The Amazing Spider-Man — Рецензия, обзор игры. Обзор игры The Amazing: Spider-Man

ФОРМУЛА ИГРЫ

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук - одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», - это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India... сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате - «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, - загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси , мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это - читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник , или Алистер Смайт



Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он - создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала . Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами - пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти...) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион



Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог



Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком - Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, - гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана



В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution - лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти -дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision - Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука - Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений - родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, - напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи - он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит - вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

Компания Activision после серии успешных приключений Человека-Паука по мотивам комиксов в новой игре решила сделать ставку на перезапуск киносериала. И если к выбору Гарфилда (актера, а не кота) в роли главного героя можно относиться по-разному, то Ultimate серия комиксов в качестве основы должна дать проекту новых сил. Являясь сюжетным наследником одноименного фильма, игра так и не смогла получить официальные голоса актерского состава, и даже внешний вид многочисленных героев можно назвать лишь отдаленно похожим на персонажей кинокартины.

События Amazing Spiderman разворачиваются некоторое время спустя после истории фильма. Курт Коннорс , превратившийся в ящерицу-мутанта в оригинальном фильме, теперь сидит в психушке, а корпорация Oscorp под руководством Алистера Смита продолжает запрещенные эксперименты по скрещиванию видов. Гвен и Питер проникают в Oscorp чтобы собрать доказательства незаконной деятельности и оказываются в эпицентре катастрофы, где вырвавшиеся на улицы города мутанты и опасный вирус лишь верхушка айсберга.

Бессменный создатель игровой серии Spiderman , компания Beenox решила отказаться от линейного повествования, и предлагает игроку открытый мир с динамично сменяемыми условиями. Рассветы, закаты и лунный Нью-Йорк выполнены невероятно красиво. Изображения из игры можно использовать в качестве обоев на модном коммуникаторе. Быстрые полеты над небоскребами, ставшие фирменной фишкой киноримейка, реализованы с теплотой и вниманием к деталям, а две новые возможности сделали игру чуть проще и динамичнее. Одна из них - это Web Rush . Игрок в любой момент времени может нажать правый бампер и замедлить время, выбрав точку, куда должен переместиться Человек-Паук . Это функция особенно удобна во время быстрого перемещения по городу или масштабных сражений с многочисленными врагами. В драках с боссами эта способность позволяет увернуться от смертоносной атаки, а в побочных режимах, вроде беготни по точкам, помогает быстрее выполнить задание. Она же служит для нанесения удара по зазевавшемуся врагу или взаимодействия с объектами, которые в режиме Web Rush услужливо подсвечиваются красным цветом. Вторая возможность - это Web Retreat . Так как здоровье Человека-Паука не бесконечно, то время от времени он должен покидать поле битвы для отдыха. Для этого и служит Web Retreat , которая мгновенно переносит героя на безопасное расстояние. Особенно полезной способность становится во время стелс-миссий, когда проще спрятаться от встревоженного врага, чем вступать в прямую конфронтацию.

Боевая система в Amazing Spiderman по сравнению с прошлыми частями претерпела ряд изменений став больше похожей на Batman: Arkham City . Герой наносит серию ударов одной кнопкой, комбинируя это с паутиной и уворотами. Он также может поднять один из интерактивных объектов и бросить в толпу врагов, оглушив и опутав поверженных противников сетью. Стелс-режим также взят у Бэтмена , только здесь границы зоны тихого захвата врага определяются иллюзорной сиреневой сетью. Есть в игре и возможность прокачки героя, но она практически не играет роли, поскольку у вас с самого начала появляются две новые способности, указанные выше.

Amazing Spiderman - это игра с открытым миром, а это значит, что можно просто летать над городом, собирая 700 страниц разорванных комиксов, или выполнять побочные задания. Среди них: спасение зараженных людей и перенос их в мобильный госпиталь, фотографирование объектов, исполнение трюков и пролет по контрольным точкам, задержание преступников с прыжками по полицейским машинам, помощь полиции с вертолета, защита слабых от злых преступников и поимка беглых заключенных. Но все эти побочные задания настолько скучные и линейные, что после повторения одних и тех же действия в десятый раз сбор страниц комикса с полетом над городом выглядит истинным наслаждением. Особенно забавны повторяющиеся фотографирования маленького клочка земли с тремя объектами.

Иногда в игре встречаются побочные, но вполне продолжительные задания, вроде спасения адвоката из радиоактивной канализации, очистки насосной станции или предотвращения ограбления. Вполне естественно, что за всем этим стоят старые знакомые Человека-Паука из комиксов, включая Черную Кошку , Скорпиона и Носорога . К сожалению, битвы с этими боссами просто скучное повторение одних и тех же движений. Сюжетные боссы - гигантские роботы выполнены с творческим запалом, но сражения с ними упираются в другую проблему - противники наносят атаки, от которых невозможно увернуться, и приходится переигрывать один и тот же фрагмент по несколько десятков раз. Особенно это заметно в битве с гигантским роботом-змеей, который обожает прижимать героя к стенке, не давая перепрыгнуть местный луч смерти. То же происходит и во время гонки за летающим охотником, который накрывает город километровым электрическим импульсом. Интересные по задумке враги тухнут под соусом из бесконечного повтора однообразных действий или просто банального читерства.

Основной сюжет также не отличается разнообразием: одинаковые действия и коридоры тянутся часами, а в конце так и не следует яркой развязки. При этом игра пытается быть модной, предлагая панические комментарии от пользователей местного твиттера, и пестрит цифрами массового заражения. В некоторых миссиях на коридорных развилках игроку предлагают использовать паучье чутье, но даже если вы поверите ему, то все равно придется обходить все проемы. Такое вот у героя чутье.

Amazing Spiderman - неплохая игра, но создав открытый мир, Beenox не смогла наполнить его смыслом. Побочные задания с повторяющимися из раза в раз действиями выглядят как неловкое извинение. Летающие, как в Гарри Поттере , страницы вызывают какие-то фэнтезийные ассоциации, а скучные уровни и нелепые задания вызывают самые смешанные переживания. И это не говоря про лишенные фантазии битвы с оригинальными злодеями и читерские схватки с боссами. К сожалению, если взять из Бэтмена открытый мир, стелс-миссии и боевую систему и заменить главных героев, добавив несколько приятных эффектов и скучные задания, получится просто скучный Человек-Паук . А жаль, я ждал чего-то другого от создателей Shattered Demensions и Web of Shadows .

Тестировалась версия для Xbox 360

5 июля 2012 года в кинотеатрах начался показ фильма «Новый Человек-Паук», который раскрывает нам новую главу из жизни американского героя с нечеловеческими способностями. Но сейчас речь пойдёт не о фильме, а о новой игре, разработчиком которой является студия Beenox. А называется данное творение, как и следовало ожидать, Amazing Spider-Man: The Game .

Сначала фильм, а уже потом игра

Сразу скажу вам, что события игры никак не связаны с сюжетом фильма, действия Amazing Spider-Man: The Game разворачиваются уже после событий фильма, так что перед тем как играть, рекомендую сходить на премьеру фильма. Но не будем отходить от темы, приступим непосредственно к обзору игры.

И снова мутанты

Сюжет игры закручивается в корпорации «Оскорп», оказывается, что её новый управляющий Алистар, проводит эксперименты по созданию различного вида мутантов и так уж получается, что ужасные «творения» корпорации выходят из-под контроля и вырываются на улицы Манхэттена. Данный факт усложняется тем, что эти мутанты заразили девушку Человека-Паука каким-то вирусом, который может либо убить её, либо превратить в очередного мутанта, что ещё хуже. И теперь нам предстоит не только спасти девушку главного героя, но и поставить на место разбушевавшихся монстров.

Ну и кто тут самый крутой?!

Все знают, что Человек-Паук не Хэнкок и у него много уязвимых мест, поэтому, чтобы главный герой становился сильнее, быстрее и так далее нам дана возможность прокачки героя, разумеется, не просто так, а за опыт, который мы получаем, выполняя миссии и другие квесты. Квестов в игре, кстати, не мало, но все они однотипны и пройдя парочку таких мини-миссий, желание проходить их и дальше напрочь отпадает. Боевая система в игре стала зрелищнее, Паучок выполняет самые разнообразные акробатические трюки для обезвреживания противников, вот только для выполнения этих самых приёмов игроку делать практически ничего не нужно, жми на одну клавишу, да и всё. Стоит так же обратить внимание и на то, что во время боя в ход могут идти подручные средства, вроде баллонов с газом или деревянных ящиков.

С точки зренья паука, я свисаю с потолка

Стрельба паутиной - это не единственная возможность Человека-Паука, он так же может лазать по стенам и потолкам, при этом камера так же меняет своё положение, что в свою очередь немного сбивает игрока с толку и усложняет игровой процесс. Стоит отметить ещё то, что мы можем не только в открытую атаковать врагов, а аккуратно и без лишнего шума убирать врагов по одному, подвешивая их к потолку. Так же в игре есть возможность замедления времени, то есть во время замедления времени мы можем прицелиться и выстрелить паутиной во врага во время прыжка и так далее. В наше время замедление времени в играх вообще стало одной из главных фишек.

Помещения и город

Отметим так же то, что в помещениях, нам приходится перемещаться и действовать совсем иначе, нежели на открытых улицах Манхэттена. В помещениях мы не можем дать волю всем способностям Паука, а вот на воле, все скрытые качества Человека-Паука вырываются на свободу с необычайной силой. Перемещения по городу выглядят зрелищно, да и «живая» камера украшает этот процесс.

Итог

В итоге мы видим красочную игру с качественной графикой, толпами врагов и новыми способностями Человека-Паука. Но игра всё ещё является в большей мере детской, ей бы немного больше серьёзности, а в остальном игра получилась добротной.

Для западного игростроя уже стало непререкаемой традицией делать игры по всем более-менее популярным фильмам. Ну а вселенная Marvel, переживающая в последнее время огромный всплеск популярности и интереса публики благодаря фильму «Мстители», стала номером 1 для срочной «игрофикации». Недавно вышел фильм про нашего старого знакомого – Человека-Паука. Да только вот «Amazing Spider-man» стал перезагрузкой всей киносерии о пауке – с новыми актерами и ближе к оригиналу. Игра по фильму не заставила себя ждать, и была изготовлена компанией Beenox , которая уже делала несколько игр про Питера Паркера.

Ослик, Суслик, Паукан

Только вот рассказывает о том, что произошло уже после событий, изложенных в фильме. Мой вам совет – не начинайте играть, если еще не посмотрели кино. Впрочем, если вам совершенно безразличен сюжет обоих произведений, и хочется лишь попрыгать и пострелять паутиной, то никаких проблем. Иначе же нахватаетесь спойлеров, да вдобавок поначалу ничего не будете понимать – какие еще Ящеры, что за доктор, и так далее.

Итак, совсем недавно произошел инцидент с Ящерами, и Питер Паркер узнает, что новый управляющий корпорации «Оскорп» Алистар продолжил эксперименты с чудовищными созданиями. Прямо на глазах героя мутанты устраивают хаос в лаборатории и убегают, заодно заразив его девушку неизлечимым вирусом, который либо убивает человека, либо превращает его в такого же мутанта. Питеру ничего не остается, кроме как попытаться одновременно остановить распространение заразы по Нью-Йорку и спасти свою любимую.

В этой нелегкой миссии нам помогут супергеройские способности Паучка. Но, как вы знаете, он у нас не всесильный, поэтому паучьи навыки можно будет прокачивать, получая опыт. Казалось бы, если у героя есть только паутина, а также ловкие руки и ноги, боевая система выйдет блеклой и скучной по сравнению с остальными современными играми. Это не так, по крайней мере, в первой половине Amazing Spider-man . Человек-Паук может замедлять время, прицеливаться в этом режиме и резко подтягиваться к жертве на своей паутине, а потом навешать ей неплохих тумаков. Можно стрелять паутиной как из пулемета, спутывая движения врага. И, в конце концов, Паучок не прочь использовать окружающие объекты вроде баллонов с газом или шкафов, чтобы оглушить сразу несколько противников.

Сражается герой зрелищно, подбрасывая или прибивая врагов к земле, выполняя всякие акробатические трюки. Только от игрока это не зависит – вы жмете одну кнопку удара, и иногда уклоняетесь, когда паучье чутьё говорит Паркеру о надвигающейся угрозе. В результате, такие битвы могут быстро надоесть.

Чтобы внести хоть какое-то разнообразие, создатели Amazing Spider-man: The Game позволили нам не только нападать на врагов в лоб, но и устраивать настоящий паучий stealth-action. Подбираться к врагам можно не просто тривиально подкрадываясь по полу, а ползая по стенам и даже потолку! При этом камера тоже переворачивается, что одновременно вносит свою дозу дезориентации и веселья. Один из навыков, которые вы сможете выучить в процессе игры, позволит подтягивать «снятых» в режиме скрытности врагов к потолку, и оставлять оных там, закутанных в кокон – так их товарищи не обнаружат тела, и не начнут бить тревогу раньше времени. Немного читерности добавляет то, что Человек-Паук может почти в любой момент отпрыгнуть на паутине куда-то в сторону потолка при помощи навыка Web-Retreat, а потом снова нанести удар из неожиданной позиции.

Сильно отличаются приключения Паука в закрытых помещениях и на улицах Манхэттена. Стоит ему выбраться на волю, и молодецкая удаль раскрывается в полную силу – Паркер буквально летает между небоскребами, а порой и над ними, в своем фирменном стиле. Занятие это очень динамичное и веселое, но постоянно меняющиеся ракурсы камеры и быстрое движение заставляют теряться в пространстве. Но не в этом главная проблема «Манхеттенской» части приключений Человека-Паука. Повторяющиеся, однообразные побочные квесты – пятно на красоте небоскрёбов. Спасая кого-то от бандитов достаточно свалить пару неуклюжих глупцов, и все готово. Раз на пятый у вас случится дежавю. А чуть позже вы начнете попросту забивать на подобные «задания». Создатели пытаются разбавить все это «фотомиссиями» и иными выдумками, но положение лучше не становится.

Amazing Spider-man может похвастаться крепкой графикой в техническом плане. Размывается все только когда Паук прыгает между небоскребами, но так и должно быть. А вот дизайнерская работа вполне стандартна для «комиксовой» тематики, и понравится её фанатам.

В общем и целом, перед нами обычная игра про комиксового супергероя. Её выгодно выделяет качественное исполнение и некоторые приятные моменты, вроде полетов между небоскребами и акробатических трюков в бою. Однако интерес к Amazing Spider-Man: The Game теряется примерно после первых двух-трех часов игры. И все же, если вы фанат Человека-Паука или только что посмотрели новый фильм о нем, то сыграть стоит.

Пятого июля состоится российская премьера кинофильма «Новый Человек-паук». За странным названием скрывается попытка Sony Pictures перезапустить франчайз с нуля. Судя по трейлерам и многочисленным интервью, фильм будет куда мрачнее и реалистичнее предыдущих картин, снятых фанатом комиксов Сэмом Рейми. Иными словами, боссы Sony завидуют успеху «Темного рыцаря» Кристофера Нолана и хотят снять примерно то же самое, но с Человекомпауком в главной роли.

В это самое время в игровой индустрии происходят схожие процессы. Студия Rocksteady выпускает великолепный Batman: Arkham Asylum, а затем добивает публику продолжением Batman: Arkham City. Секрет успеш ха почти «нолановский» - большой бюджет, невероятное внимание к деталям, правильный кастинг и нехарактерный для классических супергеройских комиксов реализм (если это слово вообще можно применить к истории о миллиардере, который прыгает по крышам в костюме петучей мыши). Понаблюдав за успехами Rocksteady, издательство Activision поймало за рукав канадскую студию Веепох, делавшую последние игры про Человекапаука. и заказала ей игру по фильму.


Паук на острове
Веепох решили остаться верными формуле своих предыдущих проектов и оставили только то, что нужно. - главного героя и город. Манхеттен - это вообще одна из самых важных вещей в The Amazing Spider-Man . В городе. как водится, будет полно заданий. Ограбления, перестрелки и автомобильные погони вернутся, но особое внимание разработчики уделяют так называемым Police Deadlocks - заскриптованным ситуациям, когда полиция ничего не может поделать с какимто бандитом, а Человекпаук обязан вмешаться и помочь стражам порядка. Конечно же, не следует забывать о том, что Питер Паркер зарабатывает на хлеб фотожурналистикой. В игре будет фотокамера и связанные с ней задания: вам придется выйти на тропу фотоохоты и следить за какимто персонажем.

Про сценарий и сюжетные задания пока известно немного. Игра начнется сразу после концовки фильма (Питер Паркер точно не умрет!), а в самом начале случится какое-то драматически важное событие. На этом пока все.

Зато есть подробности о новых злодеях. В игре появится Носорог, который, кажется, станет жертвой эксперимента, а не человеком в суперкостюме, как в комиксах. Также в трейлерах можно увидеть Игуану, которая на самом деле... игуана, случайно получившая способности и воспоминания ученого, доктора Коннорса. В комиксах Игуана пыталась стереть память Коннорса, а когда попытки провалились - взяла его семью в заложники. Весьма вероятно, что в игре мы поучаствуем в этом конфликте. Если в промежутках между заданиями мы сможем свободно исследовать Манхеттен, то сюжетные миссии будут прямолинейны и похожи на предыдущие игры Веепох. С двумя существенными отличиями.


Web Surfing
Первое из них - это камера, которую передвинули ровно за спину героя и заодно научили выполнять дикие акробатические кульбиты вместе с самим Спайди. Главное, чтобы Веепох не перестарались: наш вестибулярный аппарат до сих пор не оправился после SpiderMan: Web of Shadows.
Второе - режим Web Rush. По нажатии правого триггера включится вид от первого лица (блики стекол в маске героя прилагаются!), время замедлит ход и вы, словно в Uncharted: Golden Abyss, сможете выбрать точку назначения и то, каким образом Спайди туда доберется. Однако если в Uncharted подобная функция просто заставляла Дрейка прыгать «куда надо», то Паркер в режиме Web Rush будет выполнять совершенно невообразимые кульбиты, недоступные при обычном управлении. Во время боя усовершенствованное «паучье зрение» будет подсвечивать врагов, их вооружение и важные объекты вроде удобно висящих над головами противников люстр.


Web Rush выводит передвижение по НьюЙорку на совершенно новый уровень. Во время привычной для игр про Человекапаука погоне за машиной можно поставить игру на паузу и проложить герою маршрут по движущимся во встречном потоке автомобилям, чтобы потом обрадовать бандитов паутиной в лобовое стекло. Или ловко запрыгнуть на полицейский вертолет и продолжить погоню верхом на нем.


Из боевой системы ожидаемо торчат острые уши Темного рыцаря. В режиме Web Rush Спайди может незаметно подобраться к какимнибудь террористам и тихо спеленать их снайпера паутиной. В бою же герою хватает буквально пары кнопок: «Удар» и «Контратака». Последнюю надо нажимать, когда над головами противников загораются значки опасности. У Паркера нет миллионов гаджетов Брюса Уэйна - только верные нити паутины, при помощи которых всегда можно ударить зазевавшихся врагов мусоркой, столом или удобно припаркованной рядом машиной. И. конечно же, ей вы можете выстрелить негодяю в лицо, вер нуть убегающего врага в бой, связать поверженных грабителей или просто ускользнуть куданибудь под потолок на перекур.


Сравнение The Amazing Spider-Man с играми Rocksteady неслучайно - Веепох явно не стесняются копировать наработки своих коллег. Серия игр про лечебницу «Аркхем» подняла стандарт качества игр по лицензии на небывалую высоту, и неудивительно, что Веепох, не обладая ни схожей творческой свободой, ни схожим бюджетом, перенимают чужие идеи. Ну и слава богу - хорошая боевая система еще никогда и никому не вредила, а уж играм про Человекапаука не повредит и подавно.
Статьи по теме: