Прохождение итана картера. Сцена из «Сияния». Мистическая история исчезновения Итена

«Исчезновение Итана Картера» — ee делала отделившаяся часть команды «People Can Fly» (создатели Painkiller и Bulletstorm) на движке Unreal 3(!). Vanishing of Ethan Carter - безумно красивая приключенческая игра про детектива, который способен восстанавливать картину преступления и общаться с душами умерших. Будучи известным следователем, он получил письмо от мальчика Итана с просьбой о помощи и отправился в маленькую горнодобывающую деревню, чтобы разобраться в том, что там произошло.

«Видео прохождение»
Ловушки

Как только вы выйдите из тоннеля сверните с дорожки направо, где на вас чуть не прибьет первой ловушкой. Осмотрите ее и вам откроется часть сверхспособностей героя. Пройдя далее вглубь, к обрыву вы наткнетесь на вторую ловушку, которая выскочит из земли, и увидите более полную картинку. Третья ловушка находится чуть правее до заваленной железной дороги. Четвертая ловушка представляет из себя ров с крутящимися штырями и находится слева от тоннеля. пятая ловушка — это капкан, который неподалеку от 4 ловушки. Когда вы найдете все ловушки вы увидите мир в другом ракурсе, где вся земля усыпана человеческими костями и черепами. Тут же возле дерева возьмите первую записку. После прочтения записки мир снова станет привычным. Прочтите кусок газеты, который лежит в пепле от сгоревшего костра.

Убийство с поездом

Отправляйтесь к мосту и дойдите до поезда. Осмотрите его перед. Можете не влезать в него, так как еще рано, ведь нужно найти ручку для заводки. Следуйте вдоль железной дороги пока не дойдете до троса. Осмотрите его. Пройдите далее, где наткнетесь на лужу крови. Чуть дальше и левее от ж/д возле пенька возьмите камень. Пройдите по кровяному следу до остатков человеческого тела. Осмотрев его, спуститесь к каменистому берегу реки. Там вы найдете рычаг для заведения поезда.

Поднимитесь обратно к железной дороги и, пройдя чуть далее, наткнетесь на канистру из под бензина. Обследовав место у вас появится видение с поездом. Вернитесь к поезду, воткните рычаг в его передок и крутите. Когда он заведется быстро запрыгивайте в вагон и нажмите рычаг назад, чтобы поезд доехал до места, где лежит канистра. Зайдите за поезд и слева увидите несколько валунов в центр которого установите камень.

Вновь подойдите к трупу. Обследовав его вы перейдете в режим видений. Дождитесь пока покажется убийца и вы увидите сияющие блики. Пройдитесь по ним, чтобы увидеть некоторые картинки. Всего 6 сцен из которых вы должны составить хронологию событий. Выставляйте события так:

  1. Убийца подбирает камень
  2. Мужчина сидит возле связанного мальчика
  3. Убийца стоит с мужчиной возле поезда
  4. Мужчина сидит с рукой у головы
  5. Убийца и мальчик возле разрезанного мужчины
  6. Убийца добивает ручкой мужчину

Идите налево в лес, где наверняка наткнетесь на столб с четырьмя горящими секциями. Если не наткнулись, то побродите по лесу пока не найдете. Отыскав эту стелу нажмите так, чтобы все огни были голубого цвета. Как я понял это происходит рандомно. Появится видение с Космонавтом. Бегите за ним, пока он не приведет вас к летающему шару и вы посмотрите довольно красочный ролик с видами Галактики из космоса. Осмотритесь в НЛО и найдите записку.

Прочитав записку вы вновь окажетесь на месте старта космического корабля, только вместо него будет беседка с заметкой на лавочке и листом журнала на полу. Двигайтесь далее мимо перрона, вдоль железной доги, затем мимо вагонов до дамбы. Пройдите на другую ее сторону.

Телепорты к тайной комнате

Прочитав письмо пройдите в первый проем и проследуйте по лестнице на второй этаж, где слева телепорт. 1 раз смените локацию и входите в помещение, где находится стол, кресло и торшер, стоящий на комоде. Подойдите к другому телепорту и вновь смените локацию 1 раз. Войдите в маленькую комнатку и подойдите к телепорту слева. Дважды смените локацию и войдите в коридор с лестницей. Спуститесь на первый этаж к телепорту, находящемуся слева от лестницы. 1 раз меняете локацию и заходите в помещение с двумя телепортами. Для левого 1 раз меняете локацию и выходите ко 2му, который после небольших ступенек. 2 раза меняете локацию, заходите в помещение со столом и вновь выходите. Идите в противоположный конец коридора. Зайдите и выйдете из столовой. Проследуйте на 2 этаж, и войдите в телепорт справа от лестницы сменив 1 раз локацию. Прямо и слева будут проемы телепорта. Зайдите сначала налево, а затем и в телепорт, который был прямо сменив его локацию 1 раз. Оказавшись в комнате с упавшим креслом, развернитесь и проследуйте до лестницы. Поднявшись на чердак заходите в единственный телепорт сменив локацию 1 раз. Оказавшись в другой части чердака, там где лежат книги на столе возле окна, зайдите в тот же телепорт в который и вошли. Все — вы в секретной комнате. Если вы где- то запутались, то ниже я обязательно вставлю видео, где все наглядно будет показано.

Церковь

Продолжайте подниматься на гору, пока не достигните церкви с кладбищем. За церковью возле склепов обследуйте камень с мхом, после чего увидите видение масляной лампы. По диагонали от камня обследуйте пенек с ведром и лужей крови. Пройдите по тропинке далее, обследовав тележку и кровяной рисунок сбоку склепа. Внутри склепа тоже нужно обследовать, чтобы увидеть видение вороны. Следуйте далее по тропинке до следа крови на земле.

Следуя тому, что мы видели видение вороны идем на кладбище и недалеко от статуи поднимаем ворону. А лампу находим в церкви. Там темно, но заходите туда и ищите с правой стороны. Место, где лежит лампа немного подсвечено.

Вернитесь обратно к заросшему мхом камню и поставьте на место лампу. Ворону положите в склепе, рядом с которой стоит тележка. Нажмите на рычаг и в склепе загорится огонь подсветки. Выньте из тела кинжал с рукоятью в форме птицы и осмотрите труп. Дотронувшись до головы, вы поймете, что чего-то не хватает. Воткните нож в пенек и вернитесь к трупу в склепе. Нажав на него начнется расследование.

Пройдя по всем ключевым точкам, составьте такую хронологию событий:

  1. Дейл разговаривает с Мисси
  2. Дейл, Мисси и мужик стоят возле склепа
  3. Мужик стоит на коленях возле Дейла и Мисси
  4. Дейл и мужик борятся, а Мисси стоит с ножом над ними
  5. Тревис разговаривает с Мисси, в руках которой лампа

Просмотрев визуализацию вы узнаете кое-что новое.

Убийство в шахте

Остановитесь и нажмите на панели управления кнопку «Вверх». лифт поднимется из воды и вы увидите труп. Осмотрев его вы поймете, что не хватает улик. Обследовав стеллаж за лифтом, становится понятно, что нужно найти кирку.

Вновь садитесь в вагонетку. Развернувшись на кольце проедьте немного вперед, пока слева не увидите кирку. Забрав ее возвращайтесь к месту преступления и положите кирку в стелаж. Нажмите на труп в лифте, после чего мир вокруг посинеет и вам придется пройти по контрольным точкам. Выставляйте хронологию событий так:

  1. Мужчина с женщиной вместе пришли
  2. Женщина стоит в лифте, а мужчина нет
  3. Мужчина возле пульта лифта
  4. Мужчина берет кирку
  5. Мужчина уходит

Начнется ролик, где вы узнаете как произошло это ужасное убийство. Специально не пишу что было Между Мисси и Дейлом, так будет интереснее. Как обычно вылетит дух который приведет вас к месту, где Этан несет канистры Дейлу. После ролика все опять станет прежним.

Трупы и символы

Двигайтесь на вагонетке немного пока не достигните некое подобие арки, а слева будет светиться проход. Спускайтесь по туннелю в виде спирали пока не дойдете до проема, где на входе висит записка. Войдя в тоннель справа будет висеть карта, так что не заблудетесь. Главное правило — следите за тенью зомби, который бродит по туннелю, и не попадайтесь ему. Главная задача отыскать мертвецов. Обследовав мертвеца, вылетит дух, за которым следует идти. Таким образом нужно найти всего 6 мертвецов, дух каждого из которых летит в пещеру, на горе которой и собираются все духи мертвецов.

Найдя все трупы поднимитесь на гору по спирали. вы выйдете на площадку, где духи мертвецов стоят на определенных символах. Взойдите на помост, где нарисована спираль. Вам необходимо подобрать определенную комбинацию на противоположной стене, прокрутив символы.

Важно: Даже если вы не нашли всех мертвецов портал можно открыть. На скриншоте показана нужная комбинация символов.

Из открывшегося проема польется вода и пещеру затопит. Оказавшись под водой вы увидите огромные щупальца. Прочитайте письмо лежащее на камне под деревом. После короткого монолога Дейла вода пропадет и вы вновь окажетесь в пещере. Прочитайте три письма.

Садитесь обратно в вагонетку и езжайте прямо. Выходите из пещеры. Идите к лифту и поднимитесь обратно наверх дамбы. Прежде чем идти по дороге поднимитесь в лес за домом по тропинке. Пройдя немного вглубь начнет моргать и вы услышите голос женщины. Вас немного покидает, но в итоге окажетесь возле палатки. Прочтите 2 послания.

Загадочный топор

Ножницы можно найти на бобине которая находится в лифте. Дойдите до трехэтажного дома. Осмотрите слева на входе место, где раньше висел топор. Поднимитесь на второй этаж. Осмотрев разрубленную дверь положите ножницы на стол и осмотрите труп. Отнесите подобранный возле трупа топор на первый этаж и вновь осмотрите тело на втором. Откроются ваши спиритические способности.

Пройдите по всем пяти моментам этого события. Процесс идет линейно от тоннеля до самого убийства в доме:

  1. Попытка убийства топором возле тоннеля
  2. Разговор двух человек
  3. Продолжение преследования
  4. Дверь
  5. Момент убийства

Как оказывается все происходило совсем не так как мы думали. Смотрите ролик сами? будет интересно:-).

После ролика из трупа полетит дух. Следуйте за ним в здание под дамбой. Между двумя турбинами видим беседу Тревиса и Этана. После этого вновь возвращаемся в привычный мир.

Сгоревший дом. Финал

Из-за того, что все расследования можно выполнять в различном порядке забыл про одно, которое станет последним. Спуститесь обратно к желтому зданию внизу дамбы. Сразу за ним будет бетонная преграда, которая делает порог на реке. В этом месте можно перейти на другую сторону реки, если повернуть вентиль в здании под дамбой, где стоят генераторы, тем самым вы прекратите подачу воды через дамбу.

Итак, перейдя на другую сторону реки следуйте вдоль берега. Дойдя до горной речки поднимайтесь на холм и переходите через мостик. Дойдя до озера двигайтесь налево вдоль берега до сгоревшего здания, перед которым 2 статуи льва. Войдите и в одной из комнат справа на полу найдете окружность с шарами. Осмотрев, необходимо из шаров составить слово «CORVUS». Центральный шар перевернется и появится надпись «Открыть дверь».

Недавно прошел The Vanishing of Ethan Carter и теперь хочу рассказать об этой игре. Не смотря на короткое прохождение и простую игровую механику, игра успевает захватить своей историей. Исчезновение Итена Картера с самого начала объясняет правила игры: «The game is a narrative expirience that does not hold your hand.» На этом туториал заканчивается. Никто игроку не расскажет историю. Всё зависит от того, насколько игрок хочет сам узнать историю, собрав её по крупицам.
Это свежий нарративный опыт в играх, поэтому я хотел бы его разобрать подробнее, чтобы он послужил примером для нарративных дизайнеров. Всё написанное ниже предназначается для людей, прошедших игру. Если не играли, то лучше вернитесь к этому посту позже, когда пройдете игру. Не портите себе возможность получить собственный опыт от игры.

Disclamer : Всё написанное ниже является моим персональным пониманием истории игры. Тут могут быть ошибки в трактовке находок и нахождение смысла там, где разработчики его не предусматривали. Если найдебе ошибку — сообщайте в комментариях.

Собрав по кусочкам всю историю понимаешь, что на самом деле это несколько историй, которые как слои луковицы прячут за собой друг друга. Чем больше изучаешь одну историю, тем лучше замечаешь под ней ещё одну историю. А начинается всё с истории игрока.

История игрока

У игрока самая простая история и самая простая роль. И это правильно, потому что игрок в этом мире случайный гость. Он просто зашел посмотреть что за игра, про которую столько говорят и много красивых скриншотов. Его задача управляя детективом Пол Просперо ходить по локации Red Creek Valley, находить и решать головоломки, а в конце найти Итена.

Вся игра представляет собой один бесшовный open world. В любой момент времени можно из одной точки перейти в другую. Даже из самого конца в самое начало. Карту локации можно найти в дополнительных материалах (если их найти), но я нашел её в сообществе игры на Steam. Отметил на ней игровые сущности, с которыми сталкивается игрок. При клике на карту, она откроется в полном размере в новом окне.

Не смотря на то, что в игре нет туториала, объясняющего что делать, у игрока с этим проблем нет. У игрока просто нет возможностей делать то, что не надо делать. Поэтому ему остается только делать то, что надо. В игре нет специальных интерфейсов и менеджмента ресурсов. Даже нет традиционного ресурса усталости — бегать можно бесконечно. Хотя при помощи бега перемещаться по огромному миру гораздо удобнее, эта возможность не дается игроку по-умолчанию, потому что не ролеплейно детективу носиться электровеником. Поэтому быстро передвижение является выбором игрока, а не детектива.

Интересна построена последовательность видов, которые открываются игроку. В начале игрок в лесу и никакие виды ему не открываются. Но дойдя до моста игрок может увидеть в далеке дамбу, а если приглядится, то заметит железнодорожную станцию. Это своеобразный анонс истории. Вроде висящего на стене ружья. Точно также подходя к дамбе мы увидим дома на другом её конце и электростанцию внизу. Все эти объекты также играют роль в истории. Скорее всего игрок, привыкший к другим играм, отнесется к ним как к неигровым объектам дальнего плана, но когда он дойдет до них ногами, то испытает радость узнавания. А также из этих мест игрок может увидеть те места, где уже бывал. С дамбы увидеть мост, а с низу дамбы — дом с порталами.





По пути игрок встречает два типа загадок: сцена преступления и мистическая история. Первый тип шаблонизирован для всей игры: найти все объекты, положить их на свои места, осмотреть труп, осмотреть все ключевые сцены убийства, расставить их в правильном порядке, посмотреть их в действии, получить ревард — сцену про Итена. Места, куда нужно применить предметы, подсвечиваются словами при приближении к ним. Посмотрев на эти места можно получить подсказку в каком направлении искать нужный предмет и как выглядит место, где он лежит.


Мистические истории каждая работает по своей механике, общего в них только чтение художественного рассказа Итена в конце. Ловушки: надо найти все 5 штук. Космический корабль: найти странное устройство в лесу, подобрать код, побегать за астронавном (напомню, разработчик игры The Astronauts), сесть в летающий корабль и прочитать записку. Дом с порталами: подобрать к каждому порталу правильную комнату, для чего можно сначала ознакомиться с оригиналом и послушать истории про Итена. Ведьмино место: сойти с дороги в лес, слушать ведьму и идти на свет. Древнее божество: спуститься в глубины шахты, искать трупы моряков, прятаться от ходячего мертвеца, ввести код в древний портал, прочитать рассказ. После прочтения рассказа рядом появляется ещё одна-две записки, но об этом позже.



Решив все загадки и придя к сгоревшему дому, игрок находит Итена и этим заканчивает свою историю. Ему остается только смотреть финальную катсцену и титры.

Мистическая история исчезновения Итена

Это первая история, которую находит игрок, поскольку лежит она на поверхности и с неё начинается история. Мальчик в беде и только мы, детектив с сверх-естественными способностями, можем ему помочь. Первая же история с поездом рассказывает, что семья мальчика одержима темными силами, неким Спящим. В последствии мы узнаем, что Итен нашел тайную комнату в заброшенном доме неких Вандегриффов, чем активировал Спящего и теперь Спящий хочет проснуться, для чего подчиняет своей воле семью мальчика. Дед и отец сопротивляются, но мать, старший брат и дядя безоговорочно переходят на сторону зла. Чтобы спящий проснулся, нужно, чтобы выбранная жертва страдала. Поэтому сначала они пытаются замуровать Итена в склепе, затем переехать поездом, а в финале дед, поддавшийся воле Спящего, запирает его в комнате. Цель Итена сжечь тайную комнату, чтобы уничтожить спящего. Оказавшись в этой комнате взапести он все равно выливает канистру бензина и сжигает комнату, а вместе с ней весь дом. Пол Просперо опоздал. Когда он пришел, дом был уже в руинах.




История рассказывается игроку не в той последовательности, в которой она случилась. Первая история, которую находит игрок, на самом деле предпоследняя. Как это часто делают в фильмах, показывая в самом начале то, что будет почти в самом конце. Вроде как интрига. Мы видим как дед убивает старшего брата, Трэвиса, но во всех последующих частях, кроме финальной, старший брат присутствует.

Интересным моментом является ситуация с ножницами, которыми отец убивает себя. Мы видим, что Трэвис бросил топор, увидев, что отец сам всё сделал. Но ведь ножницы мы нашли около лифта. Можно предположить, что Трэвис забрал ножницы и в дальнейшем ими угрожал Итену в комнате управления дамбой. Сцена короткая и сложно разглядеть что за короткий острый предмет в руках старшего брата. Но это было бы логично. Потому что если бы у него был нож, то ему не понадобились бы ножницы, чтобы отрезать веревку от катушки, что стоит в лифте, на котором он отправился с Итеном к железной дороге, где привяжет его отрезанной веревкой. Стоит отметить, что перемещение ножниц сделано не только по сюжетным мотивам, но и чтобы подсказать игроку где находится лифт, на котором он может быстро вернуться обратно наверх.

История семьи

Конечно, можно остановиться на истории со Спящем. Что одержимая семейка порешила друг дружку и вынудила мальчишку сжечь себя заживо. Но даже для самого невнимательного игрока финальная катсцена, показывающая всю семью в сборе и случайно начавшийся пожар, подскажет, что не всё так просто. А если внимательно читать все записки, то сложится ещё одна история. Настоящая история семьи.

В большом доме, после дамбы, около входа можно найти вот такую фотографию семьи Итена, состоящей из мамы (Мисси), папы (Дэйл), старшего брата (Трэвис), дяди (Чэд) и деда (Эд). Дядя По какой линии дед и дядя прямо не говориться. Сцен общения деда с кем-либо из семьи, кроме Трэвиса, нет.

Когда мы ходим по этому дому, то слышим, как родственники обсуждают друг с другом Итена. Можно предположить, что именно этот дом являлся домом семьи Итена.

Каждая загадка (не расследование) посвящена одному из членов семей. Ему посвящается рассказ Итена, который мы находим в конце. После рассказа мы слышим, как этот родственник что-то говорит, а затем находим новые записки/предметы про этого родственника.

Так в самом начале, решив задачу с ловушками, игрок находит рассказ Итена про старика, который пил древесный сок, прятал его от других жителей, когда начался пожар в лесу, а затем в деревне, то все сгорели, а он продолжил пить сок. После этой истории мы находим рядом с запиской бутылки и вырезку из газеты про пожар. В вырезке говорится о том, что в пожаре погибла Гейл, жена деда, а сам пожар возник из-за не потушенной сигареты деда. Из этого рассказа, бутылок и вырезки не сложно составить историю, что дед бухал по черному. Возможно дед хранил своё бухло в лесу, чтобы родственники не нашли и не отобрали. И одной ночью, будучи в никаком состоянии, дед устроил пожар, из-за которого загорелся дом семьи и сгорела его жена.


На обратной стороне газетной вырезки упоминается тяжба наследников Вандегрифов за наследство отца. Упоминается бессмысленность требований завещание и желание наследников избегать дома на берегу озера. Особенно в связи с недавним пожаром, повредившим это здание. Но это не тот пожар, в котором сгорел Итен. Потому что в вырезке упоминается семья из 6 человек, но тогда была жива бабушка Гейл, а значит не было Итена (ещё не родился). Поэтому Гейл и тема пожара для Итена являются отголосками прошлого, которые он никогда не видел, но много слышал.

Следующая загадка про старшего брата. После того, как мы поиграем в астронавта, находим рассказ Итена про клыки. Вернее про некое животное, которое повстречало в лесу свет, вроде того, что мы видели от космического корабля. Глупое, но опасное животное — так Итен видит своего старшего брата, который не в состоянии понять прелестей фантастических рассказов. О чем красноречиво говорит надпись, сделанная Трэвисом поверх журнала.


В доме с порталами мы находим секретную комнату алхимика и историю про то как он делал поушены, позволявшие видеть будущее. Простолюдины пришли просить эти напитки, но он им отказал. Они обиделись и сожгли дом алхимика. Но алхимик знал об этом, потому что видел будущее, поэтому спрятался в тайной комнате и больше никогда из неё не вышел. Голос, после этой истории, дает понять, что это история дяди. Последующая обстановка комнаты и записка дают понять, что Чэд занимался подпольным самогоноварением. Самогоночный аппарат находился в лесу и там его нашли пожарные волонтеры, которые боролись с пожаром в лесу. Видимо это и есть то место, куда ходил бухать дед. Полиция не смогла установить владельца аппарата, поэтому дядя остался безнаказанным. На обратной стороне газетной вырезки история о запуске НАСА спутника, который будет вещать образовательные программы. Сильный контраст истории про самогонщика.




Пройдя два дома, что после дамбы, у игрока появится возможность как пойти по одной из двух дорог, так и зайти в лес. Но стоит только чуть-чуть пройти по лесу, как попадаешь под влияние лесной ведьмы. Прям как Ведьма из Блэр. Ведьма говорит, что люди приходят к ней с вопросами о будущем, а она знает будущее. Но прежде ей нужно ответить на вопросы про прошлое. Восхищаемся мы ворами из-за их смелости или жадности? Чей голос мы слышим, когда закрываем глаза? И другие вопросы. Отвечать на них не приходится. В конце мы находим историю, про то, что ведьма предсказала женщине ребенка. Женщина стала плакать сначала от радости, потом от страха, а потом от печали. У неё родился сын, но плачь её состарил и она перестала быть красивой. Ребенок нашел ведьму и попросил сделать маму красивой. Ведьма сказала, что соврала женщине про ребенка. Женщина стала красивой, а ребенок исчез.

Дальше звучит голос нотаций мамы, что Итен опять витает в своих грёзах. Без сомнений это история мамы. Записка, которая появляется после прочтения рассказа, это записка от мамы, которая признает, что может вспылить и просит сына помнить об этом. Также снова просить не витать в облаках. Также стоит обратить внимание на обратную сторону рассказа, которая представляет собой первый вариант рассказа, в котором Итен исправлял текст, видимо считая его не достаточно хорошим. Скорее всего результат воспитания мамы, которая внушила ему, что он не достаточно хороший ребенок и вообще без него она была бы лучше, красивее. Не удивительно, что ей досталась тема ведьмы, голос которой он слышит, когда закрывает глаза. То, что мы находим хижину в лесу, среди сгоревших деревьев, где по идее должен быть самогонный аппарат, намекает на то, что мама Итена тоже причастна к самогонным делам Чэда.





Последняя история — история Дейла, отца Итена. Её можно найти глубоко в шахте, если на вагонетке ехать не до самого конца с «кипящей» водой, а сойти раньше, в подсвеченный проход и спуститься очень глубоко, пока не найдешь предупреждение про незавершенный ритуал. Пожалуй единственная эшен сцена в игре. Игроку необходимо исследовать лабиринт, при этом прятаться от ходячего мертвеца. Впрочем, если мертвец заметит игрока, то напугает его, но игра на этом не кончится — игрока перенесут к началу лабиринта. В самом лабиринте часто встречается карта, так что заблудится будет сложно. На карте среди всех проходов выделяется большое помещение. Если туда зайти, то можно увидеть труп, записку, таинственные ворота и таблицу символов. Каждый найденный мертвец встает на один из символов и проецирует на них узор (квадрат, треугольник, круг и т.д.) Задача игрока найти пять покойников, чтобы получить пять комбинаций символ-узор. Затем ввести на воротах символы в соответствии с узорами. Последний символ придется подбирать вручную. После ввода символов появиться древний морской монстр, вернее его гигантские щупальца. И мир затопит водой. Насладившись видами затопленного мира, игрок находит очередную историю. В ней говорится, что шахтеры нашли Некрономикон и решили провести ритуал по вызову морского чудища, которое затопит мир. Один из шахтеров решил это предотвратить и убил остальных шахтеров. За это чудище прокляло шахтера, который теперь вынужден вечно бродить по шахте и мешать проведению ритуала. Собственно, по этому мы и не нашли последнего мертвеца для таблицы символов.





После этой истории мы слышим голос отца, а затем получаем две дополнительные записки. В одной из них патентное бюро говорит о том, что отец Итена за последние полгода отправил больше четырех дюжин запросов на патентование, по каждому получил отказ и каждый отказ опротестовал. Теперь все дальнейшие вопросы считаются закрытыми. Рядом письмо от его жены, мамы Итена, в котором она очень грубо отзывается о вещах, которые Дейл хранит в подвале, и грозится их сжечь, если он их не выкинет. В общем, все, кто мог, вытерли об Дейла ноги. До этого мы уже видели сцены расследования, где на него катил бочку дядя, а затем жена. После шахт увидим, что старший сын тоже чихать хотел на отца.





История детектива

На этом истории не заканчиваются. Хотя игрок управляет детективом, у Пола есть собственная история. Последний рассказ Итена.

В начале игры детектив дает вводную в духе нуар-фильмов. Где звучат такие фразы как «If you’re kid like Ethan, you write. Plenty do.», «Ethan could drawn a map», «I was too late». В конце игры мы узнаем, что Итен много писал, нарисовал карту и мы, действительно, пришли слишком поздно. Начало истории Пола Просперо (Prospero — лат. процветание) это конец истории Итена Картера. Но вымышлен не только Просперо, но и весь мир, в котором проходит действие игры. Прямо на это указывает расположение самогонного аппарата. В газетных вырезках он находился в лесу, а в мире Пола он находится в тайной комнате одного из домов. Косвенно выдуманность мира подтверждает его странность. Детектив почему-то идет по рельсам в туннеле. Железнодорожная станция посреди леса. Все дома давно заброшены (где же жила семья?). Большая церковь находится на отшибе и рядом нет населенных пунктов, из которых могут придти люди, чтобы занять все лавки в церкви. Работающие шахта и дамба, которые никто не обслуживает. Дом Вандергрифов, к которому не ведет дорога.

Всё это говорит о том, что мир вымышленный. Ребенок поместил на него только те объекты, которые нужны были ему для рассказа. Яркие образы из его детства. Конечно, это лишь предположение. Но сомневаюсь, что разработчики, способные сделать игру такого качества, случайно допустили все эти ошибки.

В конце игры детектив находит спящего Итена и будит его, говоря, что всё закончилось. Это было ужасно, но всё закончилось. Итен удивляется, видя детектива в своей реальности.





История в Итена

Суммируя эти истории и события финальной катсцены, получаем историю Итена. У мальчика кошмарная семья. Не удивительно, что он пытался сбежать от неё в свои фантазии. Прятался от них в заброшенном особняке Вандегрифов, где сочинял свои рассказы. Он нарисовал выдуманный мир и населил его историями.

Однажды он увлекся сочинением истории, что пропустил обед. Вся семья отправилась на его поиски. По неосторожности мамы Итена, резко повернувшаяся на грубое высказывание Трэвиса, случается пожар. Дом моментально вспыхивает. Итену не остается варианта, кроме как закрыться от огня в своей тайной комнате. Но угарный газ просачивается через щели. Мальчик засыпает и видит свою последнюю историю. Пол Просперо, долина Красного Ручья, игрок — всё это сон мальчика, который хотел бы проснуться, но не проснется.





Полное прохождение The Vanishing of Ethan Carter. В этом мистическом детективе геймерам предстоит играть роль детектива Пола Просперо, который способен визуализировать сцены убийств из-за своих экстрасенсорных способностей. В этот раз ему предстоит распутать дело о похищенном мальчике Итане Картере. Пол надеется спасти парнишку до того, как будет уже слишком поздно. Кропотливые поиски приводят нашего героя к живописной горной местности (а игра действительно очень красивая и живописная), на просторах которой он обнаруживает изуродованное тело одного из похитителей. Пользуясь своими умениями, а также набором современных гаджетов, вы совместно с героем узнаете, почему эти живописные края усеяны горами трупов, что за древняя сила здесь находится и какова судьба похищенного мальчика.

Внимание!!! Рад сообщить, что вышел русификатор The Vanishing of Ethan Carter, который уже можно скачать с нашего сайта.

Ловушки

Как только вы выйдите из тоннеля сверните с дорожки направо, где на вас чуть не прибьет первой ловушкой. Осмотрите ее и вам откроется часть сверхспособностей героя. Пройдя далее вглубь, к обрыву вы наткнетесь на вторую ловушку, которая выскочит из земли, и увидите более полную картинку. Третья ловушка находится чуть правее до заваленной железной дороги. Четвертая ловушка представляет из себя ров с крутящимися штырями и находится слева от тоннеля. пятая ловушка — это капкан, который неподалеку от 4 ловушки. Когда вы найдете все ловушки вы увидите мир в другом ракурсе, где вся земля усыпана человеческими костями и черепами. Тут же возле дерева возьмите первую записку. После прочтения записки мир снова станет привычным. Прочтите кусок газеты, который лежит в пепле от сгоревшего костра.

Убийство с поездом

Отправляйтесь к мосту и дойдите до поезда. Осмотрите его перед. Можете не влезать в него, так как еще рано, ведь нужно найти ручку для заводки. Следуйте вдоль железной дороги пока не дойдете до троса. Осмотрите его. Пройдите далее, где наткнетесь на лужу крови. Чуть дальше и левее от ж/д возле пенька возьмите камень. Пройдите по кровяному следу до остатков человеческого тела. Осмотрев его, спуститесь к каменистому берегу реки. Там вы найдете рычаг для заведения поезда.

Поднимитесь обратно к железной дороги и, пройдя чуть далее, наткнетесь на канистру из под бензина. Обследовав место у вас появится видение с поездом. Вернитесь к поезду, воткните рычаг в его передок и крутите. Когда он заведется быстро запрыгивайте в вагон и нажмите рычаг назад, чтобы поезд доехал до места, где лежит канистра. Зайдите за поезд и слева увидите несколько валунов в центр которого установите камень.

Вновь подойдите к трупу. Обследовав его вы перейдете в режим видений. Дождитесь пока покажется убийца и вы увидите сияющие блики. Пройдитесь по ним, чтобы увидеть некоторые картинки. Всего 6 сцен из которых вы должны составить хронологию событий. Выставляйте события так:

  1. Убийца подбирает камень
  2. Мужчина сидит возле связанного мальчика
  3. Убийца стоит с мужчиной возле поезда
  4. Мужчина сидит с рукой у головы
  5. Убийца и мальчик возле разрезанного мужчины
  6. Убийца добивает ручкой мужчину

Сделав все верно вы увидите как произошло убийство. Оказывается именно мужчина хотел убить паренька, а дедок его спас). Проследуйте за духом, вылетевшем из покойника.

Идите налево в лес, где наверняка наткнетесь на столб с четырьмя горящими секциями. Если не наткнулись, то побродите по лесу пока не найдете. Отыскав эту стелу нажмите так, чтобы все огни были голубого цвета. Как я понял это происходит рандомно. Появится видение с Космонавтом. Бегите за ним, пока он не приведет вас к летающему шару и вы посмотрите довольно красочный ролик с видами Галактики из космоса. Осмотритесь в НЛО и найдите записку.

Прочитав записку вы вновь окажетесь на месте старта космического корабля, только вместо него будет беседка с заметкой на лавочке и листом журнала на полу. Двигайтесь далее мимо перрона, вдоль железной доги, затем мимо вагонов до дамбы. Пройдите на другую ее сторону.

Зайдите в первый дом слева на холмике. Прочитав письмо, лежащее на табурете, вы увидите, что некоторые дверные проемы стали телепортами между домами и комнатами. Место перемещения можно менять и, если вы вошли правильно, то ничего не происходит, а если неправильно, то вспыхивает красный свет. Если вы вошли не в тот телепорт, то игра вас обязательно выведет обратно к письму на табурете. Чтобы вновь включить телепорты обязательно вновь прочитать письмо.

Загадочный топор

Пройдите за первый дом на платформу, которая является неким подъемником. Прыгайте в ее центр, но не бойтесь высоты. Возьмите с бобины ножницы. Дойдите до трехэтажного дома. Осмотрите слева на входе место, где раньше висел топор. Поднимитесь на второй этаж. Осмотрев разрубленную дверь положите ножницы на стол и осмотрите труп. Отнесите подобранный возле трупа топор на первый этаж и вновь осмотрите тело на втором. Откроются ваши спиритические способности.

Пройдите по всем пяти моментам этого события. Процесс идет линейно от тоннеля до самого убийства в доме:

  1. Попытка убийства топором возле тоннеля
  2. Разговор двух человек
  3. Продолжение преследования
  4. Дверь
  5. Момент убийства

Как оказывается все происходило совсем не так как мы думали. Смотрите ролик сами? будет интересно:-).

После ролика из трупа полетит дух. Следуйте за ним в здание под дамбой. Между двумя турбинами видим беседу Тревиса и Этана. После этого вновь возвращаемся в привычный мир.

Убийство в пещере

Идите к пещере и войдите в нее присев. Следуйте далее мимо гейзера и далее вдоль рельс, пока не дойдете до вагонетки. Отъедьте максимально назад, а затем вперед, чтобы разогнаться и разбить загрождение из камней. Проехав совсем немного рельсы начнут разворачиваться и вы подъедите к лифту. Остановитесь и нажмите на панели управления кнопку «Вверх». лифт поднимется из воды и вы увидите труп. Осмотрев его вы поймете, что не хватает улик. Обследовав стеллаж за лифтом, становится понятно, что нужно найти кирку.

Вновь садитесь в вагонетку. Развернувшись на кольце проедьте немного назад, пока слева не увидите кирку. Забрав ее возвращайтесь к месту преступления и положите кирку в стелаж. Нажмите на труп в лифте, после чего мир вокруг посинеет и вам придется пройти по контрольным точкам. Выставляйте хронологию событий так:

  1. Мужчина с женщиной вместе пришли
  2. Женщина стоит в лифте, а мужчина нет
  3. Мужчина возле пульта лифта
  4. Мужчина берет кирку
  5. Мужчина уходит

Начнется ролик, где вы узнаете как произошло это ужасное убийство. Специально не пишу что было Между Мисси и Дейлом, так будет интереснее. Как обычно вылетит дух который приведет вас к месту, где Этан несет канистры Дейлу. После ролика все опять станет прежним.

А вот и видео прохождения игры The Vanishing Of Ethan Carter

Когда мне пришло письмо от Итана Картера, я счел его очередной фанатской пустышкой, коих сотни. Поначалу оно казалось именно таким... пока паренек не перешел к сути дела. С его семьей творится что-то неладное, грядет большая беда. Если ты в беде, обращайся к Полу Просперо. Итан так и поступил.

И вот я здесь, в Рэдкрик-Вэлли. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы чувствовать угрозу в каждом лепестке, в каждой травинке в этом сонном захолустном местечке. Но я — экстрасенс. И я понимаю, что впереди меня ждет последнее дело в моей долгой карьере.

Вот только скриншотов наснимаю...

Твин Крикс

«Это сюжетно ориентированное приключение, которое не ведет вас за ручку», — открыто заявляет в первые секунды. Пол Просперо приходит в Рэдкрик-Вэлли на своих двоих, по железнодорожным путям. Позади — тьма туннеля, впереди — темное прошлое поселения. Где-то там нас ждет мальчик Итан. Вот и всё, что нам дают в дорогу.

Поначалу кажется, что The Astronauts сделали свою : мы идем сквозь лес, внимая внутренним монологам Пола, знаменитого частного детектива с паранормальными способностями. Однако стоит свернуть с тропы, как на нашем пути возникают примитивные ловушки и капканы. Они не представляют угрозы, но если найти и осмотреть их все, реальность искажается и Пол просачивается в иное измерение. Мы читаем листок со страшным детским рассказом, стоя по щиколотку в, скажем так, его декорациях. А потом снова возвращаемся на прежнее место.

Уже на старте атмосфера игры просачивается через экран и заполняет вашу комнату под самый потолок. Остается только целиком отдаться красоте пейзажей, музыке и чувству страшной загадки.

А может быть, все это ложь, и на самом деле мы шли себе спокойно дальше, ничего не заметив и никуда не попав. Игра не говорит, что и как делать. Не хочешь — не делай. Не заметил ловушки — твои проблемы. Не додумался их осмотреть — гуляй себе дальше.

Вот мы видим на рельсах чьи-то отсеченные ноги в луже крови. Алый след ведет нас вниз по склону, к изуродованному телу. Что произошло? Кто, кого и как? Тут-то паранормальные силы Пола и расцветают: осмотрев улики и восстановив сцену преступления, мы снова попадаем в искаженное измерение. Синие фантомы в ключевых местах замерли и ждут, когда мы установим хронологию событий. Присвоив каждому фантому верный порядковый номер, мы сможем увидеть произошедшее своими глазами — что приблизит Пола к правде о том, куда пропал Итан Картер.

Реши меня, если хочешь

Уже здесь невнимательный игрок может растеряться. С одной стороны, в игре нет привычного пиксель-хантинга и глупых квестовых условностей. Вас не заставят собирать всякий хлам исключительно «чтоб было» и решать головоломки неочевидными способами. Все интерактивные объекты либо моментально привлекают внимание, либо легко находятся благодаря способностям Просперо.

Тем не менее каждый интерактивный предмет — часть головоломки, мимо которой можно спокойно пройти, ничего не решив. Поначалу это смущает. Мир игры открыт, и никто вас не торопит: просто в ключевых местах Рэдкрик-Вэлли что-то произошло. И, чтобы увидеть концовку, придется осмотреть каждый участок, решить головоломки — ну и узнать, что именно там случилось. Пока все не изучите, концовку не увидите. Скажем сразу, она того стоит.

Головоломки попадаются разные как по сложности, так и по сути. Но в основе истории — исследование сцен убийства.



Поначалу ваша главная головоломка — сама игровая механика. И тут от вас может потребоваться даже больше сообразительности, чем в самих задачках.

Чужая семья — потемки

Как в ситуации с капканами, некоторые головоломки отсылают к явно выдуманным историям Итана. Нам позволяют увидеть мир его бурных подростковых фантазий — но даже тогда в кадр лезет мрачная, жуткая, отвратительная реальность. Итан прогневал нечто . Нечто спящее, могущественное, кровожадное. Существо, которое не должно проснуться. И оно устроило на мальчика охоту, а вместо гончих использует родственников Итана. Порабощенные умы Картеров стали причиной цепочки кровавых трагедий. И убийство на железной дороге — лишь первая на нашем пути.

В игре есть одна «пугающая» сцена, но все остальное время The Vanishing нагнетает настроение куда более тонкими методами.

Исследуя малую родину Картеров, мы проникаем в их мир, вытряхиваем скелеты из шкафов, докапываемся до правды. С этой стороны игра напоминает Gone Home , только сделанную поклонниками творчества Говарда Филлипса Лавкрафта . Но в то же время просторный кусочек Висконсина (где, согласно комиксу-приквелу , мы и находимся) постоянно оттягивает на себя внимание — одновременно усиливая гнетущую мистическую атмосферу и заставляя чуть ли не часами глазеть по сторонам.

Фотогра... что?

Когда речь заходит о приключенческой инди-игре, разговоры про графику бестактны и даже неприличны. Но не в этот раз. Поверить сложно, что настолько завораживающую картинку выдает древний Unreal Engine 3. А секрет прост: помимо кучи оптимизационных трюков, разработчики овладели фотограмметрией.

Чтобы создать ландшафт Рэдкрик-Вэлли, разработчики вооружились фотоаппаратами и отправились в горы Крконоше . Усилиями специального инструментария гигабайты отснятых снимков превратились в трехмерные модели ошеломляющей детализации. В своем блоге The Astronauts рассказывают, что модели пришлось нарочно упрощать, иначе в одном камушке получится столько же полигонов, сколько, по идее, должно прийтись на целую игру.




Однако The Vanishing не предлагает ничего принципиально нового с точки зрения геймплея или сюжета. Она лишь немного модифицирует правила. Добавляет к интерактивной драме детективный квест. Отпускает руку игрока, все же не давая ему совсем заблудиться.

И остается несовершенной. Любители сплошного созерцания могут счесть игру слишком недружелюбной. Те, кто пришел основательно пораскинуть мозгами, — слишком простой. Загадок здесь не так много, и все они легко решаются.

Если для восстановления событий нужен какой-то предмет, Пол сам увидит, в каком направлении его искать. Это «слегка» противоречит принципам разработчиков, но экономит много времени и нервов.



А вот и семейное фото. На обороте написано: «В тот день дядя Чед был зол, папа грустил, мама сердилась, Трэвис шумел, дедушка помалкивал». В потустороннем режиме мир играет новыми красками. В прямом смысле.

Впрочем, The Astronauts никогда не скрывали, что в первую очередь их игра — о сюжете и атмосфере, и именно с этим они справились на ура. Прохождение займет порядка трех-пяти часов, но будьте уверены, вы проведете здесь куда больше времени. Просто бродя по округе, наслаждаясь пейзажами и музыкой и размышляя о судьбе Картеров.

Выйдя из тоннеля (к слову, закольцованного, так что можете не возвращаться назад), и подобрав отвисшую с непривычки (UE3 !) челюсть от визуальных красот, внимательно осмотрите местность вокруг железнодорожных путей. Вас интересуют 5 ловушек, возле каждой из которых нужно удерживать левую кнопку мыши. Первая ловушка находится сразу справа после выхода из тоннеля. Вторая - дальше в том же направлении. Третья наоборот, с левой стороны тоннеля, а немного дальше - четвертая. Последняя находится совсем недалеко от моста, возле заваленных путей. Обнаружив их все, вам откроется другая картина мира, мрачная и пугающая. Таинственный туман окутает местность, а землю усеют человеческие останки. Под деревом вы найдете первую записку Итана . Прочитав ее, вы вернетесь в реальность. Не забудьте ознакомиться с текстом на обрывке газеты тут же, у костра. Теперь можно вернуться к рельсам, и двигаться вперед по железнодорожному мосту.

Убийство и поезд

На мосту вы увидите нерабочую вагонетку. Забираться внутрь пока рано - не хватает ручки для заводки. Обнаружить ее можно на камне у самой воды, куда вы спуститесь немного позже. Двигаясь вдоль железной дороги, осмотрите трос, канистру из-под бензина и лужу крови. Немного левее впереди не пропустите камень возле пенька. Там же вы наткнетесь на отрезанные ноги и кровавый след, который приведет вас к трупу. Осмотрев все улики, вам покажут видение с поездом, и можно будет приступать к восстановлению сцены убийства. Для этого разместите камень на куче валунов почти в самом конце ж/д путей, вернитесь к поезду, и заведите его, вставив ручку в отверстие спереди. Запрыгивайте в вагонетку и двигайтесь назад, до места с выжженной травой, которое отметит детектив. После этого выходите из вагончика и обследуйте труп еще раз. Появится видение с убийцей, и сияющий след восстановит несколько фантомных сцен из прошлого. Ваша задача - расставить все 6 сцен в хронологическом порядке. События происходили вот так:
  • Убийца поднимает камень
  • Мужчина сидит рядом со связанным мальчиком
  • Убийца стоит с мужчиной возле вагонетки
  • Мужчина сидит, держа руку на голове
  • Убийца и мальчик возле пострадавшего
  • Убийца добивает мужчину

Выставив все верно, вы станете свидетелем первого убийства. Именно мужчина хотел убить Итана , но вмешавшийся дедушка не позволил этому случиться. Из трупа вылетит яркое сияние, следуйте за ним, и отправляйтесь дальше в лес.

Полёт сквозь галактики

В лесу вы наткнетесь на подобие светофора (семафора?), который находится по левой стороне от путей. Вам необходимо будет подобрать правильную комбинацию, нажимая на секции в правильном порядке. Когда вы подберете пароль (вроде бы случайный), появится астронавт, и будет убегать от вас. Преследуйте его до тех пор, пока не заберетесь в космическую капсулу. Улетев далеко от Земли и вдоволь полюбовавшись красотой звезд, прочитайте вторую записку сзади от вас. Так вы очнетесь в домике Итана , где мальчуган любил играть в космонавта. Прочтите заметку на бумаге, и отрывок из журнала.
Статьи по теме: