7 days to die что должен. Приготовление пищи7 Days to Die. Выживание

Кто из нас в детстве не получал синяки и шишки? Конечно, такие повреждения вряд ли могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. Однако если с ними ничего не делать, они могут превратиться в проблему, особенно шишки на голове. Из этого материала вы узнаете, как можно быстро избавиться от шишки в домашних условиях.

Шишка по сути – это результат ушиба мягких тканей. Обычно от ушибов страдает голова ребенка. Первое, что делает каждая мама при ушибах – прикладывает холодный предмет или лед к ушибленному месту. Можно воспользоваться льдом из холодильника, очень холодным компрессом из смоченного в воде полотенца или грелки со льдом или чем-то металлическим, например, медной монетой. Если использовать лёд, держать его нужно до тех пор, пока он полностью не растает.

Благодаря холоду моментально уменьшается боль, однако , так как помимо шишки может образоваться отек или гематома. Если ребенок получил сильный ушиб головы, то обязательно стоит посетить врача.

Можно воспользоваться медицинскими препаратами, способствующими рассасыванию гематом. Для лечения шишек подойдут такие средства, как Лиотон 1000 и гель Троксевазин 2%. Наносить их нужно несколько раз, пока шишка полностью не исчезнет. Шишки на ногах также можно смазывать этими средствами.

Хорошо при ушибах помогает бальзам Мирралгин, обладающий успокоительными свойствами, обезболивающим эффектом и способностью устранять шишки. В его состав входят лекарственные травы: солодка, шалфей, тысячелистник, а также эфирные масла шалфея, гвоздики и кипариса. Спустя сутки на месте ушиба можно нарисовать йодную сетку, которая активизирует кровообращение и обладает противовоспалительным действием.

Ушибы на голове могут сопровождаться серьезными последствиями, особенно у детей. Если ребенок ушибся, а через некоторое время у него поднялась температура, то возможно он получил сотрясение мозга. В таком случае нужно обязательно обратиться к врачу и как можно скорее.

Народная медицина рекомендует при ушибе прикладывать к шишке кусок мороженого мяса, например, куриного. Еще одним довольно эффективным средством является сырой картофель. Натереть его на терке и завернуть в бинт или марлю, а затем приложить компресс к месту ушиба. Это помогает быстрее рассосаться шишке на голове.

Быстрее избавиться от шишки на голове поможет сок листьев каланхоэ или алоэ вера. Так что если в вашем доме растут эти растения, обладающие лекарственными и заживляющими свойствами, то обязательно воспользуйтесь ими. Сперва надо очистить лист от кожицы, приложить кусочек к месту ушиба, поверх очищенного листа - пленку и затем - вату. Зафиксируйте компресс и через несколько часом можно снять. Накладывать компресс 2 раза в день.

Лучшие рецепты:


- нажмите на фото и разверните более 40 народных средств от шишек

Если все вышеизложенные советы не помогли избавиться от шишек в течении долгого периода, обязательно обратитесь к специалисту травматологу за квалифицированной помощью.

1. От шишки на голове у ребёнка избавились. Смешать 100г медицинского спирта 96%-ного со 100г йода. Смазывать шишку утром и вечером до исчезновения.

2. От шишки (большого жировика) на макушке, на затылке, за ушами. Запечь в духовке луковицу среднего размера, чтобы снаружи она стала коричневого цвета, а внутри - мягкой. Мякоть луковицы растереть и тёплой смешать с 1ст.л. тертого тёмного хозяйственного мыла . Перемешать до получения однородной массы, разложить на марлю, сложенную в несколько слоев, и положить компресс на шишку, закрепить. Смесь хранить в холодильнике. Компресс менять 1-2 раза в сутки. Лечиться терпеливо до конца. Шишка должна размягчиться, затем вскрыться, из неё выйдет жидкость. Потом ранка затянется. Даже волосы начали заново расти.

3. Поскользнулась и неудачно упала: огромная шишка ниже колена. Лист алоэ разрезала на тонкие пластинки и приложила на больное место на ночь. Утром шишка прошла, но остался синяк. Лечила его компрессами из йодинола, через неделю прошёл.

4. Шишка на шее росла и твердела, больно нажимать. Рассосалась после лечения золотым усом. Отрезать кусочек листа, помять до появления сока и положить на шишку. Сверху - целлофан и платок. Неделю лечилась, ежедневно меняя повязку. Шишка смягчалась, уменьшалась и рассосалась совсем.

5. Шишка на запястье. Росла, досаждала тянущей болью. Прикладывала мятый капустный лист на ночь, с утра - лист золотого уса . Заметила, что после уса шишка стала «пульсировать». В течение 10 дней привязывала мятые листья золотого уса, шишка уменьшилась и смягчилась. Делала йодовую сетку. Через 1,5-2 месяца шишка прошла.

6. Шишка на шее, без боли, росла, затем стало 2 шишки. Вылечил смесью Шевченко - смешать 30г подсолнечного масла и 30г водки, взболтать 2-4 минуты и выпить. См. Онкология, методика Шевченко.

7. Вылечила шишку возле уха. Ставили диагноз лимфаденит, затем заболевание слюнной железы, затем смешанная опухоль, предложили онкологическую операцию. Отказалась, узнав возможные последствия. Вылечила солевыми повязками : всего 4 раза сделала на ночь, и шишки не стало.

8. Вылечила болезненную шишку на затылке, обошлась без операции. Положить в холодную воду 5-6 лавровых листьев и кипятить 5-10 минут. Горячие листья приложить к шишке и закрепить. Держать до остывания. Делала процедуру несколько раз в день. Шишка стала уменьшаться и вскоре совсем исчезла.

9. Дедовский способ лечения. Шишка на спине, на груди, на суставе, на голове или после ушиба. Вылечился сам и помог другим. Купить в аптеке 10г кристаллической камфары , всыпать их в бутылку «Столичной» водки . Настоять в темном месте, ежедневно взбалтывая, до полного растворения кристаллов. Ежедневно накладывать на шишкуобильно смоченную в настойке вату и держать 1 час. Курс лечения - 10 дней, перерыв 5 дней. Повторять курс до полного выздоровления. Обследоваться у врача.

10. Вылечил большую опухоль на руке выше кисти. Образовалась после тяжелой физической работы. Сделал теплый компресс со скипидарной мазью. Через 3 процедуры опухоль рассосалась.

11. Вылечила большую шишку на спине у знакомого. К врачу обратиться побоялись. Она - санитарка. Смешать 1:1 по весу окопник и полевой хвощ . Растолочь смесь в ступке, просеять. Залить кипятком до консистенции сметаны и дать набухнуть. На ночь в марлевом двухслойном мешочке приложить на шишку, сверху целлофан, закрепили лейкопластырем. Утром шишка стала мягкой. После 3-его компресса шишка прорвалась, содержимое вытекло, а рана зажила.

12. Вылечила шишку под мышкой, твердая, как камень. Сначала не беспокоила, потом стала болеть, особенно нестерпимо - по вечерам. Вылечила компрессами со свежей тертой свеклой . Принесла с огорода свеклу с листьями. Все вымыла, свеклу натерла на терке. Наложить на лист и приложить к шишке на ночь. Утром шишка порозовела, но была еще твердая и болезненная. После 2 компресса на шишке появилась белая точка. После 4 компресса шишка прорвалась, вышел гной с кровью.

13. Шишечка под мышкой с фасолину. Вылечила приемом АСД-2 за 4,5 месяца.

14. Шишечка под глазом возле носа, с горошину, твердая, безболезненная. Врачи спровоцировали её рост. Вылечили сами, методом голодания на травах и соках по Бройсу.

Шишка – новообразование под тканями, появляющееся после сильного удара головой о твердую поверхность.

Существуют проверенные методы, которые помогут быстро избавиться от подобной неприятности.

Последствия ушиба головы и других частей тела качественно отличаются. Травмы мягких тканей сопровождаются появлением гематомы, кровоподтека, но поверхность кожи не деформируется. На голове после сильного удара образуется некрасивое вздутие – шишка.

Во время ушиба повреждаются и лопаются кровеносные сосуды. Вытекшая из них впитывается подкожным слоем клетчатки. Это приводит к изменению цвета травмированных тканей. Появляется синяк.

На голове такой жировой прослойки практически нет. Вытекшая кровь накапливается между тканями головы и костями черепа. Образуется выпуклость, получившая название «шишка». Ее размер зависит от количества вытекшей крови.

Шишку на голове образует кровь из разрушенных вследствие удара капилляров.

Появилась шишка: скорая помощь

Первая задача после ушиба – снять болевой синдром. Станет намного легче, если приложить к травме что-то холодное. Эффективна предварительная обработка йодовой или спиртовой настойкой.

Разрешено использовать:

  1. Лед из морозилки, завернутый в платок или пакет. Уже через 10-15 минут после контакта боль начнет уходить, а опухоль уменьшится.
  2. Платок или салфетку, смоченную в холодной воде. Их периодически увлажняют, не допуская полного высыхания.
  3. Специальную гелевую подушку.
  4. Кусочек замороженного мяса, завернутый в полотенце.
  5. Бутылку с холодной водой.
  6. Резиновый пузырь, до половины заполненный льдом. Из него удаляют воздух, герметично завинчивают крышку. Применяют, прикрыв приспособление полотенцем.

Чем больше размер шишки, тем длиннее время контакта с холодным предметом. Чтобы предотвратить переохлаждение, между процедурами делают

перерывы. Чрезмерное снижение чревато осложнениями.

Действенную помощь окажет растительное масло. Смоченную им вату или марлю прикладывают к ушибу на 30-35 минут. Средство убирает красноту и припухлость.

На следующий день эффективно воздействие тепла. Место ушиба прогревают компрессами на основе трав. Тепло избавит от припухлости, уменьшит отечность. Новообразование рассосется.

Долго не остывает нагретая . Ее заворачивают в неплотную ткань и прикладывают к травме. С такой же целью используют только что сваренное яйцо.

Первая помощь при появлении шишки – холодный компресс.

Существует много проверенных методов, которые помогут избавиться от шишки на голове.

Безопасные и эффективные средства:

  1. Раствор соли (3%). Смоченную с жидкости фланель на 5 часов помещают в морозильную камеру. Перед применением ткань смачивают водой для размягчения. По прошествии 3-х минут компресс меняют. Продолжительность процедуры – от 10 до 60 минут.
  2. Смесь из медицинского спирта и йода (пропорции 1:1).
  3. Золотой ус или алоэ. Разрезанный вдоль лист любого из растений мнут, пока не появится сок. Прикладывают к травме. Сверху – полиэтилен и что-то для утепления. Подобный компресс делают на ночь. Каждый день берут новый лист.
  4. Водка и кристаллическая камфара (10 г на бутылку водки). Раствор настаивают при комнатной температуре, встряхивая каждый день. Используют после полного растворения вещества. Смоченную в растворе вату прикладывают к ушибу на 1 час. Оставшееся средство долго не портится в холодильнике.
  5. Картофельный крахмал. Вещество разводится водой до кашеобразного состояния и прикладывается к шишке.
  6. Смесь из горчичного порошка, соли и меда в равных количествах. Компресс делают на ночь. Утром все смывают и смазывают припухлость йодом.
  7. В 3%-ный йод влить вдвое больше лимонного сока. Измельчить и добавить 2 таблетки аспирина. При компрессе обязательно применение целлофана и утепления.

Медикаментозное лечение

При подозрении на сотрясение головного мозга заниматься самолечением недопустимо

Специальные лекарства также способствуют рассасыванию новообразования на голове.

Проверенные мази и гели:

  1. Троксевазин. Гель способствует укреплению капилляров и стенок сосудов, действует против и воспалений. Опухоль смазывают утром и вечером плавными движениями, пока лекарство полностью не впитается в ткани.
  2. Троксерутин. Снимает отечность. Быстро впитывается верхним слоем кожного покрова. Гель не используют при открытых ранах. Обработанную шишку защищают от ярких солнечных лучей.
  3. Гепариновая мазь. Под ее действием рассасываются тромбы, предотвращается дальнейшее их образование. Снимает боль. Средством смазывают ушибленное место утром, днем и вечером.
  4. Спасатель. Гель стимулирует регенерацию тканей, действует против микробов. Быстро всасывается. Наносится тонким слоем несколько раз на протяжении дня.

На прилавках аптек можно купить много мазей и гелей, которые помогут избавиться от последствий удара.

Последствия ушиба головы могут быть разные. Если просто появилась шишка, болевой синдром со временем исчез, помогут домашние средства. Консультация врача необязательна.

Иногда бывает все намного серьезней. Образование припухлости сопровождается резким ухудшением общего состояния вследствие сотрясения мозга или кровотечения. В такой ситуации быстрая помощь специалиста просто необходима.

К тревожным симптомам относятся нарушение речи, кровотечение из носа и ушей, повышение температуры тела до 38 градусов и выше, тошнота, сильные боли в области шеи и головы. До прибытия скорой помощи нужно обеспечить пострадавшему полный покой и следить за его общим состоянием.

Быстрая и правильная помощь позволит избавиться от шишки после удара. Если пострадавшего тревожат сильные головные боли и головокружение, нужно немедленно обратиться за врачебной помощью.

Специалист на видео расскажет о лечении травмы головы:

Понравилось? Лайкни и сохрани у себя на страничке!

Смотрите также:

Еще по этой теме

7 Days To Die гайд

Не просто написать гайд по прохождению игры - песочницы, поскольку... она бесконечная. Что ж, опыт у нас все же есть на примере The Long Dark и мы расскажем как получить от этой игры все что только можно. Конечно же нет смысла сравнивать последнюю игру с 7 Days To Die, поскольку их тематики жестко различаются, однако у них есть одна весьма похожая составляющая - выживание. Поскольку основной смысл здесь выжить, то будем считать прохождение законченным как вы сможете с легкостью и весельем протопать от края карты до края.

В данном гайде речь пойдет об одиночном режиме и стандартной карте Navezgane, поскольку кооператив складывается в... игру под названием DayZ Standalone. Позднее мы скажем пару советов, касающихся чисто этого режима, поскольку это будет только дополнять базовое выживание.

Относительно случайно генерируемого мира есть замечание, которое слегка портит игру - ее несуразность. Карта может начать выписывать пируэты, от которой глаза полезут на лоб, так что оставим генерацию на дополнительный фан.

Как и все игры - выживалки, нас бросают в весьма стесненные условия, с которыми нам придется разобраться прежде чем мы почувствуем сытость. В 7 Days To Die мы можем оказаться голыми в пустыне, в ледяном климате... и, собственно, усредненные варианты, но с факелом и небольшим запасом для выживания. Первая наша цель - перебраться в более удобные края. Конечно же можно выжить и в зимнем биоме(аве Don"t Starve), но проще перебежать на время в тепло.

Чтобы найти пустыню, мы можем воспользоваться картой и идти на юго-восток карты. В принципе, карта в 7 Days to die центрирована, т.е. вам не обязательно пытаться осмотреться с целью найти свое текущее местоположение. Да что там, здесь на карте даже координаты курсора указываются, заблудиться не так уж и просто.

С некоторого времени, находиться в пустыне стало заметно сложнее. Дневная жара способна быстро лишить вас выносливости и сделать легкой добычей для зомби, но справиться с этой проблемой можно достаточно быстро. Первое, что нам необходимо сделать - шляпу. Шляпа поможет не на долго, поскольку жара слишком сильна, но даст больше времени, чтобы найти тень. В тени домов (внутри домов) температура заметно прохладнее, что позволяет передохнуть, осмотреться. На нашем пути как раз будут заправка и поселок, где можно будет отдышаться. На самый край можно сделать землянку.

Если солнечные лучи прогреют вас до солидной температуры, то Солнечный удар вам обеспечен. Он заметно увеличивает расход воды вашим организмом, так что придется запастись влагой. Если вы заблудились, можно приготовить сок из фруктов, распространенных в пустыне. Вода также оказывает небольшое влияние на температуру и восстанавливает выносливость, так что "применение на ходу" является наиболее эффективным.

К сожалению, мы обладаем небольшим количеством рецептов, уменьшающих тепло организма, но зато какими. Второй рецепт позволит нам расслабиться. Кожаное пончо, уменьшит температуру тела на 20 градусов... впрочем температура может исчисляться и по фаренгейту. Как мы уже и догадались, для пончо нам понадобится кожа в весьма приличном количестве (20 шт.). Охотиться не на кого не нужно... ну... разве что на диваны. В поселке можно будет найти весьма приличное количество таких диванов, только не спутайте с тканевыми. При рубке вы заметите разницу в получаемых ингридиентах. Заметно увеличить количество получаемой кожи поможет навык "Bad Mechanic". Подробнее будет рассказано в статье про персонажа.

Как дополнительный способ, можно использовать купание. Оно заметно охладит вас + добавит эффект влаги, правда вам стоит быть аккуратным, ведь ночью погода холоднее.

Пустыня - первая остановка на нашем пути. Первым делом здесь нам нужно будет сделать себе оружие - лук и стрелы. Делаем каменный топорик и наламываем камня 50-100. В пустыне деревьев, что можно было и догадаться, не так уж и много, зато хватает коряг из которых мы и получим наши 50-100 ед. Далее гнезда и перья.

Пустыня помимо теплого климата... даже жаркого, представляет удобный обзор по местности, так что вы без труда увидите подступающих в вам монстров, но что более важно, намного проще здесь увидеть гнезда птиц - основной ремесленный материал для стрел.

Совет: удобнее высматривать гнезда с верху, тогда мелкая растительность не будет так уж мешать. Для этого можно воспользоваться камнями, либо сделать wood frame и, прыгая, подставлять их себе под ноги. Сверху вы сможете достаточно отчетливо увидеть гнезда поблизости, а frame"ы потом можно и подобрать... Есть и более простой способ улучшить отчетливость видимости гнезд. Уменьшите в настройках прорисовку кустов и деревьев, тогда осматривать местность будет проще.

Набрав компонентов, делаем себе лук и стрелы.

Небольшое введение в бой. В 7 Days To Die можно использовать и дальний и ближний бой, но второй случай заметно опаснее. Дело в том, что удары зомби могут вызвать кровотечение, что чревато быстрой смертью, так что вам стоит всегда носить с собой бинты или аптечку. Никто не застрахован от стаи волков или псов. Также удары зомби могут выбить персонажа из равновесия и мы не сможем бежать. Если противников несколько, то вы можете даже не успеть перестать паниковать до того момента, как окажетесь голым в другой части карты.

Стреляя из лука, после одного - двух попаданий, ваш противник может упасть. Попадание в лежачего вызывает утроенный урон, который обычно добивает противника. Стоит ли упоминать что целиться нужно конкретно в голову? Урон в тело хоть и проходит, но существенно сниженный. Кстати, в некоторых случаях вы можете отбить у противника конечность.

7 Days To Die: Убежище

Получив заветное первое оружие, нам предстоит приготовиться к ночи. В 7 Days To Die ночь темна и полна ужасов... белых ходоков тут нет... впрочем есть, только этим нужны мозги. Ночью зомби начинают двигаться очень быстро. Вы можете конечно держаться на приличном расстоянии и отстреливаться, но ваша выносливость вас все равно со временем подведет. Кстати, не забывайте про собак, от них убежать намного сложнее.

Важное место в игре занимает исследование и путешествия. Часто вы будете находиться в не спокойных и не знакомых районах, где держать оборону будет совсем не просто, поэтому вы должны знать как обустроить временное убежище на ночь.


Приготовиться к ночи не так уж и трудно, если хватает времени, стоит зачистить какое-либо здание и обосноваться на крыше, однако в некоторых случаях это не до конца безопасно. Например, можно замерзнуть от дождя или могут напасть стервятники. На мой взгляд идеальное место для постоянного убежища - заправка Gas and Pass (пустынный биом). Если времени уж совсем не осталось, оставаться на земле слишком опасно. Некоторые зомби бродят по территории, а ночью и того пуще - бегают. Вы можете на них и не нарваться, но сделать землянку все же предпочтительнее. Верхний вход удобнее заделать люком wooden hatch.

Будем считать, что мы уже зачистили здание или заправку. Чтобы окончательно считать место занятым, следует сделать спальный мешок. Он нам позволит появиться в этом месте, в случае нашей непредвиденной гибели. Иначе придется бежать оттуда, куда игра нас выкинет. Если вы решили перенести на время спальный мешок в новое убежище, ждите гостей. Зомби перестают спауниться там, где он лежит.

Чтобы обезопасить наше убежище, стоит сделать так, чтобы зомби при всем желании не могли до нас добраться. Поведение зомби характерно тем, что они могут запрыгнуть на первую ступеньку, запрыгнуть сразу на вторую они не смогут(кроме пауков). Если они не могут допрыгнуть, начнут махать руками направо и налево, разметая все что перед ними, в данном случае стены... но к этому мы вернемся чуть позже, сейчас нам надо сделать так, чтобы они не могли "случайно" забраться наверх. Лестница не гарантирует защиту, они умеют лазить (сам в шоке).

Идеальным вариантом будет поставить у стены деревянный блок, а лестницу строить с третьего кубика таким образом, чтобы вы с прыжка смогли схватиться за лестницу и убрать блок. Убедитесь, что на крышу к вам не ведут лестницы, у некоторых зданий они имеются. Действительно бывали случаи, когда, уже отдыхая от жаркого дня, на крышу осматриваемого магазина забирались довольные и быстро бегающие зомби. Дополнительно, если вы решили делать вход изнутри здания, можно сделать люк, но не лишним будет провернуть тот же фокус, что и со стеной.

Не забывайте, что 7 Days to Die находится в альфа тестировании... уже который год, и может выдавать весьма противные глюки.

Возможным вариантом можно использовать каменную лестницу, а точнее, вы можете сломать ступеньки и вместо них поставить блоки, которые будете на ночь убирать.

Окончательно обставив убежище парочкой ящиков, в которые мы будем складывать пожитки, можем начать планировать следующий шаг.

7 Days To Die: Вода, еда и другие припасы


Следующий шаг заключается в обеспечении себя едой и водой. Юго-западней от заправки есть небольшой поселок, его мы и будем шерстить. Можно выбрать любой поселок, таких много... либо даже городок, но не стоит забираться в большие города, там слишком опасно на раннем этапе игры.

В поселке есть несколько старых деревьев, которые очень удобно подойдут для досок, а гнезда для перьев. Собирайте все что не прибито к полу, в том числе и стулья и хлам. Хлам позднее пригодится нам для отлива пуль, а стулья вместо дров.

Стоит обустроить себе одну крышу на временное складирование принадлежностей, чтобы позже оценить что нужно, а что можно и оставить. В 7 Days To Die хлама весьма много. На этой крыше вы будете и пережидать ночь.

Самое главное что здесь нам потребуется - стеклянные банки. Именно в них мы будем заливать воду. В последствии нам понадобятся разводные ключи и хотя бы один claw hammer(молоток), так что обязательно берите их с собой.

Темного о кулинарии

Воду получить совсем не сложно. Сложнее найти для нее сосуд. Приличное количество стеклянных баночек можно найти в кухонных ящиках. Помимо баночек, можно найти массу вкусных вещей, таких как кофе. Воду можно налить и в железные баночки, остающиеся после съеденной упакованной еды, но это не самый правильный способ их использования. В последующей игре, когда вы найдете нефть, то сможете приготовить "масло". Оно используется в приготовлении ремонтного комплекта и др. важных предметов.

Что очень странно и все, играющие в 7 Days это замечают, банки с водой пропадают при приготовлении блюд. Возможно для большей какалорийности в пищу идет и стекло и железо... а может для витаминов, впрочем желудок у нашего героя поистине силен.

Второй метод, которым можно воспользоваться при добыче воды - снег. Получить его не сложно, нужно, либо руками, либо лопатой, побить белый слой земли в холодном биоме (снег естественно). После, его все равно придется растопить на костре с применением стеклянной либо жестяной баночки.

Вода применяется в кулинарии практически повсеместно. Учитывая то, что большинство блюд просто "варятся", это не должно никого удивлять. Голод, в принципе, можно унять и достаточно простыми способами, теми же фруктами, но у готовки есть солидные бонусы, которые практически ничем не перебьешь. Кофе и пиво позволяют сильно улучшить восстановление энергии, что позволяет дольше бежать или махать киркой.

Есть еще один ценный способ применения этой волшебной жидкости. Вода представляет собой весьма солидную ценность на рынке. Учитывая основные ингридиенты: песок и грязная вода и дерево (топливо), экономическая ценность весьма обоснована. Разве что у торговца есть свои лимиты.

Вернемся к нашему путешествию по городку. Сейфам стоит уделить особое внимание, в них бывают патроны(с недавнего времени Альфа 16.3), впрочем как и туалетам(к слову о крестном отце), в них иногда бывают спрятаны пистолеты с патронами, что также является нашей целью. Экскременты, как не обидно говорить, тоже могут быть полезны. Из них впоследствии можно будет сделать удобрения.

В домах вы наберете уйму предметов сомнительной необходимости и с ходу сложно сказать что пригодится, а что нет, так что сконцентрируемся на самом главном, а остальное тащите в убежище по усмотрению.


Казалось бы, что в пустыне с едой сложно, но в 7 Days совсем наоборот. Пустыня просто изобилует съедобными фруктами Юкки, которые легко набрать просто пробегая мимо, однако мы расскажем о кое-чем более питательным, за чем все же придется побегать.

Совет: сбор кустарников Юкки - не единственный способ получения этих фруктов. В некоторых локациях, таких как городок на юго-востоке их не встретишь, но там достаточно кактусов, срубив которые вы сможете получить весьма солидное количество провианта. Количество фруктов зависит от высоты кактуса. Из самого большого вы сможете получить 3 шт.

Совет: фрукты Юкки, так же как и воду удобнее потреблять на ходу, так как они слегка восполняют выносливость, так что длинные перебежки легко преодолевать с кучей еды и воды. Более затратный, но простой вариант - кофе или пиво, поскольку они придают эффекты, улучшающие восполнение выносливости.

Больше всего нас интересует самый распространенный продукт, который может улучшать наше состояние "Wellness" и это - кукурузный хлеб. Для его создания придется пробежаться через сгоревший биом в зеленый, что от заправки строго на север. Там расположено кукурузное поле, на котором можно собрать очень много кукурузы.


Немного в сторонке, но тоже по дороге есть строительный магазин, который важно посетить. Помимо строительных материалов, очень пригодятся инструменты, поскольку на первом этапе мы еще будем не достаточно прокачены, чтобы самим их изготовить. Стальной киркой добывать руду проще чем каменным топориком. Да, да, руду нам тоже добывать придется, это в последствии сэкономит время на поиск боеприпасов.

Собрав кукурузу, возвращаемся на базу и печем вкусный хлеб, второй этап можно считать завершенным.

Со временем вы научитесь выращивать провиант и тем самым сильно улучшить ваше состояние, ведь чем оно лучше, тем большим количеством энергии и здоровьем вы сможете располагать.

Ненадолго отойдем от основной темы. В 7 Days to Die есть закрытые ящики, которые представляют особенный интерес. Они бывают различных типов, но все несут в себе (с некоторым шансом) достаточно любопытные вещи. К примеру в оружейном магазине вы можете найти детали, из которых можно собрать оружие. В Магазинах инструментов можно найти инструменты весьма высокого качества. Идеальным вариантом будет найти стальную кирку максимального качества. Такое иногда бывает... но редко, так что испытайте удачу.

Со временем инвентарь обновляется, однако это время по умолчанию весьма приличное. Вы можете изменить его в настройках выбранной игры.

7 Days To Die: Ночь


В данном разделе мы поговорим о главной и самой опасной ночи, той, что кратна магической цифре "семь". Раздел гайда пришлось расположить где-то недалеко от начала, поскольку приблизительно к этому моменту наступает "красная ночь" . На ранних этапах, приблизительно до семидесятого дня, не будет особых опасностей, связанных с ордой зомби, однако нужно будет принять пару мер предосторожности.

Самое главное вы и так знаете - обрубить все подходы. Никаких ступенек или лестниц, по которым к вам смогут добраться. В крайне редких случаях вас могут навестить стервятники, правда во время седьмой ночи такого еще не бывало (скорее всего, эти птеродактели генерируются вне орды в случайных местах на карте). Если вы выполнили это условие, зомби будут толпиться под вами, круша все в некотором радиусе.

Второе - выбор позиции. Если вы сядете под основную балку дома в седьмую ночь, зомби скорее всего ее снесут и вы вместе с частью крыши полетите прямо в голодные руки и пасти. Старайтесь держаться середины помещения или крыши.


Если данные советы учтены, то при наступления ночи, вы можете перевести экран в оконный режим и посмотреть фильм, почитать, потанцевать и т.п. (то же относится и к обычным ночам). Однако поглядывайте на основной экран, поскольку в редких случаях к нам могут наведываться стервятники. Помните, что кровотечение может быть вызвано любой атакой, а оно вас быстро вгонит в могилу.

Затем вам предстоит задача с большей сложностью. Со временем орды будут сильнее и опаснее. Отсидеться на крыше уже не получится, ведь в арсенале противника есть и стрелки (которые могут даже пол под вами прострелить) и пауки, умеющие лазить по стенам. Вам предстоит сделать себе убежище, позволяющее пережить ночь с минимальными потерями.

7 Days To Die: Патроны


Обеспечив себя едой и водой, нам предстоит обеспечить себя боеприпасами. В 7 Days To Die патроны попадаются в некоторых местах и на зомби, но для веселой игры этого никак не хватит. По опыту можно определить следующие места, где можно найти патроны:

  1. Пистолет с патронами можно нередко найти в туалетах.
  2. В случайных зомби малого уровня с весьма малым шансом.
  3. С весьма серьезной вероятностью у полицейских (причем однажды выпала пара пушек).
  4. С серьезным шансом у армейских зомби можно получить солидное оружие, снаряды для гранатомета, различные боеприпасы и лучшую броню.
  5. Оружейные части в оружейных магазинах (к сожалению патроны там бывают редко).
  6. Иногда патроны бывают в малых сейфах, но чаще бумаги или предметы ценности (слитки, деньги).
  7. В пустынном городке, аля "Дикий Запад", у ковбоев можно выбить винтовки, патроны 7.62. Есть подозрение, что на поздних уровнях игры и магнум.
  8. В редких случаях, но все же можно найти в тумбочках и рабочих столах патроны и пистолеты.
  9. В специальных ящиках для патронов... намного меньше чем хотелось бы.

Чтобы обеспечить себя достойной огневой мощью, данный гайд предлагает освоить профессию шахтера.

7 Days To Die: Руда

Небольшая справка на заметку. Патроны делаются из нескольких видов ресурсов: свинец (пуля), медь (гильза) и порох (селитра + уголь). Все эти ресурсы нам нужно будет найти.

Свинец и медь бывают попадаются в виде хлама, который можно разобрать и переплавить в кузнечном горне, однако источник естественно руда. Селитру и уголь добыть намного сложнее, конечно они тоже попадаются в предметах, но в крайне малых количествах, не достаточных для производства, но вернемся к горну.

Совет: не ищите медную руду, ее в игре нет. Поскольку ее легко было бы добавить, предполагаем, что разработчики 7 Days to Die намеренно решили ее не добавлять. Возможно, они хотели подталкнуть игроков к исследованию мира, так что радуемся тем что есть, а самый обширный источник меди - машинный радиатор.


Для создания горна нам понадобятся мехи. Для них нужно приличное количества кожи, которое мы с лихвой получим разбирая машины. Не считая мусора, машины можно назвать первым доступным источником меди(радиатор) и свинца(аккумулятор), а также и кучи других вкусняшек(бензин, фары, двигатели и т.п.). Двигатели желательно оставлять. В последствии, мы будем использовать их для производства электричества. К слову о источниках металлов в 7 Days To Die:

Первый - хлам, получаемый от осмотра всего.

Второй - разбросанные по карте "внешние" места залежей руд.

Третий и главным источник - подземные руды.

Собрав мехи, приступаем к созданию горна. Осталось найти только глину. Глину легко распознать, поскольку она заметно отличается от обычной почвы, особенно на фоне пустынного песка. Найти его можно прямо рядом с заправкой. В принципе, нам понадобится огромное количество глины, но ее много и она близко, так что не заворачиваемся.

Горн используется и как рабочее место и как средство для переплавки хлама в руду. По сути, руда хранится конкретно на горне, так что таскать можно либо слитки, либо хлам. Чтобы переплавить руду, нужно положить ее в специальные две ячейки и зажечь горн.

К различных предметов различная плотность, скажем обломки железа содержат чистого железа долю 1 к 1, а железная руда 1 к 5. Если не ошибаюсь, радиатор и аккумулятор 1 к 100.

На горне мы создадим кирку (если не нашли в магазине). При большом желании, прочтения рецепта и некоторой прокачке навыка "создание оружия", можно сделать арбалет, но стреляет он болтами с железным наконечником, так что придется подождать пока они будут готовы.


Теперь у нас есть инструмент, но в темноте работать не приятно, так что нам нужен свет. Шахтерский шлем попадается далеко не сразу, а чтобы его сделать(такую возможность добавили в альфа 16), нужен футбольный шлем, который тоже под ногами не валяется. Проще всего разобраться с помощью факелов. Если во время игры вы нашли животный жир, то все замечательно, иначе придется идти охотиться.

Дичь можно найти повсюду, правда в пустыне ее заметно меньше. Честно говоря, в альфа 16 я еще не встречал кролика в пустыне, впрочем как и курицу в отличии от 15 версии. Зато встретил большого черного волка в зеленом биоме и несколько белых в пустынном, так что живность точно есть. Вы уже знаете где находится зеленый биом, так что продолжим.

Обзаведясь светом и киркой, мы пойдем в шахту, расположенную южнее(заметно южнее) бензоколонки у ущелья.

Спустившись на самый нижний уровень шахты придется почувствовать себя настоящим шахтером. Если вы не хотите быть зависимым от удачи, вам придется освоить эту профессию, поскольку только так вы сможете действительно рассчитывать на солидное количество боеприпасов.

Чтобы попасть на самый нижний уровень, вам придется преодолеть спуск в шахту, где отсутствует лестница. Вариантов здесь множество. Самый затратный - построить лестницу по всей длине. Самый экономный - воспользоваться лопатой. Просто выройте спиралеобразный ход вдоль внешней части шахты.

Совет: запаситесь едой, водой и пивом (или кофе), чтобы работать без устали. Ночевать лучше всего на крыше здания, поскольку зомби могут в буквальном смысле "докопаться" до вас. Вы не захотите бороться со стадом трупов, передвигающихся со скоростью спринта в узком пространстве шахты.

Оказавшись там, перебейте ходячих(лежачих), чтобы не ждать неприятностей с тыла и ищите большую, забитую досками арку. С одной из сторон будет кармашек, который нужно будет прокапывать на расстояние 20-30 клеток и приблизительно 5-10 в стороны.

Есть несколько советов, которые помогут вам лучше ориентироваться под землей. Прокапывайте тоннель на 5 клетки вперед и на 4 в стороны, вырисовывая условно букву Т. Таким образом вам не придется рыть пещеру по радиусу, вы будете копать, пока не уткнетесь в руду. Если на одном уровне вам капать надоело, спуститесь на клеток 5-7 вниз и выписывайте тот же узор.

Как только вы ее найдете, если это именно то что нужно, радуйтесь и собирайте. Если к примеру железная руда, число которой стремится к бесконечности, а вам нужна другая, раскапывайте близ лежащий песок. В 7 Days to Die рядом с одной рудой вполне может располагаться и другая... впрочем может в жизни и также. Из дополнительных находок нас могут порадовать горючий сланец, свинец, нитрат и уголь. Каждый из них очень полезен в производстве боеприпасов.

Все сразу вы навряд ли найдете, так что имеет смысл в будущем найти несколько различных месторождений.

Конкретно в данной шахте присутствуют в больших количествах железная руда, уголь и селитра. Можно встретить немного оловянной руды, но сейчас нам самое главное - как раз селитра и уголь. Из них мы будем делать большое количество пороха.

Определитесь с тем, сколько патронов вам хватит на первое время, приблизительно 300-500. Для этого из шахты нам нужно будет собрать по столько угля и селитры.

P.S. медной руды в игре нет. Придется использовать переплавку хлама.

Изготовление патронов


На первое время нашим основным оружием будет именно 9 мм. пистолет. Патроны к нему изготавливаются из:

1)Пуля - 2 ед. оловянной руды + 1 ед. глины.

2)Гильза - 2 ед. медной руды + 1 ед. глины.

3)Порох - 2 ед. селитры и 2 ед. угля или по одной, если использовать химическую станцию.

Вывод очевиден - идем искать химическую станцию. Ее можно найти, если идти по дороге от заправки на запад. Первый поворот на лево приводит к поселку, который мы уже осмотрели, второй поворот к большой аптеке.

Зачищаем, находим станцию и запускаем на производство. На все уйдет не мало времени, так что от безделья осматриваемся, тащим все ценное на крышу, строим ящик, где будем складироваться и затем забирать ценное.

Итак, порох у нас есть, теперь нам предстоит построить верстак. В принципе, у вас есть выбор, вы можете либо изготовить его на основной базе, либо воспользоваться тем, что стоит у входа в шахту, на которой мы тоже уже были.

Чтобы сделать верстак, потребуется разводной ключ, молоток и навык, открываемый при улучшении персонажа.

Дальнейшая игра

Что ж, мы получили оружие и научились делать боеприпасы. В принципе это все, если не считать оборону от орды седьмого дня. Про нее мы расскажем в другом гайде, поскольку можно придумать много всяких интересных фишек, упирающихся разве что в вашу креативность. А что же интересного дальше?

Теперь пора развлекаться! Идем исследовать мир. Вам нужно будет раздобыть карту 7 Days to Die и вдоволь нагуляться, отстреливая головы зомби, ведь зачем им головы, они же ими не думают... так ведь?

Для лучшего путешествия нам понадобится минибайк, поскольку в игре просто огромные расстояния и преодалеть все пешком... не самое приятное занятие.

Особенным удовольствием будет прогулка вместе с друзьями. Компания всегда скрашивает повседневность, а в 7 Days To Die, будем откровенны, бытовых дел в избытке. Если у вас возникают проблемы с подключением игры по сети, то вы можете почитать статью "Как в 7 Days To Die играть по сети" . С друзьями проще строить форт и осматривать территорию, так что дополнительные руки всегда нужны. Вы помните, что после 70-го дня все чаще будут попадаться бегающие зомби? Вот тут поддержка вам пригодится... Но, если вы хотите острых ощущений, можете подключиться к PVP серверу. Мы вас предупреждали.


За исследованием мира и отстрелом зомби есть еще один элемент, который был добавлен в 16 версии игры, а именно - многоэтажки. Назвать их небоскребами язык не поворачивается, хоть они и возвышаются над окраинами как исполины.

Этажей в них весьма прилично, так что придется запастись провиантом и... костылями. Поверьте, там есть уйма возможностей сломать ногу, так что держите их при себе. Если вам будет лень выбираться из здания в поисках крыше побезопасней, вы всегда сможете устроиться внутри. Благо, потолки каждого этажа находятся на весьма солидном расстоянии.

Так что вперед, хватайте свой gun и have fun.

, Зомби , Использование предметов , Создание дома , Улучшение жилища , Приготовление пищи .

Первые шаги в игре

Появление
7 Days to Die

Игра началась, мы появились в случайном месте. Чаще всего место появления находится на дороге рядом с разбитой машиной.

С самого начала у нас ничего нет, мы абсолютно беззащитны, поэтому нужно быстро обыскать ближайшие предметы (клавиша «E»). Обыскивать можно автомобили, лежащие на земле рюкзаки, мешки с мусором, трупы людей. На осмотр объекта тратится несколько секунд, после чего можно брать найденные вещи. Есть возможность брать сразу все вещи (клавиша «R»).

Ориентирование
7 Days to Die. wiki


Смотрим в левый нижний угол экрана, там находится миникарта. Она небольшая, и на ней сложно разглядеть крупные объекты – дороги, населённые пункты. Главное – на миникарте отображается местоположение наших врагов. Зеленые точки – это зомби, которые нас ещё не заметили, они почти не перемещаются; желтые точки – это зомби в режиме поиска; красные точки – зомби, которые активно преследуют нас.

В самом начале нужно избегать многочисленные группы зомби. Оглядываемся вокруг, смотрим на миникарту, убегаем в ту сторону, где нет зомби.

Если рядом нет опасности, то можно осмотреться более основательно – заглянуть в глобальную карту (клавиша «М»).


По умолчанию в игре всего одна стандартная карта, и скоро вы будете легко ориентироваться на ней (но так же есть возможность создавать свои карты, если наскучит стандартная). Вся карта разделена на различные климатические зоны: тундра, луга, лес, горы, пустыня. Местность по краям мира ничем не ограничена, но если выйти за пределы глобальной карты, мы попадём в зеленую зараженную область, где умрём всего за пару секунд.

На карте видим населенные пункты, обозначенные серым цветом. В городах и посёлках можно найти много полезных вещей, но там обитает большая часть зомби. На природных участках же наоборот - зомби почти не встречаются, но и хороших вещей там почти не найти. Лучше всего поселится где-нибудь в центре карты подальше от готовых строений, а в города делать лишь кратковременные вылазки, собирая там полезные предметы.

Потребности
7 Days to Die. На русском


Наша задача в игре – выжить любой ценой. А для выживания нам нужно не только не попасть в лапы зомби, но ещё и вовремя есть и пить.

Всего у героя четыре основные характеристики: Health (здоровье), Hydration (жажда), Fullness (сытость), Stamina (выносливость). Все характеристики отображаются в углах вокруг миникарты.

Жажда и сытость со временем уменьшаются. Если один из этих параметров дойдёт до минимального значения (не до нуля, а до последнего деления), то наше здоровье начнёт уменьшаться. А потеряв всё здоровье, мы умрём.

Для восстановления сытости можно использовать консервы (чаще всего можно найти внутри домов на кухне, но встречаются и в рюкзаках); растения (кукуруза, черника, картофель); так же можно охотится на животных, чтобы добыть их мясо (олени, зайцы, кабаны). Если съесть сырое мясо или заплесневевшую еду, то сытость восстановится, но при этом уменьшится здоровье.

Для восстановления жажды нужна вода. Можно попить воды из любого водоёма (для этого входим в воду, нажимаем «правую кнопку мыши»), но от сырой воды отбавляется здоровье. Чтобы очистить воду, нужно набрать её в бутылку (посмотреть рецепт), а затем пропустить через фильтр (посмотреть рецепт). В автомобилях, рюкзаках и шкафах можно найти бутыли с уже очищенной питьевой водой.

Характеристики героя
7 дней до смерти


Если открыть меню крафта, то наверху можно увидеть три вкладки: Crafting (Крафтинг), Character (Характеристики), Friends (Друзья).

На вкладке «Character» слева можно увидеть свою статистику.

По центру находятся ячейки для брони: 1. Head (головные уборы), 2. Eyes (очки), 3. Face (повязки), 4. Chest (броня), 5. Hands (перчатки), 6. Legs (штаны), 7. Feet (обувь).

Справа показаны модфикаторы защиты (Protection) от различных типов атак: огнестрельное оружие, удары рукой, колющие удары, дробящие удары, взрывы. Тут же в таблице модификаторы от всех надетых вещей складываются, и высчитывается полный уровень защиты героя.

Зомби
Как выжить в 7 Days to Die


Наши враги – зомбированные люди. Все они примерно одинаковы, но на самом деле их несколько разновидностей. Обычные зомби, толстые зомби, зомби-пауки (зомби, передвигающиеся на четвереньках), к тому же есть собаки-зомби, бегающие быстрее всех.

Днём зомби не опасны. Они медленно передвигаются, ударяют только в ближнем бою, от них легко убежать. Если иметь при себе оружие дальнего боя, то можно легко перестрелять их.

Зомби не замечают нас издалека. Если присесть (клавиша «Ctrl»), то мы перейдём в режим скрытности, и зомби могут не заметить нас даже на близком расстоянии. Если на экране показан символ закрытого глаза, то нас никто не заметил, если глаз раскрыт – кто-то из врагов увидел нас. Если ударить зомби в режиме скрытности, то мы нанесём двойной урон. Так, если в скрытном режиме выстрелить зомби в голову, то можно сразу убить его.


С 20:30 до 07:30 в игровом мире «7 Day to Die» наступает ночь. (День и текущее время показано в левом верхнем углу игрового экрана). Ночью зомби ведут себя более агрессивно: быстрее передвигаются, забираются на препятствия, плюются кислотой. Ночью так же можно убежать от зомби, но, всё таки, лучше готовится к ночи заранее.

Использование предметов
7 Days to Die. Крафт


Чтобы увидеть собранные предметы, нужно открыть инвентарь (клавиша «I»). Чтобы использовать какой-либо предмет, его для начала нужно перенести из инвентаря вниз - на панель быстрого доступа. После этого закрываем инвентарь (клавиша «Esc»), выбираем ячейку быстрого доступа (клавиши «1», «2», «3», …), используем предмет (правая кнопка мыши).

В меню инвентаря в верхней части видим ячейки для крафта. Здесь уже собранные предметы можно преобразовать во что-то новое. Из деревьев можно создавать дубинки, мебель, мелкие детали. Ненужные металлические предметы можно разбирать на металлолом, чтобы создавать из него оружия.

Подробнее о крафте рассказано в отдельной статье «Рецепты создания вещей (Крафт)».

Создание дома, крепости
7 Days to Die. Строительство


Чтобы спастись от ночных агрессивных зомби, нужно либо занять существующий дом, либо построить свой собственный. В любом случае нам понадобятся строительные материалы.

Самый доступный материал – древесина. В игре можно срубить любое дерево, но голыми руками этого не сделать, нужен инструмент. Роясь в мешках и шкафах, можно найти топор, кирку или лопату. Топором ударяем по нижней части дерева (нужно нанести минимум 8 ударов), забираем срубленную древесину. Если нашли лопату или кирку, то копаем блок земли прямо под деревом, от этого оно упадёт и появится древесина.

Собранные поленья дерева уже можно использовать как строительные блоки. Для этого ставим и выбираем их на панели быстрого доступа. После этого перед нами появится зеленый силуэт блока, показывая, куда встанет наш предмет. Левой кнопкой можно вращать предмет (в случае с круглой древесиной это бесполезно), правой кнопкой – поставить блок.


В меню крафта можно превратить древесину сначала в доски и палки, а уже из них можно создать любой деревянный предмет.

Самый полезный деревянный предмет – сундук (посмотреть рецепт). Обязательно ставим его, чтобы хранить в нём свои накопленные вещи. (Так же можно ставить различные шкафы и тумбочки, но в них вмещается гораздо меньше предметов).

Из дерева можно создать ловушку – деревянные колья (посмотреть рецепт). Если зомби наступят на колья – они получат урон. Но и нам так же нужно обходить эти ловушки. Расставляем колья по периметру здания или около входа, для себя оставляем узкую безопасную тропинку.


Другой полезный предмет, необходимый в доме, - спальный мешок (посмотреть рецепт). Спальный мешок служит точкой восстановления – если мы умрём, то в следующей жизни появимся не в случайном месте, а именно около этого места. Но использовать спальное место по назначению пока нельзя (в версии Alpha 8). То есть, быстро пропустить несколько ночных часов не получится, придётся всё это время ждать или заниматься крафтом.

Улучшение жилища
7 дней чтобы умереть


Деревянные стенки могут защитить нас лишь на некоторое время. Зомби будут ударять стены, и, рано или поздно, сломают их. Чтобы построить более прочные стенки, нужно использовать камень или железо.

Железо можно добыть из множества ненужных вещей. Для этого в меню крафта в правом списке выбираем строчку «-» и ставим любой металлический предмет, после крафта получим металлолом (Scrap Metal). Из металлолома можно выплавлять железные слитки (посмотреть рецепт), а из них делать инструменты, оружие, стальные листы для укрепления зданий (посмотреть рецепт).

Имея при себе кирку (посмотреть рецепт) или лопату (посмотреть рецепт), можно копать землю под собой. Земля выкапывается равномерно, и может осыпаться под своим весом, так что построить подземный бункер будет проблематично. За то можно легко выкопать карьер или защитный ров перед домом.

Копая землю, можно найти полезные ископаемые: уголь, железную руду, камень. Из камня можно создать бетон, и выстроить самые прочные стены крепости. Такие стены смогут всю ночь сдерживать целую армию зомби.

Приготовление пищи
7 Days to Die. Выживание


Утолять голод найденными консервами – не самое лучшее решение. Гораздо эффективнее будет приготовить горячее блюдо на костре.

Для создания костра понадобится собрать лишь 8 небольших камней (рецепт крафта). Созданный костёр ставим на землю, теперь его можно использовать. Для приготовления на костре понадобятся три типа вещей:

1) Горючее для разжигания огня (доски, палки, коряги);

2) Посуда (заостренная палка, кастрюля, гриль);

3) Ингредиенты блюда.

От типа посуды зависит то, что мы получим в итоге. На заостренной палке получится обгоревшее мясо, в гриле - обжаренное мясо, в кастрюле – вареное мясо. Все остальные блюда готовятся только в кастрюле.

Горючее добавляем в последнюю очередь, так как оно сразу начинает гореть, и его запас постоянно уменьшается. Расставив все предметы, нажимаем кнопку «Cook» для приготовления блюда.

Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор gamesisart.ru"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
money.yandex.ru/to/410011922382680
Статьи по теме: