытий. На каждую из этих тактик NPC будут реагировать различными способами. Для достижения этого NPC заранее используют «Целенаправленное Планирование Действий».

Погода

Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды.

Мультиплеер

Мультиплеер, как и в многих других современных играх, доступен через локальную сеть и Интернет. Поддерживается до 32 игроков. На данный момент присутствует три игровых режима: дезматч, командный дезматч и Охота за артефактами. В игре также используется система рангов.

Особенности игры

Воссозданная по документальным съёмкам территория Чернобыля.
Бесцензурность — авторы решили не отказываться от «русского мата», и он (в сильно «облегченной» форме) свободно фигурирует в игре во время жарких перестрелок.
Иллюзия абсолютной свободы действий (стоит присмотреться и становится ясно, что сюжет — линейный, хотя и разветвлённый с целью реализации различных вариантов финала).
Богатый арсенал оружия, разнообразие монстров, множество вариантов экипировки.
Мир игры изобилует пространственными аномалиями, что способствует ужесточению условий выживания.
Семь совершенно разных концовок.
Затягивающая мрачная атмосфера Чернобыля

  1. Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых концепция неоднократно менялась.
  2. Изначально игра носила название Oblivion Lost, а сюжет разворачивался в антуражах ацтекских святилищ и альтернативных миров.
  3. Первая и единственная сборка Oblivion Lost, таки просочившаяся в сеть - 1096. Концепция игры полностью сменилась год спустя.
  4. Хотя для многих и очевидна прямая связь между игрой и произведениями братьев Стругацких («Пикник на обочине») и Андрея Тарковского («Сталкер», фильм), в титрах (или где бы то ни было ещё) отсутствуют любые отсылки.
  5. Название игры никогда не было осмысленной аббревиатурой. Разработчикам пришлось расставить точки из-за проблем с авторскими правами, а расшифровка Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers лишь полуофициальная. Кстати, по-русски это будет «Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники».
  6. Если очень захотеть, игру можно пройти за 17 минут.
  7. Водка в игре марки «Казаки», а производителем значится компания GSC. Это отсылка к другой их одноимённой игре.
  8. В игре можно обнаружить мёртвое тело всем хорошо известного физика Гордона Фримена, его PDA с комментариями Зоны, а также шляпу и гитару Михаила Боярского.
  9. В стартовом видеоролике имеет место быть выпуск газеты «Московский Комсомолец» от 29 сентября 2004 года.
  10. В игре должны были быть средства передвижения УАЗ, «Нива», КАМАЗ, ЗАЗ, «Москвич», Т-40 и БТР, а также противники зомби, крысы и несколько мутантов. Кроме того, так и не попали в финальную версию такие локации как Собачья Деревня, завод «Росток», Мёртвый Город. Кое-что из «похороненного» таки было введено в дополнении Clear Sky.
  11. Игра содержит 7 различных концовок, лишь 2 из которых - верные.
  12. По мотивам S.T.A.L.K.E.R. выпущено уже более пятнадцати книг за авторством таких прозаиков как Василий Орехов, Алексей Калугин, Андрей Левицкий, Роман Глушков и других.
  13. Гоша Куценко мечтает сыграть главную роль в экранизации хита от GSC, о чём он заявил на «ИгроМире 2008», где помогал разработчикам и изображал сталкера на стенде, раздавая автографы.

Первая часть из серии игр называется «Сталкер: Тень Чернобыля», она вышла в 2007 г. В ней заложены похождения персонажа-антагониста игры по имени Меченый, которого послали убить другого персонажа – Стрелка. В процессе поисков по заброшенным лабораториям, заводам и военным базам игроку предстоит узнать, что загадочный Стрелок, на которого ведется охота, это он сам.

Итогом игры стал прорыв к Саркофагу в Припяти, где покоится таинственный Монолит – Исполнитель желаний. В зависимости от действий и поведения игрока, его ожидает 7 разных концовок игры, из которых только 2 являются истинными и не ведут к его гибели.

«Сталкер: Чистое Небо»

Вторая часть «Сталкера» – «Чистое небо», вышла в 2008 г. Эта часть игры рассказывает о событиях, предшествовавших событиям, описанным в «Тени Чернобыля». Здесь игрок действует от лица наемника по имени Шрам, который получает от сталкерского клана «Чистое небо» задание на убийство Стрелка, действия которого угрожают вызвать страшную катастрофу по всей Зоне отчуждения.

На протяжении игры идет преследование этого , которое заканчивается сражением у ЧАЭС, в конце которого Стрелок оказывается ранен Шрамом и попадает в руки сталкерского клана «Монолит», охраняющего легендарный артефакт.

Из всех вышедших игр серии «Сталкер», «Чистое Небо» – единственная, где существует одна концовка, на которую не влияют никакие действия героя.

«Сталкер: Зов Припяти»

Третья часть из этой серии игр увидела свет в 2009 г. Антагонистом игры является майор Дегтярев из СБУ, расследующий гибель военных вертолетов. На протяжении всей игры ему предстоит установить причину отказа электроники на этих машинах и спасти выжившую группу военных, держащих оборону в одном из районов Припяти.

В этой части игры вновь появляется зависимость концовок от поступков главного героя. Его действия влияют не только на окончание игры лично для него, но и на то, как сложится судьба других персонажей и какие события произойдут в Зоне Отчуждения, после того, как игрок покинет ее.

«Сталкер 2»

«Сталкер 2» должен был стать заключительной частью в этой серии игр. Однако, на данный момент проект «заморожен» и все силы разработчиков брошены на игру «Сурвариум».

По словам разработчиков, возможно возобновление работ над этой частью игры, когда будет закончен их текущий игровой проект «Сурвариум».

«Сталкер: Lost Alpha»

По словам разработчиков, в качестве официального продолжения серии игр «Сталкер», готовится мод, который будет называться «Lost Alpha». При этом, созданием этого мода занята совершенно другая команда, нежели та, что разрабатывала оригинальный «Сталкер». Эта игра будет продолжением «Теней Чернобыля» с полностью новым основным и дополнительным сюжетом.

Игроков там ждут несколько новых монстров, множество старых локаций из предыдущих игр и пара новых. Помимо прочего, модификация добавит новые возможности для взаимодействия с окружающей средой, персонажами и предметами.

Шутер от первого лица, события которого разворачиваются в недалеком будущем, после очередной аварии Чернобыля. Зона сразу была окружена войсками национальной безопасности. Из окруженной зоны начали доноситься странные крики и урчания. Любопытство как всегда побороло здравый смысл и некоторые особо любопытные решили пробраться в 30-ти километровую зону. Таких людей называют Сталкерами.

Особенности игры:

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами – едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения – город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтального обнаружения "Чернобыль-2" и другие
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности
  • Несколько вариантов концовок
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи
  • Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры – сбор артефактов
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры

Я не знаю, правильно ли я поступил или нет... и, наверное, никогда не узнаю. Но я сделал выбор. Надеюсь, он был верным.

Сталкер это легендарная игра. Одна из тех, о которых либо хорошо, либо ничего. А зная всю историю разработки и появления теней чернобыля удивляешься, как же всё-таки идея может заставить человека к ней идти. И если бы не идеология Сергея Григоровича и придерживание взгляда «пацан сказал, пацан сделал» свет бы так и не увидел этого шедевра, который впоследствии породил вокруг себя целый культ. Серии книг, куча модов и подделок, последователи по всему миру, игра стала целым достоянием.
Не зря сталкер считается одной из самых атмосферных игр. Ты будешь проводить в ней месяца жизни, и всё равно будешь возвращаться. Жизнь внутри зоны, её законы и порядок станут для тебя родными. Ты будешь наряду с рядовыми сталкерами бегать в поисках хабара, сидеть и слушать анекдоты с байками у костра. Ты будешь наёмной силой у лидеров группировок, будешь, как и все просыпаться с мечтой – стать чемпионом арены, со временем ты начнёшь осознавать, что «колбасу и батон нынче хреновые стали делать», и начнёшь понимать, что «новичков нынче, как собак нерезаных, и всё-то они лучше стариков знают». За игру ты будешь копаться в чужих тайничках, и думать - где бы ещё консервных банок насобирать, ты научишься «кандёхать веселее». Но самое главное ты вместе с Меченым будешь разбираться, кто же ты есть на самом деле.
Помимо всех развлечений вроде: чехарды с бандитами, отнимания у кого-то оружия, дрессировки собак и плотей, в игре ещё есть и основной сюжет. Он и впрямь интересен. Но ты можешь его пропустить, потому что тебя по нему никто не ведёт, да и без пол-литра в нём не разберёшься. Да и для сталкера-новобранца повернуть не туда и зайти не в ту дверь, это как два пальца.… Ведь сама игра насчитывает 7 концовок и лишь одна из них истинная. Вообще в игре ошибиться это как раз плюнуть. Зашёл не туда - ты враг группировки, убил не того и ты в международном розыске. Это и раздражает, но и в то же время придаёт игре свою изюминку. Ты начинаешь взвешивать каждый свой следующий шаг. Люди, играющие впервые, могут вполне, не понять смыла сюжета, так как уже, как говорило ранее, ты просто-напросто можешь этот самый сюжет пропустить. Но любители Теней Чернобыля, кто раз за разом возвращается на территорию зоны, кто знает тайные тропы, и кто же на самом деле такой Стрелок, знают, что сюжет в игре и впрямь захватывающий. Но даже бывалый Сталкер раз за разом находит для себя что-то новое в игре. Другие проходы, скрытые тайники, сюжетные ответвления, дополнительные квесты, пасхалки, игровые хитрости – в игре всё это есть, как и многое-многое другое, что наверняка при первом прохождении упускается.
Ну а теперь о плохом – это баги и неточности в игре. Баги в этой игре это то, от чего седалище у всех, кто когда-либо запускал эту игру, пылали обжигающим пламенем. К игре выходило множество патчей, каждый из которых не только лечил, но и калечил какую-то из составляющих игры. В итоге лечили-лечили так и не долечили. Неточности и нелогичность же, встречаются в игре на каждом шагу. К примеру: Вот чем вольные сталкеры могут помешать лидеру Долга, «сапоги ему хреновые подсунули» или что? Или торговцы раздающие контракты на убийство направо и налево. Грохнуть очередного торгового представителя – это конечно хорошо, но сам смысл этого действа объясняется очень расплывчиво. Возвращаясь к багам, друзья в игре это условность, ты запросто в любой момент можешь от них маслину поймать. В общем, недоработок в игре тьма тьмущая. К визуализации и музыке вопросов никаких нет. В этом разработчики постарались. Архитектура не везде конечно, но проработана хорошо. А музыка западает так, что с двух нот основной заставки ты сразу узнаёшь игру.
С какой силой тени Чернобыля я люблю, с такой же и ненавижу. Тонны часов, проведённые за игрой, считаю и манной небесной и каторгой, потому что из-за множественных багов и «поворотов не туда» приходилось, раз за разом начинать всё с начала. И каждый раз игра подкидывала мне новые сюрпризы. А так как я приверженец максимально полного прохождения и досконального изучения игры, я каждый раз, скрепя зубами, нажимал на кнопку новая игра. И каждый раз я натыкался на всё новые, и новые тонкости игры. С самого начала знакомства. С далёкого 2008 года и по сей день, я помню каждую фразу, каждый миллиметр и каждый уголок этой игры. И самое главное, я помню первые эмоции, которые у меня были, когда я с диска установил игру, и мой старенький компуктер «потянул» игру и я весь «пропал» в глубинах зоны, эти детские эмоции, эти воспоминания я не променял бы ни на что.
Моя оценка 9,5 из 10 этой игре.

Уникальная игра в своём роде. Как то обсуждали эту игру с одним хорошим знакомым, так в процессе диалога, случайно, одновременно в один голос произнесли фразу: - Это шедевр ! Да, действительно на то время это было чем то из ряда вон выходящим. Претензии были только к технической стороне. Особенно сильно портили игровой процесс постоянные подвисания во время бега. На мой взгляд уже на момент 2007 года, движок был старым. Игра использовала только одно ядро процессора, сколько бы ядер не было в наличии. По этому всё зависело от тактовой частоты проца. Все последующие части тоже к моему огорчению использовали только одно ядро ЦП. Хотя комп уже был 4-х ядерным. Оптимизация отсутствует как таковая, не знаю, может это особенность движка... А именно, как только начинаешь играть, всё летает, но постепенно в течении 10 минут, производительность почему то постепенно падает и достигает критической точки, после чего реально игровой процесс вызывает дискомфорт. После пере загрузки всё повторяется. Особенно жёстко это проявляется при полном динамическом освещении. На статике полегче, но подвисоны при беге всё те же.
Но не смотря на технические недостатки игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl получилась шедевральнрй.
5.0 баллов.

S.T.A.L.K.E.R. - одна из моих самых любимых серий. И люблю я эту игру даже не за атмосферу, ведь в детстве, когда я познакомился с Тенями Чернобыля, я даже слова "атмосфера" не понимал. Скорее всего, она нравится из-за чувств, которые не может подарить никакая другая игра (по крайней мере, раньше не могла). Здесь открытые, просторные и опасные локации переплетаются с неким одиночеством, страхом встретить зверя страшнее предыдущего и умереть в схватке с ним, стреляя одной рукой, а второй держась за колотящееся сердце. Подобного чувства не могли подарить обычные шутеры, потому что в них не было той доли хоррора, а сами ужастики не могли похвастаться свободой передвижения. S.T.A.L.K.E.R. же умело вобрал в себя и то и другое, добавив щепотку элементов RPG, постсоветский постапокалипсис и интересный сюжет.
5/5

Игра отличная! Поставил высший балл. Игра поражает и захватывает своей атмосферой. Что-то в этом есть, в этой полуразрушенной пост-советской действительности. За эту атмосферу все остальные недочеты и вырезанные интересные детали можно простить. Нечасто выходят игры, которые даже спустя десяток лет ты запускаешь как в первый раз. Смотрится все на ура, даже до сих пор.

Знаток игр

Ну просто лучшая игра в моей жизни.Всем советую.Супер атмосфера зоны отчуждения,много заданий,валом оружия и еще много - много - много.... и т.д. всего.Мутанты не оставят вас равнодушным.Разные группировки,друзья и враги,помощь и предательство,торговля и Арена и еще ну просто валом всего наиинтереснишего.Советую всем кто ни дай бог еще не играл в Сталкер обязательно попробуйте 5+

Информация

На этой странице представлена общая информация по игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) . По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) без регистрации или бесплатно скачать S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.

Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.

Представленные в базе трейлеры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.

Вы также можете найти прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля), которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля), помогающие пройти даже самых сложных боссов.

Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде. Также вы можете на отдельной странице посмотреть детальные системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl (S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля) и связанную с ними информацию.

Десять лет назад, в марте 2007 года, вышла знаменитая S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. В идеальном мире сегодня мы должны бы играть во вторую, а то и в третью часть игры, однако полноценного сиквела у S.T.A.L.K.E.R. так и не появилось. По случаю десятилетия S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl мы решили вспомнить, с чего начиналась разработка игры и какие сложности пришлось преодолеть ее авторам.

Сергей Григорович с детства мечтал разбогатеть. Уже в школе он давал в аренду одноклассникам игры, привезенные из-за границы, торговал дискетами и электроникой на радиорынке и усердно приумножал накопления. В пятнадцать лет он нарисовал логотип своей компании, а в шестнадцать не без труда зарегистрировал фирму GSC Game World, использовав в названии собственные инициалы (GSC - Григорович Сергей Константинович). «На тот момент у меня была мечта и стремление добиться успеха. Опыт и деньги пришли со временем», - вспоминает он.

Начинал Григорович с переводов игр. Выступая в 2015 году на фестивале «Вся наша жизнь - игра», он рассказал, что на взлом и перевод каждой уходило около четырехсот долларов, зато чистая прибыль достигала двух тысяч. В месяц удавалось сделать до двадцати шести пиратских переводов. Параллельно компания занималась изданием всевозможных энциклопедий, обучающих программ и детских игр. Каждое направление со временем стало приносить по полмиллиона долларов в год, что в 1997-ом позволило перепрофилировать студию на разработку полноценных компьютерных игр.

Начать решили с квеста: на первый взгляд казалось, что в этом жанре можно быстро сделать хорошую игру и затем взяться за что-то большее. Как раз в то время к команде присоединился будущий руководитель разработки S.T.A.L.K.E.R. Андрей Прохоров: «Меня взяли в GSC как человека, что-то понимающего в компьютерной графике и умеющего рисовать на бумаге. Поскольку рисовал я в основном самолеты будущего, а молодой Сергей Григорович пытался делать космический квест (шаттлы и прочее), мои работы понравились».

Скоро выяснилось, что адвенчуры - далеко не такой простой жанр, каким кажется. Помимо создания разнообразных локаций требовалось продумать сценарий, написать диалоги, а команде не хватало опыта в таких делах. Результат никого не устраивал, и в итоге идею с квестом отмели, переключившись на жанр стратегий.

Первой RTS студии стала некоммерческая WarCraft 2000: Nuclear Epidemic. GSC Game World создала собственный мощный движок и перенесла на него классический WarCraft 2, внеся в игру множество изменений. «Мы надеялись, что Blizzard останется в восторге от игры и доверит нам разработку WarCraft 3», - вспоминает Сергей Григорович. Продемонстрировать проект калифорнийцам удалось в 1999-ом на одной из выставок в Каннах. Но представителей Blizzard возмутило, что их игру без разрешения взломали и переработали. Не вдаваясь в улучшения механики, они просто встали и покинули демонстрацию.

Тогда в студии решили сделать оригинальную стратегию. Так в 2000 году появилась RTS «Казаки: Европейские войны». «Если считать в кассовых сборах, как это делается в кинематографе, наиболее близкой нам по структуре и содержанию отрасли, серия «Казаки» принесла около 100 миллионов долларов дохода (без вычета налогов - Прим.ред.). И приносит до сих пор», - рассказал Сергей Григорович в 2007 году. После успеха «Казаков» компания почувствовала в себе силы взяться за творческую авантюру. Ею стала разработка S.T.A.L.K.E.R..

Многие, наверное, помнят, что сначала никакого «Сталкера», Чернобыля, Зоны и прочего даже не было в планах. GSC готовила шутер под названием Oblivion Lost («Потерянное забвение») - приключенческий экшен в стиле фильма «Звездные врата» с Куртом Расселом. Он рассказывал о путешествиях через порталы по различным мирам: со спецназом, роботами, гранатометами и боями стенка на стенку.

В тот период команда хотела сделать максимально массовый боевик. Но с боевиками дела у GSC не складывались: в 2001 году вышел и не оправдал ожиданий тактический шутер Venom. Codename: Outbreak. Ситуация с Oblivion Lost тоже была тревожной. «Мы разрабатывали игру про войну роботов и инопланетян в антураже ацтекских пирамид. Но на каждом собрании постоянно звучала фраза: «То, что мы делаем, - полный бред». И предлагались всё новые и новые идеи. Так продолжалось почти год, - рассказывает Григорович.

В конце концов, авторы отказались от идеи с порталами и многочисленными мирами. Уж слишком сложна была такая игра в реализации: требовалось создать десяток визуально и идеологически разных планет, и для такого объема работ GSC не хватало бюджета и ресурсов. Но тут произошло важное событие - студия завершила разработку движка X-Ray. «На тот момент это был самый красивый движок в мире!» - вспоминает Андрей Прохоров. Возможности движка натолкнули его на новую идею. Еще во время разработки Venom он предлагал обыграть тему сталкеров и «Пикника на обочине» Стругацких, однако тогда решили, что Venom будет выдержан в духе «Кукловодов» Хайнлайна. Теперь же команда подхватила сеттинг с Зоной, артефактами и аномалиями.

27 марта 2002 года на официальном сайте GSC Game World появилась новость о том, что игра Oblivion Lost сменила название на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, а выпустить ее планируют в начале 2003 года. И это было только начало: разработка затянулась на пять лет.

Определившись с тематикой, разработчики решили выбрать местом действия Крым: по сюжету катастрофа произошла бы на крымской АЭС. Но Григорович счел, что куда логичнее взять за основу для игровых локаций чернобыльские пейзажи - тем более, что о Чернобыле и так знают во всем мире.

В следующие месяцы команда совершила несколько экспедиций в Чернобыль. В тех поездках были сделаны тысячи фотографий и отсняты десятки часов видео. Материалы сразу пошли в работу: художники и дизайнеры разобрали кадры и принялись создавать на их основе карту, текстуры, уровни и детали местности. Команда старалась максимально точно визуализировать гнетущую атмосферу и внешний вид ЧАЭС и зоны отчуждения. Ржавая техника, заброшенные деревеньки с покосившимися хатами, промзоны с облупленной краской, пирамидальные тополя, выцветшая трава - S.T.A.L.K.E.R. быстро обретал знакомые очертания.
Параллельно GSC начала активно общаться с прессой. В интервью представители студии обещали все подряд: фотореалистичную графику, «честную» физику, огромный открытый мир, сложную симуляцию жизни монстров и сталкеров, аномалиии, артефакты, управляемую технику, торговлю, фракции, систему квестов. Планировался даже кооператив. Не стесняясь, команда сравнивала свой проект с Elite, Fallout, Daggerfall и Deus Ex. Это был потрясающий пример амбиций, дерзкого пиара и в какой-то степени зомбирования. Да и внутри студии в отношении S.T.A.L.K.E.R. звучали такие смелые фразы, как «мы всех порвем» и «мы делаем лучшую игру всех времен и народов». «Half-Life 2 сосет», - сказал однажды иностранным журналистам Андрей Прохоров, и эта фраза полностью отражает тогдашний максимализм команды.

Неудивительно, что про S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost вскоре говорил весь мир. Это был один из трех самых ожидаемых шутеров наравне с Half-Life 2 и Doom 3. Даже Гейб Ньюэлл заявлял, что ему крайне любопытен проект украинской компании. Стать в один ряд с высокобюджетными западными проектами-долгостроями уже было значительным достижением. «По реакции фанов по всему миру мы окончательно поняли, что стопроцентно угадали с новой концепцией игры. Вал писем, фанатские сайты, интервью. Как многие говорят: ”Одним утром мы проснулись знаменитыми”», - вспоминает один из лидеров разработки Антон Большаков.

Следующие два года прошли для GSC Game World относительно беззаботно. Ажиотаж вокруг S.T.A.L.K.E.R. рос: в профильной прессе появлялись развернутые превью и репортажи. Игроки мечтали об идеальном ролевом шутере, который превзойдет забугорные Half-Life 2 и Doom 3. Давал о себе знать типичный синдром завышенных ожиданий. Разработчики тем временем подтянули графику, внедрили симуляцию жизни A-life, провели ряд уверенных демонстраций и заключили выгодный контракт с THQ на издание игры.

Других издателей новинка тоже очень интересовала, но Григорович выставил условия: все права на бренд остаются за ним, плюс студии полагается солидный процент от продаж игры. THQ без долгих раздумий согласилась со всеми требованиями, попросив лишь заменить загадочный подзаголовок Oblivion Lost на что-то более понятное западной аудитории. Так игра вновь сменила название, превратившись в привычную нам S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Кажется, что релиз не за горами, но тут начинаются постоянные переносы. Дата выхода сдвигается на конец 2003 года, затем на 2004 год, а затем и вовсе меняется на расплывчатое «когда все будет готово». S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl стала заложницей собственных амбиций.

Прежде всего, технологии продолжали развиваться, пока шла разработка, и в GSC решили, что игру нужно полностью перенести на DX9-рендер. Трудности возникли и с пресловутой системой симуляции жизни A-life. В теории она была великолепна: монстры нападали друг на друга и на сталкеров, сталкеры в свою очередь охотились на монстров, путешествовали по карте, брались за квесты - в общем, Зона на потеху игрока жила собственной жизнью. На практике все оказалось сложнее. «Начались плейтесты, и тут нас ожидает неприятный сюрприз. С одной стороны, мы получили потрясающее ощущение живого мира. С другой стороны, поняли, что игра без сюжетной последовательности событий непредсказуема и неуправляема с точки зрения геймдизайна. То событий было слишком много, то подолгу ничего не происходило. Часто возникали ситуации, когда неясно было, куда идти и что дальше делать», - рассказывает Антон Большаков.

Весь 2005 год ушел на переделки, усмирение A-life, изменения в дизайне, переписывание сюжета, но это все равно не приближало дату релиза. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl была слишком громоздкой и неуклюжей: она отказывалась работать так, как того хотела команда. Игроки же, утомленные постоянными переносами, начали злиться и язвить. Успел выйти Doom 3, вышла Half-Life 2. Некоторые шутили, что даже Duke Nukem Forever успеет попасть на полки магазинов прежде, чем GSC Game World закончит S.T.A.L.K.E.R..

В начале 2006 года THQ отправила в офис студии своего представителя, Дина Шарпа, который с порога сказал коллективу, что пора заканчивать. Это был не приказ, а лишь мнение, с которым разработчики согласились. «Лучше вы решите, что стоит вырезать из игры, чем это сделаю я», - подчеркнул Шарп. Так из S.T.A.L.K.E.R. стали выбрасывать спорные и попросту неработающие элементы: медлительных зомби, стаи крыс, управляемую технику, отдельные локации, некоторые виды оружия, детекторы аномалий и многое другое. Сильно упростилась симуляция жизни и общая нелинейность. Список получился довольно большим, и остатки многих идей были очень хорошо заметны в релизной версии.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вышла 20 марта 2007-го года спустя пять лет после официального анонса. Она несколько раз успела сменить название, движок, концепцию и полностью преобразилась к релизу. Для стран СНГ «Тень Чернобыля» - уникальная и знаковая разработка, ставшая символом целой эпохи отечественной игровой индустрии. Проект получился хорошим, но далеко не совершенным. Авторы, впрочем, этого и не отрицали. «Хотя я и не могу сказать, что это Игра Мечты, какой я ее видел году эдак в 2002-2003, я доволен результатом. И согласен с отказом от некоторых идей в конце разработки. Даже в урезанном виде это наиболее комплексная игра в жанре FPS. Пускай это не игра всех времен и народов, заметный след в игровой индустрии она заслуженно оставит», - рассуждал Андрей Прохоров после релиза.

Чтобы привести S.T.A.L.K.E.R. в соответствие с мечтами игроков, разработчикам, по их словам, требовалось еще минимум полтора года труда, но они не могли позволить себе такую задержку. Ко многим идеям они вернулись в аддонах к игре - «Чистом небе» и «Зове Припяти».

В СНГ продажи S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl составили около миллиона копий, отлично разбирали игру и на Западе. Была запущена сопутствующая литературная серия по мотивам, а в далекой перспективе маячила даже экранизация. Казалось, что у франшизы большое и очень светлое будущее. Григорович анонсировал производство S.T.A.L.K.E.R. 2, какое-то время отчитывался о состоянии проекта, делился планами, и вдруг без лишних слов отменил все работы над игрой и распустил отдел разработки.

Впоследствии он объяснил свое решение так: «Пока мы разрабатывали вторую часть, стало понятно, что это долгосрочный проект, он не вписывается не только в рамки моей жизни, но и в финансовые затраты». В личном блоге в Facebook он также упомянул, что идея издать S.T.A.L.K.E.R. 2 не кажется ему прибыльной. Тем не менее, в 2014 он разрешил энтузиастам из венгерской команды Dezowave использовать движок X-Ray в бесплатном моде для S.T.A.L.K.E.R.. «Cоздание фанатских модов - это не следствие популярности S.T.A.L.K.E.R., это причина, по которой когда-нибудь появится на свет S.T.A.L.K.E.R. 2», - заявил Григорович.

Статьи по теме: