Развивающие игры на вычитание двухзначных чисел. Урок–игра по математике "Сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд"

Подготовка к игре - настройки

  1. Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
  2. Изначально игра настроена так:
    • Тип вычисленией - Сложение до 10
    • Премия 1 - шоколадка, премия 2 - печенье
    • В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 - 90%
    • Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 - 70%
  3. Вы можете выбрать любой другой тип вычислений - в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
    • Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
      • До 10
      • До 20 (с переходом через десятку)
      • До 20 (с переходом через десятку и без)
      • До 30
      • До 100
    • Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3.......и т. д. до 10
    • Сравнение чисел
  4. Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток - 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
  5. Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 - 70. Или даже до 98% - 95% для совсем уж жутко умных детей:). Вносите только цифры, без знака %!
  6. Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
  7. Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.

Теперь можно начинать игру!

  1. Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
  2. Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака "="
  3. Если играем в "сравнения", нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
  4. После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
  5. Если пример был решен правильно, на экране появится "Правильно". Если нет, "Неправильно" и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
  6. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
  7. Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или "ничего не выиграл") и процент правильно решенных за сессию примеров
  8. Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.

Большие надежды:)

Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.

Вид урока: урок-сказка (урок закрепления пройденного).

Технологии: на игровой ситуационной основе.

Система обучения: развивающая (программа “Гармония”).

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по сложению и вычитанию двухзначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд.
  2. Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обосновывать и доказывать выводы.
  3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Задачи урока:

  1. Создать условия для самостоятельного поиска знаний учащихся, для индивидуальной работы, для работы в паре, в группе для коллективной работы.
  2. Использовать вариативность заданий.
  3. Использовать дифференцированный подход к учащимся.
  4. Использовать межпредметную связь на уроке.
  5. Развивать психические процессы ребёнка: память, внимание, мышление и воображение.
  6. Следить за здоровьем детей (использовать релаксационную игру для снятия волнения, напряжённости; упражнения для развития опорно-двигательной системы, провести гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику).
  7. Воспитывать доверительные отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

У учителя - сказочные герои (Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Кощей), волшебное дерево с золотыми и серебряными яблоками (для решения задачи), карточки с числами, аудиозаписи (“Танец маленьких утят”, расслабляющая музыка “Морской прибой”).

У детей - круги-сигналы, геометрические фигуры.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Мотивация.

Как обычно начнём наш урок с улыбки. Улыбнитесь мне, а потом друг другу.

Чтобы снять волнение и напряжение поиграем в игру “Дерево”. (Под музыку релаксационная игра “Дерево”)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над сложением и вычитанием двухзначных и трёхзначных чисел. А ещё вас ждёт много интересного и увлекательного.

Ребята любите ли вы сказки?

А хотите попасть в сказку и стать её героями?

Сегодня вам это предстоит.

Итак, сказка о том, как в некотором царстве, в Тридевятом государстве жили

были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (Показ рисунков)

Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

Мы узнаем это, выполнив первое задание.

3. Устная работа чередуется с работой в тетради.

1) На доске: 35 73 23 40 13 33

Работа в тетради (зажгли огонёчки).

Расположите числа в порядке убывания (проверка).

Назовите “лишнее” число. Почему оно лишнее?

Убираем “лишнее” число, переворачиваем карточки.

Читаем что получилось:

Итак, Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает Змей Горыныч (картинка), посланный Кощеем. Нужно помочь Ивану-Царевичу. Кто хочет сразиться со змеем? Нужно победить все три головы змея.

2) Разноуровневые индивидуальные задания у доски. (З человека)

90-3 56+16 713+27
17+28 65-37 652-36
68-30 97-45 652-36
54+13 38+17 45+138
40+15 80-26 504-401

3) Работа в паре у доски.

Поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

“Лабиринт”-двое работают у доски

Пока ребята сражаются со змеем и добираются по лабиринту до клубочка, мы с вами должны повысить нашу мыслительную деятельность.

Выполним несколько упражнений. (“Ухо-нос”, “Руки в замке сзади”, “Руки у виска”)

Я вижу, что ребята прошли по лабиринту и добрались до волшебного клубочка.

4) Волшебного клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По какой Дороге идти Ивану?

На доске:

5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

1 в. 57 48 40 33 27...

2 в. 15 22 29 36 43 ...

(В тетради самостоятельно по вариантам, затем взаимопроверка тетрадей)

6) Проверка индивид, задания.

Проверка-сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный).

7) - Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт. Замок открывается в том случае если мы справимся с заданием учебника.

Работа по учебнику с. 115, № 356.

Ребята, я вам хочу сказать одну тайну. Замок не откроется, если мы будем работать с калькулятором. Как решить эту проблему? (Находить неизвестное число решением в столбик)

Работа в тетради с объяснением у доски.

Все выражения на доске:

4. Гимнастика для глаз.

5. Физминутка под музыку. (“Танец маленьких утят”)

1) Решение задачи

Решить задачу.(текст задачи раздаётся детям заранее)

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблонями. Золотых яблок было 12, серебряных 8, 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось? Работают в парах, двое у доски: (проверка, сравнение со своим решением).

6. Работа в группах.

Из геометрических фигур составить сказочного персонажа. Придумать про этого персонажа стихотворение или песню.

“Ну, Иван, забирай Василису”, - сказал Кощей. “Ты справился со всеми заданиями”.

И смогли освободить Василису, вы ребята. Молодцы!

7. Итог урока. Рефлексия.

Итак, подошёл к концу наш урок. Скажите, что на ваш взгляд было самым интересным.

Что оказалось трудным?

Путешествуя по сказке, помогая Ивану-Царевичу, чему главному вы научились? (Ответы детей)

Подходит ли пословица “Доброе братство милее богатства” к нашему уроку?

Поставьте в тетради (на полях) кружочек на лесенку успеха.

8. Д/з. С. 115 №.355, №.357, С. 169 № 522.

В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

«Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы»

(2 класс)

Составитель: Лаптева А.А.,

учитель начальных классов

г. Йошкар-Ола

Урок-игра: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.

Цели урока: формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

Задачи урока : - обучать обобщению и систематизации знаний учащихся ;

Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее;

Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», автор Истомина Н.Б. (часть2), мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки

с зданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

2. Устный счет.

1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)

69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2

69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3

2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54

70 36 49 72

50 68 63

Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72

Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)

А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

Верно ребята, молодцы.

Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.

Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)

3. Работа по теме урока.

Выполнить действия:

44+32= 76 12-7=5

18-9= 9 23+55=78

67+12= 79 16+51=67

Физминутка.

Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках,

а потом на пятках,

пойдем мягко, как лисята,

ну а если надоест,

то пойдем все косолапо,

как медведи ходят в лес.

Работа по учебнику – стр. 17, №48

5. Закрепление материала:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.

38+2= 40 65+5= 70 28+2=30

46 - 14= 32 87-13= 74 39-16=23

46+40= 86 87+10= 97 39+30=69

82+8= 90 56+4= 60 73+7=80

75-25= 50 64-24= 40 83-23=60

Проверка, выбор победителей

6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.

7. Рефлексия. Перед вами лежат сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке.

8. Домашнее задание: №46, №51.

Статьи по теме: