Морской маршрут на карте мира. Карта движения морских судов онлайн. Основные морские и океанские пути в мировой экономике и география морских перевозок

Каждый день тысячи кораблей бороздят морские просторы. Если схематично изобразить их маршруты, то получится вот такая интересная карта мировых морских маршрутов .

Недавно обнаружил великолепный сервис, на котором запросто можно найти все крупнейшие порты мира на карте .

Ресурс разработан для профессионалов. На сайте можно найти судоходные линии, названия всех морских портов каждой страны, каталог компаний, как по категориям судоперевозок, так и по отдельным странам.

В справочнике сайта можно найти глоссарий морских и транспортных терминов, классы опасности грузов, карту контейнерных терминалов, аббревиатуры по фрахтованию, условия подачи контейнера судоходными линиями, фонетический алфавит Alpha Bravo Charlie и др. Сайт обеспечивает удобный поиск судоходной линии, определяет порты, обслуживающие судоходную линию и транзитное время перемещения груза. Ресурс предоставляет информацию по поставщикам, экспедиторам, судоремонту, услугам складирования и многому другому. Также на сайте можно определить расстояние между портами.

Меня заинтересовала карта морских портов с контейнерными терминалами . Немного о том как пользоваться данной картой. Когда вы заходите на карту морских портов вы видите небольшую карту.

Кликните мышкой на интересующий вас регион или воспользуйтесь панелькой слева на карте. Увеличьте, например, область Великобритании и кликните по ней (там очень много портов), на карте возникнут красные флажки, обозначающие порты. Чтобы увидеть название порта кликните по флажку. Дополнительная информация по портам находится также и под картой. Вообщем посмотрите и изучите все сами на сайте

Представляем вам уникальную карту, с помощью которой можно обнаружить местоположение любого корабля в мировом океане, а также определить направление его движения.

Технология, на которой основана работа карты, опирается на сеть спутников, способных принимать зашифрованные сигналы автоматической идентификационной системы, или AIS. Данная система разработана специально для гражданского мореходства и представляет собой зашифрованный сигнал, передаваемый кораблём на орбиту. В сигнале содержится основная информация не только о направлении движения судна, но и ключевые данные о нём – название, тип, скорость, груз, порт назначения т.д. Информация, получаемая спутниками, передаётся на землю, где автоматически обрабатывается.

Результат такой обработки воплотился в интерактивной карте движения судов, которую можно видеть ниже.

Интерактивная карта движения морских судов

Поиск корабля по его названию

К карте прилагается легенда, благодаря которой можно определить тип корабля, за которым ведётся наблюдение. Аналогичные данные можно получить, щёлкнув мышкой по его значку на карте. Наблюдать за передвижением судов можно как в режиме спутника, так и в режиме наложения реальной картинки. Кроме того, зная название корабля, можно найти его на карте. Для этого необходимо ввести название в соответствующее поле на английском языке. Если всё сделано правильно, то карта сама будет центроваться на выбранном корабле.
Видео инструкция по поиску судов на карте

Обновление карты

Практически все данные, показанные на карте, обновляются в режиме реального времени. При этом стоит помнить, что скорость передвижения корабля в открытом море относительно невелика, поэтому если кажется, что судно не двигается, то, возможно, стоит просто подождать. Впрочем, причина «застывания» корабля может быть не только в этом – спутниковая сеть AIS всё ещё имеет «белые пятна» в мировом океане, в которые периодически попадают суда. В таком случае просто необходимо подождать пока корабль вновь сможет связаться со спутников – его местоположение обновится.

1. Наиболее оживлённый северо-атлантический маршрут связывает порты Атлантического побережья Америки с портами Западной Европы.

2. Второй по загруженности маршрут проходит через Суэцкий канал. Это самый короткий путь из Европы в Австралию, Китай и Японию. Однако маршруты в эту часть земного шара с Восточного побережья США и из стран Карибского бассейна короче через Панамский канал. До сих пор многие грузовые маршруты между Западной Европой и Австралией проходят вокруг мыса Доброй Надежды. Путь через Суэцкий канал на 1600 км короче, но из-за высокой платы за проход по каналу более длинный путь обходится дешевле. Кроме того, крупные суда не могут пройти по Суэцкому каналу.

3. Третье место по загруженности занимает маршрут через Панамский канал. Этот маршрут заметно укорачивает путь из портов Восточного побережья США и стран Западной Европы на Западное побережье Северной и Южной Америки. Из Нью-Йорка в Сан-Франциско через Магелланов пролив расстояние составляет 21134 км, а через Панамский канал всего 8467 км.

4. Западноафриканские маршруты связывают атлантические порты Европы, Северной и Южной Америки через мыс Доброй Надежды с Западным и Юго-Восточным побережьем Африки. По этому же маршруту следуют и супертанкеры с нефтью из стран Среднего Востока в Европу.

5. Южноамериканские маршруты через Магелланов пролив связывают Европу и Атлантическое побережье с Бразилией, Уругваем и Аргентиной.

6. Маршруты по северной части Тихого океана связывают Тихоокеанское побережье США и Канады с Японией и Китаем.

7. Маршруты через Гонолулу, Самоа и острова Фиджи, и через Таити и острова Общества. Оба маршрута связывают Тихоокеанское побережье США с Новой Зеландией и Австралией.

Рис. 6.30. Основные судоходные маршруты мира

Рис. 6.31. Крупнейшие зарубежные порты мира

8. Перспективным является Северный морской путь, который в будущем со-ставит достойную конкуренцию существующим маршрутам.

На российском арктическом шельфе сосредоточена пятая часть углеводородного сырья всей планеты. Кроме того, в Арктике возможна добыча биоресурсов в промышленных масштабах. А при должном экономическом взаимодействии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Европы Северный морской путь может стать главным судоходным маршрутом между Европой и Азией.

Северный морской путь - уникальная транспортная артерия, кратчайший судоходный маршрут между Европой и Азией. Общая длина собственно Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения - 5600 километров, а расстояние по Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока - немного более четырнадцати тысяч километров.



Российская Арктика все более притягивает к себе интересы мирового сообщества. Кроме традиционных арктических государств большой интерес к развитию и осуществлению проектов в Арктике испытывают азиатские партнеры, в частности, Китай, Индия, Вьетнам, Южная Корея, Сингапур.

Рис. 6.32. Схема Северного морского пути и Южного маршрута

Классификация морских судов

Судном называется плавающее сооружение, способное нести на себе определенную нагрузку и предназначенное для транспортировки пассажиров, грузов и других специальных целей.

Как плавающее сооружение судно должно обладать рядом особых качеств, называемых мореходными качествами. Оно должно быть прочным, водонепроницаемым и иметь минимальный вес.

Чтобы судно могло успешно выполнять функции в соответствии с его назначением, оно должно удовлетворять ряду эксплуатационных и экономических требований: иметь достаточную грузоподъемность и грузовместимость, быть простым и дешевым в постройке, ремонте и эксплуатации, обладать долговечностью, представлять удобства для размещения экипажа, и т.д.

Технико-эксплуатационные характеристики судна:

Размерные, весовые и объемные характеристики;

Мощность главной силовой установки;

Скорость хода и расход топлива;

Конструктивные особенности и архитектурный тип;

Степень эксплуатационно-технического совершенства судна.

Мореходные качества судна:

Плавучесть (способность судна находиться в равновесии на водной поверхности при определенном углублении);

Остойчивость (поперечная - способность судна возвращаться в свое первоначальное положение равновесия при поперечных наклонениях, определяемых углом крена, продольная - при продольных наклонениях, определяемых углом дифферента);



Непотопляемость (способность судна сохранять свои качества после затопления);

Ходкость;

Управляемость (способность судна сохранять заданное направление движение);

Качка (колебательные движения судна, вызванные волнением на поверхности воды).

Линейные характеристики судна:

Длина судна (конструктивная, наибольшая, габаритная), ширина судна;

Высота надворного борта;

Осадка судна.

Весовые характеристики судна:

Весовое водоизмещение (вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна - объем подводной части, умноженный на удельный вес воды);

Дедвейт (разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем);

Чистая грузоподъемность судна (максимальное количество груза, которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/);

Грузовая марка (состоит из шкалы осадок и соответствующих ей шкал водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки, рассчитанных для морской и пресной воды).

Объемные характеристики:

Грузовместимость судна (объем всех грузовых помещений судна);

Вместимость бункеров, цистерн для топлива, масла и воды;

План вместимости судна (чертеж судна в разрезе по диаметральной плоскости);

Регистровая вместимость судна (валовая - помещения под верхней палубой и постоянных крытых надстроек и рубок над ней, чистая-условный объем помещения судна, которые служат для перевозки грузов).

Регистровый тоннаж используется для начисления сборов в портах. Регистровая тонна-2,83м3.

По архитектурно-конструктивным особенностям суда подразделяются по способам погрузки-выгрузки:

Вертикальный способ «Ло-Ло»;

Горизонтальный способ «Ро-Ро»;

Способ с притоплением судна «Ро-флоу».

Сухогрузные и наливные суда подразделяются:

По высоте надводного борта;

По количеству палуб;

По раскрытию трюмов;

По типу судовой энергетической установки.

Классификация морского транспортного флота по назначению (рис.6.33):


Рис. 6.33. Классификация морского транспортного флота по назначению

Россия обладает самым мощным ледокольным флотом, в т.ч. четырьмя действующими атомными ледоколами: «Ямал», «50 лет победы», « Таймыр», «Вайгач». В Концепции развития Северного морского пути, разработанной Центральным научно-исследовательским институтом морского флота, предполагается:

Строительство четырёх атомных ледоколов нового поколения мощностью по 80000 л.с. каждый, атомного ледокола-лидера мощностью 150000 л.с., пяти дизельных ледоколов по 34000 л.с. и трёх портовых ледоколов мощностью по 9000 л.с.;

Пополнение транспортных средств ледового класса в количестве 80-90 единиц, каждое мощностью по 5000 л.с..

Состав морского транспортного флота России представлен на Рис.6.34.:

Рис. 6.34. Состав морского транспорта России

Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов. Генеральный груз - это груз в упаковке (в ящиках, бочках, мешках и т.п.) или в отдельных местах (машины, металлические отливки и прокат, промышленное оборудование и т.п.).

Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. По этой причине строятся и широко применяются в мировом судоходстве грузовые специализированные суда, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время стоянки в портах под грузовыми операциями.

Специализированные суда подразделяются на: балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, рефрижераторные, пассажирские суда, танкеры и др.

Провозная способность судна - это объем работы в тонно-милях или тоннах перевозимого груза, которую судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях. Она зависит от грузоподъёмности судна и её использования, скорости хода судна, продолжительности эксплуатационного периода, протяженности пути плавания, времени нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями.

Морской грузовой транспортный флот России имеет около 1300 грузовых судов общим дедвейтом около 15,4 млн. тонн. Провозная способность этого флота оценивается в 130 млн. тонн в год.

Типы морских судов представлены на рисунках:

Рис. 6.35. Балкер – судно для перевозок навалочных грузов

Рис.6.36. Ледокол

Рис. 6.37.Грузовой сухогрузный теплоход « река-море»

Рис. 6.38. Танкер для перевозки наливных грузов

Рис. 6.39. Круизный пассажирский лайнер

Рис. 6.40.Ролкер-судно с горизонтальной погрузкой-выгрузкой(типаРо-Ро)

Рис. 6.41. Экраноплан

Рис. 6.42. Универсальное сухогрузное судно

Рис. 6.43. Контейнеровоз

Рис. 6.44. Рефрижераторное судно

Рис. 6.45. Лихтеровоз

Рис. 6.46. Рыболовное судно

Рис.6.47. Судно- лесовоз

Рис. 6.48. Парусное судно

Рис.6.49. Служебно-вспомогательное судно

Рис.6.50. Танкер-газовоз

Рис.6.51. Танкер-химовоз

Рис. 6.52. Атомный ледокол «Россия»

Статьи по теме: