Крупные производители компьютерных игр. Самые крупные игровые компании. Безобразие за деньги

Разработчики мобильных игр по итогам 2016 года заработали в России на 54%, или 6 млрд руб., больше, чем годом ранее. Их популярность растет быстрее рынка и способствует развитию киберспорта и специального игрового железа

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Объем российского рынка онлайн-игр (включает доходы от мобильных игр, многопользовательских онлайн-игр и игр в социальных сетях) по итогам 2016 года составил 56,7 млрд руб., что на 9% выше показателей предыдущего года, говорится в исследовании Mail.Ru Group.

При этом наибольший рост доходов — 54%, до 16,3 млрд руб., — получили разработчики мобильных игр. В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему доходов в России, обогнав социальные игры, и заняли почти треть всего рынка — 29%. В целом сегмент мобильных игр за последние пять лет вырос в десять раз.

«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов», — говорит руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян.

Расцвет мобильности

Некоторые мобильные игры в 2016 году производили вирусный эффект. Одна из самых популярных по всему миру игр — Pokemon Go — в течение первых двух месяцев после запуска вызвала настоящий бум среди пользователей. Так, в августе число игроков в Pokemon Go в Москве 1,37 млн, а в США превысило 10 млн. Игра принесла своему создателю Niantic более $1 млрд всего за семь месяцев с момента запуска. Niantic Labs разработала ее по лицензии The Pokemon Company, акционером обеих компаний является производитель видеоигр Nintendo. Через неделю после выпуска мобильной игры капитализация Nintendo увеличилась с $17 млрд до $30,95 млрд, а спустя две недели акции компании подорожали более чем на 50%.


Фото: Sam Mircovich / Reuters

«Мобильные игры когда-нибудь обойдут другие сегменты онлайн-игр благодаря доступности и распространенности смартфонов», — говорит Геворг Акопян. Так, на рынке уже разрабатываются смартфоны специально для игр. Например, американский стартап Wonder планирует выпустить «гибрид мощного смартфона и игровой консоли». Инвесторами проекта фонд Grishin Robotics председателя совета директоров и сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, китайская корпорация по производству электроники TCL (выпускает смартфоны под брендом Alcatel), футболист Жерар Пике, певица Шакира и другие инвесторы. Планы по выпуску мощного 10-ядерного игрового смартфона были и у тайваньской компании Acer.

«Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам всё больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр, как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots, свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться всё больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях», — говорит Василий Магурян.

Смежный эффект

Развитие рынка компьютерных онлайн-игр в первую очередь влияет на расширение базы пользователей ПК, что положительно сказывается на отрасли, рассказывает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. По его словам, на игровые ноутбуки в России уже сейчас приходится порядка 10% в штуках и 20% в деньгах от продаж ноутбуков в целом, и эта доля растет. «Среди геймеров есть много тех, кто стремится играть с хорошей картинкой и без задержек, поэтому они покупают специализированные игровые десктопы и ноутбуки», — говорит Кравченко.

Рост рынка онлайн-игр определенно позитивно сказывается на развитии и популяризации киберспорта, говорит руководитель медианаправления холдинга ESforce Никита Бокарев. «С тем ростом, который показывают мобильные игры последние несколько лет, можно ожидать существенного расширения количества как самих мобильных игр, представленных в киберспорте, так и количества и качества соревнований, проводимых по данным играм», — говорит Бокарев.

Несмотря на то что динамика роста доходов от мобильных игр велика, 9% роста для всего рынка онлайн-игр — не слишком впечатляющий результат. «Помимо очевидных экономических факторов рост рынка тормозит то, что за год не появился ни один продукт, который бы стал лидером в уже существующей нише или создал новую, — говорит Геворг Акопян. — Кроме того, доход от самых популярных клиентских и мобильных игр постепенно падает — это неизбежно. Игроки теряют интерес и переключаются на новые проекты».

Кто инвестирует в онлайн-игры и киберспорт

  • В октябре 2015 года USM Holdings Алишера Усманова о планах вложить более $100 млн в развитие группы компаний Virtus.pro, крупнейшего российского сообщества в сфере киберспорта. «Киберспорт — это уникальное явление, находящееся на стыке спорта, медиабизнеса и интернета. Это быстрорастущий рынок, который уже смог завоевать интерес огромной аудитории по всему миру», — заявлял тогда член совета директоров USM Holdings Иван Стрешинский.
  • В январе 2017 года компания Aviasales подписала спонсорский контракт с киберспортивной организацией Natus Vincere. Финансовый аспект соглашения стороны не раскрывали.
  • В марте 2017 года стало известно, что китайская компания Alibaba Group намерена инвестировать около $145 млн в разработку и распространение мобильных видеоигр. В планах компании — сотрудничество с мировыми лидерами в этой области для продвижения разработанных в Китае игр за рубежом.
  • В июне 2017 года китайская компания Tencent, материнская компания разработчика одной из популярнейших игр League of Legends, заявила о намерении инвестировать $14,6 млрд в рынок киберспорта в Китае в течение последующих пяти лет. План инвестиций предусматривает создание новых лиг и турниров, а также инфраструктуры для проведения крупнейших событий в мире киберспорта.​

При участии: Алексей Гаврилко-Алексеев

Кто из нас не помнит пакмена или тетрис, в которые можно было играть на первых персональных компьютерах, радуясь звуку, доносящемуся из пищащего динамика? С тех пор игровая индустрия претерпела существенные изменения, времена одиночек прошли (за редкими исключениями), и игровым миром теперь правят разработчики и издатели видеоигр. Предлагаю оценить наиболее известные компании, которые выпустили на-гора огромное количество игр, ставших культовыми.

Rockstar North


Компания Rockstar North Ltd является разработчиком компьютерных и видео-игр, офис данной компании базируется в Великобритании. Данная компания является главным разработчиком серии Grand Theft Auto, являющейся одной из наиболее продаваемых игр - как на ПК, так и на консолях (особенно шестого поколения).

Nintendo


Кто не знает Nintendo? Эту компанию знают все, даже самые маленькие дети. Nintendo специализируется на разработке и издании видеоигр, а ее шедевры славятся по всему миру. К примеру, тот же Супер-Марио, даже старые его версии, расходится миллионными тиражами. Сейчас рыночная стоимость Nintendo оценивается в 85 миллиардов долларов США.

Blizzard Entertainment


Данная компания, штаб-квартира которой находится в США, занимается разработкой и изданием видео- и компьютерных игр уже очень долгое время. Помните "Викингов"? С тех пор уже разработаны такие шедевры, как Warcraft, StarCraft и Diablo. Про World of Warcraft вообще можно даже не вспоминать, это само собой разумеется.

EA Canada


Да, эта известная компания начинала в Канаде - теперь это международная корпорация, которая одной рукой создает игры, другой - выпускает. Студия разработки компьютерных игр EA Canada была открыта в январе 1983 года, и теперь известна всем. Только в канадском отделении корпорации работает около тысячи человек.

Capcom


Данная компания - одна из наиболее крупных в Японии, что занимаются разработкой и изданием видео игр. В 2008 году Capcom входила в список 50 самых больших компаний мира. В 2009 году из-за кризиса ее активы уменьшились на 10 процентов, однако до сих пор составляют $924 миллиона.

Ubisoft Montreal


Французская компания, штаб-квартира которой находится в Монреале. Она отвечает за разработку таких игровых серий, как Prince of Persia, Assassin’s Creed. Наиболее ярким представителем этой компании является Tom Clancy (разработка Splinter Cell).

Treyarch


Может быть, некоторым геймерам данная компания и не очень известна, однако именно она включает в себя подразделение Gray Matter Interactive, ответственное за создание таких хитов, как Tony hawk pro и Quantum of solace.

Infinity Ward


Калифорнийская компания Infinity Ward была основана в 2002 году, а ее основной задачей является разработка компьютерных игр. Что же, компании вполне удается справляться со своей работой, и компьютерная игра COD - хорошее тому доказательство.

Epic Games


Эта компания расположена в Северной Каролине, США. Наиболее успешным продуктом Epic Games можно назвать Gears of War. Кстати, эта же компания разработала движок для хита Unreal - наверняка он известен всем.

Bethesda Soft works


Лучшими работами данной компании, вне всякого сомнения, можно назвать такие великолепные хиты, как Elder scrolls, и конечно же, Fallout 3.

Табл. 1. Компании российского IT-рынка

Компания (группа компаний)

Основные виды деятельности

Индекс, характери-зующий масштаб бизнеса

Рост в 2016 г. по сравнению с 2015 г., %

Национальная компьютерная корпорация (вкл. ГК «Систематика», OCS, ГК «Аквариус»)

многопрофильный IT-холдинг; классическая дистрибуция — около 70%*

многопрофильный IT-холдинг; классическая дистрибуция — 50%

офшорное программирование, системная интеграция, консалтинг

ГК Softline (вкл. Develonica)

поставки ПО и компьютерного оборудования в розницу и оптом; облачные сервисы

ГК «Техносерв» (вкл. «Рексофт»)

системная интеграция (доля проектных поставок — 18,5%)

АО «Лаборатория Касперского»

системная интеграция (доля проектных поставок — 43,5%)

«Ай-Теко» (вкл. «Сервионика»)

системная интеграция (доля проектных поставок — 49%)

Cognitive Technologies

разработка и внедрение ПО

продажа и внедрение своего ПО

«Крок Инкорпорейтед»

системная интеграция (доля проектных поставок — 30,5%)

ГК «Компьюлинк»

системная интеграция (доля проектных поставок — 28,6%)

разработка и внедрение ПО для банков; услуги процессинга

ГК «Астерос»

системная интеграция (доля проектных поставок — 48,3%)

«Инфосистемы Джет»

системная интеграция (доля проектных поставок — 45,9%)

ГК «Оптима»

системная интеграция (доля проектных поставок — 44%)

сервисная поддержка; IT-аутсорсинг

«Энвижн Груп» (дочерняя компания МТС)

системная интеграция (доля проектных поставок — 66,3%)

системная интеграция; консалтинг (доля проектных поставок — 6,3%)

ГК «ФОРС»

разработка ПО; IT-услуги; дистрибуция ПО (20%)

«СКБ Контур» (Екатеринбург)

разработка и внедрение ПО

ГК ICL (Казань)

многопрофильный IT-холдинг

ГК «АйТи»

консалтинг; системная интеграция (доля проектных поставок — 25,7%); обучение; разработка и внедрение ПО

TEGRUS (б. MERLION Projects)

системная интеграция

НИП «Информзащита»****

«Открытые технологии 98»

системная интеграция (доля проектных поставок — 49,6%)

системная интеграция (доля проектных поставок — 39%)

Группа «Борлас»

системная интеграция; консалтинг (доля проектных поставок — 25%)

РАМЭК ВС (СПб)

производство комп. оборудования (30%); системная интеграция (доля проектных поставок — 41%); дистрибуция

разработка и внедрение ПО

«Код безопасности»****

ПО и оборудование для систем обеспечения информационной безопасности

разработка ПО, системная интеграция

НЦИТ «Интертех»

консалтинг; системная интеграция

«Корус консалтинг» (СПб)

системная интеграция (доля проектных поставок — 51,6%)

Корпорация «Парус»

разработка и внедрение ПО

«Системный софт»

поставки ПО в розницу и оптом

Корпорация «Галактика»

разработка и внедрение ПО

«РДТех» (Протвино)

услуги IT-аутсорсинга; розница ПО

«Аладдин Р.Д.»

разработка систем защиты информации (доля проектных поставок — 41,4%); классическая и компонентная дистрибуция (49%)

«Аскон» (СПб)

разработка ПО (системы автоматизированного проектирования)

услуги IT-аутсорсинга

ГК «Неолант»

разработка и внедрение САПР и PLM-систем

First Line Software (СПб)

разработка заказного ПО

ГК ITPS (вкл. «Парма-Телеком»)

консалтинг

обучение и сертификация

Digital Design (СПб)

разработка, внедрение и поддержка ПО

«Электронные офисные системы»

разработка и внедрение ПО для автоматизации документооборота

ГК «Нетрика» (СПб)

разработка ПО

производство комп. оборудования (проектные поставки — 64,5%)

«Монолит-Инфо» (СПб)

разработка и внедрение ПО

* Оценка РБК+
** Рост валютной выручки EPAM Systems — 27% (в долларах).
*** Рост валютной выручки SAP CIS — минус 0,2% (в евро).
**** В ГК «Информзащита» входят НИП «Информзащита» и компания «Код безопасности», обеспечившая треть выручки группы..

Табл. 2. Разработка ПО

Компания

Примечание

Прирост
2016 г. к 2015 г., %

офшорное программирование

АО «Лаборатория Касперского»

разработка ПО для информационной безопасности

Cognitive Technologies

разработка и внедрение ПО

продажа и внедрение своего ПО

ГК «Центр финансовых технологий» (Новосибирск)

ПО для банков

«СКБ Контур» (Екатеринбург)

разработка и внедрение ПО

заказное ПО

Корпорация «Галактика»

системы корпоративного управления

разработка и внедрение ПО

Корпорация «Парус»

корпоративные учетные системы

«Код безопасности»

ПО для систем обеспечения информационной безопасности

заказное ПО

First Line Software (СПб)

заказное ПО

«Аскон» (СПб)

системы автоматизированного проектирования

ICL (Казань)

заказное ПО

Digital Design (СПб)

разработка и внедрение ПО

«РТ-лабс» (дочерняя компания «Ростелекома»)

заказное ПО

ГК «Нетрика» (СПб)

заказное ПО

«Электронные офисные системы»

ПО для автоматизации документооборота

ГК «АйТи»

заказное ПО

«Монолит-Инфо» (СПб)

система корпоративного управления

ГК «Неолант»

САПР и PLM-системы

*Рост валютной выручки EPAM Systems — 27% (в долларах).
** Для представительств западных компаний показатели эффективности не рассчитывались.


4 — доля госзаказов в общей выручке компании, %
.

Табл. 3. IT-услуги

Компания

Прирост
2016 г. к
2015 г., %

ГК «Техносерв»

ITG (Inline Technologies Group)

ГК «Ай-Теко»

«Крок Инкорпорейтед»

ГК «Компьюлинк»

ГК «Астерос»

«Инфосистемы Джет»

ГК «Оптима»

«Энвижн Груп»

ГК «АйТи»

ГК «ФОРС»

НИП «Информзащита»

«Открытые технологии 98»

ГК ICL (Казань)

Группа «Борлас»

РАМЭК ВС (СПб)

«Корус консалтинг» (СПб)

НЦИТ «Интертех»

«РТ-лабс»

«РДТех» (Протвино)

ГК ITPS (вкл. «Парма-Телеком)

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Центр компьютерных технологий «Векус» (СПб)

1 — доля проектных поставок в выручке компании от IT-услуг, %.
2 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса (с учетом доходов от проектных поставок).
3 — показатель эффективности бизнеса (относительно среднего по категории).

Табл. 3а. Консалтинг

Компания

Прирост
2016 г. к 2015 г., %

ITG (Inline Technologies Group)

ГК «Техносерв»

ГК «Ай-Теко»

ГК «АйТи»

НЦИТ «Интертех»

ГК «Компьюлинк»

ГК ITPS (вкл. «Парма-Телеком)

НИП «Информзащита»

«Инфосистемы Джет»

ГК «Оптима»

ГК «Астерос»

ГК ICL (Казань)

Группа «Борлас»

1 — доля консалтинга в общей выручке компании, %.
2 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса.
3 — показатель эффективности бизнеса (относительно среднего по категории).
4 — доля госзаказов в общей выручке компании, %.

Табл. 4. Дистрибуция и розничная торговля

Компания

OCS (вх. В НКК)*

ЛАНИТ (вкл. Treolan и CompTek)

«Системный софт»

ГК «ФОРС»

«Аладдин Р.Д.»

РАМЭК ВС (СПб)

ICL (Казань)

«РДТех» (Протвино)

* Оценка РБК+.
1 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса.
2 — показатель эффективности бизнеса (относительно максимального по категории).

Табл. 5. Производство высокотехнологичного оборудования

Компания

ICL (Казань)

РАМЭК ВС (СПб)

«Код безопасности»

Центр компьютерных технологий «Векус» (СПб)

1 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса.
2 — показатель эффективности бизнеса (относительно максимального по категории).
3 — показатель эффективности (относительно среднего по категории).
4 — рост/спад по этому виду деятельности в 2016 году, %.

Компании ранжируются по безразмерному индексу, характеризующему масштаб их бизнеса. На 90% он определяется выручкой, которую компании получили в 2016 году. Но не только. Свой вклад в индекс вносят также общий штат сотрудников компании, клиентская диверсифицированность бизнеса (величина, соответствующая количеству клиентов, приходящихся на одного продуктивного специалиста) и масштаб филиальной сети. Индекс рассчитывается по формуле:

Индекс (i) = 0,9 х Ai/Amax + 0,05 х Bi/Bmax + 0,025 х (Ci/Bi’)/(C/B’)max + 0,025 х Di/Dmax,

где Ai — выручка компании за отчетный период; Bi — общий штат сотрудников, Bi ’ — число продуктивных специалистов; Ci — количество контрактов за отчетный период; Di — число филиалов, дочерних фирм. Все величины нормируются на максимальное значение по группе.

Рейтинг составляется в пяти категориях в соответствии со структурой доходов IT-компаний. При сравнении разработчиков ПО учитываются доходы не только от продажи лицензий, но и от услуг по внедрению и поддержке продуктов. При сравнении системных интеграторов принимались во внимание также их доходы от поставок оборудования и ПО в рамках своих проектов. В категории «IT-услуги» выделен рейтинг компаний, предоставляющих услуги консалтинга. В категории дистрибьюторов и производителей техники при расчете индекса использовались только три слагаемых формулы.

Характеристикой эффективности бизнеса служит величина, соответствующая выручке в расчете на одного продуктивного специалиста. Она определялась как относительно максимальной, так и относительно средней величины по базе участников рейтинга.

В продолжение патриотичной темы Дня Победы я предлагаю узнать вам, есть ли у нас , и, если они есть, как они живут ныне и чем обогатили в свое время российский игропром. Ведь очень важно знать, что в сфере видеоигр сделали наши разработчики.

Российские разработчики компьютерных игр: не одним "Тетрисом" едины

По моему времени, российский игропром (российский? русский лучше сказать) начал свою жизнь еще при СССР, когда Алексей Пажитнов вместе с Вадимом Герасимовым создал тот самый "Тетрис", который знает ныне любой геймер мира. Да и не только геймер - наверное, любой, у кого был телефон, играл в эту игру.

Дальнейшее заметное развитие отечественного игропрома началось в период после распада СССР, когда приближался 2000-ый год. Начало появляться большинство российских игровых студий. И что же это за студии?

Десятка компаний-разработчиков

1) 1С

О да, одна из самых крупных и старых компаний, связанных с разработкой игр в России. Основана фирма была в 1991 году (уверен, в год распада Советов ИП было нелегко), но 1С смогла удержаться и стать одной из самых мощных компаний России. Само название компании было образовано из названия их собственной поисковой системы: не более 1 секунды требовалось на поиск информации.

Число сотрудников-чуть более тысячи. Итак, 1С подарила нам игры:


  • Ил-2 Штурмовик

  • Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

  • Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция


  • Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

  • Санитары подземелий

  • Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом

И еще несколько игр, которые выпускала ранее и которые не пользовались большой популярностью. Мало того, компания занимается издание и переводом других игр. Через заботливые руки 1С прошли игры серии Max Payne, Arma, GTA, Mafia, Syberia и другие.

2)Allods Team

Основана компания 1 сентября 2006 года. Находится ныне под крылом Mail.Ru. Геймерам же Allods подарила, нетрудно догадаться, MMORPG "Аллоды Онлайн". Недавно они также анонсировали игру Skyforge. Так что будущее есть, и, будем надеяться, компания Родину не посрамит:)

3)Burut CT


Burut Creative Team была основана в далеком 2000 году. Занимаются как играми, так и созданием мультфильмов. Создали свой игровой движок X-Tend Engine. Burut разработала игры:


  • Златогорье

  • Златогорье 2

  • Златогорье 2: Холодные Небеса

  • Восточный фронт: Неизвестная война

  • Восточный фронт: Крах Анненербе

  • Трудно быть богом

  • Миротворец

  • Cannon Fodder 3

Также она создала несколько других проектов. Как правило, разработанные игры - это шутеры от первого лица и стратегии.

4)Elemental Games

Основана в 1999-ом году во Владивостоке. А до 2002-го она носила название NewGame Software. Вот игры, которые были разработаны этой компанией:


  • Генерал

  • Космические рейнджеры

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы: Перезагрузка

  • Космические рейнджеры 2: Революция

  • Star Time (слился с проектом Империя)

Разумеется, серия "Космические рейнджеры" стала просто знаменитой во всей России. Так держать, Elemental!

5)Gaijin Entertainment

Основана Gaijin была в 2002-ом году. Ныне количество ее сотрудников-чуть более сотни. Разрабатывает игры для различных платформ: PC, Playstatin 3, Playstation 4, Xbox 360, iOS, Android. Этой компанией был создан свой движок под названием Dagor Engine для внутреннего использования при разработке видеоигр. Что же нам подарили они?


  • Бумер: Сорванные башни

  • Братва и Кольцо

  • Параграф 78

  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники

  • Две Сорванные Башни

  • Apache: Air Assault

  • Birds of Steel

  • War Thunder

War Thunder, я думаю, в представлении не нуждается, ибо известна многим.

6)Haggard Games

Создана компания была в 2005-ом году, а число ее сотрудников можно сосчитать по пальцам рук. Всего 7 человек. Эти семь человек сидят в Ростове-на-Дону и занимаются игроделом. Пока разработали две игры:


  • Смерть шпионам: Момент истины

  • Смерть шпионам

Эти стелс-экшены получили хорошие оценки критиков, но вот Смерть шпионам 2 вряд ли выйдет, ибо разработчики не смогли найти источник финансирования. На E3 даже показывали ролик с геймплеем этого проекта. Также Haggard пытались собрать деньги на разработку на краудфандинговой платформе Indiegogo, но собрать требуемой суммы не удалось.

7) Nival

Основана компания была 18-го ноября 1996-го года. Имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Они подарили нам игры:


  • Аллоды: Печать Тайны

  • Аллоды II: Повелитель душ

  • Серия Блицкриг

  • Silent Storm

  • Ночной Дозор

  • Heroes of Might and Magic V

  • Аллоды Онлайн

  • King"s Bounty: Legions

  • Prime World

У компании определенно есть будущее, так что можно верить в ребят.

8) Eagle Dynamics

Компания Eagle Dynamics, как и 1С, была основана в далеком 1991-ом году. Еще один ветеран в отечественной игровой индустрии. Имеет офисы в Минске и Москве. Работает в компании 55 сотрудников. Итак, они разработали:


  • Серия Су-27 Фланкер

  • Серия Lock On: Современная боевая авиация

  • Серия Digital Combat Simulator

У этой компании отлично удаются авиасимуляторы, но есть, куда расти. Можно гордиться.

9) Katauri Interactive

Основана эта компания была в 2004 году во Владивостоке, но после выпуска одной из своих игр переехала в Калининград. Постоянно работает с 1С. Студия подарила нам:


  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре

  • King"s Bounty: Принцесса в доспехах

  • King’s Bounty: Перекрёстки миров

  • Royal Quest

Кстати, название "Катаури" образовалось из названия типа кораблей одного из флотов из первой части саги Космические рейнджеры. Выходцы из Katauri ранее работали над первой частью "Рейндежов", но позже перешли в Elemental Games, куда и унесли этот проект.

10) Saber interactive

Эта компания была основана в 2001-ом году американским юристом Мэттом Каршем и его партнером Андреем Ионесом. Так что компания американо-русская. Или русско-американская, если вам так удобнее. Офис располагается в Нью-Йорке, а офис разработки - в Санкт-Петербурге. Saber выпустила несколько отличных проектов:


  • Will Rock

  • TimeShift

  • Halo Combat Evolved Anniversary

  • Inversion

  • God Mode

  • R.I.P.D The game

Кроме того, этой компании принадлежит собственный движок Saber3D.

Итог

Вот такие они, . Что-то они уже делают хорошо, а чему-то им придется еще учиться, чтобы развиваться и становиться лучше. И, надеюсь, что у нашего игропрома хватит сил, чтобы выбраться на уровень хорошего производства видеоигр.
Статьи по теме: