Пусть строит стены враг. Итильдиновая дверь Серегоста. Middle-Earth Shadow Of War Все об Итильдиновых дверях и поэмах

Необходимо не только рубить орков и собирать войска под своим знаменем, но и ещё заниматься немного поэзией. Ведь самые лучшие вещи скрыты за эльфийскими печатями, а эльфы - довольно творческий народ. Эта статья ответит на два самых главных вопроса: «Как расшифровать стихи в Могильниках и как получить снаряжение Светлого Властелина в Middle-earth: Shadow of War? ».

Описание - История

Как расшифровать стихи в Могильниках и как получить снаряжение Светлого Властелина в Средиземье: Тени Войны

Каждая локация будет иметь своё уникальное место, которое называется «Могильник». Могильник представляет собой подземное захоронение, которое скрыто от большинства жителей Мордора. Могильники были построены эльфами ещё в далёкой древности, которые по указу Келебримбора должны были хоронить убитых прямо в Мордоре, поскольку были не в силах подарить эльфам покой на родной земле в связи с огромным расстоянием.

Однако Могильники - это не просто обычные братские могилы. Каждый Могильник имеет своё особенное помещение, в которой Светлый Властелин (коим нарёк себя сам Келебримбор), хранит по одной детали своего снаряжения. Причём это предметы высокого уровня качества, обозначенные синим цветом (легендарные).

И чтобы сохранить эльфийские сокровища от всяких мародёров, эльфы запечатали все тайники волшебными дверями итильдинами. Чтобы открыть такую дверь, необходимо произнести стихотворение на эльфийском языке - Синдарине. Каждый стих содержит 6 важных строчек и, казалось бы, это для главного героя не проблема, ведь с ним дух Келебримбора, но призрак, оказывается, подзабыл некоторые «заковыристые» слова, поэтому их придётся искать в самых разных точках карты.

После того, как найдёте все эльфийские слова, Талиону нужно будет вернуться обратно к магическим дверям и открыть их, расставив все слова на свои места. И, как правило, именно это задача не из лёгких, потому что приходится вникать в смысл довольно трудной эльфийской речи.

. Как решить Итильдин в Минас-Моргуле?

Как и где найти все вещи Светлого Властелина в Middle - earth : Shadow of War ?

♦ Строка - 1: «Тени»;

♦ Строка - 2: «Барабаны»;

♦ Строка - 3: «Ритм»;

♦ Строка - 4: «Земля»;

♦ Строка - 5: «Гнев»;

♦ Строка - 6: «Обречь».

Награда за решение Итильдина в Минас-Моргуле: «»

. Как решить Итильдин в Кирит-Унголе?

Middle-earth: Shadow of War как открыть все Итильдины ?

♦ Строка - 1: «Рассвет»;

♦ Строка - 2: «Огни»;

♦ Строка - 3: «Ночь»;

♦ Строка - 5: «Сияет»;

♦ Строка - 6: «Маршировать».

Награда за решение Итильдина в Кирит-Унголе: «».

. Как решить Итильдин в Нурнене?

Middle - earth : Shadow of War как расшифровать стихи в Могильниках?

♦ Строка - 1: «Железо»;

♦ Строка - 2: «Змеи»;

♦ Строка - 3: «Не принесёт»;

♦ Строка - 4: «Горе»;

♦ Строка - 5: «Орды»;

♦ Строка - 6: «Преобладание».

Награда за решение Итильдина в Нурнене: «»

. Как решить Итильдин в Серегосте?

Middle - earth : Shadow of War как получить снаряжение Светлого Властелина

♦ Строка - 1: «Дремлющие»;

♦ Строка - 2: «Гнездо»;

♦ Строка - 3: «Отравленная»;

♦ Строка - 4: «Ловушка»;

♦ Строка - 5: «Приходит»;

♦ Строка - 6: «Основа».

Награда за решение Итильдина в Серегосте: «»

. Как решить Итильдин в Горгороте?

Middle - earth : Shadow of War как найти и открыть все Итильдины

♦ Строка - 1: «Таиться»;

♦ Строка - 2: «Бастион»;

♦ Строка - 3: «Непроницаемая»;

♦ Строка - 4: «Силы»;

♦ Строка - 5: «Порочный»;

♦ Строка - 6: «Проиграть».

Награда за решение Итильдина в Горгороте: «».

В мире Middle-earth Shadow of War сокрыто пять древних могильников, внутри которых Талиона поджидают легендарные предметы из комплекта Светлого Властелина. Нужно лишь восстановить утраченное стихотворение - и дверь откроется.

Телеграфировать

Твитнуть

В мире Middle-earth Shadow of War сокрыто пять древних могильников, внутри которых Талиона поджидают легендарные предметы из комплекта Светлого Властелина. Нужно лишь восстановить утраченное стихотворение - и дверь откроется.

Собираем Итильдины

Для восстановления стихотворения придется хорошо побегать. В каждой области игрового мира есть несколько Итильдинов - слов, которые нужно вставить в пропущенные места стихотворения. Их нужно собрать, даже если вы точно знаете правильный порядок слов. Просто так вскрыть дверь не получится.

Отыскать Итильдин случайно почти невозможно: Талион видит символы только призрачным зрением. Придется очищать все Хэдиры в локации, отмечать Итильдины на карте и только потом идти их собирать. Долог путь до легендарного снаряжения.

Восстанавливаем стихотворение

Собрали все Итильдины в области? Отлично. Отправляйтесь в могильник, и доберитесь до итильдиновой двери - сейчас вы будете упражняться в эльфийской поэзии. Ваша задача - расставить все найденные слова в правильном порядке, придав стихотворению смысл. Приступим.

Итильдиновая дверь Минас-Итиля

Для попадания в сокровищницу могильника Минас-Итиля вам нужно собрать эти Итильдины: Вызов, Домом, Обрекает, Теней, Праведным и Знамена.

В Мордоре мрачном, жилище Теней ,
Выше Знамена , и шаг наш быстрей.
Праведным пламенем гнева ведомы,
Бьемся за край, что когда-то был Домом .
Кто бросит Вызов нам? Глуп или смел
Тот, кто себя Обрекает на смерть?

Итильдиновая дверь Кирит-Унгола

В Кирит-Унголе вам придется добраться до шести Итильдинов: Бесконечно, Пришла, Светлый, Восток, Клинка, Изгонит.

Казалось, Бесконечной будет мгла,
Что в этот мир незваною Пришла .
Но Светлый Властелин воспрял, как солнце:
С заката на Восток оно вернется,
Сиянием кольчуги и Клинка
Изгонит мрак с востока - на века.

Итильдиновая дверь Нурнена

Для двери в нурненском могильнике Талиону нужно добыть вот эти Итильдины: Превозможет, Когортам, Гадов, Ров, Раны, Мнили.

Пусть строит стены враг и роет Ров глубоко,

Зовет зверей и Гадов на подмогу,
Не Превозможет полчищ, коим равных нет и не будет.
Страшные же Раны
Мы нанесем тем сумрачным Когортам ,
Что Мнили свет сдержать, грядущий в Мордор.

Итильдиновая дверь Серегоста

Чтобы добраться до сокровищ могильника Серегоста Талиону придется отыскать следующие Итильдины: Гниль, Окутан, Отравлен, Павших, Коварство, Ярость.

Мордор Окутан тьмою, будто покойник саваном.
Сломанной клятвы ядом сам навеки Отравлен он.
В землях его Коварство с распрей стоят на страже.
Он обречен угаснуть в хладных объятьях Павших .

Скоро, как пламя, Ярость Светлого Властелина
Выжжет весь тлен и Гниль , и вновь зацветет равнина.

Итильдиновая дверь Горгорота

В могильнике Горгорота, как и во всех других локациях, нужно найти шесть Итильдинов: Кольчуги, Стены, Уверен, Вливая, Побеждает, Мраке.

В тенях и Мраке скрываясь подло, враг тщится нас одолеть,
Но наши Стены не пошатнутся - врагу тут не преуспеть.
Клинки и стрелы пусть точит яро, Вливая в них зло и яд -
Искусно сделанные Кольчуги от смерти нас защитят.
Пусть враг Уверен в своем успехе, но стоит узнать ему,
Что войско Светлого Властелина всегда Побеждает тьму.

За каждой из пяти итильдиновых дверей лежит по легендарному предмету из комплекта Светлого Властелина. Остается добыть только кольцо: его вы получите после прохождения всех воспоминаний Келебримбора на уровень не ниже Бронзы. Список всех легендарных комплектов приведен

в основном сводятся к постоянному убиению орков, можно вполне отвлечься от этого и заняться поэзией. Поэмы для открытия Итильдиновых дверей являются предметами коллекционирования, частями головоломки, и если правильно подобрать слова, то можно получить доступ к легендарному сету Светлого Властелина .

Всего существует пять дверей в каждой из локаций игры. Сет брони и оружия Светлого Властелина состоит из доспеха, плаща, меча, лука и кинжала. То есть, одна вещь спрятана за каждой из пяти дверей. Поскольку сет Светлого Властелина имеет качество «легендарный», то существуют и бонусы за ношение нескольких предметов одновременно. Впрочем, существует также и кольцо, но его можно получить за все задания «Тени прошлого», что несколько кропотливее.

Как найти Итильдины Middle-Earth Shadow Of War

В самом начале игра сама подтолкнет игрока к поиску Итильдинов и открытию двери в Могильнике. В каждом регионе можно найти шесть фрагментов поэмы, и для этого достаточно посетить башни Хедиры. Затем с помощью зрения осмотреть область и выявить как воспоминания Шелоб, гондорские артефакты, так и Итильдины. Затем просто отмечаете их на карте и отправляетесь в путь.

Найдя Итильдин, активируйте его с помощью Ctrl и рассмотрите более четко и ясно. Когда все шесть фрагментов будут собраны, можно отправляться в Могильник.

Middle-Earth Shadow Of War Все об Итильдиновых дверях и поэмах

Подставить слова в поэмы не так сложно и самостоятельно, но иногда всякое бывает. Поэтому мы предлагаем и сам набор слов и полный текст поэмы.

Итильдиновая дверь Минас-Итиль

Итильдины: Вызов, Знамена, Домом, Обрекает, Теней, Праведным

Поэма:

В Мородоре мрачном, жилище Теней,

Выше Знамена, и шаг наш быстрей.

Праведным пламенем гнева ведомы,

Бьемся за край, что когда-то был Домом.

Кто бросит Вызов нам? Глуп или смел

Тот, кто себя Обрекает на смерть?

Награда: Броня Светлого Властелина

Итильдиновая дверь Кирин-Унгол

Итильдины: Восток, Клинка, Изгонит, Пришла, Бесконечной, Светлый

Поэма:

Казалось, Бесконечной будет мгла,

Что в этот мир незваною Пришла.

Но Светлый Властелин воспрял, как солнце:

С заката на Восток оно вернется,

Сиянием кольчуги и Клинка

Изгонит мрак с востока — на века.

Награда: Пллащ Светлого Властелина

Итильдиновая дверь Горгорот

Итильдины: Побеждает, Стены, Кольчуги, Уверен, Вливая, Мраке

Поэма:

В тенях и Мраке скрываясь подло, враг тщится нас одолеть,

Но наши Стены не пошатнутся — врагу тут не приуспеть.

Клинки и стрелы пусть точит яро, Вливая в них зло и яд —

Искусно сделанные Кольчуги от смерти нас защитят.

Пусть враг Уверен в своем успехе, но стоит узнать ему,

Что войско Светлого Властелина всегда Побеждает тьму.

Награда: Меч Светлого Властелина

Итильдиновая дверь Серегост

Итильдины: Коварство, Ярость, Отравлен, Павших, Гниль, Окутан

Поэма:

Мордор Окутан тьмою, будто покойник саваном,

Сломанной клятвы ядом сам навеки Отравлен он.

В землях его Коварство с распрей стоят на страже.

Он обречен угаснуть в хладных объятьях Павших.

Скоро, как пламя, Ярость Светлого Властелина

Выжжет весь тлен и Гниль, и вновь зацветет равнина

Награда: кинжал Светлого Властелина

Итильдиновая дверь Нурнен

Итильдины: Когортам, Гадов, Мнили, Раны, Превозможет, Ров

Поэма:

Пусть строит стены враг и роет Ров глубоко,

Зовёт зверей и Гадов на подмогу,

Не Превозможет полчищ, коим равных нет и не будет.

Страшные же Раны

Мы нанесем тем сумеречным Когортам

Что Мнили свет сдержать, грядущий в Мордор.

Награда: Лук Светлого Властелина

При этом каждый предмет легендарного сета Светлого Властелина можно дополнительно улучшить до 20 уровня. В подсказках к предмету в самой игре подробно описано как.

Советы по прохождению Средиземье: Тени Войны, секреты, гайды, хитрости.

Все концовки игры

Для разблокировки всех концовок игры нужно выполнить следующие задачи:

  1. Пройти 4-й акт игры, а также все осадные задания, которые вы должны выполнить вместе с командой орков.
  2. После сдерживание осады в течение 10 этапов, вам откроется настоящая, секретная, концовка игра.

Прохождение игры

Акт 1. Осада Минас Итиля

Первая миссия выступит в роли обучающей.

Спрыгивайте со скалы, чтобы подкрасться к орку, у которого надо головой будет зеленый знак - это особый орк, с помощью которого можно узнать о капитанах. Выпытайте у него информацию о нужно орке с помощью доминации.

Идите за указателем сквозь толпы орков, желательно, чтобы вы их не убивали, а у всех червей узнавали новую информацию. Таким образом, вы найдете группу орков, где впервые воспользуетесь луком. Дале будет еще одна группа, которую стоит уничтожить, взорвав рядом стоящие бочки.

Добравшись до города, вы сможете включить призрачную форму Келебримбора, чтобы найти цель. Ваш капитан будет обескуражен после проведения вами скрытой атаки. Чтобы сделать это, проберитесь к нему по крышам зданий. После скрытой атаки большая часть здоровья у орка отнимется, а к вам присоединится Идриль, которая поможет. Убив орка, вы получите новую экипировку, которую стоит надеть на себя.

Далее вы с боем пробираетесь к главным воротам, зачищая по пути стаи орков, вскоре вы разделитесь с Идриль для более успешной зачистки локации. Используйте уникальное оружие - глефу, которое бьет по области. После зачистки всех орков на пути к воротам задание будет пройдено.

Одной из сложных миссий игры является 22-я во 2-м акте, называется она - Ритуал

Квест можно получить от эльфийки Элтариэль.

В начальной катсцене вам покажут, как некие призраки перевоплощают орка в избранного. Вам предстоит прервать это действо. Самым главным в миссии будет являться частое порабощение орков. Дополнительная задача говорит, что вам нужно подчинить 3-х лучников - сделайте задачу и это упростит вам прохождение. В бою вам предстоит столкнуться с двумя капитанами и одним из назгул - очень грозными противниками. Эльфийка Элтариэль поможет вам в убийстве одного капитана, второго же нужно убить при помощи отряда, который вы должны пополнять постоянными порабощениями. После этого останется нагзуг. Убиваете его и миссия завершается. Главное правильно распределять ударные силы, чтобы достичь успеха.

Как получить комплект Светлого Властелина?

В игре есть 5 древних могил, каждая из которых открывает доступ к частям легендарного костюма Светлого Властелина. Для его получения вам предстоит выполнить следующие действия.

Вы получите стихотворение, слова в котором будут пропущены, вам потребуется восстановить строки, чтобы открыть доступ к итильдиновым дверям.

  1. На 5-и локациях разбросаны слова из стиха, которые вам нужно собрать, однако сделать это непросто. Слова называются Итильдины, и найти их можно при помощи зрения Келебримбора. Чтобы забрать слово, вам предстоит очистить все Хэдиры - точки обзора, - отмечать на карте Итильдины, и только после этого собирать их. И так на каждой локации в игре.
  2. После сбора слов в области отправляйтесь к могиле, рядом с которой найдите итильдинову дверь. Теперь нужно расставить слова в правильном порядке.

Строки для итильдинoвой двepи в Минaс-Итиле

Итильдины: Bызов, Дoмoм, Oбpекает, Тeнeй, Пpaведным и Знамeна. B Мopдopе мрачном, жилище Teнeй, Выше Знамена, и шаг наш быстрей. Праведным пламенем гнева ведомы, Бьемся за край, что когда-то был Домом. Кто бросит Вызов нам? Глуп или смел. Тот, кто себя Обрекает на смерть?

Строки для итильдинoвой двepи в Киpит-Унголa

Итильдины: Бесконечно, Пришла, Светлый, Восток, Клинка, Изгонит.

Казалось, Бесконечной будет мгла, Что в этот мир незваною Пришла. Но Светлый Властелин воспрял, как солнце: C заката на Восток оно вернется, Сиянием кольчуги и Клинка Изгонит мрак c востока - на века.

Строки для итильдинoвой двepи в Hурненa

Итильдины: Превозможет, Когортам, Гадов, Ров, Раны, Мнили.

Пусть строит стены враг и роет Ров глубоко, Зовет зверей и Гадов на подмогу, Не Превозможет полчищ, коим равных нет и не будет. Страшные же Раны Мы нанесем тем сумрачным Когортам, Что Мнили свет сдержать, грядущий в Mордор.

Строки для итильдинoвой двepи в Cерегoсте

Итильдины: Гниль, Окутан, Отравлен, Павших, Коварство, Ярость.

Моpдоp Окутан тьмою, будто покойник саваном. Сломанной клятвы ядом сам навеки Отравлен он. В землях его Коварство c распрей стоят на страже. Он обречен угаснуть в хладных объятьях Павших. Скоро, как пламя, Ярость Светлого Властелина Выжжет весь тлен и Гниль, и вновь зацветет равнина.

Строки для итильдинoвой двepи в Горгороте

Итильдины: Кольчуги, Стены, Уверен, Вливая, Побеждает, Мраке.

B тенях и Mpaке скрываясь подло, враг тщится нас одолеть, Но наши Стены не пошатнутся - врагу тут не преуспеть. Клинки и стрелы пусть точит яро, Вливая в них зло и яд - Искусно сделанные Кольчуги от смерти нас защитят. Пусть враг Уверен в своем успехе, но стоит узнать ему, Что войско Светлого Властелина всегда Побеждает тьму.

Из каждого могильника вы получаете по части от комплекта Светлого Властелина.

Как получить бесчисленное количество сундуков как на пиратской версии игры, так и на лицензионной?

Чтобы обойти противные микротранзакции в игре на лицензионной версии, вам лишь нужно не принимать пользовательское соглашение, после чего онлайн-режим отключиться вместе с внутриигровым магазином за реальны деньги. Вы сможете покупать сундуки за накопленное серебро.

На пиратской версии игры вы сможете установить трейнер, который позволит открыть бесчисленное количество сундуков, однако за серебро, а не за реальную валюту. Для его скачивания воспользуйтесь следующим запросом в поисковике - Shadow of War Trainer + Set Silver Coins. Скачиваете трейнер по инструкции и все готов.

Функции трейнера:

  1. Inf.Health (Бесконечное здоровье).
  2. Inf.Arrows (Бесконечные стрелы).
  3. Inf.Focus (Бесконечный фокус).
  4. Fast Kill (Быстрое убийство).
  5. Inf.Might (Бесконечная мощь).
  6. Instant Fill Rage (Заполнение шкалы ярости).Mega Exp (Мега-опыт).
  7. Set Skill Points (Установить число очков скиллов).
  8. Set Silver Coins (Установить число Мириана).

Пасхалки и секреты в игре

Мордор - в переводе с синдарина " чёрная земля", Владения чёрного Властелина Саурона , который появился в Мордоре около 1000 года второй эпохи. Местность к востоку от Андуина , Земля там почти везде покрыта пеплом и ямами, последствия постоянных боевых действий, и того, что это основное место пребывания Троллей и орков , которых в своё время создал Мелькорн.

Впервые Саурону пришлось покинуть Мордор в 3262 года. Второй эпохи, когда был вынужден сдаться нуменорскому королю Ар-Фаразону. Но с падением Нуменорцев вернулся и в 3429 году напал на Гондор .

  • Сама местность в Мордоре в основном скалистая, с вулканами, которые выбрасывают огромное количество пепла, местами встречаются равнины, большинство из которых перерыто, рек мало и практически нет растительности, а там где она встречается, это сплошныё засохшие кусты, воздух тяжёлый, как будто пропитанный присутствием зла. Небо кроваво красное и почти всегда заволочено тучами и дымом.
  • От гномов хоббиты и узнавали, что делается в чужих краях; правда, хозяева были нелюбопытны, а прохожие неразговорчивы. Но теперь Фродо попадались всё чаще другие, дальние гномы. Они спешили на запад и, озираясь, полушёпотом говорили про Врага и про страну Мордор.
  • Это слово было известно только по самым старинным сказаниям: оно затемняло их зловещей тенью. А теперь похоже было, что победа Светлых Сил в Лихолесье привела лишь к усилению древних твердынь Мордора. Чёрный замок, оказывается, был опять отстроен, и от него расползался по Средиземью холодный мрак и обессиливающий ужас. Далеко на востоке и на юге гремели войны. В горах множились орки. И тролли стали не те, что прежде - не тупоумные, а хитрые и опасно вооружённые. Заходила речь и о чудищах пострашнее - но тут уж говорили обиняками.

Простой народ, конечно, знал об этом маловато. Однако даже самые тугоухие домоседы и те кое-что прослышали; а кому случилось побывать на границе, те и повидали. Разговор в «Зелёном драконе » одним весенним вечером ясно показал, что слухи достигли даже уютного сердца Хоббитании , хотя большинство хоббитов смеялись над ними.

«Это очень долгая история. Началась она в те Чёрные Лета, память о которых хранят лишь знатоки преданий. Если рассказывать сначала, мы с тобою до осени тут просидим...

Вчера я говорил тебе о Сауроне Великом, Чёрном Властелине. Твоих ушей достигли верные слухи: он воспрянул, покинул свои владения в Лихолесье и перебрался в Мордор, в Чёрную крепость, свою древнюю твердыню. Слово «Мордор» тебе знакомо: оно то и дело чернеет даже в хоббитских летописях, источая страх и мрак. Да, снова и снова - разгром, затишье, но потом Тьма меняет обличье и опять разрастается.

Хоть бы при мне-то этого не было,- сказал Фродо.

И мне хотелось бы того же,- отозвался Гэндальф .- Как и всем, кому выпало жить в подобные времена. Все-то всегда говорили: хоть бы не при нас. Но выбирать нам не дано. Всё, что мы можем, это решить, как быть с отпущенным нам временем. А над нашим временем, Фродо, собирается большая гроза. Враг быстро набирает силы. Его замыслы зреют, пусть даже пока они далеки от созревания. И нам придётся туго. Нам обязательно пришлось бы очень туго, не возникни этот опасный шанс.

Враг силён, но чтобы сломить всякий отпор, сокрушить последние оплоты и затопить Средиземье Тьмою, ему недостает одного - Кольца Всевластия .

Три прекраснейшие Кольца владыки эльфов укрыли от него: рука его их не коснулась и не осквернила. Семь Колец было у царей гномов: три он добыл, остальные истребили драконы. Девять он роздал смертным людям , величавым и гордым, чтобы поработить их. Давным-давно покорились они Одному и превратились в призраков Кольца, стали тенями его великой Тени, его самыми ужасными слугами. Давным-давно, очень давно не видывали на земле Девятерых. Но кто знает? Мрак опять разрастается; возможно, появятся и они, исчадия мрака... А впрочем, не будем говорить о них даже сейчас, в милой Хоббитании, ярким утром.

Да, нынче так: Девять Колец у его подручных, и те из Семи, которые уцелели, хранятся в Мордоре. Три покамест укрыты, но что ему до них! Ему нужно Кольцо Всевластия: он выковал его, это его Кольцо, в него вложена часть его древней силы - и немало её ушло, чтобы спаять Кольца в чёрную цепь. Если это Кольцо найдётся, он опять сможет повелевать всеми остальными, и даже Три эльфийские будут ему подвластны: всё, сделанное с их помощью, падёт, и сила его станет необоримой.»

«Но боюсь, что сомнений нет: он медленно, потихоньку, шаг за шагом, миля за милей прокрался на юг - и попал в Мордор.

Комнату затопила тяжёлая тишина, и Фродо услышал, как колотится его сердце. Снаружи всё тоже будто замерло - даже ножницы Сэма перестали щёлкать.

Да, в Мордор,- повторил Гэндальф.- Оно и понятно, там приют всякой злобе и зависти: туда стягивает лиходеев Чёрный Властелин. А ведь Кольцо Врага исковеркало душу Горлума , и он внял неотступному зову. К тому же все шептались о том, что Мордор снова окутан мраком и что там клубится душная, беспощадная ненависть к Западу. там, только там, были его настоящие друзья: они-то и помогут ему отомстить, думал Горлум.

Несчастный дурак! Да, он пробрался в Мордор и узнал много - чересчур даже много. Он долго бродил у границ этой страшной страны - тут и попался и был притянут к общеобязательному допросу чужаков. Скорее всего, дело было именно так. Арагорн изловил Горлума после того, как он пробыл там очень, очень долго и возвращался назад. То ли его послали, то ли он сам надумал какую-нибудь пакость. Впрочем, это неважно: главный вред от него уже позади.»

«Бедствием было вторжение кочевников, которое подтачивало угасающие силы Гондора в войнах, длившихся почти сто лет. Кочевники были племенем или союзом племён, пришедших с востока, но они были сильнее и лучше вооружены, чем любые из тех, кто появлялся прежде. Они кочевали в больших повозках, а их вожди сражались на колесницах. Поднятые, как это позднее выяснилось, эмиссарами Саурона, они внезапно напали на Гондор, и король Нармакил II пал в битве с ними за Андуином в 1856 г. Население восточного и южного Рованьона было порабощено, и границы Гондора с этого времени отодвинулись к Андуину и Эмин Муилу. [Думают, что именно тогда призраки Кольца вернулись в Мордор.]

Калиметар, сын Нармакила II, поддержанный восстанием в Рованьоне, отомстил за своего отца, одержав большую победу над вастаками на Дагорладе в 1899 г., и на время угроза была отвращена. В царствование Арафанта на севере и Ондогира, сына Калиметара, на юге, два королевства дунедаинов после долгого молчания и отчуждения возобновили сношения между собой, ибо, наконец, поняли, что некая единая сила и воля направляет из разных мест атаки на уцелевших нуменорцев. Именно тогда Арведуй, наследник Арафанта, женился на Фириэль, дочери Ондогира (1940 г.). Но ни одно из королевств не могло послать помощи другому, ибо Ангмар возобновил свои атаки на Артедаин как раз тогда, когда вновь показались громадные орды кочевников.

Многие из кочевников обогнули теперь Мордор с юга и заключили союз с людьми Кханда и Ближнего Харада, и в этом гигантском натиске с севера и с юга Гондор чуть было не погиб. В 1944 г. король Ондогир и оба его сына, Артамир и Фарамир , пали в битве севернее Мораннона, и враги хлынули в Итилию. Но Эарнил, командующий южной армией, одержал в Южной Итилии большую победу и разбил армию харадримцев, перешедших через реку Порос. Поспешив на север, он собрал всех, кого смог , из отступающей северной армии, и обрушился на главное стойбище кочевников, когда те пировали и веселились, полагая, что Гондор повержен и что осталось только собрать добычу. Эарнил напал на лагерь, поджёг повозки и выгнал врагов из Итилии, обратив в беспорядочное бегство. Большая часть тех, кто бежали перед ним, сгинула в Гиблых Болотах.»

Статьи по теме: