"Как закалялся Бэтмен" - обзор Batman Arkham Origins. Обзоры игр: Batman Arkham Origins

Каждая дорога начинается с одного шага. Каждая песня начинается с одной ноты. И каждая история имеет свое начало. Сериал в свое время стал триумфальным перезапуском саги о Бэтмене в игровом мире – его триумф вполне сравним с успехом киношной трилогии о Темном рыцаре, поставленной Кристофером Ноланом. Однако если история, рассказанная Ноланом, сразу же началась с довольно четкого «пролога», демонстрирующего становление героя, то у серии Batman: Arkham все же подобного начала долгое время не было. Rocksteady Sturdios, подарившая нам и , по слухам, сейчас трудится над Arkham World – так или иначе, этому коллективу явно не до создания приквелов. Ну, а восполнить пробел в ожидании полноценной третьей части взялись «зеленые» ребята из Warner Bros. Montreal, подарившие нам абсолютно новую историю о начале героического пути Бэтмена. Встречаем – Arkham Origins !

Я и есть ночь

Действие игры разворачивается за пять лет до событий Batman: Arkham Asylum . Рождественская ночь задает атмосферу – с неба сыпется легкий снежок, во время прогулок по крышам поднимается метель, по городу развешаны красивые праздничные украшения. Но даже в Рождество на улицах Готэм-Сити неспокойно – наркоторговец Черная маска учинил беспредел в тюрьме Блэкгейт, убил комиссара Лоуба и объявил награду за голову Бэтмена, отправив на охоту за мстителем в маске восьмерку жестоких наемных убийц (кого-то, как Бэйна, знают очень многие благодаря все той же трилогии Нолана, кто-то, вроде Медянки, для большинства геймеров и киноманов является незнакомым персонажем – но все они очень опасны). Естественно, Бэтмен собирается решить эту проблему самостоятельно – найти Черную маску, выбить из этого мафиози всю дурь, и заставить его отозвать своих киллеров.

Многие уже называют данную игру клоном Arkham City – и для этого есть вполне веские основания, потому что новый проект очень много взял от творения Rocksteady Studios. Тем не менее, есть здесь и свои интересные особенности, благодаря которым на Arkham Origins непременно стоит обратить внимание.

Прежде всего, история – один из главных козырей игры. Нам показывают зарождение мира Batman Arkham . Показывают сравнительно молодого, и еще довольно сурового Бэтмена, который всего два года борется с преступностью. Показывают их первую встречу с Джокером, сомнения дворецкого Альфреда, убеждающего хозяина бросить борьбу с городскими бандами, показывают Джима Гордона, который служит пока еще только капитаном в насквозь продажном полицейском управлении Готэм-Сити. Именно новая мрачная история, повествующая о молодом Бэтмене, о том, как он стал тем, кого мы видели в Arkham Asylum , и является главным поводом играть в Arkham Origins .

Второй козырь – это собственно Готэм-Сити. На этот раз нашему вниманию предлагается просто огромная территория, открытая для исследования. Временами, конечно, запирают в тесных коридорах, тюрьмы Блэкгейт, корабля Пингвина и подобных мест, однако большую часть времени нам позволяют беспрепятственно гулять по мрачным городским улицам. Честь и хвала разработчикам за то, что смогли «оживить» улицы Готэм-Сити, здесь постоянно что-то происходит. Улицы патрулируют отряды вооруженных громил – небольшие группки негодяев запросто можно встретить даже на крышах, и все они с удовольствием готовы подраться с Бэтменом (кстати, боевая система практически не изменилась, то же касается и набора гаджетов Ночного воина – нововведения «косметические»). Враги серьезны и жестоки, вступаете ли вы в файтинг с толпой боевиков, или с крутым боссом – вас запросто могут «уложить в гроб», потому что здешние ребята умеют драться, любят использовать оружие (а также – подручные предметы, вроде ящиков), не стесняются нападать толпой. Иногда Бэтмену позволяется отвлекаться на побочные задания – например, если он видит, что группа злодеев избивает гражданина, или продажные копы измываются над заключенным – Бэтмен вполне может вмешаться, коли желает. В целом, все довольно увлекательно и даже где-то жестко – вот только все уже было во времена Arkham City . Да и картинка, по-прежнему стильная и красивая – и все-таки, чуть-чуть, самую малость, поднадоевшая.

Для перемещения по городу имеется система вышек, которая «глушит» сигнал Бэткрыла – все же территория на этот раз дана для исследования очень большая, потому и можно перелетать между местами назначения. Только вот чтобы летать, сначала нужно «освобождать» вышки, устраняя их охрану и решая задачки хакера Загадочника. Если хочется, можно укладывать врагов кулаками и ногами (открытая драка с противниками завершается очень эффектным «замедленным» ударом – обычно довольно красиво), если желаете почувствовать себя «ужасом на крыльях ночи» - все в ваших руках, открывайте охоту на противников в режиме «стелса», устраняя их с одного удара. Вот только опять же, кроме вышек – ничего серьезно нового, даже «детективный режим» уже был, хоть он и доработан – все же нельзя назвать этот режим заслугой WarnerBros. Montreal.

Дополнительные развлечения

Но вот Готэм-Сити с его небоскребами и готическими зданиями остается позади. Чем же еще нас может развлечь Arkham Origins , помимо сюжетной кампании? Прежде всего, это мультиплеерный режим, о котором вам расскажет Анатолий Валаханович. Однако если вы «набегали» в мультиплеер и наигрались в одиночный режим – список доступных развлечений сокращается до «Испытаний», традиционных в любом кроссплатформенном проекте. Да, и еще конечно остается ждать DLC, коих уже сейчас обещано пять штук минимум.


Радости

  • Новая сюжетная кампания
  • Новый большой город
  • Новый многопользовательский режим

Гадости

  • За исключением вышеперечисленного, нового нет практически ничего

Оценка: 7.0

Трудно ругать Batman: Arkham Origins просто потому, что игра на самом деле неплохая. Нет, это по-настоящему хорошая, добросовестная имитация хорошей игры Batman: Arkham City . Но все же только имитация – и не более.

Обзор написан по Xbox 360-версии проекта

Batman: Arkham Origins мультиплеер

Бой перед Рождеством

Если сюжетный режим предложил игрокам мало нового, то в мультиплеер редакция настоятельно советует поиграть всем любителям серии. Самое важное нововведение – это бои в системе 3+3+2, где на одной карте будут выяснять отношения банды Джокера и Бэйна, а Бэтмен и Робин должны максимально скрытно их устрашить.

Несмотря на действительно продуманный баланс, играть за супергеровев гораздо сложнее. Режим детектива тут сильно спасает, особенно в моменты, когда нужно незаметно улизнуть и восстановить потерянное здоровье. Так как противники – это живые люди, то и стреляют они напорядок лучше ИИ, поэтому прятаться и выжидать удобного момента вам придется чуть ли не постоянно. Как бы ни работала ваша защита, от града пуль, особенно нескольких противников сразу, она вас не спасет.


Один раз за весь уровень на карте появляются главари банд – Джокер и Бэйн, которые вносят настоящий хаос в размеренных ход битвы. В определенный момент раунда они начинают стучаться в особую дверь: кто ее откроет, тот и будет играть злодеем. Бэйн - неугомонный качок, вбивает врагов в пол и палит по интерьеру из огромной ракетницы. Джокер, напротив, хил и немощен, но зато вооружен мощным револьвером «Пиковый туз» и многозарядным мини-гранатометом «Червонный король». Победив в борьбе боссов один раз за уровень, если они не убегут, вы их больше не увидите, по крайней мере, в этом матче. Также отдельно отметим, что всего количество возрождений команды ограничено 21 разом. Как только у одной из сторон закончились волны подкрепления, то та и считается проигравшей. У супергеровев такого запаса нет, но зато специальная шкала в виде летучей мыши показывает уровень страха перед «крылатыми героями». Как только она вся заполнится – победа присуждается третьей стороне конфликта.

Вывод: мультиплеер получился захватывающим, динамичным и разносторонним. Хотя, за супергероев в нем победить гораздо сложнее, увлекательнее играть именно за них. Несмотря на то, что режим игры пока один, играть не скучно, а само меню намекает на то, что еще появится как минимум один режим в виде дополнения.

Анатолий Валаханович

Количество оценивших: 9

Игроки / сайт

8.8/8


Batman Arkham на сегодняшний день является эталонной игрой про героев комиксов. Batman Asylum разошёлся по миру тиражом свыше 4 миллионов копий, а всего за 4 месяца Batman Arkham City купило около 6 миллионов человек. Сиквел получился настолько разнообразным и увлекательным, что запросто взял титул «Игры года». После такого успеха издатель просто не мог отказаться от продолжения серии. Буквально сразу в сети поползли слухи об Arkham World. По информации из различных источников, в новой игре нам предстояло вернуться в прошлое Бэтмена и познакомиться с членами Лиги Справедливости. Отчасти слухи оправдались, мы и в самом деле попали к истокам, но в этот раз игру делала не Rocksteady , а Warner Bros. Montreal , ответственная за порт Arkham City на Wii U, что сразу подняло волну протеста в Интернете. По мнению большинства игроков, монреальская студия WB была неспособна в должной манере преподнести супергероя миру. Давайте посмотрим, оправдались ли прогнозы геймеров. Для этого, конечно, придётся открыть Летопись Аркэма.

Наследство Rocksteady можно узнать с первых кадров. В начале игры нас вновь встречает эффектный вступительный CG-ролик, а после него игрока бросают в самую гущу событий. Первое изменение, которое сразу заметят поклонники серии — переработанный дизайн персонажей. Образ Бэтмена в этот раз получился более мрачным и пугающим. Напомним, что Брюс Уэйн всего два года носит костюм летучей мыши, герой ещё не слишком опытен и редко идёт на компромиссы. Кстати, методы Бэтмена очень напоминают почерк агента Фишера из Splinter Cell: Conviction . Если бы не рейтинг «16+», Тёмный Рыцарь наверняка бы не постеснялся разбить голову головореза о рукомойник или унитаз. Безусловно, такое жестокое поведение вызвано полученной в детстве травмой — убийство родителей сильно изменило жизнь Брюса. Уэйн ставит перед собой цель: нагнать страх на преступников Готэма, чтобы в последующем таких трагедий больше не происходило. Сама судьба забрасывает молодого человека в Нангапарбат, где монахи учат Уэйна основам боевого искусства, которое пригодится в его извечной битве с преступниками (кстати, самому обучению посвящено отдельное DLC ). Интересно, что в некоторых источниках говорится, что вначале Брюс работал в ФБР, где его, по всей видимости, обучили правилам допросов в стиле «дяди Сэма». В какой-то момент создатели игры, устав от жестокости Бэтмена, даже иронизируют по этому поводу. В одном из эпизодов герой докладывает, что новый допрос прошёл лучше предыдущего.

Переработке подверглись и другие персонажи, особенно заметно преображение Бэйна. Warner Bros. Montreal первыми показали злодея так, как его задумали создатели. В Arkham Origins Бэйн не только обладает нечеловеческой силой, но и прекрасно образован и умён, а в конце игры он даже приготовил для Бэтмена маленький сюрприз. Джокер получился более безумным и дерзким, чем обычно. По сюжету злодей находился в городе всего несколько дней, но уже успел устроить такой балаган, что вызвал внимание полиции и прессы.

А вот Готэм практически не изменился. Пролетая над городом, можно заметить много знакомых достопримечательностей из Arkham City. Те же, кто вдоль и поперёк изучил город отъявленных головорезов, наверняка испытают приступ ностальгии. Кажется, разработчики не тронули практически ничего: церковь, откуда Джокер стрелял в Женщину-кошку, по-прежнему на месте; краеведческий музей Готэма пока еще не превратился в штаб квартиру Пингвина и манит посетителей на очередную выставку; работает отделение полиции Готэма, где ранее мы сражались с Мистером Фризом. Готэм словно родной, его уголки кажутся до боли знакомыми, ну а снег уже давно стал привычным явлением в играх про Бэтмена. Даже спустя два года непогода на улицах города смотрится эффектно, хотя мы-то знаем, что разработчики скрывают стихией недостаточную мощность консолей.

Проект сохранил все достоинства «предшественников». Игра по-прежнему использует ту же формулу, которая когда-то сделала серию популярной. От себя новые разработчики добавили лишь один гаджет, перенесли с Wii U версии Arkham City электроперчатки и добавили новые возможности для режима «Детектив». Теперь ни у кого не останется сомнений, что Бэтмен лучший в мире сыщик. Новые возможности позволяют нам не только просматривать траекторию выстрелов, но и полностью воспроизводить картину преступлений. Мы можем прокручивать материал по временной шкале, пока рано или поздно не найдём очередную зацепку. Многие скажут, что похожую фишку уже все видели в Remember Me . Однако Warner Bros. Montreal пошли чуть дальше. В режиме «Детектив» можно не только просматривать картину с одного ракурса, но и двигаться по месту преступления. Именно это позволяет отыскать новые зацепки и докопаться до истины. В такие моменты не грех вспомнить о Шерлоке Холмсе.

Внедрив в серию новые возможности режима «Детектив», разработчики решили остановиться и продолжили использовать ранее заложенные идеи. Вот тут и начали постепенно проявляться проблемы уже знакомые из предыдущих частей Batman Arkham . Скорее всего, если бы у Warner Bros. Montreal получилось грамотно сочетать битвы и расследования, такого бы прокола не произошло. Авторы слишком сильно зациклились на становлении Бэтмена и в итоге совершили ошибку. Нам постоянно предлагают драться, битвы отнимают большую часть всего игрового времени и постепенно начинают нервировать даже самых терпеливых игроков. Ужас заключается в том, что Бэтмен использует верные кулаки и в битвах с боссами. За всю игру можно встретить всего два интересных сражения. Спасибо режиссёру хотя бы за то, что он решил добавить битвам немного интерактивности. Правда, этого всё равно не достаточно, чтобы помочь Дэсстроку и Светячку дотянуться до уровня Ядовитого Плюща и Мистера Фриза. Всего бы ничего, но разработчики не сумели в должной мере «дотянуть» потасовки до уровня Arkham City. Нет, всё по прежнему очень эффектно и стильно! Проблема в том, что в этот раз, помимо бандитов, придётся сражаться со строптивой камерой. В ожесточённых битвах из-за неё запросто можно получить по заострённым ушам.

Под нож попали головоломки Загадочника. Причина в принципе ясна, Бэтмен находится лишь в самом начале своего пути и серьёзных противников, кроме Чёрной Маски и Пингвина, встретить ещё не удалось. Нельзя сказать, что это сильно вредит проекту, в наших широтах мало кто смог разгадать все предыдущие загадки Asylum и Arkham City без подсказок в интернете. Зато остались файлы Загадочника. Для получения некоторых трофеев придётся проявить немалую ловкость и смекалку. Поэтому все те, кто в прошлом с радостью брался за поиски всех спрятанных «вопросов» в игре, не будут разочарованы и в этот раз.

А вот любители «скрытного прохождения» будут кривить от игры нос, Warner Bros. Montreal просто не сумели правильно спроектировать уровни. В итоге Бэтмен запросто может по-тихому устранить противника. Доходит до смешного: порою группа негодяев идёт по комнате строго друг за другом. В такие моменты запросто можно без особых усилий снимать неприятелей в порядке очереди, идя вслед за ними. Любители строить хитроумные ловушки могут не беспокоиться, игра по-прежнему поощряет изобретательность. Только стоит ли выпрыгивать из штанов, когда всё можно сделать гораздо проще?

Помочь исправить ситуацию могли бы уникальные возможности консоли Wii U, но в этот раз создатели игры решили не утруждать себя лишней работой. Из уникальных особенностей Arkham City Armored Edition в проект перекочевала карта и возможность прослушивать переговоры на разных частотах каналов связи. Обновлённый режим «Детектив» тоже использует возможности Wii U GamePad, но почему то изображение на экране один в один совпадает с картинкой на контролере. Единственное, что помогает отыграть роль детектива — гироскоп. Управление бэтарангами, систему распознавания личности и взлом замков решили не использовать. Из-за этого Arkham Origins встаёт в один ряд с релизами на Xbox и PlayStation, так что не случайно в этот раз была сделана поддержка Wii U Pro Controller. Крайней необходимости в Wii U GamePad в игре не наблюдается.

Недостатки тоже имеются, но это не мешает Бэмену «зацепить» нас и протащить по всей сюжетной линии. В ходе кампании есть очень интересные и захватывающие моменты, поэтому вы не раз будете радоваться, что не закинули игру на полку спустя первые полчаса. Arkham Origins не раскрывает нам характеры новых персонажей, но приоткрывает тайны многих знаковых злодеев вселенной. Только благодаря этой игре можно узнать, от чего Бэтмен стал одной из навязчивых идей Джокера. Отметим, что Warner Bros. Montreal прекрасно перенесла все основные фишки серии в новую игру, но не их вина, что некоторые механики уже устарели. Даже сейчас, рассказывая об Arkham Knight , Rocksteady открытым текстом говорит о неизменности основных элементов серии. Единственное, что позволит новой игре «выехать» — правильная дозировка различных ситуаций. Упускать Arkham Origins ни в коем случае не рекомендуется, ведь это по-прежнему одна из лучших приключенческих игр с участием героев комиксов, да и продолжение серии выйдет лишь в 2015 году.

Вырезанный контент

Наши читатели знают, что версия для Wii U лишилась некоторого контента. Сначала WB решила вырезать из игры мультиплеер. В принципе, ничего интересного сетевой режим не принёс, да и надолго удержать аудиторию ему тоже не удалось. По идее, данный режим должен был освежить привычную охоту в мире Бэтмена. Вместе со своим напарником Тёмный Рыцарь должен был устранить две группировки, которыми так же управляли живые игроки. В принципе, идея хорошая, но несбалансированность противников сильно ударила по сетевой составляющей. Чуть позже WB отказалась от релиза Cold, Cold Heart - масштабного DLC для игры. Дополнительная глава предлагала узнать о первой встрече Бэтмена с мистером Фризом. Для встречи с повелителем льда в игру был добавлен специальный костюм, который позволяет герою переносить нечеловеческий холод. Впрочем, внедрение новой экипировки никак не отразилось на игровом процессе в целом. Бэтмен лишь получил возможность прикосновением разрушать ледяные преграды, да сбивать бэтарангом сосульки. Никаких откровений история Фриза так же не преподнесла. Нам вновь рассказали о трагической ситуации учёного и его попытках спасти смертельно больную жену. Схватка со злодеем была один в один слизана с Arkham City. Кроме того, в этот раз Виктор Фриз совершенно не учёл допущенные ошибки, и победить его не составляло труда. В принципе, версия для Wii U не потеряла ровным счетом ничего. Поэтому, если вам не интересен пустующий мультиплеер, да и глава с Виктором Фризом не кажется обязательной для ознакомления - можете смело брать игру на на консоль Nintendo.

Достоинства :

  • Интересный сюжет
  • Прекрасно переданная мрачная атмосфера Готэма
  • Интересный редизайн персонажей
  • Внедрение нового режима «Детектив»
  • Игра пропитана ностальгией

Недостатки :

  • В игре сделан слишком сильный упор на сражения
  • Не хватает интересных битв с боссами
  • Плохая планировка уровней
  • Возможности Wii U GamePad в этот раз не реализованы


Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо , чтобы проинформировать нас.

Недостаточно просто надеть костюм с плащом и сесть за руль Бэтмобиля, чтобы стать Бэтменом. Равно как и недостаточно просто поставить в название игры «Arkham-что-нибудь», чтобы получилось так же круто, как у Rocksteady . Но вот вам загадка, достойная Эдварда Нигмы: если сделать все точь-в-точь как у Rocksteady , будет ли этого достаточно??

Идентичный натуральному

Системные требования

Win Vista 32

Dual-Core CPU 2.4 GHz

GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850

2 GB RAM

15 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.6 GHZ

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

4 GB RAM

15 GB HDD

Чтобы сразу был понятен расклад: лондонская студия Rocksteady , создавшая первые две игры в серии Arkham, к третьему эпизоду прямого отношения не имеет. Сейчас они, по всей видимости, готовят Темного Рыцаря к next-gen, но делают это пока что молча. Arkham Origins — приквел, в котором Бэтмен впервые знакомится с Джокером, — разрабатывался по другую сторону Атлантики, силами Warner Bros . Games Montr é al . Эту студию сформировали в 2010 году, и до Origins она была известна только тем, что портировала на Wii U.

Что ж, история знала примеры, когда подмастерьям удавалось блестяще продолжить дело мастеров — вспомним ту же 343 Industries и их великолепную . Поначалу, правда, Origins не производит такого впечатления: канадцы слишком долго запрягают, история стартует вяло. Это особенно заметно в сравнении с тем, как ловко у Rocksteady получалось совмещать банальные туториалы с эффектной сюжетной завязкой. Начинает казаться, что издатель допустил роковую ошибку, доверив такую важную франшизу новичкам.

Мало-помалу интрига все же раскочегаривается; просыпается любопытство — что дальше? Бэтмен выходит на просторы заснеженного Готэма, расправляет свои черные крылья, ломает десяток-другой бандитских челюстей — и ты чувствуешь себя как дома. Даже слишком. Довольно быстро становится ясно, что, помимо сюжета, Origins отличается от предыдущей игры лишь мелочами — слегка другой набор гаджетов, кое-какие новые противники, иная система прокачки.

В этом есть определенная логика приквела: было бы странно, если бы Бэтмен умел здесь что-то такое, чему через пять лет разучился бы. Есть и деловая логика издателя: пока проверенные специалисты осваивают новые горизонты, стажерам можно поручить безопасное повторение пройденного. Остается вопрос, насколько эта логика близка потребителю.

Шутерная специализация конторы дает себя знать. В единственном пока что игровом режиме банды Джокера и Бэйна ведут осторожные перестрелки из-за укрытий, а Бэтмен и Робин (на их роли случайным образом выбираются два игрока из восьми) в стелс-режиме пытаются им помешать. Если бандиты успешно выполнят задачи, поставленные на карте, то один из игроков станет Джокером или Бэйном и получит огневое преимущество. Если же Бэтмену и Робину удастся незаметно вырубить достаточное количество преступников, то те «в ужасе разбегутся».

С заковыристой жанровой смесью англичане справилась в лучшем случае на тройку с минусом — сомнительный баланс, капризное управление, переусложненный дизайн уровней. Мультиплеер выглядит как сырая бета, не в последнюю очередь из-за обилия багов: сетевой режим отказывался запускаться, пока я не выключил графические финтифлюшки DX11; на стадии загрузки у многих, как и у меня, случались зависания или обрывы связи, из-за чего команды то и дело оказываются недоукомплектованными.

Асимметричная комбинация шутера и стелса встречалась нам совсем недавно — в превосходном режиме Mercs vs. Spies из . На этом фоне сочиненная Splash Damage забава выглядит просто жалко. Шорты, в которые с грехом пополам превратились бэтменовские брюки, оказались далеки от элегантности, увы.

В коммуне остановка

Не считая вялого вступления и мультиплеерного фиаско, Origins разыграна как по нотам. Тон и темп повествования, объем экспозиции, визуальный и музыкальный стили, дизайн и реплики персонажей — все чуть-чуть другое, но вполне в русле, заданном играми Rocksteady . Знакомые кварталы и достопримечательности Старого Готэма выглядят именно так, как должны были бы выглядеть до программы «Аркхем Сити». «Новые» локации четко попадают в архитектурный стиль. Ничто не кажется чужеродным.

Нововведений немного, но они выглядят взвешенными. Было бы безумием менять что-то существенное, скажем, в боевой системе. Увеличить максимум одновременно атакующих громил с трех до четырех? Глупо. А вот добавить опцию быстрого перемещения по карте — разумно. Еще более умно — заставить игрока заработать эту опцию, вырвать ее в борьбе с Загадочником.

Похожим образом разблокируются бонусные — вне базового древа скиллов — способности и гаджеты. Чтобы получить обычный Звуковой бэтаранг, заманивающий противников в ловушку, достаточно выполнить три нехитрых задания в стелс-режиме. Но чтобы получить Взрывающийся звуковой бэтаранг, таких заданий нужно выполнить уже десять, и там требуются трюки посерьезнее, чем просто «остаться незамеченным». Аналогичные награды выдаются за «боевые» и «уличные» испытания. Некоторые побочные сюжетные линии также открывают дополнительные возможности.

***

Пусть это не шаг вперед, но зато и не болезненное стремление соригинальничать — осторожный тюнинг, деликатная оптимизация, умелое подражание. Качественная работа подобного толка не так часто встречается в нашей индустрии, где продюсерские умы оккупированы навязчивой идеей «сделать всего побольше».

Но почему здесь мы закрываем глаза на вопиющую вторичность, которой попрекаем другие игры? Видимо, дело в том, что бэтменовская формула еще не навязла в зубах, а была так хороша, что не грех попросить еще. Другой вопрос, что второй раз этот фокус не сработает — еще одну такую же игру встретят куда холоднее. Rocksteady придется изрядно постараться, чтобы поднять планку качества выше. Но пока уже сам тот факт, что сторонней студии удалось взять такую высоту — явление выдающееся и для фанатов сериала благоприятное.

В то время как Rocksteady , создатели оригинальной дилогии, работают над новым неанонсированным проектом, молодая канадская студия Warner Bros. Games Montreal выпустила - приквел ко всей истории о темном рыцаре.

Действие игры происходит за несколько лет до событий, описанных в первой части серии, в канун Рождества. Черная маска поднимает бунт в тюрьме Блэкгейт и берет в заложники комиссара полиции. Брюс Уэйн, который уже некоторое время следит за порядком в Готэме, отправляется на помощь, но не успевает спасти копа и захватить злодея, попадая в западню к Кроку - мутанту-рептилии, знакомому каждому фанату по играм и комиксам. Выясняется, что Черная маска нанял отряд наемных убийц, чтобы уничтожить супергероя, и для привлечения внимания будет угрожать жизнями ни в чем неповинных граждан на территории будущего Аркхэм Сити.

По ходу действия основного сюжета игры, а также выполняя различные побочные задания, вы встретитесь с такими культовыми персонажами как Бэйн, Дэдшот, Дезстроук, Пингвин и Загадочник. Остальные - Медноголовка, Шива, Светлячок и Электрошокер - уже не так впечатляют и скорее напоминают массовку, призванную хоть как-то добавить свежести происходящему. Однако, не всегда отсутствие интересной предыстории выливается в неинтересное сражение. Битва со Светлячком доводит количество эпика на запредельный для серии уровень, а эпизод с Электрошокером поразит неожиданным исходом. И конечно же Джокер, о котором, во избежание лишних спойлеров, мы ничего не скажем.

Сюжет Batman: Arkham Origins иногда напоминает месиво из, казалось бы, несвязанных событий и местами криво сшитых локаций, в которые вас могут послать с ложными миссиями, но делает один очень неожиданный твист в первой половине игры и по-особенному раскрывает некоторых героев, даря минуты счастья истинным поклонникам серии. К сожалению, не все сделано равномерно качественно. Постановка может вызывать дикий восторг особенно в моменты, когда молодой Бэтмен брутально проламывает челюсти или использует гаджеты. Но потом вам обязательно покажут убогую сцену на движке с просевшей детализацией, где «резиновые» герои стоят друг напротив друга, и пытаются общаться, практически не шевеля мышцами лица, да и всего тела, смотря при этом в разные точки. И, конечно, не может не расстраивать тот факт, что аудио-дневники, которые раскрывали внутренний мир персонажей в прошлых частях, в Origins практически полностью отсутствуют.

Кроме того, Warner Bros. Games Montreal заменили актеров озвучки. Конечно, сложно угадать в голосе Бэтмена Эцио из , а Трой Бэйкер неплохо пытается подражать Марку Хэмиллу, но до прошлого Джокера ему далеко. Кроме знакомых фамилий, мелькавших в титрах игр от Ubisoft Montreal , с Assassin’s Creed игру роднит еще и маниакальное желание авторов включать вышки и собирать бесполезный хлам в огромных количествах, бегая от точки к точке для того, чтобы нажать одну кнопку.

Загадки и исследования просели. Вы застрянете максимум в парочке мест только потому, что выход не виден за определенным объектом и не подсвечен уступ, за который можно схватится, что можно расценивать, как нечто невероятное, ведь во всех остальных случаях Бэтмен сразу говорит вслух, что надо делать, либо вам показывают это всплывающим на экране сообщением.

Боевая система не претерпела никаких улучшений и все также предполагает методичное и многократное клацанье одной единственной кнопки удара, с редким нажатием на клавишу контратаки, прыжка или оглушения в тех случаях, когда на вас бежит противник с характерным оружием или знаком над головой. Позитивным фактором может служить то, что затянутых битв с нереальным количеством врагов с дубинками, ящиками, автоматами и другими неприятными видами оружия на нормальном уровне сложности здесь довольно мало. Действительно затянутые битвы встретятся только в самом конце. Ито их будет гораздо проще и быстрее пройти из-за нового гаджета - перчаток, которые по накоплению заряда, могут бить током. И по традиции, многие стычки можно проходить в стелс режиме, вырубая врагов по одному, используя окружение и приемы. Делать это довольно просто, даже если вас заметили: боты не блещут умом и сообразительностью, постоянно разделяясь во время поисков человека летучей мыши, в то время как мы тихо сидим на горгулье где-то под потолком.

Детективный режим был немного изменен. Бэтмен и его гаджеты стали настолько крутыми, что способны воссоздавать и прокручивать события на месте преступления в трехмерном пространстве и предвидеть куда разлетаются мелкие объекты. То есть теперь вам надо «перематывать» сцену и аккуратнее смотреть на экран, чтобы подмечать красные линии и треугольники, ведущие к уликам.

Побочные задания клонируют те, что были в прошлой части, иногда добавляя сюжета и открывая новые возможности супергероя. К сожалению, некоторые из них невозможно пройти из-за багов: пропадет нужная кнопка или не сработает скрипт. Всевозможные ошибки будут преследовать вас и в сюжете. Мелкие погрешности, вроде прохождения сквозь полигоны, не столь страшны, а вот кривая камера и демонстрация заставки сквозь стену с полупрозрачными текстурами могут негативно сказаться на восприятии. Не говоря уже о финальной битве, которую приходится проходить вслепую из-за того, что снаряды пушки, отключающие глушилку, любят застревать в полигонах и перезаряжаться по несколько минут, что критично в битве на время.

Главной отличительной особенностью этой части серии стал мультиплеерный режим, расположенный на отдельном диске в версии для Xbox 360 . Онлайн в Batman звучит довольно дико, а в реальности еще хуже. Отданный на разработку компании Splash Damage , которые отличились игрой , он предлагает всего один режим, который на самом деле не так уж и плох, если бы не техническая реализация. Игра не начинается пока все 8 человек не будут в лобби. Поиск игроков утомляет и отнимает десятки минут реального времени, после чего игре требуется еще несколько минут для старта. Если кто-то один выходит, то всех выкидывает обратно в лобби, и придется начинать по новой. В общем, рай для садо-мазохистов!

Очевидное желание Warner Bros. заработать на славе двух прошлых игр серии, вторичность и слабый контроль качества не дают проекту шансов покуситься на лавры отполированного до блеска . Но даже несмотря на это, в игру все равно интересно играть. Batman: Arkham Origins вполне может подарить минуты радости благодаря сюжету, некоторым боссам и рождественскому настроению занесенного снегом города.

Игра пройдена на Xbox 360 .

Batman Arkham Origins работает по тем же механизмам, что и предыдущие части, но повествует историю скорее нолановского уровня. К сожалению, это - единственное важное отличие.

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC.
Разработчик: Warner Bros. Games Montreal
Дата выхода: 25 октября 2013
Жанр: action-adventure, stealth

Полгода назад факт анонса продолжения Batman Arkham не оказался неожиданным. Но сам сериал передали в руки Warner Bros. Games Montreal, что изрядно огорчило фанатов. Rocksteady в свое время показали, как нужно игроадаптировать комиксы - история слегка другого формата - и создавать beat ’em up механики. Они смогли выработать прекрасный сиквел и сообщество ждало, что третьей частью истории мрачных приключений Брюса Уэйна также займется Rocksteady. Оказалось, что напрасно.

В сочельник

Приквел Origins рассказывает о Бэтмене, в существование которого мало кто верит. Он, пока что, скорее городская легенда. Arkham Asylum и City показали жесткого, мрачного Темного Рыцаря. История игр, вопреки сложившейся традиции в адаптации всемирно известного комикса, была завязана на событиях, а не на персонаже. Но в Origins видны попытки представить привычные метания Бэтмена, пока что безызвестного - оттого более экзальтированного, казалось бы.

Черная Маска, бандит, заправляющий половиной Готэма и “финансирующий” полицию, неприлично богатый пижон в белом костюме, в канун Рождества назначает за голову Бэтмена внушительную сумму - 50 млн долларов. А Уэйн, вместо того, чтобы отсидеться и переждать ночь - “Альфред, я не могу подвергнуть жителей Готэма такой опасности” - выходит на встречную охоту.

Хорошо, что игра не скатывается в десятичасовые “кошки-мышки”. Сама механика игрового Бэтмена, использованная в Origins, подразумевает эксплоринг мира, многоплановые локации и нарастающий сюжет. Джокер органично вписывается в историю и развивает её.

Дилеммы, предстающие перед принципиальным Бэтменом, не отличаются новизной. Они есть, и, в принципе, адекватны. Но не чувствуется ни неопытности, ни временной безызвестности Уэйна. Также отсутствует целостность игры. Требующие соответствия отдельные составляющие, дизайн, история и геймплей, в Origins резко отделяются и жестоко противоречат друг другу. Отсутствие должного нивелирования - и вытекающие гиперболизированного характера локации с неправдоподобностью действий Бэтмена.

Город Origins настолько сильно схож с Аркхэмом City, что первые часы опен-ворлда в глаза бросается только неуклюжий мост, непонятно зачем втиснутый в середине карты и усложняющий перемещение. На преодоление моста приходится тратить по минуте - и учитывая, что делит он город на две равные по величине и количеству заданий части, между которых перемещаться приходится довольно часто - а в общем уходит чуть ли не с полчаса.

В остальном город неоригинален и слишком мрачен. Warner Bros. Games Montreal не уделяет должного внимания к деталям, на которых было построено великолепие Arkham City. Загадки и побочные задания повторяются, при том, что сами по себе крайне односложны.

Танцы Темного Рыцаря

Геймплейно Batman Arkham Origins упрощен, но не изменяет механике прошлых частей. Рукопашные бои разбавляются специальными электроперчатками, которые действуют против всех видов врагов; стелс оснастили парой специальных гаджетов, заметно облегчающих ликвидацию групп противников.

Конечно, это не кардинальные метаморфозы, игроку оставляют выбор действий, но однотипные локации, максимально оптимизированные под использование “управляемого бэткогтя”, быстро наскучивают. Beat ’em up все так же хорош, однако битвы с боссами несильно варьируются и плохо запоминаются. Злодеев в игре целый вагон, но большинство из них малознакомы рядовому игроку - Электрошокер и Медноголовка, например, в крупных экранизациях не светились.

В одном интервью композитор Origins говорил, что не исключает влияния Циммера на его музыку - однако выливается это в судорожные мотивы, пытающиеся отдать некой эпичностью. Звучит нелепо, хорошо, что и не часто.

Чем Origins безусловно хороша, так это картинкой. Даже без максимального сглаживания и PhysX, на консолях игра удивляет улучшенным освещением и приятной анимацией. Оттого горше видеть скупость дизайна нового Batman, в котором уровни построены, во-первых, из камерных и компактных локаций, а во-вторых, громоздки и тяжелы для ориентации.

Упрекать Batman Arkham Origins очень просто. В приквеле некомфортно чувствует себя история, порой не соответствующая всем остальным аспектам игры, довольно примитивный геймплей и скупой саундтрек.

Но еще проще понять, почему Warner Bros. Games Montreal выдает именно такой проект. Робость и страх испортить прошлые наработки сковали разработчиков. Реформы, которых они побоялись, на самом деле могли пойти игре на руку.

Batman Arkham Origins неинтересен не потому, что у него есть незначительные прорехи в сюжете или геймдизайне. Это игра без заметных новшеств, которая настолько сильно пытается выдать себя за Batman Arkham City, что этим же себя и губит.

Статьи по теме: