THE. РОО "Белорусская федерация киберспорта" подготовит граждан к жизни в информационном обществе. «беларуские киберспортсмены – это «батэ» в лиге чемпионов». разговор с профессиональным игроком в counter-strike

2017-01-07 01:53:15

The Vashkevich

THE. РОО "Белорусская федерация киберспорта" подготовит граждан к жизни в информационном обществе

"Киберспорт - вид спорта, представляющий собой соревнования в виртуальном пространстве, которые моделируются компьютерными технологиями", - комментирует данное событие БелТА .

Почему это событие историческое? Потому что эта федерация относительно скоро - еще при наших жизнях - станет главной в Беларуси. Самой процветающей и самой узнаваемой.

Потому что она будет развивать то, что действительно интересно массам (в отличие от хоккея или там футбола). То, что без школы, разнарядки, родителей и книжек знают все дети. То, что арендует и собирает "Минск-Арену" с барышами.

Давайте честно: массовый интерес к классическим видам спорта в Беларуси - это ничем не доказанный фантазм. А к доте, например, - реальность.

Мне даже любопытно узнать, чем больше занимаются у нас в стране - дотой или футболом?

В любом случае мне кажется, что дота победит футбол. Если не сейчас, то в недалеком будущем.

Только не пугайтесь, это совершенно естественный процесс. Что-то приходит, что-то уходит. Играли когда-то и в городки, и в домино, и на "Динамо" по 20 тысяч ходило, и на "Верасы", и все мы когда-то смотрели дзеда-барадзеда. И что дальше?

Киберспорт победит в Беларуси и футбол, и хоккей, и вообще любой некиберспорт. Рано или поздно. Вынесет в одну кассу.

В прошлом году аналитическая компания Newzoo опубликовала исследование о предпочтениях зрительской аудитории США в просмотре спортивных и киберспортивных событий. Результаты показали, что мужское население в возрасте от 21 до 35 лет чаще смотрит киберспортивные трансляции, чем хоккейные или бейсбольные. Согласно исследованию в стране проживает 6 миллионов поклонников компьютерного спорта, 27 процентов которых старше 35 лет. От просмотра спортивных трансляций отказались 76 процентов поклонников киберспорта.

Думаете, у нас лучше? Просто Newzoo на нас нет.

Андрей ВАШКЕВИЧ. 259/365


Комментарии (64)

"foistalock" писал(а):
Спорт > Кибер"спорт""


Бред. У каждого свой.cfg
В кс так точно, в 1.6 так точно было

Спорт > Кибер"спорт"

"Кувалда Шульц" писал(а):
АTF , Вы не правильно меня поняли - гораздо больше людей в

Покупают себе комп/игры и режутся в них в надежде достичь чего-нибудь в финансовом плане, чем в этом же возрасте покупают себе мяч/шайбу/амуницию с надеждой стать профессионалом в спорте.
А в плане реакции, сравнивать кибера и кипера, так у человека перед экраном нет никаких шансов. И ещё - насколько я знаю, киберы приходят на соревнования со своей конфигурацией и настройками. Попробовал бы тот же Кросби перегнуть крюк или Месси поставить шипы подлиннее. ;-)"


Да нет, многие режутся просто на любительском уровне с целью развлечься, убить время. Зарабатывать может только сотня человек из миллионов, примерно как в большом теннисе.Важно понимать что киберспорт каждый год становится интересен как зрелище, выходит на арены, телеканалы. Что по поводу конфигурации, то она у всех одинаковая, разрешается только своя клавиатура и настройки расположения клавиш.

Цитата:
"А в плане реакции, сравнивать кибера и кипера, так у человека перед экраном нет никаких шансов. "


Так не просто реакция, а оперативная реакция. Представь что шахматисту нужно сделать три хода в одну секунду.

P.s основные кибердисциплины строятся на играх за которые не нужно платить(дота2, лол, хартстоун). Только Контр-страйк 9$ стоит.

А что в Беларуси? И что такое киберспорт и главные заблуждения о нем

Фото popmech.ru

Министр спорта России Виталий Мутко 7 июня подписал приказ, согласно которому получает официальный статус, сообщает Meduza .

25 июля 2001 года Россия первой в мире признала киберспорт. Тогда глава Госкомспорта России Павел Рожков вынес соответствующее распоряжение. Киберспорт исключили из Всероссийского реестра видов спорта в июле 2006 года. В качестве причины называлось несоответствие критериям, необходимым для включения в реестр.

Отметим, что в Беларуси киберспорт развивается семимильными шагами. В январе 2016 года принимала финал киберспортивного турнира с призовым фондом в 500 тысяч долларов. Специально к событию создали уникальную игровую сцену, а для высокого качества трансляции установили дополнительные экраны.

На супертурнир по киберспорту «Минск-Арена» собрала около 8 тысяч зрителей. Фото pressball.by

Это был первый в мире турнир, проведенный на стадионе. К сожалению, команды с участием белорусских игроков выбыли на ранних этапах соревнований. Компьютерные игры зачастую помогают молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами.

Компьютерные игры зачастую помогают молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами.

Что такое киберспорт?

Киберспортивные команды, как правило, состоят из пяти-шести человек, но существуют турниры, в которых игроки сражаются и один на один.

Главное требование любой киберспортивной игры - отсутствие случайности, поскольку победа команды должна зависеть исключительно от навыков спортсмена.

История киберспорта берет свое начало в 1997 году, когда была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.

Какие игры популярны среди киберспортсменов?

DotA 2, LoL, HotS

Требуемыми качествами киберспортивной дисциплины обладают всем известные MOBA-игры. Успех той или другой команды зависит исключительно от навыков всех игроков, и фактор везения и случайности сведены в них к минимуму. К тому же эти игры зрелищны, благодаря чему MOBA собирает невероятное количество зрителей во время основного чемпионата.

Вместе с этим призовые фонды этих игр достигают нескольких миллионов долларов, что способствует постоянному притоку новых игроков в стан киберспортсменов.

Hearthstone — крайне популярная киберспортивная дисциплина. От навыков самого игрока, его умения просчитать игру на несколько ходов вперед и зависит успех матча. Hearthstone легко освоить, поэтому даже новичок сможет с удовольствием следить за матчем и понимать, что происходит.

Global Offensive — это то, на чем зарождался киберберспорт. Эта игра не нуждается в представлении, даже под натиском других жанров турниры по CS:GO остаются одними из самых популярных киберспортивных мероприятий.

Mortal Kombat X — чемпионаты по этой игресамые зрелищные из всех. По всему миру проходит множество локальных и глобальных соревнований, которые приковывают большое количество зрителей именно тем, что за игрой интересно наблюдать.

FIFA — компьютерная реализация футбола, FIFA, как и CS, стала киберспортивной дисциплиной в начале XXI века. Сама организация FIFA проводит чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года и по сей день.

Однако официального списка киберспортивных дисциплин нет.

Каковы инвестиции в киберспорт?

Как сообщает Meduza , объем мирового рынка киберспорта в 2015 году оценивался в 748 миллионов долларов. В мире проводятся соревнования с призовыми фондами в миллионы долларов. На одном из крупнейших турниров - The International, где участвуют игроки в Dota 2, - в 2015 году разыграли 18 миллионов долларов. В конце 2016 года в России пройдет чемпионат по Dota 2с призовым фондом в миллион долларов.

gazeta.ru добавляет, что надо различать геймеров и киберспортсменов. Если геймеры играют в игры для развлечения и тратят на свое хобби реальные деньги, то для киберспортсмена игры скорее являются источником заработка.

А одно из самых главных заблуждений о киберспортсменах заключается в том, что многие представляют их как слабых болезненных молодых людей, которые целыми днями просиживают за компьютером и не общаются с внешним миром. На деле же профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физической подготовкой: вместе с командой киберспортсмены наряду с тренировками в компьютерных играх посещают спортзал.

Киберспорт ожил уже и в Беларуси. Мы нашли беларуского киберспортсмена, который больше 13 лет играет в Counter-Strike – Кирилл Царёв с командой много раз выиграл беларуские чемпионаты и уехал пытать счастье на международные. Но что происходит на мировой киберспортивной арене и насколько там котируются беларусы? И вообще, на каких турнирах можно «поднять» самые большие деньги?

Существует множество дисциплин (читай, игр) в которых соревнуются киберспортсмены: командные и одиночные. По Counter-Strike, Dota 2, StarCraft 2 создаются турниры, где «спортсмены» разыгрывают призовые фонды на несколько сотен тысяч долларов – а то и миллионов. Перспективные команды легко обзаводятся спонсорами, выбирают себе менеджеров и даже и психологов, которые следят за тем, чтобы внутри коллектива сохранялся комфортный рабочий климат. Да-да, именно рабочий – ведь теперь компьютерные игры можно считать полноценным бизнесом, а с 2024 года они, возможно, станут и олипийским видом спорта.

Кирилл «hitMouse» Царёв

Кирилл «hitMouse» Царёв играет в команде Nemiga Gaming . Сейчас ему 27 лет, а играть он начал аж в 2001 году, и в возрасте 14 лет выиграл свой первый LAN-турнир среди команд Беларуси. С 2004 года Кирилл ездит по мировым турнирам с уже седьмой по счету командой. Кстати, для этого разговора мы очень долго искали время: жесткий график тренировок и игр не оставляет киберспортсменам время не то, что на журналистов, даже на собственные семьи.

«Тренировочный день заканчивается в три часа ночи»

KYKY: Игра – это твой главный доход? Как ваша команда тренируется?

Кирилл Царёв: Да, игра полностью занимает все мое время и является главным источником дохода. В среднем за две недели непосредственно в игре я провожу примерно 120 часов. Подъем у нас в 10 утра. Душ, завтрак – и к 12 мы уже садимся за компьютеры. До этого обсуждаем всякие нюансы по поводу прошлых дней, разбираем ошибки, занимаемся теорией. В два часа договариваемся и начинаем играть против команд. В 16:00 обед. Потом опять с командами играем до девяти. Сам тренировочный день заканчивается в три часа ночи. А количество тренировочных дней в неделю варьируется. Все зависит от того, сколько турниров впереди. Примерно, у нас получается один или, максимум, два выходных в неделю.

KYKY: Вы тренируетесь все вместе или сидите по домам?

К.Ц.: В основном, ребята из дома все играют. Бывает, собираемся на бут-кемпы – это отдельный дом или квартира, где все вместе вживую общаемся и тренируемся. Моя текущая команда существует уже 10 месяцев, и за это время мы тренируемся на бут-кемпах три недели через одну: на одну неделю мы разъезжаемся по домам, чтобы немного отдохнуть, а так три недели проводим вместе.

Эта команда собралась из людей, которые до этого были в разных составах, даже по национальности разные: украинцы, русские, беларусы. Так получилось, что в какой-то период времени в командах менялись составы, они решафлились, и игроки оказались свободными. Так мы и собрались. До этого мы уже встречались, доводилось играть друг с другом. В итоге собрали людей, в которых были уверены. Потом нам повезло: нас заметила и подписала организация.

KYKY: То есть, у вас есть спонсоры?

На эту тему: «Моя мама знает – я сам ей рассказал». Интервью с порноактером из Беларуси

К.Ц.: Да, есть. Они нас обеспечивают всем, чтобы мы не думали ни о чем, кроме игры. Чтобы не было такого, что пол дня ты работаешь и только после работы приходишь поиграть. Потому что для того, чтобы играть на мировом уровне, нужно очень много времени, да и уровень этот нужно постоянно поддерживать.

KYKY: Деньги входят в поддержку от спонсора?

К.Ц.: Ну да, какие-то входят. (смеется) На разных уровнях команд разные суммы. Но вообще, это зависит от аппетитов: начиная от качества жилья и места, заканчивая питанием. Наш спонсор беларуский. Но, к сожалению, пока это секрет – мы не можем сказать, кто он.

KYKY: Тогда вернемся к игре. Со скольки лет ты играешь?

К.Ц.: Какое-то время, когда начинал, играл сам по себе. Но в 14 лет выиграл первый турнир выиграл. Это был 2004 год – моя первая команда. После этого было еще команд семь – причем не однодневок. Бывает и такое.

KYKY: Какие цели вы ставите перед командой?

К.Ц.: С этой командой мы хотим выйти на новый уровень. Пробиться как можно выше – в «тир 1» команд. Есть разные категории команд, разные дивизионы. Вот там мы и хотим закрепиться. До этого, в основном, у нас были «тир 2» турниры. Но 21 ноября уезжаем в Барселону, там турнир «тир 1».

Турниры устроены сложно: есть категория команд («тир 1»), которые сразу приглашены на турниры. Они получают автоматическое приглашение, так что они просто приезжают. Остальные команды разыгрывают свободные слоты между собой: некоторые команды приглашаются в закрытую квалификацию – «тир 2», «тир 3», возможно, и открытые квалификации, где может участвовать до тысячи команд. Из квалификаций выходят несколько команд, и после встречи друг с другом, они проходят к «тир 1» командам. Бывает такое, что на турнир проходит четыре стадии отборочного тура, и только после этого происходит основной ивент. Чаще всего, если турнир хороший (а таких большинство), все оплачивается организатором турнира: дорога команд, проживание, питание… Практически все.

KYKY: Что делают на турнирах игроки, кроме самой игры и тренировок?

К.Ц.: На игру уходит много времени, плюс, надо режим дня поддерживать, чтобы быть выспавшимся, не уставшим. Так что в поездках происходит практически то же самое, что и дома. Обычно приезжаешь, когда до первой игры остается примерно полтора дня. Приехал, отоспался – наступает медиа-день, когда снимают ролики, берут интервью, делают фотографии, а потом уже начинается сам турнир.

Полтора миллиона долларов в призовом фонде

KYKY: Какие призовые на турнирах по Counter-Strike?

К.Ц.: Очень много турниров, где в призовом фонде 20 тысяч. Это на восемь команд. Есть турниры, где 500 тысяч. В Барселоне, например, будет 20 команд, из них 12 выходит в Китай на следующую стадию турнира, который будет уже в марте. На квалификации в Барселоне призовой фонд будет примерно 100 тысяч долларов, а в Китае – полтора миллиона.

На эту тему: Диагностика рака в «Вконтакте», агростартап и трехмерная модель человека. 12 классных проектов Хакатона

KYKY: Самый большой призовой, который вы поднимали?

К.Ц.: Если честно, мы берем планку выше, чем другие команды, не размениваясь на мелкие турниры, участвуем в крупных, но пока не удавалось брать большие призовые. Очень серьезные соперники, очень высокая конкуренция. Пока таких ярких достижений нет. Вот на локальном уровне достижений много. Множество раз мы выигрывали чемпионаты Беларуси. Кстати, Беларусь на международных турнирах начали узнавать, и это не может не радовать.

KYKY: На чем вы тогда зарабатываете: на спонсорских или призовых?

К.Ц.: Больше на спонсорских, но, надеюсь, это временно.

KYKY: А самые крутые команды сколько получают?

К.Ц.: Самые топовые команды зарабатывают 10-30 тысяч долларов, помимо денег из призового фонда. И это на человека, а не на команду.

KYKY: В команде же пять игроков, правильно? Входит ли еще кто-нибудь в состав?

На эту тему: «В «Галерее» тусуются отстойники». Подростки с улицы – о том, куда модно ходить, как правильно одеваться и каких блогеров смотреть

К.Ц.: Стандартная структура команды выглядит следующий образом: пять игроков, один тренер, один менеджер. Иногда еще бывают и психологи в штате, но тут у каждой команды по-разному. Конкретно у нас стандартная схема. Самому младшему игроку у нас двадцать лет, а самому старшему – двадцать восемь. А в мире, насколько мне известно, из популярных игроков самому младшему – шестнадцать, а старшему – тридцать два года.

KYKY: Расскажи про членов твоей команды: у вас чисто рабочие отношения?

К.Ц.: С кем-то из команды общаюсь около десяти лет. С кем-то познакомился совсем недавно. Но когда на протяжении долгих месяцев живешь вместе, то грань между рабочими отношениями и отношениями вне игры стирается, мы становимся просто близкими друг другу людьми. Идет ли это на пользу – это очень тонкий вопрос. Все зависит от доверия друг к другу внутри команды. В теории такие отношения должны приносить игре только плюсы. Однако иногда это может быть во вред. Например, могут начаться проблемы в дисциплине. Я имею в виду коллективное нарушение режима и тренировочного процесса. Не в смысле, что игроки прогуливают тренировки. Просто они начинают идти не по плану, начинаются позже, а игроки дольше спят.

KYKY: Насколько вообще беларусы успешны в мире?

К.Ц.: Поскольку у нас появилась конкуренция, по результатам турниров мы занимаем первое место в Беларуси, но в сравнении с «тир 1» командами, если проводить параллели с футболом, то мы просто «БАТЭ» в Лиге чемпионов. Пока уровня не хватает. Но со временем все исправится.

На эту тему: «Как последняя диктатура Европы превратилась в технологический хаб». Полный перевод статьи The New York Times

Я застал времена, когда еще не было дома ни интернета, ни компьютера. Все сидели в компьютерных клубах. И не было соперников, чтобы играть и развиваться. Просто каждый сам по себе играл. Сравнивая с тем временем, сейчас все прекрасно: интернет хороший, у каждого компьютер, хотя, конечно, должен быть неплохой компьютер, чтобы комфортно играть. Но мне кажется, любой имеет все шансы – было бы желание.

KYKY: Если необходимы только компьютер и желание, то почему беларусы – это «БАТЭ» в рамках Лиги чемпионов?

К.Ц.: Очень большая пропасть была изначально. Приходится догонять коллективы, кто уже давно в этом деле. Просто со временем разрыв уменьшается, и мы рано или поздно «выстрелим».

«Перспективы огромные, поэтому семья терпит и поддерживает»

KYKY: Как вообще стать киберспортсменом? Что для этого нужно? Как попасть в киберспорт?

К.Ц.: Если ты ставишь перед собой задачу, ищешь команду, играешь, то ты уже в нем. Просто тогда надо играть не по часу в день после работы, а реально работать. Вообще, киберспортсмен – это человек, который выступает на соревнованиях и тренируется, готовится к ним. При этом, мне кажется, не важно, в составе организации он или нет. Мы вообще начинали на чистом энтузиазме, и выиграть какие-то призовые было чем-то нереальным. Что-то получали, но этого едва хватало, чтобы играть, стараться и расти дальше.

Когда я начинал, мне казалось, что просто нужна реакция, соображалка и память. Минимум тактики, максимум стрельбы. Но в свое время столкнулся с проблемой психологии: на важных турнирах бывают нервы, нужно готовиться, в том числе и психологически. Если этого нет, то все твои тренировки – коту под хвост. Да и фактор таланта присутствует. Но часто таланты просто гаснут из-за нехватки трудолюбия. Поэтому сейчас больше решает настрой на игру и отсутствие страха перед соперником. Но, когда сидишь дома, кажется, что это проще простого, но в самой игре нервные сбои иногда и приводят к провалам и проигрышам. Руки можно натренировать, но не стоит забывать про мозг. Это долгий и кропотливый процесс.

Зрение, кстати, у меня хорошее, не портится. Основное влияние игра оказывает на позвоночник. Но и этого можно избежать.

KYKY: Ты же женат? Как твои близкие относятся к твоей работе?

На эту тему: Дедовщина бизнес-класса и расистские шутки. Как выглядит работа стюардессы изнутри

К.Ц.: Да, женат. Все хорошо, они понимают и все поддерживают… Может быть, они привыкли. Или просто видят, что я занимаюсь любимым делом. Ситуация идеальная, хотя, конечно, есть нюансы. Мы всегда в режиме сбора. Перед важными турнирами приходится уезжать на целый месяц. Да и вообще, у нас сборы, получается, каждый месяц. Приходится чем-то жертвовать, времени меньше уделяется близким. Но перспективы огромные, поэтому они терпят, поддерживают.

KYKY: Помнишь ли ты, как сказал родителям, что будешь киберспортсменом? Объявлял официально: «Мама, папа, я играю в Counter-Strike»?

К.Ц.: Это получилось автоматически. Сначала это была какая-то детская забава. Все ходили раньше в компьютерные клубы, прогуливали школу… Конкретного вопроса «кем ты хочешь быть?» не было. Это было видно по горящим глазам, по времени, которое я на это тратил, по переживаниям от неудач. Само собой было понятно, что я выбрал то, что нравится.

KYKY: Почему именно Counter-Strike?

К.Ц.: На то время, когда начинал играть, было немного дисциплин. Были StarCraft, WarCraft – соло дисциплины. Но мне нравились именно командные игры, а такая была одна. Никакой Dot`ы не было еще. Так что командный фактор, дух, чувство плеча – вот что повлияло на мой выбор.

KYKY: Тебе 27 лет. В каком возрасте киберспортсмен выходит на пенсию?

К.Ц.: Если есть возможность и желание, то такого возраста нет. Конечно, до 40 лет я не буду рубиться. Возможно, останусь в этой сфере, но буду заниматься чем-то другим. Но пока уходить не собираюсь.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Статьи по теме: