Army of Two: The Devil’s Cartel — друг за друга. Рецензия
Начало игры разворачивается во время пустякового задания - сопроводить только что избранного градоночальника на работу. Конечно же, все сразу пошло не так: выстрел из гранатомета в головную машину и расстрел всей авто колонны из пулеметов. Спешно cпасаясь, мэр теряется в трущобах, а два главных героя, бросаются следом, еще не понимания, на что нарвались. А нарвались они на ожесточённую схватку со всей мексиканской наркомафией. The Devil’s Cartel («Картель Дьявола») – и есть тот самый оплот преступности, и по ходу борьбы с мафиозниками героям предстоит выкосить едва ли не пол населения страны (о чем где-то говорят их шутки).
Кроме того, к заслугам героев можно отнести разрушительное уничтожение здания мэрии и отеля, разнос церквушки, штурм заброшенного города под канонаду миномётов, захват особняка наркобарона, а также пущенный под откос поезд. Главные герои предыдущих игр, Риос и Салем – теперь на втором плане. Основав частную армию (Trans World Operations) на подкопленные денежки, они подписали контракты с основными персонажами игры, их позывные Альфа и Браво (истинные имена остаются неясными до самого конца игры).
Эти герои красиво штурмуют ацтекский город, занятый бандитами, регулярно сыплют остротами и шуточками, разнося из крупнокалиберного оружия недругов и преграды. Оружие в Army of TWO: The Devil`s Cartel - это истинно культ, который начинается от целого списка «насадок» для каждого ствола, продолжается до золотого оружия на последнем уровне. Крутизна героя, разумеется, зависит от того, какой ствол в руках у игрока - золотой, серебряный или бронзовый, а также от красоты наклейки на униформу. Широко разрекламированный движок Frostbyte 2 позволяет разносить крепостные стены, крушить бетонные блоки. Нужно сказать, что высокотехнологичный движок не очень улучшил графические возможности Army of TWO: The Devil`s Cartel.
Интересно обошлись разработчики с механикой Army of Two , на ней было завязано все коллективное прохождение. В предыдущих частях все было так: специндикатор показывал, кто из напарников под огнём, при этом другой товарищ имел возможность незаметно действовать в тылу. Включив неуязвимости, можно было выдержать натиск врага и превратить свой автомат в гиперразрушительное оружие. The Devil’s Cartel оставил от этой схемы лишь вторую часть, счетчик пополняется гораздо быстрее. Как следствие, Альфа и Браво регулярно оборачиваются во Всадников апокалипсиса, сеющих смерть и разрушение на всем уровне: конечно, это часть концепции игры, но и обесценивание системы совместного прохождения.
Вся кампания удобно разделена на небольшие отрезки по несколько минут, удобные для оперативных совместных сессий, но совместное прохождение весьма уменьшено: за всю игру обязанности разделились лишь несколько раз. Остальное время – просто голый экшен на два ствола и в целом, игры напоминает типичный милитари-шутер. Предыдущие части Army of Two - довольно хорошие тактические шутеры, в которых полно командных элементов.
Главная проблема геймплея тех частей в его неторопливости. Медлительность была исправлена разработчиками радикально: полный отказ от взаимодействия с товарищем, урезание имеющейся скудной тактики для безостановочного экшена. Конечно для коллективного прохождения в Army of Two: TheDevil’s Cartel есть яркие эпизоды, но лидером жанра «на двоих» игру точно не назовёшь. Попытка авторов сделать компанейский и задорный шутер удалась в какой-то мере, но через три года с предыдущей части Army of Two не стала лучше.
Трейлер игры Army of TWO: The Devil`s Cartel
Информация об игре:
- Название: Army of TWO: The Devil`s Cartel
- Разработчик: Visceral Games
- Издатель: Electronic Arts
- Жанр игры: TPS
- Дата выхода игры: 26 марта 2013 года
- Платформа: PS3 Xbox360
Alpha
Речь идет о персонаже с большим опытом службы в спецназе США. Он - прирожденный кандидат в T.W.O.
(Trans World Operations
), который после многочисленных нарядов возвращается обратно в Штаты, где и будет рекрутирован Tyson"ом Rios
сначала в качестве простого наемника.
Bravo
В отличие от Alpha
, Bravo
быстро осознал, что среди американских военных ему делать нечего. Он проявил редкий талант и впечатляющие рефлексы во время одного из походов в армии, поняв, что «книжная организация - не для него». Поэтому Bravo
и работал в качестве «орудия по найму» в течение многих лет, предлагая свои услуги различным частным военным компаниям по всему миру. После выдающейся спасательной операции на Балканах, Elliot Salem
обратился к Bravo
с предложением работы на T.W.O
.
Tyson Rios
Наряду с Salem"ом
, Rios
- высшее должностное лицо Trans World Operations
. Именно он играет ключевую роль в рекрутировании новых наемников, а также принимает участие в наземных операциях. Его голос можно частенько слышать в переговорах с Alpha
и Bravo
. Несмотря на свою более высокоуровневую позицию в организации операций, он все еще берет на себя случайные миссии со своим напарником.
Elliot Salem
Данный персонаж, уверяет ЕА
, останется частью игры.
La Guadana
В переводе на русский означает «Коса» - ужасная картель, основателем которой является Esteban Bautista
. Картель, штабом которой является La Puerta
в Mexico
, занимается распространением оружия и наркотиков. Ей пытались противостоять, но все попытки оказывались безуспешными, ввиду широкого распространения головорезов сей картели. Кстати, данная картель имеет влияние не только на местную полицию, но и на политический аппарат.
Juan Angelo Cordova
Cordova
- мэр La Puerta
- мексиканского городка, который подвергся терроризированию со стороны наркокартелей. Juan Angelo
как раз и борется с наркотиками, что делает его очень легкой мишенью для La Guadana
. Семья его была убита, а законное право управления своей фирмой вырвано тем самым наркокартелем. Чтобы хоть как-то защитить себя от такого беспредела, Cordova
вербует T.W.O
.
Когда-то успешный кооперативный шутер был переосмыслен силами Visceral Games , но лучше бы они этого не делали.
Army Of Two - одна из немногих серий, которая, несмотря на недостатки, подарила нам действительно отличный кооператив. Мы были в восторге от совместного прохождения оригинала, где яркие герои Риос и Салем переживали эмоциональные тактические перестрелки одна за другой. Нам до сих пор вспоминаются разнообразные маски, главный злодей, миссия с парашютом и очень неплохое DLC в киевском метро с круговой обороной, которое еще долго будет приходить в ночных кошмарах.
Следом пришел The 40th Day . Здесь тоже были Риос и Салем, сохранены все фишки кооператива. Тем не менее, игра ушла в заскриптованные сцены с разрушающими зданиями, невнятными сюжетом и мотивацией героев. Казалось, серия замерла перед очередным взлетом.
Прошло три года и вот она долгожданная третья часть игры. Кризис идей EA Montreal решили радикальным методом - передав проект Visceral Games , студии ответственной за серию Dead Space . Казалось бы, это может обещать новый взгляд на проект, крутую графику и новый уровень напряжения. Однако, монреальское подразделение Visceral явно не горело энтузиазмом, создавая Army of Two на коленке в свободное от Dead Space 3 время, за что и поплатилась полным расформированием.
В вам с порога предлагают новых героев. На смену закаленным Риосу и Салему приходят безликие персонажи, названные, похоже, самым креативным сотрудником студии - Alpha и Bravo . Для тех, кто успел заказать игру задолго до выхода предложат вариант получше - рэперов B.o.B. и BigBoi .
Что касается сюжета, намек на него присутствует в названии. Вы попадете в жаркую Мексику, где будете сражаться с многочисленными наркокартелями. Как это вписывается в прошлые части, где независимые корпорации брались иногда даже за сомнительные дела ради больших денег - не ясно. Игра вообще удивляет своими решениями: в первой же миссии вам предстоит попасть в деревню с тележками полными гигантских еловых шишек, затем вас ждут перестрелки на небольших улочках мексиканских городков, популярная в последнее время «кладбищенская перестрелка», гонки по улицам и лаборатории наркокартелей. Важно заметить, что сюжет неразрывно связан не только с наркотиками, но и с судьбой Риоса и Салема, а также мистическим бойцом в красной маске - El Diablo .
Первые части работали на Unreal Engine 3 , здесь Visceral использовали внутренний движок, причем не собственный Visceral Engine , на котором была сделана Dead Space 3 , а Frostbite 2.0 , который явно не подходит для консолей этого поколения. Поставив галочку на разрушаемости, игра сразу потеряла в графике и производительности. The Devil’s Cartel выглядит ужасно. Откровенно слабая анимация, страшные текстуры и чудовищные эффекты соседствуют с многочисленными лесенками. Более того, на приставках игра страдает от сильного тиринга во время сюжетных заставок на движке игры. От успехов Frostbite 2.0 здесь осталась разве что разрушаемость и несколько красивых взрывов.
Из оригинала в продолжение перекочевала кастомизация. К изменению вооружения и масок добавились костюмчики. Но если раньше за прохождение миссий вы получали деньги, в The Devil’s Cartel помимо денег запилили неадекватную систему уровней, которая открывает доступ к покупке оружия, апгрейдов к нему, масок и костюмов.
Основной фишкой нового Army of Two является Overkill , который постепенно накапливается. Активируя его, Альфа и Браво включают режим Рэмбо: игрок становится неуязвим, а патроны не заканчиваются. Aggro , по сути, убрали из игры, но, тем не менее, один игрок может отвлекать на себя остальных. Но пропали все остальные фишки предыдущих частей, такие как co-op sniping, круговая оборона и так далее. Зато для самых казуальных геймеров добавили «тактическое видение», которое показывает с помощью какой методики и какими путями можно обойти того или иного противника, турель или что-либо другое. Эта функция напоминает книжку из серии «… для чайников» и никак не влияет на игровой процесс.
Противники потеряли в интеллекте, зато приобрели полезную для себя способность телепортироваться из воздуха. Остались в игре и бронированные враги (Brutes ), но в отличие от прошлых частей они валятся даже в рукопашную, не говоря уже о практически мгновенном уничтожении во время активации режима Overkill. Ко всему прочему различных противников крайне мало: в отличие от прошлых частей с кучей разных мини-боссов, здесь есть только обычные стрелки и бруты, плюс турели, поэтому не ждите интересных противников.
Пожалуй, еще одной большой проблемой Army of Two: The Devil’s Cartel является отсутствие разницы между вооружением. Пушки отличаются лишь в количестве патронов; апгрейды, кроме внешнего вида, также не несут видимых изменений. Забудьте об отдаче и хорошем звуке - все это осталось где-то в других играх.
Но не все здесь так плохо. Приятный саундтрек то и дело радует уши игрока, пробиваясь сквозь шум выстрелов и взрывы гранат.
Пожалуй, единственное, за что игру можно похвалить - это кооперативный фан. Играть с ботом будет крайне скучно, а с другом можно порубиться очень и очень неплохо. Короткие пятиминутные игровые отрезки проходятся на ура, да и в целом игра небольшая - около 5 часов бездумного геймплея. Но, например, та же система укрытий даже на максимальной сложности практически не используется из-за возможности оживить напарника и постоянно заряжающегося Overkill . Так что укрытия вам придется использовать скорее для ачивки или трофея, чем для укрытия от обстрела.
Army of Two: The Devil’s Cartel - явно не лучшая игра Visceral Montreal , сделанная на скорую руку, без вдохновения и какой-либо идеи. Не верьте стильным изображениям, игра предложит вам совсем другую графику. Один из лучших кооперативных тактических боевиков к третьей части скатился в бездну игровой клоаки и только наличие простого и аркадного геймплея, легкие достижения и плечо верного товарища могут заставить сыграть в нее пару вечеров.
Игра пройдена на XBOX 360 .
Игра протестирована на Xbox 360
Мода на кооператив и не думает угасать. Когда-то он мог стать главным козырем игры — так, собственно, и произошло с Army of Two. Посредственный шутер запомнился благодаря акценту на командном прохождении и сопутствующих особенностях взаимодействия вроде возможности «дать пять» напарнику после трудной миссии. Сейчас же совместными режимами никого не удивишь. Разработчики это поняли и решили сделать эдакую «Call of Duty про наемников». Но по дороге растеряли все то, ради чего раньше играли в Army of Two.
⇡ Охотники за наживой
Знакомые Салем и Риос отходят на второй план, пропуская вперед Альфу и Браво — двух главных героев The Devil’s Cartel, которым не удосужились дать имена. Впрочем, самое страшное даже не это. Характеры героев не прописаны должным образом, а все общение сводится к стандартным шуточкам между миссиями, которые надоедает слушать уже в первый час игры. Сопереживать безликим и стереотипным Альфе и Браво, различающимся только масками на лицах, не получается — это обычные дуболомы, которые переступят собственные принципы ради шелестящих банкнот. На этот раз герои переходят дорогу мексиканскому наркокартелю, хотя по скриншотам может показаться, что наступила Третья мировая. Разработчики переусердствовали с масштабом, напрочь забыв хоть о каком-то реализме.
Предыдущие Army of Two были неплохими тактическими шутерами с командными элементами. Благодаря явному перевесу в сторону кооператива, было ощущение плеча напарника, ответственности за него — игровые ситуации этому только способствовали. Также запомнились стильные эпизоды, когда окруженные герои становились спиной к спине и расстреливали прущих со всех сторон противников. Основная же проблема тогдашнего геймплея заключалась в его неторопливости. Разработчики исправили медлительность радикальным способом: полностью отказались от взаимодействия с напарником, урезав и без того скудную тактику в угоду безостановочному экшену.
Вылечить товарища и подсадить его к высокому уступу — предел дозволенного. Нельзя даже оттащить раненого напарника: либо он ползет сам, либо нужно лечить болванчика под градом пуль. Поводов вспомнить, что такое тактика, Devil’s Cartel практически не дает. Как и раньше, нам могут предложить два пути: один усеян станковыми пулеметами, гранатометчиками и армией наркокартеля. Второй, незаметный — пуст, как поликлиника без пенсионеров. Пока один герой отвлекает на себя внимание, другой вразвалочку заходит к противникам за спину и без проблем расправляется с ними. Проблема в том, что даже такой примитив теперь встречается редко. Чаще всего героев выбрасывают на просторную локацию с множеством врагов — и это гораздо лучше выглядит на бумаге, чем есть на деле.
⇡ Братья по разуму
Действия напарника во время перестрелок довольно продуманные, но он часто лезет на рожон, спасая игрока. Если вас ранили, помощник сломя голову ринется на помощь — и через пару секунд придется лечить уже его. Слаженности действий не видно, компаньон действует сам по себе. Возможность отдавать приказы имеется скорее для галочки, потому что в разгаре перестрелки этим заниматься просто некогда.
Суматошный экшен не к лицу Army of Two. Взрываются огромные цистерны с топливом, горят автомобили, противники стреляют просто отовсюду, камикадзе бегут с гордо поднятыми мачете на героев — выглядит все как типичный дешевый боевик. Враги интеллектом не просто обделены — они явно считают его ненужным балластом. Настолько бестолковых противников еще поискать надо. Прятки за бочками с горючим, которые для наглядности еще и раскрашены ярко-красным, можно посчитать верностью традициям жанра. Но когда враги прячутся за несуществующими, уже разрушенными укрытиями, начинаешь задумываться: и как только наркомафия наняла этих идиотов?
Разваливающиеся укрытия придают динамики и без того ураганным, пусть и бестолковым перестрелкам. Усесться за картонкой и лениво отстреливать атакующих не получится: нужно постоянно бегать, перекатываться, искать целые заграждения, держаться подальше от любых взрывоопасных объектов, оценивать обстановку на бегу. Все спасительные преграды быстро уничтожаются, поэтому ключ к выживанию — быть в движении. Лучше всего спрятаться за бетонной стеной, но враги, несмотря на свою обескураживающую тупость, метко бросают гранаты. А из-за того, что противники несутся напролом все и сразу, они вполне могут просто взять числом. В таких случаях очень пригодилась бы хитрость из предыдущих Army of Two — притвориться мертвым. Но ее тоже больше нет.
Хорошей графики, к сожалению, не завезли. В Army of Two: The Devil’s Cartel мы наблюдаем бездарное применение одного из самых технологичных движков на данный момент — Frostbite 2. Более-менее качественные текстуры и взрывы контрастируют с окружением, будто рубленным топором. Острые углы объектов скрывает мерзкий «блюр», который просто до неприличия размывает картинку. Хуже всего на открытых территориях, где в дело включается еще и дурацкое освещение: под палящим мексиканским солнцем автомобили и здания выглядят так, будто сошли с помпезных религиозных картин бесталанного художника. Еще немного — и можно было бы разглядеть нимбы.
Серия становится все хуже и хуже. Эксперимент разработчиков не удался — Army of Two ценили в первую очередь за интересные возможности взаимодействия игроков. Лишившись их, The Devil’s Cartel оказался очередным проходным шутером, который можно пропустить, ничего не потеряв.
Достоинства:
- ИИ напарника лучше, чем врагов;
- высокий темп перестрелок.
Недостатки:
- заштампованный сюжет;
- тупейшие противники;
- безвкусные визуальные эффекты;
- отсутствие командных «фишек» из предыдущих Army of Two.
Графика | Оправдать наличие в Army of Two столь мощного движка трудно. Графика никак не соответствует реальному уровню Frostbite 2, и на слабость консолей это списать нельзя — Battlefield 3 на приставках выглядит великолепно. В реальности графика смотрится хуже, чем на скриншотах. | 7 |
Звук | Озвучение вполне на уровне, голоса неплохо подобраны, но не хватает эмоций. Звуки выстрелов довольно правдоподобны. | 8 |
Одиночная игра | Ужасный ИИ врагов серьезно портит впечатление от перестрелок. Необходимость постоянно менять укрытия ускоряет темп, но играть в целом скучно. | 5 |
Коллективная игра | Кооперативное прохождение веселее одиночного, но взаимодействия с напарником практически нет, и это существенный недостаток. Скрашивает ситуацию возможность играть вдвоем на одном экране. | 6 |
Общее впечатление | The Devil’s Cartel — худшая часть Army of Two. Без командной работы игра превратилась в обыкновенный шутер с клишированным сюжетом. Кооперативное прохождение уже не так интересно — впечатляет разве что огромный выбор масок, но этого явно недостаточно. | 6 |