Разработка математической игры "домино". Игра «математическое домино»(5 класс)

Математическая игра « Домино»

По теме «Решение линейных уравнений»

Для учащихся 7 класса.

Составил учитель

математики

МАОУ «СОШ сУИОП№3»

г. Березники

Шумкова Ж. Г.

Желая содействовать организации досуга детей и при этом сформировать позитивное отношение к процессу получения знаний, я повожу для учащихся серию математических соревнований.

Математические игры требуют от участников широкого кругозора, научной интуиции, что стимулирует развитие познавательных навыков. Участие в рамках данного проекта развивает в детях самостоятельность, коммуникативную культуру, креативное мышление, настойчивость в достижении цели в условиях интеллектуального «боя».

Наработка социальной практики через соревнования умов – важное условие нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Соревнования проводятся для учащихся 5-8 классов, проявляющие интерес к математике, предметам естественнонаучного цикла, к творчеству, проектной деятельности.

Математических игры: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА», «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО», «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ДРАКА»,

« МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Все предложенные игры являются командными соревнованиями, что позволяет а) охватить большое количество участников;

б) каждому ученику реализовать свои способности;

в) сформировать в классах группы по- интересам;

г) выявить команды для участия в последующих соревнований.

Основной целью ФГОС является научить ученика учиться и научить преодолевать проблемы.

При проведении математических игр формируются УУД:

Личностные - самоопределение, смыслообразование.

Познавательные- общеучебные, логические.

Коммуникативные - планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнеров.

Далее предложены правила и разработка игры «Домино» для учеников 7 класса, эту игру можно провести на последних уроках, при изучении темы линейные уравнения. По результатам игры учитель может оценить работу команд или отдельных учащихся. Ниже предложены стандартные правила игры. При необходимости учитель может их упростить. Количество команд для участия может быть 8-12, в каждой команде должно быть не более 4 человек. Из опыта своей работы я считаю, что лучшее число участников в команде- 2 человека.

Правила проведения игры «ДОМИНО»

    В игре участвуют команды по 4 участника.

    Для игры всем командам предлагается один набор задач. Каждая задача оценивается определенным количеством баллов, как на костяшках домино(0-0, 0-1, 0-2 и т.д.)баллы указаны на лицевой стороне (команда видит их количество), текст задачи крепится на другой стороне и скрыт от команды.

    Команды по очереди берут по одной(или две) задаче. На специально оформленном бланке, на котором указано название команды и номер задания. Команда, давшая правильный ответ получает баллы равные сумме цифр стоящих на карточке. Если команда дает не правильный ответ, то она получает вторую попытку и при правильном ответе получает баллы равные большей цифре из стоящих на карточке. если и второй ответ не верный, то команда получает штрафные баллы равные меньшей из цифр стоящих на карточке. Команда может отказаться (сбросить) от решения задачи, до того как был дан второй ответ. Повторно выбрать сброшенную задачу нельзя. Второй раз брать уже решенные задачи нельзя. Задача отмеченная 0-0 оценивается 10 баллами и ответ на нее можно дать только один раз, штрафные баллы за эту задачу не начисляются.

    Игра для команды оканчивается если

    а) кончилось время

    б) разыграны все задачи.

    Результаты игры отражаются в специально оформленной таблице.

    Побеждает команда, набравшая большее количество баллов,

    Время для проведения игры 40-50 минут

Задания для игры «домино

2х-1,8(х-3)=-3,2

Решить уравнение:

2(х-4)-1,2(х+7)=-0,4

Упростить выражение:

1,4а-(2,5-а)+3(1,3-2,3а)

Решить уравнение: |2x+3|-7=1

x=2.5;-5.5

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х+0,9=3(х-1,5)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

2(0,6х-3)=3(-0,1х+3)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5(х-2)-3(х-2)=х-1

Решить уравнение:

2(х-3)+3(3-2х)-4(3х-2)=5(4-5х)

Решить уравнение:

3(2х-1)-3(4-3х)=2-4(2х+3)

Решить уравнение:

0,4(3-2х)-0,3(2х-1)=3-2(3х+1)

Решить уравнение:

Решить уравнение:

5х-(3х-(6х-2))=-10

При каких х х/3 больше

Найти корни уравнения:

| 2| х-1| -3|=4

Х=4,5; х=-2,5; корней нет

Найти корни уравнения:

11-3|2|x|+1|=5

Х=+-0,5; корней нет

Найти корни уравнения:

Найти корни уравнения:

При каких х сумма дробей равна разности и

Найти число а, если отношение 5\16 от а и 30% от числа (а+14) ровно 2\3.

При каких а уравнение не имеет корней.


Математическое домино
Марковская З.Л. учитель математики
МБОУ «Стрелецкая СОШ» Красногвар-
дейского района Белгородской области
Для этой дидактической игры нужно подготовить 30 карточек. Каждую карточку разделить чертой на две половинки. На одной из них записать некоторое задание, на другой + ответ, но совсем к другому заданию. Одна «начальная» карточка должна иметь задания на обеих половинках. Ещё две карточки- только с ответами, их вторые половинки пусты. Составляются 29 заданий и столько же ответов к ним. Но задания и ответы записываются на разных карточках. Играющие должны составить цепочку карточек так, Чтобы за заданием следовал ответ. В игре могут участвовать сразу 5 или 6 человек. Каждый игрок получает по 6 (или по 5)карточек. Первый ход делает тот, у которого «начальная» карточка. Далее возможность хода предоставляется всем членам команды по порядку. Если играющий не имеет подходящей карточки, то он пропускает свой ход. Если кто-то ошибся в ответе и поставил не ту карточку, а все остальные отвечали верно, то карточка «ответ-пусто» появится в цепочке раньше, чем нужно. Тогда вся команда считается проигравшей. Учащиеся со слабой математической подготовкой с удовольствием принимают участие в игре.
Домино по математике для 5 класса
Найдите 34 числа 12 78 числа это 56, а всё число каково?
Стороны параллелепипеда 3, 5 и 7.Какой у него объём? 25
Найдите 27 числа 35 21
59 числа это 45,а всё число каково? 315
Стороны параллелепипеда 3, 5 и 7.Найдите длину всех ребер куба. 11
Найдите корень уравнения х +15 = 27 81
Найдите корень уравнения 32-у=11 26
Найдите корень уравнения 5у=45 3
Найдите корень уравнения 2у=64 36
Найдите корень уравнения х+х=22 32
Найдите корень уравнения у+у+у=36 8
Вычисли: 33 210
Вычисли: 52 9
Решите уравнение 2х+5х=56 4
Решите уравнение 4у+5у=81 64
Вычислите: 26+22+14 36
Вычислите: 35+17+25 10
Какое число на 22 больше 46? 27
Какое число в три раза меньше 48? 105
Какое число на 12 меньше 48 ?60
Какой путь пройдёт автомашина за 3 часа, если она движется со скоростью 70км/ч?9
Сколько времени будет в пути катер. если ему необходимо преодолеть расстояние 280 км, а его скорость 70км/ч? 1300
Найдите частное чисел 12 и 4 16
Найдите пятую часть числа 120 12
Сколько месяцев в трёх годах? 24
Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны 4 и 9 см?68
Вычислите 105*3 12
62
Вычислите: 27*13 +73*13 9
77
Домино по математике для 6 класса
Какое из чисел 127, 567или 321делится на 9 ?Вычислите: 27: 0,1
Какой наибольший общий делитель чисел 36, 27, 54? 3
Каково наименьшее общее кратное чисел12, 18, 36 ?270
Вычислите: 27*0,1 57Вычислите: 1,8 -1,08 12
Вычислите: 5 + 2,74 12Вычислите: 12,6: 0,3 0,8
Вычислите: 1- 344
Вычислите: 5 23 - 113567
Вычислите: 225 + 3159
Вычислите: 2 - 11414Вычислите: 715- 125413Вычислите: 113 + 3235,6
Вычислите: 35 * 5 34Вычислите: 113 * 34545Вычислите: 58: 11642
Вычислите: 67: 31436
Вычислите: 455
Вычислите: (3,5 + 2,5) : 20 0,09
Вычислите: 0,32 6
Вычислите: 0,52 2,7
Вычислите: (4,4 + 5,6) :2 1
Вычислите: (4 – 3,4) * 10 5
Найти 34 числа12 0,3
Найти 25 числа 30 0,72
Найти само число, если 25 его равны 20 0,25
Вычислите: 3 14 - 2349
Вычислите: 537 - 4577,74

Дидактическая игра для детей старшей группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 6 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действия сложения и математического знака «+» в пределах пяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других половинках изображены предметы. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым изображением предметов - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно посчитать предметы, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Надеюсь, что данная игра поможет Вам в обучение детей элементарным математическим представлениям.

Введение к математическому домино.


Разработала модель математической игры «Домино Формулы сокращенного умножения». Учебный материал «сидит» на отработанных веками игровых технологиях, преподносится в простой для освоения форме.

В отличие от игры, процесс школьного обучения имеет мало общего с реальной жизнью. Отсюда вытекает парадоксальная ситуация – школьные отличники редко подтверждают свою исключительную успешность в дальнейшей, послешкольной жизни. Результатом школьного обучения является присвоение небольшой части учебного материала и четкое разделение по уровням успешности.

В первом классе на любом уроке - лес рук, каждый ребенок уверен, что он знает, справится, ответит правильно. Уже к началу средней школы ситуация кардинально меняется. Ребенок, прошедший через регулярную неуспешность, заранее соглашается с проигрышем. Ребенок верит своему страху и бросает деятельность. Моя дочь сейчас рисовала страшных микробов, приговаривая: раскрашу чееерным мелком, нарисую чееерные зубы, микробы будут оооочень страшные. Через десять минут со слезами в голосе – убери от меня листок, я их боюсь. Страх блокирует желание участвовать в процессе.
Не так в игре. Нет акцента на проигравшего – любой севший в игру получает свой опыт. Игра аналогична жизни – сам процесс имеет смысл. Каждый севший в игру, получает в виде выигрыша:
Преодоление страха неуспешности в освоении учебного материала.
Закрепление полученных навыков.
Осознание сил и опыт победителя. Примерка образа успешности.
Овладение основными видами социального взаимодействия – противоборством и сотрудничеством.

Правила игры домино «Формулы сокращенного умножения».

В колоду входит 28 игровых и 4 информационных карточки.
На каждой игровой карточке размещены разные части выражения из формул сокращенного умножения (всего 7 формул по 2 части). На карточке могут быть как части одного выражения, например, (a + b)3 и a3 + 3a2b + 3ab2 + b3 (в данном случае части равны, карточка называется дублем), так и разные части выражений, например, a2 - b2 и (a + b)3.
4 информационные карты с перечисленными формулами сокращенного умножения. Формулы располагаются под порядковыми номерами от 1 до 7. Каждой части формулы присваивается соответствующее порядковому номеру количество очков. Например, (a + b)2 – 1 очко, a3 - b3 – 7 очков.
Играют от двух до четырёх человек. В начале игры карточки переворачиваются вниз лицом и перемешиваются. Для двух игроков сдают по семь карточек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные карточки размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится карточка с двумя частями формулы строки №7 (если такой нет, то строки №6 и далее по убывающей). Если же на руках нет ни одной карточки-дубля, начинают с карточки, имеющей набольшее суммарное количество баллов. Например, (a - b) (a2 + ab + b2) и (a + b) (a2 - ab + b2).
Первую карточку кладут в центр игрового пространства, последующие карточки пристраиваются в линию (пристраивать можно в обе стороны). Приставляют по следующему правилу – рядом должны располагаться одинаковые части выражения, или разные части одного выражения. Например, к (a + b)2 можно приставить как (a + b)2, так и a2 + 2ab + b2. Карточка с двумя разными частями одной формулы сокращенного умножения (дубль) выкладывается поперек линии.
Следующий ход делает к игрок, сидящий слева от ходившего. Если подходящих карточек у участника нет, он берет карточку из резерва. Если ее можно выложить в этот ход – игрок выкладывает карточку. Если нет – берет ее себе и ход переходит к следующему игроку.
Вариант игры №1.
Выигрывает тот, кто выложит свою последнюю карточку. За выигрыш игрок записывает себе один балл.
В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Первый ход делается с любой карточки.
Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть карточки, но доложить нечего. При блокировке («рыбе») игра не засчитывается.
Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до пяти или семи очков. Первый игрок, набравший оговоренной количество очков, считается победителем.
Вариант игры №2.
Выигрывает тот, кто выложит свою последнюю карточку. Остальные игроки записывают себе сумму баллов, равную количеству оставшихся на руках.
В случае окончания игры «рыбой» выигрывает участник, имеющий наименьшее количество карточек на руках. Остальные записывают себе сумму баллов, равную количеству оставшихся на руках карточек.
Игра ведется до оговоренного количества баллов, например, до двадцати. Игра заканчивается при наборе одним из игроков двадцати баллов. Победителем считается игрок, набравший наименьшее число баллов.
Вариант №3.
Выигрывает тот, кто выложит свою последнюю карточку. Остальные игроки записывают себе сумму баллов, имеющихся на оставшихся на руках карточках (баллы присваиваются каждой формуле в зависимости от ее расположение на строках 1-7 в информационной карточке).
В случае окончания игры «рыбой» выигрывает участник, имеющий наименьшее суммарное количество баллов на своих карточках (баллы присваиваются каждой формуле в зависимости от ее расположение на строках 1-7 в информационной карточке). Остальные записывают себе сумму баллов на своих карточках (баллы присваиваются каждой формуле в зависимости от ее расположение на строках 1-7 в информационной карточке).
Игра ведется до оговоренного количества баллов, например, до тридцати. Игра заканчивается при наборе одним из игроков тридцати баллов. Победителем считается игрок, набравший наименьшее число баллов.

Таблицу с картами в word могу выслать на e-mail по запросу.

Редактировалось Дата: Пятница, 05 Февраль 2016

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Статьи по теме: