Прыгать на резиночке игра для девочек. Игра в резиночку на ногах: схемы и правила. Схема и правила любимой игры девочек: как прыгать в резиночку

Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были безумно популярны среди всего детского населения от 5 и до 15 лет, чем не очень были довольны мамы, ведь для игровых целей из дома вытаскивалась дефицитная в те годы бельевая резинка. Девочки играли в резиночку везде – в школе на переменах, во дворе с подружками и дома, натянув резинку на стулья. Некоторое время детская игра в резиночку была незаслуженно забыта, но сейчас, когда у любительниц прыжков в резиночку подрастают собственные дети, начался новый виток ее популярности.

Детская игра «Резиночка»: правила

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Однажды ваш малыш может обратиться к вам с вопросом: «Как играть в резиночку»? В этом случае вам пригодится информация из нашей статьи.

Резиночки – это игра, которая хорошо известна почти каждой девочке. У мальчишек принято подтрунивать над девчонками, прыгающими в резиночку. Но, как правило, посмеявшись вволю, они тоже ввязываются в эту интересную игру. Важно знать, что каждая игра воспитывает в детях те или иные качества. Игра в резиночку учит ребенка концентрировать внимание, способствует развитию икроножных и седалищных мышц, оттачивает красоту и ловкость движений. Характерной особенностью является то, что эта игра в принципе попарная. Если один участник ошибается, ему на выручку приходит другой, это развивает чувство ответственности и взаимопомощи. Поэтому, когда придет время, обязательно расскажите своим детям, как играть в резиночку, а для того чтобы освежить память советуем вам прочитать нашу статью. Также не менее интересной для вас будет , в которой более подробно описано, во что можно поиграть дома со своим ребенком и его друзьями.

Итак, в игре резиночка участвует, как правило, четное количество детишек , которые делятся на две или больше команды. Если один участник ошибается, ему на выручку приходит другой. Если и второй участник тоже допускает ошибку, то в игру вступает следующая команда. Если участников всего трое, то в этом случае выигрывает тот, кто первым успешно завершил игру.

В игре важен возраст и рост участников. К примеру, положение резинки на второй высоте для ребенка четырех и семи лет будет существенно отличаться. Принято считать, что есть сем положений (высот) резинки, но в действительности только три положения используются детьми. Высота 1 – резинка закреплена ниже щиколоток ног, высота 2 – на уровне коленок, высота 3 – на уровне пояса или бедер.

Существует большое количество упражнений, ознакомиться с которыми можно в интернете, в газетах и журналах. Самые популярные из них представлены ниже в виде рисунков.

Пешеходы

Ступеньки

Бантик

Платочек

Конфетка

Для начала подберите те из них, с которыми, по вашему мнению, ребенок справиться без проблем, далее можете их усложнять.

ВАЖНО: Не забывайте, что у любой игры, помимо положительных сторон есть еще и нежелательные последствия. Эта игра – для относительно здоровых и физически развитых детей. Если у вашего ребенка бывают частые головокружения, повышенное давление, сердечнососудистое заболевание или другой диагноз, ограничивающий физические нагрузки, то в этом случае лучше забыть о подобном развлечении и подобрать занятие попроще. Много полезной и ценной информации о том, чем еще можно заняться подростку летом вы найдете .

Прыгать в резиночку можно в любом месте, лишь бы оно было ровным и нескользким. Как и каждая игра, резиночка не знает приделов в усовершенствовании. Дети могут проявлять свою фантазию, придумывать более сложные и интересные упражнения, ведь, как известно, малышам быстро надоедает одно то же. Плюс ко всему – это одна из немногих игр, которая удивительным способом сочетает в себе физические упражнения, веселье и общение. Даже повзрослев, ваш ребенок будет вспоминать об этой замечательной и уникальной игре, также как и мы с вами.

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже можно увидеть базовую схему правил игры в резиночку.

«В споре рождается истина». Все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!» И уж тут проявится вся детская фантазия, вредность и изощренность в желании победить:

  • зацепки в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило - если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;
  • «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);
  • с остановками (и сколько остановок) или без - например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд;
  • можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) - это называется «море останавливать»;
  • земля или/и люди «горячие» - это означает, что если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;
  • можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку: «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет. Со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

1. «Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повотряем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.

2. «Пешеходы» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3. «Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4. «Бантик» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5. «Платочек» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6. «Конфетка» . Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

7. «Конвертик» (или конфета). Исходное положение - стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.

8. «Кораблик» (лодочка). Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем - в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.

9. «Фиалка» . Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.

10. «Карандаш» . Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.

11. «Косынка» . Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.

12. «Иголочка» . Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей:
1) Исходное положение - стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение - стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.

13. «Трешки» . Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, - сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

14. «Сложные трешки или трешки-косынка» . Выполняется как упражнение «косынка», только с добавлением «трешек».
15. «Ленинградские» . На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».

16. «Московские» . Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательнее схемы.

17. «Десятки» . Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.
Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Сегодня молодое поколение, к сожалению, практически все свободное время проводит за компьютером, полагая, что других занятий в природе не существует. Но ведь когда-то не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов, и детвора развлекалась «живыми» играми. Вспомнить хотя бы ту же "Зарницу", "Казаки-разбойники" и множество других подвижных и интересных забав. А девчонки с удовольствием

скакали в "Резиночку", постоянно при этом гоняя мальчишек, чтобы те исподтишка не резали инвентарь. Увы, эта игра стала забываться. Многие девочки не знают не только то, как прыгать в "Резиночку", а что вообще существует такое развлечение. А ведь оно не только очень веселое, но и полезное в плане физического развития.

Чтобы вдоволь поскакать, нужна самая обычная резинка длиной метра четыре. Ее края крепко связываются, чтобы получилась большая петля. Чаще всего в этой игре участвует три-четыре человека: двое держат резинку, а один или двое прыгают. Но при желании можно поскакать и в одиночку, натянув ее между деревьев или двух стульев. А теперь давайте вспомним, как прыгать в "Резиночку". Всего в этой игре десять упражнений, но их выполнение усложняется, как только меняется высота. Самый простой уровень - первый, когда резинка натянута по щиколотки. А теперь сами упражнения.

«Единички» - стоя боком к резинке, подпрыгиваем, при этом быстро ставим одну ногу в серединку «дорожки», после чего отскакиваем обратно.

«Двоечки» - одной ногой запрыгиваем в серединку, потом делаем скачок в сторону, чтобы в центре оказалась вторая нога, а первая оказалась снаружи.

«Троечки» - делаются так же, как и предыдущее упражнение, с той лишь разницей, что после того как одной ногой вы «запрыгнули» в центр, туда же нужно поставить и вторую, после чего выскочить таким же образом, как и заскочили. Раньше такие игры с резиночкой в школе и во дворах были очень популярны.

«Четверки» - запрыгнуть на резинку таким образом, чтобы одна нога стояла на одной «половинке», а вторая - на другой. После этого нужно подпрыгнуть и поменять ноги. Теперь подскакиваем так, чтобы развернуться в другую сторону и точно так же попасть ногами на резинки. Снова в скачке поменять положение ног и спрыгнуть.

«Пятерочки» - левая нога под первой резинкой, правая - на ней. Делаем прыжок, чтобы вторая половина резинки оказалась под правой ногой, а левой наступаем сверху. Должен получиться этакий бантик, из которого теперь одним прыжком надо выскочить.

Прыгаем в "Резиночку" далее, и следующее упражнение называется «Шестерочки». Делается оно так: зацепив первую половинку, обеими ногами заскакиваем за вторую, чтобы образовался «конвертик». Из этой позиции нужно выскочить, но попасть при этом обеими ногами на обе резинки.

«Семерочки» - делаем такой же «конвертик», как в предыдущем упражнении, но выпрыгиваем из него таким образом, чтобы ноги оказались по обе стороны всей резинки. Теперь в прыжке ее нужно захватить, скрестив ноги, и отскочить.

Наверняка начинаете вспоминать, как прыгать в "Резиночку", не так ли? А теперь «Восьмерочки» - сделайте «конвертик», после чего встаньте на него обеими ногами, чтобы получился ромб. Подскочите и постарайтесь обеими ногами попасть в центр расправившейся резинки.

«Девятки» - правая нога находится снаружи, левая - между резинок. В прыжке нужно сделать разворот на 180 градусов, а правую ногу с зацепленной за нее половинкой переместить за вторую половинку резинки. Из получившихся петелек выскочить, наступив при этом на обе резинки.

«Десятки» - десять раз без остановок нужно запрыгнуть в центр между резинками, выскакивая то справа, то слева.

Конечно, упражнений и способов, как прыгать в "Резиночку", существует масса. И все они делаются на разной высоте. Как только успешно пройдены «Десятки», резинка поднимается выше, благодаря чему выполнение упражнений автоматически усложняется.

Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой. Резиночка конца XX века - это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась. Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.

Описание игры в резиночку

Игра в резиночку (другое название - чешские скакалки) была распространённым занятием девочек во время прогулок начиная с 1970-х и до конца 1990-х годов. В Европе такая забава носила названия Гуммитвист, Эластикс или Куммикекс.

Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.

Неизменный атрибут игры - бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина - от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.

Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.

Правила игры в резиночку на ногах

Правила, как играть в резиночку на ногах, передавались из уст в уста, поэтому в каждом дворе был свой вариант фигур и последовательность их выполнения. Общее условие - постепенное усложнение заданий.

Цель игры - первым выполнить весь цикл упражнений без ошибок.

Перед соревнованием участники договариваются, что считается ошибкой. Спорными вариантами обычно являются случаи зацепки за ремешок обуви (иногда даже прыгают босиком, чтобы избежать такой проблемы), выскальзывания верёвки из-под стопы после фиксации. В некоторых случаях не допускается слишком низкий темп исполнения упражнений и остановки между прыжками. Решается вопрос, можно ли мешать игроку, дёргая резинку или отвлекая разговорами.

Основная идея детской забавы - выполнять прыжки на разных уровнях сложности. Когда человек, исполняющий элемент, сбивается и не может выполнить нужную фигуру, его сменяет новый участник, державший до этого резинку. Бывший прыгун занимает его место или отходит в сторону, если игроков много.

Уровни сложности

Сложность заданий зависит от высоты натяжения резинки. Выделяется несколько уровней, на которых меняется положение резинки:

Последние 4 уровня представляются малодостижимыми в реальности, но являются неотъемлемой частью мифологии игры и иллюстрируют извечное стремление человека достичь совершенства в любой деятельности.

Способы натяжения резиночки

Дополнительные трудности можно создать, изменяя не высоту натяжения резинки, а способ удержания этого снаряда.

Самый простой и удобный вариант - растянуть резинку между ног, расставленных на ширину плеч.

Усложняя задачу игрокам, можно расставить ноги максимально широко или, наоборот, обернуть кольцо из резинки только через одну ногу так, чтобы резинки проходили как можно ближе друг к другу и их сложнее было зацепить.

Прыжковые фигуры

На каждом уровне предстоит выполнить определённые упражнения, связанные с прыжками на резиночке. Набор фигур многообразен и зависит от фантазии участников игрового процесса.

Имеют свои названия и последовательность выполнения элементов:

Варианты игры: трёшки и десяточки

При смешивании высоты и способов натяжения резиновой нити с выполнением различных фигур получается невероятное множество вариантов, как играть в резинку.

Можно просто исполнять одну и ту же схему последовательности прыжков на разной высоте натяжения или при меняющемся расстоянии между двумя линиями резинки. После прохождения всех возможных уровней с одной фигурой переходят к прыжкам по другой схеме. Такое задание подходит для новичков, чтобы отработать технику выполнения упражнений.

Более сложные варианты проведения игры носят названия «трёшки» и «десяточки».

В трёшках игрок сначала выполняет каждый прыжок по три, затем по два и, наконец, по одному разу.

Последовательность выполнения прыжков следующая:

Далее игрок поворачивается другой стороной и повторяет задание, только теперь прыгая по 2 раза.

Вернувшись в исходную позицию, снова совершает переворот, и упражнение выполняется в третий раз, при этом исполняется по одному прыжку в каждой позиции.

Темп прыжков высокий . Для успешного прохождения упражнения важно не ошибиться в схеме и количестве прыжков. Усложняется задание поднятием верёвки на более высокий уровень.

Другой вариант игры носит название «московские» или «ленинградские». Порядок прыжков такой же, как в трёшках, но при скачках произносится название игры по слогам: ле-нин-град-ски-е. В других регионах возможны свои названия и алгоритмы прыжков.

При игре в десяточки каждая схема прыжков выполняется определённое число раз, от 10 до 1. Чем сложнее фигура, тем меньшее количество раз её нужно повторить. Например, нужно прыгнуть 10 фиалок, 9 берёзок, 8 карандашей, 7 ступенек, 6 конфет и так далее. В случае ошибки игрока право хода переходит к другому участнику. Выигрывает тот, кто первым проделает весь комплекс фигур.

В зависимости от договорённостей между игроками, для победы нужно совершить все прыжки за один раз без ошибок или можно продолжать с той фигуры, на которой споткнулся в прошлый раз.

Резиночка на руках

Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо. С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока . Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров - это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны. Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе. Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах - это интересно , необычно и порой сложно. Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество. Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

Статьи по теме: