Пасьянс из 36 карт. Разложим пасьянс? Десять увлекательных пасьянсов. Почему пасьянс превратился в гадание

Иногда случается так, что по какой-то причине появилась масса ничем не занятого времени. И когда все стандартные способы убить его уже перепробованы, выручит любимое многими дело - раскладывание пасьянса. Помимо всего прочего, это помогает поднять настроение, снять напряжение (кстати, название "пасьянс" в переводе с французского означает "терпение") .

Несмотря на то, что несколько карточных забав по умолчанию включено в любую стандартную версию Windows, и потому пасьянсами можно заниматься на компьютере, многие до сих пор любят разложить их "в живую". Как раскладывать пасьянс на картах - мало чем принципиально отличается от компьютерного способа. Разве что случайности иной. Карточных забав подобного типа существует великое множество, и у каждой из них свои правила и принципы игры.

Один из самых популярных пасьянсов - "Клондайк" ("Косынка", "Солитер") . Он известен так давно, что никто не знает точной даты его возникновения. Как играть в пасьянс "Косынка"? Карты разложить вверх рубашкой на 7 стопок: в 1-й одна карта, во 2-й две и т. д. Играют только верхние карты. Оставшиеся в колоде - резерв, который можно открывать по одной или по три. Появится туз - его отправить на специальное место (их 4) над стопками, вслед за ним по мере освобождения уйдет вся данная масть - от двойки до короля.

Карты из стопок можно класть друг на друга по нисходящей (например, 10-ку на валета) либо в масть, либо чередуя цвета. Освободится колонка - туда можно положить только короля. Игра заканчивается, когда вся колода разойдется по мастям. Впрочем, "Косынка" - не самый сложный пасьянс. Бывают другие "фигуры высшего пилотажа" - например, как разложить пасьянс "Паук", особенно третьего уровня сложности. Да, он может играться в одну масть, в две или в четыре. Но это в компьютерной версии - в реале же просто берутся две колоды по 52 карты - всего 104.

Равномерно разложить 54 карты в 10 стопок рубашкой вверх. Играются только верхние (их нужно открыть) . Остальные 50 карт раскладываются по 10 и открываются по одной стопке в любой момент - при условии, что в основных колонках нет свободных мест. Как правильно раскладывать пасьянс "Паук"? Принцип перекладывания карт друг на друга почти полностью совпадает с "Косынкой". Разница в следующем: на специальное место масть от туза до короля убирается из игры только тогда, когда комплект собран полностью. Другое принципиальное отличие - на пустое место в одной из 10 колонок может идти любая открытая карта.

На сто процентов действенного рецепта, как выиграть в пасьянс, не существует по одной причине: слишком многое тут зависит от везения. И все же одно из главных качеств, необходимых для успеха, - умение просчитывать несколько ходов наперед. Одним это дается легче, другим - сложнее. Но именно это превращает пасьянс из, казалось бы, пустой траты времени в настоящую зарядку для ума, хороший тренажер логического мышления.

Перед Вами одно из самых интересных гаданий на сайте - "старинный пасьянс". Сейчас трудно определить, когда впервые появилось это гадание пасьянс, время скрывает от нас его создателей. Скорее данное гадание - отражение народной мудрости, потому что символы его близки и понятны каждому человеку и идут от жизненных ситуаций, а не от волшебства магии или трактовки каких-то других гаданий.

Так, о счастливом человеке всегда говорили и говорят, что над ним ярко светит солнце, символом влюбленных всегда был цветок, блеск мечей у человека ассоциировался с войной, ссорой. "Копейка рубль бережет", - учит нас народная поговорка, а о пустомеле говорят - "Мели-мели, мельница" и т.д.

Вот эта житейская мудрость и легла в основу предлагаемого Вам гадания, которому народная молва приписывает свойство отражать настоящее и предсказывать будущее. Так это или нет - судите сами. Однако можно сказать с уверенностью: раскладывание пасьянса действительно очень увлекательное занятие. Оно успокаивает и скрашивает Ваш досуг, а неожиданные совпадения с определенными личными планами и ситуациями заставят задуматься пытливый ум. Как и любое другое гадание, пасьянс требует связи со своим магическим подсознанием. Для этого вы должны освободить свой разум от всех мыслей, кроме желания узнать конкретное настоящее или будущее.

как выбирать карточки
выберите оформление

Итак, правила раскладывания пасьянса. Выберите его дизайн и способ раскладывания карточек. Карточки могут раскладываться либо из разложенной на экране колоды, либо нажатием на кнопку. Четко сформулируйте вопрос, который Вас больше всего волнует в данное время и нажмите кнопку "начать расклад". После этого Вы попадете на страничку пасьянса, где и начинается сам процесс раскладывания карточек. Расклад заканчивается после того, как выпадут все 20 штук. Карточки выпадают слева направо по 4 в каждом ряду. Как вы заметили, на каждой карточке пасьянса обозначено по половине четырех рисунков. Если на соседних карточках находятся половинки одного рисунка, то такие карточки нужно совместить.

Немного подробнее. Если слева или сверху от последней выпавшей карточки находится карточка со второй половинкой рисунка, находящегося на последней карточке, то такие карточки нужно совместить. Для этого нажмите на появившееся слово, обозначающее совпавший рисунок. Если и слева и сверху от последней выпавшей карточки находятся карточки со вторыми половинками рисунка, находящегося на последней карточке, то вам нужно будет выбрать только один рисунок, который бы Вы хотели совместить. Для этого нажмите на одно из двух появившихся слов, обозначающих совпавшие рисунки. Нельзя поворачивать по своей оси уже ранее совмещенные карточки.

Данный пасьянс почти полностью автоматизирован, поэтому пусть вас не пугает некоторая запутанность правил. Желаем удачи!

Постарайтесь расслабиться и полностью сосредоточиться на своем вопросе, не отвлекайтесь на посторонние шумы. После этого как можно конкретнее произнесите в уме ваш вопрос.

Инструкция

Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

Пасьянс «Косынка»

Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

Пасьянс «Пирамида»

Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

Источники:

  • Правила пасьянса «Косынка»
  • карты разложить пасьянс

Бывают такие дни в нашей жизни, когда настроение в упадке, нечего делать или просто целая куча свободного времени. Если не можете найти себе занятие – разложите пасьянс. Вот какие пасьянсы вы можете разложить:

Инструкция

Располагаем на вниз рубашками. С самого верха берем по одной , переворачиваем картинкою . Причем должны выпадать по очереди начиная с туза и двойки и заканчивая королем. Если угадана – откладываем ее в сторону. Она выходит из игры.
Когда колода кончается, все карты, которые были неправильно названы, тасуем и повторяем игру заново. Если же после третьего раскладывания из игры не выпадут все карты – пасьянс у нас не сошелся.

В этом пасьянсе главные карты – это тузы. На них мы выкладываем карты по возрастающей, не смотря на масти. Тасуем колоду и помещаем слева. Из нее выкладываем четыре рабочих карты, которые помещаются в ряд под тузы. С каждым ходом достаем из по четыре карты в каждый ряд. Карты в рядах мы не перекладываем, на тузы у нас уходят лишь свободные карты. Чтобы пасьянс можно было удавшимся, нужно переложить на тузы всю колоду.

Берем колоду и с самого верха выкладываем четыре карты рубашками вверх. Если среди них есть карты одной масти, кладем на них сверху две новых, тоже вверх . Если три или все четыре карты имеют одну масть, накрываем их новыми картами. Если подобным у нас раскладывается в четыре стопки вся колода, то пасьянс мы можем считать удавшимся. А если перед нами ложатся карты всех мастей – пасьянс у нас не сошелся.

После тасовки колоды берем из нее четыре произвольных карты. Они являются главными. На них мы будем перемещать остальные карты из колоды, которые ниже или выше по достоинству на один. Если карта – туз, то на нее можно выложить король или двойку. не придаем значения. Рабочие карты у нас располагаются под главными – четыре карты вверх картинкой. С каждым новым ходом мы выкладываем из колоды по четыре новых карты и кладем по одной из них в каждый ряд. При этом нельзя составлять из карт . Мы сможем сказать, что нас пасьянс сошелся, если переместим все карты на главные.

Видео по теме

При подготовке к походу бывает ситуация, что у вас есть только части карты в отсканированном виде, которые надо сшить вместе. Представьте, что цель вашего путешествия - это район в углу одной из этих карт, а двигаться вам надо из угла другой карты . Чтобы составить маршрут, вам придется все время «переключаться» между картами. В такой ситуации сложно оценить местность и путь.

Инструкция

Зайдите на вкладку Configure, настройте путь Destination Folder (папка для создания склеенной карты ).
Запустите программу, нажмите Add, выберите папку.

Ниже у вас должны появиться списки всех карт, загруженные из этой папки, проверьте, чтобы были поставлены все галочки. Посмотрите на параметр Pixel Scale, выберите среднее арифметическое значение.
Зайдите на вкладку Destination Map, введите это среднее значение.

Из стандартных средств программы Автокада выберите команду «Выровнять» (align) или команду match, расположенную в инструментариях Raster Design. Укажите на характерные точки и введите их реальные , если вы воспользуетесь командой align, то после того как введете вторую точку, нажмите ввод и подтвердите масштабирование объектов. Если выполняете команду match, задайте 2 целевые и 2 исходные точки, то растр должен сесть на необходимые координаты с предварительным масштабом.

Для устранения искажения и большей точности для посадки растра используйте команду Rubbersheet из инструментов Raster Design (AutoCad Overlay 2002) в ней вы сможете задать характерных точек для координат, которые вы знаете. Когда зададите все характерные точки, нажимаете "ОК". Программа сама трансформирует растр с точной привязкой к заданным координатам.

Вызовите команду merge image из инструментария Raster Design укажите сшиваемые растры. Один из растров укажите как , к нему будут присоединяться все остальные растры.В результате вы должны получить единый растр, который будет посажен на реальные координаты.

Видео по теме

Топографические карты крупных масштабов, на которых нанесены все элементы рельефа, необходимы не только землеустроителям, но и многим другим людям. Если вы отправляетесь в путешествие или делаете облет территории, то такая карта вам жизненно необходима. Если такая карта у вас на бумажном носителе, то чтобы ею было удобно пользоваться, ее необходимо правильно сложить.

Вам потребуется колода из 52 карт, место для расклада и немного терпения. Цель игры - освободить тузы и в процессе игры перенести все карты, начиная с тузов и по возрастающей, на базовые места. Если вам неохота возиться, вручную перекладывая карты, можно скачать и установить пасьянс "Косынка" на свой компьютер, КПК или мобильный телефон. Он мало весит, легко закачивается и доставит много приятных минут во время отдыха.

Правила Косынки

Пасьянс Маджонг

Маджонг. Китайский пасьянс "Маджонг" правилами игры несколько отличается от привычных нам карточных версий. Во-первых, он раскладывается специальными костяными, деревянными или металлическими пластинками (в эпоху синтетических материалов карточки "Маджонга стали делать и из пластика). Всего в наборе 52 карточки, но чаще всего играют двумя наборами. Рисунки на карточках абсолютно не похожи на игральные карты, это бамбуковые палочки, шашки Го, иероглифы и несколько видов дополнительных карт, как то: цветы, времена года, латинские буквы и птицы. Еще одно сходство с карточными одноимёнными играми - это цель. В "Маджонге" также необходимо собрать все карточки и очистить игровое поле. Только собирать следует парные карточки, если они не заблокированы с двух сторон соседними. Раскладов в "Маджонге" множество. Игра увлекает и тех, кто хорошо с ней знаком, и новичков, впервые познакомившихся с "Маджонгом". Благодаря простым правилам пасьянса, компьютеру и сети Интернет вы можете раскладывать ее, находясь дома, в дороге, в перерывах между работой... Разнообразие версий игры и оформлений карточек просто поразительное! Любители аркадных игр найдут маджонг-путешествия и много другого, что навсегда завоюет их сердца.

Правила Маджонга

Пасьянс Медичи

Медичи. Игра получила название из-за небольшой исторической путаницы, допущенной каким-то малообразованным любителем пасьянсов. Правильнее было бы называть ее "Пасьянс Марии Стюарт", но весь мир не переучишь. Правила довольно просты: выкладывая по три карты, собрать почти все в одну колоду. В итоге на игровом поле должны остаться лишь две карты. На этом вся простота "Медичи" и оканчивается. Расклад сходится крайне редко, с ним связано множество суеверий. Мистическая притягательность этой разновидности игры еще и в том, что с его помощью можно гадать. А вы не побоитесь окунуться в тайну?

Правила Медичи

Пасьянс Паук

Паук. Правила игры в паук просты: в игре используют две колоды из 52 карт; целью игры является сбор нисходящей последовательности одной масти от короля до туза. Такая цепочка убирается с игрового поля и в дальнейшей игре не участвует. Как только вы уберете все карты - игра окончена! Вы выиграли! Вот только по силам ли вам распутать эту хитроумную паутину? Попробуйте сначала с одной или двумя мастями. Если же вы профессионал по части пасьянсов, то вам "по зубам" окажется и "Паук" из четырех мастей. Проблема избытка свободного времени решается сама собой.

Правила Паука

Пасьянс Пирамида

Пирамида. Как ясно из названия, пасьянс "Пирамида" имеет форму пирамиды. Играют колодой из 52 карт, 28 из которых и образуют фигуру, а остальные являются вспомогательными. Все карты, включая картинки, имеют числовое значение от 1 до 13. По правилам, в ходе игры вы убираете попарно карты, сумма которых составляет 13. Цель игры - убрать эти карты так, чтобы ни в пирамиде, ни во вспомогательной колоде ни одной карты не осталось. Это не так просто, как кажется сначала, ведь карты перекрывают одна другую, а брать можно только "свободные" карты.

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Статьи по теме: