Обзор игры вотч. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности. ⇡ Под присмотром

реклама

«Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

- У вас не будет позвонить?
- Извините, бросил. Не звоню.
/анекдот/

Спустить собак

Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

Взлом, да вот влом

На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

реклама

Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

реклама

Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

реклама


Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

Десинхронизация

Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

реклама

Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

Навык парковки машин достиг максимального значения.

реклама

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

реклама


Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Сетевой занавес

Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

реклама

Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

Заключение

Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Watch Dogs: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Во вступительном ролике Watch Dogs хакеров называют современными волшебниками. Это подходящая аналогия для того набора мощных, пусть и, в основном, заскриптованных трюков, которые может провернуть игрок, получив в свое распоряжение гигантский, полный впечатляющих штрихов Чикаго. Одним нажатием кнопки вы поднимаете заграждения и переключаете светофоры, чтоб устроить аварию преследующим вас машинам, вычищаете банковский счет какого-нибудь обывателя и даже дистанционно взрываете гранаты в кармане врага. Хакнуть что угодно тут не получится, но даже такое воплощение способностей героя открывает вам чуть больше возможностей, чем предлагают в большинстве экшнов от третьего лица. Да и зрелище получается потрясающее.

Наш герой Эйден Пирс в плане характера безлик. По ходу событий как-то проскакивает фраза, что он специально подавляет свою индивидуальность, так что, вероятно, это впечатление пытались создать намеренно, однако в результате образ Эйдена нельзя назвать сильным. К счастью, другие участники событий куда интереснее. И жизнерадостный обаятельный Джорджи, и главарь банды, которого я по аналогии с героем The Wire называю Эйвон Барксдейл: Суперхакер, и мафиози с вкрадчивым голосом – все они куда более яркие и убедительные персонажи. И кстати, анимированы герои очень элегантно.

Полностью открытый мир Watch Dogs – еще один козырь новинки. Он огромен, разнообразен и богат деталями. Чикаго раскинулся широко, и в нем есть место как небоскребам, так и тихому пригороду Поуни с его коттеджами. Виды великолепны, особенно на закатах или во время грозы. Игра идет на стабильных 30 fps, однако, проведя за Watch Dogs несколько часов, я стал довольно часто замечать, что происходящее немного притормаживает, когда подгружаются новые цели миссий. К счастью, фреймрейт не падает, когда происходит что-то интересное, но эти «провисы» определенно заметны и становятся ощутимее по мере продвижения по главам.

Этот технотриллер целиком посвящен тому, какой силой обладает информация в городе, где все на связи, и одна из самых удачных и необычных «фишек», которые отличают Watch Dogs от прочих игр с открытым миром – то, сколько сведений вам предоставляют. Когда вы сканируете прохожих или бандитов, то видите короткую, случайно сгенерированную биографию – короткую справку о хобби или образе жизни, а также возраст, род занятий и доход. Это вроде бы мелочь, но очень эффективно очеловечивает NPC. Я даже ощутил укол совести, когда случайно на кого-то наехал, а потом увидел, что моя жертва стояла в очереди на трансплантацию печени. В результате это одна из немногих игр с открытым миром, где я редко начинал совсем уж крушить все направо и налево. И сдерживал меня отнюдь не бессмысленный счетчик репутации, который, насколько можно судить, ни на что не влияет.

Занимающая больше 20 часов история о мести начинается достаточно просто, а затем становится все более и более запутанной, полной тайн и загадок. Но странным образом все сворачивает на довольно обыденную колею, когда полностью раскрываются мотивы противников. Для игры, в которой поднимаются такие темы как общество слежки и искажение информации в медиа, злодеи Watch Dogs мыслят все-таки недостаточно широко.

Прохождение может занять куда больше 20 часов, потому что Watch Dogs отлично умет отвлечь внимание от основного сюжета, стабильно поставляя вам побочные квесты и мини-игры. Мне очень понравились миссии, которые требовали навести переполох в бандитском логове. Вот тут можно по-настоящему проверить, хорошо ли вам удается быть невидимкой и втихую вырубать хорошо вооруженных охранников (немного странно, что лидера банды убивать нельзя, а нужно только побить, но всех остальных убивать разрешается). Все прочие развлечения могут приесться из-за однообразия, вроде заданий по предотвращению убийств, которые всегда заканчиваются погоней за удирающим преступником. В то же время их тут столько – от засад для бандитских кортежей до шахмат, покера и упражнений в «кто кого перепьет», – что, если стараться пробовать разное, то скучно не будет. Отдельно стоит упомянуть и простую, но очень увлекательную мини-игру, в которой вы бесчинствуете в городе на меха-пауке. Определенно, движения этого чудовища программировали с любовью и особой заботой.

Мне очень нравится, что в Ubisoft, делая игру о суперхакере, решили ограничиться только одной хакерской мини-игрой в формате паззла, и такие испытания достаточно интересны, а кроме того, попадаются вам не настолько часто, чтобы раздражать. Еще у героя есть возможность «вселяться» в любые камеры видеонаблюдения, даже в портативные, которые иногда держат при себе охранники, и это оказывается очень кстати в заданиях, которые вы решаете, перепрыгивая от камеры к камере в поисках нужного терминала, чтобы дистанционно его хакнуть.

Также вас регулярно подначивают опробовать мультиплеерные задания вроде обычной гонки по улицам или куда более интересной игры в «кошки-мышки», по ходу которой вы должны хакнуть другого случайно выбранного пользователя. Такая завязка поощряет творческий подход и становится поводом для множества забавных экспериментов с тем, как спрятаться или слиться с толпой горожан. Также тут предлагают очень веселый режим Decryption (Сетевая дешифровка) в стиле capture the flag (по условиям один игрок пытается скрыться от всех прочих), а также увлекательные гонки, в которых вам нужно увернуться от ловушек и полицейских, которыми вас травит игрок, использующий бесплатное iPad-приложение.

Миссии в Watch Dogs сильней заточены под стелс, чем в большинстве игр-«песочниц», и благодаря этому не кажутся однообразными. Удобная система укрытий и обязательная возможность замедлять время (вообще такое чувство, что все умеют сейчас замедлять время) позволяют легко делать хедшоты без лишнего шума. Мне, правда, хотелось бы, чтобы меньше миссий автоматически считались проваленными, если вас обнаруживают. А еще – чтобы существовали более серьезные премии за использование гаджетов вроде того, что помогает устроить блэкаут (вырубить все электричество в месте проведения миссии – это как стелс-чит) и пробраться к цели незамеченным, никого не трогая. Самые лучшие миссии позволяют вам выбирать, решать задачу силой или стелсом, и Эйден в результате производит впечатление более умного героя, чем типичный безумец с оружием наперевес.

А когда начинают свистеть пули, убеждаешься, что стрелять, вовсю пользуясь укрытиями, тут очень увлекательно, пускай арсенал достаточно стандартен. На общем фоне выделяется помповый гранатомет, с помощью которого легко разделаться с бандитами в бронежилетах и на автомашинах (в мультиплеере он просто незаменим, когда надо припечатать удирающего хакера). Пальбу в Watch Dogs часто делает незабываемой то, как вы можете обдурить врагов, перебегая от укрытия к укрытию, чтоб они стреляли по тому месту, откуда вы палили по ним в последний раз, а не туда, где вы действительно прячетесь. Это позволяет вам проделывать весьма ловкие маневры, и врагов после такого воспринимаешь уже не всевидящими роботами, а обычными людьми (пусть иногда и недалекими).

Когда вы садитесь в машину и едете, Watch Dogs становится веселой гонкой в духе тех, которые были на аркадных автоматах. Срезать путь очень весело благодаря мультяшной физике столкновений и куче разбиваемых предметов на дорогах, да и выглядит это все эффектно. Однако погони на машинах начинают довольно быстро разочаровывать и надоедать, потому что боевых опций нет. Вы не можете стрелять из окна, когда едете, так что все, что вам остается – мчаться и хакать все подряд, чтобы устроить врагам западню. Часто вы даже не видите, как ваша ловушка сработала. А вражеские тачки такие «резиновые», что их довольно сложно вывести из строя, поехав на таран, – вам нужно хакнуть какую-нибудь ловушку, чтобы положить конец гонке.

P.S.: А локализованная для России версия Watch Dogs вдобавок радует достаточно приличным переводом и озвучкой. – Прим. ред.

Плюсы

  • Потрясающий открытый мир
  • Хакерские «фишки»
  • Разнообразные миссии

Минусы

  • Невыразительные погони на машинах
  • При провале стелс-миссий их нужно принудительно переигрывать

Вердикт

Хакать устройства одной кнопкой – возможно, слишком упрощенное видение кибервзломов, но в результате у героя появляются такие возможности, что использовать их по ходу кампании очень увлекательно. А если вы еще отвлекаетесь на побочные миссии и мультиплеерные режимы, продвигаясь по главам мрачной и достаточно долгой истории, то все происходящее начинает казаться одним грандиозным приключением. Стелс-опции позволяют вам играть стратегически, если вам так захочется. И если не придираться к погонях на авто, то Watch Dogs очень хорошо сделана и в ней более чем достаточно оригинальных идей, чтобы по праву назвать ее отличным и очень запоминающимся экшном с открытым миром.

Если под обзором поднимется холивар - я не виноват.

"Я предзаказал Watch Dogs!" - бегал и говорил Петя своим одноклассникам и друзьям. Мама Пети еще не знает, что сын потратил все деньги за питание на новую крутую игру.

Сколько же денег Ubisoft вложила в PR-кампанию? Не так много, чтобы повторить опыт Microsoft c Halo 3 , но достаточно, чтобы после релиза люди желали играть не в новинку, а в демо-версии с E3. Сколько ожиданий: хорошая графика, реалистика, годный сюжет, новая идея с хакером в главных ролях. Но на деле сплошные недоработки, низкий онлайн и сравнения технической части с играми 07-08 годов. Отбросим все это и увидим лишь голый скелет.

"Завтра выходит долгожданный Watch Dogs! Ух, жду с нетерпением!.." - пролепетал про себя Петя, ложась спать. "Не пойду завтра в школу, буду ждать".

И Петр ждал, как ждали тысячи таких же Петров за рубежом и по всей России. Дождался релиза, а после ожидал еще 9 часов, потому что он предзаказывал игру в Steam. Эта и многие другие оплошности положили начало многочисленным спорам. "Вот если бы Ubi не переносили релиз 2 раза подряд и выпустили бы нормально свою игру - тогда бы споров было меньше, а толку больше."

Петя выбежал со слезами на кухню, где сидела мама. "Что случилось, сынок?" - мама в негодовании, а Петр уже начинал истерить. "Watch Dogs не включается," - сказал Петя и упал на пол, заливаясь горькими слезами.

Но у любой истории есть хороший конец. Петя так и не смог запустить WD, но это не мешало ему сидеть на форумах и сраться с хейтерами. Отныне "Это первый опыт Ubi" или " и сравнивать нельзя" - его любимые фразы.

Кхм. Ладно. Отпустим гнев и перекрестимся. Все. Можно приступить к описанию.


Чикаго . Город Ветров и небоскребов. Один из самых густонаселенных городов на планете. Образ Америки. Все системы (в том числе и экстренные) управляются одной программой. Это не только в играх, это и в жизни. Новые технологии, прогресс. Люди уже не задумываются о том, что за ними следят. Истории переписок, логи, дни рождения, имена - все хранится в компьютерах. Нет, это не фантастика. Это сегодняшний день.

Центральная Операционная Система (ctOS) - пример единой сети, представленный в . В игре показывается, что будет, если кто-нибудь получит доступ к этой сети. Крах, несравнимый с терактом. 11 сентября - цветочки, по сравнению с падением этой системы.

Воплощает кошмар в реальность - хакеры взламывают ctOS, тем самым получая абсолютную свободу и власть над обычными людьми. Группируются разные банды взломщиков. Главный герой, Эйден "Лис" Пирс , начинает работать на одну из банд, переходя дорогу влиятельным людям. В начале игры (да, тот самый ужасный ролик, придуманный не лучшим режиссером) мы видим, что эти влиятельные люди убивают семью Пирса, а самого героя оставляют в живых.

Проходит 9 месяцев. Гневный Эйден начинает мстить. Но те, кому он доверял, оказываются врагами, а враги - друзьями. В общем, сюжет в игре не слишком запутан с одной стороны, очень прост с другой. Ролики приходится просматривать не из-за интереса, а скорее, чтобы все понять и разжевать. Мы же не в сериал играем, а в "игру про хакеров".


"Игрок будет иметь безграничную власть над городом"
Безграничная власть есть, да. Но ощущается она только спустя семи часов игры (вся сюжетная линия). Возможности чудо-айфона Пирса ограничиваются древом прокачки. Хотите взломать тот поезд? Прокачайте вон тот спел. Хотите эффектно уйти от погони? Прокачайте, конечно же, ту способность!

Но в итоге все равно приятно создать хаос среди прохожих и машин. Включить везде "зеленый", взломать банкомат, выключить свет и наблюдать. Эффект домино не такой красочный, как хотелось бы, но он хотя бы есть.

Несмотря на эффект домино, Чикаго как будто неживой. Тут спасают сценки. Например, игрок может подключится к любой веб-камере и понаблюдать ссору между ребенком и взрослым, или же любовную сцену в участии двух молодоженов. Сцен в игре очень много, и некоторые из них впечатлят и героя, и игрока.

Чикаго - большой город. А в он еще больше. И каждый человек в городе уникален . Наводя телефон на определенного ИИ, можно начитаться разного - локализаторы в переводе попытались пошутить. И у них это не получилось. Конечно, можно найти людей с забавным описанием. Но смеха они не вызывают, максимум ухмылку. Также можно найти и пасхалки. Например, бешеного кролика или работника Абстерго.


У Ubisoft логика такая: если в игре открытый мир, значит . Помимо древа прокачки, возможности телефона ограничиваются и башнями. Ну, или специальными пунктами ctOS. Если СП не будет разблокирована - играй в обычный экшен от третьего лица и страдай. Так что перед выполнением очередной миссии рекомендуется пробежать по Чикаго и разблокировать все пункты. Кстати, на каждой точке существуют уникальные пути активации.

В процессе игрок сам будет выбирать как пройти тот или иной момент. Например, выполняя миссию, нужно достичь определенной точки за ограниченное время. У Вас на руках смартфон и пистолет, а впереди враги. Ну, думаю, тут и думать-то не надо - пройти без стелса не получится. Вот игрок и вынужден использовать возможности смартфона не ради веселья, а ради достижения цели.

"Каждым аспектом игры занимается отдельная студия"
Физическое поведение персонажа радует глаз. Бег, прыжки через препятствия, паркур - все это в начале завораживает, и ты уже предвкушаешь эпичные погони на автомобилях. Но... Увы. Физика машин в "Смотрящих Псах" - огромный минус. Со временем ты привыкаешь к поведению авто, но все равно не то. Совсем не то. Да и вид от первого лица - полный бред в подобных играх. Над нововведениями нужно тщательно работать, а не просто пилить текстуру спидометра.

Враги Пирса заслуживают отдельного внимания. Каждый враг, не будь он бандитом или копом, "по своему уникален". Уникального в них ничего нет, не считая описания. А вот общего много. Например, все они редко используют укрытия. Или не окружают свою цель. Игрок может часами сидеть на одном месте и ждать "того самого", который зайдет сзади и попортит герою кровь.

У самого Пирса в распоряжении не только чудо-айфон, но и огромный арсенал. В своем плаще он способен хранить автоматы, взрывчатки, пистолеты и даже снайперские винтовки. Но даже для самых трудных замесов хватит и обычного пистолета - урон не маленький, да и патроны лежат тут и там.

О дополнительных заданиях и мини-играх скажу немногое. Главное - Ubi постарались (по сравнению с серией и ). Они прожевали все оскорбления и замечания фанатов и сделали вполне добротный продукт. Но в то же время, они добавляют аркадности, которой в этой игре быть не должно.


"Многопользовательская часть будет занимательной и оригинальной"
Было бы так, да. Но низкий онлайн портит всю картину. Народ жалуется на плохую систему подбора не без причины.

В сетевой части присутствует 5 режимов: сетевая дешифровка, сетевой взлом, сетевая слежка, свободный режим, ctOs mobile. Ниже мнение по каждому режиму, кроме "Свободного".

  • Сетевая слежка - забавно, необычно, особенно, когда ее устраивают на тебя. И попытка обрести новую крутую тачку может обернуться внезапным нажатием газа водителя оной в пол и последующим скрытием цели с возведением шипов или заграждений. Оказывается, за вами следили или пытались взломать;
  • Сетевой взлом - тоже неплохо, но это более напряженный мультиплеерный режим, довольно долго приходится ожидать взлома. Тут играют нервишки как у жертвы, истерично бегающей и сканирующей прохожих, так и у взломщика, пытающегося как-то затесаться в ряды обычных людей (при том что использовать декорации нельзя, остается либо стоять за кем-то, либо сидеть в машине, ну или зная местность прятаться в закоулках или на возвышенностях);
  • Испытание ctOS mobile - заявленное как нечто кроссплатформенное и интересное, на деле является достаточно скучным заданием, ибо заграждения объезжаются, светофоры толку тоже мало имеют, да и мосты есть запасные. То есть тут у угоняющего от полиции всегда преимущество, на мой взгляд;
  • Сетевая дешифровка - ну это банальный CTF (Capture the File). Просто 4 на 4 игрока, в довольно вялой манере пытаются отнять файл и уехать с ним... ну тут точно особенного ничего, в куче других игр такой режим исполнен куда лучше, а если хочется перестрелок от 3го лица, то лучше играть в
  • Чикаго всю свою историю находился буквально на острие прогресса. Это один из первых городов, где проложили разветвленную систему канализации, здесь построили первый в мире небоскреб, и здесь же в свое время была произведена первая цепная ядерная реакция.

    Однако разработчики выбрали город местом действия по иным причинам. «Почему Чикаго? Да все просто - это один из самых охраняемых городов в мире!» И так оно и есть. В начале XX века город прославился еще и как криминальная столица Америки. Здесь было все: и масса криминальных группировок, и повальная коррупция, и ограбления банков, и стрельба средь бела дня. Не удивительно, что сегодня все правоохранительные учреждения здесь максимально компьютеризированы, за улицами неустанно следят сотни камер, и даже многие коммуникации управляются программно. Настоящее раздолье для хакеров.

    Старший брат

    В виртуальном Чикаго абсолютно все, от систем слежения до контроля давления в водопроводных трубах, объединено в цельную систему и контролируется программой ctOS. И у Айдена Пирса, главного героя игры, к этой программе имеется почти неограниченный доступ.

    Но Пирс - хакер в не совсем привычном понимании. Уводить номера кредиток и рассылать спам с вирусами для него слишком мелко и примитивно. Отключить светофоры, поднять дорожное заграждение, отрубить свет во всем квартале, подключиться к камерам слежения - вот его вотчина. Для Айдена вообще почти ничего невозможного нет - лишь бы верный смартфон под рукой был.

    Но, как мы помним, с большой силой приходит и ответственность, а она Пирсу совершенно ни к чему. Поэтому, несмотря на свои возможности, расшатывать эту масштабную систему он не спешит, а лишь аккуратно использует ее в своих целях. Айден - как мышь в доме, вылезает, когда никого нет, хватает крошки с пола и старается шуршать поменьше.

    Взламывая чужие мобильники, можно не только увести деньги со счетов незадачливых граждан, но и узнать, например, что кто-то поклоняется Ктулху, а кто-то большой любитель БДСМ-клубов. Жаль, на игровом процессе это никак не отражается. Но зато очень весело!

    От реального положения вещей эта концепция, к слову, ушла не так уж и далеко. Разработчики проделали огромную работу и создали действительно правдоподобную модель не просто ближайшего будущего, а буквально завтрашнего дня.

    Глобальная слежка в мире Watch_Dogs - штука вполне себе обыденная, но гражданам-хомячкам до нее дела нет. Обсудить теории заговора с друзьями и посетовать на правительство, прослушивающее телефон, любит каждый. Но ради возможности немедленно запостить фото в социальную сеть такую жертву большинство готово принести. Не так уж сильно местная утопия расходится с нашей действительностью, правда?

    Но вот за пару секунд с мобильника к городским коммуникациям в жизни, конечно, не подрубишься. А с опытной командой хакеров и соответствующим оборудованием уже сегодня можно хоть взломать сервера полицейского участка (получив доступ ко всем досье или открыв дверь в хранилище вещдоков, к примеру), хоть подключиться к системе безопасности атомной электростанции.



    Единая система позволяет тонко контролировать все аспекты жизни города и оперативно реагировать на любые неполадки. Но ни о какой защите персональных данных в таких условиях речи не идет. Доступ к ctOS умудряются получать и частные компании, и охотники за головами, и даже мафия. А у правительства на каждого жителя хранятся гигабайты компромата. На всякий случай.

    Не удивительно, что в подобных условиях человек со столь выдающимися, как у Айдена, навыками оказался востребован в криминальных кругах. Пирс к тому же показал себя весьма хладнокровным и исполнительным. Хакерство хакерством, но и руки испачкать он не против. Однако, как нам показывают многочисленные гангстерские фильмы и книги, в таких делах очень просто оступиться и случайно перейти дорогу не тому человеку. Именно это с Айденом и случилось - ничего личного, просто бизнес.



    Несмотря на тотальную слежку за жителями, организованная преступность в Чикаго процветает и по масштабам приближается к тому, что творилось в знаменитый период начала XX века. Только теперь основные «боевые действия» разворачиваются в виртуальном пространстве. «Чем больше систем безопасности вы устанавливаете, тем легче мне их обойти », - отвечает на это Айден. Весьма иронично.

    На его след вышли наемники, что не странно, ведь таких, как Айден, мышей в доме великое множество. И у некоторых есть очень острые зубы.

    Айден в результате нападения выжил, а вот его маленькая племянница - нет. Ничего важнее семьи для Пирса нет, это герой не раз повторит по ходу игры. Истина должна быть найдена, а виновные - наказаны. Но, разумеется, чем глубже копаешь, тем больше грязи на твоих руках.

    Оригинальной такую историю, конечно, не назовешь, почти все ситуации подсмотрены в известных гангстерских фильмах, играх и книгах (хотя кто-то вполне может воспринять это как отсылки), но зато за душу она держит крепко. Да и вообще вольная вариация на тему « в современности» смотрится неожиданно свежо.



    Разумеется, у Пирса есть и друзья, и подельники, но кому в такое время можно доверять? Все персонажи - личности, со своей жизнью, приоритетами и целями. Карты никто раскрывать не спешит, так что с каждым нужно держать ухо востро.

    Plug in

    В попытках отыскать виновных в смерти племянницы Пирсу, по большей части, предстоит проникать в здания и на закрытые территории различной степени охраняемости. И тут оказывается, что игру запросто можно пройти тремя совершенно разными способами.

    Правда, немало тут и столь любимых Ubisoft заданий, в которых требуется долго и нудно за кем-нибудь следить. От них еще в самом первом волосы дыбом вставали.

    В то время как одни в сеть ходят исключительно чтобы поболтать с друзьями, другие, используя ее лазейки, взламывают сервера, обманывают системы безопасности и уводят оружие прямо с военных складов. Так что раздобыть в Чикаго можно что угодно, от легких пистолетов для самообороны до тяжелых армейских винтовок и гранат.

    Пирс же то ли слишком узколоб, чтобы понять, что частично из-за такого положения вещей и погибла его любимая племянница, то ли ему на это плевать, ведь услугами продавцов оружия он и сам регулярно пользуется. В любом случае, устроить локальный здесь никто не мешает. Но шутер в таком случае из Watch_Dogs получится не сильно выдающимся. Баллистика простовата, разрушаемость, по большей части, в духе - исключительно косметическая, да и ленивые противники ничего интересного предложить не могут, даже занятые позиции они меняют с большой неохотой.

    В оправдание игре можно заметить, что в той же GTA 5, если не считать наличия Euphoria Engine, дела обстоят немногим лучше.

    Но это далеко не самый простой вариант. Враги хоть и глуповаты, но бьют метко, а гибнет Айден стремительно и внезапно. Поэтому лучше прибегнуть к методам Сэма Фишера. Тут Пирсу поможет пистолет с глушителем и набор спецустройств, вроде отвлекающей ловушки или генератора помех, которые можно как купить, так и изготовить собственноручно, разжившись нужными компонентами (они валяются на уровнях или покупаются). Да и хакерские способности здесь ко двору - внезапно поднявшаяся гаражная дверь или включившаяся сигнализация отвлекут противника не хуже специальной ловушки.

    Омрачают картину лишь глуповатые тугоухие противники с полным отсутствием бокового зрения. Трупы товарищей они частенько предпочитают не замечать.

    Но настоящие эстеты и мастера хакерского ремесла в бой не лезут вообще. Почти любую миссию можно пройти, взламывая все и вся удаленно. Достаточно найти подходящую камеру слежения, и дело почти в шляпе.

    Дело в том, что, подключившись к камере, можно запросто «хакнуть» все, что попадает в ее поле зрения. Таким образом, «прыгая» между камерами, можно, словно призрак, перемещаться по уровню. Порой и вовсе ощущаешь себя астральным спутником Джоди из , которого, по забавному совпадению, тоже звали Айденом.

    Используя хакерские способности, можно даже избавляться от противников: вот кого-то внезапно ударило током из щитка, кого-то насмерть ошпарило горячим паром из трубы, а кого-то случайно придавил погрузчик.

    Кому-то подобные эпизоды могут показаться чересчур затянутыми или даже скучными, но, по правде говоря, именно в них кроется очарование Watch_Dogs. Именно в такие моменты вы, словно газонокосильщик сливаетесь с системой и заставляете ее работать на вас, в полной мере ощущая, какое могущество открывается тому, кто может ее «приручить». Может, даже не столько месть, сколько то самое чувство могущества на самом деле движет Айденом?

    И друг мой грузовик

    Но не проникновениями едиными - добрую половину игрового времени придется провести «за баранкой». Местный Чикаго получился совсем не таким маленьким, как многие ожидали. К тому же нас то и дело отправляют по сценарию участвовать в погонях. Сами создатели по автомобильной части хоть и не грозились уложить Rockstar на лопатки, но заявляли, что машины будут занимать в игре далеко не последнее место.

    Угонять машины в Watch_Dogs опасно - горожане чуть что вызывают полицию. Но в угонах здесь и нет особой нужды, с помощью смартфона можно заказать любой автомобиль или мотоцикл (некоторые, правда, для начала нужно купить) который уже через секунду будет неподалеку.

    Подход к делу тут видится и вправду серьезный - автопарк нам предлагают обширный: десятки маслкаров, грузовиков, мотоциклов, спортивных и бюджетных авто. Все выглядит и звучит не хуже, чем в эталонной GTA. Только ощущения от вождения совсем иные, в этом плане игра больше напоминает .

    Здесь тоже невозможно понять, из чего сделаны местные машины. Пластик, кажется? Похоже на то - уж очень легкие и быстрые (даже грузовики). Однако к земле при этом они прижаты так, будто весят десяток тонн, да и металлические заборы гнутся и разваливаются от одного их прикосновения. В занос машины уходят очень неохотно, от препятствий буквально отскакивают и вообще на дороге невероятно послушны. В этом есть и свои плюсы. Можно, например, запросто исколесить весь Чикаго, ни в кого по пути не въехав. Но удовольствия от такой прогулочной езды получить не удается, как ни крути.



    Но не только по части физики местные авто проигрывают GTA. Здесь машины еще и не царапаются и не мнутся. Вроде бы мелочи, но при взгляде на системные требования становится немного обидно. Все искупает вид из кабины. Так и ездить приятнее, и технические огрехи меньше заметны.

    Во время ожесточенных погонь положение исправляется. Мистическая управляемость местных автомобилей окончательно превращается в плюс - проскакивать между встречными машинами, таранить противников и изображать лихие полицейские развороты получается так легко, что недавняя экранизация Need for Speed обзавидуется. А местами получается на уровне .

    К тому же тут в полной мере раскрывается боевая сторона хакерских способностей Айдена. Противники с оглушительным лязгом влетают в неожиданно возникшие заграждения, падают в воду, не успев затормозить перед поднявшимся мостом, совершают головокружительные кульбиты, налетев на шипы, - и все эти радости в любой момент по нашей воле. Так что, по большей части, автомобили здесь, как в , нужны, чтобы зрелищно взрываться.

    Правда, учитывая серьезный тон сюжета, действия Айдена порой устрашают. Свою семью он любит, а вот о других людях не думает совершенно и готов пустить в расход хоть сотню полицейских, охранников и случайных зевак - такой вот продвинутый эгоизм.

    Зрелищные эффекты отвлекают внимание от технических огрехов, в особенности если вы играете на ПК с видеокартой от Nvidia. Консольные версии в этом плане отстают, даже на новом поколении.

    Мистер Город

    Но если желание подышать свежим воздухом перевешивает, можно прогуляться и на своих двоих. В таком случае есть шанс обнаружить, что виртуальный Чикаго хоть и в сотни раз меньше реального, однако воссоздан весьма тщательно. В Ubisoft пошли по тому же пути, что и Sucker Punch в : скучные однотипные районы под нож. Чикаго в Watch_Dogs состоит почти из одних достопримечательностей. Посему просто прогуляться вдоль знаменитой реки Чикаго или поглазеть на «облачные врата» в Миллениум-Парк здесь неожиданно приятно. Особенно ночью в дождь, под светом неоновых огней. В такие моменты игра смотрится действительно здорово.



    А вот в дневное время суток на Watch_Dogs смотреть бывает больно. Размытые текстуры, отсутствующие тени и отражения, кривые модели - все резко бросается в глаза. Хоть как-то положение спасает лишь сильная дизайнерская работа - в чувстве стиля игре не откажешь. Здесь удивительным образом сочетаются современное представление о завтрашнем дне и будущее, каким его можно увидеть в кинематографе восьмидесятых - девяностых годов.

    Если устанете от прогулок, найти себе занятие по душе труда не составит. Второстепенных миссий в игре столько, что на пару частей Assassin"s Creed хватит, - тут Ubisoft, кажется, выше головы прыгнули. Задания и искать не приходится, игра сама постоянно предлагает проложить маршрут к ближайшему побочному квесту (так настойчиво, к слову, что иногда начинает раздражать).

    Для начала давайте заметим, что Watch Dogs совершенно другая игра, которая в сухую проигрывает по всем параметрам Grand Theft Auto 5 лишь по причине того, что средний игрок по привычке все проекты с автомобилями и открытым миром ровняет именно с GTA. Я не вижу здесь ничего одинакового. Да и вообще, подобные сравнения считаю какими-то неправильными. Если хотя бы на секунду закрыть глаза, затем представить, что GTA 5 я в глаза не видел, то на этом фоне Watch Dogs автоматом становится одной из лучших игр 2014 года, а также последних двух-трёх лет. По моим ощущениям, по устройству открытого мира, игра куда ближе к Sleeping Dogs , вышедшей пару лет назад. Но опять же печаль... Сегодня есть GTA 5... Естественно, Rockstar Games делает свои игры всегда лучше других. И потому всё, что хоть чуточку хуже, многим кажется средней проходной низкоуровневой поделкой. В особенности, если это игра про автомобили, бандитские разборки, и т.д..

    В результате как получается? Игрок, ранее опробовавший на зуб крутость GTA 5, запускает Watch Dogs и его просто начинает "тошнить" от игры. Другой вариант: если в GTA 5 ты не играл, то получаешь истинное наслаждение от самого лучшего открытого мира 2014 года, который, к нашему удивлению, создали Ubisoft . Короче, моя мысль такова: нельзя однозначно плохо, либо хорошо относиться к игре. Тут огромную роль на формирование вашего мнения влияет фактор того, играли ли вы в GTA 5 до Watch Dogs-а? Или же нет?

    Так, или иначе, во вступлении я всеми силами пытался вовсе не упоминать детище Rockstar Games, однако сделать это оказалось весьма сложно. Считайте невозможно.

    ЗЛАЯ ШУТКА

    Реальность оказалась такова. Разработчики почему-то решили, раз уж мы с вами всё знаем, или почти всё - то можно вовсе не делать вступления в историю. Кто такой Эйден Пирс? Как получилось, что он стал тем, кто он есть? И что тут вообще происходит вокруг? Нам ни хрена не говорят. Короче, вот вам ваш новый мир - играйте, как пойдёт! Ничего не рассказывая, ничему не обучая, игрока кидают в самом центре событий, а далее - разбирайтесь со всем этим как хотите...

    С одной стороны направление верное, ибо мне порядком надоело, когда игроков держат словно за "дураков", водя за ручку по всем уголкам игровых миров. Однако с другой - это не есть хорошо, если перегнуть палку. Понимаете ли, в чём дело. Когда, вы начинаете любую новую игру, где все её элементы открываются постепенно, то это воспринимается, как эффект "ВАУ, КРУТО!!!". Но, если, как в нашем с вами Watch Dogs, после вступительного ролика вываливается сразу всё, то тут же теряется частичка "крутости" проекта, если можно так сказать. То есть, в один миг вы видите огромное древо исследований умений героя, на мини карте кучи различных иконок, всюду можно идти и что-либо сделать. Рядом шахматный столик, в другом подвале играют в покер, где-то проводят уличные гонки, а также не забываем про огромное количество других все возможных игр про борьбу с пришельцами или демонами-полицейскими, плюсуем к этому паркур, отстрел НЛО, управление пауком роботом и т.д..

    Да! В виртуальном Чикаго есть, чем заняться. Плохо тут одно - игрок не в состоянии разобраться, какое отношение ко всему этому балагану имеет главный герой Эйден Пирс? Ну какое? Потрудитесь объяснить, пожалуйста!

    А что тут Watch Dogs? Причём тут он? Всё просто. Через минут 15 от начала игра перегружает нас с вами информацией, ничего не объясняет толком, и при этом предлагает играть дальше. Знаете, почему это плохо? Потому что таким образом ты просто теряешься в этом виртуальном Чикаго. Вроде бы много возможностей, но с чего начать, понять не можешь. Так и получается, пока не побегаешь пару часиков по Чикаго и сам во всём не разберёшься, ты не поймёшь, что имеешь дело с одним из самых лучших открытых миров, из когда-либо созданных в Ubisoft. Заметьте, что я не говорю о лучшем открытом мире вообще среди игр. Я лишь отмечаю тот факт, что это лучшее среди игр самой Ubisoft.

    Прошу, не поймите меня не правильно. Я не хочу сказать, что это плохо. Напротив, я даже рад, что в игре столько возможностей заниматься всякой хренью, при этом целиком позабыв про основную историю. Просто сюжетно всё это никак не объяснено. Где мотивация заниматься дополнительными заданиями, подкреплённая сюжетом, заставляющая наслаждаться горой возможностей Watch Dogs. Ну где? А её нет. Печально... что тут ещё скажешь.

    ПРОКОЛ

    А ждали мы эмоций, интересных персонажей, хорошего "боевика", немножко драмы, и харизматичного главного героя. На выходе от Эйдена Пирса остался лишь плащ - в остальном я чихать хотел на его историю, ибо совсем не интересно. Думаю, у большинства из вас, дорогие читатели, примерно такие же впечатления.

    Другой вопрос: а где графон? Ну тот, который показывали на Е3 2012... Обманули нас с вами. Хотя, один умелец нашёл не используемые игрой файлы и смог создать мод, возвращающий ту саму графику с выставки. НО - разработчики почти сразу выпустили патч для блокировки данного мода. Отмазались, мол слишком много багов и тормозов это вызывает, и потому в угоду более стабильной работе Watch Dogs пришлось отказаться от столь крутого графона. Ну, что тут сказать - ересь чистой воды. Блокировать мод, делающий игру лучше, полный маразм.

    Потому и получается, что ночью, либо в дождь игра смотрится значительно краше, чем в дневную ясную погоду. То есть дневная картинка Watch Dogs на экране монитора никуда не годится - хрень полная. Словно две разные игры - день и ночь. Спасибо за это талантам из Ubisoft - отлично у них получилось испоганить конечный продукт. Молодцы!

    ТЕСТ ХАОСА - прокол номер два

    Как обычно, как привык я это делать в Grand Theft Auto, я устроил хаос в Чикаго. Сел в самый тяжёлый грузовик и начал всё крошить. Давить тачки, пешеходов, ломать, таранить всё, что вижу. И что вы думаете? А ни хрена это дело тут не интересно. Полиции пофигу. Ты можешь часами разрушать город, но никто даже не отзовётся, не обратит ни малейшего внимания на вас. Я было решил, что баг. Пере зашёл в игру. Повторил свои злодеяния. Результат тот же. Однако, если я попытаюсь разбить окно у припаркованного рядом автомобиля, дабы его угнать, тут же какой-нибудь прохожий звонит по мобильнику в полицию. То есть, разрушать, ломать, крошить можно. НО - не дай бог ты попытаешься разбить окно автомобиля, за тобой тот час отправят всю полицию Чикаго. Кстати говоря, оторваться от них не так просто, как в последней GTA, особенно на начальной стадии игры, когда герой совсем не прокачан и возможность контролировать электронную часть города сильно ограничена лишь переключением светофоров на красный свет. Другое дело, что, когда Эйден Пирс прокачается, даже угонять автомобили не составит труда. Просто прокачай свой "мобильник". Далее ты подходишь к авто, затем садишься в него, словно в свой собственный. Все двери открыты.

    И самый важный прокол - отвратительная оптимизация. Не в том смысле, что игра у меня лагает, комп слабый и т.д. Здесь у меня всё отлично. Проблем никаких. Подвисаний или падения fps нет вообще. НО - когда ты едешь на автомобиле, происходят фризы. Особенно заметно при длительных поездках на другую часть города. Вроде бы игра идёт стабильно, но вдруг время от времени Watch Dogs как бы притормаживает на секунду. Езде на больших скоростях это очень мешает. Я было грешил на свой комп, но полистал форумы на различных игровых сайтах и оказалось, что очень много игроков жалуются на фризы и проседания fps в момент езды на автомобиле. Причём даже на мега топовых конфигурациях игра умудряется тормозить. Если же поездками не злоупотреблять, то в остальном никаких лагов я не заметил.

    ПО МЕЛОЧИ

    Довольно интересен, но плохо реализован совместный режим игры на планшете и компьютере. Ты гоняешь на ПК, а друг в это время руководит полицейскими отрядами через планшет, пытаясь тебя поймать. НО - играть нужно в одной комнате вдвоём. Если же хрен знает с кем по сети поиграть, то интереса никакого, потому что ты просто не видишь, что происходит в этот момент у игрока за ПК. Так сказать, чувак за планшетом будет скучать, а чувак за ПК будет наслаждаться. Вообщем, для друзей в одной комнате хорошая вещь, но в целом скажу так: задумка интересная, но не более. Дело за реализацией в будущем, а пока что хрень хренью.

    Совсем не мелкая мелочь - не работающие сервера Ubisoft. Вообщем, всегда одна и та же проблема у них во всех играх. Просто нет слов. Так что насладиться мультиплеерной частью игры мне так и не удалось. Постоянно выдаётся какая-нибудь ошибка о недоступности серверов. Пару раз меня хакнули - столько же раз я отразил вторжение чужих игроков в мою игру, но на этом всё с сетевой игрой. Даже обычными гонками мне так и не удалось насладиться. Сначала 5-10 минут ищешь, с кем бы погонять, а потом бац... происходит отсоединение серверов Ubisoft. Короче, в очередной раз нам дали понять своё отношение к PC-геймингу. Им плевать!

    Что касается совместной игры на планшете и ПК, то тут тоже проблемы. Два дня пытались соединиться. Но всякий раз на планшете выдавалась ошибка о недоступности серверов. День наверно на третий, когда это дело уже забросили, попытались снова и случилось чудо. Пару часиков сервера работали стабильно. Смогли опробовать немножко сетевую часть Watch Dogs.

    Вообщем, ничего толкового о сетевой части мне нечего сказать, ибо в очередной раз сервера работают хреново. Не знаю как на консолях, но на ПК фиг поиграешь без сбоев с другими игроками. Спасибо их сервису Uplay - он отлично просто глючит.



    ПЛОХАЯ ХОРОШАЯ ИГРА

    Я долго привыкал к не хорошей физике автомобилей. В итоге моё мнение изменилось от резко негативного в сторону максимально положительного. Ведь на самом деле управление авто транспортом довольно удобное, просто непривычное. Особенно зрелищно смотрятся моменты, когда ты в попытках удрать от полиции заезжаешь в тёмный угол. Глушишь двигатель. Выключаешь фары. И в это самое время по шоссе пролетает несколько воющих полицейских сирен... Вообщем, словно в кино попал. Круто! На этом фоне ты, как игрок, перестаёшь замечать не очень удобную физику автомобилей и просто наслаждаешься игрой.

    Как бы то ни было, Watch Dogs - это уникальная игровая среда со множеством развлечений. Песочница высшего уровня. НО - в таких играх просто обязан быть если не отличный, то просто хороший затягивающий сюжет. НО - его нет. Печаль.

    Плюсы: большой интересный открытый мир, самый лучший среди игр Ubisoft, физика управления авто странная и в тоже время интересная, возможность спрятаться в тёмном переулке с выключенными фарами от полиции.

    Минусы: скучный сюжет, вступление в игру одно из самых отвратительных за последнее время, мультиплеер работает через раз, отсутствие интересных персонажей, некому сопереживать, большинство героев обычные гадкие негодяи, фризы при длительных поездках на автомобиле даже на топовых конфигурациях ПК.

    Статьи по теме: