Как называются страшные игры. Самые страшные игры для пк

Филигранная атмосфера ужаса или банальные скримеры, экшен с толпами монстров или размеренное разгадывание жутких тайн и загадок – здесь каждый найдет себе что-то подходящее для того, чтобы как следует испугаться. Что ж, приступим?

Только вы входите первые, а я сразу за вами. Честно!

System Shock 2

Являясь духовным продолжателем серии, Bioshock позаимствовал многие элементы у System Shock – жутковатой комбинации РПГ и шутера от первого лица, повествующей о взбунтовавшемся искусственном интеллекте, в неизменном верхнем регистре именуемом SHODAN. Это страдающее манией величия кибернетическое существо стало предтечей образа GlaDOS из серии Portal, но помимо этого игра может похвастаться продуманной кривой развития персонажа, великолепным дизайном уровней, внушающими животный ужас врагами и инновационным в то время введением в геймплей аудиодневников – все это обеспечивает System Shock 2 неоспоримое место в пантеоне культовых хорроров. По сути, его можно охарактеризовать как Deus Ex на космическом корабле – для любого человека, неравнодушного к космосу или игравшего в Deux Ex, такое описание будет звучать весьма подкупающе.

Не позвольте отпугнуть себя довольно банальному слогану IMSCARED «Пикселизированный кошмар» - это одна из наиболее тревожащих сознание игр на сегодняшнем рынке. Она едва ли поддается описанию, так львиная доля содержащегося в ней ужаса построена эффекте неожиданности, который нельзя разрушать спойлерами в этом коротком описании. О ней достаточно знать лишь то, что разработчики при создании во многом вдохновлялись фильмами ужасов 90-ых – это заметно по общей эстетике и постоянному разрушению четвертой стены; IMSCARED постоянно старается удивлять, оставляя игроков в недоумении.

Играя на эмоциях, она погрузит вас в непонятный и непонятый мир, не давая минуты на передышку до самого конца. Скримеров здесь ждать не стоит, но заставляющий вскакивать с кресла испуг гарантирован. Версия IMSCARED 2012 года от студии GameJolt распространяется бесплатно, в то время как полное и расширенное её издание за копейки доступно в Steam. Если вы думаете, что я преувеличиваю её достоинства, то опробуйте игру лично. А я пока спрячусь за диван.

Silent Hill 2

Многие соглашаются, что это лучшая часть серии, и хоть Konami никогда не уделяли особого внимания портам своих игр на ПК, с помощью модов и различных патчей текстур и разрешения Silent Hill 2 можно без проблем довести до играбельного состояния – вот только цены на редкие её экземпляры в интернете превышают пределы разумного. Это первый хоррор, обратившийся к идее субъективности представления о «страшном» для каждого из нас, его изменчивости и химеричности, воплощенной в мрачных улочках и обесточенных зданиях полу-разумного города Сайлент Хилл, меняющегося в зависимости от особенностей повреждений психики его обитателей.

Чрезмерная сюрреалистичность, наблюдавшаяся в первой и третьей играх серии, здесь отошла на второй план, уступив место личной истории эмоционально травмированного вдовца, в поисках погибшей жены прокладывающего себе путь через туманное чистилище, населенное реальными и агрессивными воплощениями его самых потаенных кошмаров. Или что этот Пирамидоголовый вообще из себя представляет?

В то время как в Silent Hill и Fatal Frame радио используется лишь в качестве предупреждения о близящейся опасности, звук, записи феноменов электронного голоса и манипуляции с аудиотехникой являются ключевыми механиками в Sylvio. Весь потрясающе жуткий мир игры строится вокруг этих элементов, и игроку предстоит раскрыть его подноготную, пережить множество не поддающихся описанию сюжетных поворотов и всмотреться в бездну чистого ужаса – и всё это под великолепную актерскую озвучку. И хоть игра иногда начинает повторять саму себя в плане боевой системы, которую можно уместно назвать страшно скучной, всё же это очень нетипичный хоррор от первого лица, полный причудливых и своеобразных сцен, преисполненных атмосферой, символизмом и незамутненным страхом. Sylvio - это неожиданно глубокая игра, уникальная для жанра и пытающаяся посмотреть на его уже приевшиеся многим стандарты с нового угла.

Возможно, одной из основных проблем сегодняшней хоррор-индустрии является эксплуатация темы умственных расстройств. Как показывают многие представители данного списка, хорроры могут быть страшными и без этого избитого клише, но то, как его использует Layers of Fear, определенно заслуживает внимания. В ней вам предстоит взять на себя роль художника, скрывшегося от мира в своём поместье в викторианском стиле в попытках возродить утраченное вдохновение.

Пораженный глубоким творческим кризисом, он постепенно теряет рассудок, становясь свидетелем странных видений в своём очевидно населенном призраке доме. Уже давно забытые призраки прошлого, меняющие свое устройство комнаты и коридоры, потусторонние звуки и внушающие страх образы – все это происходит на самом деле, или же плод воспаленной фантазии протагониста? Эта повествовательная игра на исследование ждёт раскрытия своих тайн, и гарантированно напугает вас во время их разгадывания.

Современные хорроры во многом обязаны Говарду Лавкрафту, и не только потому что он уже давно покинул наш мир и на его труды больше не защищены авторским правом. Множество игр включают в себя уникальные элементы его космогонического ужаса, но Anchorhead вобрала в себя все лучшее из огромного количества его новелл и рассказов, соткав из них леденящий душу нарратив в рамках жанра текстового квеста, повествующего о женатой паре, получившей в наследство поместье в одном мрачном городе Новой Англии. Размеренное изучение мира в какой-то момент срывается в напряженное чередование бегства от рыбоподобных обитателей Анкорхеда и разгадывания ограниченных по времени загадок с целью сорвать древний ритуал, успешное завершение которого может привести к концу мира. Игра бесплатна и доступна онлайн с любого браузера.

Amnesia: The Dark Descent

Главный герой игры Дениэл пережил амнезию и очнулся в совершенно незнакомом ему и полностью заброшенном замке, на исследование темных уголков которого ему приходится отправится в поисках возможности для побега. Frictional Games, искушенным в создании атмосферных сурвайвал-хорроров за время работы над небезызвестной серией Penumbra, удалось наполнить коридоры и залы Амнезии давящим и непреходящим присутствием зла и практически осязаемой на ощупь тьмой.

Дальнее эхо чьих-то воплей, непонятного происхождения грохот за стенами, деформированные человеческие фигуры, извечно шатающиеся по замку при тусклом освещении свечей – вот единственные обитатели этого забытого богом замка. В подобных условиях не работает неизменное правило хорроров – мол, после того, как монстр был однажды увиден, он пугает гораздо меньше. В Dark Descent само окружение враждебно к игроку и понемногу высасывает из него рассудок, что делает ее обязательной к прохождению.

Dark Souls

Отличительной особенностью долговязых монстров в Dead Space является не только способность помещаться в тесные шкафы и выпрыгивать из них на проходящего мимо протагониста, но и хрупкость их длинных смачно отрывающихся конечностей. Первая игра серии привлекала тем, что игроку приходится управлять не морским пехотинцем, увешанным пулеметными лентами и с миниганом наперевес, а обычным инженером, прилетевшим на починку вышедшего из строя космического корабля. При этом использование различных привычных для инженера инструментов для резки и раскалывания оказывается гораздо увлекательнее стандартных автоматов и дробовиков, характерных для каждого первого шутера.

Да и враги здесь реагируют на повреждения совсем по-другому – например, прицельное попадание в голову лишь сделает их ещё агрессивнее. Возможно, сюжетная линия об инопланетном обелиске, сводящем людей с ума и являющемся объектом поклонения некоего космического культа выглядит сомнительно, но процесс напряженного исследования зараженного корабля помещение за помещением с лихвой компенсирует недостатки истории. Dead Space представляет собой уже ставший классикой образец линейного хоррора, отлично показывающего себя даже спустя 8 лет с даты своего выхода.

Outlast идёт по проторенной дорожке, в основном базируясь на скримерах и донельзя банальном месте действия в виде заброшенной психиатрической больницы, но при этом весьма умело оперирует заезженными клише. Играя за столь же любопытного, сколь и беззащитного репортера Майлза Апшера (который и правда сует нос, куда не следует), по большей части вам придётся красться по бесконечным коридорам больницы Маунт Мэссив, время от времени срываясь на бег при виде местных гремящих кандалами обитателей, прятаться от них под кроватями и в удобно расположенных шкафчиках, а также искать ключи для дверей, которые, как ни странно, всегда оказываются на противоположном конце карты.

Эта стандартная для многих хорроров формула преподнесена здесь в новом свете – причем, буквально. Outlast развивает введенную в Amnesia механику недолговечного фонаря: по полным ужасов темным помещениям лечебного заведения главный герой пробирается, вооружившись с невероятной скоростью расходующей батарейки видеокамерой с функцией ночной съемки. Одна только сцена со слетевшим с катушек доктором делает игру более чем достойной прохождения, а дополнение к игре под названием Whistleblower ничуть не уступает оригиналу и значительно расширяет его пугающий арсенал.

Bioshock

По мнению самих Irrational Games, Bioshock – это серия о распутывании сбивающих с толку тайн. Но конкретно в первой игре это происходит в рамках жанровых условностей шутера от первого лица с элементами хоррора. Подводный город Восторг когда-то был оплотом передовых слоев человечества, живым воплощением философии объективизма и эстетики ар-деко, но к тому времени, как в него падает наш герой, он деградировал до состояния морской могилы. Приглушенный свет и общее состояние запущенности являются грозным напоминанием, к чему нас могут привести даже наиболее идеалистичные утопии. Подводный город населен сплайсерами – это не монстры в традиционном значении слова, но и людьми их назвать язык не поворачивается. Тем не менее, их остатки человечности, погребенные под толщей наркотических аффектов, все же время от времени пробиваются наружу, что придает им ещё более жуткий вид.

STALKER: Call of Pripyat

Кажется, бедную виртуальную Припять никак не оставят в покое, в то время как в реальной жизни она остаётся полностью заброшена со времен Чернобыльской катастрофы. В Сталкере же она густо населена не только аномалиями, артефактами, а также мутировавшими животными и людьми, но и множеством отчаявшихся любителей наживы. Знаменитая не только на просторах СНГ серия игр посвящена суровому выживанию в настолько недружелюбных и неестественных для человека условиях.

Перед тем, как отправиться на поиски ценных артефактов, вам понадобится освоиться базисы выживания, в духе бинтов, пищи и обращения с оружием. Время от времени прерываясь на отдых у костра с другими дружественными сталкерами, по большей части вам придется бороться за жизнь в беспощадном и одиноком открытом мире игры. Зов Припяти – безусловно лучшая и наиболее технически оптимизированная игра серии, но её приквел под названием Тень Чернобыля также стоит внимания всех любителей пост-апокалиптики.

The Walking Dead

Кто-то вообще всё ещё боится зомби? Безусловно, они довольно жуткие – эти пустые человеческие оболочки являются прямо-таки носителями чистого висцерального ужаса – но когда у вас в последний раз сосало под ложечкой и появлялся комок в горле при виде праздношатающейся толпы этих ребят? Кровь, внутренности и реалистичные изображения гниющей плоти больше не оказывают былого эффекта. Но серия The Walking Dead от Telltale избавляет нас от урока анатомии, взамен предлагая нечто гораздо более душераздирающее.

Вездесущие мертвецы – лишь декорации на фоне безысходной человеческой драмы, своеобразный двигатель сюжета в условиях повсеместного разложения не только живой плоти, но и самой человечности, наглядно показывающий, на что способны люди в отчаянных условиях. Люди в игре – глубокие, прописанные персонажи, позволяющие полностью погрузиться в неприветливый мир вселенной Walking Dead. Больше всего пугает то, что происходящие в игре события – в частности, особенности поведения людей в экстремальных условиях – вполне могут повториться и в реальности, случись в наши дни катастрофа подобных масштабов.

Harvester

Хоррор-адвенчура Phantasmagoria считается одним из лучших – хоть и значительно устаревших – представителей эпохи активного применения видеовставок в играх, но только потому что практически никто не слышал о гораздо более кровавом и будоражащем сознании Harvester. Очнувшись после потери памяти в нездоровом городке времен 50-ых, в котором матери выдавливают глаза своим детям, разносчики газет вооружены пистолетами, школьные учителя устанавливают дисциплину в классе с помощью бейсбольной биты, и никто по какой-то причине не обращает внимания на женщину-осу, свободно бродящей по улицам. Вам известно только то, что если вы до конца недели не станете членом таинственной Ложи, расположившейся в центре города, то долго вам не протянуть – вам придётся сдать недобровольным донором крови, которую из вас выпустит медсестра, вооруженная косой. И если описанные выше события кажутся весьма странными, то поверьте – это только начало.

Pathologic

Pathologic выглядит отвратительно и болезненно. На вашем компьютере она будет смотреться как подверженная гангрене конечность, требующая срочной ампутации. Но в данном случае подобную характеристику, как ни странно, можно считать похвалой. За мерзкой, отталкивающей атмосферой Pathologic скрывается необычный и глубокий сюжет, часто ломающий четвертую стену и напрямую обращающийся к игроку, часто сомневающийся в его влиянии на события игры в целом. Вам придётся взять на себя роль одного из трех доступных персонажей с темным прошлым.

После этого загадочные фигуры в масках объяснят правила игры: у вас 12 дней на то, чтобы излечить город от таинственной болезни, поразившей его, и что отсчет ведется в реальном времени, не зависящем от успехов и прогресса игрока. Успешное прохождение требует разумного распределения приоритетов, умелого ориентирования по карте в поисках необходимых ресурсов и своевременной помощи жителям города в попытках замедлить неумолимое распространение смертельно опасной заразы. Но вне зависимости от успешности действий игрока, он не успевает спасти всех, и город постепенно продолжает гнить заживо по мере истечения отведенного срока, что неизбежно приводит к неутешительной и леденящей кровь концовке.

Bad Mojo

В этой адвенчуре определенно ощущается влияние Кафки, что не может не радовать. Её главный герой – человек, превратившийся в таракана, и вынужденный выживать в самой грязной и запущенной квартире в мире, становясь свидетелем нелицеприятных и прямо-таки тошнотворных картин. Пауки, ловушки для мух, мертвые застрявшие в мышеловках крысы, выпотрошенная рыба – если вы готовы испытать свой желудок на прочность, то, может, ощущениям добавит остроты тот факт, что изображенные в игре животные – настоящие, и были куплены разработчиками у реальных крысоловов и дезинсекторов на местном рынке, а затем помещены в условия студийного освещения и бережливо разделаны с целью пощекотать ваши нервы. К слову, в игре присутствует какой-никакой сюжет, но он меркнет на фоне декораций к нему. Постарайтесь не запускать это игру после плотного обеда, и не сдерживайтесь в желании принять душ и выдраить до блеска свою комнату, дом или квартиру, с головой окунувшись в нечистоплотный мир Bad Mojo.

Серия Silent Hill преуспела на поприще жутких манекенов, но в этом плане она и близко не стоит с тем, что показывает нам Condemned: Criminal Origins. Предпосылки к событиям игры довольно банальны: в окрестностях орудует серийный убийца, и вы – следователь, на плечи которого возложена задача по его поимке. Гораздо более интересен неконвенциональный подход агента Итана Томаса к расследованию этих хладнокровных убийств. Condemned: Criminal Origins предоставляет в его распоряжение широкий выбор огнестрела, но тот не гнушается отбиваться от отбросов общества, населяющего Метро Сити, и с помощью разнообразного холодного оружия, каждое из которых имеет свои особенности применения в ближнем бою. В этом свете, игра знает свои сильные стороны, и не стесняется быть кровавой и брутальной с завязки и до самого конца, и спустя 10 лет после официального релиза все ещё способна удивить даже искушенного ветерана хорроров.

The Evil Within

Причины, по которым эту игру не рекомендуется обходить вниманием, можно свести до двух слов: Синдзи Миками. Японский геймдизайнер приложил руку к созданию лучших частей Resident Evil, God Hand и Vanquish – последние две из которых, к превеликому сожалению, так и не увидели порта на ПК. Но Evil Within является достойным продолжателем традиций психологических японских хорроров. Целиком и полностью посвященная игре в прятки в вооруженными бензопилами психопатами, отстреливанию и сжиганию неуклюжих зомби и установке ловушек, Evil Within по праву считается венцом вклада Миками в развитие жанра хоррор.

SOMA

Frictional Games, уже фигурировавшие в нашем списке, вновь доказывают, что они как никто другой разбираются в подсознательных человеческих страхах и составляющих хорошего хоррора – сначала они продемонстрировали нам это в серии Penumbra, затем в дилогии Amnesia. Soma – их последнее наводящее ужас творение, полное жутких нечеловеческих экспериментов, еще более жутких мигающих, будто наблюдающих за главным героем, экранов мониторов и поднимает вопросы природы человеческого сознания и восприятия, при этом время от времени не забывая будить призадумавшегося игрока неожиданными появлениями роботоподобных монстров.

DayZ

DayZ – это хоррор, спросите вы? Безусловно. Правда, в равных пропорциях смешанный с военным шутером, ММО и симулятором выживания. Но кого в ней стоит бояться - зомби, оголтело бегущих на игрока при малейшем раскрытии позиции, или самих игроков, готовых убивать друг друга за банку тушёнки? Ответ прост: если хотите жить, то бояться стоит всех и всего, и этот страх лишь усиливается по мере приобретения более продвинутой экипировки, формирования альянсов и накоплении средств для более эффективного убийства зомби – ведь все это сыграет с вами злую шутку и приведет к скоропостижной гибели, если вы хоть на секунду ослабите бдительность и начнете вести себя слишком самоуверенно. К тому же, смерть в DayZ приводит к потере всех вещей, кроме самых необходимых для выживания, после чего вы оказываетесь в случайной точке мира, и весь прогресс приходится восстанавливать с полного нуля. Что может быть более ужасающим, чем это?

Подобно Зову Припяти, уже упомянутом в этом списке, Metro 2033 обращается к пост-апокалиптическому, разрушенному ядерной войной образу мира, населенного мутировавшими существами – большинство из которых непременно захочет вкусить вашей плоти, едва завидев в мрачном тоннеле метро. На дворе 2033 год, Россия 20 лет назад пала жертвой ядерной бомбардировки. Поверхность Москвы стала непригодна для жизни, и потому события игра разворачиваются в запутанной и полуразрушенной системе метрополитена, в удушливой атмосфере которого главного героя и его соратников преследуют загадочные монстры под названием Чёрные. Metro 2033, как и серия STALKER, больше склоняется к шутеру, но в то время, как большая часть хоррора в ней сводится к страху остаться без патронов, запустение представленного в ней постядерного мира по-настоящему тревожит душу – возможно, от осознания реалистичности изображенных в игре возможных последствий ядерной войны. Впрочем, как знать, может, все дело в наводящих ужас Черных?

Slender

Худощавая и одетая в строгий костюм фигура, получившая известность как Слендермен, берет свое начало с форумов, посвященным всяческим страшилкам, но довольно быстро переросла в ключевую фигуру полноценной серии хорроров. Методы испуга, используемые им, довольно прямолинейны, но от того не менее действенны. При прямом взгляде на него он поглощает душу игрока, а в случае попыток отводить глаза может неожиданно менять свое местоположение. Вам предстоит собрать восемь записок в темном лесу, при этом стараясь по максимуму избегать вездесущего присутствия демона.

Бесплатная версия игры под названием The Eight Pages фигурирует в бесчисленном количестве летсплеев на YouTube, так как для многих наблюдать психологического хоррора на людей оказалось гораздо интереснее, чем испытывать его на себе. Популярность инди-игры вдохновила студии Blue Isle и Parsec на создание её полноценной и современно выглядящей версии, получившей название Slender: The Arrival, доступной в Steam за $10 и поддерживающей Oculus Rift для полномасштабного погружения в пучину животного ужаса.

Бесспорно лучшая игра о Чужих из когда-либо существовавших, Alien: Isolation представила публике одного из умнейших и страшнейших антагонистов в истории. Инстинкт убийцы Ксеноморфа сравним только с его пронырливостью. На протяжении 12 часов геймплея он будет неотступно преследовать главную героиню игры – дочь той самой Рипли из кинофраншизы – попутно изучая устройство космической станции Севастополь, все лучше ориентируясь в её вентиляционной системе и заглядывая под все столы и во все шкафчики, в которых может прятаться потенциальная добыча.

Детектор движения поможет избегать цепких лап Чужого, но он обладает чутким слухом и тут же обратит внимание на повторяющийся сигнал, а приглушенное зеленое свечение экрана детектора делает каждую сверку с его показателями рискованным. Когда игра вынудит вас вползти в узкое пространство вентиляционной шахты, и спустя какое-то время где-то позади вы услышите шорох идущего по пятам монстра – Alien: Isolation станет одним из самых страшных хорроров, в который вам доводилось играть.

Call of Cthulhu

На первый взгляд, ктулхианская мифология Лавкрафта должна быть клондайком идей для хороших хорроров. Но на практике оказывается, что литературные приемы создания пугающей атмосферы не всегда работают при переносе на экран – при этом теряется большая часть того характерного для писателя ощущения древнего и сводящего с ума ужаса. Но несмотря на всю забагованность и неуклюжесть, Call of Cthulhu: Dark Corners of Earth – единственный в своём роде шутер от первого лица, не только сохраняющий верность литературному первоисточнику, но и убедительно игрофицирующий его, воплощая видение автора путем множества разнообразных задач и ситуаций, разворачивающихся на прекрасно детализированных уровнях. Путешествие начнется с побега от местных жителей, связанных с неким дьявольским культом, и приведет игрока в логово древнего зла, воплощенного виде кошмарных Шогготов и их Глубоководных прислужников.

F.E.A.R.

FEAR лучше показывает себя на поприще шутеров, нежели хорроров, но игра все же стоит упоминания в списке в силу нередких отсылок к азиатскому кинематографу, в частности, в виде главного злодея Альмы – маленькой девочки, способной разрывать людей пополам силой мысли. FEAR также умело эксплуатирует перспективу от первого лица для усиления эффекта от скримеров, постоянно проводя главного героя по удобным для этих целей узким коридорам и лестницам. Например, завидев Альму в одной из комнат краешком, вы тут же окажетесь в полной темноте, так как в помещении лопнут все лампочки. Потом, пробираясь наощупь по лестнице, вы увидите её наверху, стоящей в освещенном дверном проёме, а пол и стены на пути к ней окажутся покрыты кровью, так если подворачивается возможность вставить отсылку к «Сиянию» Кубрика, то почему бы не сделать этого?

Возможно, техники испуга в играх от первого лице более тщательно исследуются в играх наподобие Outlast, но, помимо этого, в FEAR можно пригвождать клонированных солдат к стенам с помощью ручного перфоратора, и бить их по лицу в слоу-мо, пока те комично вопят «ФААААК» в своей глухой и шепелявой манере выражать страх. Элементы психологического хоррора сохранились и в продолжениях серии - FEAR 2: Project Origin и FEAR 3.

Неуклюжее управление и статичный фон являются узнаваемыми особенностями первых игр серии, но это не ослабляет их репутации неоспоримой классики сурвайвал-хоррора. А учитывая, что оригинальный Resident Evil получил HD переиздание в прошлом году, неофитам жанра больше не стоит бояться поломать себе пальцы или глаза в попытках выживания в условиях низкополигональной графики. Знаменитое поместье источает жуткую атмосферу, и скрывает в себе множество неожиданных и добротных скримеров.

Населяющие его огромные пауки все так же отвратительны, а постоянная угроза от местных зомби медленно, но верно расшатывает как нервы игрока, так и состояние здоровья персонажа, который в скором времени из бравого солдата превращается в хромающее воплощение боли и страданий, навеки обреченное искать в комнатах необъятного здания очередной восьмиугольный предмет, который подходит к той восьмиугольной выемке. Вот оно, лицо истинного кошмара.

В современное время многие игроки любят провести время за компьютером, присутствуя в ужасных мирах. Редакция сайта представляет ТОП-10 самых ужасных и жутких игр, которые создали разработчики.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Не самая новая игра, но очень очень интересна для тех, кто любит жуткие проекты. Действия не всегда происходят в помещениях, где становится все ещё ужасней, но это не мешает ей попасть в этот список. В игре постоянная темнота угнетает своих пользователей и давит во время решений. Источников света очень мало и поэтому приходится чаще всего пробираться в сумерках. В ней необходимо путешествовать по закоулкам в поисках необходимых предметов, которые не всегда можно найти, так как подсказок по игровому процессу в игре практически нет. Персонажи внутри проекта похожи друг на друга. Но монстры очень разнообразные и каждый из них имеет умения, которые могут перепугать человека.

Иногда они не всегда находятся в логичных местах, а некоторые просто преследуют пока их не убьют или они не съедят на завтрак персонажа. Другие при первой возможности сразу бросают идею преследования и не хотят идти за игроком далеко. Иногда приходится с ними сражаться и часто бывает, что их сразу несколько со всех сторон, но реализация боя на высоком уровне поможет сразить врагов. Стрелялкой проект трудно назвать, а графика довольно старая по нынешних мерках, но атмосфера угнетения и безумные поиски необходимых деталей, когда навстречу всегда придёт вурдалак, делает рейтинг этой игре. Её многие пользователи нарекли после прохождения жуткой игрой и мы согласны с этим утверждением.

Все знаю потрясающий проект Doom. Первая игра от разработчиков стала открытием для многих игроков во многих направлениях. Благодаря ей создались стандарты и целый жанр стал на развитие из-за неё. Многие люди из 80-х годов очень хорошо знают, как прогуливать школьные уроки, чтобы сидеть и сражаться с монстрами у друга, который владеет игрой. Третья часть этого проекта показала себя как яркое продолжение жанра шутеров, но остается жуткой. Бегая по коридорам различных заводов, где постоянно нападают монстры из бездны, ночью можно не на шутку перепугаться от этого.

Графика и динамичность сильные стороны этого проекта, а также неплохой сюжет сделал её очень популярной. Постоянное передвижение по закоулкам пугает игрока, так как всегда нападёт с неизвестной стороны враг, которого необходимо уничтожить. Также в проекте есть много различных способов убийства, что позволяет проявить фантазию, как уничтожить врага. У монстров есть только одно желание, пообедать игроком. Можно забить насмерть фонариком или дробовиком намотать кишки на ближайшую трубу или любимой бензопилой "Дружбой" рассказать, кто здесь прав. Игра не зря такая известная и в неё по сей день играет много пользователей по всему миру.

Silent Hill 2

Вторая часть известного ужастика очень популярна благодаря своему статусу именно в этом сегменте. Действие проекта проходит на улицах Сайлент-Хилл, где всегда туман, что создаёт атмосферу дискомфорта. Многие пользователи, которые читают похожую литературу сравнивают это игру с событиями в книгах. Герой направляется в этот замечательный город после того, как получает письмо от своей покойной жены. По стандарту необходимо понять всю ситуацию и разобраться в событиях. Во время поисков постоянно будут мучить многие вопросы, а передвижение по ужасным местам и встреча с монстрами добавит ещё больше сомнений. Все события вокруг начнут сводить игрока с ума. На протяжении сюжета необходимо разгадать много квестов, а сопровождением их станет подавляющая музыка, темнота, туманность, странные звуки и пустота, что поможет погрузиться полноценно в этот проект. Во время прохождения игрок начинает переживать за события в виртуальном мире и становится полноценным участником этого всего.

Condemned: Criminal Origins

Этот проект является детективным ужастиком. Здесь предстоит стать агентом ФБР, который не желает стать героем своей страны, каратистом или выслужится перед начальством. Всю игру необходимо медленно передвигаться по локациям и искать улики, которые помогают узнать всю правду события. Для процесса есть необходимые вещи: набор для поиска улик, фонарик, фотоаппарат и телефон, чтобы отправлять все необходимое для своей сотрудницы, которая ожидает результатов. Но во время путешествия непросто необходимо ходить, но и участвовать в драках при помощи пистолета, который постоянно имеет мало патронов и в этом случаи труба или топор помогает выжить в этом мире.

Против агента выступят грязные бездомные, которые выскакивают из-за каждого угла и пытаются ударить монтировкой. Персонажа дают несильного, поэтому приходится очень сильно попотеть, чтобы противостоять сразу троим соперниками, которые могут напасть. Кроме вышеупомянутых присутствуют по стандарту и монстры, которые тоже давно не обедали человеческим телом и хотят вас зажарить на завтрак.

Cry of Fear

Эта игра не отличается хорошими графическими данными, но может испугать не на шутку. Она становилась модификацией для первой части Half-Life, а потом её решили сделать, как самостоятельную франшизу. В игре есть замечательная музыка, которая ночами станет пугать соседей и домашних животных, а процесс в игре станет ещё слаще для любителей ужастиков.

В сюжете нужно стать 19-летним парнем, которого зовут Саймон, что оказался в неизвестном месте и он желает вернуться обратно домой. Изначально у него присутствует телефон с фонариком, фотоаппарат и нож. По сюжету дальше начнут появляться другие предметы, которые помогут выжить. Оружие, в котором немного патронов, лечение, простые вещи, ключи и другие предметы, что могут понадобиться. Для страха в игре много методов устрашения, а иногда все проходит в обычном режиме, но проект получился как надо. Во время прогулки по дорогам, домам и другим местам постоянно встречаются монстры, которые желают разорвать на куски персонажа. Целью в игре является найти ключи и пароли, а по пути свергать монстров и боссов.

Slender: The Arrival

Игра представляет собой кошки-мышки, только в жутком варианте, где в роли кота выступает Слейдер, который является героем фольклора для непослушных детей. А грызуном в этом сюжете будет сам игрок. Половину сюжета передвижение проходит по лесу, сначала днём, а потом ночью. Вторую половину нужно двигаться по дорогам и различным постройкам, которые находятся в лесу. Появляется кот в самые неприличные моменты для пользователя и пугает если не насмерть, то до икоты. Цель сбежать от него и сделать все необходимое, чтобы он не добрался до героя. Оружия в игре нет, но можно собирать различные вещи и выполнять непонятный квест во время преследования. Со временем Слейдер появляется с завидной частотой и чаще начинает мешать игроку выполнить своё предназначения.

Главный интерес в самой игре, это пройти тот самый квест и не дать добраться коту до вас, который преследует с самого первого уровня. Постоянное чувство того, что кто-то преследует и момент наблюдать или напасть в этот момент преследует весь сюжет. Стало привычнее, если Слейдер стал обыкновенным монстром, но его вид обычного человека без лица и в костюме наводит ужас на окружающих.

Dead Space 2

Культовая стрелялка, которую решили продолжить очень известна благодаря своей жути. Она стала ещё динамичнее, страшнее и интереснее. В космическом пространстве главный герой находится на международной станции, в которую проникают различные монстры. В новой части их стало ещё больше, а графика радует глаз. Динамика не позволяет долго игроку стоять на месте и требует постоянно двигаться. Со всех сторон атакуют монстры, которых необходимо победить, чтобы они не поужинали героем, а состояние безысходности пугает всё больше.

Местами это все напоминает фильм из Голливуда, где человек всех убивает, так как они плохие. Особенно эпические сцены во время того, как главный герой при помощи ранца догоняет вагон метро или взрывы и моргающий экран, который отвлекает от главной цели убийства многих монстров. Большой арсенал оружия в игре поможет спастись в этой страшилке, а модификации их добавляют интерес для неё. Она стала довольно популярной, что позволяет игре быть в этом списке.

Amnesia: The Dark Descent

В этой игре главный герой просыпается в замке и не понимает, где он и главное, кто он. После этого персонаж находит записку от себя, где он рассказывает, что нужно забраться внутрь здания и убить неизвестное. С масляной лампой начинается путешествие в виртуальный мир по коридорам мрачного замка. Вечные исследования комнат и дорог в нем угнетает, а некоторые из них ещё и сломаны. Во время игры необходимо смотреть на своё здоровье, а также состоянием размума, так как психическая составляющая персонажа очень плохая и он может потерять рассудок, что очень плохо закончиться.

Очень часто игрок слышит неизвестный голос, скрипы дверей и расплывчатые тени, а мрачные места в здании это подогревают. Со временем пользователь начинает бояться каждый шорох и шум, а тёмная фигура, которая иногда появляется в коридоре, вводит в ужас любого, кто её видит. Это прекрасный проект заставляет медленно, но очень точно погружать человека в отчаяние, которое губит не только персонажа, но и пользователя, так как бродить часами по коридорам очень страшно. Найти подсказки трудно и жутко, а необходимо в игре выбраться живым.

Эта игра одна из самых страшных в своём жанре. Фанаты требуют, чтобы по ней сняли фильм. В главных героях журналист, чтоотправляется в больницу, которая лечит душевных больных. Он получил информацию о том, что там происходят непонятные вещи и незаконные опыты, а по рассказам очевидцем, туда лучше вообще не заходить. Он взял с собой камеру и проник в заведение ночью, но при этом он забыл о защите себя. Внутри журналист понимает, что больницу захватили безумцы, а охрана вся мертва. В этой ситуации на помощь приходит священник, который проводит героя по безопасным тропам.

Сюжет очень динамичен, а адреналин у игрока выделяется бешеными темпами. Персонаж переживает самые страшные моменты в жизни, но не забывает, что нужно всё записать и снять, постоянно держа фотоаппарат наготове. В камере есть функция ночной съёмки, которая может спасти жизнь, так как поможет смотреть ночью на происходящее вокруге. Необходимо за ними смотреть так, чтобы они не разорвали на часть ваш труп. Игра достойна для прохождения так как в ней есть много интересных поворотов, нестандартных решений и увлекательный сюжет, а также атмосфера, которая сводит с ума самых стойких любителей. В ней уделено много моментов мелочам, что приятно радует глаз на протяжении всего путешествия.

Меламори Блим

В этой серии недавно произошло пополнение: вышла новая Amnesia: A Machine For Pigs, ещё не успевшая набрать такую же популярность, как старшая сестрица – «Amnesia: The Dark Descent». Эта одна из самых страшных игр до сих пор, с 2010 года выпуска, популярна и пугает, как прежде, хоть и пройдена вдоль и поперёк. Казалось бы, что такого страшного в игре, где главный герой не выходит из подвалов мрачного замка, решает головоломки и не берёт в руки оружие? Но если в руках нет дробовика, обнаружить себя лицом к лицу с монстрами гораздо страшнее. От любого противника придется удирать, второпях путая похожие двери и коридоры, и в какой-то момент померещится, что от отвратительных созданий нет спасения.

2. Silent Hill

Серия «ужастиков» японской компании Konami завоевала сердца и испортила нервы миллионов поклонников по всему миру. Действие игр происходит в городке Silent Hill (Тихий холм), живущем вне пространства, времени и законов физики: в нём все потаённые страхи человека становятся реальностью и приобретают гротескные и весьма пугающие формы. Берём обрезок трубы, фонарик, радио, предупреждающее шумом помех о присутствии сверхъестественного – и бесстрашно кидаемся выполнять сюжетные задания. Пока ещё бесстрашно... потому что очень скоро, после решения пары головоломок с трупами повешенных и беготни от Пирамидоголового монстра храбрость быстро развеется пеплом по ветру.

Пирамидоголовый

3. SCP: Containment breach

Сначала была онлайн-энциклопедия «SCP Foundation» («Особые условия содержания») – секретный Фонд всяких аномальностей. Наполовину шуточная, наполовину жутковатая перепись несуществующих предметов, существ и явлений, на какие только способна фантазия. Несколько инди-игр по мотивам деятельности Фонда – дело рук горячих поклонников проекта, так что атмосфера секретной организации и её внутреннего распорядка передана на «ура». Несложно догадаться, что прорыв систем безопасности не закончится ничем хорошим... Придётся бежать по запутанным коридорам Фонда без оружия, карт и надежды на спасение, потому что все самые страшные и самые опасные объекты выбрались из своих темниц и жаждут встречи. Взять хотя бы объект 173, Скульптуру, при которой категорически нельзя моргать. Кстати, индикатор желания моргнуть – немаловажная деталь игрового интерфейса.

4. Dead Space

Игры про зомби уже приелись, а шутерами с элементами ужастика никого не удивишь. Но серия Dead Space – история о том, как нелегко бороться с новоявленной расой неубиваемых живых мертвецов в условиях космической станции. И условия не те, и зомби непривычные: некроморфы, в отличие от своих мёртвых земных собратьев, обзавелись большим количеством лишних конечностей и обрели свои специализации. Вторая игра серии вообще начинается с того, что главный герой, закутанный в смирительную рубашку, вынужден улепетывать от полчища разъярённых некроморфов по всей станции, медленно переползая через многочисленные препятствия. И никакого снисхождения к нервным клеткам игрока!

5. Slender: The Eight Pages

Говоря о страшных играх, невозможно промолчать про Тонкого Человека. Как и в истории с SCP, сначала была страшилка, а потом Слендер полюбился интернету настолько, что умельцы создали про него инди-игру, по праву считающуюся одной из самых страшных за последние несколько лет. Сюжет незатейлив: главная героиня, прихватив видеокамеру, шатается по тёмному лесу и время от времени обнаруживает записки детей, прячущихся от Тонкого Человека. Задача игрока – найти все 8 записок и не умереть. Никакого оружия, никакого инвентаря, простейшее управление включает в себя только передвижение по четырём сторонам света, а героиня частенько устаёт и переходит на одышливый шаг. Вот только чем больше записок собирает героиня, тем больше возможность встретить Тонкого Человека, возникающего буквально из ниоткуда, а чтобы умереть, достаточно подпустить его на расстояние пары шагов...

6. The Suffering

Тюрьма – место неприятное во всех отношениях, а уж тюрьма, построенная на месте пыточных застенков, самим своим существованием не предвещает ничего хорошего. Главный герой осуждён за убийство собственной семьи и в ссылке на тюремный остров обнаруживает, что место его заключения просто кишит вполне материальными призраками когда-то замученных здесь душ. Монстры изувечены геймдизайнерами с любовью и фантазией, каждый из них олицетворяет способ, которым он был умерщвлён. Любопытная деталь геймплея: убийства делают героя всё злее и злее, и в конце концов, при заполнении шкалы ярости, персонаж и сам на время становится монстром, разрывающим противника голыми руками - не без побочных эффектов, конечно же.

7. F.E.A.R.

Мёртвая девочка, мучения, злоба и агрессия, экстрасенсорные способности, потусторонние миры, жестокие учёные, секретные боевые службы – всё в одном флаконе! Сюжет игры вертится вокруг девушки, обладающей огромной телепатической силой и помещённой в искусственную кому, но понять, что на самом деле происходит и кто все эти люди, игроку удастся только в конце игры, какая из одиннадцати концовок ему бы ни выпала. Игра радует пугающими интерьерами, «умными» противниками и частыми галлюцинациями главного героя, которые зачастую неотличимы от реальности и неслабо сбивают с толку. Такие «приходы» не только несколько изменяют геймплей, но и позволяют узнать подробности весьма жуткой и запутанной истории.

8. BioShock

Сложно назвать BioShock хоррором, но из всей серии именно первая игра была определённо пугающей. Подводный город Восторг, полузатопленный, населённый мутантами-наркоманами, хранит такие тайны, что лучше бы главному герою в нем не появляться, пусть он и оказался там в результате авиакатастрофы. Несмотря на то, что Bioshock в первую очередь отличный шутер от первого лица, а сюжет, пусть и пугающий, не подошёл бы для фильма ужасов, внимание дизайнеров и сценаристов к деталям иногда настолько концентрировано, что заставляет вздрагивать. Чего только стоит подробная сцена убийства человека клюшкой для гольфа, показанная от первого лица!

Многие очень любят пощекотать себе нервишки, именно поэтому мы решили рассказывать о 15-ти самых страшных играх и кратко описать, чем они заслужили своё место в данном рейтинге. Захватывайте успокоительное! Мы представляем самые страшные хоррор игры на ПК , после которых вы точно не заснёте!)

В конце статьи БОНУС игра, в которую должен сыграть каждый ПК геймер!

1. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth


Игра с печальной судьбой: она обанкротила своего разработчика и вышла в итоге в не полностью готовом виде. Но какой бы она была в готовом виде, если даже сейчас «Зов Ктулху» остаётся по праву одним из самых страшных хорроров на планете!

Игра не скрывает того, что черпает вдохновение из творчества Говарда Лавкрафта и отрабатывает свою программу по полной: тут вам и побеги от толпы кровожадных жителей города, и слабый главный герой, который может в буквальном смысле сойти с ума, и вечная нехватка боеприпасов – соединить это всё с жуткими рыболюдьми, ночным городом, где никогда не чувствуешь себя в безопасности, и на выходе получится один из самых крепких хорроров в истории видеоигр.

2. Silent Hill 4: The Room


Очень противоречивая игра, которая, с одной стороны, пытает игрока повторяющимися локациями, (даже на своё время) не самой красивой графикой и неудобными геймплейными условностями, но, с другой, балует захватывающим сюжетом про маньяка и главного героя, запертого в своей же квартире.

Неуязвимые монстры, мрачная стилистика и чувство страха перед своей же собственной квартирой – The Room занимает своё место по достоинству.

3. Silent Hill: Shattered Memories


Серия Silent Hill любит играть с игроками так же, как и сами игроки любят играть в неё. Она известна за свой необычный, постоянно меняющийся мир, полный метафор, который заставляет задуматься о том, где же здесь проходит граница с реальностью.

Shattered Memories не номерная часть серии, но это не только не делает игру хуже, но ещё и позволяет ей экспериментировать с игроком так, как не делали основные части. Тёмный, холодный город и безоружный главный герой, которому не остаётся ничего, кроме как убегать от монстров. Достойное испытание для своих нервов.

4. Resident Evil 7


Resident Evil 7 стал настоящим подарком для всех, кому не хватало серьёзных хорроров в последние годы. Игра мастерски совмещает в себе и прятки на мотив Outlast, и схватки с живучими монстрами, и загадки, и ловушки – авторы старались, чтобы каждый эпизод игры предлагал что-то новое.

Разработчики пошли на большой риск, когда перенесли Resident Evil на вид от первого лица, серьёзно переработали баланс между хоррором и экшеном и убрали привычных главных героев. Получилось не идеально, но этот риск полностью себя оправдал.

5. The Witch"s House


Кто бы мог подумать, что игра, созданная на RPG Maker, добьётся такого высокого места. Но The Witch"s House полностью того заслуживает: атмосфера дома, где даже самый безобидный предмет может стать врагом или ловушкой, постоянно держит в напряжении, а финальная развязка не оставит никого равнодушным.

6. Silent Hill 2


«Silent Hill 2 совсем не страшный!» – воскликнет кто-нибудь. Но эту игру невозможно не упомянуть, потому что это уже, своего рода, классика жанра. Отсутствие «скримеров» и меланхоличное настроение – вот с чем возникают ассоциации. Сразу после трогательной сюжетной линии, которая захватила тысячи людей по всему миру и доказала, что даже хоррор может рассказать достойную историю.

А что касается того, что «не страшно», то… «Тишина тоже звук,» – как говорил композитор серии. По-настоящему страшна неизвестность за очередной дверью, а не внезапно выпрыгнувший монстр.

7. P.T.


Игра, которая так уже никогда и не увидит свет – демо-версия, которой вполне хватило на то, чтобы люди часами застревали перед экранами, пытаясь разгадать все её загадки. И это неудивительно: когда ещё над хоррором трудились Хидео Кодзима и Гильермо дель Торо?

8. Lone Survivor


Silent Hill в последние годы либо не радует, либо мёртв вообще, поэтому на помощь приходят фанаты вроде Джаспера Бирна, который с ловкостью перенёс атмосферу таинственности в мир 2D – не говоря уже о том, что это его дебютная игра.

Едва освещённые коридоры, по которым бродят монстры, вылазки за провизией и оружием, загадочные персонажи и загадочное вообще всё, что только попадается на глаза, потому что Lone Survivor точно не отпустит так просто из мира галлюцинаций.

9. Layers of Fear


Вам мало P.T. и демо-версии Resident Evil 7? Тогда вы по адресу, потому что польской команде удалось максимально близко подобраться к званию достойного наследника этих игр, окуная игрока в роль художника, который исследует дом, а вместе с тем – собственный разум.

10. Alien: Isolation


Alien Isolation удалось уловить дух оригинальной серии фильмов. Проще говоря, удалось стать действительно страшной. В космосе никто не услышит ваш крик, поэтому удачи каждому, кто решится выступить против чужого.

11. Fatal Frame II: Crimson Butterfly


Если обычно игры дают возможность если не сразиться с монстром, то хотя бы убежать, Crimson Butterfly говорит, что этого мало и заставляет встать лицом к лицу с собственным страхом. Две сестры попали в заброшенный особняк и их единственный шанс выжить – снимать призраков на камеру.

12. Resident Evil 4


Игра с которой началась мода на современные экшен-хорроры с видом от третьего лица. Да, баланс сильно сместился в сторону сражений и перестрелок, но нельзя не вспомнить игру, которая оказала такое огромное влияние на жанр в целом.

13. Condemned: Criminal Origins


Игра, которая показала, что пугают не только монстры, но и люди. Причём с той же лёгкостью – никакой фантастики, только жестокая реальность городских трущоб. Стоит своего времени хотя бы только за один уровень с манекенами.

14. Dead Space


Одна из первых серьёзных попыток скрестить хоррор с экшеном от третьего лица после Resident Evil 4. Вышло несколько однообразно, но в то же время и не без своих идей, которые получили развитие в продолжении. Жаль только, что чем дальше шла серия, тем менее страшной она становилась.

15. Outlast


Поездки одиноких журналистов в заброшенные психиатрические лечебницы в играх никогда не заканчиваются хорошо. Не стала исключением и история Майлза Апшера, который сходу сталкивается со всем безумием, окружающего мира, тогда как в кармане лишь камера, которая помогает видеть в темноте, да пачка батареек для неё.

Outlast не удивит сюжетом и не представит ничего нового для любителя жанра ужасов, равно как и его игровой процесс построен на одной единственной механике «убегай и прячься», но игра всё ещё способна пощекотать нервы – на безрыбье крупных AAA-хорроров игрокам пришлось в самый раз.

Бонусная ТОП игра:



Как мы и обещали, в качестве бонусной игры выступает - Fortnite . Это очень популярная, интересная и увлекательная игра! В Fortnite: Королевская битва будет гигантская карта, сбрасывание игроков будет происходить с огромного боевого автобуса. Вам необходимо будет строить, разрушать, участвовать в PvP-сражениях. Запомните! В новом режиме побеждает последний выживший.

А какие компьютерные игры, не попавшие в топ Вы считаете самыми страшными ? Расскажите о них в комментариях!

За всё время было создано много игр-страшилок, но не одна из них не сможет сравниться с этим топом самых страшных игр в мире. В этом топе мы представляем самые ужасающие, страшные и холодящие кровь игры.

10.Fatal Frame II: Crimson Butterfly
В то время, как у большинства страшных игр игрок сражаетесь с зомби и другой не чести. в Fatal Frame вы сражаетесь с привидениями с помощью видео камеры. Но ваше оружие не просто обычный Canon - у камеры есть возможность наносить урон привидениям, когда на них наводишь линзу камеры.

9. Siren: Blood Curse
Сюжетная линия игры, которая заняла 9-е место в топ самых страшных игр в мире, центрируется вокруг группы телевизионщиков, которые расследует исчезновение целой японской деревни. Хотя и игра похожа на всем известныйSilent Hill , они в многом они и различны. Самая первая различность - достаточно много оружие и мяса:)

8.Dead Rising
Восьмое место в топ лучших заняла популярная игра зомби-убивалка в действии позволяет игроку бегать по полю, усеянному зомби. Один из лучших моментов игры Dead Rising - это невероятно большой выбор оружия м вы можете убивать уродливых зомби различными способами. Начиная от игрушечных мечей и заканчивая газонокосилками.

7. Condemned 2: Bloodshot
Condemned Вас не разочарует ни в одном моменте. Теперь любые предметы можно использоваться в бою, которые со временем ломаются и раскалываются под ударами. Качественные спец эффекты, странные звуки делают игру не забываемой и очень страшной.

6.Eternal Darkness: Sanity"s Requiem
Eternal Darkness настолько реальная что игрок порой теряет черту реальности и виртуального мира... Вообщем разработчики постарались.

5.Resident Evil 2
Первая часть знаменитого и не повторимого Resident Evil предлагала превосходную сборку из берущих за живое частей; игрушка держит в постоянном страхе и ужасе перед мерзким зверинцем восставших уродливых зомби, изощренных загадок и дьявольских главарей-мутантов. Сюжет игры не повторимый, не предсказуемый и очень загадочный.

4.BioShock
4-е место в топ лучших занимает история гениальной утопии, где любое решение, которое вы принимаете в мире Rapture, может быть для вас или маленьким спасением, или наоборот огромным проклятием.

3.Dead Space
В игре вы сражаетесь с некроморфами, уродливыми монстрами, которые заразили всю команду космического корабля и теперь бродят по тёмным коридорам. В игре присутствует множество возможностей: например вы можете собирать деньги, покупать на них более новое оружие и одежду. Только не понятно, где это всё можно купить на безлюдном корабле:). Жестокости, монстров и крове в этой игре вам точно хватит. не зря она занимает 3-е место в топ лучших игр-ужастиков.

2. Silent Hill 2
Второй Silent Hill проникает в ваше доверчивое подсознание и минутой за минутой показывает насколько страх может быть реален, чем мы могли себе представить.Silent Hill способен лишить мужества и рассудка даже самого смелого игрока.

1. Resident Evil 4
Несмотря на то, что игра Resident Evil 4 была разработана приблизительно в 1998 году, она и сейчас остается популярной и занимает первое место в топ самых страшных игр . Эта игра была признана самой страшной игрой в мире благодаря отличной графике, на консолях для которых игра была выпущена, и уникально умными врагами-зомби и мутантами. Игра получала награды «Игра года» и другие престижные премии.

Статьи по теме: