Небо принадлежит нам! Обзор игры World of Warplanes

Итак, случилось то, чего ждали миллионы виртуальных танкистов и еще большее количество обычных геймеров разного калибра. Wargaming наконец-то расширила свою вселенную и с помощью World of Warplanes открыла для игроков новый простор - небо.

Единая военная онлайн-вселенная

Белорусы весьма прытко создают собственную экосистему, которая будет включать в себя все три стихии и объединять их в общем пользовательском аккаунте с единым свободным опытом. Покорение воздуха является вторым шагом в этом грандиозном мастер-плане. Бывалым танкистам не придется заново изучать устройство главного меню, принципы открывания новой техники, модулей и тому подобное, так как практически все элементы вне боя идентичны оным из World of Tanks. Остальным же придется потратить несколько больше времени для знакомства с особенностями местных механизмов предбоевой подготовки.

Правда вот с хитросплетениями окон и надстроек им придется разбираться самостоятельно, ведь в игре присутствует только обучение действиям уже непосредственно на поле боя. Но проблем с освоением меню возникнуть и не должно, все выполнено на интуитивно понятном уровне и подчиняется здоровой общечеловеческой логике. Мы тоже постараемся ей следовать и пойдем по порядку. Будем следовать из того, что читатель, слабо знаком с тем, как там все устроено. Но и не будем углубляться в описание каждой менюшки.

Крылатые хищники

World of Warplanes, как не трудно догадаться, это военно-воздушный экшн, который позволит игрокам поуправлять сотней самолетов из арсеналов СССР, Германии, США, Японии и Великобритании от двукрылых до реактивных. Машин здесь поменьше, чем в тех же танках, в каждой нации примерно по паре десятков штук, наверняка, в будущем разработчики добавят еще немало экземпляров. Весь этот парк помимо разделения на уровни различается еще и по классам. Их всего три. Истребители, легкие и юркие машинки, предназначенные исключительно для ближнего боя, хорошо подходят для новичков. Тяжелые истребители, по факту исполняющие в основном функции бомбардировщика, толстые и неповоротливые воздушные крепости, но если ваш самолетик попадет в его зону поражения, то пиши пропало. И штурмовики – серединка на половинку, недостаточно юркие, чтобы сражаться в ближнем бою наравне с истребителями, но все-таки имеющие все необходимое, чтобы давать жару остальным классам.

Но если вы думаете, что ваш выбор ограничивается только классом и моделью самолета, то вы ошибаетесь, и танкисты сейчас подтверждающе закивали. Здесь все машины обладают различными модульными конфигурациями. Если откровенно, то тюнинг и кастомизация самолетов в World of Warplanes, намного богаче, чем во всех последних нид фор спидах вместе взятых. За определенное количество денег и очков исследования можно заменить все, начиная от пушек и двигателя до всего корпуса целиком. Плюс, присутствуют разного рода улучшения, вроде усиленной обшивки или более убойных видов боеприпасов. Некоторые дополнительные обвесы можно даже повредить в бою прямым попаданием в них, что должно здорово разнообразить боевые ситуации. Но это все-таки не танки, так что вряд ли во время пикирования в горящем самолете вас будет волновать, что штурвал заклинило или бомбы с крыла отвалились.

Тюнинг

Так как это все-таки фри ту плей игра, то очевидно, что без доната тут не обошлось, но за реальную валюту можно купить только особую премиальную технику, улучшенные снаряды и некоторые боевые расходники. Все это не дает каких-либо существенных преимуществ в бою. Для победы важен скилл игрока, а не супермощные боеприпасы или редкий самолет. Даже на полностью прокаченном премиальном истребителе, например, без скилла не то что затащить, сбить то никого не получится. Так что нужно начинать с самых низов и плавно подниматься по уровневой лестнице, экспериментируя с тактиками, классом и снаряжением самолета.

Про экипаж тоже забывать не стоит, в большинстве машинок сидит один лишь пилот. Но на более массивных и больших самолетах появляется место и для бортстрелка, управляемого искусственным интеллектом. Толку от него, правда, не много, что он есть, что его нет. Но тем не менее они оба тоже не обделены прокачкой, у них повышается их уровень профессионализма и становятся доступны для выбора разные дополнительные умения. Из режимов на данный момент доступен только Стандартный бой, в котором нужно либо сбить все самолеты противника либо заполнить шкалу победы, уничтожив наземные цели.

В общем, игра предоставляет широкие возможности для предбоевой подготовки, богатый набор самолетов, разделенных на классы, уровни и страны, глубокую систему их модификаций и кастомизации, прокачку экипажа, а также множество дополнительного снаряжения и улучшений. Без сомнений, вы, не без удовольствия, проведете достаточно много времени, просто изучая те или иные характеристики, подготавливая себя и свою верную машину непосредственно к бою. Но никто не будет вас осуждать, если вы с лету выберите первый попавшийся самолет и ринетесь в бой.

Покорение небес

И вот, вы отправляетесь в небо, сражаться за право остаться выше тех, кто по воле случая оказался по другую сторону прицела. Оказавшись там, вы сразу понимаете, что перед вами аркада, с элементами тактики. Как всегда, в подобные сетевые игры намного интересней и эффективней играть не одному, а с товарищами. Но большинство все-таки будет летать в одиночестве и им нужно быть крайне осторожными. Играть здесь довольно легко, ведь управление и интерфейс очень интуитивны и имеют широкий спектр разнообразных настроек. А вот не быть сбитым в первые же минуты боя и приносить пользу своей команде уже не так-то просто. Причем чем выше класс самолета, тем сложнее, ведь последствия ошибок более серьезны.

Перед схваткой, во время загрузки карты, хорошо бы изучить характеристики самолетов противника и сравнить их со своими, а в воздухе постоянно отслеживать перемещения противников по карте и адекватно реагировать на их действия. Сразу попытаться ринуться в бой, не потрудившись посмотреть по сторонам – верный способ первым отправиться в ангар. Наиболее оптимальная тактика для начинающих игроков такова: набрать максимально возможную высоту, высмотреть одинокого противника, либо стачку, в которой ваших союзников больше, чем врагов и, спикировав сверху, расстрелять свою цель. Но даже здесь ошибка будет дорогого стоить, ведь как только вы спуститесь на общую со всеми высоту, вам уже вряд ли дадут возможность снова уйти наверх.

Со временем, поднабравшись опыта, вы уже сами будете подбирать подход к каждому конкретному случаю отдельно. World of Warplanes это одна из тех игр, где чтобы играть хорошо, нужно как минимум играть много. Игровой процесс с одной стороны простой, но с другой стороны очень комплексный и зависит от многих факторов, вроде сыгранности команды, адекватности действий союзников и противников, типов самолетов сторон и много другого. Можно провести аналогию с Counter-Strike, только на гигантских аренах и с намного большим разнообразием доступных средств для достижения победы.

Под крылом и внутри самолета

Графика в игре хоть и не как в Баттлфилде, но очень достойная для ММО-проекта, правда ландшафты совсем уж какие-то бедные на детали. Да и отображение повреждений самолета тоже разнообразием не блещет. Зато анимированы они намного лучше, чем танки.

Порой кажется, что прочности у крылатых машин слишком много, до такой степени, что иногда приходится делать по 3-4 захода. С другой стороны, бывают случаи, когда вас самих сбивают буквально за 1-2 попадания, чудеса да и только. Не помогает и странный разброс снарядов, порой складывается ощущение, что самолеты стреляют дробью.

Но в отличие от многих последних многопользовательских игр World of Warplanes на удивление хорошо оптимизирована, никаких глюков, багов или вылетов не было вообще ни разу. Правда вот аркадность некоторым тоже может не прийтись по душе, никаких элементов симулятора и хардкорности в игре нет вообще, кроме разве что поддержки джойстика. Зато все остальные совершенно точно найдут в World of Warplanes то, что им нужно.

Вывод

Всем любителям танков осваивать новую стезю нужно в обязательном порядке, как и простым непосвященным, которые не ищут симулятора, но жаждут интересной, интуитивно понятной и в то же время глубокой игры с огромным потенциалом для развития, богатым набором контента и тактических возможностей. Так что игре смело можно влепить 9 баллов из 10, отобрав бал за графику и парочку некритичных мелочей.

Разработчик: Wargaming.net, Persha Studia

Издатель: Wargaming.net

Издатель в России: Wargaming.net

Жанр: simulator, online

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта GeForce 8600GT / ATI HD 2600

Наверное, каждый уважаемый себя геймер хотя бы слышал о World of Tanks , на сегодняшний день одной из самых популярных ММО игр в жанре экшен и симулятор. Разработчикам из Wargaming удалось создать великолепный мир и насытить его массой интересных возможностей. Отметим, что еще в самом начале разработчики заявили о своем намерении выпустить три серии игры, каждая из которых будет посвящена одному виду боевой техники: танки, самолеты и военные корабли. Как было отмечено ранее, танки выстрелили на ура и сразу получили многомиллионную армию фанатов во всем мире. Следующими на очереди Wargaming были самолеты. Команда поставила перед собой очень высокую цель – взять все лучшее, за что любят WoT и перенести это в небо. Удалось это им или нет, сейчас посмотрим. Как все уже догадались, разговор пойдет о World of Warplanes .

Сюжет

Сюжета как такового в игре нет. Игроки делятся на команды и сражаются, сражаются, сражаются… Вообще игра посвящена золотой эпохе в истории боевой авиации, поэтому позволяет сесть за штурвал самолетов 1930 – 1950 годов.


Геймплей

World of Warplanes - это противостояние в воздухе, поэтому особенности игры налицо. Во-первых, боевая машина вращается во всех направлениях, и просто необходимо представлять себе элементарную теорию по управлению самолетом. Во-вторых, остановиться нельзя, поэтому предвосхищать действия противника жизненно необходимо. Ну вот, если худо-бедно получается на тренировке, то пора в бой, враги трепещите!

Стартуют команды с противоположных сторон карты, находясь уже висящими в воздухе. Таймер отсчитывает 30 секунд, и в бой. Самолеты устремляются вперед. Игрок регулирует скорость и направляет своего железного сокола в атаку. Участников по 15 с каждой стороны, длительность боя 15 минут или до победы. Бой возможен как одному в составе случайной команды, так и в звене из 3 товарищей все в той же команде, подобранной автобалансом.

Вид на происходящее для игрока возможен из кабины или со стороны. Обычные атрибуты жанра присутствуют: миникарта, отображающая местоположение друзей и врагов, прицел, при наведении на цель появляется красный круг, показывающий упреждение для ракет и пуль, стрелять надо только в него.

Вдалеке начинают высвечиваться противники, по значкам над каждым из них можно определить тип самолета. В игре их всего пока три: истребители (ромб), тяжелые истребители (перечеркнутый ромб) и штурмовики (треугольник). Игрок должен представлять особенности класса самолета противника прежде, чем вступить с ним в бой.

В зависимости от выбранного типа самолета выбирается и тактика. Истребители - это игроки, предпочитающие динамичную схватку, тяжелые истребители - это снайперы мира World of Warplanes , их атака начинается издалека, штурмовики подавляют мощью орудий и основательной броней, они - крейсеры воздушного пространства.

Цель - уничтожить все самолеты противника или завоевать максимальное количество очков преимущества.


Истребитель

Цель игрока, выбравшего стезю истребителя - это прикрытие более тяжелых собратьев, товарищей по команде или звену. Этот класс наиболее применим для активных действий в воздухе, играя на нем, не придется совершать долгие перелеты и уходить в крутое пике, необходимо действовать: крутиться, как волчок, во всех плоскостях, выруливать, заходя в спину противникам, уклоняться от лобовых атак, если, конечно, пилот не камикадзе.

Тяжелый истребитель

Не стоит надеяться, что слово "тяжелый" - это синоним "непобедимый". Самолеты этого класса выбирают игроки, рассчитывающие на эпизодический бой, именно таким он будет на этом железном соколе. Имея большой запас форсажа, тяжелые истребители атакуют, как хищные птицы, сверху налетая на жертву. Второй способ использования этого класса - это бомбардировка наземных объектов, опять же налетами. После любого активного действия игрок снова прячется под облаками.

Штурмовик

Класс неповоротливый, но фатально крепкий при столкновении в лобовую с истребителем. Толстая броня и невероятная огневая мощь - это главные черты самолетов этого класса. Основные задачи - подавление огневых наземных точек противника на бреющем полете при помощи ракет или основного вооружения, которого много. Уязвим для более маневренных машин, поэтому нуждается в прикрытии, хотя зверь довольно зубастый. Потрепать преследователей может бортстрелок, расположившийся позади пилотов, управлять им не надо, он автоматический.

Подчеркнем, что стиль и особенности игры напрямую зависят от типа самолета, который вы выберете.

Графика и звук

Графика в игре очень достойная, особенно похвалы заслуживают модели самолетов. На мой взгляд, тут можно было бы переделать взрывы, уж слишком они не убедительно выглядят. Модель повреждений тоже следует прокачать, а то кроме как дым, ничего не говорит о том, нанесено самолету повреждение или нет. К звуку претензий нет, пушки звучат громко, мотор самолета ревет. Тут нет ничего особенного. Будем ждать обновлений в патчах, ведь с WoT было именно так.

Два года назад мало кто мог предположить, что в ряд с наиболее популярными западными и восточными MMOG встанет белорусский проект про бронетехнику – World of Tanks . Это сейчас никого не удивляют кластеры серверов, миллионы виртуальных танкистов и бои на глобальной карте за провинции, а в тот момент оглушительный успех проекта разве что мог сниться разработчикам. Зато теперь понятно, что Wargaming.net нет причин останавливаться на достигнутом – в двух студиях одновременно кипит работа над проектами, которые дадут возможность игрокам почувствовать себя пилотами самолетов и капитанами боевых кораблей. И если детали World of Battleships пока что окутаны туманом, то World of Warplanes находится уже в стадии закрытого бета-тестирования, что позволяет нам более подробно рассказать о нюансах геймплея.

Начало работы над проектом было оригинальным – мало кто из разработчиков допускает к альфа-тестированию игроков. Обычно это внутреннее дело студии, когда геймплей только формируется, а большинство элементов игры еще не готовы. В World of Warplanes создатели решили привлечь к процессу заинтересованных геймеров, внимательно выслушивая идеи насчет управления и геймплея на официальном форуме. Результат не заставил себя долго ждать – закрытый бета-тест в самом разгаре и сейчас World of Warplanes уже имеет определенные очертания.

Встречает игрока ангар, в котором размещены три самолета первого уровня. Подход знакомый всем «танкистам», как, впрочем, и внешний вид ангара и интерфейса. Незначительные изменения не мешают знакомому с WoT почувствовать себя как дома. Магазин самолетов, ветки развития, золото и серебро – все это мы уже видели. Только вместо гусеничных монстров в ангаре красуются крылатые машины.

На данный момент в игре присутствуют три нации – Германия, СССР и США. Понятное дело, что ВВС этих государств дело не ограничится, поскольку мало кто может себе представить бои Второй мировой без самолетов Великобритании и Японии. А временной период World of Warplanes будет как раз пролегать между 30-ыми годами прошлого века, когда авиация только начала представлять собой серьезную силу, и 50-ыми, в которых на смену потрепанным войной винтовым аппаратам пришли прародители современной авиации, оснащенные реактивными двигателями. В принципе, подход идентичный тому, который мы наблюдали в World of Tanks. Взят период, когда автоматика и электроника еще не успели завоевать себе место в небе и воздушные бои были динамичными.

Как и в WoT, здесь техника делится на уровни и впоследствии игрокам придется постепенно прокачиваться, сменяя летающие этажерки на более современные самолеты. В релизе будут сотни аппаратов разного типа, поскольку World of Warplanes предлагает управлять не только истребителями, но и штурмовиками с бомбардировщиками. В ЗБТ самолетов не так много, да и основная система прокачки пока что находится в разработке. За каждый бой пилот получает определенную сумму кредитов, которые может потратить на любую технику, независимо от ветки и страны-производителя. В то же время, опыт все равно начисляется – это необходимо разработчикам для оценки баланса.

Что касается режимов, то пока что в ЗБТ реализован только один из них – «Превосходство». Это несколько обновленный вариант стандартного режима из WoT, где целью игроков является уничтожение команды противника или захват базы. В результате тестов система с захватом показала свою несостоятельность в мире авиации, поэтому была заменена на альтернативную. В «Превосходстве» помимо самолетов противника интерес представляет и наземная инфраструктура, уничтожение которой приносит команде баллы превосходства. С каждым разрушенным объектом скорость набора баллов растет, и остановить этот процесс можно лишь ответным уничтожением техники противника.

На данный момент в игре можно полетать на обычных, тяжелых и палубных истребителях, а также на штурмовиках. Они отличаются как вооружением, так и предназначением. Маневренные и быстрые истребители уничтожают технику противника, в то время как вооруженные бомбами и ракетами (да-да, неуправляемыми ракетами) тяжелые истребители и штурмовики могут атаковать базу неприятеля. Над балансом характеристик всех летательных аппаратов еще предстоит много работы, поскольку сейчас штурмовики пользуются ограниченной популярностью у игроков. Тяжелые неповоротливые, в большинстве случаев, аппараты становятся легкой жертвой в противостоянии с истребителями, а их роль пока что не настолько серьезна (зато при грамотном использовании позволяет существенно улучшить свое финансовое положение – прим. ред.). Единственной помощью для них является названный «Михалычем» бот, которому поручается стрельба из пулемета в двухместных самолетах. Он порой может отпугнуть, а то и сбить особо назойливых преследователей.

Конечно, «Превосходство» будет не единственным режимом и в дальнейшем стоит ожидать введения новых. В частности, в дневниках разработчиков уже проскальзывали фразы о «Эскорте», где игроки будут сопровождать группу ботов-бомбардировщиков к цели. Вообще, история авиации предоставляет богатый выбор, поэтому здесь все будет зависеть от того, насколько заимствования из нее будут ложиться на механику игры.

Для обучения новичков предусмотрены и тренировочные комнаты, а также отдельный обучающий режим, где пилоту объяснят принципы управления самолетом в WoWP. После ознакомления можно пойти в бой с парой ботов, которые не представляют опасности, зато станут своеобразной мишенью для отработки пилотажа и стрельбы.

Собственно, уже после обучения становится понятным общее направление World of Warplanes . Разработчики и не скрывают того, что игра не является симулятором, а предназначена для самых широких масс. Отсюда вытекает ряд упрощений, среди которых отсутствие вида из кабины, переработанная физическая модель и облегченное управление.

Изначально одним из условий было создание игры, в которой не имеет значение инструмент управления. Клавиатура, мышь, джойстик, геймпад – неважно, с чем вы пришли в World of Warplanes . Все должно работать и предоставлять игроку максимум возможностей. Этот подход уже приносит свои плоды и удивляет универсальностью – подключенный джойстик определился автоматически и особая настройка не потребовалась. Правда, сказать, что с ним эффективность в бою серьезно возрастает, тоже нельзя. И это уже связано с другим аспектом упрощения – физической моделью.

Маневрирование, поведение самолета в воздухе – все это зависит от множества параметров. Даже такой аркадный геймплей все равно подразумевает большое количество расчетов. Масса объекта в воздухе, аэродинамические показатели, разреженность воздуха на определенной высоте и прочие, куда более серьезные вещи. Почитав форум, где общаются бета-тестеры и разработчики, начинаешь понимать, какая серьезная «подкладка» скрывается за простыми на вид пострелушками.

Однако для увеличения динамичности боев создателям пришлось пойти на масштабирование. Мир World of Warplanes пропорционально уменьшен – это касается размеров карт, самолетов и их характеристик. Из-за этого возникает некоторое ощущение «игрушечности» происходящего. Летательные аппараты в серьезных симуляторах ведут себя не так резво, пилот должен «чувствовать» машину и «переживать» с ней каждый маневр, ощущая сопротивление воздуха.

Такое моделирование, естественно, приводит к определенным результатам в игре. Общий dogfight (термин, применяемый к воздушным боям на короткой дистанции с выполнением фигур высшего пилотажа) выглядит сумбурно и весьма прогнозируемо. Каждый из пилотов стремится зайти в хвост одному из противников, после чего пара может кружить в воздухе достаточно долго. Если речь идет о двух истребителях примерно одного уровня, то противостояние прервется с ошибкой одного из них или с вмешательством кого-то третьего. И я, честно говоря, в большинстве боев большую часть времени провел именно в таких «каруселях».

Как мне кажется, успех игры зависит именно от того, удастся ли Wargaming.net избежать такого однообразия. Здесь очень хочется провести параллели с World of Tanks, поскольку многим кажется, что разница между этими двумя играми небольшая – подумаешь, заменили танки самолетами. Но разница огромная.

Игрок WoT не только покупает новую технику и модули, но и постепенно учится. Использование ландшафта, особенности машины, где какая броня, в какой зоне у противника боеукладка или экипаж – все это требует времени и опыта, откладывается в памяти и становится полезным знанием. С каждой сотней боев игрок становится опытней и опасней (если он, конечно, накапливает опыт), и в этом основной интерес World of Tanks.

А теперь перенесемся в воздух, где нет преград, особой брони, времени перезарядки – нет, фактически, ничего, что отличало бы вас от того парня напротив. Да, у вас разное количество пушек и калибр может отличаться. Да, есть какое-то отличие в летных характеристиках ваших самолетов. Но в целом, ему достаточно выучить пару простых приемов, чтобы сражаться на равных с остальными. В ЗБТ проблема особенно заметна, поскольку здесь не нужно долго качаться до следующего самолета и за полчаса игры можно сменить несколько летательных аппаратов.

В World of Tanks новый «железный» друг всегда означает длительное изучение и привыкание, новое поведение в бою, а здесь – «сел и поехал», как говорится. Я часто замечал, что мне абсолютно не важен тип преследуемого мной самолета. Красный крестик превращается в оранжевый, делаем упреждение по подсказке – огонь. От этого надо избавляться.

В данной ситуации частично решит проблему появление звеньев (вполне логичный аналог взводов из WoT), где пилоты будут помогать товарищам, устраивать совместные атаки и так же слаженно снимать с хвоста преследователей. Но все же, разница между классами и отдельными моделями самолетов должна быть более явной.

Именно за разнообразие все ценят World of Tanks, поэтому остается надеяться, что Wargaming.net использует накопленный опыт и время до релиза, чтобы отполировать новый продукт до состояния, которое позволит ему занять достойное место рядом с предшественником. Удачи в работе киевской Persha Studia!

Если вы хотите принять участие в закрытом бета-тестировании World of Warplanes, возвращайтесь на сайт 29 июля в 15:00, когда мы проведем раздачу 50 ключей-приглашений.

Мини-интервью с разработчиками World of Warplane.

Сейчас в разработке находится еще одна авиационная MMOG – War Tunder, бывшая World of Plane. И двум проектам явно придется конкурировать за сердца виртуальных пилотов. В чем, по вашему мнению, преимущество World of Warplane?

На сегодня оба проекта находятся в стадии закрытого тестирования, поэтому рассуждать о War Thunder мы можем только теоретически. Так вот, в теории World of Warplanes динамичней, бои у нас проще и веселее, а общее настроение – не хардкорный симулятор, а удалой самолетный action. Кроме того, важным преимуществом наших железных птиц является близкое родство с «Танками»: единый аккаунт, единый свободный опыт, единое золото. И, конечно, помощь кланов друг другу на глобальной карте.

Как вы считаете, какой процент игроков World of Tanks захочет сменить карьеру танкиста, на работу пилота в World of Warplane?

Мы не думаем, что игроки будут однозначно бросать танки ради самолетов или будущих кораблей. Скорее всего, будет наблюдаться перетекание аудитории из проекта в проект по мере выхода интересных патчей или акций в какой-то из игр.

Ну и самое главное, когда все-таки начнется открытый бета-тест?

Всему свое время. Как только игра выйдет на уровень, достойный ОБТ, новый этап начнется.



































Мобильный помощник

Все крупные современные игры получают подспорье в виде мобильных приложений. За примерами далеко ходить не надо - Battlefield 4, FIFA 14, Grand Theft Auto V и Deus Ex: Human Revolution успешно дополнены приложениями для платформ iOS и Android.

Команда Wargaming.net не отстает от цифровых трендов, и поэтому выпустила две программы, которые помогают игрокам проще разобраться в игре. Оба мобильных приложения бесплатны, поддерживаются официальным издателем: обновления функциональности программ происходят на регулярной основе.

Первая из программ называется World of Warplanes Assistant и позволяет без доступа в Интернет сравнивать самолеты, изучать их характеристики и фильтровать по избранным параметрам. Она пригодится, чтобы не заблудиться в обширном авиапарке игры.

Вторая программа предназначена для виртуальных танкистов - это World of Tanks Assistant . С ее помощью можно следить за статистикой боев и позицией в международном рейтинге, проверять игровые ресурсы, делиться информацией о своих подвигах в социальных сетях и получать самые свежие новости проекта первым. Must have для всех, кто регулярно играет в «танки» и «самолеты» Wargaming!

Самолеты трех классов, в свою очередь, подразделяются по «крутизне» на 10 разных уровней, от базовых P-12 и Type-91 первого уровня до таких сверхпрочных реактивных убийц как Ил-40П, Me.264HG III, Javelin и F7U десятого. Но просто так мощные машины новичку никто не доверит, придется для начала набить опыта на простеньких ТШ-2 и И-5. Каждый найдет себе самолет по вкусу, и за многие надежные образцы авиационного конструирования даже не придется платить «голдой» - в игре сохранен золотой принцип Wargaming «Free-to-Win». Сражаться и побеждать в соответствии с ним могут даже игроки, которые не собираются вкладывать настоящих денег. Сама игра, как и остальные игры серии World of, распространяется бесплатно по бизнес-модели free-to-play. Если есть желание, скачать игру и сделать первые шаги в развитии таланта вирт-пилота можно прямо сейчас, дочитав статью до конца.

В World of Warplanes каждый день играют десятки тысяч людей, и собрать команду - дело нескольких секунд. Подобно тому, как ежегодно соревнуются шутеры серий Battlefield и Call of Duty, у WoWP сейчас есть лишь один значимый конкурент - War Thunder, который, к слову, ничем не уступает игре от киевской студии с гордым названием «Первая». Обе игры хороши по-своему, но управление в World of Warplanes значительно удобнее. Оно интуитивно понятное, а физика самолетов реалистична до той степени, что не превращает игру в аналог симулятора «Ил-2 Штурмовик» (то есть, соблюдены все технические нюансы типа инерции, штопора и потери скорости при наборе высоты) и грамотно балансирует между развлечением и реализмом. Всем хочется сражаться весело, и Wargaming уважают это желание игроков! По этой же причине для того, чтобы никто не прятался, не затягивал битву и не вел пассивную борьбу, в стандартных потасовках введена шкала превосходства, которая отображает соотношение уничтоженной техники и самолетов на стороне каждой из команд.

Шкала превосходства сделана, чтобы у игроков был стимул не просто «играть в стрелялку», охотясь за вражескими самолетами, но использовать тактические маневры: заманивать врагов на свою половину и подставлять их под огонь союзных ПВО, грамотно разнообразить уничтожение врагов с атаками по их защищенным рубежам. То есть воевать приходится не только против асов, управляемых другими игроками, но и против зениток под контролем ИИ. Потому-то правила боя и вынуждают уходить с комфортной большой высоты к земле, занимаясь уничтожением кораблей, казарм и радаров.

У каждой команды есть свой индивидуальный «штаб», уничтожение которого сильно снижает эффективность действий в целом, включая даже системы противовоздушной обороны. Штаб - тактический элемент игры, делающий бои интереснее и вынуждающий не забывать о защите своей половины карты. Фактически он служит аналогом базы из World of Tanks, которую можно захватить и обеспечить победу. Уничтожение штаба не дает мгновенной победы, но серьезно увеличивает шансы на нее. Нередко бои заканчиваются тем, что команда уничтожила штаб, получила преимущество и удержала его, и в обеих авиационных «сборных» к финалу боя (дебрифингу) еще есть выжившие пилоты.

Очень сложно писать рецензию по бета-версии такой большой и сравнительно глубокой с геймплейной точки зрения игры, как , особенно, когда не являешься поклонником жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP наверняка повторит успех .

Качнется купол неба

Разумно, что разработчики из киевского офиса компании Wargaming.net решили придерживаться основной схемы геймплея, уже хорошо зарекомендовавшей себя в World of Tanks . В ваше распоряжение попадает сравнительно слабый самолет, который, через участие в многочисленных боях, должен расти в уровнях, как на дрожжах. После накопления определенной суммы можно купить себе более мощный летательный аппарат и развивать уже его. Как видите, все знакомо из курса World of Tanks . Благо, пока на стадии бета-теста игра не просит денежных вливаний для скорейшей прокачки техники, но не сомневайтесь – в финальную версию возможность тратить свои кровные деньги точно попадет.

В ангаре можно делать с самолетом практически все, что угодно

А потратить, как ни странно, в игре действительно есть на что. Только вдумайтесь – 127 (!) самолетов пяти стран (СССР, США, Германия, Япония и Великобритания) и три основных класса (штурмовики, легкие и тяжелые истребители). Каждый класс самолетов уже обладает своими тонкостями управления, а привыкнуть к стилю игры за каждый из них можно всего через несколько боев. Такой быстрый процесс адаптации отчасти заслуга разработчиков при балансировке сил, хотя довольно часто встречаются бои, например, полностью на тяжелых истребителях.

Все свое время игрок проводит в воздухе. Разработчики намеренно отказались от взлета и посадки самолетов, чтобы не снижать достаточно быстрый темп воздушных баталий. Управление сравнительно легкое, как на джойстиках, так и с помощью клавиатуры и мыши. Причем мышь можно отключить в гибких настройках игры и наслаждаться более сложным способом пилотирования самолета. Кстати, упасть самому во время боя практически невозможно – даже при пикировании вниз с небольшой высоты игра услужливо предложит выровнять курс и вернуться к бою.

Конечно, такие упрощения не идут на пользу серьезному симулятору полетов на авиатехнике Второй Мировой войны, но в том-то и большой секрет. магическим образом соединяет сложность маневрирования и прицеливания в воздухе, как у настоящего авиасимулятора, но в то же время лишает хардкорного игрока непростого многошагового управления и падения от малейшей ошибки, как в любой воздушной аркаде. – это настоящая золотая середина между аркадой и симулятором. И разработчики отлично балансируют, не скатывая проект ни в какую из двух крайностей.

Под крылом самолета о чем-то поет…

Правила боя предельно просты –самолет начинает полет сразу в воздухе, как и вражеская техника, и уже через минуту встречаетесь с противником лицом к лицу. Успех боя зависит от того, как быстро уничтожите другую команду. Кстати, WoWP не ограничивается только воздушными битвами. Практически в каждой миссии у команд есть задания по уничтожению наземных целей, среди которых встречаются и довольно крупные стратегические объекты из истории. Таким образом, во время игры вы очень часто будете видеть детально прорисованный пейзаж далеко внизу, а не просто облака, скрывающие отсутствие земли как таковой.

Даже в таких ситуациях легко увернуться и помочь команде выйграть бой

Со временем Wargaming.net планирует начать интеграцию всех своих игр в единый военный театр. А начнет, как вы уже понимаете, именно с соединения World of Tanks с . Уже сейчас тестируются некоторые возможности общего глобального проекта. Так, кланы из WoT перекочуют в WoWP , и члены одного и того же сообщества смогут действовать в общих интересах как на земле, так и в воздухе. Например, если команда выиграла воздушный бой, то у наземных танкистов появится возможность на соответствующей карте запросить авиаудар. Но какой-то одной глобальной карты в игре не предвидится. Все потому, что у проектов слишком разные скорости ведения боев. Да и, как сообщают разработчики, одна воздушная карта по размерам вмещает в себя 10 наземных танковых локаций, а соединять на одной большой небесной карте несколько наземных действительно сложно.

Отсутствие саундтрека как такового никак не сказывается на общей атмосфере игры. Наоборот, мерный рокот двигателей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва вражеского самолета – все, что необходимо настоящему летчику для полного счастья и умиротворенности.

Полеты наяву

К сожалению, не идеальна. Начнем с главного – полет на самолете не ощущается совсем. Кажется, что управляешь игрушечным самолетиком, который сравнительно легко входит в повороты. Техника иногда странно маневрирует, а бывает и полностью теряет маневренность. Зачастую от головокружительной смены неба и земли не понятно, в какую сторону направляется твой воздушный друг и где находится база, которую необходимо расстрелять. А иногда прямо в небе на пути появляются деревья или вдруг самолет разбивается о землю, когда до твердой поверхности еще, мягко скажем, очень далеко.

Мир внизу детально проработан, до самой маленькой волны на море

Историческая достоверность воздушных схваток пока тоже страдает. Мы сильно сомневаемся, что самолеты времен Второй Мировой могли выдержать целую очередь из прямых попаданий. Очень часто можно видеть ситуацию, когда критические попадания совсем не мешают вражескому самолету так же активно и быстро передвигаться, а иногда и разрушать вашу базу несколькими меткими выстрелами. Полоска со здоровьем у каждого самолета сравнительно большая, что, в общем, делает некоторые модели совершенно неубиваемыми. Как ни странно, но пока танки в одноименной игре погибают гораздо более реалистично, чем их воздушные братья. Надеемся, что к завершению бета-теста самолеты научатся учитывать попадания и реагировать, например, на подбитое крыло более должным образом, а не простым задымлением.

В итоге получается, что на практике возможные вертикальные диверсии или лобовые горизонтальные атаки работают не так эффективно или вовсе бесполезны. Противника очень часто бывает сложно застать врасплох, а бои стенка на стенку сравнительно быстро приедаются. Поэтому большинство игроков и команд побеждает здесь не за счет умения, тактики и продуманных решений, а благодаря маневренности и большому везению. Или, на худой конец, у кого самолеты «прокачаны» больше.

Прямо дух захватывает. Жаль, нет поддержки танков с верхушек холмов

Мир получается сыроватым, но по-своему романтичным и захватывающим. После релиза разработчики с удвоенной силой примутся за World of Battleships , аккуратно и методично отвоевывая рынок у новоиспеченных конкурентов из . Да, и давайте уже начнем быстрее интеграцию, а то так часто не хватает огневой поддержки с моря…

Радости:

  • Разнообразие самолетов
  • Связь с «танками»
  • Легко освоить
  • Удобное управление
  • Проработанная земля
  • Интеграция с другими играми
  • Динамичность боев
  • Нет музыки, только рев моторов

Гадости:

  • Самолет не ощущается
  • Отсутствие реакции на попадания
  • Исход боя часто зависит от везения

Оценка: 7.8

Несмотря на некоторые замечания в адрес разработчиков, Wargaming.net уже проделала огромную работу. Мы более чем уверены, что компания сделает настоящий игровой хит, коим является World of Tanks .

Анатолий Валаханович

Статьи по теме: