Новый человек паук 2 обзор. Злодеи, с которыми не хочется сражаться

Компании Beenox потребовалось целых два года, чтобы в очередной раз переосмыслить графическое наследие популярной вселенной и присоединить его прицепным вагоном к голливудскому локомотиву. Следуя сюжету фильма, игра повторяет основные кульбиты сценаристов, добавляя от себя щедрую горсть узнаваемых боссов и традиционных для серии побочных заданий в концепции открытого города. Питер Паркер, как и прежде, сражается со злом, попутно пытаясь поймать и наказать убийцу любимого дяди, очень похожего на Никиту Джигурду.

Пролеты над городом выглядят все также впечатляюще: быстрые развороты в воздухе и узкие ряды небоскребов, остающиеся позади. Новых ощущений добавляет изменившаяся система управления: теперь паутину можно выпускать как из двух рук одновременно, так и из каждой по отдельности, совершая ранее невозможные маневры. К чести создателей использование паутины стало чуть более реалистичным - Питер Паркер больше не цепляется за облака, выстреливая липкую жидкость исключительно на высоту проносящихся мимо небоскребов. Представленная в прошлой части система быстрых перемещений (скоростных прыжков), позволяет преодолевать гигантские пространства со скоростью мысли под аккомпанемент воздушных трюков, и по ходу собирая страницы разорванных комиксов. Все это сочетается с действительно похорошевшей графикой и детально прорисованным главным героем, который сверкает каждой складкой модного костюма. Последний можно легко сменить, найдя новые разработки в серии стелс-заданий против русской мафии. Русских в игре предостаточно: от регулярных мобов, делящих территорию и похищающих секреты, до харизматического охотника Крэйвена, который прекрасно играет роль как обаятельного наставника, так и жестокого предатора.

Разделенная на четырнадцать глав игра, пытается поддерживать целостность сюжета, но удается ей это не всегда. Нестыковки вылезают наружу, словно швы на китайских кедах, обнажая лоскутное одеяло разрозненных идей. По сути, вы путешествуете между обрывками коротких историй, в конце каждой из которых вас ждет встреча с очередным популярным боссом или длинный диалог, связывающий героев с фильмом. Отсутствие места в сюжете для возлюбленной Питера Паркера вызывает закономерное удивление, также как и однообразные побочные задания, тесно завязанные с кармической системой игры, где Человек-Паук под давлением окружения медленно становится злодеем. Не успели спасти жителей из спонтанно возникшего пожара или не донесли бомбу до бурлящего океана - ваша репутация ушла в минус. Ведь в многомиллионном городе, в котором легализованы легкие наркотики, полиции нет дела до преступлений и граждан: Человек-Паук - это медиафигура и вообще супергерой, обязанный спасти всех. Ну, а если его репутация скатится в низ горного склона, то стоящие на страже правопорядка беспилотники превратят его в мясную пасту.

Впрочем, и в положительной репутации есть свои безусловные плюсы - ваши удары становятся сильнее, а исследование города куда более спокойным. Система, призванная принуждать вас выполнять многочисленные побочные задания (фотографии, бег с бомбой, преследование, спасение из пожара или вытаскивание человека из-под поезда, и борьба с преступностью) в обмен на аудиологи и бонусы вызывает устойчивое раздражение, также как и многочисленные ошибки в движке c застревающими в воздухе врагами и невыполнимыми из-за поломавшегося скрипта заданиями.

Кривая анимация противников и искусственный интеллект на уровне отбойного молотка лишь сгущают и без того грязные краски. И даже позаимствованная из Batman боевая система и стелс-приемы с подвешиванием противника под потолком уже не вызывают прежнего восхищения. Это просто грустно. Но не надо думать, что в The Amazing Spider-Man 2 нет ничего хорошего. Приятная графика на PS4 , эпичные перелеты над городом и короткие схватки с боссами пребывают на светлой чаше весов вместе с упрощенной ролевой системой, где вы можете прокачать не только отдельные умения, но и любой из боевых костюмов в вашем арсенале.

Вы даже не представляете, как хочется вместо нормального вступления снова написать тираду о злых разработчиках, издателях и продавцах топовых кинолицензий. Однако мы не будем. И на то есть как минимум две веские причины. Во-первых, все подобные разработчики тоже люди и у них, как и у всех людей, есть вполне нормальные желания - особняк на море, спортивный “Феррари” и общий финансовый рост корпорации. Ну а во-вторых, сегодняшняя наша “игра по фильму” - это очень даже крепкий середнячок, в который вполне можно играть на общем игровом безрыбье, и не жалко убить сколько-то там свободных вечеров... Но все равно послушайте наше мрачное пророчество: если скорость выпуска подобных игрищ сохранится на прежнем уровне, то через пару-тройку лет каждая вторая игра будет “по фильму”. Арахнофобия
Spider-Man 2 - это, как несложно догадаться, вторая часть игры про Спайдермена, приуроченная к выходу на экраны одноименного блокбастера c Тоби Магуаэром.
Поначалу все очень даже весело. Прыгать по стенам, ползать по потолку, совершать высоченные прыжки и на жесткой паутине раскачиваться на небоскребах, аки Тарзан, - чрезвычайно забавно.
Игра изначально затачивалась под всевозможные чуждые нам платформы, поэтому местное управление за пять минут освоят даже лица сверхмладшего школьного возраста. Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге. Мы весело летаем на паутине над гудящими улицами, заглядываем в окна и гоняем голубей на крышах небоскребов. Сорвались с высоты семидесяти метров и не успели зацепиться в полете за какой-нибудь подоконник? Не беда - Спайди с легкостью приземлится на тротуаре, почешет затылок и побежит дальше.
Понятно, что подобная вседозволенность не по-детски опьяняет, поэтому, едва привыкнув к
управлению и пустившись на эксперименты, быстро разочаровываешься. Вдруг выясняется, что город, который сначала казался огромным и “живым”, - это всего лишь набор из нескольких десятков кубических небоскребов: рыская по крышам, вы то и дело будете натыкаться на невидимые стены, упираться в пустоту или застревать на карнизах. Переключение с акробатики на избиение вражин особого эффекта не дает. В боевом арсенале Человека-паука существует всего два приема: “кулаком по репе” и “ногой по репе”, что, понятно, никак не способствует разнообразию. Кроме того, большинство паучьих врагов - неспортивные уличные фулюганы, которые отличаются друг от друга только расцветкой вязаных шапочек и стремительно отбрасывают копыта после двух-трех крепких ударов. Над бедолагами можно издеваться, опутывая их паутиной и заставляя забавно корчиться, однако удовольствия от такого геройства - ровным счетом никакого.
Конечно, иногда в игре попадаются более серьезные противники. Со всевозможными боссами (вроде Рино, доктора Октопуса и другими карнавальными личностями) драться забавно, однако после серии серьезных пинков подлецы, по всем суперзлодейским законам, предпочитают ретироваться с поля боя, чем здорово портят ощущение от победы.
* * *
При сильном желании игре еще можно поставить в упрек графику трехлетней давности, дурацкие паззлы, невнятные видеоролики, постоянное желание авторов перенести действо в закрытые помещения (в которых польза всех паучьих трюков стремительно сходит на нет) и еще пару десятков всевозможных смертных грехов... Однако! На Spider-Man 2 при всем желании нельзя повесить гадкий ярлык “бюджетной аркадки”. Для озвучки всех ведущих персонажей были приглашены актеры из фильма, для написания саундтрека задействован живой оркестр, ну а действие игры четко пересекается с сюжетом одноименного кинофильма. Если вы - законченный спайдерменофил, то этого, определенно, будет достаточно для того, чтобы купить Spider-Man 2. Если нет - то даже и не пробуйте. Это - исключительно для фанатов.
Реиграбельность: нет
Классный сюжет: нет
Оригинальность: нет
Легко освоить: да
Оправданность ожиданий : 60%

Геймплей: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 7

Рейтинг “Мании”: 6.0
Дождались? Человек-паук делает все то же самое, что и последние лет тридцать: бегает по улицам, совершает тарзаньи прыжки меж небоскребов и сражается с бандой ряженых суперзлодеев. Горячие поклонники Спайди в восторге. Остальным - уже надоело.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4770, 8,1 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 4830 Дата выхода 2 мая 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4 Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

⇡ Без духа комиксов

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.

И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

⇡ Без духа Бэтмена

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.

Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.

Достоинства:

  • история первое время интригует;
  • много марвеловских персонажей в неплохих образах;
  • сама концепция по своей сути хороша.

Недостатки:

  • скучные драки;
  • сумбурный сюжет;
  • общее однообразие;
  • ужасная для нового поколения графика.
Графика Игра, помимо прочего, вышла на Xbox One и PS4, но визуальный ряд остался на уровне 2006 года. Модели персонажей, штампованные локации — в общем, ужас-ужас. 5
Звук Много диалогов, неприметная музыка, стандартные звуковые эффекты. Ничего особенного. 6
Одиночная игра Пять часов шатаний по непонятным сюжетным дебрям, одинаковых схваток с боссами и плоских шуток. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Посредственная поделка по кинолицензии и ещё одна ненужная игра про Человека-паука. Остановитесь уже! 4

The Amazing Spider-Man 2

Видео:

Статьи по теме: