Прохождение игры van helsing. Старый город. Дворец Машин. Основная задача: Газовый агрегат

Жил-был охотник на чудовищ, не совсем обычный, и была у него спутница - к сарказму привыкшая. Бродили они по миру, не похожему на былые, вели дела и дрались с духами лесными. Поучаствовали в революции, достаточно странной, победили зло, что весьма банально. Но это был не конец чудной истории, ведь создатели задумали трилогию.

С опозданием в два года мы добрались до обзора истории Ван Хельсинга и его невероятных приключений. Повод есть, вышла последняя игра серии, но удалось ли авторам поставить в ней эффектную точку?

Новая история

- Да! Снова известная теорема Ван Хельсинга! Один охотник плюс призрак равно… армия!
леди Катарина, «The Incredible Adventures of Van Helsing».

Маги и ученые, мечи и пистолеты, первобытные общины и индустриальные мегаполисы. Несмотря на то, что подобные сочетания нам не в диковинку, миры стимпанка продолжают манить куда сильнее, чем классическое фэнтези, недалекое будущее или изрядно приевшийся постапокалипсис. Но в «Ван Хельсинге» подкупает и само окружение - для многих оно покажется таким знакомым, что даже почти родным.

В дремучих чащобах водятся лесовики и оборотни, у деревянных избушек ютятся крестьяне. Вон, отбившийся от каравана путник просит проводить его в цыганский табор, а на болотах местные приносят подношения водяным. Венгерская студия Neocore Games словно сделала выжимку из восточноевропейского фольклора, объединив все притчи и легенды в одну игру, даже о Кощее Бессмертном не забыли.

В лесах волки и гарпии, в пещерах пауки. Несмотря на нереальность всего происходящего, логика игрового мира соблюдается в допустимых пределах.

Вот такая она, сказочная страна Борговия - место, где уживаются древние божества и высокоразвитые народы. Вернее, не уживаются, ведь здесь постоянно что-то происходит: на этот раз один сумасшедший профессор решил прибрать власть к своим рукам, опираясь на армию машин. Да еще и монстры лезут из другого измерения, так называемой черноты, так что не соскучишься.

Этой стране нужен новый герой, а охотник на чудовищ - лучшая из возможных кандидатур. Наш Ван Хельсинг - наследник «того самого» легендарного борца с нечистью, и его подвиги еще впереди. Но противостоять злу он будет не в одиночку - девушка-призрак Катарина и в бою поможет, и разговорами развлечет, причем в отличие от спутников из других игр, и с тем, и с другим она справляется превосходно.

Визуально игра переплюнула даже Diablo III, но вот ролики выдают в «Ван Хельсинге» инди за $15.

Играется «Ван Хельсинг» как классический вертикальный дьяблоид. Карта за картой, уровень за уровнем вы изучаете новые приемы и двигаетесь по сюжету, чтобы добраться до узурпатора и наказать его. После чего все, в общем-то, и закончится: хоть игра и предлагает повторное прохождение тем же героем, а также сценарии повышенной сложности, заниматься этим не шибко интересно: endgame-контента здесь нет.

Отчего же столько внимания к одноразовой «убивалке монстров»? Ответ прост: сюжет. Игра насыщена всевозможными пасхалками и просто уморительными диалогами, одни только острословия леди Катарины чего стоят. Да и в заданиях чувствуется творческий подход: есть текстовые загадки, нелинейность в поручениях, много потайных мест и секретных достижений - все это складывается в цельную и приятную картину.

За счет диалогов каждая встреча чем-то запоминается. Не в последнюю очередь благодаря добротной русской озвучке (увы, только в первой части).

Сама игровая механика также не совсем заурядная: к типичной рубке монстров атаками и заклинаниями венгры сумели добавить пару фишек. Во-первых, в бою герой копит ярость, и если мана просто расходуется на применение навыков, то этот ресурс позволяет усилить их урон или зону поражения. Во-вторых, можно создавать цепочки атак, объединяя несколько заклинаний и приемов в комбо, чтобы не свихнуться от постоянного микроконтроля (те же «яростные» атаки включаются вручную).

К недостаткам игры отнесу скудность в выборе раскачки. Атак и уловок вроде и много, но очевидно полезных среди них единицы. Здесь нет предметов с особыми свойствами, как в Diablo: вы как приметили парочку приемов, так и будете пользоваться ими всю игру, лишь улучшая по мере роста уровня.

Убивая чемпионов и элиту, мы повышаем репутацию охотника. Каждый уровень «кармы» дает право на новое пассивное умение.

Ближе к середине повествования мы получим доступ к штабу сопротивления - убежищу, где есть сундук для складирования нажитого добра (почти не используется, ибо старый шмот быстро устаревает, а наживать нечего), торговцы, заклинательница вещей, алхимик (вставляет сущности в вещи) и кузнец артефактов. Там же можно перераспределить характеристики и навыки, что очень полезно.

Удивило наличие в игре вариации на тему «башенной защиты» (tower defense). Периодически на убежище нападают, а герою и его подруге нужно не дать захватчикам пробраться внутрь. Облегчает задачу установка ловушек, чем эта забава напоминает дилогию Orcs Must Die!. Идея интересная, но в первой части выглядит скорее как заготовка, да и встречается от силы пару-тройку раз.

Все, что вам нужно знать о пасхалках и чувстве юмора у разработчиков.

В дополнениях добавили классы чудотворца и механика, но реиграбельность это не спасло. Как бы мне не хотелось за завесой истории, диалогов и атмосферных декораций увидеть захватывающий игровой процесс, сделать это не получилось. Первая глава «Невероятных приключений Ван Хельсинга» прекрасна, без преувеличений, но в то же время одноразова, словно хороший фильм, который, безусловно, производит впечатление, но пересматривать его лучшие моменты каждый день все равно не будешь.

Оценка: 8.3 («Отлично»).

Смерти вопреки

- Ван Хельсинг, ты придал новый смысл выражению «армия из одного человека».
леди Катарина, «The Incredible Adventures of Van Helsing II».

Всего год понадобился Neocore Games, чтобы представить на суд публики вторую часть похождений охотника на монстров и его бестелесной спутницы. Двойка в названии, разумеется, не совсем к месту - та же графика, та же механика, но работу над ошибками венгры провели изрядную. Все три класса отныне доступны изначально, но главное то, что им добавили новые приемы, попутно подняв планку уровней с 30 до 60.

Важным нюансом стала и возможность импорта персонажа из первой части, как-никак, приятнее начинать игру с прокачанными навыками, нежели снова избивать куриц деревянным мечом, повторно постигая азы. Помимо характеристик и умений, переносился и инвентарь, что позволило немного схитрить, набив карманы ценными вещами для дальнейшей продажи уже в продолжении.

Не все навыки одинаково полезны, но теперь, по крайней мере, есть из чего выбирать.

Касательно сюжета авторы не стали изобретать велосипед. Раньше был кто, безумный профессор? Теперь у нас мятежный генерал, который тоже жаждет власти и «дружит» с машинами. Ну и ладно, все равно он запоминается куда меньше, чем человек с обложки, некий Заключенный Семь: он на стороне героя, помогает сопротивлению, но вы бы стали доверять существу в маске, разговаривающему рычащим голосом?

Ну а пока создатели намекают, кто же настоящий злодей трилогии, мы занимаемся тем же, что и раньше: ищем союзников и магические артефакты, сражаемся в черноте с различными созданиями, ломаем хитроумные приспособления генерала. Теперь даже в сюжетных миссиях изредка случаются развилки, но последствий по-прежнему или нет вовсе, или все ограничивается небольшой отсылкой в дальнейшем.

Последствия решений всегда незначительные. Обычно все ограничивается дракой, которую при ином раскладе можно было избежать.

А вот дизайн карт в этот раз совсем не впечатлил. Мало того, что две трети игры мы сражаемся в декорациях фабрик, лабораторий и городских улиц, так еще и сами игровые зоны потеряли в масштабности, а на смену открытым пространствам пришли извилистые коридоры. Интерес поддерживается остротами неразлучной парочки, но мысль «что-то я устал» во второй части подкрадывается все чаще.

Также венгры нарушили главное неписаное правило создания дьяблоидов: персонаж всегда должен исследовать карту по диагонали, снизу вверх, чтобы в условиях изометрической камеры дальше видеть, а это еще критичнее, когда игра идет от навыков, применяемых на отдельную цель. Здесь же данная норма соблюдается не всегда, поэтому атаковать часто приходится на ощупь, стреляя куда-то в пустоту.

Начиная со второй части, игра подсказывает, сколько и каких секретов вы сумели найти.

Куда трепетнее разработчики отнеслись к тому, что напрямую к игре не относится. Отныне мы можем менять свойства предметов с помощью рун, но само занятие слишком муторное, чтобы заниматься этим всерьез. Появились свитки, усиливающие героя на короткое время, и витрина трофеев в убежище, где можно получить прибавку к одному параметру, но стать уязвимее в чем-то другом.

Ван Хельсинг обзавелся питомцем - химерой. Это не «брелок», следующий за героем по пятам, а полноценная боевая единица. Но в бою от нее не так много пользы, как на охоте: выгоднее отправить ее в какие-то дальние земли, и минут через десять она вернется, прихватив с собой немного золота, сущностей и артефактов. По мере вылазок зверушка прокачивается, но все равно это развлечение быстро себя изживает.

Химеру можно отправлять на разные охотничьи угодья, но выбор обычно падает на те, где больше вероятность найти волшебные вещи.

Еще одну забаву предлагает командный пункт сопротивления, где вы можете отправлять отряды на задания. У каждого командира свои сильные и слабые стороны, поэтому распределять обязанности стоит с умом, попутно вкладывая деньги в усиление армии. За успешные операции нас наградят подарками, но, в отличие от химеры, число миссий здесь ограничено и наживаться на партизанах вечно не получится.

При желании на плечи подопечных можно переложить и мини-игру по «башенной защите», но делать это невыгодно. Во-первых, ее хорошенько доработали, разнообразив типы ловушек и позволив их улучшать, а во-вторых, за «чистое» прохождение волн теперь можно получить доступ к секретной комнате с трофеями.

Необязательно вникать в кучу параметров при выборе командира для готовящейся операции. Они сами могут подсказать, насколько тяжелое для них задание.

Изменились правила в режиме сценариев. Мы может настраивать их уровень сложности, а также увеличивать число ограничений (недоступность спутницы, увеличенный урон врагов) в обмен на более ценные награды. Типов карт стало больше, и на них появились условия победы: найти и уничтожить элиту, обобрать пять сундуков, убить столько-то монстров на время. По мере прохождения таких миссий заполняется шкала победы, что попутно дает льготы вроде уменьшения стоимости воскрешения или бонуса к поиску золота.

Накопленные в рейдах богатства тратятся в лавке пигаза, добавленном в одноименном DLC. От остальных торговцев он отличается тем, что продает эпические вещи, но при каждом возвращении в убежище его нужно активировать, расходуя сущности, и при этом обновляется его ассортимент.

Финальная схватка - украшение второй части. Две армии сражаются друг с другом, а вы с напарницей меж двух огней, и уничтожить нужно лидеров обеих.

Вторая часть «Невероятных приключений Ван Хельсинга» отошла от сюжета и атмосферы ближе к непосредственно игровому процессу. Больший простор в плане развития героя, больше новых возможностей, пусть половина из них и кажется совершенно ненужными. Игра не растеряла своего обаяния, диалоги и пасхалки улыбают, как раньше. Да, проект все еще выглядит бабочкой-однодневкой, но сюда интересно периодически возвращаться, поколотить монстров и нажить немного добра в сценариях.

Оценка: 7.4 («Хорошо»).

В бездну и обратно

Еще один год прошел, снова за окном месяц май, и разработчики спешат закончить путешествие Ван Хельсинга и его друзей во вселенной волшебства и технологий. Именно спешат, да, потому что даже через неделю после выхода игры мне трудно подобрать слова и сделать внятное заключение, как вообще после добротных первых двух частей на виртуальные прилавки Steam попало ЭТО.

Для начала Neocore Games продинамили обладателей предыдущих игр. Купили вторую часть с набором эксклюзивных DLC за $30/$50/$200? Прокачали персонажа до 60 уровня? Копили на приличную экипировку, чтобы не выглядеть оборванцем? Так вот, хрен вам, а не импорт героя в третью главу. За перенос данных вы получите лишь очки славы и захудалое колечко, которое устареет уже через пару часов.

Любовь разработчиков к пасхалкам безгранична. В третьей части они не стали сбавлять обороты.

Дальше - больше (на самом деле меньше). Количество классов возросло до шести, но за счет дробления уже существующих. Если раньше охотник мог свободно переключаться с мечей на стрелковое оружие, то сейчас вы либо мастер ближнего боя, либо искусный снайпер - второго не дано.

Под нож попала и прокачка. Предел развития вновь опустился до 30, навыков стало в два раза меньше, и ладно бы убрали самые бестолковые, но нет, все случилось с точностью до наоборот. Где уловки исцеления и призыва иллюзорных копий Катарины? Где отбрасывающий выстрел? И почему ракетный прыжок стал настолько неудобным в применении? Игра и раньше не славилась интересной боевкой и богатством раскачки героя, но в третьей части однообразие возведено в абсолют.

Вам не показалось, окошко навыков теперь и впрямь выглядит компактнее. Но и самих навыков стало в разы меньше.

Отдам должное, дизайн карт в этот раз получше - нас не так часто запирают в декорациях индустриальной революции. В своем заключительном походе Ван Хельсинг посетит обледеневшие кряжи, заброшенное кладбище, магические леса, арену цирка, разграбленные поселения в потустороннем мире. Частая смена панорам не делает саму игру интереснее, но даже такое разнообразие проекту на руку.

Но если прибывает в одном месте, обязательно убывает в другом - это аксиома для инди, созданной за год, и в этом плане пострадали побочные квесты. Их стало чуть больше, но чаще всего сводятся они к тому, чтобы собрать пять кусков чего-то, осмотреть несколько мест на карте, убить столько-то монстров. После забавных поручений из первой части местные потуги растянуть время прохождения выглядят блекло.

Атмосферные декорации - чуть ли не единственное, что получается у венгерской студии стабильно хорошо, и к чему вообще нет претензий.

Сюжетная часть также благополучно сдулась. Всю игру охотник на чудовищ идет по следу Заключенного Семь, который (вот это поворот!) оказался предателем. И это все. Никаких неожиданностей, шокирующих открытий и разоблачений. Финальная битва выглядит бледной тенью эпичной баталии из второй части, да и сам главный злодей смотрится мелковато даже на фоне своих приспешников.

Вклиненная в рассказ история о прошлом леди Катарины уместна в виде затравки для DLC, а запоминается только потому, что других интересностей здесь нет. За счет пасхалок и все еще уморительных диалогов игра держит у экрана, но все остальное настолько заурядно, что нет сил об этом даже рассказывать.

В «башенной защите» Ван Хельсинг ценнее любой ловушки. Опасность представляют разве что тяжеловесы с исполинским запасом здоровья.

В полку околоигровых развлечений не прибыло ничего, и даже идеи из прошлых частей венгры умудрились загубить. Рунное ремесло исчезло вовсе, на витрине почему-то не отображаются собранные трофеи, химера теперь доступна только для охоты, а успехи в «башенной защите» уже ничем не поощряются. Есть и полезные улучшения вроде подсветки эпических вещей, а также бесконечного зелья маны и здоровья, но на фоне всего остального такие косметические правки просто теряются.

Недоработки же прошлой части здесь не то, что не исправили, их даже усугубили. Вражеские стрелки обладают такой дальностью поражения, что вас порой убивают залпом, а вы видите лишь пули, летящие откуда-то из-за границ экрана. В режиме сценариев золото теперь падает насколько крошечными порциями, что накопить хоть на что-то из лавки пигаза уже не представляется возможным.

Перепады ландшафта стали еще одним бичом игры. Отступил за невидимую черту и уже не попадаешь по стоящим в метре врагам.

Зачем эту игру вообще выпустили? Пусть серию изначально и задумывали как трилогию, но неужели нельзя было равномерно распределить ресурсы, чтобы заключительная часть не выглядела такой недоношенной? Дело не в том, что игра плоха сама по себе, просто на фоне предыдущих глав она выглядит ненужной. Если вторая часть была в чем-то лучше, а в чем-то хуже первой, то эта уступает им обеим вообще во всем, начиная от невнятного повествования и заканчивая жестко урезанной системой прокачки.

Оценка: 5.2 («Средне»).

Заключение

Серия игр о приключениях Ван Хельсинга почти не складывается в цельную трилогию. Одна часть лучше раскрывает мир игры и его сказочно-мифическую атмосферу, другая куда симпатичнее смотрится именно в сражениях, ну а третья - как тот младший сын из русских сказок: ни силой, ни умом не блещет, в отличие от братьев, но и не совсем уж безнадежен, чтобы списывать его со счетов.

При всех своих недостатках, «Ван Хельсинг» - один из лучших клонов Diablo. До короля жанра трилогии не дотянуться из-за отсутствия реиграбельности: здесь нет такого понятия как «охота за шмотом», нет стимулов для постоянного совершенствования персонажа. Перед нами в меру мрачная сказочка, пропитанная восточноевропейским колоритом и острыми шуточками, но для игры такого калибра и этого вполне достаточно.

Вердикт: свежий взгляд на древнее ремесло воителя - массовую рубку монстров. Старину Diablo игра не заменит, но варианта для его временной замены лучше не придумать.

Общая оценка: 7.7 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • The Incredible Adventures of Van Helsing (I-III): тестирование производительности
    Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и сорока шести процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Глава I. Дорога в Борговию
Поиски деревни
Мост разрушен и, значит, мы должны найти другую дорогу в Борговию. Леди Катарина считает, что мы должны идти дальше по горной тропе, которая может привести в деревню.
Найдите деревню!
Поговорите с начальником стражи!
Поиски старосты
Деревенский староста не вернулся в деревню. Возможно, он заблудился в лесу.
Найдите старосту!
Найдите логово волков!
Победите вожака вриколаков!
Поговорите со старостой!
Поговорите со старостой в деревне!
Поговорите с цыганским бароном
Бродячие цыгане наложили проклятие на деревенского алхимика. Мне нужны его услуги, поэтому сначала придется поговорить с цыганами.
Поговорите с цыганами!
Убейте опасного Снежношкура!
Вернитесь в цыганский лагерь!
Поговорите с алхимиком!
Путешествие в черноту
Колодец - это разрыв реальности, ведущий в черноту, простирающуюся за пределами нашего мира. Волна черноты унесла мешок алхимика, который очень ему нужен.
Добудьте мешок в черноте!
Вернитесь к алхимику!
Сбор металлолома
Лавочник из деревни предлагает хорошие деньги за запчасти старых машин - охотников.
Собрано 0/5 ржавых бомб.
Вернитесь к лавочнику!
Охрана купца
Одинокий купец хочет выбраться из леса. Ему нужно добраться до цыганского табора, чтобы заплатить за безопасный проход по лесу
Проводите купца до цыганского табора!
Нападение русалок
Русалки вернулись в леса и постоянно нападают на деревню.
0 Защитите деревню!
Поговорите со старостой!
Поиски дороги к шахтам
Староста говорил о черных вратах, соединяющих болота и шахты. Если я найду их, то сделаю еще один шаг по дороге к Борговии.
Найдите черные врата к шахтам!
Приведите в действие древние врата!
Пройдите через черные врата в шахты.
Через штольни
Отыщите путь через шахты на другую сторону горы.
Попадите в Борговию через шахты!
Пещерный червь
На погрузочной станции в старых шахтах поселился огромный механический пещерный червь. Несомненно, еще одно «достижение» борговийской науки. У меня нет выбора, придется с ним сражаться.
Победите пещерного червя!
Просьба кузнеца
Кузнец просил исследовать лагерь злокнехтов на Болоте висельников. Вероятно, там находится механизм, приводящийся в действие таинственным веществом, которое можно использовать для изготовления оружия.
Добудьте электросущность!
Вернитесь к кузнецу!
Живой призрак
Я нашел потерянную душу, блуждающую по Стонущему лесу. Я не знаю, как освободить его от этой пытки.
Помогите призраку!
Глава II. Город машин и чудовищ
Найдите убежище
У моего отца где-то здесь было тайное убежище под землей. Мне нужно найти вход в канализацию.
Найдите вход в тайное убежище
Запуск генератора
Теперь я знаю, для чего меня позвали в Борговию: и мне пригодится убежище моего отца. В нем много полезных приспособлений, но они не будут работать без так называемого электрического генератора, а он сломан. Нужно, чтобы его кто-нибудь починил.
Найдите инженера
Найти электрические катушки (0/4)
Вернитесь к инженеру в убежище
Затерявшийся в черноте
Кажется, что путешествие через черноту иногда приводит к непредсказуемым результатам. Наше последнее путешествие пошло не так и выкинуло нас в неизвестное место в черноте. Лучше бы нам понять, как отсюда выбраться.
Враг в тоннелях
Теперь мы можем улучшить оборону убежища, поместив; ловушки в ведущих к нему тоннелях. Однако начала мне нужно очистить эти тоннели от чудовищ, чтобы инженер мог спокойно поработать.
Очистите тоннели вокруг убежища
Вернитесь к инженеру
Газовый агрегат
Профессор Фулмигати изобрел аппарат, который может затопить весь город ядовитым газом, воздействующим на рассудок! Этот дьявольский агрегат обязательно нужно уничтожить.
Уничтожьте газовый агрегат
Вернитесь к графу Владу
Ритуал
Саффи нужны крысиные кости для какого-то ритуала, который поможет сопротивлению. Поскольку большая часть городских крыс превратилась в чудовищ, охотящихся на людей, она попросила меня достать кости.
Найдите 5 крысиных костей (0/5)
вернитесь к Саффи
Очистка вод
Банда сообразительных водяных захватила единственный источник чистой воды в Трущобах и охотится на людей. Я должен освободить резервуар любой ценой.
Победите банду водяных!
Вернитесь к страдающим от жажды
Темный алхимик
Презренный алхимик один из Бледных господ, проводит эксперименты с опасным воспламеняющимся веществом, которое просачивается на улицы. Нужно выманить алхимика из норы и разобраться с ним. Для этого придется взорвать сточное отверстие.
Найдите взрывчатку
Взорвите сточное отверстие
Убейте темного алхимика
Поговорите со Здравко Медью
Чудовища на улицах
Часть порождений, беспечно созданных Темным Алхимиком, разбрелась по Трущобам. Я вызвался покончить с ними.
Убейте сбежавшие порождения
Вернитесь к Здравко Медью
Убейте генерала Фулмигати
Фулмигати собирается отравить городской источник водоснабжения и превратить людей в безмозглых рабов. Чтобы предотвратить диверсию, мне нужно пробиться через его войска и убить генерала - тварь, по имени Брида.
Уничтожьте все сторожевые посты врага
Уничтожьте механизм управления мостами
Доберитесь до водопровода
Найдите Бриду
Вернитесь к Владу!
Лаборант
Похоже, что лаборант, работавший с борговийскими учеными, прячется где-то возле Очистных сооружений. У него есть чертежи и документы, которые могут нам пригодиться. Я должен его найти.
Заполучите чертеж генератора
Спрятанное сокровище
Я купил у лаборанта карту, на которой отмечено место в Грузовом порту, где спрятан клад. Его будет несложно найти.
Найдите спрятанное сокровище
Король нищих
Я обнаружил, что у нищих Борговии есть король и его нужно спасти. Я согласился войти в черноту и помочь ему
Спасите короля нищих
Болотные лилии
Я согласился нарвать для Саффи болотные лилии, которые нужны для ритуала. Кажется, я просто не могу ей отказать.
Сорвите 8 болотных цветов (0/8)
Вернитесь к Саффи
Груз оружия
Сопротивление пытается провезти в город оружие, но солдаты, ожидающие последнюю поставку, были убиты. Я должен добраться до маяка и посигналить лодке.
Дайте сигнал контрабандистам из маяка
Защитите груз оружия
Поговорите с контрабандистом
Оборона убежища
Брида атакует! Его силы развертываются, чтобы атаковать убежище, и мы должны приготовиться защищать его любой ценой!
Отбросьте нападающих (осталось атак: 1)
Глава III. Смертельная схватка
Дворец Машин
Фулмигати работает над последней стадией своего плана - сооружает «Автомат судного дня». Я должен пробраться во Дворец Машин - его штаб - прежде, чем он завершит свою работу.
Отправьтесь во Дворец Машин.
Поговорите с инженером об энергетическом барьере.
Допросите изобретателя энергетического барьера.
Используйте портал через черноту, которую открыл Телса.
Найдите черные порога, которые обходят защиту Фулмигати.
Оборотень в бегах
Один из электрических оборотней сбежал от своих создателей. Доктор Пар хочет, чтобы я поймал его для дальнейшего изучения.
Найдите оборотня
Убейте охотников на оборотней
Вернитесь к д-ру Пару
Окруженные солдаты Сопротивления
Несколько солдат Сопротивления заперты в замке на острове. Они окружены вражескими частями, и их нужно спасти.
Спасите солдат Сопротивления
Наступление черноты
Чернота выпустила множество чудовищ в близлежащие тоннели. Они направились в нашу сторону и я снова должен защитить убежище.
Защитите убежище.., снова
Поставка орихалка
Фулмигати должен получить две новых поставки орихалка для постройки новых солдат. Я вызвался сорвать эту поставку
Украдите груз орихалка
Переправьте руду в убежище
Сам Фулмигати
Наконец-то мы добрались до злодея. Настало время сделать то, зачем я пришел.
Уничтожьте автомат одного дня

В том же мире. Вот только пошла ли такая спешка на пользу играм?

The Incredible Adventures of Van Helsing III

Жанр action/RPG
Платформы Windows, Mac OS
Разработчики NeocoreGames
Издатель NeocoreGames
Сайт neocoregames.com

Оценка

Новые классы персонажей, юмор, финал истории

Баги, ограничения по уровню, мало игроков в мультиплеере

Финальная часть приключений Ван Хельсинга получилась скомканной

Первая действительно стала игрой-неожиданностью с удивительной парой симпатичных, постоянно пререкающихся героев, интересным сеттингом и сложной ролевой системой. Вторая часть, принесла три играбельных класса, расширенную Tower Defense компоненту, ручную химеру, менеджмент базы и много других дополнений, в итоге сделавших игру несколько перегруженной. В третьей части авторы решили не увеличивать число функций, а, оставив все как есть, добавить игровых классов.

Теперь нам предлагается целых шесть персонажей с труднопроизносимыми названиями, причем из-за перелицовки ролевой системы вы не сможете импортировать своего героя из предыдущих серий, все придется начинать с нуля. Кстати, развитие героя теперь ограничено 30-ым уровнем, а его помощницы — и вовсе 25-ым. При этом повторного прохождения, с возможностью прокачаться дальше, в третьей части почему-то нет. Это обидно, т.к. даже на среднем уровне сложности вы достигнете потолка развития еще в начале последнего акта.

The Incredible Adventures of Van Helsing III стартует с того момента, на котором заканчивается вторая часть. Ваш загадочный союзник Заключенный №9 предает вас и, хотя Борговия и спасена от нашествия механической армии, город раздирают на части темные силы, а у Ван Хельсинга появляется новый враг.









По большому счету, играется третья часть The Incredible Adventures of Van Helsing практически так же, как и две первые, хотя каждый из персонажей и требует собственного подхода. Учитывая количество и толщину местных монстров, можно считать, что каждый из героев здесь почти стеклянный, но если некоторые рассыпаются от двух тычков, то другие могут продержаться в толпе противников хотя бы пару секунд.

Protector – танк, предпочитает ближний бой, может абсорбировать урон с помощью щита. Bounty Hunter – стрелок, способный убить противника с первого выстрела, ему лучше держаться на расстоянии. Elementalist – это переделанный маг из второй части. Umbralist – ассасин, предпочитающий бить в спину из тени. Phlogistoneer – робокоп эпохи steampunk, с впечатляющим огнеметом и кассетной ракетной установкой. Constructor – техношаман, призывающий на помощь оружейную платформу и толпу агрессивных мини-роботов. Под каждый класс придется приспосабливаться, мне самым удачным показался Phlogistoneer, правда он совсем уж не ассоциируется с классическим охотником на вампиров.











В The Incredible Adventures of Van Helsing III традиционно хороши диалоги Ван Хельсинга и его помощницы-призрака. Кстати, как и предполагалось, в третьей части вам предстоит наконец-то услышать историю Леди Катарины. Кроме ехидных комментариев девушки, радуют и спрятанные в игре пасхалки – пряничный домик из сказок братьев Гримм, труп космодесантника из WarHammer 40K, консоль TARDIS и т.д. и т.п. Естественно, и Ван Хельсинг, и его компаньонка не преминут прокомментировать интересные находки.

Как уже говорилось, ролевую систему The Incredible Adventures of Van Helsing III в очередной раз перестроили или, лучше сказать, упростили. Тем не менее, она все равно осталась чрезмерно перегруженной, за одной прохождение вы с трудом прокачаете два из десятка умений, причем с большой вероятностью это будут умения по умолчанию.










Несмотря на то что игра несколько месяцев провела в раннем доступе, от всех багов разработчики не избавились. В The Incredible Adventures of Van Helsing III не работает часть достижений, игра регулярно падает при выходе (а порой и просто так), на одном из уровней персонаж стабильно проваливается сквозь пол и т.д. Есть серьезные вопросы и к балансу.

После прохождения достаточно короткой, 7-8 часов, кампании нам предлагается развлекать себя в сценариях или мультиплеерных сражениях. К сожалению, у первых проблема с балансом, а у вторых – с поиском игроков, желающих пройти кампанию в кооперативе или померяться силами с живыми противниками.








В NeocoreGames пытались с каждой итерацией как-то изменить игру и хотели, чтобы мы относились к action/RPG серии The Incredible Adventures of Van Helsing как к отдельным проектам. Но давайте будем честны, The Incredible Adventures of Van Helsing I, II и III — это скорее одна игра, в маркетинговых соображениях разбитая на три части. Причем самой классной из них была первая, а последующие улучшения только портили проект. Надеемся, теперь уж в NeocoreGames поставят жирную точку в истории Ван Хельсинга и Леди Катарины. Намек на возможный сиквел в финале выглядит уже форменным издевательством.

С другой стороны, The Incredible Adventures of Van Helsing III стоит сейчас в Steam всего $8,99 – это вполне адекватная цена. Первые две части и четыре DLC к ним можно приобрести за $19,99. Скорей всего, на летней распродаже все серии можно будет получить за $10-15.

ВНИМАНИЕ! В РУКОВОДСТВЕ СПОЙЛЕРЫИтак. Как я уже написал в шапке, то тут будет собрана максимально полная информация о секретах игры. В итоге получится мини-гайд по прохождению, но с огромным уклоном на все скрытое в этой игре. Если Вы нашли что-то, чего нету в этом руководстве, то Вы в праве его дополнить, таким образом помогая всему русскоязычному сообществу Steam. Хотел бы заранее выразить свою благодарность за то, что Вы открыли мой гайд.Проходил игру на Normal, Класс Umbralist.Удачной игры!



Testing Facility

Идем в верхний угол карты и встречаем пачку противников, среди которых легендарный. Убиваем его и забираем Cell Key И первый секрет. Дверь светиться, преносит в недоступную локацию с лутом.Прослушиваем монолог о том, что мол наконец-то секретная комната. Убиваем противников и получаем Serym X - предмет повышающий агрессию выбраному юниту (в убежище можно отправлять на задания капитанов).Идем в большой зал под входом в секретную комнату. На столе лежит девушка и проcит убить ее, убиваем. Выпадает банка (+5 к сопротивлению ядам при использовании). Подоходим к клеткам, где заперты говорящий кот, оборотень, женщина и мужик. Ох нет! Их души перемещены по телам и кошак просит найти нас Ghost Capasitor. Он находиться чуть-чуть ниже в генераторе около портала. Сдаем квест ииии встаем перед выбором.

  • White(первый вариант) - они перемещаются по нужным телам. Убиваем оборотня и квест завершен.
  • Red - они перемещаеются между собой ииии умирают. Квсет завершен.
Идем по квесту за вампиром и используем Cell Key. В соседней камере сидит черный парень Daywallker. Из разговора с ним понимаем,что он тоже вампир, который не боится солнца, только он убивает вампиров и к тому же мастер меча. Перед вами Блэйд.После убийства босса идем по лестнице вниз и активируем панель - получаем ачивмент Murky Waters . Видим как уровень воды упал. Открываем первый сундук и если необходимо, то в самом начале уровня при повороте налево тоже ушла вода, где можно открыть сундук. Так же комнате, где убиваем босса в углу есть книжный стелаж, при активации Катарина говорит, что нужно бы это сжечь, но это типа считается секретом вот.


Haunted Forest

Идем ближе к центру и видим вот такой кристал. При активации выбираем первый вариант - будут спавниться противники и выпадать всякие ништяки. Идем чуть левее от стратовой точки и находим Мистический Гонг . Хельсинг отказывается его активировать, а вот Катарина - нет. Появляется небольшая кучка кентавров.Не забываем, что в локации есть второстепенные квестыЕсли вы поможите двум призракам, которые начали рубить деревья-монстров, то получите весьма кошерное кольцо. Идем по левому краю карты и попадаем в лабирит, проходим его и выходим на пустырь.Тут сразу 2 необычные вещи. Огромная Белая Гусеница - отсылка к Алисе в Стране Чудес и Домик из Конфет, тут я думаю любой догадается, что это за сказка. Говорим со старушкой и узнаем всю правду этой кровавой тирании - дети были демонами и жертва тут именно бабушка. Получаем от нее прдмет и достижение The Grimm Truth . К слову прдмет она дает из костей, ога. Не забываем, про сундук около домика.В лабиринте можно найти предмет Сопротивления - Jack Mans Crossbow.



Gnarlovoy

Уняня вы только посмотрите на этого милашку. Это же Годзилла! Встретите его прямо около моста (по квесту гномы хотят его сожрать, лол). С противоположной от него стороны есть идол, активируем и получаем указани "Вниз в бездну". Около подъема на дом поворачиваем к берегу и находим еще идол "Окно в другой мир внизу". Переходим по домам на противоположный берег, убиваем противников. Еще идол - "Темное зеркало как кольцо". Идем чуть выше - убиваем жабу и последний идол "Не с одним лицом, а с тремя". К слову жаба на мой взгляд - это отсылка к "Лабиринт Фавна", там был момент с огромной жабой, живущей в дереве. Возвращаемся в самое начало. Около портала есть колодец - он и есть решение загадки. Получаем лут. Возвращаемся в Убежище и подходим к алхимику. Отдаем ему кусок Годзиллы - в обмен на зелье (+ 2 Willdpower) и достижение Into the pot with ya"



Wraithwoods

Идем в огрызок, как на карте и находим статую, на которой написано как получить шикарный лут. (Это по сути и есть инструкция к 4 воротам у сундука. Пройти туда потом тем же путем обратно).Идем вниз от статуи и находим Инковый Гриб, аналогичный квест мы делали в прошлом лесу (если делали конечно, 3 штуки надо сломать).В лесу есть еще жаба и белый червь. Идем в центр локации и находим сундук, который защищен заклинанием, чтобы его открыть нужно пройти через ворота в правильном порядке. Я пометил их на скриншоте цифрами. Итак: 1-2-3-4-4-3-2-1 лол. Идем в самый верх от входа в локацию и находим - захоронение! Уря! около которого 5 камней. При неправильной активации будут спавниться монстры. Опыта не дают. Активируем камни в правильном порядке (на скриншоте подписал) и получаем достижение Hellgate Borgova



Итог первой главы

Вот перевод и полный список:

  • Секретная дверь и противники за ней
  • Убить человека на столе
  • Встретить Блэйда
  • Найти документы о Серум Х (книжный шкаф)
  • Найти затопленную секцию лаборатории
  • Катарина все же ударила по гонгу
  • Неудержаться и ударить кристал
  • Узнать страшную правду о сказке братьев Гримм
  • Решить загадку лягушачьих статуй
  • Сделать зелье из Годзиллы (кусок Годзиллы получаете, когда делаете вторичный квест)
  • Закрыть портал на костях
  • Найти подсказку по снятию заклинания с сундука
  • Найти путь, чтобы снять заклинание с сундука
13 из 13. Какие-то дополнительный достижения или второстепенные квесты в данном случаее не включеный в общий список секретов. (В этот раз проходил Охотником, ну и ущерб же)


Gothic Quarter (Old Port)

В том месте, где помогаем людям отбиться от вампиров кликаем на диллижанс - "Собственность Грабителей". Идем в самый верх и при повороте видим скамейку. Нажимаем на нее и слышим от Катарины - "Я уверена, Безликий не прячется под ней".Идем в правый угол карты и находим там умирающего человека.Его укусили вампиры. Три варианта действий. Я отвел его к Владу (второй вариант) и получил достижение Set a wolf to mind a sheep . Для получения ачивки нужно поговорить с Владом в убежище. По пути (имеется ввиду в ту сторону, где находится раненый человек, рядом с афишным столбом есть лесница на нижний уровень) можно увидеть столб с афишами, нажимаем на него "Лекция c великим убийцой монстров Вон Хелсонгом. 5 золотых"



Dark Carnival

Идем в этот угол карты и находим Жирную, но голодную собаку. Не особо понял к чему эта отсылка. Поднимаемся чуть выше и подходим вплотную к дирижаблю - получаем достижение Deflator Спускаемся и идем ближе к центру цирка. Находим персонажа Crowel Russ. Говорим с ним (по сути это тоже считается секретом). Выходим в центр арены и сражаемся с мобами + хозяином цирка. Выпадает лут и достижение Fun and Games ваше.Недалеко от входа видим кучку Клоунов Убийц, которые дают квест. Спасаем клоуна и узнаем, что есть некое зеркало, которое делает дубликаты. Берем квест. Не пропустите лифт!



Nightmare Hollow

Над входом в локацию стоит нежить. Отдаем ему шоколадку и получаем достижение I came for Desert . Ну и так как тут больше ничего нет, кроме квеста с безголовым то вот и о нем. Он просит убить 5 духов без головы, после чего сам нападет. Дадут кучу опыта и лута.



Necropolis

Идем в нижнюю часть карты и находим там гробницу.Открываем ее и получаем достижение Her little pony . Дух дает задание на поиск его имени. Ответом является нижний вариант.В конце карты справа дом. Пройти в него нельзя, но можно попасть через портал.Портал активируется нажатием на вазы, вдоль стены. Награда 2 сундука. Сей секрет нашла Xenodewa , за что ей большое спасибо!



Impossible Tombs

Активируем статую. Читаем кусочек истории. Фиолетовый - статуя. Красный - это зона, где автоматически кончается глава, осторжно.Мое местоположение - это последний секрет. Два лесоруба, которым помогали в лесу.



Итоги второй главы

Spectral Provinces

У края поля будет скрытый сундук. Достаточно пробежать мимо него и выпадет лут.Околодно одного из турпов по квест, будет стоять статуя. При активации выпадают вещи.На островке минотавр выдает загадки за жизнь ученого.Первый вариант ответа Blue.На втором я зафэилил. Нажал 40 миль. Позже повторю.Еще у одного трупа рядом стог сена, в нем шмотки. И у другого около здания есть надгробие, при активации так же выпадает лут.



Valley of Frost

Доходим до дома, где дают квест и сворачиваем направо. На карю стоит гном. Он произносит фразу "Winter is coming". Дают достижение с таким же названием. Отсылка к сериалу Game of Thrones.Локация полна боли и страдания игроков, томящихся на дне карты. Если вы как и я падайте и не можете пройти дальше, то используете стрелочки и увеличенную карту. Надеюсь за этот совет моя карма лучше станет. Поднимаетесь в гору, туда, где надо взрывчатку закинуть и прежде чем повернуть, за головой статуи Кролик. Он чутка в кустах и более того белого цвета, можно и пропустить. Скриншот сдлеать не успел. Катарина его одним ударом выпотрошила. Кролик имеет отсылку к Монти Пайтону (знаменитый момент с кроликом оборотнем). Дадут достижение What? Behind the rabbit? Ну и по описанию понятно, что это именно ТОТ кролик. К слову разработчики очень любят Монти Пайтон, во всех 3х частях можно найти отсылки. Место обитания кролика.В самом конце локации за порталом по дороге есть сундук. Содержимое 5 эссенций. Их нужно опознать. Жири какие-то или что-то в таком духе.



Island of Terror

Вот тут я конечно в голос посмеялся. Перед вами труп, вернее останки Космодесантника (W40k) и его Болтер, который можно взять и выдать Инквизитору. Это от души. По пути находим домик. Нажимаем на него "Домик в лесу. Прекрасное место для отыха студентов и блондинок." Это отсылка к фильму "Хижина в лесу". Открывается ачивмент.В локации можно взять квсет, в самом начале. Необходимо собрать 5 предметов. После чего за завершение дают кольцо. Но! При выходе из Инка оно становится бесполезно и его можно обменять у алхимика на другое колечко с неопределенными статами. (Это тоже к секретам относится).



Castle Glass

Под правой угловой лестнице на стене висят 3 портрета, выделяем центральный и нажимаем. Катарина спрашивает "Почему это они известнее меня!?" Как раз поднимаемся по этой лестнице и самая первая статуя русалки, нажимаем на нее и выпадает книженция (История Русалки вроде,+5 к Body).



Clockwork Keep

Я уж думал, что секреты кончились, но не тут то было. Перед вами ТАРДИС. Отсылка к Доктору Кто. Находится по левой части карты. В одном из второстепенных квестов просят принести ключ и активизировать панель, выбрав 1 из 3х вариантов. Я выбрал верхний, отчего на самом верху роботы сгорели, проход туда идет из самого центрального кольца.На локации есть квест, ответ на него 33. Взамен он дает какие-то координаты, увы куда иъ пихнуть я не нашел.



Итоги третьей главы

Одно пропустил. (возможно оно как-то связанно с квестом, где минотавр) И снова давайте подсчитаем, что у меня получилось:

  • Вы прочитали описание к рогатой статуи
  • Найдено спрятанное сокровище в траве
  • Вы поговорили с гномом. Зима близится...
  • Побежден Кровавый Кролик
  • Найден секретный схорон гномьего жира
  • Найдены доспехи из очень мрачного будущего
  • Найдена "Хижина в лесу"
  • Портрет дамы
  • Спрятаная книга "Человек из Атлантиды"
  • Найдена консоль ТАРДИС
11 из 12. Возможно, что вам повезет больше, чем мне.


Встаем именно на конец меча. И читаем отсылку про Кратоса- Богоубийцу.


Tower of Torment

Скриншот получился немного паршивым, ну Вы же знаете эти бешеные клики. Там где зеленая жижа находиться адская печь и из нее выпадает поварная книга.В самом начале встречаем зомбя, который говорит, что его душа томится в теле. я выбрал первый вариант и оставил его гнить, лол. Но при выборе нижнего варианта просто убиваем.Поднимаясь на верх от зомбя идем в левую сторону и находим нейтрального бутчера, он говорит, что его кузина работает в каком-то подземелье смотрителем тюрьмы (то есть в Секретном Убежище). Идем в сторону адской печи и находим безголового призрака. Я выбрал снова первы вариант. При выборе нижнего говорим ему, что Меч огромный ион нападает. Ничего не дропается И в заключении у вас на пути будет стоять призрак погибшего Охотника. Выбрал нижний вариант про меч и в итоге убил призрака. На самом верхнем кольце башни прежде чем спуститься вниз идем чуть-чуть дальше на небольшой пяточек. Там лежит скелет (выделен голубым). Нажимаем на него и получаем фрагмент смерти Кощея и достижение the final clean up .



Итог четвертой главы

Тут так же пропустил 1 секрет. И на конец:

  • Убить Домового - суицидника
  • Съесть плоть Титана
  • Встретить призрака тети катарины
  • Встретить призрак Фульмигатти
  • Описание на мече убийцы Титанов
  • Поварная книга по приготовлению мяса Титана
  • Фрагмент смерти Кощея
8 из 9. Даже предположить не могу, что пропустил. Скрытые достижения получены вроде все.Удачной охоты.

В The Incredible Adventures of Van Helsing вам предстоит примерить шляпу сына заслуженного истребителя нечисти, ныне отошедшего от дел. Продолжая семейные традиции, Ван Хельсинг-младший носит широкополый головной убор и длинный плащ, а всем прочим занятиям предпочитает охоту на монстров.

Получив из восточноевропейского региона Борговия письмо с просьбой о помощи, главный герой отправляется в путь, дабы призвать к порядку окончательно распоясавшуюся нежить. В походе по злачным местам его сопровождает призрак леди Катарины — подруги дома Ван Хельсингов, которую в свое время приютил легендарный доктор.

Спутница умна, язвительна и не лезет за словом в карман - то и дело вступает в перепалки с героем и отпускает едкие комментарии по поводу происходящих событий. Игра вообще может похвастаться на редкость бодрыми диалогами, что нетипично для жанра ARPG, где общение героев обычно происходит посредством унылых шаблонных фраз.

Разобраться в хитросплетениях интерфейса очень нелегко.

Во всем, что касается нарратива и проработки мира, Van Helsing заслуживает всяческих похвал. Умело разбавив готику стимпанком, разработчики создали оригинальный сеттинг, в котором вампиры и оборотни органично сочетаются с паровыми роботами. К тому же NeocoreGames филигранно оперируют контекстами, щедро вплетая в повествование отсылки к огромному количеству явлений западной массовой культуры, от общеизвестных фольклорных сюжетов и легенд о короле Артуре до «Монти Пайтона» и «Властелина Колец».

Жаль, что в полной мере получить удовольствие от игры мешают досадные технические косяки: то и дело приходится сталкиваться с вылетами, тормозами и непонятными зависаниями. Правда, есть надежда, что все это «вылечат» патчами. А вот кривому и запутанному интерфейсу уже ничто не поможет.

Вызвать понятное структурированное меню, в котором были бы сведены воедино инвентарь, статус героя и древо умений, здесь нельзя - все элементы разбросаны непосредственно по игровому экрану. Разобраться в хаосе плашек, иконок и индикаторов с ходу не получится даже у самых проницательных. Проблема усугубляется тем, что в игре отсутствует сколько-нибудь внятный туториал, на что жать и где искать те или иные функции, нам предлагают разбираться самим. Управление тоже не самое удобное, но при здешней простой, даже кондовой боевой системе не слишком напрягает - раздражает только невозможность повернуть камеру.

По здешним меркам - это очень малочисленная группа врагов.

Главный же недостаток The Incredible Adventures of Van Helsing заключается в отсутствии классов. Ладно, пусть играть можно лишь за Ван Хельсинга-младшего, но почему на старте ему нельзя привить разные наклонности? В итоге смысла нет ни в повторных прохождениях, ни в кооперативе: четыре одинаковых героя будут бестолково толпиться в гуще врагов, потому как возможностей для осмысленных командных действий игра не предоставляет.

И почему, черт побери, нельзя было сделать играбельным персонажем Катарину? В сингле она Ван Хельсингу не только спутник, но и соратник. Ее точно так же можно экипировать, прокачивать и использовать в бою, отправлять в город за зельями лечения или возложить на нее обязанности по сбору лута, избавив себя от необходимости лично подбирать барахло.

Безальтернативность прохождения наряду с техническими проблемами портит впечатление от очень неплохой игры. В NeocoreGames сделали action-RPG, в которой опостылевшее фэнтези с гномами и колдунами уступило место готичному стимпанку, а персонажи в кои-то веки говорят как нормальные люди, а не нерды-ролевики на съезде в подмосковном лесу. Но отсутствие пусть одного, но очень важного элемента делает бесполезными все остальные. Не бывает плова без риса, не бывает хороших ARPG без системы классов.

Статьи по теме: