Вопросы для старшеклассников что где когда. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов с презентацией

Татьяна Белоусова

Цель:

формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.

Задачи:

1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:

«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».

Правила игры:

Символ нашей игры – мудрая сова.

Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)

Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.

За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.

Представление игроков:

За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.

(игроки под музыку проходят за стол)

Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры

Вопросы по секторам:

1. Сектор «Математика» - вопрос задает Знайка (фото Знайки)

2. Сектор «Литература» - вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Что за странный человечек

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется… (Буратино)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (Колобок)

3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» - вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)

Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.

4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)

Ведущий загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).

5. Сектор «Спорт» - вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.

Какие вы знаете летние виды спорта?

Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?

6. Сектор «Будь здоров» - видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.

Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?

А теперь правильный ответ:

На экране звучит видео –ответ.

7. Сектор «Черный ящик»

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(Весна)

В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.

Соберите картинки про весну.

8. Сектор «Наша речь»

Соберите пословицу про дружбу.

Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).

9. Сектор «Заведующая» - звучит видео-вопросы от заведующей.

Внимание на экран.

Как зовут заведующую нашего детского сада?

Какой номер нашего детского сада?

Какой адрес у нашего детского сада?

Как называется главная площадь нашего города?

Итог:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Был всегда готов ответ

Вас с победой поздравляем,

Умницами быть желаем.

Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Оксана Халеева

Интеллектуальная игра : «Что? Где? Когда

Предварительная работа :

Словарная работа : элитарный, знатоки, интеллект , фиксируется.

Подготовка атрибутов к игре.

Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.

Материалы и оборудование : круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова» , скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка, рисунки : совы, улитки, «5 отличий» , часы.

Цели :

Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

Учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь.

Задачи :

Познание

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно, понятно : полным, доказательным ответом;

Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;

Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;

Упражнять детей в решении логических задач.

Коммуникация

Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

Побуждать детей к свободному речевому общению;

Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Музыкальные паузы выполняют следующие функции :

1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;

4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;

5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;

6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;

7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.

Ход игры

Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда (звучит музыка «Что наша жизнь – игра )

Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда .


Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается : думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается : ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.

Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.


Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.


А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри) .


После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом , заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову» , которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.

Давайте познакомимся с правилами игры :

1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка) .

2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.

3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.

4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.

5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.

6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.

Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.


1. Конверт от кота Леопольда.

Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный) . Часы все одинаковые.




2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько углов у круга?

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Назовите соседей вторника.

Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)

Кого называют «кораблем пустыни» ?

Музыкальная пауза

Песня «Почемучки»


3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.

Сколько ног у паука?

Сооружение через реку (мост)

У какого насекомого уши на ногах?

Сколько ног у жука(6)

Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)

На тарелке колобок-

Золотой горячий бок

А тарелка голубая,

Не видать конца и края (солнце и небо)

Птица, у которой клюв накрест (клёст)

На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)

Кто кусается комар или комариха?


4. Задание от Винни – Пуха.

За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.


Музыкальная пауза

Физкультминутка «Это тоже я могу»


5. Вопросы от Буратино.

Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)

Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)

На ноге - колено, а на руке -? (локоть)

Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)

С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)

Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)

Тетка Федосья красила колосья,

На клёне – листья, на рябине – кисти (осень) .

Чёрный ящик

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине (Чайник)

6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»


7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано» .

Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.

8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам» .

Поможем отгадать слова по признакам :

Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)

Грибной, проливной, моросящий (Дождь)

Скользкое, душистое, банное (Мыло)

Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)

Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)



Музыкальная пауза

Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»


Чёрный ящик

1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)

2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)

3. Всем я людям помогаю

От микробов защищаю

В пузыречке я живу,

С ватной палочкой дружу

Если ты поранился

Мы с бедою справимся. (Зелёнка)

4. Круглый, гладкий как арбуз

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака (Шарик)

5. Интересно , это кто же

Появился из яйца?

Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.

Мы ему сказали : «Здравствуй!»

Посмотрели – он зубастый (Крокодил)

Наша игра окончена . Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита» .


Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова» ).


Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!

Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.

Вы сидели и играли

И надеюсь не скучали

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

Все : ДО СВИДАНИЯ!


  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(7-9-е классы)



Правила игры





Вопросы для игры

Вопросы «Ассорти».

Вопросы и вопросики:




Вопросы из области истории:

1. Объясните значение слов:

  • вече (народное собрание);
  • волхвы (жрецы);

рисунке


Как ныне сбирается вещий Олег


Всеволода Большое Гнездо.)

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

(7-9-е классы)

Принимать участие может несколько команд по 6 человек.
Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются
плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. д.

На сцене находится стол для ведущего. За местом ведущего расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды
сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их.

Правила игры

Ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».
Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло.
При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.
В скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.
После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а так же призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов.
У какой команды он больше, та и победила в игре.

Вопросы для игры

Вопросы «Ассорти».

1. Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)

2. Назовите самый большой струнный щипковый музыкальный инструмент. (Арфа.)

3. Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н. Николаева-Терешкова.)

4. Назовите самую высокую гору нашей планеты. (Джомолунгма или Эверест, 8848 м.)

5. Назовите самую главную книгу мусульман. (Коран.)

6. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2 грамм.)

7. Назовите самое распространенное в России дерево. (Лиственница. Она составляет 45% лесных массивов.)

8. Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз.)

9. Назовите самое часто встречающееся имя на страницах произведений Кира Булычева. (Алиса.)

10. Назовите самую маленькую денежную единицу в США. (Цент.)

11. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами.)

12. Назовите самое популярное транспортное средство в Восточной Азии. (Велосипед.)

13. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода.)

14. Назовите самый большой на планете остров. (Гренландия.)

15. Назовите самую часто издаваемую книгу в мире. (Библия.)

16. Назовите самую распространенную обувь в России XVIII века. (Лапти.)

17. Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)

18. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан.)

Вопросы из области литературы.

1. Прекрасное есть жизнь. (Н.Г. Чернышевский. Эта формула дана в диссертации «Эстетические отношения искусства к деятельности.)

2. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. (Н.А. Некрасов. «Поэт и гражданин».)

3. Рожденный ползать летать не может. (М. Горький. «Песня о Соколе».)

4. Человек - это звучит гордо! (М. Горький. «На дне».)

5. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В.В. Маяковский. «Домой».)

6. Никто не обнимет необъятного. (Афоризм из «Плодов раздумий» Козьмы Пруткова.)

7. Тяжела ты, шапка Мономаха. (Из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».)

8. Подписано, так с плеч долой. (Из комедии Грибоедова «Горе от ума».)

9. Зри в корень! (Афоризм Козьмы Пруткова.)

10. Там русский дух, там Русью пахнет. (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».)

Вопросы и вопросики:

1. Кто из русских поэтов был повешен по приказу царя? (К. Рылеев.)

2. Назовите 11 опер и балетных постановок на сюжеты произведений А.С. Пушкина. («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Алеко», «Мазепа»,
«Руслан и Людмила», «Дубровский», «Моцарт и Сальери», «Борис Годунов», «Бахчисарайский фонтан», «Золотой петушок», «Медный всадник».)

3. Название какого произведения известного русского писателя является наречием? («Накануне» И.С. Тургенева.)

4. Какой роман известного русского писателя начинается словами на французском языке? («Война и мир» Л.Н. Толстого.)

5.О каком матросе, который никогда не плавал, упоминается в одном из романов И.С. Тургенева? («Кот Матрос» в «Дворянском гнезде».)

6. Назовите фамилию Тимура из повести А. Гайдара «Тимур и его команда». (Гараев.)

7. Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (Грибоедов. Был дипломатом - латинский, английский, французский, арабский итальянский, персидский, греческий, немецкий.)

8. Кто из писателей к каким произведениям написал эпиграфы: «Береги честь с молоду», «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
(А. С. Пушкин к повести «Капитанская дочка». Гоголь эпиграф к комедии «Ревизор».)

9. Кто из русских писателей в возрасте 70-ти лет катался на коньках, в 75 лет увлекался велосипедным спортом, в 82 года быстро ездил
верхом на лошади? (Л.Н. Толстой.)

10. Как называется произведение, над которым М.Ю. Лермонтов работал 12 лет? («Демон», в 1829-1841 гг.)

11. Кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя, и какое произведение было им написано под впечатлением этого
события? (Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы».)

12. Какой русский художник выкупил из неволи великого украинского поэта? (К. Брюллов выкупил Т. Шевченко.)

13. Какие литературные произведения легли в основу картин:

а) «Русалка» Крамского («Майская ночь». Н.В. Гоголь);
б) «Запорожцы» Репина («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя);
в) «Бурлаки на Волге» Репина («На волге» Н. Некрасова);
г) «Отдых после боя» Непринцева («Василий Теркин» А. Твардовского)

14. Какое произведение создал А.С. Пушкин после изучения величайшего произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»? («Руслан и Людмила».)

15. Чьи это слова: «Есть еще порох в пороховницах.» (Тарас Бульба из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».)

Вопросы из области истории:

1. Объясните значение слов:

  • вече (народное собрание);
  • полюдье (сбор князем дани с подвластных ему территорий);
  • волхвы (жрецы);
  • писало (палочка с острым концом для письма на бересте).

2. Какой храм явился прообразом Софии Киевской? (Софийский Собор в Константинополе.)

3. Назовите не менее 3-х племен восточных славян. (Например: кивичи, вятичи, радимичи, поляне.)

4. О ком писал русский летописец: «Легко и неслышно ходил он в походах, как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал, подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав.)

5. Какое отношение шапка Мономаха имеет к Владимиру Мономаху? (По легенде Византийский император Константин Мономах подарил ее своему внуку Владимиру. С точки зрения историков: шапка не имеет к Владимиру никакого отношения, т. к. появилась на Руси гораздо позже при монголах-татарах.)

6. Объясните смысл происходящего на рисунке . (По приказу Владимира в день крещения киевлян все языческие идолы были сброшены в реку Днепр, это вызвало ужас я страх среди населения, желание спасти своих богов и старую веру.)

7. У А.С. Пушкина есть такие слова:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам...
А что говорит об этом история? Отомстил ли Олег хазарам или это сделал другой князь? (Князь Святослав разбил хазар.)

8. Правда ли, что поэма «Слово о полку Игореве» посвящена Игорю, сыну Рюрика? (Нет. Она написана позже, в 12 веке, Игорь здесь - брат
Всеволода Большое Гнездо.)

9. Летописи донесли до нас образ князя Андрея Боголюбского, как человека гордого и заносчивого. Объясните, только ли черты характера
князя заставили его смотреть на всех свысока? (Как установили медики по останкам Андрея Боголюбского, у него срослись 3 шейных позвонка, что не давало возможности наклонить вниз голову, голова князя всегда была высоко поднята.)

10. Х-ХII век. Подтвердите или опровергните мысль о том, что русские люди, жившие в это время, были темными и безграмотными. (Нет. Уже при Ярославе Мудром открылись школы для мальчиков, а при Вл. Мономахе и для девочек; известны многочисленные берестяные грамоты из Новгорода и др.)

Вопросы из области географии:

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан.)

2. Эта точка Земли интересна тем, что ее географические координаты равны нулю. Где находится эта точка? Найдите ее на географической
карте. (Атлантический океан. Гвинейский залив.)

3. Этот город родился из римского военного поселения, затем появилась могучая крепость с ее кровавой военной историей. Вокруг нее квартал за кварталом нагромождались новые районы - хаотично и беспланово. Город строился не для забавы, роскоши или развлечений - он нужен был здесь, в устье реки, для торговли, для набегов на чужие земли. Это была обитель коммерсантов и воинов. Сейчас это один из крупнейших городов и портов мира, в котором сосредоточено примерно 14% всего населения страны. До 1953 года в пригороде города находилась известная всему миру обсерватория, через которую проходит нулевой меридиан Земли. Назовите город и знаменитый меридиан, который через него проходит. В устье какой реки расположен этот город? (Лондон, Гринвичский, Темза.)

4. Чему равна длина экватора в градусах, километрах? (360, 4000 км.)

5. Может ли быть географическая широта равной 95 градусам? (Нет.)

6. Чему равна длина дуги экватора в длину? (40 075,696 км.)

7. Запишите численный масштаб и постройте линейный, если именованный в 1 см - 5 км (1:500000); в 1 см - 3500 км (1:350000000), в 1 см - 100м (1:10000).

8. Как можно с помощью горизонталей определить какой склон круче? (Где горизонтали ближе друг к другу, там склон круче.)

9. Чем относительная высота отличается от абсолютной? (Относительная высота - это высота одной точки относительно другой, абсолютная - относительно уровня моря.)

10. Что означает термин «география»? (Землеописание.)

Вопросы из области информатики:

1. Какой первоначальный смысл имело слово:

  • компьютер? (Человек, ведущий расчеты.)
  • калькулятор? (Камень (галька) для счета.)

2. Какие информационные процессы вы знаете? (Хранение, передача и обработка информации.)

3. Назовите имя первого программиста. (Леди Ада Августа Лавлейс, дочь лорда Байрона.)

4. Какое имя дал своей суммирующей машине Блез Паскаль? («Паскалина», 1642 г.)

5. Какое отношение имеет жаккардовая ткань к информатике? (В ткацких станках Жаккарда узор задавался с помощью перфокарт.
Эту идею Чарлз Бэбидж: использовал для обработки информации с помощью компьютера.)

6. Что такое чип? (Интегральная схема на кремниевом кристалле.)

7. Какой диаметр может иметь гибкий диск. (8"" (первая дискета 1971); 5,25"" (1976 год); 2"" (1985 год); 3"" (1982 год); 3,5 (1987 год) дюйма.)

8. Сколько лет счетам? (2000-5000 лет Китай, Египет, Греция.)

9. Что такое блок-схема? (Диаграмма, показывающая последовательность основных шагов программы.)

10. Чем отличается логическая ошибка от синтаксической? (Синтаксическая ошибка - описка обнаруживается компьютером, логическая
ошибка компьютером не замечается, но приводит к неверным результатам работы.)

Вопросы из области физики:

1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится книга относительно:

а) стола,
б) рельсов,
в) пола вагона,
г) телеграфных столбов.

Ответ: В покое.

2. Какое движение называется равномерным?

Ответ: Равномерным движением называется движение, когда тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

3. Почему легче перепрыгнуть ров с разбега?

Ответ: При разбеге человек приобретает скорость и после отрыва от земли продолжает двигаться по инерции.

4. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Ответ: Машина не может остановиться сразу при включении тормозов, она еще некоторое время движется вперед (движется по инерции).

5. Отличаются ли молекулы холодной воды от молекул горячей воды?

Ответ: Молекулы не отличаются, отличается только скорость их движения.

6. Объясните, почему газы можно сжать сильнее, чем жидкости?

Ответ: Расстояния между молекулами газа значительно больше, чем расстояния между молекулами жидкости.

7. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

Ответ: За счет явления диффузии.

8. Почему запахи пахучих веществ быстро распространяются в спокойном воздухе, а краситель (например, синька) в спокойной воде распространяется медленно?

Ответ: Скорость диффузии в газе больше скорости диффузии в воде, т. к. в газах молекулы движутся свободнее и расстояния между ними больше, чем в жидкостях.

9. Молекулы твердого тела находятся в беспрерывном движении. Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

Ответ: Между молекулами существуют силы притяжения.

10. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?

Ответ: Между молекулами на близких расстояниях (меньших диаметра молекул) возникают силы отталкивания.

11. В чем причина разрушений зданий при землетрясении?

Ответ: Явление инерции, т. к. почва вместе с фундаментом зданий приходит в движение, а само здание остается в покое.

Вопросы из области искусства и музыки.

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский.)

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек - другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин.)

3. Каких наиболее известных художников-передвижников вы знаете? (Крамской, Перов, Саврасов, Ге, Шишкин, Маковский, Репин, Суриков,
Васнецов, Левитан).

4. Какие картины русских художников однажды были сняты царем с выставки? («Отказ от исповеди» Репина и «Сельский крестный ход на пасху» Перова.)

5. Кто из великих художников был анатомом, биологом, астрономом, музыкантом, писателем, архитектором? (Итальянец Леонардо да Винчи, XVI век.)

6. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто авторы этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов.)

7. Какой русский художник, всю свою творческую жизнь посвятил созданию одной картины? (Иванов Александр Андреевич «Явление Христа народу».)

8. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт.)

9. Какой известный русский композитор был по профессии ученым-химиком, академиком медико-хирургической академии? (А.П. Бородин.)

10. Какой известный русский композитор был генералом русской армии, ученым в области военно-инженерного дела, профессором инженерной
академии? (Кюи Цезарь Антонович.)

11. Великий русский композитор Бородин умер, не успев закончить свою оперу «Князь Игорь». Кто закончил ее? (Римский-Корсаков и Глазунов.)

12. Какой известный русский композитор являлся участником Отечественной войны 1812 года, а затем по ложному доносу был арестован и сослан в Сибирь? (Алябьев Александр Александрович.)

13. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин».? (Опера «Броненосец Потемкин», композитор
Н. Речменский.)

14. По отрывку песни скажите, как называется песня (и кто авторы текста и музыки)?

Что ж ты, милая, смотришь искоса.
Низко голову наклоня.
Трудно высказать и не высказать
Все, что на сердце у меня.
(«Подмосковные вечера», слова М. Матусовского. музыка В. Соловьева-Седого.)

  • Из этих вопросов можно составить игру-викторину для участников любого возраста с 5-го по 9-й класс.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Для 5 – 6 классов.

Учител ь ШСР “Альтер»:

Сабитова Н.Г.

г.Караганда

Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек.

Оборудование :

· 2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый);

· цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – математика; желтый – история; оранжевый – казахский, английский языки; белый – русский язык и литература;

· набор вопросов по предметам;

· эмблемы для игроков;

· сигнальные карточки;

· вопросы для игры со зрителями.

Правила игры:

· Игра ведется до 6 очков, набранных одной из команд.

· Жеребьёвкой определяется порядок игры команд.

· Кубики выкидывают игроки команд по очереди, определяя номер вопроса и цвет предмета.

· Право первыми дать ответ предоставляется команде, играющей раунд.За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать ответ, то право ответа предоставляется болельщикам. За верный ответ болельщиков команда получает 0,5 балла.

· Если и команда, и болельщики не дали верного ответа, то право дать верный ответ переходит к команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В этом случае за верный ответ команда получает 0,3 балла.

Ведущий:

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре трёх команд знатоков.

Очень часто мы слышим, что школьные науки - вещь скучная. Они не скучные – они просто очень серьезные.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, понятиям, которые изучил в школе. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Каждое утро смотрит на термометр, чтобы определить, какой будет день – тёплый или холодный, и надеть соответствующую одежду. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Путешествуя, определяет маршрут следования, используя географические данные места назначения. Попав в другую страну, использует все доступные ему средства общения – мимика, жесты, а прежде всего – язык. Пользоваться основами школьных предметов стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали науки. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по школьным предметам. И в этом нам помогут команды знатоков.

Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команды 5/1, 5/2 и 6 классов. Встречаем команды. (Приветствие и представление команд знатоков)

Вопросы по математике:

1. С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;

маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Ответ: Лóкоть.

2. С вами играет Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739) - первый учитель математики и морских наук в России - обладал самобытным математическим дарованием.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки – сектор «Блиц»:

1). Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)

3. С вами играет Евклид -древнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Внимание вопрос:

“Моно” “ди” “поли” - это по-гречески;

“уни” “би” “мульти” - это по-латыни.

А как это будет по-русски?

Ответ: Один, два, много.

4. Уважаемые знатоки - сектор «Блиц»:

1. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

2. Город, состоящий из 101 имени. (Сева-сто Поль)

3. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

5. С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

Внимание вопрос:

Что это за единица длины?

Кто эта героиня?

Ответ: Дюйм. Дюймовочка.

6. Играют учителя математики Григорьева Т.С. и Сабитова Н.Г.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: Радиус

Вопросы по биологии и географии

1. Играет учитель географии Чалапко Л.М.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка поверхности Земли расположена по отношению к ней только в одном направлении. Через эту точку проходят все меридианы.

Внимание, вопрос: Что это за точка?

(Северный полюс)

2. С вами играет Тур Хейердал - известный путешественник, антрополог, автор множества научно-популярных книг.
Сектор «Блиц»:

3) Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)

3. Внимание, черный ящик!

У некоторых из вас ЭТО есть. В свое время церковь запрещала пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предмет, который в последнее время составляет ЭТОМУ серьезную конкуренцию.

(Очки)

4. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном и моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое, весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 градусов Цельсия! Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма тяжелые металлы. Южная столица Казахстана названа в честь этого плода. О каких плодах идет речь?

(О яблоках)

5. С вами играет Христофор Колумб – итальянский путешественник, мореплаватель. Его именем названа одна из южноамериканских стран – Колумбия. Традиционно считается, что Америку для европейцев открыл именно он. Внимание, «Чёрный ящик»!

В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием для изучения астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.

Внимание, вопрос! Что лежит в «черном ящике»?

(Луковица)

6. Уважаемые знатоки! Какому веществу написал гимн французский летчик и писатель Антуан Де Сент – экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространённое вещество на Земле.

(Вода)

Вопросы по истории

1. Играет учитель истории Исина А.С.

Сектор «Блиц»

1) В настоящее время ни у кого не возникает вопрос: на чём же писать? Конечно же, на бумаге. А на чём писали древние египтяне? (Папирус)

2) Эта сакская царица приказала положить голову Кира в мешок, наполненный кровью. (Томирис)

3) Назовите первый период каменного века (Палеолит)

2. В чёрном ящике находится то, что на немецком языке обозначает «образец», на греческом – «папирус для письма». Они бывают географические, административные, политические, экономические – без них не могут обойтись школьники, путешественники, военные.

Что находится в чёрном ящике?

(Карта)

3. Вопрос задаёт учитель истории Исина А.С. Внимание на экран! Перед вами уникальный архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в России, в Карелии, на острове Кижи. Через одну минуту назовите предмет, который необходим при строительстве таких сооружений, но которое не использовалось при строительстве данного архитектурного памятника.

(Гвоздь)

4. Внимание, «чёрный ящик». В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календой». Долги записывались в специальные долговые книжки. В чёрном ящике лежит одна из таких долговых книжек. Внимание, вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

(Календарь)

5. Сектор «Блиц»

1) Изображение бога в виде статуэтки (Идол)

2) Захоронения в эпоху бронзы (Курганы)

3) Верхний деревянный купол юрты (Шанырак)

6. Сектор «Блиц»

1) Одно из первых орудий древнейщего человека (Рубило)

2) «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике… (Иссык)

3) Название новокаменного века (Неолит)

Вопросы по логике

1. В школе 400 учеников. У скольких учащихся совпадут дни рождения?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. Так как количество дней в году меньше 400; у 365 (или 366) учеников дни рождения могут быть в разные дни года, а у всех остальных пойдут на совпадение с первыми.

Ответ: совпадут у 35 человек.

2. В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

(Время обдумывания 2 мин.)

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365: 7 = 52 ост 1).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

Ответ: воскресенье.

3. Имеются два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 1-ое переливание: из 5-литрового сосуда вылить в 3-литровый 3 литра, в нем осталось 2 литра воды.

2-ое переливание: вылить 2 литра воды из 5-литрового сосуда в 3-литровый сосуд. Доверху не хватает 1 литра воды.

3-ье переливание: из полного 5-литрового сосуда долить в 3-литровый 1 литр воды. В 5-литровом сосуде останется 4 литра воды.

4. . Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг., а наполненный наполовину 3кг 500г. Сколько воды вмещает сосуд?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 5 кг – 3кг 500г = 1кг 500г - это масса половины воды в сосуде. Тогда масса всей воды в сосуде ровно в 2 раза больше, то есть 3 кг. Ответ : 3 кг .

5. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Ответ: 6 дней

6. Вопрос: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Ответ:

Вопросы по русскому языку и литературе.

1. Сектор «Блиц»: Назовите сказку:

1) «Шёл солдат по дороге: «Раз-два, раз-два!» Ранец за спиной, сабля на боку…» («Огниво»)

2) «Одну удивительную, полную захватывающих приключений историю, он услышал от ласточки…» («Дюймовочка»)

3) «Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24…» («Стойкий оловянный солдатик»)

2. Уважаемые знатоки, с вами играет Ганс Христиан Андерсен: «В одной из моих сказок описан эффективный тест на выявление принадлежности к королевской фамилии. Этот «тест» находится в чёрном ящике».

Внимание, вопрос: О каком тесте идёт речь?

(Горошина)

3. Реши примеры из грамматической арифметики. В ответах у вас должны получиться слова, обозначающие названия птиц.

1) Каро + со (Сорока)

2) Флаг + моника – ка (Фламинго)

3) Яд + тело – о (Дятел)

4) Гол + ива (Иволга)

5) Ров + секция – ия (Скворец)

6) Сало + точка – о (Ласточка)

4. Уважаемые знатоки, с вами играет учитель русского языка Е.Н.Водопьянова:

Разгадайте шарады:

1) Между союзом и предлогом

Поставь небесное явленье,

И три составленные слога

Дадут забор иль загражденье (О-град-а)

2) Мой первый слог – на дереве

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя,

И на костюм гожусь. (Сук-но)

5. Мультипликационная пауза!

(Серия мультфильма «Маша и медведь»)

6. Сектор «Блиц»: Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой:

1) Чья душа потёмки? (Чужая душа - потёмки)

2) С каким металлом можно сравнить молчание? (Слово – серебро, молчание - золото )

3) Что любят деньги? (Деньги счёт любят)

Вопросы по английскому и казахскому языкам

1. Чем уникально предложение

«The quick brown fox jumps over the lazy dog»?

(В нём используются все 26 букв алфавита)

2. Чем интересно слово « racecar »?

(Оно читается одинаково слева направо и справа налево)

3. К какому из слов английские поэты никогда не могут подобрать рифму?

a) month

B) lake

c) house

d) town

(month )

4. Назовите слово английского языка, где встречаются три удвоенные буквы подряд .

(Bookkee per )

5. Сектор «Блиц»

1) В чем состоит различие между сказками и легендами? (В легенде описываются события, которые имели место быть когда-то давным-давно)

2) Назовите сказку, в которой кошка поплатилась своим хвостом за необдуманный поступок. («Мақта қыз бен мысық»)

3) Назовите имя хитреца, который умудрился получить у бая десять отборных овец за обглоданную кость. (Алдар Косе)

6. Музыкальная пауза

Игра со зрителями

1. Отгадайте антифразы. Отгадками служат известные пословицы.

1) Злое предложение и собаке отвратительно. (Доброе слово и кошке приятно)

2) Коротка ночь от утра, если забот полно. (Долог день до вечера, коли делать нечего)

3) Начал безделье – работай трусливо. (Сделал дело – гуляй смело)

4) Слабую вражду пилой распилишь. (Крепкую дружбу топором не разрубишь)

5) За доллары глупость не продашь. (За деньги ума не купишь)

6) Щедрость – редкому счастью конец. (Жадность – всякому горю начало)

2. Отгадайте шарады:

1) Три первые буквы – сирены сигнал,

А последние две – предлог.

Целое – каждый в лесу видал

И в печке зимою жёг. (Сос – на)

2) К строению предлог добавишь,

а в целом ты руду расплавишь (Дом – на)

3) Слог первый – среди нот,

Второй – на танцплощадке,

Всё вместе – корнеплод,

Зреющий на грядке. (Ре – па)

3. Древний человек (Австралопитек)

4. Древнейшее религиозное представление (Тотемизм)

5. Первый сплочённый постоянный коллектив родственников (Род)

6. Главное условие для развития человека (Труд)

7. Древнегреческий историк (Геродот)

8. Материал для покрытия и утепления юрты (Кошма)

9. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит: «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что бы это значило? (Она обращается к девочке.)

10. 1% от одной тысячи рублей? (10 рублей)

11. Единица скорости на море? (узел)

12. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да, если один из множителей равен нулю)

13. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

14. Сколько вершин у куба? (8)

15. Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

16. Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? (24)

17. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

Черный ящик . (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

Суперблиц . (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

Вооруженные силы страны. (Армия)

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

Задняя часть лодки. (Корма)

. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

Статьи по теме: