Точные правила нарды 6 1. Построение и взлом "заборов". Нарды магнитные для путешествий

Игра в нарды является одной из древнейших игр в мире. Распространение игры начиналось с древнего востока и в настоящее время охватило, практически, весь мир. По своей сущности игра в нарды близка и к спору, и к науке, и к искусству. От большинства интеллектуальных игр нарды отличаются от всех тем, что каждый ход в них зависит не только от ситуации на доске, но и от случая, а именно, от числа очков, выпавших на костях, что делает их наиболее демократичными к классу игроков.

Нарды, как и все другие виды спорта, подчинены правилам, которые определяют основу игры, целью которой является перемещение шашек в сторону "дома" и выведение их во "двор".

Изложенные ниже правила должны знать все, кто играет в нарды, кто занимается этим видом спорта, кто играет честно и справедливо.

Настоящие правила разработаны на основании изучения всемирного опыта многонациональной игры и с учетом всех предложений, высказанных заинтересованными организациями, они включают в себя все положения, относящиеся к регламенту по игре в нарды, и являются Едиными правилами игры в длинные нарды в рамках 1-го открытого Московского международного турнира.

Термины и понятия игры нарды

«Зары» - кубики (игральные кости) - выполнены из кости или пластмассы, с нанесенными на гранях, с помощью символов точек чисел от одного до шести.

«Голова» - начальное расположение шашек.

«Дом» - последняя на маршруте четверть доски, куда должны быть собраны все шашки, прежде чем игрок может их выбрасывать.

«Дубль» - показание зар (кубиков), если на них обоих выпало одинаковое число точек.

«Поправляю» - термин обозначающий, что игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.

«Выбрасывать» - означает делать такие ходы шашками, чтобы шашка оказалась за пределами дома.

«Марс» - ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки.

«Оин» - ситуация выигрыша, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку.

Длинные нарды

В нарды играют двое. Игра проводится на специальной доске, разделенной специальным бортом, разделяющим доску на две одинаковых половины, с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне. На поле для игры в нарды размещаются 15 белых и 15 черных шашек (или двух других отличных цветов). Игрокам необходимы две игральные кости (зары или кубики), на шести гранях которых имеются от одной до шести точек, соответствующих количеству очков и определяющих комбинации перемещений шашек в сторону дома.

При игре в длинные нарды все белые шашки (игрок А) располагаются в лунке I (голова белых), все черные (игрок Б) - в лунке XII) (голова черных). Игроки по очереди передвигают шашки вдоль игрового края доски на определенное количество линий (лунок), согласно выпавшему числу очков, в сторону своего дома. Белые шашки (игрок А) перемещаются по часовой стрелке по маршруту: I - XII - 12 - 1, дом белых шашек поля 1 - 6; черные шашки (игрок Б) также перемещаются по часовой стрелке по маршруту: 12 - 1 - I - XII, дом черных - поля VII - XII.

Цель игры в нарды - как можно быстрее привести все шашки в свой дом и выбросить их во двор (Д).

Игру начинают с последовательного выбрасывания зар. Кидать зары (кубики) можно из небольшого стаканчика или коробки. В принципе разрешается выбрасывать зары из ладоней, однако если один из соперников заподозрит другого в попытке мошенничества, он может потребовать использования стаканчика или коробочки. Зары кидают таким образом, чтобы они упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Игроки могут пользоваться одной парой зар, кидая их попеременно, или двумя парами - каждый из соперников своими. В первом случае если после броска и хода соперника игрок взял зары в свои руки, то этим он признает правильность осуществления хода соперником. Во втором случае, если делавший ход игрок поднял свою пару зар, то это означает, что он закончил делать свой ход; в этом случае выбрасывание зар соперником означает признание правильности сделанного хода.

При игре в нарды действует правило: взялся - ходи. Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он перед этим должен сказать «поправляю».

Право первого хода получает игрок, выбросивший большее количество очков одним кубиком. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

После розыгрыша права первого хода, выигравший это право игрок делает первое выбрасывание зар. Снимать шашки с головы разрешено только по одной, этот ход называется «ход с головы».

На доске со стороны каждого игрока нарисованы 6 белых и 6 черных треугольных полей - линий, пронумерованных арабскими и римскими цифрами. Борт - внутренняя кромка доски, разделяющая поле на две равные половины. Двор - свободное пространство между линиями (лунками). Линии с 1 по 6 - дом белых; Линии с 7 по 12 - дом черных.

После броска игрок передвигает одну из своих шашек на число полей, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем передвигает любую шашку, в том числе и ту, которой он только что сыграл - на число полей, равное выпавшему значению другого зара. Например: при выпавших значениях "три" и "пять", можно передвигать одну свою шашку на три поля, а другую - на пять полей; или одну шашку на восемь полей.

Как отмечалось ранее, «с головы» можно брать только одну шашку, но первый ход партии предоставляет каждому игроку исключение из данного правила. Если одна шашка, которую можно снять «с головы», не проходит по сумме выпавших очков, можно снять вторую шашку. Не пройти поле - значит попасть на поле, занятое хотя бы одной шашкой соперника. Такая ситуация в первом ходе возникает при выбрасывании трех комбинаций чисел:3х3,4х4 и 6х6. Свои шашки в одном поле ставятся в произвольном количестве. Причем если количество шашек в одном поле составляет шесть или больше и они располагаются перед шашкой соперника, то она оказывается запертой. Выстроить «заграждение» из шести шашек разрешено только в том случае, если хотя бы одна шашка соперника находится перед этим заграждением. Вместе с тем, в исключение из этого правила разрешается «на проходе», в рамках одного хода временно закрыть и тут же освободить оставляемое незанятым поле.

Если шашки заперты так, что соперник не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выпало на зарах, то очки пропадают, а шашки не передвигаются вообще.

Если количество очков, выпавших на одном из зар, позволяет сделать ход, а на другом - нет, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. Например: на зарах - «шесть-четыре», в этом случае можно сыграть одной шашкой 6, а второй шашкой на 4 пойти нет возможности, а можно одной шашкой сыграть 6 и 4. Игрок обязан выбрать второй вариант хода. Если в этой ситуации игрок может сделать только один ход, причем любой из двух, он обязан сыграть больший. Меньшие очки пропадают.

Нельзя передвигать две шашки на число полей, указанное числом одного зара. Например: если выпало значение «пять - четыре» нельзя двумя шашками сыграть сумму - пять или - четыре.

Если на зарах выпадает дубль, т.е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок может сделать четыре хода, передвигая одну, две, три или четыре шашки на столько полей, сколько показывает число одного зара.

Когда один из игроков проведет свои шашки в дом полностью, он получает право выводить их за борт, также в соответствии с очками, выпадающими на зарах. Например: на зарах выпало «пять-три», значит можно вывести из игры по одной шашке с пятого и третьего полей.

В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению - или полностью, или частично. Например: если на зарах «шесть-три», можно вывести с доски одну шашку с 6 поля и переставить другую на три поля вперед (с 6, 5 или 4 поля).

Каждый ход игры должен быть выполнен полностью - нельзя, например, переставить шашку на 4 поля, если выпало 5 очков.

Если на зарах выпало «шесть-пять», а на полях 6 и 5 шашек нет, то игрок может вывести из дома две шашки со следующих по порядку полей, по мере их уменьшения.

Игрок, который первым выведет все свои шашки из дома, выигрывает партию. Ничьей в нардах быть не может, т.к. игра заканчивается, как только один из игроков выбросит все свои шашки.

В том случае, когда игрок вывел из дома все шашки, а соперник не успел вывести ни одной, окончание нард получает название «марс».

В том случае, когда игрок вывел все свои шашки из дома, а соперник вывел хотя бы одну шашку, окончание нард получает название «оин».

Победа с «марсом» приносит победителю два очка, а с «оином» - одно.

Особенности игры в длинные и бешеные нарды

Нарды правила для которых различаются в зависимости от вида игры, позволяют с пользой и весело проводить время. С особенностями игры в короткие нарды вы можете ознакомиться на другой странице нашего сайта.

Здесь же мы поговорим о длинных и бешеных нардах. а также о терминах.

Длинные нарды – учимся играть

В целом, правила не отличаются от коротких нард, но есть определенные отличия. О них расскажем детальнее.

Каждый игрок получает по пятнадцать фишек, которые расставляются в один ряд по пятнадцать фишек, каждому игроку и называется "голова". Согласно правилам игры, с каждого ряда можно снимать не более одной шашки за один ход. Но есть исключение – если на костях выпало два одинаковых значения, то игрок получает привилегию и может снять две фишки за ход. Передвигаются они последовательно, друг за другом, обязательно в противоположную от движения часовой стрелки, сторону.

Обратите внимание и на следующую особенность – если на делении уже находится шашка соперника, ее запрещено «рубить». Количество шашек, располагающихся на одной делении, не лимитировано.

Запрещено создавать заслоны, если на последующих, за заслоном, делениях нет ни одной шашки соперника.

Зато играя в длинные нарды правила которых сейчас читаете, вы получаете право убирать с поля шашку, если та расположилась на делении, которому соответствует число выпавших на кубиках очков. Конечно же, бывают ситуации, когда таковых шашек не будет, а потому нужно сдвигать фишки с более старших делений на младшие. Необязательно выполнять и снятие шашек с делений при каждом ходе – правилами разрешено их перемещение в доме.

Бешеные нарды – особенности игры

Если вас заинтересовали бешеные нарды правила игры в них практически ничем не отличаются от вышеназванных. Но есть и определенные особенности, благодаря которым игра и получила название бешеной (безумной) – речь идет об использовании дублей.

В частности, при выпадении дубля играющий делает сразу четыре хода фишками в зависимости от того, сколько цифр выпало. В дальнейшем передвижение фишек игрок выполняет так же дублями, вплоть до шестерок.

Приведем простой и понятный пример. Если на костях выпало две четверки, то сначала необходимо сделать четыре хода по четыре деления, а уже после этого начинается все самое интересное. Именно благодаря этому нарды и стали называться безумными: игрок делает дополнительные ходы – четыре хода по пять делений, а также четыре хода по шесть делений.

Но и это не все. Нередки случаи, когда из-за расположения фишек сделать ход после выпадения дубля невозможно – в таком случае эта привилегия передается соперника. И уже он делает ходы до конца комбинации с того значения, на котором остановился его противник. Закончив ход, игрок имеет право и на свое законное бросание костей. Последнее отличие состоит в следующем – запрещается выносить фишки с делений, которые НЕ соответствуют выброшенным на кубиках значения. Запрещено и передвижение фишек непосредственно в самом доме.

Термины

  • Голова – этим термином обозначается одна четвертая доски, на которой расположены шашки игрока в самом начале игры.
  • Дом – так обозначается та четверть доски, куда игрок должен привести шашки, чтобы затем их вывести из игры.
  • Бар – так обозначается планка между двумя полотнами игральной доски, на которую собирают выбитые шашки.
  • Выбрасывать – делать определенные ходы, чтобы шашки оказались за пределами игровой доски.
  • Блот – так называется пункт, который занят только одной шашкой.
  • Якорь – таким термином обозначается пункт, занятый двумя и более шашками.
  • Тас – этим словом обозначается матч, чаще применяется к игре до 3-х набранных очков.
  • Даве – обозначает удвоение ставок при игре на деньги (ставку). Перед каждым ходом у игроков есть возможность предложить удвоить ставки, сказав заветное «Даве». Соперник может «Даве» принять, а может отказаться и проиграть партию и одно очко. Игрок, который принял «Даве», получает Бивер, о нем речь пойдет ниже, и с этого момента у него появляется исключительное право удвоения ставок.
  • Басе – так называется встречное удвоение ставок в рамках одной игры. «Басе» также можно принять или отклонить. Если игрок «басе» принимает, то к нему переходит «бивер» и игра продолжается. Если же соперник не принимает «басе», ему засчитывается поражение.
  • Бивер – это термин, который обозначает удвоение ставок при использовании «Даве» или «басе».
  • Кестум – сигнальное слово, которое необходимо использовать для остановки или аннулирования броска. Необходимо успеть произнести это слово до того, как игральные кости остановили свое движение.
  • Дубль, паш, гош или куш – все эти термины обозначают выпавшее на игральных костях одинаковое количество точек.
  • Поправляю – предупредительное слово, которое необходимо произнести, если игрок собирается только подправить положение шашки, но не совершать ход.
  • Оин – партия в нарды, которая закончилась со счетом 0-1.
  • Марс – правила гласят, что если проигрывающий соперник снял хоть одну шашку, то он проиграл с тем количеством очков, которые стояли на кону. А вот если не удалось выбросить ни одной шашки, тогда он получает проигрыш «марсом» и теряет в два раза больше очков, чем мог бы при обычном проигрыше.
  • Кокс – термин, который обозначает следующее положение дел: проигрывающий соперник не только не смог выбросить ни одной шашки, но и оставил одну или более на «баре» или в «доме» противника. В этом случае он проигрывает «коксом» и теряет число очков, в три раза превышающее обычное.
  • Правило Якоби – это правило, которое служит для ускорения игры, так как призвано исключить ситуации, в которых бы «Даве» не объявлялось.
  • Правило Кроуфорда – по этому правилу, если в цикле игр одному из соперников до победы не хватает одного очка, то в следующей игре ему будет не доступен «бивер».
  • Зары – таким термином называются игральные кубики, кости.
  • Ставка – сумма фишек при игре в нарды на деньги.

Попробовать бесплатно
без регистрации

САЙТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 18+

Для начала игры в нарды онлайн нужно пройти регистрацию и выбрать себе соперника.

azartclub.net Нарды онлайн (длинные) 2007-2016

Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-другому: бэкгэммон, тавла, коша. Эта игра популярна уже более 5000 лет, в эту игру играли еще древнеегипетские фараоны. А в настоящее время нарды распространены на Востоке, на Кавказе, в Средней Азии и России.

Название нарды - "Backgammon" происходит из объединения двух английских слов back и game. Из самого названия следует, что шашка вашего оппонента, которая снята (или выброшена), возвращается назад на игровую доску.

Нарды с компьютером получили такую высокую популярность, так как для старта игры вам не нужно искать другого человека, а нужно лишь подключиться к сети Интернет и из папки избранное веб браузера IE выбрать URL с этой флеш игрой в нарды.

Игра в нарды очень увлекательна, так как она сочетает в себя 2 фактора успеха: везение (привносится игральными кубиками) и мастерство (логика). Другими словами успех в игре зависит от синтеза интеллекта и фарта (удачи). Это отличает ее от игр в шахматы и шашки, где фарт сведен к минимуму и оппонента можно победить только напряжением собственного ума.

Правила игры в нарды

Доска похожа на шахматную, только играют в нарды на внутренних сторонах доски, а не на внешней, как в шашечной или шахматной. В мире на настоящий момент времени люди играют в великое множество нард. Все это разнообразие игр можно свести к двум видам: короткие и длинные нарды. Основное различие: в коротких нардах можно снимать камни (шашки) противника, а в длинных нельзя.

Флешка на этой веб странице реализует вариант игры в короткие нарды. Поэтому на этой странице мы рассмотрим правила игры в backgammon (короткие нарды).

Новичку правила игру нарды могут показаться сложными, но на самом деле их можно легко освоить играя. Игровое поле - доска из 24 полей (пунктов или ячейки), имеющих вид узких вытянутых треугольников.

Пункты объединены в 4 группы по 6.
Эти группы называются так:
дом (пункты 1-6),
дом противника (19-24).
двор (7-12),
двор противника (13-18).

Нумерация начинается с правого нижнего угла доски от 1 до 24 - правый верхний угол игровой доски. У вашего противника нумерация пунктов – обратная.

Цель игры - бросая кости зары и передвигая шашки (камни, stones) в соответствии с выпавшими очками (пипс), провести свои шашки по игровому полю, или пройти всеми камнями (шашками) полный круг, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.

"Cнять с доски" или "Выбрасывать" означает делать такие ходы, чтобы камень оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" камни можно только после того, как все камни "пришли в дом".

Ничейного исхода в коротких нардах нет. Окончание игры наступает, когда один из игроков выбросит все свои камни.

Начальная расстановка камней такова: у каждого из игроков по 2 (два) камня в 24 (двадцать четвертом) пункте, 5 (пять) в 13 (тринадцатом), 3 (три) в 8 (восьмом) и 5 (пять) в 6 (шестом).

"Дом" для каждого игрока - это последняя четверть игрового поля (пункты 1-6), на которой в начале игры стоит пять камней.

Вы можете снять шашку противника, если передвинули свою шашку на место, где расположена одна шашка противника. Снятая шашка располагается на «баре» (выступающая над игровым полем планка посредине доски) и должна снова быть введена в игру после выхода с бара.
Шашку можно двигать на определенный пункт, если:
  1. на данном пункте расположены ваши шашки
  2. на этом пункте нет других шашек
  3. на этом пункте стоит только одна шашка соперника

Современные правила игры в нарды были приняты лишь в 18-ом веке англичанином Э. Хойлом (Edmond Hoyle), несмотря на глубокие восточные корни игры, уходящие в далекое прошлое.

Понятийный аппарат игры нарды: Голова изначальное расположение шашек (камней).
Зары кубики (игральные кости) - сделаны из кости или пластмассы с числами от 1 до 6. Пипс количество очков, точек на игральных костях. Дубль показание кубиков - зар, когда на них обоих выпало одинаковое число.
Дом последняя на маршруте четверть доски, куда должны прийти все шашки, прежде чем игрок сможет их выбрасывать.
Поправляю игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.
Марс ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки.
Оин выигрышная ситуация, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку.
Выбрасывать совершение ходов шашкой, чтобы она оказалась за пределами дома.

Другие игры нарды:

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером

Короткие нарды — backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-другому: бэкгэммон, тавла, коша. Эта игра популярна уже более 5000 лет, в эту игру играли еще древнеегипетские фараоны.

А в настоящее время нарды распространены на Востоке, на Кавказе, в Средней Азии и России.

Название нарды — "Backgammon" происходит из объединения двух английских слов back и game.

Из самого названия следует, что шашка вашего оппонента, которая снята (или выброшена), возвращается назад на игровую доску.

Нарды с компьютером получили такую высокую популярность, так как для старта игры вам не нужно искать другого человека, а нужно лишь подключиться к сети Интернет и из папки избранное веб браузера IE выбрать URL с этой флеш игрой в нарды.

Игра в нарды очень увлекательна, так как она сочетает в себя 2 фактора успеха: везение (привносится игральными кубиками) и мастерство (логика). Другими словами успех в игре зависит от синтеза интеллекта и фарта (удачи). Это отличает ее от игр в шахматы и шашки, где фарт сведен к минимуму и оппонента можно победить только напряжением собственного ума.

Правила игры в нарды

Доска похожа на шахматную, только играют в нарды на внутренних сторонах доски, а не на внешней, как в шашечной или шахматной. В мире на настоящий момент времени люди играют в великое множество нард. Все это разнообразие игр можно свести к двум видам: короткие и длинные нарды.

Основное различие: в коротких нардах можно снимать камни (шашки) противника, а в длинных нельзя.

Флешка на этой веб странице реализует вариант игры в короткие нарды. Поэтому на этой странице мы рассмотрим правила игры в backgammon (короткие нарды).

Новичку правила игру нарды могут показаться сложными, но на самом деле их можно легко освоить играя. Игровое поле — доска из 24 полей (пунктов или ячейки), имеющих вид узких вытянутых треугольников.

Пункты объединены в 4 группы по 6. Эти группы называются так: дом (пункты 1-6), дом противника (19-24). двор (7-12), двор противника (13-18).

Нумерация начинается с правого нижнего угла доски от 1 до 24 — правый верхний угол игровой доски. У вашего противника нумерация пунктов – обратная.

Цель игры — бросая кости зары и передвигая шашки (камни, stones) в соответствии с выпавшими очками (пипс), провести свои шашки по игровому полю, или пройти всеми камнями (шашками) полный круг, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.

"Cнять с доски" или "Выбрасывать" означает делать такие ходы, чтобы камень оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" камни можно только после того, как все камни "пришли в дом".

Ничейного исхода в коротких нардах нет. Окончание игры наступает, когда один из игроков выбросит все свои камни.

Начальная расстановка камней такова: у каждого из игроков по 2 (два) камня в 24 (двадцать четвертом) пункте, 5 (пять) в 13 (тринадцатом), 3 (три) в 8 (восьмом) и 5 (пять) в 6 (шестом).

"Дом" для каждого игрока — это последняя четверть игрового поля (пункты 1-6), на которой в начале игры стоит пять камней.

Вы можете снять шашку противника, если передвинули свою шашку на место, где расположена одна шашка противника. Снятая шашка располагается на «баре» (выступающая над игровым полем планка посредине доски) и должна снова быть введена в игру после выхода с бара.

Шашку можно двигать на определенный пункт, если:

на данном пункте расположены ваши шашки

на этом пункте нет других шашек

на этом пункте стоит только одна шашка соперника

Современные правила игры в нарды были приняты лишь в 18-ом веке англичанином Э. Хойлом (Edmond Hoyle), несмотря на глубокие восточные корни игры, уходящие в далекое прошлое.

Понятийный аппарат игры нарды: Голова изначальное расположение шашек (камней). Зары кубики (игральные кости) — сделаны из кости или пластмассы с числами от 1 до 6. Пипс количество очков, точек на игральных костях.

Дубль показание кубиков — зар, когда на них обоих выпало одинаковое число. Дом последняя на маршруте четверть доски, куда должны прийти все шашки, прежде чем игрок сможет их выбрасывать. Поправляю игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.

Марс ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки. Оин выигрышная ситуация, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку. Выбрасывать совершение ходов шашкой, чтобы она оказалась за пределами дома.

Другие игры нарды:


Статьи по теме: