Обзор игры ассасин крид 4 чёрный флаг. Лучшая в серии

Йо-хо-хо и бочонок рома дорогие читатели. Сегодня я вам расскажу об одной из лучших и уникальных игр из серии Assassin"s Creed. Представляю вашему вниманию обзор ассасин 4.

Наконец то Ubisoft отошли от привычного приевшегося геймплея и сделали что-то действительно новое. Согласитесь, вам ведь тоже надоело часами бегать по пустому миру, попутно выполняя сайд-квесты?

В Assassins Creed 4 Black Flag разработчики включили абсолютно новую механику взаимодействия с окружением. Теперь вы сможете путешествовать и изучать карту не только на суше, но и на морских просторах попутно захватывая корабли ради знатной добычи. Динамическая смена погоды доставит немало хлопот игроку, ведь помимо волн накрывающих ваш корабль, повстречаются и торнадо, которые отправят «Галку» на дно за считанные секунды.

В своем обзоре на Assassins Creed 4 я расскажу вам, почему эта часть серии настолько сильно запала в сердца поклонников и геймеров по всему миру.

Новое направление в сюжете

Добро пожаловать в Карибское море. После хмурой и холодной Северной Америки во времена революции, где разворачивались действия третьей части, нас, перебрасывает на теплые и солнечные острова во времена золотого века пиратства.

Играть придется за безнравственного, но очень харизматичного Эдварда Кэнуэя, которому не знакома идеология и принципы братства ассасинов. Во время одной из морских баталий, наш герой терпит поражение, после чего его выбрасывает на берег острова.

Здесь мы вступаем в стычку с одним из ассасинов, убив которого, забираем его прикид и находим записку, из которой Эдвард узнает, что жертва направлялась в штаб тамплиеров с предательской миссией.

Чуя немалую прибыль пират вживается в роль, крадет пришвартованный поблизости корабль, называет его «Галка» и идет на авантюру, еще не понимая, что он вмешивается в многовековую войну между двумя орденами. С этого начинается долгое путешествие Эдварда Кенуэя.

Интересно! По пути вам повстречаются исторические личности, одной из которых станет Эдвард Тич известный как «Черная борода». Он будет одним из ключевых персонажей игры, который сыграет не малую роль в жизни нашего героя.

Самая зрелищная часть игры

Морские бои – вот за что я и миллионы геймеров по всему миру считают Black Flag лучшей частью серии. За всю историю игровой индустрии можно по пальцам посчитать игры, где разрешается спокойно рассекать морские просторы на корабле, исследовать острова и брать вражеские судна на абордаж.

В четвертой части ассасинов, корабельные сражения реализованы невероятно красиво и интересно. Простое управление позволяет насладиться всем процессом, не отвлекаясь на контроль каждой детали корабля.

Благодаря большому выбору ядер, высокой динамики, разрушаемости кораблей и красивых эффектов при встрече с очередным кораблем, очень тяжело удержаться от выстрела из мортиры в его сторону. При этом динамическая смена погоды делает сражения невероятно зрелищными, добавляя им драйва и сложности.

Если дело доходит до абордажа, то здесь теряется дар речи. Звон сабель, выстрелы пистолей сражение между командами, делают захват судна весьма интересным занятием.

Хотелось бы мне сделать обзор на ассасина 4 только с положительной стороны, но, к сожалению, игру делали Ubisoft, и не обошлось без багов и нереалистичности. После тяжелого боя с вражеским флагманом, наша «Галка» почти разрушена, мы берем корабль на абордаж и после захвата выбираем починить свое судно. О чудо, за 10 секунд мы восстанавливаем почти потопленный фрегат до идеального состояния. Многие скажут, ты просто придираешься, это же игра, да, но не забывайте, что такая механика позволяет Эдварду в одиночку сражаться с целой армадой кораблей, что значительно облегчает геймплей и делает игру в некоторых ситуациях неинтересной.

А вы можете вспомнить хоть одну игру от юбиков, где все было идеально? Я, например, не могу. Но несмотря на это им удалось продемонстрировать, что даже почти погибшую серию можно возродить, добавив немного нового контента.

Всегда есть чем заняться

Просто пробежав по сюжету, игру можно закончить за пару десятков часов. Но ведь мы любим серию Assassins Creed не за это? Главной особенностью этой игры, стал большой открытый мир, в котором мы могли передвигаться куда угодно. Но в последних частях уже все приелось, а дополнительные задания стали однообразны и скучны.

В Assassins Creed 4 разработчики смогли превзойти себя. Вам доступна огромная локация с большим количеством тайн, секретов и ивентов. Согласитесь, иногда надоедает просто ползти по сюжету, убивать тамплиеров и бесцельно скакать на лошади между городами.

Но теперь вам скучно не будет, ведь можно:

  • Вступить в схватку с вражеским галеоном, чтобы получить прибыль и ресурсы, необходимые для улучшения «Галки».
  • Искать сокровища, в которых можно получить уникальные чертежи для улучшения корабля.
  • Напасть на один из фортов, после захвата которого, откроется часть карты и все ближайшие события.
  • Заниматься охотой на ягуаров, акул, китов и других животных и рыб. Полученные с них ресурсы помогут вам проапгрейдить экипировку Эдварда.
  • Исследовать подводные достопримечательности и затонувшие корабли.
  • Обустраивать гавань своего личного острова Нассау.
  • Грабить склады с припасами.

Кроме всего этого по углам карты находятся 4 легендарных корабля, уничтожить которые под силу только настоящему пирату. Но и добыча стоит потраченных усилий.

Чтобы пройти игру на 100% вам понадобиться минимум сотня часов, проведенных на морских просторах карибских островов.

Новый офис Abstergo

И как же могла игра про ассасинов обойтись без возвращения в современный мир. Теперь нам предлагают героя не имеющего, лица, имени и даже пола. За все время, проведенное вне анимуса, мы бродим по зданию Abstergo, попутно взламывая компьютеры коллег, где можно прочитать интересные факты о проводимых экспериментах.

Само здание напоминает скорее офис Ubisoft, чем зловещую корпорацию ордена тамплиеров. Все ярко и красочно, но очень скучно. В ассасине 4 разработчики не смогли интересно реализовать геймплей реального мира, поэтому этот момент лучше просто пробегать как можно скорее и возвращаться на просторы карибского моря.

Подводя итоги своего обзора на Assassins Creed 4 Black Flag, хотелось бы сказать, что игра получилась интересной и затягивающей. Разработчикам удалось передать атмосферу пиратства и создать уникальный геймплей. Здесь всегда можно найти занятие себе по душе, за которым вы проведете не один десяток часов.

Вот он, next-gen. Assassin’s Creed IV: Black Flag выделяется не волшебной картинкой или пугающе громадным открытым миром. Это игра, в которой сделан шаг, важный не только сериалу Assassin’s Creed, но и всей индустрии.

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC, Xbox One, PS4

Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: action-adventure, stealth

Разросшийся Assassin’s Creed выстрелил прошлогодним финалом. Окончившаяся трилогия - или пенталогия, зависит от того, учитывать ли Revelations и Brotherhood как полноценные части - дерзкими интерпритациями повествовала неплохую историю в прекрасных рамках. Да, сакральные размышления Ubisoft Montreal не оправдали тех ожиданий, которые шесть лет назад они вызвали комплементарным финалом первой части серии.

Но полюбилась Assassin’s Creed 3 за другое. За явную демонстрацию накопленных знаний и умений - выбрав не самую яркую и разнообразную тематику, разработчики сумели абсолютно четко и выработанно построить хорошую игру без компромиссов, пусть и со своими недостатками. Она не была подлой, не заставляла себя исследовать, но и не возводила сюжетных “коридоров” и - предоставляла игроку обширный выбор. Серость и однообразность мира это спасло.

Шаг в будущее

Assassin’s Creed - игра с открытым миром. Ubisoft Montreal не то, что набили руку, они в этом деле уже мастера. Они умеют делать действительно цельные и бесшовные миры, в которых есть уйма возможностей. Но как они оперируют “песочницей”, явно показывает, что у канадцев совсем другие приоритеты.

Лишь Assassin’s Creed III делал упор на открытом мире так, чтобы он ощущался действительно приятно. Да, была первая часть, но она стала экспериментом, который акцентировал скорее на своей истории и механике.

Для большей части игроков все Assassin’s Creed были о сюжете, о боях и заговорах, о художественных интерпретациях. Black Flag - это шаг к переосмыслению. Пусть не самый уверенный, но в верном направлении.

За самой большой фишкой игры, морскими боями и кораблями в целом, скрывается множество идей, которые делают мир Black Flag уникальным и интересным.

Все, что связано в этой игре с кораблями, прекрасно. Здесь очень правдоподобная вода и аутентичное окружение. Пренебрежение реалистичностью морских боев вполне понятно - с данной кинематогрофичностью и динамикой сражения галеонов не напрягают и вполне себе удобны, отлично вписываются в ритм игры.

То есть, когда вы встаете за штурвал корабля, то и в штиль сможете развить максимальную скорость, и дать команду перезарядить пушки на палубе быстрее, чем главный герой свои пистолеты. К такому можно придираться, но ведь Assassin’s Creed IV не претендует на запредельную правдоподобность.

Однако нельзя на начальных уровнях взять на абордаж громадный английский фрегат - это ведь, какая никакая, но аутентичность. Именно данным решением создатели решают проблему громоздкости мира Black Flag. Если в GTA - не считая пятой, потому что там таких категоричных решений не было - ограничения мира часто раздражали, то AC это даже на руку.

На самом деле, ориентироваться в настолько большом и однообразном мире тяжело. Однообразие его связано с концепцией проекта - большую часть карты Black Flag составляют открытые воды. И разработчики великодушно разделили этот громадный мир на секторы и каждый пометили уровнем сложности. На водах, отмеченных как “Тяжелые”, плавают внушительные корабли, способные игрока с начальных уровней потопить парой выстрелов.

Помимо вод, конечно, на карте доступны и острова. Часть из них представляет собой пестрые и яркие города Вест-Индии, другая - необитаемые и дикие, холмистые, ущелистые локации. Однако такие большие по размеру острова соседствую с множеством маленьких, которые должны были разнообразить эксплоринг - они это действительно делают.

Каждый такой остров имеет пару сундуков с сокровищами и, порой, даже труп пирата с картой сокровищ - их в игре, кстати, немало, и такое развлечение, как полноценный поиск затерянных кладов, приятно.

Выстрел - мимо

Assassin’s Creed IV - часть серии, в которой главный герой до событий игры и не подозревал о существовании тайного ордена ассасинов. Эдвард Кенуэй совершенно случайно сталкивается с одним из его представителей и убивает его.

Резонно, это была самозащита - Эдвард, конечно, не пай-мальчик, а пират, но и не отпетый негодяй. Одевает странный костюм и отправляется продолжать дела убитого - который, к слову, предал свой орден.

На бумаге это может выглядеть неубедительно, на экране же и вовсе притянутым за уши. Сюжетно Black Flag, если ему даже простить завязку, гораздо слабее всех предыдущих Assassin’s Creed.

Можно вспомнить и бредовую историю Far Cry 3 от тех же Ubisoft Montreal, но она хотя бы была интересна чисто концептуально, предлагала ряд чередующихся и непохожих миссий, богатых на впечатляющий геймплейные ситуации. Black Flag же и тут не преподносит сюрпризов - всё подобное разработчики уже показывали.

Что помогает игре, так это улучшенная механика. Паркур переосмыслили - не лучшим образом - еще в прошлой части, но в четвертой метаморфозирует боевая система со стелсом. Четыре вида контратаки, адаптированный под “тихое” прохождение дизайн уровней дают о себе знать. Новые, действительно продуктивно влияющие на игру, виды оружия также помогают, способствует и наличие разных по силе противников.

Если следить за историей и аллюзиями Assassin’s Creed IV - занятие не слишком приятное, то элементарно проходить игру, наслаждаясь живописными видами и открытым миром, вполне возможно.

Видно, что Assassin’s Creed IV разрабатывалась и под консоли нового поколения. На приставках текущего она выглядит отлично, но при том плохо оптимизирована. Игра периодически “проседает”, некоторые текстуры требуют приличного времени для прорисовки, да и в качестве звука сомневаться несложно.

Но при том Black Flag - достойная заявка на звание некстген игры. Совмещение большого количества контента с простотой освоения и доступностью, наверно, может стать одной из отличительных черт проектов под PlayStation 4 и Xbox One.

Приветствую вас корсары!

Решил написать обзор на самую ожидаемую мной игру, думаю что многие из нас ожидают выхода игры на PC. Ведь он состоится уже совсем скоро 21 ноября (19), а некоторые из нас уже ее прошли, таким являюсь и я.
В описании темы я подчеркнул "Неоправданная надежда ", и вот это ключевое словосочетание, я и постараюсь раскрыть в обзоре. Ну что же, корабль готов, отчаливаем!


Black Flag является перед нами игрой довольно отличной от серии Assassins Creed, ведь тут разработчики обещали нам бесшовный мир, а-ля Корсары чему многие из нас были очень рады, Ubisoft всем силами нас заставлял поверить в сказку, что игра оправдает ожидания и любителей оригинала, и любителей пиратской тематики. Насколько она оправдала ваши ожидания решите только вы когда пройдете игру, я не буду раскрывать сюжет и делать спойлеры, дабы не портить впечатление от проведенного времени за игрой.



Пожалуй начну с того что БФ (далее сокращение Black Flag) единственная игра в своем роде в данный момент и сравнивать ее с серией Корсары нельзя, и вот почему! БФ по сути попкорновый блокбастер подобно фильмам Пираты Карибского Моря, игра создана что бы отвести душу и погрузиться в мир 18 века без постоянных перезагрузок и пыток пройти одно и тоже задание, и с этим игра справляется на ура, затягивает так что время проходит незаметно, и вот уже 4й час, через 3 часа уже на пары, а ты погружен в мир пиратов и золотого века парусников. Именно поэтому у такой игры нет аналогов, мелькал на горизонте всеми так же , но не судьба пока нам пока поднять там свой черный флаг.


Сюжет для такой игры является ключевым элементом, хотя игра и напоминает песочницу из Корсаров на самом деле это не так. Ubisoft не стали мудрить и в игре не покажут нам ничего особенно связывающего события 3й части с 4й. Апокалипсиса в 2012 году не случилось чему я рад) А вот концовка в 3й части одна и все закончилось плачевно. В реальности играем за сотрудника Абстерго, с видом от 1 лица, мы не знаем кто мы, и являемся ли мы каким либо образом родственниками Дезмонда Маилса, но у нас есть связь а это единственное что нужно Абстерго.




В новой части Абстерго корпорация добра, мы как бы в тюрьме, уйти нельзя, зарплату не дают, но и в карцере не держат.
Основная деятельность корпорации создание фильмов на основе полученных воспоминаний, таким образом мы ответственны за создание фильма про пиратов.
В воспоминаниях мы Эдвард, капер а позднее пират, которым движут только деньги. На протяжении игры, мы всеми силами пытаемся заработать, и жить лучшей жизнью, получается это правда с трудом. Главная задача Обсерватория, подобие укрытия из 3й части, которую Эдвард что? Правильно, хочет продать.

И не важно что это священное место, что его ищут Тамплиеры и Ассассины, Эдварду до этого нет дела, его не интересует их война, мы успеваем попробовать на себе шкуру как тех, так и других, что очень интересно. Меня зовут Эдвард и меня интересует в жизни всего несколько вещей: деньги, деньги, деньги. Ах да, ну и еще жена, которую я бросил дома.
Круг интересов, как видим, не особо большой для взрослого человека. Сама по себе сюжетная компания не велика, и занимает немного времени, но для прохождения некоторых заданий требуется выполнение апгрейдов как Эдварда, так и нашего корабля, поэтому в целом игра проходится за неделю, играя по три-четыре часа, что не много учитывая масштаб.
Я толком ничего и не рассказал да? Ну и правильно вам же интереснее.


Бороздим Море!
Перед нами открытый мир. На самом деле не всегда и не везде, спрыгнуть в море и добраться вплавь до деревушки или отмели можно, а вот с локациями побольше нет(Это очень влияет на впечатление от игры, потому как из солнечного 18 века видим заставку компьютерную в стилистике фильма ТРОН. Море нарисовано очень красиво, погодные явления меняются сами, с утра солнце, а в обед шторм, ветер, брызги, чайки, что еще нужно?
Сама механика игры конечна рассчитана на детей, чтобы они не доставали родителей, с прохождением. Поэтому корабль несется по волнам будто у него реактивный двигатель причем что по ветру что против, это несколько удручает. Пушки перезаряжаются мгновенно, корабль поворачивает словно дрифтует, так что в плане правдоподобности тут нет ничего.

Абордажи выглядят всегда идентично, спору нет выглядит супер, вы разбиваете вражеский корабль, подводите к нему свой, даете команду, матросы кидают кошки, и вот вы уже рядом, отпускаете штурвал, идете к фальконету, косите пол команды, хватаете веревку прыгаете и вот вы на вражеском судне, хватаете пистоли, 1, 2, 3, 4, расстреливаете команду, и вот ваша добыча сдается. Все как в кино, режиссерски все поставлено идеально, но чего-то не хватает. Ах да однотипность тут не плюс, все абордажи сводятся к заданиям убить капитана или офицеров, поджечь пороховой отдел, что он делает на палубе тоже не понятно, при этом от класса судна всегда зависит сколько вы должны убить обычных салаг.
Для шхуны это 5 человек, для брига 10 и так далее. Тут не хватает неожиданных поворотов. К середине игры это все надоедает и удовольствия нет, все это делается ради добычи ресурсов, честно проще топить корабль все равно все всплывает, даже металл!!!


Тут мы как бы подходим к экономике в игре. А ее тут нет, добыча ресурсов плевое дело потопил или взял на абордаж, вот тебе ткани, железо и так далее.
Что касается железа и дерева оно необходимо для улучшений корабля иногда пригодится и ткань. А вот ром и сахар выполняют функции товара, честно могли бы придумать и еще что-то, ром матросы не пьют поэтому смело продаем.
Важно заметить что есть флот Кенуэя это тот случай если вы при абордаже захватили корабль, нет с вами плавать он не будет да и вы его никогда не увидете, все сводится к клацанью в судовом журнале если так можно выразиться и морскому бою наподобии игры на листке в клетку. Там товаров больше но это не интересно.
Наравне с сахаром и металлом нам требуется и охота, убывая животных которых много, мы добываем шкуры, кости из чего потом делаем улучшения персонажа, не хотите охотиться покупайте, стоит дорого.

Немного погодя надо также заметить что проходить игру чисто сушей не выйдет, в самом начале "Галка" похожа больше лодку, нежели на бриг и любой фрегат отправит вас к морскому дьяволу.
Так как пересесть на другой корабль нам не дадут, модернизация проходит для Галки в два этапа это внутренний так скажем набор и внешний, как было замечено тут есть и наборы камуфляжа а-ля Черная Жемчужина, когда корабль модернизирован по максимому у меня даже язык не поворачивается назвать его бригом, это плавучая летящая крепость разносящая в щепки как Линейные корабли так и форты! 55 орудий, мортиры, фальконеты все это делает Галку практически не уязвимой.
Не стоит огорчаться нам дадут поплавать и на Линейном корабле, и на Голливудской Мести Королевы Анны, так что впечатления самые положительные.

Земля!!! Кэп прямо по курсу!
На земле это все тот же Ассассинс, мы прыгаем по домам, деревьям, прыгаем в сено, листву и воду, вообщем как обезьяны как тут ранее форумчане подметили, вообщем-то это хорошо, дает возможность осмотреться, хотите быть строгим капитаном ходите пешком.


На суше заняться есть чем, это поиск сундуков, кладов, грабежи сахарных плантаций, драки в таверне, заигрывание с танцовщицами но все это пресно и не горячит мое сердце. Задания вне сюжетной линии однообразны, выследи и убей, укради и убеги, ничего нового со времен первых частей.

Есть претензии и к сюжетным заданиям, они так же часто повторяются, прокрадись, убей, уже поднадоело, есть некоторые сюжетные повороты во второй части сюжета, когда ты полностью погружен в игру, и так и вырывается вау, вау я в восторге что будет щас что будет, слюни текут, руки трясутся, голова кругом, есть такие моменты.
Что касается карты, то она тут делится на области в каждой есть форт, и легенда, пройдя которые открывается вся география мест, где можно разжиться пеньковым галстуком.

Что касается Легенд, есть тут корабль призрак, и два брата Линейных, которые для начинающего игрока не оставят никаких шансов, хотите рискнуть что же попробуйте, их не обмануть, их не пробить, легенда есть легенда.





Пару слов хочу уделить и внешнему облику Эдварда, у нас есть куча костюмов, сабли, пистолеты, но в начале игры ими разжиться трудно, а те, что действительно смотрятся шикарно, так их и открыть можно только в конце игры, спрашивается зачем? Игрок пройдя игру не станет играть снова, так что костюм и легендарный пак для корабля не пригодится, увы, так что тут они явно ошиблись. Игра как бы пытается симулировать что персонажа надо развивать повышая ХП, и ХП корабля, но не верится, в это! Это не PIRATES система, тут как бы если умный, то и без особых безделушек обойдешься, типа защиты и повышения здоровья Эдварда.
Из нововведений, подводное плавание так же доступно в определенных местах, выглядит потрясно, акулы, морские ежи и Бог знает что на глубине, но всегда есть но.
Пройдя этап и открыв все сундуки туда возвращаться нет смысла, а потому к середине игры уже под водой делать нечего. Акул мы ловим и на лодке с гарпуном, красиво, кинематографично, Акулы, Касатки, Киты, есть на что полюбоваться.
Итак можно уже подвести итог, многие редакции написали что сюжет стал хуже, реалистичности все меньше, никаких историй о архитектуре, я в корне не согласен, сюжет очень даже интересен, много моментов где захватывает дух и их больше чем в 3й части, правдоподобность никогда не была коньком серии, ну а что до историй, то откуда нам знать что было на самом деле? Черная Борода например вряд ли писал мемуары верно, поэтому истории чисто выдуманы.
Многое из того что обещано разработчиками я лично не увидел, например всем запомнилось сражение в 3й части флота где мы в тумане идем, там перестрелки, корабли тонут десятками, стоит зарево из дыма, пепла и крови, тут нам обещали сражение Бартоломью Робертса против 42 португальских кораблей, думате это то что щекочет нервы? нет этого в игре, есть некое подобие, но это не то чего ожидаешь увидеть.
Таким образом есть много ньюансов которые мелкие но огорчают до слез, открытый мир является постановочным, для отвлечения, тут вы не сможите жить как в корсарах, по прохождении сюжета все интересно и увлекательно как только вы закончили играть все! Дальше нет тяги и интереса снова загружаться в анимус и что-то делать, да и особо нечего.
Отдельного разговора заслуживает музыка, она бесподобна, передает как атмосферу так и напряженность, Brian Tyler написал шикарные композиции.

Заключение
Игра для всех, понравится многим, увлекательное приключение, с драмой, сюжетными подвохами, пьянками и переживаниями, игровой фильм если угодно, есть все что нужно что бы отдохнуть пред экраном.
Моя оценка 9 из 10, есть все и нет ничего что позволит напечатать 10 из 10, если спросите меня как игра, я не скажу вау супер-пупер вообще башню срывает 10 из 10, нет такого в этой игре. Неоправданная надежда, наверное глупо было надеяться что она будет заменой Корсаров, но такие надежды были, есть потрясающая графика, сюжет, побочные квесты, открытый мир, но разработчики так хотели соединить то что нельзя, что получилась вот эта игра. Она определенно стоит своих денег разве что на консолях нынешнего поколения выглядит откровенно плохо по сравнению с версией для PC, а так однозначно стоит стоит тех денег что просят.

Black Flag переворачивает с ног на голову все то, чем так дорожила Assassin’s Creed. Наш новый герой, пират по имени Эдвард Кенуэй, снимает костюм с убитого ассасина и с его помощью попадает на прием к губернатору-тамплиеру. Обман быстро вскрывается, но Эдвард успевает узнать о таинственной Обсерватории, в которой таится нечто совершенно невероятное.

Теперь пирата не остановить. В поисках Обсерватории он перевернет вверх дном целые архипелаги, сорвет планы высших государственных чиновников, найдет родную дочь и, сам того не ведая, поможет компании «Абстерго» сделать семейный фильм о приключениях морских разбойников.

Если бороздить моря

В этой простецкой завязке кроется ключ к пониманию новой Assassin’s Creed: впервые за всю историю сериала ее героем стал не благородный воин, не аристократ и даже не профессиональный убийца - а мелкий мошенник, самозванец, фигляр и филистер. Эдвард - пират, и до многовековых раскладов между тамплиерами и ассасинами ему дела нет. Круг его интересов предельно мал и ограничен пиастрами, кораблями, алкоголем, оставленной в Европе женой и драками в тавернах - да такими, чтобы раззудись-плечо-размахнись-рука.

В плавании вы проведете не меньше половины игры. Забудьте, что видели в Assassin’s Creed 3, - то было детство. Отныне море - ваш дом родной, и в нем пройдут лучшие часы Black Flag. Здесь можно нырять на дно, искать клады, грабить торговые шхуны и королевские фрегаты, а чуть что, уносить весла от карательного флота. Здесь есть все, что обозначают емким клише «пиратская романтика»: вы за штурвалом корабля с черными парусами, вокруг орут чайки, акулы режут плавниками водную гладь, а команда в очередной раз затягивает песню о нелегкой флибустьерской доле - как тут не начать подпевать?

Абордаж - самая эмоциональная часть морского сражения. Истинное безумие: корабль горит, кто-то стреляет, а вы схлестнулись с последними тремя матросами.

Сражения в море будто ставил приглашенный режиссер - если б в финальных титрах значилось имя Бэя или Спилберга, никто и не усомнился бы. Корабли сходятся в смертельной дуэли, рассыпая ядра, снаряды и взрывные бочки. Вокруг царит паника: щепки летят, мачта покосилась и с хрустом ухнула в воду.

Конечно, это аттракцион - «Корсары » в плане корабельной физики были и останутся сложнее и честнее, а про специализированные симуляторы и говорить нечего. В Black Flag знать нужно всего ничего: прицелился-выстрелил, заплыл с другой стороны, повторил. Пушки перезаряжаются молниеносно, паруса спускаются и поднимаются за несколько секунд - управлять кораблем здесь не сложнее, чем автомобилем в гоночной аркаде. Но в этом нет проблемы - в конце концов, Assassin’s Creed никогда не претендовала на реалистичность. Глупо пенять за такое на игру, где сюжет строится вокруг идеи «люди путешествуют в прошлое, сидя в особом кресле».

Вы топите королевские суда не ради развлечения (хотя и ради него тоже), а чтобы добыть ресурсов на улучшение родного брига. В Black Flag модернизируется каждая важная часть корабля; можно даже подобрать носовую фигуру. Хорошо оснащенный корабль чувствует себя гораздо лучше, чем полугнилая лоханка, - особенно когда на его знамени красуется Веселый Роджер, который словно магнитом притягивает неприятности.

Это не постановочный кадр - ловить акулу вы будете именно так, с гарпуном наперевес.

В море, как полагается в Assassin’s Creed, кипит жизнь. Вот кто-то сошелся в смертельном бою - нам ничего не мешает присоединиться. Вот дрейфует на доске утопающий - можно спасти, вольется в вашу команду. Вот акула блеснула плавником - хватайте гарпун и ловите рыбину: из шкуры потом сошьете отличный мешочек для пуль. Мир здесь живой, отчаянно натуральный и разнообразный - и красивый, конечно, по-пиратски притягательный.

Но при этом мы вынуждены быть его частью. Если вести сухопутный образ жизни, на море будет туго, и каждый второй фрегат влегкую отправит вас на корм рыбам. Сюжетные миссии с корабельными битвами (хоть их немного) зачастую невозможно пройти, не потратив пару часов факультативного времени на улучшение судна. Приходится каперствовать, копя на улучшение корабля и наращивая команду. Тем, у кого к этому не лежит душа, видимо, будет тяжко. Насильно мил не будешь, а тут, чего уж, заставляют.

Но все же в море Black Flag выглядит потрясающе и играется не хуже - проблемы у нее начинаются, когда вы сходите на сушу.

Бренная земля

На суше в законные права вступает старый Assassin’s Creed, базовые механики которого не менялись уже - сколько там? - лет шесть. Наземные миссии в основном сводятся к «подслушать и убежать» или «проследить и убить». Сопряжено это с самой отвратительной имитацией режима скрытности, которую только можно придумать: вы прячетесь в полуметровых кустиках, прыгаете в тележку с сеном или просто следите за жертвами с карниза малоэтажного дома. Логика здесь не работает: Эдварда, по-хорошему, должны заметить еще на подступах, но местные ничего не видят и не слышат - даже когда вы на их глазах утаскиваете в бурьян очередного стражника. Философию этих ярко выраженных интровертов (внешний мир недостоин внимания!) можно нарушить, лишь вторгнувшись непосредственно в личное пространство. Только тогда они удивленно охнут и достанут шпаги.

Боевая система не меняется годами: защититься, контратаковать, следующий. Смотрится по-прежнему эффектно - Эдвард крутится волчком и сотней разных способов насаживает противников на шпагу, - но поразить это может только тех, кто в глаза не видел предыдущие Assassin’s Creed. И в этом главная проблема Black Flag - вернее, ее сухопутной части. Одно и то же всякий раз, аккурат с 2007 года, - не пора ли изобрести нечто новое? Да, появились гранаты (та еще головная боль), но их мало, чтобы изменить ситуацию.

Ubisoft не изобретает и где-то даже упрощает. Паркур, например, почти списали в утиль. Архитектура в колониальных городах интереснее, чем в Бостоне, но это не отменяет того, что на архипелаге всего несколько островов, где есть здания выше двух этажей; чаще предлагается покорять вершины сараев и приусадебных туалетов. По-прежнему есть робкие зачатки второстепенных миссий, вроде заказного убийства или поиска утерянных страниц дневника, - но они, как и положено в Assassin’s Creed, носят немножко шизофренический характер: например, поиск новых песен для команды выполнен в виде погони за левитирующим листком с, видимо, нотами. Листок вьется, бьется, а потом испаряется в воздухе. Сильно.

Но тем не менее Black Flag двигает серию вперед. И еще немножечко вбок - но, во всяком случае, подальше от той пропасти, которая наступала на пятки после Revelations. Решение кардинально сменить образ главного героя и добавить в игру настоящие морские сражения здорово освежает саму идею Assassin’s Creed. Если к следующей части Ubisoft начнут переводить количество в качество, получится действительно впечатляющее произведение. А пока - поднять паруса и полный ход на... скажем, вон на ту испанскую шхуну. И будьте уверены: на суше одни крысы, настоящему пирату там делать нечего.

Порадовало
Огорчило

  • невероятное море - лучшее место, чтобы спрятаться от тоскливого ноября;
  • драки и дуэли, корабли и клады, ядра и язва желудка - р-р-романтика!
  • интерлюдии про современность случаются гораздо реже, чем раньше.

  • однообразные миссии - хотя уже первая часть получала за это по полной;
  • примитивнейший стелс: можно хоть полчаса ковыряться в чужом кармане и уйти незамеченным;
  • места много, а заняться нечем - вскрывать сундуки и вытаскивать записки из бутылок быстро надоедает.

Главная игра про пиратов за последние несколько лет. Морские приключения, необитаемые острова, грохот корабельных орудий и расцвет пиратства – все это новая Assassin’s Creed

Отправить

Assassin" s Creed 3 была без преувеличения огромна. Такое количество занятий, возможностей и исторических событий позволяло почувствовать себя действующим лицом Войны за Независимость, а заодно и как следует изучить Фронтир. Однако история закончилась, а вширь расти уже было, кажется, больше некуда. Между тем, в игре присутствовали морские сражения, сильно обласканные как прессой, так и игроками. Именно они и послужили основой для очередной игры, получившей совершенно новый сеттинг, настроение и характер. Постепенно идея обросла интересными деталями, занимательным сюжетом, связывающим ее с предыдущими частями, и пиратской тематикой, ставшей ключевой фишкой игры. Так и родилась Black Flag

Эдвард Кенуэй - дед Коннора - героя прошлой части игры. А еще он крайне интересная личность. Если Коннор был слишком правильным и, чего уж, откровенно скучным, то Эдвард совсем не таков. Он непоседа, романтик, и, в общем-то, пират от комля, что его вполне устраивает. Так, например, на собрании тамплиеров, рассуждающих о судьбах мира, он умудряется обчистить карманы этих уважаемых господ. При этом он до последнего остается верен возлюбленной, оставленной в Англии, постоянно мечтая о том, как вернется к ней с Карибов состоятельным и знатным джентльменом. Следить за его поведением и изменениями в характере оказывается весьма интересно. Это, пожалуй, самый нетипичный герой (или злодей?) в серии, к которому, однако, проникаешься глубокой симпатией.


Сюжет в игре максимально плавно и ненавязчиво вплетается в пиратские будни и путешествия по Карибскому морю. В игре есть самые разные миссии, однако в отличие от предыдущих игр серии большая их часть связана именно с пиратством, а не с убийствами заданных целей и спасением мира. Вот мы попадаем на необитаемый остров с обезумевшим от жажды и голода пиратом, вот угоняем огромный флагманский линкор, разнося в щепки стоящий на приколе вражеский флот, вот сбегаем из ямайской тюрьмы, а вот под прикрытием шторма уходим от погони испанских галеонов. При этом мы то и дело участвуем в известных исторических событиях бок о бок с такими пиратскими легендами как Черная Борода и Мэри Рид.

Среди заданий, к сожалению, встречаются и чертовски однообразные: чуть ли не половина сухопутных миссий состоит из слежки за определенной целью, от чего уже после половины игры процесс незаметного перемещения за отмеченной желтым целью начинает вызывать устойчивое отвращение. С другой стороны, время от времени встречаются невероятно захватывающие миссии. К примеру, в одной из них предстоит на боевом корабле незаметно следовать за английской лодкой, плывущей по мелкой заболоченной реке темной туманной ночью. Чтобы снять часовых, Эдварду приходится бросать штурвал и по кишащей крокодилами воде добираться до сторожевых башен, а потом столь же стремительно возвращаться на корабль.


Более того, легкий и ненавязчивый сюжет ближе к концу неожиданно оборачивается настоящей драмой, трогающей за душу куда сильнее вымученных потуг тех же DICE изобразить что-то трагичное. По ходу кампании игрока постепенно учат тому, как исследовать огромный игровой мир и чем заняться помимо сюжета. И уж чего-чего, а заняться тут действительно есть чем. У Ubisoft получилась просто превосходная песочница. Правда, справедливости ради стоит отметить, что основным фишкам серии здесь практически не обучают, предполагая, что игрок уже знаком с ними по прошлым играм. Аналогичным образом и пытаться вникнуть в сюжет, не зная предыстории, просто бесполезно.


Однако вернемся к песочнице. Для начала, в игре можно и нужно заниматься пиратством. Грабя захваченные корабли, мы собираем ресурсы, необходимые на апгрейды судна Эдварда - «Галки». Ресурсов нужно действительно много, но без улучшений любой фрегат быстро превратит корабль Кенуэя в груду покачивающихся на воде обломков. Некоторые морские бои отличаются просто зубодробительной сложностью. Враги нападают по несколько кораблей большего размера, из-за чего справиться с ними порой очень и очень тяжело. Единственный выход из подобной ситуации - добывать тонны древесины и железа, чтобы сделать из «Галки» настоящую плавучую крепость.


С одной стороны, морские бои достаточно аркадны, однако с другой уследить за несколькими типами боеприпасов, своевременным забрасыванием противника взрывоопасными бочками и стрельбой и фальконетов бывает довольно сложно. Стоит добавить сюда переменчивый ветер, необходимость маневрировать между отмелями и островками, количество угроз, которые порой приходится одновременно отслеживать, и волны-убийцы со смерчами, порой сильно затрудняющие жизнь во время шторма. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять: легкой морской прогулки ждать не стоит.

На борту корабля времени придется проводить очень много. На нем мы перемещаемся по огромной карте Карибов, слушая донельзя атмосферные матросские песни, на нем сражаемся с вражескими судами, и на нем же руководим операциями собственного флота в каюте капитана. Сам флот здесь - штука весьма абстрактная. В него мы можем отправлять взятые на абордаж корабли, которые, подобно ученикам братства из Brotherhood , отправляются на задания в различные части света, продавая там товары и принося дополнительную прибыль. В отличие от учеников корабли могут сражаться с вражескими кораблями (это организовано в виде мини-игры), получать ресурсы и исследовать новые торговые пути. Помимо дополнительного заработка, проку о всего этого, правда, нет.

Главный бонус флота заключается в его мобильности. Недавно было запущено Android и Apple приложение, по Интернету подключающееся к сервису Uplay и консоли/ПК, которое делает игру чуточку удобнее. Так, планшет можно использовать в качестве миникарты, переносной базы данных по игре, удобной карте зарытых сокровищ и, собственно, инструмента по управлению флотом. Грубо говоря, оно позволяет прокачивать корабли и зарабатывать реалы, даже не заходя в игру. Пускай без всего этого вполне можно было бы и обойтись, но подобная возможность все равно приятно радует.


А вот ряд условностей в морском геймплее, напротив, слегка разочаровывает. К примеру, если вы вдруг захотите из корабельных пушек расстрелять охрану английского склада на берегу, то будете глубоко расстроены врезающимися в стоящих истуканами «красных мундиров». Аналогичным фиаско обернется и попытка добраться до вражеского судна вплавь, а затем самостоятельно перерезать его команду. Кроме того, игроку не дают достаточно мотивации для того, чтобы захватывать действительно мощные и большие корабли. Очевидное желание насовсем перебраться на такого монстра с «Галки» разобьется о суровую реальность, в которой мы сможем либо потопить его, либо отправить во флот.

Как бы то ни было, есть здесь и еще целый ряд весьма занимательных приключений. Эдвард может выполнять стандартные поручения ассасинов по устранению целей, искать сокровища по знаменитым картам с красным крестиком, атаковать форты, ловить летающие листочки с матросскими песнями, которые заменили привычные перья, исследовать большие и маленькие островки с древними руинами и живописными пляжами, выполнять морские контракты и сражаться с легендарными кораблями-призраками.


Также здесь есть возможность охотиться, что позволяет совершенствовать обмундирование. Причем охотиться не только на наземных животных вроде оленей и ягуаров, но и на морских. Вообще морская охота на акулу или кита - очень захватывающее действо. Своего первого белого кита вы наверняка забудете не скоро. Совершенно новый игровой опыт дает и такая штука, как погружение под воду. Здесь Эдвард выныривает из водолазного колокола на внушительной глубине, не имея, очевидно, ни дыхательного аппарата, ни оружия, поэтому от акул тут приходится прятаться, а медуз аккуратно обплывать. Такие заплывы могут привести, например, в логово контрабандистов, победить которых без оружия бывает очень непросто. Одним словом, погружаться под воду весьма интересно. Есть тут и еще целая куча всевозможных занятий, поэтому можно быть уверенным - игры хватит действительно надолго.

Отдельно стоит сказать про настоящее, в котором место привычного Дезмонда занял некий безымянный сотрудник Абстерго. Попадаем мы сюда нечасто, однако поглядеть на местное будущее оказывается довольно интересно. Больше про эту часть игры особенно ничего и не скажешь, чтобы, чего доброго, не сболтнуть лишнего про сюжет.


В одиночную игру добавлен элемент кооператива, показывающий вашим друзьям расположение найденных конвоев, белых китов и сундуков с сокровищами. Аналогичную информацию получаете от них и вы. В остальном же многопользовательский контент представляет собой привычные по предыдущим играм серии прятки в толпе и вычисление жертв со всем многообразием режимов, прокачиваением уровней и кастомизированием персонажей. Единственным существенным нововведением в мультиплеере можно назвать мастерскую, позволяющую создавать собственные режимы игры.

Говоря же про игру в целом, можно резюмировать, что пиратская романтика здесь абсолютно повсюду. Свобода будоражит кровь, знаменитое кредо ассасинов «Ничто не истинно, все дозволено» приобретает новый смысл, насыщенные всевозможными секретами и тайнами острова позволяют почувствовать себя Френсисом Дрейком, а отличное музыкальное сопровождение и сочная картинка дают погрузиться в этот мир еще глубже.


P.S. Рецензировалась версия для PS3. Подробности про графическую составляющую появятся в нашем отдельном видеообзоре PC-версии.

У нас появилась не только новая Assassin’s Creed, но и великолепная игра про пиратов, позволяющая бороздить Карибы, брать на абордаж испанские галеоны, вешать неугодных на рее и стоять за штурвалом изящного брига. Чего-то подобного у нас не было со времен «Корсаров», поэтому Black Flag можно смело назвать главным флибустьерским приключением за последние несколько лет

Статьи по теме: