Настольная игра сделка. Джентельменская сделка. Что будет, если скрестить Мафию, Манчкина и Бэнг

Согласно современным фильмам серии «Ограбление по…», извлечь деньги из среднестатистического хранилища не так уж и сложно: необходимо собрать команду отчаянных людей, подготовить технические средства, отыскать план здания и дерзко выполнить задуманное прямо под носом ничего не подозревающих полицейских. Основные проблемы возникают после, при разделе полученного куша между участниками мероприятия. И вот тогда начинается самое интересное… Сегодня на Розовом диване – кушделительная «Джентльменская сделка».

Дело в том, что для осуществления ограбления требуются люди, и чем их больше, тем лучше (кто-то же должен таскать мешки с деньгами и слитки золота). Но, когда кампания оказывается в безопасности, когда деньги и драгоценности лежат на столе и их можно беспрепятственно положить в карман, когда жадный блеск глаз затмевает свет лампы над столом,… лучше, чтобы претендентов на добычу было как можно меньше.

«Выдавливательный цех GaGa» вновь радует своей работой: россыпи аккуратных жетонов разложены по пакетикам и немедленно готовы к использованию, как и колода карт. Под органайзером скрываются алчность и порок, прикрытые индивидуальными ширмами игроков и наставлениями начинающему дилеру.

В каждом из 18-ти чемоданчиков лежит некоторое количество денег, а также находятся компроментирующие документы, с помощью которых можно подкупить определённую личность, чтобы, впоследствии, использовать связи этого человека в своих интересах (отмечены значками).

Излишне скупой дилер по результатам общего голосования может отправиться в тюрьму, где проведёт некоторое время и подумает над своим алчным поведением. Доблестные ребята из соседних кварталов придут на помощь при разделе добычи – их поддержка будет весьма кстати при решении спорных моментов.

А вот, собственно, и сами личности – уважаемые жители города, готовые оказать вам посильную помощь совершенно безвозмездно. Именно влияние этих людей поставит окончательную точку в получении дивидендов с текущего ограбления.

Каждому персонажу соответствует свой жетон: считайте, что это папки с документами, которые были изъяты из банковских ячеек и будут обменены на услуги, о которых мы поговорим далее. Кстати, дополнительным аргументом в споре, по традиции, может выступить заряженный пистолет.

Прямоугольные картонные банкноты номиналом «1» и «5» станут желанной целью оппонентов, ведь именно самый состоятельный игрок победит в этой коварной схватке охотников за чужим добром.

Сейфы, выполненные в виде ширм, скроют от излишне любопытных глаз капиталы оппонентов и карты добычи – полезный аксессуар, незаменимый при заключении «Джентльменской сделки».

А у вас купюра к подошве прилипла…

Итак, позади полные адреналина будни искателей приключений, впереди – тёплый вечер в кругу друзей, каждый из которых жаждет забрать большую часть добычи и оставить вас без гроша в кармане…

Выдайте участникам по ширме и по три маркера аргументов с пистолетами, выложите в ряд персонажей и разместите на них соответствующие жетоны. Неподалёку от тюрьмы расположите карточки банд. Колода добычи перемешивается и выкладывается в центр стола картинкой вниз – вам предстоит разделить этот куш на всех, не забыв и про себя (любимого). Самый коварный игрок делает первый ход…

Он снимает верхнюю карточку добычи, тайно просматривает её, хитро улыбается, а затем раздаёт соперникам купюры и жетоны персонажей. Безусловно, по своему усмотрению…

Интрига состоит в том, что никто не знает, сколько денег лежит в открытом кейсе, а также какие персонажи будут разыграны в текущем раунде. Поэтому дилер волен принимать абсолютно любые решения, в первую очередь направленные на личное обогащение. Одариваемые имеют право торговаться, жаловаться на жизненные неурядицы и угрожать – главное, получить в текущем раунде как можно больше бонусов.

Когда утихнут споры и все рассядутся на свои места, каждый может выразить отношение к результатам текущего дележа…

Наступает момент голосования! Не сдерживайте эмоции – вы можете проголосовать либо «за» (если всем довольны), либо «против» (если в очередной раз вас обошли вниманием). Безусловно, всё происходит одновременно, и изменить своё решение после голосования уже нельзя.

Разрешается отдать один или три голоса (используя одноразовый жетон аргумента) в поддержку своего выбора. Также вы можете добавить карточку банд, дающую один дополнительный голос (после использования также сбрасывается), и воспользоваться способностями ранее полученного персонажа.

Если результаты приняты большинством (или равенством) голосов, то добыча оседает за ширмами игроков, старые персонажи сбрасываются, а новые занимают свои места перед ширмами. После этого меняется дилер и начинается новый виток дележа. При провале никто ничего не получает, а дилер садится в тюрьму на один раунд, в течение которого он не сможет голосовать (но может получать бонусы при дележе).

Кстати, об уважаемых людях города… Каждый из них даёт преимущества своему хозяину и влияет на тактику игрока, подталкивая его к принятию определённых решений. Дело в том, что сначала отыгрываются свойства ранее полученного персонажа, и лишь потом карточка заменяется новой.

Внимательно следите за портретами, выставленными перед ширмами! Дело в том, что действия соседей могут активировать свойство, которое не выгодно никому, кроме владельца персонажа. Так, например, «шерифу» выгодно засадить дилера в тюрьму и он всячески саботирует голосование; «банкир» отбирает у соседей только что полученные деньги, а «журналист» зарабатывает на грубой силе при применении соседями жетонов аргументов.

Суматоха продолжается оговоренное в правилах количество раундов, по окончании которых происходит подсчёт заработанных денежных средств. Самое время предъявить свои капиталы и надменно взглянуть на отстающих, удивлённо пересчитывающих скромные пачки ассигнаций…

И это всё его?!

Весёлая (для одних) и весьма грустная (для других) азартная игра на психологию и блеф, в которой каждый может вволю поиздеваться над соратниками по партии, обмануть их самым жестоким образом и сесть в тюрьму за неумеренную жадность под одобрительные возгласы общественности. Одним словом, нервы вам потребуются железные, а психика вполне может испытать шок от переполняющей раунд Вселенской несправедливости.

Во время партии желательно следить за достижениями оппонентов, учитывать свойства персонажей и постоянно играть на эмоциях, скрывая собственное раздражение (особенно, когда вы дилер). В ход могут идти родственные связи между игроками, а также любые методы воздействия на непонятливых и алчных противников (вы то, безусловно, сама святость и кротость)…

Для коммуникабельных игроков с адекватным чувством юмора и жизнерадостной нервной системой. Противопоказана индивидуумам, выросшим в тепличных условиях квартирных оазисов.

И под покровом ночи на встречу собираются влиятельные люди нашего города. Каждый из них владеет своим теневым бизнесом и за последний день эти боссы успели заработать немало деньжат. Но как разделить прибыль поровну между этими амбициозными и сомнительными бизнесменами? И как сделать так, чтобы ваша доля оказалась "равнее" остальных?

"Джентльменская сделка" - это карточная настольная игра от компании , в которой вы возьмете на себя роль влиятельного человека маленького, но очень богатого городка. Собравшись на сходку, вы будете делить нажитое добро, используя все свои дипломатические уловки для того, чтобы убедить остальных - вы достойны львиной доли! Кто же окажется самым умелым оратором, и сможем заключить настоящую джентльменскую сделку?

Деньги будут у нужных людей

Настольная игра "Джентльменская сделка" посвящена дипломатическому разделу заработанных нечестным способом денег. Каждый ход один из игроков станет раздающим дилером и получит секретную карту, на которой будет написана сумма заработанных за день денег. Делая предложения остальным, игрок-дилер будет делить прибыль, не забывая при этом прикарманить остаток от заданной суммы. В "Джентльменской сделке" важно балансировать между слишком щедрыми и слишком скупыми предложениями, потому что отказ от сделки отправит дилера в тюрьму, где он проведет следующий ход.

Настольная игра "Джентельменская сделка" представляет собой психологическую разговорную игру в духе "Мафии". Игра рассчитана на большое количество человек, очень динамична и остросюжетна. Практически весь игровой процесс будет строиться на ваших обсуждениях и диалогах. Эта настолка позволит вам окунуться в преступный мир небольшого городка. В качестве одного из авторитетных жителей, вы по очереди с другими игроками будете делить деньги и влияние, полученные с очередной аферы. Но кто самый достойный, кто должен получить больше всех? Этот вопрос вы и будете решать посредством интереснейшей игровой механики!

Вся интрига строится на том, что только дилер (ведущий игрок) знает точную сумму денег, которая будет распределяться. Именно он и делает предложение игрокам, делая такие предложения, какие считает нужными. При этом, не забывая про себя – дилеру достаются все остатки! Быть щедрым, справедливым или постараться забрать себе побольше? Вам решать! Все остальные игроки должны будут проголосовать за или против сделки, и, если большинству условия не понравятся, то дилер отправится в тюрьму, а деньги не получит никто!

Проявите чудеса дипломатии, не наживите себе новых врагов, угодите всем и не забудьте про себя! Но помните, что победит лишь самый богатый авторитет города!

Игровой процесс

На начало игры каждый участник получает по три жетона Аргумента, каждый из которых добавит +2 голоса в фазе голосования. Игроки по очереди становятся дилерами. В свой ход дилер берёт верхнюю карту сделки, на которой изображено количество денег и иконки сообщников – всё это можно разделить между игроками. Задача дилера – придумать максимально привлекательное предложение для всех и не забыть про себя.

Ход игры состоит из трёх фаз:

  • Предложение – дилер делает своё первое предложение, как он готов распределить деньги между игроками. Игроки обсуждают предложение, выдвигают встречные предложения. После этого дилер может последний раз сформулировать своё предложение, уже с учётом всех пожеланий
  • Голосование – игроки голосую за или против предложения, могут использовать карты сообщников и жетоны Аргументов. Голосование проходит одновременно с помощью жестов – игроки поднимают кулаки и одновременно показывают один из четырёх жестов. Голоса подсчитываются и объявляется итог
  • Результат – карта сделки вскрывается. Если большинство голосов за сделку, то деньги и сообщники распределяются по договорённости. Если большинство голосов было против сделки, то дилер получает карту тюрьмы и не участвует в голосовании следующего хода. Деньги не получает никто

Специальные карты сообщников делают игру ещё азартнее и интереснее. Каждая из них предлагает уникальные возможности:

  • Шериф – получает $2 каждый раз, когда дилер оказывается в тюрьме, а также получает 2 карты Банды, вместо одной. Этот шериф вовсе не благородный, как вы поняли
  • Сенатор – жетон аргумента даёт +4 голоса, а не +3, как обычно. Аргументы политиков имеют больший вес!
  • Магнат – получает $1 каждый раз, когда предложение было принято. Независимот от вашего голоса, вы всё равно сможете получить прибыль!
  • Журналист – сенсации приносят прибыль! Он получает $1 каждый раз, когда вы или ваши соседи используют жетон Аргумента
  • Главарь – поддержка со стороны криминального мира! Если вы голосуете за предложение, дилер получает карту Банды
  • Банкир – забирает по $1 у соседей каждый раз, когда они получают деньги в результате сделки. Берёт свой процент за отмывание денег!
  • Банды – эта карта достаётся игрокам, который ничего не получили от дилера. При следующем голосовании эта карта даст +1 к голосу
  • Тюрьма – эта карта обозначает, что игрок не может участвовать в голосовании, но ему по-прежнему могут предлагать деньги или сообщников.

Кто победил?

В зависимости от количества игроков, игра длится либо один, либо два раунда. Под одним раундов подразумеваются один "круг", когда каждый из игроков побывал в роли дилера. Игроки подсчитывают свой доход со всех сделок и самый богатый из них объявляется победителем.

Я заметил, что в последнее время питерское издательство GaGa Games полюбило издавать игры, связанные с дележкой денег. Совсем недавно я хвалил их новую игру , в которой нужно было бросать деньги в общак, а потом быстро по сигналу разбирать их с помощью огнестрельного оружия, припасенного в кармане. В новой настольной игре этого издательства — Джентльменская сделка — тоже нужно делить деньги, только на этот раз без применения силы и методов запугивания, ведь игра предназначена для самых настоящих джентльменов, которые все проблемы решают цивилизованным методов договоров.

Игру придумал Ян Егоров, молодой российский разработчик, который может быть вам известен по игре За Шотландию , собственноручно оформленной Яном. С «зашотландией» я не знаком, но мне было очень интересно узнать, что придумал Ян в Джентльменской сделке .

ГаГа точно знает, как должен выглядеть джентльмен

Я знаю одно российское издательство, которое вряд ли когда-нибудь получит штрафные очки за пустоту в своих коробках, за отсутствие органайзера или за плохо выдавливаемые жетоны. И это издательство называется GaGa Games . Честное слово, когда я беру в руки любую их новую игру, то знаю, что внутри там все будет идеально. Там точно будет органайзер, а жетоны будут аккуратно выдавлены специально обученными людьми и помещены в зиплок.

Джентльменская сделка (далее ДС) в очередной раз доказывает, что ГаГа знает, как надо делать настольные игры. В ложементе есть два отсека для жетонов и карточек, есть выемки для пальцев, поэтому компоненты доставать удобно. В общем, снова ставлю класс и адресую мои самые положительные эмоции в адрес издательства.

Из интересных игровых компонентов отмечу специальные ширмы, которыми закрывают игроки свои честно полученные во время дележки деньги.

Остальную часть отсеков органайзера занимают карточки и картонные жетоны денег и сообщников.

Приступаем к дележке

Представьте себе, что вы — влиятельный житель одного богатого городка. Периодически вы собираетесь в секретном месте с другими такими же авторитетами, чтобы поделить между собой деньги, полученные от сомнительных и не очень легальных операций. У каждого игрока будет 1 или 2 возможности (зависит от количества игроков за столом) побыть в роли человека, который распределяет прибыль. Вы можете попробовать разделить все поровну, чтобы никто не остался в обиде. А можете кого-то обделить, но зато остаток денег положить в свой карман и этим приблизить себя к победе. Распределяя деньги, вы всегда должны помнить о том, что выигрывает тот, кто в конце игры наберет больше всего денег.

Каждый игрок в раунде по очереди становится дилером. Он берет с колоды верхнюю карту сделок, смотрит ее и никому не показывает. Карта сделки содержит в себе информацию о сумме денег, которая доступна дилеру (это всего лишь от 12 до 16 $), и сообщниках, которые помогают игрокам налаживать деловые связи. Дилер волен как угодно распределять деньги и сообщников между игроками. После предварительной дележки игроки могут обсудить предложение, потребовав увеличить свою долю и уменьшить часть доли других игроков.

  • большой палец вверх — это «за», и он добавляет +1 балл к одобрению сделки;
  • фигура «пистолет» (указательный и безымянный пальцы вытянуты, а большой палец символизирует взведенный курок) с большим пальцем вверх — это «супер-за», которое требует затраты жетона аргумента (у каждого игрока их по 3 штуки в начале игры), и это приносит сразу +3 голоса «за»;
  • большой палец вниз — +1 голос к «против»;
  • фигура пистолет с большим пальцем вниз — +3 голоса к «против» (и минус один жетон аргумента).

Собственно, далее все просто — вскрывается карта сделки, сумма сделки сверяется, и если сделка была принята, то игроки забирают то, что им предложил дилер. Если игроки отклонили сделку, то никто ничего не получает, а дилер отправляется в тюрьму, потеряв возможность принять участие в следующем голосовании (но не в дележе).

Из нюансов стоит отметить, что если дилер во время дележки какому-то игроку ничего не предложил, то игрок после голосования получит карту банды, которая в следующем голосовании даст ему +1 к голосу.

Несмотря на то, что игра в принципе про деньги, немалую роль в ней играют и сообщники. Не всегда игрокам будут предлагать только хрустящие банкноты, иногда будут подкупать и картами сообщников. Что же это за такие карты? Это карты со свойствами, которые позволяют игроку иметь какие-то приятные бонусы. Например, если игрок владеет сенатором, то во время голосования за сброс аргумента он имеет не +2, а +4 голосов. Магнат дает игроку 1$ за любое принятое предложение. Журналист дает доллар за то, что вы или ваши соседи использовали жетон аргумента. А банкир забирает по доллару у соседей, если те получили барыш от сделки. Иметь очень хорошего и полезного сообщника всегда выгодно!

Игра заканчивается после одного раунда, если играть от 7 до 9 игроков, и после второго, если от 5 до 6. Да-да, как вы поняли, минимум игроков за столом равняется 5. В конце игры игроки подсчитывают свои денежки, спрятанные за ширмами, и объявляют результат. Тот, что набрал больше денег, тот и выиграл.

Чего мне так мало? Так нечестно!

ДС — это чистейшей воды патигейм. Есть патигеймы на движения (реакцию, активное мышление), а есть на разговоры. После нескольких сделок я сразу сказал, что это самый настоящий разговорный представитель жанра. Хотите пообщаться друг с другом? Смело играйте в ДС!

На первый взгляд кажется, что основное направление игры — это стратегия дележа. Мы придумываем, как лучше поделить куш и распределить его между участниками. Мы ломаем голову над сочетаниями сообщников, чтобы не получилось так, что мы в итоге сыграем против себя. И даже тогда, когда, казалось бы, все должны быть довольны, все получили равную долю, обязательно найдутся недовольные и любители почесать языком. Обязательно кто-то скажет — «Эй, я не согласен со своей долей, мне нужно больше! » или «А почему Васе дали больше денег и еще сообщника в придачу? «. И все. И на этом этапе все ваши логики летят в тар-тарары, и игра превращается в дискуссию, иногда переходящую в споры. ДС — это все-таки игра про психологию и общение.

В игре чувствуется баланс. Не зря в каждой сделке денежная цифра гуляет в районе 12-16 условных единиц. Не зря минимум игроков — 5 человек. Смотрите сами — если вы играем вшестером, то на пятерых нужно раздать 12 баксов и 3-х помощников, при этом неплохо было бы оставить что-нибудь дилеру. Деньги — это главное, что приводит игрока к победе. 12 на 5 делится плохо, придется деньги менять на сообщников. Но как сделать так, чтобы игрока устроила его доля? Как его убедить в том, что 1 бакс и карта журналиста одинаково круто, как и 4 бакса? Если кому-то недодать денег, то вы сразу наживете себе врага. А враг моего друга — мой враг. И вот вы вроде хотели одного человека обделить, а в результате нажили себе несколько врагов. В ДС никогда нет столько прикупа, чтобы все оказались довольными. Вам, как дилеру, часто придется доказывать, что вы распределили все по совести и никого не пытались обмануть. А как игроку вам придется отстаивать свое право на бОльшую долю. Причем правды в этой игре нету от слова вообще. Даже если все честно, нужно прикидываться, что это не так. Дилер врет, что распределил всю сделку, а игроки врут, что им мало дали и вообще они отстающие и их надо пожалеть.

Дай чуть больше цифр на картах сделки и больше помощников — и играть будет не интересно. Поэтому я верю, что Ян Егоров тщательно тестировал свою игру.

Но давайте попробуем взглянуть не на нарративную составляющую игры, а на непосредственно настольно-игровую. В этом плане большой интерес представляют собой карты сообщников, потому что дележ картонных денег — это не самая интересная и оригинальная часть игры. Сообщники хороши тем, что дают бонус их владельцам. 4 из 6 сообщников приносят деньги в сейф, что не может не радовать. Но для того, что бонусные деньги капнули на счет игрока, нужно выполнить некоторые условия. Какие-то условия попроще, например, забрать по доллару у соседей, если те получили деньги во время сделки, или получить бакс, если сделка была принята. Какие-то условия более сложные. Например, постараться засадить дилера в тюрьму за 2 бакса или использовать жетон аргумента за 1 доллар. Поэтому тебе могут предложить сообщника, но он тебе совсем не нужен, а тот, который нужен, находится у дилера, и нужную карту можно попробовать выторговать у раздающего. Дело в том, что у сообщников ценность не такая равнозначная, как у денег (много денег — хорошо, мало денег-плохо). Дилер может думать так — дам-ка я вот этому карту шерифа . А этот брать не хочет, говорит, банкира мне давай, иначе голосую против. Тяжела доля дилера…

ДС — это еще игра про дилеммы и про сомнения. Дилер думает, сколько дать, чтобы себе хватило, а игрок думает, брать или не брать то, что дают. Причем, что интересно, у каждого игрока своя мера нормальности. Вы можете не видеть, в чем причина сомнений, а другой игрок будет ее видеть. Как ни крути, а все равно все скатывается к психологии игрока. Если вы хотите получить настольную игру, в которой нужно что-то собирать, тратить, изучать, то это не та игра. В этой игре нужно понять игрока, застать его врасплох, обмануть его и при этом не нарушить доверия.

В этой игре нужно уметь общаться. 1 или 2 молчуна за столом легко могут испортить впечатление от игры. В ДС нельзя соглашаться на все условия, нельзя безоговорочно брать все, что дают. С такой же мотивацией проходят выкупы в свадебных обрядах и посещение рынка, где нужно торговаться с продавцами. Вроде и то, и другое довольно глупые занятия, но без «игры» теряется смысл и фан от процесса. Точно так же и в ДС — молчание убивает игру, делает ее скучной. Также у меня есть сомнения о работоспособности игры в группе незнакомых друг другу людей. В таком случае будет неловко кого-то обидеть, ведь дилеру будет сложно объяснить, почему одному он дал больше, а другому меньше. Например, в обычной ситуации можно сослаться на то, что это ведь брат/сестра/муж/жена. «Извините, это ж моя жена, мне еще спать с ней сегодня «, — это довольно хорошее оправдание. Но нельзя же сказать, что вот этому незнакомому товарищу я ничего не дал, потому что он мне не нравится. И тут мы плавно переходим к обидчивости, которая тоже является одним из моторчиков обозреваемой игры.

В отыгранных партиях я практиковал полное игнорирование некоторых игроков. Можно стремиться к равенству, а можно найти себе жертву и играть против нее, тем самым обретя верных друзей и злейших врагов. Да, в этой игре можно стать самым слабым звеном, которому никто ничего не хочет давать при дележе. И совершить революцию, подняв народ против обидчиков, при этом довольно сложно. Да, в ДС с женой/мужем играть не очень комфортно, потому что в таком случае игра перерастает в нечто большее — в хождение по натянутому над пропастью канату. Вы должны быть готовы к тому, что игра может быть обидной и нечестной.

Для некоторых настольщиков непреодолимым порогом может стать минимальное количество игроков. Не каждая игра требует наличия хотя бы 5 играющих. С другой стороны, вы ведь сами понимаете, что ДС — это патигейм, игра для вечеринок, а значит много человек — это как раз то, что нужно. Как бы вы ни хотели, но меньше, чем впятером, в Сделку не сыграешь. Просто-напросто нарушится баланс, при котором денег должно не хватать на всех. Я отыграл партии только в составе шестерых игроков, и ощущения от игры были вполне хорошие. Но мне было бы очень интересно сыграть максимальным количеством — вдевятером. Вот это, наверное, был бы хардкор! Разделить на восьмерых 12 баксов, да так, чтобы довольных было больше, чем недовольных, это, наверное, очень сложно, но интересно.

Конечно, 9 игроков за одним столом — это очень много, поэтому наверняка вы задумались на таким вопросом — а сколько же длится одна партия? Самое интересное, что продолжительность партии зависит не от количества игроков, а от их болтливости. Чем дольше игроки будут спорить над принятием сделки, тем дольше будет длиться партия. Поэтому в игре предусмотрено 2 режима — с таймером на две минуты и без него. Играть без таймера рекомендуется тем, кто готов потратить 1-2 часа на долгие беседы и споры. Кто готов выпить при этом несколько чашек чая, съесть много печенья и больше в этот вечер в другие настольные игры не играть. Т.е. если ваша цель — играть весь вечер в ДС, пока язык не заболит (или голова), то тогда можно играть без таймера. Если же вы чувствуете, что ваши дебаты занимают слишком много времени, и на одну сделку уходит несколько десятков минут, за которые кому-то становиться скучно играть, тогда играть по таймеру является наилучшим вариантом. С лимитом времени одну партию можно провести за полчаса.

Где-то вот на этом месте я обычно начинаю свой рассказ о том, что мне не понравилось в той игре, на которую я пишу обзор. Сыграв две партии, я задумался, что мне не нравится в Сделке. Хорош ли арт? Он вполне приемлемый. Качество игры я уже хвалил в начале обзора, арты же не произвели на меня ошеломляющего эффекта, но они вполне хорошие. Жетоны денег простоваты, но это лучше, чем бумажные версии денег, от которых меня воротит во всех настольных играх. На мой вкус я бы картонные купюры, имитирующие американские деньги, заменил бы на картонные монетки. Иллюстрации на картах годные.

Геймплей? Вот тут я хочу сказать следующее — это действительно хорошая, выверенная, грамотная игра, но это не моя игра. Я не ЦА этой настолки. Мне хватило двух партий, чтобы понять, что такое ДС, и что я немного далек от такого рода игр. В ДС прежде всего важно общение. Я не удивлюсь, если окажется, что Ян Егоров имеет педагогическое или психологическое образование. Для меня общения в ДС больше, чем самой настольной игры. Игра — это лишь предлог собраться вместе и поделить между собой какие-то абстрактные деньги. Играть больше двух раз в одной компании в такую игру я не стану. Но в разных компаниях она будет интересна, так как вы получите возможность сравнить стратегии и логику разных людей. Мне ДС видится отличным вариантом для антикафе, игротек, дней рождений, поездок на поезде в составе большой группы попутчиков. Но если вы раньше не любили такого рода игры, то и ДС вы не полюбите.

Прошлым летом ГаГа выпустила патигейм , и я ожидал, что эта игра будет пресной, ведь я не любитель патигеймов. Но по факту мне понравилось придумывать ассоциации и разгадывать их. ДС — игра про убеждение. Тут ничего угадывать не надо — надо уметь настаивать на своем и мастерски разруливать сложные ситуации. На такие игры мне нужно настраиваться, иметь подходящее настроение. Поэтому большедвух раз я играть в ДС не стал.

Мое резюме — игра хороша, но это не моя игра. Пару раз сыграть интересно, потом происходит пресыщение.

Вывод

Джентльменская сделка — новая игра Яна Егорова для большой и веселой компании. В этой игре нужно уметь общаться и убеждать других игроков в том, что вы правы. Игра вам понравится, если вам интересна тема дележки денег между игроками, когда делимого на всех не хватает. В ДС вам нужно обманом и хитростями собрать больше всех денег. Но если вам не нравятся игры на общение, если вы молчун по жизни и не играете в настолки с более чем четырьмя игроками, то ДС я вам не могу порекомендовать.

Страница настольной игры Джентльменская сделка на сайте магазина GaGa Games

«Джентльменская сделка» – настольная игра в лучших традициях коммуникационного жанра для компании 5-9 настоящих бизнесменов. Встретившись за столом переговоров, влиятельные люди делят кругленькую сумму и каждый из участников желает урвать кусок побольше. Вступая в альянсы сомнительной прочности, доверяясь высказанным сгоряча обещаниям и мастерски дурача соперников, каждый бизнесмен стремится заключить «Джентельменскую сделку» на удобных ему условиях.

Горячий гангстерский патигейм

Настольная игра «Джентльменская сделка» сочетает простые, не требующие долгих объяснений, правила и проверенную механику. Игровой процесс, построенный на общении с элементом блефа, напоминает легендарную «Мафию» и «Манчкин» одновременно. Условия сделки напрямую зависят от умения игроков убеждать, блефовать, подставлять партнеров и перетягивать на себя одеяло.

Помирить конкурентов и предложить выгодные условия для всех предстоит ведущему. Именно он распределяет денежные средства и сообщников, а в случае недовольства большинства отправляется в тюрьму, а куш – обратно в банк.

Увлекательная карточная игра

Игра «Джентельменская сделка» располагает наборами карт «Сделка» и «Сообщники», которые корректируют игровой процесс и приносят обладателям бонусы. Каждый персонаж имеет уникальную способность и специальное задание, выполнив которое игрок получает дополнительные доллары и победные очки.

Так, Шериф принесет своему сообщнику 2 бакса в случае ареста дилера, а Банкир заберет по доллару с каждого, кто получил в этом раунде денежки.

Правила игры

Цель игры – заработать как можно больше денег всеми правдами и неправдами. Став ведущим, игроку предстоит взять карту с колоды «Сделки» и в соответствии с ее показателями распределить добычу. Раздав деньги, установив связи и даже обделив некоторых участников, дилер озвучивает предложение. Обдумав условия, взвесив все «за», «очень за», «против» и «очень против», участники голосуют и аргументируют выбор.

После заключения сделки или отправки дилера в тюрьму, бизнесмены подсчитывают нажитое. Если не досталось денег, можно смело вступить в банду и решать дела уже по-другому!

Кому понравится

«Джентельменская сделка» – захватывающий патигейм для большой и шумной компании. Игра раскроет карты любой команды и покажет, кто из друзей – прирожденный предприниматель, из сотрудников – хитрец и баламут, а в семье – главный гангстер.

Статьи по теме: