Мучение – свет! Благочестивый обзор Bloodborne. Обзор игры Bloodborne

Добрый день, друзья! Данный обзор хочу начать с положительных моментов, а закончить отрицательными, которые припас на последок. Итак, приступим.

Изучив игру, понимаешь, что разработчики не стали экспериментировать с серией соулс, поскольку такие риски были бы сопряжены с потерей денег и поклонников, а сделали своеобразное ответвление, ставшее превосходной игрой. С релиза игры прошло достаточно времени и можно утверждать, что эта стратегия оказалась верной и полностью оправдала себя. Как бы объективно не хотелось оценить игру, но без связи с серией соулс это сделать невозможно, потому что она вытекает из этой серии и является экспериментальным ее продолжением.

Боевая система.

Первое время не ощущаешь разницу между игрой и серией Souls , из-за чего используешь отработанную временем манеру игры. Но затем понимаешь, что разработчики игры значительно ее изменили. Заметно увеличилась динамика игры. Игровая механика от жанра "РПГ" приблизила вплотную к жанру "экшен". Теперь для нанесения удара, не обязательно танцевать перед врагами четко выверяя каждый шаг, как в серии соулс. Ведь любая ошибка могла привести к смерти. Хотя и в Bloodborne не стоит кидаться необдуманно в толпу врагов, но и победить толпу теперь не представляет особой сложности. Но как же это получилось у разработчиков? Давайте разбираться вместе.

В первую очередь стоит отметить, что система развития персонажа стала значительно проще. Разработчики исключили некоторые параметры, оставив самые необходимые. Давайте вкратце их рассмотрим. Система развития персонажа состоит из шести показателей - жизненная сила, стойкость, сила, ловкость, оттенок крови и тайный. Первые два пункта - это показатели, отвечающие за увеличение жизненной энергии и выносливости. При увеличении стойкости повышается также сопротивление к медленному и быстрому отравлению. На создание определенного билда эти два показателя существенно не влияют, а потому о них можно не беспокоиться. Показатель сила и ловкость отвечают за повышение урона, наносимого оружием в правой руке. Оттенок крови и тайный отвечают за повышение урона, наносимого оружием в левой руке. Вот и все показатели. Все легко и просто, запутаться или испортить билд персонажа теперь невозможно. При увеличении показателей силы и ловкости растут показатели атаки оружия правой руки 1 и 2, а потому будете ли вы качать или ловкость или силу не имеет значения, поскольку атака будет практически равномерно увеличиваться в обоих показателях. Оттенок крови отвечает за повышение атаки огнестрельного оружия в левой руке. Тайный отвечает за силу тайной атаки. Как видите, что-то напутать теперь невозможно. Сделать билд основанный только на атаках огнестрельного оружия можно, но использоваться колюще режущее оружие придется много, а потому заострять внимание на этом показателе не стоит. И при увеличении любого из шести показателей автоматически повышается защита.




Упрощенная система развития персонажа позволяет значительно увеличить динамику игры. Ведь теперь не нужно тратить время на качественное распределение очков с целью соблюдения условий билда. Все, что требуют от игрока это быстро распределить очки и вновь окунуться в игру. А поскольку при увеличении уровня автоматически растет защита, то отпадает необходимость в скрупулезном поиске и изучении брони и других различных аксессуаров. Разработчики придали одежде всего лишь визуальную и чисто эстетическую роль. На скорость передвижения персонажа она практически не влияет, если и влияет вообще, и повышать ее показатели нельзя. Характеристики одежды различается небольшим перекосом в ту или иную сторону. Порог использования и оружия, и одежды минимален, а потому позволяет использовать весь арсенал, вне зависимости от развития персонажа, практически сразу.

Кроме этого на динамику повлияло и изменение концепции использования оружия. В игре присутствует одноручное оружие, которое в любой момент можно трансформировать в двуручное с помощью огнестрельного. Это в свою очередь меняет расстановку сил на поле боя, ведь более мощное двуручное оружие увеличивает урон, радиус поражения и безопасную зону. И это не единственный плюс. Такой подход позволил избежать большого количества классов оружия, а потому сократило для игрока время мучительного выбора оружия и продолжительного его освоения. Стоит учесть, что характеристики оружия повышаются одновременно как для одноручного оружия, так и для двуручного. Помимо этого разработчики добавили заряженные удары (удерживать R 2), позволяющие наносить максимальный урон, как одному врагу, так и нескольким. Легким оружием можно проводить длинные серии, не дающие врагу контратаковать. Что интересно, небольшие враги размером с героя или чуть больше, не в состоянии контратаковать и ваша серия ограничивается лишь вашей выносливостью. Рассматривая огнестрельное оружие стоит подчеркнуть, что для постоянного использования оно не годится и эффективно лишь для внезапной контратаки с помощью которой можно причинить максимальный вред. Такой подход положительно повлиял на динамику игры в особенности на динамику ведения боя.

В бою, помимо перекатов, появились отскоки, которые значительно эффективней, поскольку позволяют моментально изменять местоположение героя, избегая получение урона. В прошлое ушел нудный поиск и сбор компонентов для улучшения оружия и брони. В игре представлены четыре вида кровавиков, которые улучшают оружие. Первые три часто выпадают из врагов и в изобилии разбросаны по локациям. А последний камень находится в единственном экземпляре в одной из локаций. Но если появится желание с помощью этого камня максимально усовершенствовать другое оружие, то его также можно получить за боссов в чашах пятого уровня с применением всех дополнительных ритуалов. Если же не хватит камней, то подземелья в чаше позволяют насобирать огромное их количество. Эти упрощения, изменения и небольшие акценты делают игру динамичной, приближая ее вплотную к играм жанра экшен.

Теперь давайте окунемся в мир Бладборн. Каждая локация тщательно проработана и логически перетекает в другую. От первого и до последнего кадра не покидает ощущение реальности нарисованного мира, а многочисленные детали придают миру яркость. Четко сконструированный мир в полной логической взаимосвязи блистает своей красотой. Герой пробирается по обреченному городу, в котором множество наспех брошенных карет. Вот герой добирается до величественного собора с алтарем. Затем герой попадает в Лекционный корпус с огромными аудиториями и кабинетами, где находятся пробирки и реторты. Вот герой очутился в Границе кошмара с бесконечными могильными плитами. Все эти мелочи, или объекты жизнедеятельности, создают бесконечную цельность, придают зловещие оттенки и определяют мрачное, песчаное и воинственное содержание мира. В серии соулс таких нюансов либо нет, либо очень мало. Для этой серии характерно аскетическое убранство жилищ и храмов. Как правило, в комнатах стоят кувшины, стол и стул. Если это замок, то обязательно наличие двух тронов - для короля и королевы. Всего лишь одна локация - Покинутый замок Кейнхёрст по количеству деталей оставляет далеко позади себя две части дарк соулс. И каждая локация венчает собой отлично прорисованными злодеями, жаждущими погубить героя.







Сюжет игры.

Пришло время поговорить о сюжете игры. Для всей серии соулс и в частности для Бладборн характерно отсутствие тщательно проработанного, сложно разветвленного сценария. Как правило, сюжет подается как некий давно забытый миф, который обретает реальность благодаря воспоминаниям. Есть роковое событие, ставшее краеугольным камнем во взаимодействии всех героев и ведущее мир в упадок. Это событие нельзя изменить и вокруг него крутятся все действия в мире. Центральная концепция - сон или явь. Автор, словами Германа, ставит краеугольный вопрос: "Ну и ну, что это было? Охота, кровь или кошмарный сон?" И остальная сюжетная канва становится вторична и уходит на задний план. В игре отсутствуют, берущие за душу, взаимоотношения между героями. Да это и не требуется, ведь основная составляющая игры является боевая система. Но все же автор расскажет несколько трагичных историй для создания общего темного, резкого, мрачного и безрадостного чувства для игрока. Для создания специфической атмосферы автор использовал стандартные художественные приемы - гротеск, сарказм, ирония, а местами и гипербола. Это мазки, которыми автор подчеркнул или скрыл определенные нюансы.

Во времена кризиса оригинальных идей либо их полного отсутствия в игре присутствуют интересные задумки. Стоит отдельно отметить идею с Озарением. Может показаться, что гавкающие вороны, каркающие собаки или возникающие из ниоткуда, и убивающие лучи света, указывают на кризис фантазии автора. Но это заблуждение развеется по достижению определенного количества пунктов Озарения. После этого станет ясно, что у ворон собачьи головы и наоборот, а лучом света выстреливает огромное чудовище, похожее на паука, которое ранее не было видно. Озарение вновь отсылает к словам Германа.




Вторую часть обзора хочу посвятить огрехам и недоработкам, присутствующим в игре. Остановлюсь на самых значительных, которые крайне осложняют жизнь.

Первое на что хочу обратить внимание это на поведение камеры обзора. При взаимодействии с гигантскими врагами камера выбирает не самый удачный ракурс обзора. Если, при наведенной цели, быстро приблизиться к огромному врагу, то камера с большой скоростью начнет хаотично менять углы обзора, что крайне неприятно и моментально дезориентирует игрока. Иногда камера выбирает позицию при которой игрок и вовсе не виден. Совершенно понятно, что при неудачном выборе угла обзора совершенно невозможно контролировать поведение и движения врагов, из-за чего часто погибаешь. Складывается впечатление, что камера обзора также заинтересована в усложнении жизни игрока. И самая забавная вещь - это когда камера четко фокусирует обзор между ног врагов на том месте, где должны быть гендерные признаки.

Второй недостаток камеры обзора - это наличие слепой зоны. Если одновременно атакуют два врага, но один из них спереди и на него наведена цель, а другой сзади героя, то последний враг неизбежно будет находиться в слепой зоне. Это происходит из-за того, что при наведенной цели камера обзора неизбежно вращается вокруг врага спереди, оставляя пространство позади игрока скрытым. При такой ситуации отсутствует возможность контролировать врагов позади себя, что приводит к ненужным телодвижениям и нервной обстановке. Но помимо врагов в слепую зону попадает все, что находится сзади. При отступлении вы легко можете попасть в тупик в котором станете легкой добычей, особенно если вас преследует большой враг, который блокирует своим телом выход из него. Либо делая отскок можно легко упереться в элемент декора уровня, к примеру могилу, камень, столб и получится, что отскоки будут происходить на месте в результате чего эффект от них минимизируется.

Следующее ограничение отнесено к отрицательным моментам и находится оно в системе отскоков. Но наблюдение это спорное и возникло от сравнения с серией соулс. Если на враге зафиксирована цель, то отсутствует возможность сделать прямо через него заскок либо перекат. Вы неизбежно будете упираться во врага, перекатываясь прямо перед ним, огребая множество оплеух. Понятно, что создатели игры стремились сделать механику боя реалистичной и крайне логично выглядит возможно упираться во врагов, особенно если они гигантские. Но с другой стороны, кувыркание перед врагом выглядит не слишком логично, особенно если он не больших размеров. А все это происходит из-за фиксации цели, которая позволяет игроку двигаться четко прямо. Если существует необходимость сделать заскок за врага по прямой траектории, то у вас не получится увести персонажа чуть в сторону и вы неизбежно будете двигаться прямо, как бы притягиваясь к зафиксированной метке. И выходом из такой ситуации служит отскок четко в сторону, что совершенно не нужно, т.к. самая безопасная зона всегда позади врага. Единственный выход это делать серию отскоков, что не слишком эффективно, т.к. расходуется выносливость и теряется время для быстрой контратаки.

Фиксация цели очень удобная функция, но работает она исключительно на небольших и средне размерных объектах и иногда несет с собой невозможность уйти от атаки врага. К примеру, если отсутствует возможность сделать заскок за врага, то вы должны уйти от атаки либо в сторону либо назад. И такой уход может выглядеть как целый танец. Это происходит из за того, что нанося удар враг неизбежно к вам приближается, т.е. после удара он не остается на месте. Это выглядит следующим образом: вы делаете отскок в сторону, враг делает первый удар из серии, но промахиваясь вновь оказывается рядом с вами. Вы опять уходите в сторону, он наносит второй удар из серии, но промахнувшись вновь окажется около вас. И выглядит это так, что вы движетесь по кругу, поскольку фиксация цели не позволяет делать скачки под углами свыше или менее 90 градусов. А ограничение связанное с заскоком за спину врага значительно ухудшает ваше положение. Кроме того, вероятно у врагов тоже имеется фиксация цели на игроке. А потому заранее уйдя в сторону от удара, враг все равно может попасть по вам, разворачиваясь автоматически в вашу сторону.




Следующий отрицательный момент выглядит как неудачный ляп. Речь идет о пробивании стен. Казалось бы, что боевая система должна уже быть максимально отточена играми серии соулс и в Бладборн не может присутствовать каких либо заметных ошибок. Но пробивание стен похоже на саботаж, членовредительство и местами ломает механику игры. Выглядит это, как скрытый тактический маневр, которым можно воспользоваться в критическую минуту. Как только это упущение станет заметно, то изменится и тактика игры. Зачем изучать поведение врага, когда можно занять выгодную позицию за колонной, углом, т.е. любым препятствием, заряжая сильный удар. Враг, как правило, ведет себя по одному и тому же алгоритму - неторопливо обходит препятствие. И как только он будет находится в зоне поражения можно смело наносить сильный удар, оставаясь при этом вне зоны поражения. Безопасно и эффективно. Данный казус нивелирует в некоторой степени боевую систему.

Помимо этого иногда происходит застревание в объектах либо между ними. Это не сильно усложняет жизнь, т.к. используя Метку охотника можно всегда возвратится к последнему фонарю. Но этот нюанс все же неприятен, особенно в том случае когда в таком положении вас застает враг.

Не всегда на месте смерти находятся отголоски крови. Иногда их подбирают рядом находящиеся враги, которых не составляет труда отыскать. Но часто бывает так, что лужа крови появляется совсем не на месте смерти и даже не на том этаже, где погиб герой. А забрать отголоски крови может любой враг, даже находящийся не в этой комнате. Был случай, в чаше Птумеру, когда убили призванные пауки, зачистив всю локацию, я так и не обнаружил отголосков крови.

Поскольку игра получилась короткая разработчики стремились подобрать решение, которое бы заставило игроков дольше оставаться в игре. И решение у них получилось весь спорное. Вы правильно догадались, речь идет о чашах, дающих доступ к подземельям. Подземелья представляют собой однообразные лабиринты, с одинаковыми ловушками, врагами и боссами. К сюжетной канве они не относятся, но дают возможность встретиться с Ярнам, Птумерианской Королевой . Интерес к этой персоне очень сомнителен, а с учетом того, что никаких сюжетных поворотов встреча не раскрывает, то мотив до нее добираться минимальный. Главный интерес в подземельях представляют собой предметы, но большая их часть это ингредиенты, необходимые для дополнительных ритуалов и ритуалов для разблокировки других чаш. Много раз, пытаясь добраться до сундуков, вы будете умирать, терять отголоски крови, а открыв сундуки, разочаровываться в найденном предмете, сожалея о потраченном времени и силах. И это разочарование в подземельях будет часто следовать за вами. Да, в чашах находятся самые мощные самоцветы в игре и различные виды оружия. Но оружие отличается от того, которое можно найти в сюжетной линии, лишь возможностью вставлять в него иные камни. После открытия и зачистки всех подземелий чувствуешь огромное утомление от повторения и заучивания. Не думаю, что такой эффект должна вызывать возможность оставаться дольше в игре.

Разработчики из From Software, временно объединившись с командой Sony Computer Entertainment, наверняка очень хотели сделать новый Demon’s Souls - эксклюзивный проект для PlayStation, который вновь сумеет взорвать игровую индустрию и кое-что пониже спины у игроков. Но перед ними встало серьёзное препятствие - после созданных по мотивам упомянутой выше игры двух проектов серии Dark Souls , фактически во всём повторяющих её рыцарский антураж и механику, вторая часть Demon’s Souls хоть и получит много любви от преданных поклонников, но для самих разработчиков будет уже четвёртой однотипной игрой. Есть разработчики, которые ставят проекты на конвейер, но, к счастью, остались среди них и те, кто любит оригинальность. Скорее всего именно из таких побуждений Хидетака Миядзаки покинул команду разработчиков Dark Souls II и занялся созданием Bloodborne для PlayStation 4.

В корне, перед нами всё тот же Demon’s Souls - остался и движок, и управление подобное, и искусственный интеллект противников ни сколечко не подрос. Во время прохождения Bloodborne старый эксклюзив PlayStation 3 мерещится едва ли не каждые полчаса. Тем не менее, перед нами совершенно новый проект, использующий привычные наработки и пытающийся показать их в новом свете. Более ярком и с взвинченной динамикой. Помимо общего антуража - переход от средневекового периода к викторианской эпохе и поздней готике более чем очевиден, именно динамику можно назвать одной из главных достопримечательностей новой игры. Ветераны Souls-игр, привыкшие в большинстве своём полагаться на крепкий щит и собственную выдержку, столкнутся с новым испытанием для своих нервов и реакции - отсутствие как таковых защитных приспособлений, которые будут полностью или частично блокировать получаемый урон, заставят постоянно быть в движении, непрерывно уворачиваясь от шквала атак.


Здесь Bloodborne приблизился уже скорее к «Ведьмаку» - сражение превращается в танец с оружием, где спасительной соломинкой может стать вовремя сделанный финт или точный выстрел из вспомогательного оружия, будь то пистолет, мушкетон или ручная пушка. Огнестрельное оружие стало своеобразной и очень техничной заменой привычным щитам - если игрок достаточно сдержан и терпелив, его выстрел сможет поставить на колени или опрокинуть почти всех обычных врагов и некоторых боссов. Что для этого нужно? Выстрелить во врага в тот момент, когда он замахивается, пытаясь атаковать персонажа игрока. То, насколько вовремя был сделан выстрел, определяют доли секунды - и либо враг падёт ниц, либо выстрел его даже не пошатнёт. В последнем случае, у игрока остаётся ещё какая-то мизерная доля секунды, чтобы увернуться от летящего в него оружия - вот тут уже настоящая игра на нервах.

Многие, и я в том числе, после выстрела на автомате пытаются сделать отскок. Иногда это оправдано и позволяет увернуться от удара при неудачном выстреле. Но если всё-таки выстрел был удачен, то с высокой вероятностью он пропал зря - противник успеет оклематься после оглушения, пока герой сократит дистанцию после отскока. А пули в игре не бесконечные, у нас есть определённый их запас, с собою носить можно максимум два десятка, если не считать возможность увеличения этого максимума посредством рун на 1-4 штуки. Есть, правда, ещё вариант - можно нажать кнопочку «вверх» и тогда персонаж создать пять резервных пуль из собственной крови, пожертвовав немного здоровья. Огнестрельного оружия в игре не много, но обязательно стоит обратить внимание на расход каждого их доступных стволов - некоторые за один выстрел расходуют по 2-10 пуль. Ещё пули расходуются при использовании заклинаний. Вот же универсальное топливо для разума и стволов, а! Заклинания в игре выражены в виде уникальных предметов, называемых тут «инструментами охотника», и помимо пуль требуют ещё определённый уровень «тайной» характеристики.


Зато в сражениях они могут сослужить более значимую службу, чем пистолет или мушкетон. Например, есть заклинание (создаётся предметом «Кость старого охотника»), которое на короткое время делает перекаты и увороты игрока почти незаметными для противника, что прекрасно работает против быстрых врагов. Иное заклинание будет призывать злых кровавых духов, которые метнутся к противнику, а ещё одно вызовет несколько щупалец, атакующих врага на почтительном расстоянии. Но что это я всё о второстепенном оружии и приёмах, когда в игре отлично проработанное основное оружие! В начале, на выбор нам даётся три боевых инструмента для правой руки - то самое основное оружие. Это трость-хлыст, пила-топор и топор охотника, или как-то так. Выбор оружия зависит от того, каким типом персонажей вы любите играть больше всего.

Если быстрыми, делая ставку на проворство и скорость, то ваш лучший выбор трость-хлыст. Она работает аналогично мечу в сложенном виде, а после трансформации нажатием кнопки «L1», превращается в хлыст, имеющий хорошую дальность, бьющий одновременно по дуге, вверх и вниз, но требующий чуть больше времени для замаха. Также при помощи хлыста хорошо пользоваться различными хитростями, вроде ударов через текстуры. Пила-топор и топор - это оружие силового характера, эффективность которого не особо зависит от ловкости персонажа. В сложенном виде пила-топор довольно быстрая, но дистанция её атаки крайне мала. Зато в разложенном виде она творит чудеса. Топору же можно удлинять древко и эффектно с ним раскручиваться, поражая сразу много врагов. Дальше, с прогрессом, появится ещё немало стоящего внимания оружия - молот-меч, например, или любимая многими ветеранами Souls-игр катана.


Появление нового оружия в магазине требует получения игроком специальных значков охотников. Их можно добыть сражаясь против других охотников-NPC в игре и выполняя их задания. Некоторые значки можно просто найти, иные получаются по сюжету. Новые доспехи поступают на прилавок примерно таким же образом, но внушительная часть одеяний появляется не в обычном магазине, где расчёт производится в отголосках крови (местный аналог душ), а в специальном магазине, где валютой выступает озарение. Вот тут-то и пришло время остановиться на этом моменте. Грубо говоря, озарение в Bloodborne - это своеобразный аналог человечности. Оно получается одним из следующих способов: встреча с боссом, победа над боссом, помощь другому игроку в сражении с боссом, и использование специального предмета. Стоит отметить, что использование данного предмета может повлечь за собой приступ безумия, который может привести к смерти. У персонажа начинаются глюки, будто его собственная кровь пытается покинуть тело, и в панике он наносит себе увечье, отнимающее немало жизненной энергии. В среднем 50-90% от максимального значения. Не от имеющегося в наличии!

Озарение потребуется не только для совершения покупок, но и для призыва других охотников в свой мир - при звоне в зовущий колокол расходуется одно озарение. Не могу не отметить сразу - переживать по поводу расхода этого ресурса не стоит в принципе, потому как его очень легко восполнить, благодаря присутствию в игре уникальных подземелий, создаваемых самим игроком при помощи ритуала и различных чаш. Первая чаша попадёт в руки игроку после одного из первых боссов, третьего или четвёртого. Уже с ней можно отправлять в сон охотника - местный красивый аналог Нексуса из Demon’s Souls, и проводить ритуал, если имеются нужные для подношения материалы. Подземелье первого уровня очень лёгкое, в нём три босса, каждый из которых даст игроку по 3-4 озарения. Быстро и удобно. Также можно искать подземелья других игроков, но есть два важных условия для этого: во-первых, игрок сам уже должен был хоть раз создать подземелье такого же уровня из такой же чаши, как он ищет; во-вторых, у игрока в наличии должны быть нужные для подношения материалы.


Звонящие в колокольчики женщины - ваш враг, а в лабиринтах Чаши - ещё и злейший.


Какой в этом смысл, если можно и самому с тем же успехом сделать своё подземелье? А смысл в том, что у всех игроков эти подземелья получаются немножко разными. По архитектуре и планировке они могут быть идентичными, но с разными врагами и сокровищами. Что немаловажно. В подземельях, как и в игре, можно призывать других игроков на помощь, и в Bloodborne разработчики приложили все усилия, чтобы облегчить связь между друзьями. Теперь в настройках сети можно поставить пароль любое слово или набор цифр, и сказать этот код товарищу. Ему нужно прописать такой же пароль у себя в настройках, и позвонить в колокольчик для призыва, в то время как хосту нужно колотить в зовущий колокольчик. Система определит два одинаковых пароля и свяжет по ним игроков. Удобно и круто, но не забывайте удалять пароль, когда желаете поиграть со случайными соратниками, иначе он станет преградой. Ритуальные подземелья также обладают собственным паролем, но его создаёт сама игра и называет «глифом чаши». Продиктуйте этот глиф друзьям или выложите в общий доступ, и ждите, пока ваше подземелье наполнится другими игроками.

Немного подробнее хочется рассказать ещё о двух важных вещах в этой игре - сне охотника, о котором упоминал выше, и истории. О последней я обычно рассказываю в начале, но здесь получилось немножко иначе. Не страшно. Итак, по порядку. Сон охотника, ранее я его назвал аналогом Нексуса, представляет собой хаб, в который можно попасть при помощи специальных ламп - местного аналога костров. Во сне нас встречает безымянная кукла - она здесь выполняет обязанности Девы в чёрном, то есть разливает отголоски крови по характеристикам главного героя. Позади неё есть большой и красивый особняк, где можно совершенствовать оружие и играться с памятью героя. Для открытия этих функций необходимо продвинуться по сюжету. Прокачка оружия здесь упрощена по сравнению с Demon’s Souls - только один тип камней, оружие прокачивается до +10. Но в качестве дополнительного улучшения, в игру добавлены специальные кровавые камни, которые можно помещать в ячейки на оружии. Благодаря ним, можно повысить урон или снабдить инструмент смертоубийства новыми способностями.


Игры с памятью проходят у специального алтаря со свечами, где мы можем заставить героя запомнить одну или несколько рун, также обеспечивающих ему дополнительные способности - сопротивление, больше душ и так далее. Местный аналог убранных из игры аксессуаров и прокачки экипировки. Руны и кровавые камни находятся на протяжении игры в разных местах, а также выпадают из трупов некоторых врагов. Стоит обратить внимание, что две одинаково названные руны могут иметь разный эффект. Например, одна прибавляет к инвентарю героя 1 банку крови, а другая - уже 4. Разница существенная! А ещё в особняке есть склад, куда автоматически отправляются все лишние предметы, не помещающиеся в инвентарь игрока. Кроме поместья, во сне охотника можно увидеть немало надгробных плит. Часть из них выполняет функции камней из Нексуса, то есть переносят игрока к той или иной лампе. Другие - позволяют провести у себя ритуал с чашами для создания подземелий. Также во дворе есть бывшие декоративные клумбы или фонтанчики, откуда торчат мелкие и мерзкие посланники - торговцы, или, на заднем дворе, те, которые будут держать оставленные игроком сообщения. Последних можно украшать разными предметами - исключительно декоративная штука, на самом деле.

А теперь об истории игры. В Bloodborne перед нами разыгрывается настоящая театральная пьеса. Я сейчас не шучу. Сюжет подаётся короткими порциями, как и в Souls-играх, но порции эти отлично подобраны, в меру содержательны и оставляющие много пространства для полёта фантазии самого игрока. Вообще, вся эта игра похожа на сюрреалистичный театр с обезумевшими актёрами, которые потеряли грань между собой и своими персонажами. Играя в религиозной пьесе, они вдруг коллективно помешались рассудком, сожгли собственный театр, а потом долго бродили по миру глюков после стахановской порции угарного газа. И посреди всего этого карнавала красоты и безрассудства, оказывается наш персонаж - охотник, пришедший убивать чудовищ в далёкий Ярнам, древний город, павший от какой-то неведомой чумы. В этом городе наш герой получил живительный заряд испорченной ярнамской крови, в результате чего сам начал превращаться в чудовище. Чтобы это исправить, герою надо разобраться в происходящем, попытаться найти чистую кровь и вообще понять - взаправду ли это всё с ним происходит, либо это какой-то жутко реальный и глубокий сон?..


Технически Bloodborne немного изменился со времён альфа-версии, с которой успело ознакомиться немало игроков. И изменился не в лучшую сторону, пусть и весьма незначительно - в полной версии несколько ухудшили графику, но это вполне объяснимо сильно возросшими объёмами проекта. Также в игре появились проседания кадровой частоты, в основном незначительные и малозаметные, но иногда скорость может на несколько секунд упасть до нескольких кадров, что уже сильно заметно и может быть фатально во время сражения. К счастью, я с таким столкнулся всего дважды и только в случайных подземельях. Божественно прекрасный и дьявольски мерзкий, от того ещё более замечательный игровой дизайн перекрывает большинство технических недостатков, вроде разрешений текстур и прочего - но разработчикам определённо стоит что-то сделать с большим количеством мокро-блестящих поверхностей, иногда из-за этого появляются артефакты, которые сбивают с толку. Ещё одна сторона игры, по своей значимости и эмоциональности сравнимая с визуальным дизайном - это музыка. Сказать, что она прекрасна - это скромно промолчать, уткнувшись в викторианский подоконник с куклой. Команда From Software уже не первый раз доказала, что в её рядах не только шикарные иллюстраторы и дизайнеры, но и превосходные композиторы, работающие вместе с не менее талантливыми дизайнерами звука.

Отдельно хочется сказать о трофеях в игре. Сегодня ночью я всё-таки взял в ней платину и имея полторы платины в Demon’s Souls просто не могу не отметить разницу в ощущениях при достижении данных целей. Я очень люблю «Новую игру+», считаю, что данная опция является важным достижением игровой индустрии и подходит большинству имеющихся на рынке игр, но есть один важный нюанс - она должна быть не просто для галочки. В Demon’s Souls, во втором, третьем и дальнейших прохождениях, игрок мог найти что-то новое. Более того, в той игре просто невозможно было собрать всё за одно прохождение, и это мотивировало переигрывать заново и заново. В Bloodborne, увы, такой мотивации нет. Даже во все ковенанты, теперь выраженные в виде полученных от персонажей голубоватых рун, можно получить в одно прохождение, а трофеи к ним вообще не привязаны. Все предметы довольно легко найти даже без сторонней помощи в виде гидов. Хотя они сильно ускорят процесс. Кубки здесь в основном связаны с победой над боссами или посещением различных локаций, но есть и собирательные вроде сбора всех инструментов (заклинаний) и видов оружия. Отдельно радует, что есть трофеи за три разных завершения сюжета - каждое уникально и, честно сказать, все они превзошли ожидания. Короткие, но в то же время предельно содержательные.


Снова в путь, славная охотница?


В лице Bloodborne перед нами предстало явное стремление команды Хидетаки Миядзаки сделать новый Demon’s Souls , только с повышенной боевой динамикой и в антураже викторианской эпохи, где вместо средневековых рыцарей воинами стали охотники на всяческую нечисть. В том числе на других охотников, выживших из ума. В игре присутствует неповторимо мерзкий, атмосферный и от того жутко прекрасный визуальный дизайн от команды From Software, стиль которого отточен за многие годы со времён King’s Field , напряжённые и динамичные сражения с многочисленными противниками, интересная система создания собственных подземелий, а также весьма любопытная история с красивыми сюжетными вставками. Сюжет здесь более явный, чем в играх серии Souls, но всё равно подаётся в таком же рваном, ненавязчивом стиле. Казалось бы, перед нами почти идеальная игра и, определённо, самый сильный эксклюзив PlayStation 4 на сегодняшний день… но, увы, долгие загрузки, падение кадровой частоты и пресная «Новая игра+» не позволяют наградить этот превосходный проект высшим баллом. А ведь так хочется!


Если долго всматриваться в прекрасную луну, она начнёт всматриваться в вас... и придёт за вами. Помните об этом, славные охотники...

Все играли в Dark Souls. Ну, если не играли, то смотрели из-за плеча, как играют. Или если не смотрели, то читали про Dark Souls. Ну, или даже если не читали, то просто что-то слышали. То же самое можно сказать и о Dark Souls II. Если первая часть Тёмных Душ покорила мир своей чрезвычайной сложностью и огромными требованиями к QTE, то вторая часть просто выехала на популярности первой. Большинство фанатов этой игры, которая, по сути, явилась родоначальником нового жанра, считают первую часть Dark Souls самой расово правильно, хотя вторая им нравится не меньше.

Так вот, когда геймерское сообщество уже поняло, что обязательно выйдет, когда насмотрелось на него в интернете, и изучило геймплейные нарезки, то все решили, что это второй Dark Souls, просто в другой обёртке. Так вот, дорогие друзья. Если вы умеете хорошо играть в Dark Souls, прохождение Bloodborne будет для вас сущей мукой. Bloodborne быстрее покорится тому, у кого не заточены руки под «дарксольную» механику и под все фирменные кнопки.

На первый взгляд в Bloodborne всё то же самое, та же механика и те же приёмы, но на самом деле разница разительная. Опытный дарскольщик будет здесь чувствовать себя пьяным эпилептиком с замлевшими ото сна руками. Вместо того чтобы выполнить перекат, вы броситесь прямо навстречу клыкам врага, вместо того, чтобы закрыться щитом, нажав на L1, герой возьмёт в руки меч, вместо того, чтобы экстренно пройти курс лечения, нажав на квадратик, ваш герой погибнет, так и не узнав, что лечение теперь на треугольнике. Всё это кого-то будет бесить, кого-то веселить, но точно можно сказать, что скучать не придётся, а это главное. Нет ничего хуже скучных игр, не вызывающих ничего, кроме кареты скорой помощи со специалистами, способными вставить назад свёрнутую в порыве зевоты челюсть.

Но, что касается Bloodborne, то тут у мистера Хидетаки Миядзаки всё получилось. Участь фанатов Dark Souls в Bloodborne проста: они либо погибают от рук врагов, либо погибают от обуявшего их стыда. Здесь даже с мирными NPC приходится крайне непросто. Если в Dark Souls героя ждали статичные персонажи, желающие с ним поговорить, то в Bloodborne всё гораздо сложнее. Персонажи здесь находятся в постоянном движении, и найти их бывает не так-то просто. Что говорить тогда о настоящих врагах.

Да, в Bloodborne вернули щит. До этого щит не был предусмотрен. Ребята из From Software может и планировали всунуть его в игру, но повели дело так, что, якобы, согласились на присутствие щита только в самый последний момент, да и то только по фанатским просьбам. В итоге щит есть, но он практически бесполезен. Ветеранистые дарксольщики, проносив его пару часов, понимают, что толку с него, как с собачьего хвоста сито. В итоге щит отбрасывается и привыкание к принципиально новому методу ведения боевых действий продолжается. Кстати, получить его сразу не удастся. Щит можно добыть чуть ли не в середине игры. И, добыв его, не надейтесь на то, что он позволит вам вести себя более пассивно.

В Bloodborne у вас есть возможность перекатываться и отпрыгивать, ну, а также, если ваша мышечная память позволит нажать на кружочек, то герой даже сможет оперативно выпить лекарство. Лекарство, ко всеобщему удивлению, лечит довольно быстро. А перекаты можно заменить отпрыгиванием. Если навестись на противника и нажать на перекат, то вместо кувырка, герой будет уклоняться от ударов. В итоге, комбинация из перекатов, уклонений и пития лекарственных пузырьков и является тем ключом, который позволит проходить в Bloodborne уровень за уровнем.

Главный герой теперь получает гораздо больше пинков, а бои здесь стали немного быстрее, чем те, к которым приучили нас Тёмные Души. Кроме того, огромное внимание теперь придётся уделять стрельбе из мушкетов и пистолетов. Стреляющее оружие здесь – не основное, но оно не просто облегчает прохождение, оно, порой, жизненно необходимо. Из мушкетов сбиваются маги, кастующие очередной файер-бол, из мушкетов отбрасываются на несколько метров враги, прижавшие героя к стенке, из мушкетов, к конце концов, можно просто убить противника, не желающего поддаваться традиционному оружию. Отчасти именно благодаря пистолету и мушкету PvP-бои теперь засверкали совершенно новыми красками.

Что до оружия ближнего боя, то в Bloodborne имеется огромное отличие от механики ведения боя, если сравнивать оную с Dark Souls. В Тёмных Душах, если утрируя, всё сводилось к тому, что ваш герой выбирал две условные тактики: либо он берёт лёгкое, но быстрое оружие, либо он берёт огромный и тяжеленный меч. В зависимости от выбранного оружия, у вас и определялась тактика на бой. Враги, кстати, пребывали, приблизительно, в такой же ситуации. В Bloodborne вам придётся сталкиваться не только с постоянным чередованием «медленных» и «быстрых» врагов, но и с тем, что у некоторых в одной руке будет оружие, медленное, как последние 5 минут до конца рабочего дня, а в другой, что-то, по скорости похожее на электролобзик. Как с таким бороться?

И вот мы подошли к одной из главнейших особенностей игры: трансформации оружия. В Bloodborne дело с этим обстоит просто чудесно. Волшебная клавиша L1 увеличит ваше оружие. Оно станет больше, длиннее, но медленнее. Кроме того, и сам тип урона также может поменяться. Данный трюк можно будет проделывать прямо в процессе боя, что открывает огромный ассортимент приёмов и методов добивания врагов. К примеру, чтобы сбить защиту с противника, можно быстро стукнуть оппонента несколько раз лёгким оружием, после чего увеличить его и нанести раскрывшемуся врагу настоящий урон. Иными словами, в Bloodborne было отменено одно из главных правил дарксоулсных боёв: если раньше вам приходилось плясать вокруг врага, ожидая пока он откроется, то теперь у вас на руках все карты: вы сами можете заставить его это сделать, зная, что как только подвернётся такая возможность, вы в долгу не останетесь.

Однако что-то мы только хвалим игру. Пришла пора её и поругать. По скромному мнению автора Bloodborne не страдает от синдрома реиграбельности. Эту игру вам вряд ли захочется перепройти. Разработчики не смогли наделить её такими особенностями, которые заставили бы игрока планировать следующее прохождение, но уже по новому методу. Оружие обоих типов представлено в крайне скудном ассортименте. Стандартный набор: пять-семь штук стреляющих и пять дробяще-режущих инструментов. Это всё, чем вас порадуют разработчики. И среди всего этого обилия вы вряд ли найдёте что-то такое, что побудило бы вас перепройти игру.

Ситуация усугубляется тем, что поверженные противники оставляют вам только предметы, а оружие вы сможете добыть только в сундуках, которые не так-то просто найти. В итоге получается коллизия: притом, что Bloodborne исповедует культ оружия, в самой игре его предательски мало. Настоящий культ оружия был реализован в Diablo II, хотя это совершенно другой жанр и сравнения вряд ли уместны, но неужели в From Software поумирали бы от переутомления, если поместили бы в игру, хотя ещё пару десятков различных инструментов для убийств? Не спасают ситуацию даже процедурно генерируемые уровни. Есть в игре такая фишка, не везде, но есть.

Но, если в вопросах реиграбельности Bloodborne проигрывает обеим Dark Souls, но в вопросах дизайна, визуального оформления, новинка уходит далеко вперёд. Мир Bloodborne жуткий, в меру тёмный и бесконечно опасный. Разработчики довольно профессионально предлагают игрокам исследовать все его закоулки. Дизайн уровней выполнен замечательно. Вряд ли вы ошибётесь, если посчитаете Bloodborne игрой с самым реалистичным, правдоподобным миром. Вместо пафоса, величественных руин и некоторой готичности Dark Souls, на смену пришли мерзкие, отвратительные потусторонние твари, населяющие страшный мир Bloodborne. Богатая японская фантазия призвала к виртуальной жизни таких безобразных монстров, что кажется, будто безобразней уже вряд ли что-то можно придумать. После Bloodborne все эти The Evil Within и Resident Evil кажутся детскими игрушками.

При этом разработчики смогли достичь главного: если в Dark Souls игрока пугали возможной гибелью героя, то в Bloodborne его пугают неизвестным нечто, что притаилось и ждёт его за ближайшим поворотом. Если раньше игрок отчаянно не хотел, чтобы его персонаж погиб, то теперь он не менее отчаянно не хочет заходить вон в тот домик с тёмными окнами, поскольку точно знает, что там его может ждать что-то невообразимо ужасное и омерзительное. Не стоит удивляться, если по итогам этого года Bloodborne наберёт призов в номинациях «Лучший ужастик».

Резюмируя материал можно точно сказать, что Bloodborne может и не станет лучшей игрой года, ибо игра это явно не для всех, то владельцы PlayStation 4, скорее всего, назовут лучшим именно данный экшен. Отдельно радует то, что ребята из From Software не раскисли и не сдулись. Они доказали, что их успех с Тёмными Душами был не случаен. Если кто-то рассчитывал, что разработчики сделают очередной клон Dark Souls, что их поразил кризис жанра, и что золотые годы творческого коллектива студии остались позади, то этот кто-то явно ошибался. Bloodborne – не столько подражание Dark Souls, сколько полноценное ответвление, которое в будущем обещает стать не менее, если не более популярным, чем его прародитель.

Игры из серии Souls приносят своим поклонникам боль и страдания. Они вызывают ярость, заставляя вас ненавидеть себя, свою мебель, создателей игры и их ближайших родственников. Затем ненависть отходит на второй план и, после очередной бессмысленной и глупой смерти, вы остаетесь один на один с собой, скуля как щенок и испытывая жалость. Жалость к самому себе. Зачем они так мучают вас? За что? На кой черт вообще нужно было покупать эту игру, приносящую столько горя?

Разумеется, в Souls играют вовсе не ради боли и страданий - это было бы странно. Игры из этой линейки умеют не только жестоко насиловать самолюбие, но и тешить его. Они могут вознести вас на самую вершину и заставить светиться от счастья. Я сделал это! Я убил эту сволочь! Ее больше нет! Кажется, что теперь вам все по плечу. Ровно до тех пор, пока из-за угла на вас не выпрыгнет какая-нибудь извращенная зубастая тварь и не опустит вас самым унизительным образом. YOU HAVE DIED.

Свежий эксклюзив от From Software, продолжает славное дело своих предшественниц в лице и . Сумрачные японские разработчики забрасывают вас в потрясающе красивый и одновременно отвратительный готический город Ярнам. Жить там не захотел бы никто: в Ярнаме вовсю бушует эпидемия, которая превратила его жителей в жутких садистских тварей. Завидев игрока, они идут в атаку с единственной целью - убить его как можно скорее и как можно жестче. Они совершенно внезапно появляются из-за угла, они утробно кричат и потрясают перед вашим носом огромными тесаками, которыми вполне можно было бы разрубать пополам слонов. Насилие должно быть большим и внушительным.

Bloodborne - это песня насилия. Визуальный ряд игры, ее звуковое сопровождение и сам геймплей - все вместе складывается в стройный сонет жестокости, крови и ненависти. Играть в Bloodborne - все равно что копошиться в свежем трупе и восхищаться тому, как хитро все в нем устроено. Это садомазохистское удовольствие, которое внезапно нравится огромному числу людей.

Если вы захотите узнать, что на самом деле происходит в этом самом Ярнаме, придется быть очень внимательным. Игра в лучших традициях From Software не объясняет вам ничего, подталкивая к тому, чтобы исследовать каждый уголок этого прекрасного города. На это у вас уйдут долгие десятки часов, где каждая минута будет наполнена страданиями. Монументальный Ярнам будет манить вас своей давящей готической архитектурой, наказывая каждый раз, когда вы остановитесь и потеряете бдительность. Множество мелких деталей, разбросанных в его закоулках, будут складываться в мрачную сюрреалистическую картину, понять которую с наскока тоже не слишком легко.

From Software как и раньше предлагает игроку учиться на своих ошибках. Каждая новая смерть делает вас опытнее, умнее, осторожнее. Вы погибаете раз за разом, изучая слабые места своих противников, чтобы в один прекрасный момент вернуться и ответить им той же монетой. В то же время, Bloodborne дразнит вас, как будто специально подталкивая с ходу ринуться в бой. Медленные позиционные схватки из предыдущих частей Souls остались в прошлом. Больше никаких хождений вокруг да около со щитами: их заменило огнестрельное оружие, главная цель которого - прерывать атаки нападающих на вас врагов. Вовремя сделанный выстрел сделает противника уязвимым, позволив нанести смертельный удар. Не вовремя сделанный выстрел, скорее всего, приведет к вашей гибели. Все честно.

В Bloodborne удачная контратака позволяет вам восстановить часть утраченного здоровья - еще один хитрый ход создателей игры, подталкивающий вас к активным действиям. Увлекшись контратаками, вы даже не заметите, откуда придет ваша смерть.

Сражения в Bloodborne - это стремительный танец, в котором вы уворачиваетесь от серий вражеских атак, выбирая удачный момент для того, чтобы нанести удар по своей цели. Это, наверное, главное отличие от, к примеру, Dark Souls. Новая игра намного более яростная и динамичная. Возможность быстро восстановить потерянное здоровье делает промежутки между смертями длиннее и позволяет быстро вернуться в бой с новыми силами. Впрочем, проще игру она не делает.

Ситуации, когда вас значительно превышают числом, встречаются на каждом шагу. Приходится лавировать между врагами, отбегать от них в надежде на секундную передышку и, разумеется, погибать. Погибая, вы теряете «кровь» - своеобразный аналог душ из Dark Soul. Именно она требуется для того, чтобы развивать своего персонажа, восстанавливать и улучшать его снаряжение. После очередной смерти вы можете вернуться на место своей гибели и «забрать» потерянное назад, однако второй ошибки игра уже не простит, и вы останетесь ни с чем. А такое обязательно будет случаться.

Возможность трансформации оружия здорово разнообразит игру, позволяя за какое-то мгновение изменить ход сражения. Разумеется, не автоматически в вашу пользу - без должного умения вас не спасет даже самый длинный тесак.

Внешний вид обычных противников и боссов внушает ужас и восхищение одновременно. Извращенной фантазии From Software можно только позавидовать: некоторые монстры просто отвратительны, а некоторые при этом еще и пугают. Особенно разработчикам удались боссы, которые ко всему прочему мутируют прямо в процессе игры, нередко становясь намного сильнее.

При всем этом больше всего ненависти в Bloodborne вызывают даже не глупые смерти, а то, что происходит между ними. За каждой гибелью следует экран загрузки, наблюдать который приходится до неприличия долго. Это - главная проблема всей игры. Иногда Bloodborne страдает от проседания fps, но у нас они случались довольно редко.

Bloodborne - идеально выверенный продукт, по сути, практически лишенный недостатков. From Software удалось достигнуть небывалого баланса, сделав динамичную, напористую игру, которая при это не растеряла своей сложности и осталась верна традициям серии Souls. В этом году на PlayStation 4 мы имеем однозначного фаворита. По крайней мере, пока.

Раньше практически во всех игровых проектах победа игрокам доставалась с большим трудом. Большую часть платформеров девяностых годов невозможно пройти наскоком, в ином случае можно уже через пару минут оказаться в главном меню. Со временем игры превратились в массовый продукт, а вместе с популярностью пришло и оказуаливание. Пропало то прекрасное чувство наслаждения, которое обязательно накрывало игрока с ног до головы после уничтожения последнего босса или выполнения главной миссии. Теперь многие творения разработчиков превратились в обычную рутину, где нужно нажимать всего пару клавиш или кнопок для уничтожения врага и слушать заковыристые диалоги персонажей. Однако японцы из студии From Software решили пойти против системы и выпустили игру, в которой любая ошибка может привести к гибели главного героя, и называлась она Demon’s Souls.

Широкая масса игроков, по причине которой и произошло упрощение игр, считают, что Dark Souls и Demon’s Souls являются проектами, в которых разработчики попросту решили поиздеваться над геймерами, выставив невероятно высокую сложность. Именно поэтому надпись YOU DIED стала визитной карточкой этой игровой серии. Но на самом деле никакой склонности к мазохизму у поклонников этих проектов нет. Дело в том, что они соскучились по играм, в которых победу не преподносят на серебряном блюдце с голубой каемочкой, а ее необходимо добыть с потом и кровью (естественно, виртуальной). Когда же последний босс падает к вашим ногам, возникает настолько сильное чувство радости и удовлетворение, что хочется прыгать и танцевать до потери пульса. Впрочем, у этой особенности есть и обратная сторона - нередко геймпады летят в стенку в случае очередного проигрыша особо толстому противнику. Новое творение From Software - Bloodborne - целиком и полностью работает на тех же основах и по тем же правилам, только заметно усовершенствованным и дополненным.

Приготовьтесь вновь отправиться в темный и таинственный мир, желающий поглотить всех здравомыслящих существ без остатка и отправить их в небытие. Впрочем, в этом мире не всегда царил мрак - раньше город Ярнам практически ни чем не отличался от множества других подобных городов, пока на его улицах не стала свирепствовать ужасная болезнь. Большая часть горожан погибла в ужасных муках, а оставшиеся люди потеряли рассудок и превратились в нечто кошмарное. В качестве главного героя выступит одинокий охотник за нечистью, желающий узнать, что именно случилось с городом и его жителями. Невольно монстры будут помогать ему в выполнении миссии, ведь от каждого убитого чудовища остаются своеобразные души, называемые «отголосками крови». Они являются главной валютой в игре, которую можно потратить на повышение навыков героя или покупку новой экипировки. Как и в играх серии Souls все не потраченные очки пропадают после гибели персонажа.

Умирать придется очень часто - игра подготовила свыше сотни уловок и ситуаций, способных без труда спустить игроков с небес на землю, показав им, что они нигде не могут быть в полной безопасности. Чудища способны выскочить из засад в любую минуту, а городские улицы в определенный момент превращаются в настоящий лабиринт. Лампы (аналоги костров в серии Souls и своеобразные контрольные точки) находятся вделке друг от друга. Вы не увидите здесь обучающих миссий или туториала с подробным описанием игровой механики. Вам лишь дадут несколько советов касательно управления и тут же пустят в бой.

Порой, может возникнуть чувство, что японцы решили посмеяться над игроками, дав им невыполнимое задание, но это не так. Разработчики попытались с помощью повышенной сложности заставить пользователей включить свою смекалку и тщательно присматриваться к противникам, прежде чем бездумно атаковать их, и у них это получилось. Только увидев нового врага, тут же начинаешь оценивать его возможности и силу. К примеру, если враг большой, то он наверняка не сможет пройти через узкий проход, а значит, убить его будет довольно просто. Заметив впереди сундуки с сокровищами, уже не бежишь к ним сломя голову, а проверяешь наличие чудищ неподалеку, которые только и ждут, чтобы выпрыгнуть из подворотни на ничего неподозревающего игрока. Все это кажется само собой разумеющееся, но на деле знания в игре добываются через постоянную боль и смерть.

Вас никто не будет вести под ручку и показывать, как нужно действовать в той или иной ситуации, поэтому все победы воспринимаются в качестве личных подвигов, достигнутых путем использования собственной смекалки и навыков. Крайне рекомендуем первый раз проходить без всевозможных руководств и гайдов, иначе радость от нахождения уникальных вещей или убийств боссов будет не столь сильной, как хотелось бы.

К тому же Bloodborne может вызвать давно позабытые эмоции даже у тех игроков, кто вдоль и поперек прошел все части серии Souls. Причина этому кроется в несколько измененной игровой механике. Игрокам приходится уделять свое внимание на маневренности, а не на защите. Здесь не получится надеть на себя толстую броню, взять огромный щит и стать передвижной крепостью.

Но с другой стороны эта игра является самым простым способом приучиться новичкам к играм типа Dark Souls. В ней убрали все лишнее, поэтому она не настолько запутанная и громоздкая как ее «старшие собратья». Арсенал стал меньше, зато каждое из встреченных оружий по-своему уникально и полезно в бою. Подвижность больше не зависит от веса доспехов, поэтому во время выбора брони не нужно жертвовать защитой для повышения скорости. Система улучшения вооружения понятна с первого взгляда. Некоторые посчитают, что эти упрощения сделали игру более примитивной, но на это вовсе не так, ведь в плане вариативности и по количеству тактик она ни в чем не уступает прошлым проектам From Software.

Сложные битвы и постоянное преодоление разнообразных препятствий - это не единственные причины поиграть в Bloodborne. Разработчики постарались на славу, когда создавали игровой мир, который может быть одновременно и жутким и невероятно причудливым. Гуляя по мрачным улочкам Ярнама с головой окунаешься в уникальную атмосферу, созданную японцами. Все благодаря оригинальному стилю, приятной графической составляющей и потрясающим звуковым эффектам. К примеру, идя по темному коридору можно услышать отвратительное чавканье, словно монстр обгладывает мясо с костей. В определенный момент все посторонние звуки пропадают, а затем отчетливо слышится приближающийся топот. В такие моменты хочется бежать, куда глаза глядят.

Хоть страх и будет постоянно окружать вас со всех сторон, однако он не сможет приглушить желание исследовать все закоулки мира Bloodborne. В игре спрятано огромное количество секретных локаций, боссов, необязательных уровней и странных персонажей. Даже обычный бродяга может в итоге оказаться сверхсильным оборотнем-потрошителем. В случайно найденной пещере вполне могут жить грибы-переростки, а двухметровый амбал без стыда и совести свяжет вас и отнесет на другой конец карты. Подобных случайных событий и невообразимых вещей в игре невероятно много и они не заканчиваются даже под конец прохождения.

***

Вот и пришло время подвести итог. Не станем рассказывать, что Bloodborne является одним из, если не лучшим эксклюзивом Playstation 4, главным кандидатом на звание «игра года». Нет смысла говорить прочие банальности. Вам это и наверняка стало понятно после прочтения статьи. Самое главное - это то, что игра способна заставить игрока начать работать над собой и совершенствоваться, чтобы в итоге ощутить сладкий вкус победы. Невозможно поставить себя на место героя, когда все действия вокруг расписаны поминутно, а шкала жизни восстанавливается за пару секунд. Героями не рождаются - ими становятся; Bloodborne тому доказательство. Она действительно может показать игрокам, что для получения самых лучших результатов нужно приложить максимум усилий. И получит невероятное удовольствие от победы вопреки всему.

Статьи по теме: