Как пройти босса metal gear rising revengeance. Metal Gear Rising: Revengeance описание, прохождение, отзывы

Я, если честно, с большой опаской отношусь к японским слэшерам, потому что по большей части они требуют полной выкладки, прямых рук, гибких пальцев, идеальной реакции и адского терпения. Но Metal Gear Rising оказался несколько иным "фруктом". Он одновременно и похож на своих собратьев, и сильно от них отличается.

Первым делом хочется сказать про продолжительность. Если вы когда-нибудь играли в Bayonetta , Ninja Gaiden или Devil May Cry 3 , то, должно быть, знаете, что на их прохождение уходит от 20 часов и больше. С одной стороны, для истинных ценителей жанра это хорошо – есть шанс прочувствовать боевку, как говорится, по-полной, а с другой – невероятно долгое мясо обычным игрокам начинает надоедать еще где-то на середине, и приходится даже делать перерыв на недельку-другую. Metal Gear Rising на среднем уровне сложности проходится за 7 часов. Вполне нормально для современной среднестатистической игры, тем более для такой стремительной. Vanquish , если что, я осилил всего за 4. Но стоит учитывать особенность механики нового творения Platinum Games , а также наличие помимо сингла специальных виртуальных миссий.

Но центральной частью игры является все же сюжетная кампания. Прошло совсем немного времени после окончания : Патриоты побеждены, все Снейки навсегда канули в лету, а остальные персонажи разъехались по разным уголкам света. Неймется только Райдену – кибернезированному ниндзе, который продолжает карать врагов во имя справедливости. Выбрав такой временной промежуток, Platinum Games развязали себе руки: делать игру по событиям между MGS 2 и 4 было крайне рискованно – не канон. Жаль, что нам не рассказали, каким образом герой превратился из обычного человека в киборга – изначально Кодзима хотел показать это в Metal Gear Solid: Rising , но с проектом не заладилось, его передали Platinum Games , переименовали и поменяли буквально все, кроме основной идеи с разрубанием противников.

Сценарий, не сказать, что настолько же тонок и чувственен, как в каноничных MGS , но его проработка в первые же минуты несколько обескураживает. Здесь присутствуют не только идеально поставленные экшен-ролики, но и классические разговоры по кодеку с ТОННАМИ информации, которую запросто можно упустить. Детальность бэкграунда внезапно оказалась ли не на уровне последнего , а каждый диалог Райдена с очередным колоритным боссом – это просто маленький шедевр. Как насчет поболтать о смысле жизни с волком под управлением ИИ?

Наверное самый трогательный момент в игре. Не в последнюю очередь благодаря Санни – девочке-вундеркинду из MGS4


Можно долго восхищаться неожиданно серьезным для Platinum Games подходом к сюжетно-сценарной части, но вот геймплей оказался как раз-таки ожидаемо прекрасным. Чего еще ждать от людей, приложивших руку к Devil May Cry (японскому) и Bayonetta ? Однако боевка по определенным причинам оказалась упрощенной, что, в общем-то, не сказывается на ее конечной сложности – убивают тут быстро и стремительно. В арсенале игрока помимо ультимативного меча вскоре появляются новые гаджеты. Нельзя сказать, что они универсальны, можно их даже вообще не применять, но некоторые из них облегчат вам жизнь в битвах с боссами. А боссы тут совершенно отмороженные и адово сложные. Каждый бой с ними – тактическая задачка, до которой еще надо "допереть", особенно это касается финального. На главгада у меня ушло примерно три часа.

Примечание:
Если вы чувствуете, что теряете слишком много здоровья и не можете нормально убивать толпы врагов, научитесь парировать атаки (направление+удар), стрейфиться (перк Defensive Offensive – да, тут есть прокачка) и делать комбо. Последних мало, и в первые часы не совсем понятно, как их активировать. На самом деле, все довольно просто. Вспомните принцип боевки Ведьмака 1 – каждый удар в цепочке следует производить только, когда сверкает меч. В Metal Gear Rising тоже нужно вовремя попадать под тайминги.

И все же главная особенность боевки – разрубание врагов в любой плоскости. Как только вы собьете дополнительную защиту или ослабите противника, его можно будет в прямом смысле порезать на части, лишь бы энергии хватило. Она, как и здоровье, восстанавливается вырыванием позвоночника из покромсанных жертв. Никто не запрещает использовать специальные repair-комплекты, но их лучше приберечь для боссов. Таким образом, абсолютно вся боевка держится именно на фишке с разрезанием: нападаем на врага, коцаем его обычными комбами, и, когда настает время, жестоко расчленяем и лечимся. Со временем бои становятся исключительно тактическими - нужно точно рассчитать, каких противников пустить в расход, а с какими повременить, ведь кроме обычных людей-киборгов тут есть и Гекко из MGS4, и какие-то совершенно бронированные минибоссы, которых так просто не убить. Можно попробовать разделаться с ними с помощью режима ярости, но он отъедает абсолютно весь запас энергии, какой бы большой он не был.


А вот визуально Metal Gear Rising ничем удивить не может: прекрасные модели Райдена и боссов соседствуют с окружением времен PS2. Но ругаться на это совершенно не хочется, ибо только снижением детализации можно было добиться FPS, близкого к 60, и практически нетормозной работы рубящего физического движка. Удивительно, но именно в таком виде игра больше всего походит на MGS 2 и 4 – ностальгия. Версии для Xbox 360 и PS3 практически ничем не отличаются – разница только в методах фильтрации теней. При этом на японской консоли проект выдает чуть менее стабильный FPS, но радует высоким качеством CGI-роликов. В любом случае Metal Gear Rising рекомендуется к покупке на любой доступной платформе.

Саунд-дизайн на этот раз заслужил отдельного абзаца. Дело не в прекрасной по-MGS"овски озвучке, а в использовании музыкальных композиций для того, чтобы задать верный темп. Каждая битва с боссом уникальна не только тактикой борьбы, но и музыкальным сопровождением. Бой всегда начинается с заводной инструментальной рок-композиции, в которой ближе к концу появляется вокал. Таким не хитрым приемом звукорежиссер нагнетает обстановку и обеспечивает 100% погружение в геймплей. Ни в одном слэшере я такого приема не наблюдал. Единственный косвенный минус сего подхода – невозможность прослушать композицию отдельно от игры, так как она составляется динамически из нескольких нарезанных фрагментов.

Итак, вы расправились со всеми Ветрами Разрушения и готовы отпинать главного гада. Кто же он? Да всего лишь полуголый перекачанный сенатор одного из штатов США, верхом на огромном роботе-муравье. Добро пожаловать в игру от Platinum Games , ребята. В этом гайде я постараюсь описать тактику битвы с сенатором Армстронгом и Metal Gear Execlus на высоких уровнях сложности и без получения урона по себе.

Коротко об экипировке. Гайд рассчитан на то, что вы уже пробежали игру разок-другой и знакомы с ее механикой, а ваш персонаж уже достаточно прокачан для успешных попыток одолеть боссов на уровнях сложности Hard или выше без получения урона. При походе на сенатора Армстронга и его железного друга лучше иметь при себе:

  • Катану HF Murasama с прокачанным параметром силы. Для боя с Metal Gear Exсelsus подойдет и Fox Blade , но использовать ее в бою с Армстронгом у вас не выйдет;
  • Парик Wig B . Он дается за прохождение игры на Normal с 20 отрубленными офицерскими руками. Сбор рук - дело довольно простое. С ним легко справится даже без просмотра специальных гайдов;
  • Прием Defensive Offense ;
  • Костюм Mariachi Uniform для морального превосходства.
Любую битву с боссом вы всегда можете переиграть отдельно от главы в меню Chapters .

Если вас интересует разбор битв с Mistral , Monsoon , Sundower и Jetstream Sam , то можете обратиться к этому гайду:

Metal Gear Excelsus

Metal Gear Excelsus - огромный робот, похожий на муравья или богомола, пилотируемый сенатором Колорадо Стивеном Армстронгом. Оснащен двумя здоровенными плазменными пушками, двумя столь же большими выдвижными лезвиями, а так же несколькими ракетными модулями. Этот вид Метал Гира встанет на пути Райдена в главе R-07.

Сложность боя: ★★☆☆☆

Exсelsus - противник неповоротливый и очень предсказуемый. Больше всего он боится способности Defensive Offensive . Если вы овладеете этим приемом, а так же запомните атаки босса и их порядок, то бой с этим Метал Гиром станет проще некуда.

Для разбора огромного муравья на запчасти нам понадобятся:

  • Катана HF Murasama или Fox Blade ;
  • Парик Wig B .

Особенности арены


Поле боя с Excelsus довольно большое и не имеет никаких препятствий. Фишка в том, что босс не находится непосредственно на арене, лишь иногда выставляя свои конечности для огребания атаки. В общем, это довольно типичный вид арены для боссов, не помещающихся полностью на экран.

Ведение боя


Первой атакой муравья по вам станет удар двумя огромными лезвиями. Не пытайтесь их блокировать. Не пытайтесь блокировать вообще ничего, чем вас бьет босс, поскольку через ваш блок будет проходить урон. Уходим от атаки с помощью Defensive Offensive . Муравей какое-то время после удара будет держать лезвия на земле. Бьем их. Следующей атакой босса будет горизонтальный удар лезвиями по всей площади арены. Эту атаку можно перепрыгнуть в режиме Ninja Run , но эффективнее будет использовать уклонение. После этого последует несколько ударов каждым лезвием по отдельности, а затем вновь двумя сразу.

После неудачных попыток вас порезать, Муравей попытается вас раздавить. Для этих целей он начнет разворачиваться и выставит одну из своих ног. Атакуйте конечность босса, но осторожнее, не попадите под удар. Атак ногой у босса всего две: первая - обычный топот, а вторая - размашистый удар на всю площадь арены. Обе атаки замечательно обходятся с помощью Defensive Offensive . Как только ноге Excelsus будет нанесено определенное количество урона, игра предложит вам войти в Blade Mode и отрубить злосчастную конечность.

На какое-то время босс окажется в отключке и оставит голову незащищенной. Это отличная возможность нанести Муравью много урона. Так же, если вы хотите получить наиболее высокий рейтинг за эту битву, то входите в Blade Mode и кромсайте голову босса. Нанести около сотни ударов вы вполне успеете, если не забыли экипировать Wig B .

После того, как Exсelsus очухается, начнется самая неприятная часть боя: Метал Гир начнет поливать вас плазменными лучами из обоих стволов. Кроме того, на арену прискочат два Гекко (те самые доставучие танки на куриных ногах, не путать с Дварф Гекко) и начнут активно мешаться, пытаясь ударить вас своим окорочком или подбить ракетой. Стрелять Муравей будет либо вперед, прямо по вам, либо проходя лучами по всей площади арены. Вовремя отбежать от первого вида атаки труда не составит, но вот со вторым могут возникнуть некоторые трудности. Если Муравей начнет бить плазмой по площади, то вам следует перепрыгнуть первый луч и зависнуть в воздухе, ударив пару раз легкой атакой, пока второй луч не пройдет мимо вас. Гекко не умеют перепрыгивать лучи, так что начнут бесславно дохнуть. Если хотите рейтинг повыше, то можете попробовать выполнить по ним Зандатсу. Кстати, если вас все-таки задели на этом этапе, то можете смело загружать чекпоинт. Сохранение было аккурат после отрубания ноги, что совсем недалеко. После этого лазерного шоу потребуется еще немного поуворачиваться от лезвий босса и отрубить ему еще одну ногу. Далее вас ждет серия QTE и подсчет статистики.

После победы над Metal Gear Exelsus на уровне сложности Hard или выше вы получите... ничего. Ну, кроме, пожалуй, морального удовлетворения. И то не факт.

Armstrong - Часть первая

Ведение боя


Битва с Армстронгом начинается на той самой маленькой арене. Ваша цель - снести сенатору около 10% здоровья или же продержаться примерно минуту без получения урона. Атаковать быстрее. Подбегайте, делайте пару ударов, а потом уносите свои каблучики подальше или же стараемся избегать/блокировать удары босса. Бить Армстронг вас будет следующими приемами:
  • Несколько видов одиночных ударов руками и ногами;
  • Комбо из нескольких ударов руками и ногами;
  • Сильный удар рукой с последующей ударной волной, от которой лучше держаться подальше;
  • Взрыв. Неприятная атака по площади, бьящая на половину арены. Как только увидите, что Армстронг встал в крайне мужественную позу, начал светиться желтым и что-то орать, то лучше бегите на другой конец карты. Ну, или же попытайтесь увернуться;
  • Неблокируемый рывок в вашу сторону с последующим захватом. Если босс начал светиться желтым и готовится бежать на вас, широко расставив руки, то уйти от этой атаки лучше всего уворотом в тот момент, когда Армстронг будет в непосредсвенной близости от вас. Можно попытаться отбежать в сторону или отпрыгнуть, но это куда рисковее, особенно учитывая размер арены;
  • Резкий рывок в вашу сторону с последующим ударом. Очень быстрая атака. Будте готовы перепрыгнуть босса в последний момент, ибо это лучшее решение, дабы не попасть под последующий удар.
Вообще, как и огромный муравей, Армстронг ну очень боится приема Defensive Offensive , то бишь уворота. Практически каждый его удар с легкостью избегается с помощью этой способности. Главное подгадать тайминг, так как одиночные удары сенатора происходят, как правило, с некоторой задержкой.

После того, как вы достаточно изобьете босса или немного понарезаете вокруг него круги по карте, начнется кат-сцена, которая волшебным образом лишит Райдена всего оружия и полностью восстановит здоровье сенатору. Включаем музыку из Шоу Бенни Хилла и готовимся минуты две-три активно бегать от босса, избегая всех его атак. Не пытайтесь их блокировать, ибо по вам все равно будет проходить урон. Особенно будте осторожны с рывком и последующим после него ударом. Использует этот прием Армстронг, как правило, под самый конец. Как бы то ни было, дальше вас ждет QTE и самая веселая часть битвы с Армстронгом.

Итак, вы на второй арене. Она куда просторнее первой, но камера здесь выбирает какие-то совсем неудобные ракурсы, а Армстронг начнет применять атаки, от которых все пространство вокруг будет полыхать огнем, так что внимательнее. Еще один неприятный момент - у Армстронга аж 200% здоровья. Переживем. Сенатор гарантированно начинает бой своим новым приемом - ударом кулаком по земле с появлением двух полос огня, бьющими по диаметру арены. К этому удару Армстронг готовится довольно долго, а значит самое время огреть его Мурамасой. Приготовьтесь уворачиваться от пламени. Уворот нужно делать вправо или влево, так как при рывке назад огонь все равно вас достанет. С большой вероятностью, Армстронг тут же повторит этом прием, но на сей раз удар произойдет чуть быстрее. После этого сенатор потратит пару секунд на раздумие о том, какую бы свою новую способность вам продемонстрировать. Не теряйте времени и бейте его.

Следующим ходом босса скорее всего станет еще одна огненная атака: Арсмтронг ударит кулаком по земле, отчего по ней пойдут трещины, из которых через пару секунд хлынет пламя. Чтобы уйти от этой атаки, вам всего лишь нужно встать между прожилками. Главное, чтобы места хватило. В тот момент, когда из трещин вырвется огонь, Армстронг вероятнее всего решит произвести тот самый рывок в вашу сторону с последующей атакой. Уворачиваемся или перепрыгиваем босса. Заодно можно еще и ударить его пару раз. Дальше сенатор либо решит немного поатаковать вас своими обычными атаками, к которым прибавится рывок, выбивающий у Райдена меч из рук, с последующим QTE (кстати, если вы играете на уровне сложности Revegeance , то эта атака станет вашим отличным шансом снести Армстронгу безумное количество здоровья, поскольку QTE считаются за контратаку), либо последний вид огненной атаки: он похож на первый, но теперь полосы огня будут больше и ярче. К слову, если сенатор выбил из ваших рук меч, то не забудьте потом подобрать его, прежде чем летать на Армстронга с желанием поддать леща. Самое же неприятное - огненные стены будут делить арену на три замкнутые части в течении некоторого времени. То есть вы снова попадете на малюсеньких размеров арену, но в этот раз еще и стен вам будет нельзя касаться. Кстати, готовьтесь к очередному рывку босса в вашу сторону! Оказавшись в такой неприятной ситуации, постарайтесь как можно быстрее уменьшить здоровье Армстронга до 170-160%, что гарантированно заставит его перейти к следующей фазе боя.

Revegeance , ибо самый высокий уровень сложности требует самого большого запаса нервов).

Сенатор снова попытается забросать вас огромными глыбами. Придерживаемся прежней тактики. По возвращению, он начнет восстанавливать себе здоровье. Прервать его... медитацию можно, обойдя босса сзади и ударив в режиме Blade Mode по указанному месту на его спине. Лучше не промахиваться, поскольку Армстронг в таком случае отвесит вам в ответ. Как только вы собьете лечебные процедуры сенатора, он встанет на месте как вкпопаный и простоит так довольно продолжительное количество времени. Хороший повод для атаки! Если вы хотите не просто победить Армстронга без получения урона, но еще и заиметь хорошую статистику, то можете еще раз войти в Blade Mode и начать активно рубить сенатора. За то время, пока он будет отходить от неудавшейся попытки подлечиться, вы можете нанести ему подряд около сотни ударов.

Как бы то ни было, скорее всего, вы снесете Арсмстронгу приличное количество единиц здоровья, что заставит его вновь попробовать закидать вас булыжниками. По возращению, сенатор снова начнет восстанавливать здоровье. Подбегаем, бьем со спины в Blade Mode , унижаем и доминируем. У босса к тому моменту уже не должно остаться здоровья. Дальше произойдет последняя попытка Армстронга успешно метнуть в вас чем-нибудь, после которой начнется серия QTE, пройдя которые эта долгая битва наконец завершится.

Бой с сенатором достаточно долгий, но очень легкий, если у вас при себе прокачанная HF Muramasa и неплохое владение приемом Defensive Offensive . После убийства Армстронга без повреждений на уровне сложности Hard или выше, вы получите достижение The Politics of Silencing Foes .

Заключение

На этом всё. Описанные выше средства борьбы с боссами должны помочь вам справиться с ними вплоть до сложности Revengeance . Надеюсь, что моё графоманство хоть как-то пригодилось.

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Metal Gear Rising Revengeance , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Metal Gear Rising Revengeance . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Metal Gear Rising Revengeance читайте у нас на сайте.

Пролог

После вступительного видеоролика начинаем игру. Победив первых врагов, сворачиваем в правую сторону, снова сражаемся, уничтожьте преграду на пути клинком. Кат-сцена.

Режем ноги босса, в момент, когда на ногах исчезнет защита, переключаемся на другую конечность. Уклоняемся от таранов прыжками в стороны, маневрируем по локации, стараясь не угодить под прицел пулеметов. В какой-то момент босс опустит голову, а мы не упускаем возможности, чтобы покромсать и ее.

По завершению битвы следуем за роботом, прорезаем себе путь. Поднимаемся, встречаем знакомую личность. Наносите урон по голове, перепрыгивая через ракеты. Так некоторое количество времени после чего, босс отдалиться от нас. Скорым темпом двигаемся к боссу, убиваем. Смотрим видеоролик.

Бежим вперед, начинается видео. Появиться некий Сэм, битва с которым в любом случае не закончиться вашей победой.

Глава 1 - Удачный ход

Поднимаемся по лестнице, эффектно расправляемся с препятствующими лицами. Начинается разговор с Кортни и Кевином. Заходим в помещение, общаемся с Борисом. Карабкаемся вверх при помощи кучи ящиком, расправляемся с одиноким охранником.

Ставиться задача - спасти заложника. Проходим по мостику, сигаем на балкон, включаем сканер. Скрыто и без лишнего шума убираем немногочисленных бойцов, не выдавая себя. Спасите заложника, на которого направленно дуло автомата одним ударом. Добиваем рядом стоящего солдата. Поднимаем спасенного человека.

Чтобы достигнуть нужной нам двери необходимо расчистить местность от недоброжелателей. Открываем ее, на связь выйдет Борис.

При желании активируем терминал и получаем первую доступную миссию дополнительного характера. Она доступна в главном игровом меню. Доходим до следующего ролика, поднявшись выше.

Чуть дальше у вас не будет возникать проблемы. Уничтожаем одного силача, немногочисленные силы противника, идем по интуитивно понятному маршруту. Даем деру от нескольких вертолетов по мосту, стараясь держаться середины, в определенный момент интенсивно нажимаем указанную на экране кнопку, чтобы не рухнуть в пропасть.

Необходимо уничтожить вертушку. В наше распоряжение дается три ракетницы, находящиеся на локации. Взбираемся по колоннам, наносим повреждения вертолету. Есть возможность увидеть акробатику Райдена. Зажимаем кнопку бега, двигаем аналоговый стик контролера вверх и вниз, чтобы опираться о ракеты. Включиться QTE-в простонародье «замедление времени», при появлении подсказки на экране атакуем вертушку.

Двигаемся вперед, натыкаемся на врагов. Бесшумно убираем одного, другого и так, пока заложник не будет в безопасности. Помогаем ему подняться. Подходим к запертым воротам, говорим с Борисом, возвращаемся и на теле одного из солдат находим ID.Идем обратно к запертым воротам, отпираем их с помощью траектории, по которой наш клинок будет пересекать желтоватый объект и, убедившись в правильности, совершаем удар.

На пути уничтожаем вражеские силы любыми способами, но робота стараемся убрать одним точным и смертельным ударом клинка. Активируем сенсорную панель, проходим в открывшуюся дверь. Сзади появляется возможность пройти дополнительную миссию. Брать задание или нет - решать вам.

Общаемся с Борисом, с левой стороны режем металлическую сеть. Рубим бойцов, карабкаемся по контейнерам, режем решетки на механизме вентилятора. Чтобы не попасть в объектив камеры видеонаблюдения прижимаемся к левой стене и двигаемся вдоль нее. Впереди длинный коридор с лазерами. Нажимаем требуемую игрой кнопку и спокойно наблюдаем за действиями Райдена. Включаем сенсорную панель, идем дальше.

Двигаемся к лестнице, зажимая уже знакомую нам клавишу «акробата». Мы миновали лазерные лучи, не попали в объектив камер. Поднявшись по лестнице, сворачиваем направо, выходим через дальнюю дверь на улицу. Нам покажут кат-сцену.

Уворачиваемся от атак босса или же принимаем - дело ваше. Для более удобной игры следует расчистить боевую локацию от слабых юнитов. Наносим постоянный урон Мистрэл, работаем ногами, чтобы не получить по шапке. Никаких других действий драка с данным боссом от вас не требует. Бейте, своевременно уклоняйтесь от атак, следите за подсказками на экране.

Глава 2 - Экспериментальная установка

По завершению ролика продвигаемся по тоннелю, встречаем верзилу, побеждаем. Поднимаемся по лестнице, убиваем по пути несколько бойцов. Разрезаем решетку, прыгаем внутрь. Следуем по легкому и незамысловатому маршруту.

Смотрим видеоролик, сражаемся с тремя роботами, напавшими на парня, очередной ролик. Спускаемся вниз, разбиваем одну из двух дверей, где есть терминал с дополнительной миссией и продолжение сюжетной линии. Бесшумно расправляемся с несколькими бойцами, стараясь не выдать себя. Общаемся с Борисом.

Добираемся до сражения с компанией необычных роботов, использующих в качестве атаки огонь. После чего незаметно возвращаемся назад в уже знакомый коридор, заходим в одну из двух дверей, по указанию желтоватой отметки уничтожаем силы врага. Наш «робопес» выявит скрытый проход. Подходим вплотную, используем клинок. Идем по коридору, ломаем камеры видеонаблюдения, карабкаемся по лесенке.

Двигаемся несложным маршрутом, периодически открывая новые двери. Доходим до момента, когда под нами появятся три солдата.

Здесь стоит действовать скрытно, но лобовых атак совершать вам никто не запрещает. Здесь выбор тактики остается за игроком. После победы над немногочисленными врагами или же после скрытого перемещения под коробкой двигаемся к двери. Смотрим видеоролик. Работаем с возникшими соперниками, общаемся с уже знакомым Борисом и Кевином.

Заходим в левую дверь, откуда вышли враги, на полке забираем трехногого робота, настраиваем. Робот перепрограммирован и готов к службе. Бежим налево, сгребаем с контейнера информационный блок (флешку). Карабкаемся на мост, двигаемся вперед, влезаем в отверстье, находящееся под охраной бойца. Активируем сенсорную панель на с правой стороны от нас, наблюдаем видео вставку.

Кромсаем появившихся солдат, после чего следуем за перепрограммированным роботом по мосту. Заходим в двери, что находятся снизу, говорим с Кортни, проходим в зал. Там мы повстречаем очередного босса.

Манера боя предельно проста. Нужно всего лишь приблизиться к нему вплотную, прячась за укрытиями, в данном случае, стенами. Пользуясь подсказками игры, мы побеждаем этого простого соперника. Ничего сложного в бое нет. Наблюдайте за подсвеченными синим частями «тела» и отрубайте их при помощи режима Blade Mode. По завершению битвы двигаемся по направлению к следующему коридору, расправляемся с врагами на пути, забираем отсеченную руку. Заходим в здание, начинаем разговор с Доком. Открываем нужную по сюжету дверь, смотрим ролик.

Глава 3 - Большая миля

Заканчивается видеоролик, разбираемся с противниками, следуем дальше, снова рубим противника. Идем за Вольфом, встречаем двух уже знакомых роботов серии Град. Снова сражение, но уже с обычными солдатами - убиваем как душе угодно, заходим в нужное нам здание. Находим ПК-панель, активируем, идем по лестнице, что находиться неподалеку, идем по локации, пока не начнется разговор с Борисом.

Поднимаемся выше по лестнице, активируем сенсорную панель, чтобы отворить двери. Там же расправляемся с немногочисленными силами врага, выходим в коридор, режем картонную коробку, где притаился несчастный враг. Открыто убиваем бойцов чуть впереди по коридору, заходим в лифт и зажимаем кнопку на панели справа, чтобы уехать на верхние этажи.

Строим из себя акробата, прыгая с одной крыши на другую, единожды воспользовавшись башенным краном. Рубим и кромсаем солдат, сигаем на следующую крышу, поднимаемся по лестнице, взобравшись по которой мы угодим в засаду киборгов с кувалдами (подобиями палок) - разбираемся. В момент атаки противника нам нужно совершить контратаку, активируя режим Blade Mode в тот момент, когда на частях тела врага появится знаки (иероглифы). Так мы лишим киборгов тех или иных конечностей.

Добираемся до нужной по сюжету крыши, тихо снимаем бойца-одиночку. Перебираемся на близлежащее строение, то есть его крышу, спускаемся, режем врага. В случае, если у вас есть в наличии ракетница, то можно спасти заложника, выстрелив по его охране из далека, так как приблизиться к ним незаметно не получится. По завершению этих нехитрых действий помогаем подняться спасенному заложнику.

Бежим по крыше, говорим с Вольфом, ломаем заметную решетку, встаем на крышу лифта и режем тросы. Соответственно - падаем вниз, выходим в коридор и опять говорим с Вольфом. Включив ночное видение, двигаемся вперед, разрезая дверь и расправляясь с врагами на пути. Методично сняв всех, находим блок с информацией (флешку). Забираемся на вагон, кромсаем солдат и уже знакомых трехлапых роботов. По завершению битвы открываем дверь. Поднимаемся выше, говорим с Вольфом.

Рушим дверь, идем по коридору, выходим на улицу и там же разбираемся с появившимися солдатами. Рушим несущую конструкцию моста - Град рухнет к нам и начнется битва. Уничтожаем его, поднимаемся по ступеням, режем нескольких бойцов как можно тише. На данном этапе игры есть возможность прокачки персонажа. Идем к лестнице.

Тут два варианта ведения боя - или действовать скрытно или же раскрыть себя и повстречаться с серьезным противником. Если возвращаться к первому варианту, то действуем так.

Находим картонную коробку и, прячась под ней, двигаемся вдоль здания с правой стороны улицы. Останавливаемся у кирпичей возле первой лестницы и выжидаем момент, когда идущий вниз робот пойдет вверх. Подходим сзади и тихо снимаем его, возвращаемся назад и режем спокойно стоящего киборга. Снова прячемся под коробкой и ждем удачного момента для убийства двух оставшихся. Расправившись с ними, идем вперед и смотрим кат-сцену.

Рубим солдат, скрытно идем к входу в здание, опять встречаемся с вражиной. В определенный момент битвы объявится Монсун и Сэм. Придется сражаться с первым, а вот как это делать - читаем ниже.

Ловим противника на контратаках, нанося при этом значительный урон. Монсун переберется повыше, а нам нужно включить уже любимый режим Blade Mode для уничтожения летящих в нас объектов. После удачной серии «блоков», Монсун спустится вниз в режиме временного неприкосновенности, когда наши удары не приносят ему никакого вреда.

Опять работаем на контратаках, ловя момент атаки. При появлении символа Blade Mode на экране врубаем режим и кромсаем босса.

При бросках Монсуна чего-либо, стоит совершать прыжки, подкаты и обычные перебежки, чтобы не попасть под удар. Уже перечисленными выше способами дожимаем из него последние соки. В момент броска каменной колонны начнется QTE.

Наш герой будет бежать по брошенной колонне, разрежет клинком другой осколок в режиме. Дальше пользуемся подсказками на экране, чтобы довершить действия. Так будет пройден босс Монсун.

Глава 4 - Враждебное поглощение

Разобравшись с врагами впереди, говорим с Доком, поднимаемся по лестнице (по желанию можно разбить витрины и пополнить запас ракетниц). Идем дальше, изничтожаем бойцов до полного взлома Доком лифта. После чего заходим в тот самый лифт.

Выходим в коридор, идем к запертой двери, для открытия которой нужно повозиться с тремя панелями. Активируем сканер и следуем по подсвеченным трем проводам. Осталось найти источники. Идем влево, потом направо, возвращаемся к лифту. С правой стороны стекло, которое нужно разбить, чтобы опасть в следующий коридор.

Там будет комната с двумя солдатами - снимаем как душе угодно. Есть так же возможность использования красной коробки в качестве укрытия. В дальнем углу комнаты обнаруживаем необходимую для нас панель - крушим и двигаемся на поиски следующей.

Опять же активируем сканер для ее обнаружения. Он указывает на комнату, что напротив нашей. Снимаем солдата, ломаем найденную панель. Идем на поиски третьей, последней панели, что находиться в комнате с первым убитым врагов. Там же теперь дежурит киборг. Разбираемся с ним и с еще одним, прибежавшим из неоткуда напарником. Находим нужную нам панель с помощью сканера или же просто, заглянув за приметный ящик в комнате. Уничтожаем оставшуюся панель - дверь открыта.

На пути к открывшимся дверям рубим вражину. Говорим с Доком, открываем очередную дверь. Совершаем несложные действия по отношению немногочисленных бойцов и робота серии Град. Прыгаем по Слайдерсам, портим одного из них, бежим вверх по зданию, стараясь не угодить на красные целеуказатели - есть риск обзавестись парой тройкой дырами. Немного говорим с Доком, выходим во дворик, подходим к лифту, разбираемся с врагами (можно выборочно) далее по крышам. В определенный момент на связь выйдет Вольф.

Сняв несколько солдат, добираемся до подъемника (лифта). Разбираемся с неприятелями, успевшими спрыгнуть к нам на подъемник. Через некоторое количество времени или уничтожения второй по счету волны гранатометчики подорвут подъемник. Добираемся и до них, убиваем еще несколько тормозящих подъемный механизм тварей. В тот момент, когда наш и соседний лифт поравняются мы должны перебраться на относительно целый. Еще несколько минут битвы, и мы достигнем конечной точки. Говорим с Доком.

Двигаемся по легкому маршруту, натыкаемся на двух копий Монсуна и Минстрэла, которые не доставят особых хлопот по сравнению с оригиналами. Действуем быстро, по завершению битвы смотрим небольшой видеоролик. Идем вперед, попадаем на посадочную площадку для вертолета, наблюдаем очередной ролик.

Нам придется биться с увесистым боссом с хорошей защитой и серьезными атаками. Но сам бой будет весьма легким. Следуйте подсказкам на экране, своевременно блокируя и атакуя его. Когда громила будет ставить блок, то на экране всплывут подсказки - выполняем.

При удачном раскладе у Сандауэра здоровья окажется на нуле, а нашего героя сбросят с небоскреба. «Седлаем» киборга, пролетаем через тоннель, минуя летящие объекты и препятствия на пути. В определенный момент (QTE) разрезаем крышу здания, уклоняемся привычным способом от ракет. Добиваем потрепанного босса. Будет показан длинный ролик.

Глава 5 - Побег из Денвера

Когда закончиться ролик рубим противников, опять общаемся с Доком. Как можно тише и незаметнее расправляемся с робототехникой, используя картонную коробку в качестве укрытия. Продвигаемся дальше, у примечательной лестницы есть возможность спасти заложника. Помогаем ему подняться, бежим налево, через решетку, встречаем неплохо подготовленных бойцов, приехавших на бронетранспортерах.

Совершаем несложные действия для победы над противником, следуем к указанному маркеру, разрубив сеть. Так, заканчивается короткая глава.

Глава 6 - Решающее сражение в Бедленде

Но если предыдущая глава показалась вам короткой, то это к тому же и самой легкой. Нам предстоит битва с боссом по имени Сэм - слабым и незатейливым. Используем для победы блоки, контратаки, есть возможность проявить фантазию. Ничего в битвы сложного не наблюдается. По завершению наблюдаем длительный видеоролик.

Глава 7 - Покушение

Райден оказывается в недружелюбной стране Пакистане. Перед массивными воротами разбираемся с солдатами, для проникновения вовнутрь рубим сами ворота. На свое усмотрение и вкус снимаем, убиваем и попросту режим бойцов во внутреннем дворике, попадаем в ангар. Расправляемся с теми, что встретятся на пути. Углубляемся все дальше, методично снимаем противников до тех пор, пока не достигнем видеоролика с участием Райдена и Вольфа.

После кат-сцены начнется несложная, но зрелищная битва. Избегаем прямых ударов, огня и выстрелов по нашей тушке, рубим кибернетические ноги босса, отбиваемся от менее крупных врагов. Следуем указаниям всплывающих на экране подсказок. Начинается видео вставка.

Битва с Сенатором, который поначалу в буквальном смысле нас размазывает по полу, будет продолжаться некоторое время. Сражаемся с ним, особо не засматриваясь на его полосу здоровья. Кат-сцена. Первая фаза сражения завершена.

После просмотра с новыми силами бросаемся в бой, но уже врукопашную. Когда наше здоровье окажется на нуле, то экран укажет нам на кнопки, что нужно своевременно нажимать. Опять кат-сцена. Вторая фаза сражения завершена.

Начинается финальная фаза. В момент лечения Сенатора входим в режим Blade Mode, чтобы не дать пополнить ему шкалу здоровья. Так же, объекты, представляющие для нас прямую угрозу, следует разбивать в том же режиме BM, манипулирую аналоговым стиком для выбора траектории удара клинком. В основе боя лежат эти несложные действия.

В конце битвы запуститься QTE, выполнив действия которого мы побеждаем Сенатора. На этом непродолжительная кампания

Winds of Destruction - это специальной отряд из трех бойцов американской военной организации Desperado Enforcement LLC. Каждый член отряда олицетворяет свой ветер разрушения. Они же являются основными боссами игры. В этом гайде я хочу разобрать битвы со всеми главными гадами оригинальной игры, чьи имена так или иначе затрагивают тему ветров.

Для начала поговорим об экипировке. Гайд расчитан на то, что вы уже пробежали игру разок-другой и знакомы с ее механикой, а ваш персонаж уже достаточно прокачан для успешных попыток одолеть боссов на уровнях сложности Hard или выше без получения урона. При походе на боссов желательно иметь:

  • Катану HF Murasama с прокачанным параметром силы. Так же подойдет прокачанная Fox Blade , ибо она может легко резать обычных противников, которых иногда подзывают себе на помощь некоторые боссы. При этом она значительно дороже, а ее урон и скорость атаки маленько ниже, чем у Мурасамы;
  • Парики Wig A и Wig B . Wig A вы получите, если пройдете игру на уровне сложности Normal и отрежете левые руки десяти офицерам. Wig B дается за прохождение игры на Normal , но уже с 20 руками. Сбор рук - дело довольно простое. С ним легко справится даже без просмотра специальных гайдов;
  • Прокачанные парные клинки Bloodlust ;
  • Купленное копье L"Etranger ;
  • Купленный сай Dystopia ;
  • Приемы Defensive Offense , Aerial Parry , Sky High , Lightning Strike и Wirlwing ;
  • Костюм Mariachi Uniform для морального превосходства.
Так же, надеюсь, что ваше первое знакомство с Монсуном уже научило вас хоть как-то парировать удары и вы знаете, что блокировать можно лишь атаки, подсвеченные красным или оранжевым цветом. Атаки, подствеченные желтым цветом не блокируются, но зато от них можно легко уйти при помощи умения Defensive Offense .

Любую битву с боссом вы всегда можете переиграть отдельно от главы в меню Chapters .

Если вас интересует разбор битв с Armstrong и Metal Gear Excelsus , то можете обратиться к этому гайду:

Мистрал, Холодный Ветер Франции - француженка с аж шестнадцатью руками. Вооружена... эм... копьем, собранным из нескольких механических рук. Олицетворяет мистраль - холодный северо-западный ветер, дующий на побережье Франции. Встречается Райдену в конце главы R-01.

Сложность боя: ★★☆☆☆

Мистрал, пожалуй, один из самых простых боссов в игре. Ее успешное убийство без получения какого-либо урона не требует особых навыков или тактики, поскольку босс обладает мизерным количеством здоровья и скудным набором приемов.

Для боя с Мистрал пригодятся:

  • Катана HF Murasama или Fox Blade ;
  • Парик Wig B ;
  • Копье L"Etranger ;
  • Парные клинки Bloodlust .

Особенности арены


Бой с Мистрал (будем называть имена боссов по их английскому произношению, ладушки?) проходит на трех аренах, которые сменяют друг друга по мере отнятия у босса единиц здоровья. Будте внимательны, поскольку по полю боя постоянно бегает пяток-другой Дварф Гекко (шарики с тремя руками, если по-русски), которые будут то и дело вешаться на Райдена и высасывать из него энергию (в этом случае вас выручит парик на бесконечную энергию, Wig B ). Основная проблема в том, что Гекко так же дезориентируют Джека, делая его легкой мишенью для босса, а так же взрываются со временем. Рекомендуется быстро избавляться от назойливых шаров в Ripper Mode , или же с помощью особого эффекта Fox Blade . Первая и третья арена довольно просторны и дают в случае необходимости унести свои каблучки куда подальше, но вот со второй все сложнее. По сути, она представляет собой прямую линию, по которой персонаж может бежать лишь вперед или назад. Здесь вас легко могут зажать с двух сторон Мистрал и кучка Гекко.

Ведение боя


Как говорилось выше, Мистрал - очень легкий босс. Бой с ней довольно линеен, а все атаки можно легко предугадать. В арсенале босса лишь несколько одиночных ударов, одно комбо из трех ударов и неблокируемый захват хлыстом. Удары очень легко блокируются, а от захвата можно просто уйти в сторону, или же, если Мистрал вас все-таки поймала, просто обрубите ее ипровизированный хлыст в Blade Mode .

Как только начнется битва, включайте Ripper Mode . Несколько ударов по Мистрал в режиме Потрошителя тут же ее дезориентируют, и на экране появится значок Зандатсу. В Blade Mode ударьте несколько раз по ее копью, по тем местам, что подсвечены синим. Делать это следует быстро, поскольку, если вовремя не разрубить руки, Мистрал ответит встречной атакой, которую не всегда можно успеть парировать. Если вы все сделали правильно, то босс на время не сможет вас атаковать, поскольку лишиться своего оружия и большей части рук. Итак, настал ваш звездный час! Кромсайте ее, подкидывайте в воздух, в общем, бейте, бейте и еще раз бейте. Желательно побыстрее, поскольку Мистрал хоть и не может ничего вам противопоставить в ближнем бою, но зато иногда кидается взрывющимися Гекко (кстати, если стоят к боссу в упор, то эту атаку можно парировать) и бегает по арене как ошпаренная. Через несколько секунд моральных и физических унижений, босс ускачет за пределы арены и начнет активно кидаться в Райдена взрывающимися Гекко, от которых надо просто уворачиваться. Затем Мистрал восстановит свое оружие и руки, и бой продолжиться. После того, как вы снесете Мистрал 25% здоровья (обычно это происходит за первые пять секунд боя, после чего вы просто ждете, пока босс восстановит оружие и соизволит вернуться на поле боя), произойдет смена арены и Мистрал атакует вас своих захватом. Вы можете перерезать хлыст в Blade Mode , но даже если не успеете - не беда, урон по вам не нанесется, ибо от этого зависит лишь последующая кат-сцена.

Вас перенесет на вторую арену. Тактика все та же: подбегаем, наносит максимальное количество урона, вгоняем босса в ступор, доминируем и унижаем. Но учтите, что пространства для маневра теперь будет куда меньше. Когда Мистрал в очередной раз упрыгает за пределы арены, подбегите вплотную к башне, на которой она будет стоять. Это защитит Райдена от взрывающихся Гекко и не позволит боссу и ее миньонам зажать вас с разных сторон. Как только у босса останется ококло 50% здоровья, арена снова поменяется. На этот обойдется без всяких захватов. Третья арена по размерам даже больше первой, что только в плюс. Тактика на ней не меняется. Когда у Мистрал почти не останется здоровья, от вас потребуется лишь исполнить QTE, да порезать дамочку на сотню другую кусков.

Кстати! Между аренами происходит сохранение. Если вы, например, успешно прошли первую часть боя, а затем на этой злосчастной трубе вас случайно задел какой-то чертов Гекко, то просто перезагрузите уровень. Вы начнете сразу со второй арены. Это заметно упрощает всю битву с боссом и не влияет на финальный счет.

В бою с Мистрал так же довольно эффективно дополнителое оружие L"Etranger и Bloodlust . Копье позволит атаковать одновременно как самого босса, так и попутно шинковать всех Гекко в поле зрения. Ножницы же отнимают у Мистрал где-то четверть здоровья за удар, вот только ударить ими она дает не всегда.

После убийства Мистрал без повреждений на уровне сложности Hard Prodigal Murderer .

Monsoon - Часть первая

Последние два приема наиболее опасны. Комбо из нескольких ударов кинжалами весьма быстрое, а вам надо успеть либо блокировать каждый удар, либо вовремя увернуться с помощью приема Defensive Offense (заодно таким образом вы нанесете Монсуну немного урона). Дымовая завеса же не блокируется вообще, при этом дымовые гранаты наносят вам урон при взрыве. Как только увидите, что босс заводит руки за спину и достает дымовые шашки, тут же отбегайте в сторону, а лучше увернитесь, ибо так надежнее. Оказавшись в клубах дыма, Монсун начнет бить вас одной из двух атак: ударом в прыжке или все тем же злополучным комбо кинжалами. От удара в прыжке вы можете либо увернуться, либо просто блокировать его. Первый вариант эффективнее, так как по боссу будет нанесен некоторый урон, но очень велика вероятность, что вы в какой-то момент допрыгаетесь и загоните себя в угол. Комбо кинжалами лучше блокировать, поскольку, если вы заблокируете первый удар, то нарушите комбо и последующих ударов не последует. Жалко, что вне дыма это не работает.

В итоге, вам надо бить Монуса в перерывах между его атаками. Когда у босса останется меньше 70% здоровья, начнется следующая фаза боя. Как только Монсун упрыгает за пределы арены, быстро поменяйте дополнительное оружие: экипируйте оглушающие ЭМИ-гранаты и сай Dystopia . Это важно. Босс ускачет на одну из двух колон по периметру арены. После пары пафосных фраз Монсун начет кидаться в вас вертолетами, БМП и прочей военной техникой. Игра предлагает нам разрезать эти снаряды в Blade Mode , но никто не мешает тупо убегать от них. Для этого встаньте в противоположный угол арены относительно босса, дождитесь значка Зандатсу, а затем просто бегите налево или направо, в зависимости от того угла, в котором вы стоите. Ближе к концу битвы, когда количество снарядов дойдет до совсем неприличного количества, эта тактика может значительно облегчить жизнь.

После того, как вы успешно отразите все снаряды или же убежите от них, сверкая каблучками, Монсун вернется на поле боя. Но вот беда: он теперь, скотина такая, неуязвим. Ваши атаки по нему не пройдут, хотя и сам босс не будет особо торопиться вас ударить. Надеюсь, вы все-таки экипировали сай и дали ему подзарядиться (он должен светиться не красным, а фиолетовым). Если да, то выберете Монсуна как цель и нажмите кнопку сильной атаки. Вуаля! Он оглушен! Быстро подбегайте к Монсуну, входите в Blade Mode и старайтесь попасть по отмеченному месту у него на голове. Если вы промахнетесь первым замахом, то босс снова начнет извиваться как угорь и не давать себя ударить. Если это произошло, то просто метните в него ЭМИ-гранату. Это снова оглушит Монсуна. Если же вы все-таки смогли попасть по его голове, то босс развалится на множество частей. Среди этой свалки не упустите его голову и отметьте ее как цель. Экипируйте Bloodlust , подойдите к голове Монсуна на достаточно близкое расстояние, зажмите кнопку силовой атаки (надеюсь, вы не забыли прикупить способность Whirlwind ) и ждите. Вам надо успеть отпустить кнопку силовой атаки в то мгновение, когда он заново соберет себя и будет готов бежать от вас наутек. Это не так сложно, как кажется. Если ваша атака пройдет успешно, то вы гарантированно перейдете к следующей фазе боя. Заодно снова экипируйте сай, дабы он успел зарядиться.

Monsoon - Часть вторая

И... Райдена снова закидывают танками и прочими средставми передвижения. Резать или бежать - решать вам. Но лучше бегите. Собственно, после этого импровизированного парада Победы, Монсун снова вернется на поле боя неуязвимым. Повторяем трюк с Dystopia и Bloodlust . У босса должно остаться чуть меньше 40% здоровья. Монсун запрыгнет прямиком на здание World Marshal Inc. Не забудьте снова экипировать сай! Босс решит познакомить Райдена с . Непонятно откуда на поле боя выкатятся огромные намагниченные глыбы, состоящие из разного рода военной техники. Привет, ! Лучше не пытайтесь увернуться от этой штуки или убежать - лучше просто парируйте. Я серьезно. Как только вы отобьете две глыбы, третью вам предложат разрезать в Blade Mode .

Слышите? У фоновой музыки врубился вокал. Это значит, что развязка близка. В этот раз Монсун вернется на поле боя опять таки неуязвимым, но зато решит наконец-то вас атаковать. Он кинет в Райдена сай, который произведет 3-4 удара. Блокируйте их. При успешном парировании руку с кинжалом можно отбить уже после одного удара. После того, как рука босса упадает на землю, незамедлительно кидайте в него свой сай и оглушайте. Если не сделать это достаточно быстро, то вас ждут еще пара ударов кинжалов и несколько пинков ногой. Подбегайте, бейте голову в Blade Mode , режьте Монсуна ножницами. Все как обычно. Опять же, не забудьте после этого снова экипировать сай.

Далее последует очередная попытка закидать Райдена танками. Режем/уворачиваемся. Монсун снова вернется неуязвимым, но в этот раз он будет активно вас атаковать как старыми, так и новыми атаками. Лучше киньте в него сай сразу после его приземления. По-хорошему, после очередного знакомства с ножницами, у босса должно остаться где-то чуть меньше 10% здоровья, но на уровне сложности Revengeance этого может не хватить, и Монсун решит отсрочить свою смерть еще парочкой летящих в вас танков. Будьте готовы.

В итоге, как только босс наконец потеряет 90% своего здоровья, от вас потребуется отпарировать еще парочку намагниченных глыб, а затем выполнить QTE. Монсун наконец-то мертв. Это было долго, больно и унизительно? Возможно. Но зато, после победы над Монсуном без урона по себе на уровне сложности Hard или выше, вы получите достижение Genius Destroyer . Надеюсь, оно того стоило.

Ведение боя


С большой вероятностью бой с Сандаунэром начнется с его рывка со щитом в вашу сторону. Парируйте. Если успели, то вас ждет QTE и возможность отрубить боссу две из шести его защитных пластин в Blade Mode . Но режьте внимательно! Если ваш клинок случайно хотя бы немного заденет непосредственно одну из пластин, то она взорвется и вы получите приличное количество урона. После подобного веселого начала отвлекитесь на секунду от босса и сбейте к чертовой матери этот дурацкий вертолет, дабы он вас случайно не задел. Самое лучшее время для этого - момент, когда вертолет меняет свое место дислокации. Пока вы будете заняты уничтожением вертушки, боссу будет на вас плевать, ибо здесь действует система «если босс вышел за пределы видимости – он не атакует». Это приятно.

Но вернемся к самому Сандаунэру. Скорее всего в этот момент он будет стоять в обороне, расставив перед собой оставшиеся пластины. Тут выбор за вами: можете отрезать ему еще пару пластин, жахнув мечем вдоль подсвеченной в Blade Mode линии, а можете тупо оббежать босса со спины и начать активно его бить как в голову взбредет. Особенно хорошо пройдутся по здоровью Сандаунэра атаки Bloodlust , но будьте осторожны, так как босс очень любит внезапно контратаковать. Так же очень эффективен будет прием Sky High : подбрасываем с его помощью босса и делаем комбо из легких ударов в воздухе. Просто и эффективно.

Собственно, вот и весь босс. Вам остается только активно бить его, да блокировать удары. Есть, правда, у Сандауэра один неприятный прием - рывок в вашем направлении на полкарты, который нельзя заблокировать. Его довольно легко заметить: в этот момент босс немного наклоняется, что-то орет и начинает светиться желтым (наминаю, что атаки, подсвеченные желтым цветом, невозможно блокировать). Либо увернитесь в нужный момент, либо просто подпрыгните, когда босс будет в непосредственной близости. Ну, а если вы решите отрубить Сандауэру все пластины, то вас ждет сюрприз! Босс соединит свои клинки, так что они будут больше напоминать ножницы, и начнет активно вас атаковать. Атак у него, правда, всего где-то четыре: рывок в вашу сторону, комбо из нескольких ударов, которое может оглушить Райдена, а так же круговой удар на 360 градусов. Все кроме последнего можно заблокировать. От кругового удара вас спасет уклонение или обычный прыжок. Последний, четвертый вид атаки куда интереснее. Сандаунэр упрыгает за пределы арены, а в то же время на поле боя появится пара обычных солдата. Убить их желательно побыстрее, ибо босс через несколько секунд оторвет огромную антену и начнет вас ею активно бить (к слову, проведение Зандатсу по хотя бы одному из солдат - обязательное условие для получения рейтинга S за эту битву). Просто заблокируйте удар пару раз. Антена развалится, а босс вернется к вам для продолжения поединка.

После того, как у босса останется 10% здоровья или меньше, случится кат-сцена, в ходе которой Райден умудрится упасть с небоскреба и угнать Слайдер. Далее вас ждет что-то вроде мини-игры: надо на высокой скорости уворачиваться от падающих кусков здания и различных препятствий. Сделать это нетрудно, если держаться левого верхнего угла и спамить кнопку слабого или сильного удара (по их нажатию Слайдер выстреливает ракетой, которая уничтожает первое подвернувшееся ей препятствие). Как только пройдете мини-игру, вас ждет очередное QTE и возможность измельчить босса на молекулы.

После победы над Сандауэром на уровне сложности Hard Truly Human .

Перед началом битвы экипируйте сай Dystopia , парик Wig B и обязательно выучите приемы Sky High (подбрасывает противника в воздух) и Lightning Strike (быстрый удар с рывком в сторону противника). Бой начнется с насмешки Сэма. Не теряйте момент: активируйте Ripper Mode , подбегите к боссу и нанесите несколько легких ударов. Сэм гарантированно будет оглушен на короткое время и упадет на одно колено. Быстро исполните прием Sky High (Вверх, Вверх + Слабая атака). Это подбросит Сэма в воздух и даст вам возможность выполнить серию ударов над беспомощным противником. Как только вы выполните воздушное комбо из легких ударов, быстро уходите от Сэма на среднюю дистанцию, пока он еще не коснулся земли. Все дело в том, что после падения босс гарантированно исполнит одну из своих быстрых неприятных атак, которые вы не факт, что успеете отбить.

Старайтесь держаться от Сэма на средней дистанции. Как только будуте готовы - метните в него сай. Это притянет вас к боссу и нанесет ему некоторый урон. Когда Райдена притянет к Сэму достаточно близко, время на мнгновение замедлится, показывая, что босс поставил блок. Ударьте в этот момент, и вы снова вгоните Сэма на какое-то время в бессознательное состояние. Повторяем трюк с Sky High . При желании, проделать подобное с боссом можно еще пару раз, но учтите, что после отметки в 66% его здоровье начнет отниматься значительно медленее. Это значит, что пора переходить ко второй фазе боя!

Самое время выбить оружие из рук Сэма. Немного сократите дистанцию и дождитесь рывка, при котором Сэм будет подсвечен ярко-красным цветом. Смело блокируйте атаку и входите в Blade Mode . Ударьте по указанному месту - руке Сэма. Катана вылетит из его рук, так что господину Родригесу придется драться на кулаках. Теперь в его распоряжении лишь две атаки: резкий удар кулаком с сокращением дистанции и обычный пинок ногой. Самое время потренироваться в исполнении приема Lightning Strike (Вверх, Вверх + Сильная атака). Так вы будите наносить Сэму достаточно много урона, при этом почти не давая ему ударить. Вам останется лишь отбивать его удары кулаком и избегать пинков. Так вы должны опустить счетчик здоровья босса до отметки в 40%, после чего начнется последняя фаза.

Последняя третья фаза почти идентична первой, разве что притягивание при помощи сай уже не сработает, так как Сэм уже будет стараться не столько блокировать атаки, сколько наносить их. К стандартных рывкам и комбо прибавятся еще и комбо из рывков и метание камней. Камни самая подлая штука, поскольку отбить эту атаку издалека довольно просто, но вот если Сэм использует ее к вам вплотную, то увернуться от этого вы никак не сможете. Я рекомендую между его атаками резко сокращать дистанцию с помощью Lightning Strike , затем быстро проводить комбо из слабых ударов или попытаться выполнить Sky High . Клинки Bloodlust так же будут довольно эффективны, но их скорость может сыграть с показателем вашего здоровья злую шутку. После того, как вы оставите Сэму меньше 10% здоровья, ждите очередной его рывок и быстро проводите QTE. Победа. Разрубить Сэма на сотни кусков вам, правда, не дадут.

Данная тактика хорошо работает на уровнях сложности Hard и Very Hard , но если вы захотите одолеть Сэма на Revengeance , то рекомендую все же научиться парировать его удары, ибо успешная контратака снесет боссу аж 60+% здоровья (на уровне сложности Revengeance вообще все контратаки по противникам мощнее раз так в пять) и позволит вам закончить бой буквально за минуту.

После победы над Сэмом на уровне сложности Hard или выше вы получите достижение Chosen by History .

Заключение

На этом всё. Описанные выше средства борьбы с боссами должны помочь вам справиться с ними вплоть до сложности Revengeance . Надеюсь, что моё графоманство хоть как-то пригодилось.

Статьи по теме: