Браузерные или клиентские игры? Что бы сделать выбор нужно знать отличия. Основы браузерной онлайн игры, или что нужно, чтобы начать? Небольшие траты vs большие доходы

На данный момент существуют десятки сотен онлайн игр, и изо дня в день их количество только растет. Каким образом не утонуть в этом море развлечений и выбрать игру по вкусу? С таким выбором игр разобраться довольно трудно. Нужно предельно ясно определить для себя, чего Вы хотите от игры, чтобы не наделать ненужных ошибок. Для начала определите тип игр, который вам интересен: action или бродилка, браузерная онлайн стратегия, RPG или симулятор. Остановившись на определенном жанре, вы уже приблизились на шаг к достижению результата, и плюс к этом избавились от невероятного количества мусора, которым потчует интернет, кричащий разноцветными баннерами.

Кстати, а вы знали, что пакеты с логотипом пвд — очень эффективный рекламный ход, который уже несколько десятков лет используется во всем мире? Так вот, я нашел компанию, которая этим занимается и все это за несерьезные суммы денег, спешите заказать!

Большая часть онлайн игр относится к role-playing games (RPG). Смысл этой аббревиатуры кроется в слове Role (англ. Роль). Эти игры позволяют отвлечься от роли, которую мы играем каждый день и сыграть совсем иную роль на просторах интернет-игры. Тут отсутствуют рамки, сковывающие нас в повседневности, здесь нет последствий. Если вам вдруг захотелось совершить что-то из ряда вон выходящее, то лучше сделать это именно в игре. Онлайн игры и игры RPG подразделяются на два типа:

1. Браузерные. Если вы хотите попробовать поиграть в подобные игры, то для это достаточно иметь лишь доступ в Интернет и браузер определенного типа (IE, Mozilla, Opera и т.д.). В том случае, если у вас не безлимитный интернет, или ограничена память жесткого диска, или же вы просто не желаете перегружать компьютер лишним мусором, это замечательный выбор. Как правило, подобные игры отличаются простотой в управлении, вы быстро освоитесь с ними. Их графика оставляет желать лучшего, но зато и продвинутый компьютер не понадобится. Если у вас маломощный компьютер, то эта черта браузерных игр наверняка убедит вас в выборе именно их. Еще одним плюсом подобных игр можно назвать то, что можно играть с любой машины, у которой есть доступ к интернету и браузер, то есть практически везде. Первые браузерные стратегии включали в себя только текст. Но прогресс идет семимильными шагами вперед, и вот можно попробовать себя в играх, построенных на технике растрового видео, а также Flash играх. Теперь игры не только просты и непритязательны к технике, но и обладают хорошим изображением. Для комфортной игры в Flash игры нужна достаточно большая скорость Интернета.

2. Клиентские. Тип игр, в которых необходима дополнительная программа-клиент. Это форма распространения игры, которую нужно установить (иногда достаточно переписать) на Ваш ПК. Основная масса таких клиентских программ нельзя приобрести в магазине видео игр, поэтому их нужно скачать их интернета. Объем дистрибутива колеблется от десятка мегабайт до гигабайтов. Можно сделать предположение, что чем обширнее часть, которую необходимо установить, тем игра лучше и увлекательней, а графика улучшается с повышением размера. Но это предположение не совсем верно: случается нередко, что скаченный клиент занимает два гигабайта, а интерфейс, графика и т.д. оставляют желать лучшего. Для того, чтобы не столкнуться с таким несоответствием, нужно как следует прочитать все данные игры. Изучить скриншоты, полазить по форуму, проследить, сколько народу все время находятся на сервере. Игровой процесс, интерфейс, жанр и картинка по вашему усмотрению. Нужно также уделить внимание фирме производителя, ведь есть компании, славящиеся исключительно качественной продукцией.

Но нужно помнить и о том, что иногда хорошие продукты бывают выполнены обычными пользователями с фантазией, открывающие свои общества во всемирной паутине. К примеру, игра Сталкер в режиме онлайн сначала делалась дилетантами.

На какой бы браузерной онлайн игре вы не остановите свой выбор, браузерной или клиентской, RPG или какой-либо другой, с вниманием просмотрите информацию о ней и отзывы геймеров, и тогда вы сможете по-настоящему наслаждаться игрой вместе с тысячами пользователей по всему Земному шару.

Представьте, Вы добираетесь до работы, университета, сидите в кафе в ожидании друзей или решили поехать за город на электричке. Как же нескучно скоротать свое время? Современная молодежь в таких ситуациях очень часто делает свой выбор в пользу браузерных игр.

Что же нужно, чтобы начать играть в браузерную игру?

Чтобы стать игроком в браузерной игре нужна самая малость. Это браузер определенного типа и подключение к интернету. Для тех, кто не дома и у кого отсутствует безлимитный интернет, этот тип игр становиться особенно актуален. Так же такой тип игр помогает с головой окунуться в виртуальную реальность даже при отсутствии продвинутого компьютера или высокоскоростного подключения к интернету. Играть можно даже на старых компах. Качество графики, конечно, снизится, но если Вы готовы мириться с этим, дерзайте!

Основные преимущества браузерных игр.

  1. Браузерная игра не требует скачивания на Ваш ПК. Чтобы насладиться игрой, нужно просто зайти на сайт и зарегистрироваться. Дальше потребуется пройти процесс создания Вашего персонажа в игре. Ну вот в принципе и все, можете играть с легким сердцем.
  2. Все прокачки Вашего героя и различные улучшения гарантированно сохранятся и не исчезнут, если вдруг начнет глючить техника или появятся перебои со светом.
  3. Существует возможность наслаждаться игрой в любой момент и где угодно. Даже сидя на работе, в свой перерыв, Вы без труда зайдете в игру и с интересом проведете появившееся время.
  4. Все браузерные предложения абсолютно бесплатны и позволяют насладиться игровым процессом без затрат реальных денег. Конечно, если Вы не жаждите прокачать героя по полной и готовы на это раскошелиться.
  5. Еще одним из плюсов браузерных игр можно считать развитие пространственного и логического мышления. Кроме того для детей существуют образовательные игры, которые помогают в легкой форме усвоить ребенку новые знания.
  6. В браузерных онлайн-играх существует возможность общаться с другими игроками и объединять свои усилия по достижению заданных целей. Это немного уменьшает разобщенность людей в современном обществе.

Браузерные игры настолько разнообразны, что любой геймер может с легкостью потерять голову при выборе. Существует несколько основных типов игр: экшн, бродилка, фэнтези, стрелялка, симулятор или RPG. Остановимся немного подробнее на браузерных играх-стрелялках. Эти игры более динамичные и захватывающие, чем большинсво экшн-игр. Суть игр-стрелялок - убить всех врагов, пока не застрелили тебя. Однако сейчас стрелялки часто перемежаются с фэнтези и RPG, а так же со многими другими жанрами. Главное остается неизменным - это быстрота реакции. Здесь нет времени на размышление. Осознанием своего превосходства и привлекают браузерные игры стрелялки столько почитателей. Отличная игра-стрелялка — Текила и Зомби 2.

Ну вот Вам и осталось только насладиться игровым процессом в выбранной браузерной игре. Желаем хорошего времяпрепровождения!

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса производителя многопользовательских онлайн-игр Nekki , написал для ЦП колонку о зарождающемся рынке 3D-игр и объяснил, почему именно сейчас стоит обратить на это внимание.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki

«Браузерные игры мертвы! Да здравствуют браузерные игры!». Эта фраза наиболее полно описывает текущее состояние рынка некогда невероятно популярных «браузерок» («БК», «Травиан», «Двар»). В то время как «опытные» компании пытаются оживить старые механики, молодые амбициозные разработчики устремили свои взгляды на нишу браузерных 3D-проектов с синхронным геймплеем.

Причем сделали это весьма успешно. Практика показала, что аудитория социальных сетей готова принимать новый контент, активно находиться в онлайне, участвовать в PvP и многое другое, о чем еще пару лет назад никто и слышать не хотел. Именно такие амбициозные разработчики задают вектор индустрии. Они нарушают правила, не оглядываются на маркетинг и проверяют все свои идеи на практике. Пока вы читаете эти строки, какая-нибудь студия уже делает «еще более прорывной» 3D-проект для соцсетей (даже круче, чем Ballistic и King"s Road). Попробуем разобраться, почему браузерные игры выходят на новый виток развития и как им в этом способствует переход в 3D.

1. Виральность возвращается

Когда в последний раз вы слышали об игре, растущей в сошале на 10-15 тысяч установок в день без всякой рекламы? И это уже вне каталогов? Правильный ответ - очень давно. Почти все сети максимально «закрутили» виральные каналы, мотивируя тем самым обращаться к более простому для разработчика и более прибыльному для платформы способу получения трафика - рекламе. Но, как ни странно, социальные сети не лишены социальных же связей - достаточно по-настоящему впечатлить одного игрока, как он без всяких вознаграждений заспамит личку своих друзей приглашениями и вопросами типа «играешь в Contract Wars?» Крутой проект пользуется даже не виральностью, а так называемым «сарафанным радио» - когда один игрок приводит еще двух, пользуясь обычными средствами связи (личное сообщение, Skype, живой разговор). Он всячески уговаривает друзей зайти в игру, отыграть бой и прочие «PvP или засcал».

Примеров с отличными показателями роста достаточно много. Например, «Контра Сити » - уже набрав почти четыре миллиона инсталлов на ВК, продолжает расти на 5-10 тысяч установок в день, а Contract Wars (родоначальник шутеров на отечественных сетях) - с 7-ю миллионами ВК-игроков на борту - собирает от 3-х до 7-и тысяч установок в день. Первый взрывной рост подобных проектов, и оттого более впечатляющий - доходило до 80-90 тысяч инсталлов (например во время пребывания в каталоге).

Цель 3D-проекта - контрастировать на фоне с другими играми, быстро вызывать «вау эффект» от «настоящего три-дэ в браузере» и, пока игрок находится в состоянии эйфории, наводить его на приглашение друзей - бой с другом в одной команде, дуэль и т. п.

2. Технологии - не помеха

Одной из главных проблем разработки трехмерных проектов для WEB всегда была технологическая база. Заставить что-то работать в браузере без фризов и просадок FPS оказывалось почти нереальной задачей. Но некоторые все же умудрялись разработать свою технологию и успешно запустить на ней проекты. Яркие примеры такого подхода: танковый шутер «Танки Онлайн » на движке Alternativa (более 100 000 PCU) и MMORPG Drakensang - созданная на самописном Java-движке.

Сейчас вы можете сэкономить время на разработке тулзов и уделить максимум внимания самому проекту, его интересности и уникальности. На пике популярности находится, например, все тот же Unity3D - он успешно развивается, регулярно апдейтится, а уровень диалога с партнерами постоянно растет. Для удобства отечественных игроделов открыт российский офис, через который можно решить почти любые насущные вопросы (например, получение Extended Unity Cash). Уверенности в будущем технологии придает и тот факт, что на ней уже базируются десятки, если не сотни, успешных игр для всевозможных платформ: от Prime World, до King"s Road и CSR Racing. Более того - даже «Танки Онлайн», состоявшийся успешный проект, сравнительно недавно заявил о переходе на рельсы Unity3D.

Подсказка. У Unity есть одна особенность, о которой стоит знать и помнить - загрузка приложения в Web-плеере происходит в два этапа:

  • Первый, не кастомизируемый, позволяет разделить экран на две части: с одной будет статичная картинка, а с другой растягивающаяся текстура прогресс-бара. Загрузочный экран получается очень сложным на кастомизацию и не наглядным для пользователей.
  • Второй - позволяет полностью контролировать загрузку, добавлять крутые спиннеры, выводить динамичную информацию и т.п.

Любой игрок хочет как можно быстрее увидеть красоты проекта. Если создать на его пути помехи или слишком затянуть - он попросту закроет приложение. В идеале, первый этап загрузки должен включать 3мб (плюс, минус) самых необходимых данных. Далее последует второй этап, который еще на некоторое время заинтригует потенциального игрока, и вуаля - он уже в стартовой игровой зоне, где фоново подкачиваются все дополнительные ресурсы.

3. Распространение WEB-плеера

Любая игра в браузере проигрывается в каком-то плеере. Например, для 3D-игры на Unity требуется соответствующий плагин Unity Web Player. А это означает, что вы предварительно уговариваете пользователя установить нечто неизвестное на свой компьютер. И соглашались далеко не все. Отсев только лишь на установке плеера достигал 70%. Возможность показывать настоящие 3D-миры в браузере всех порадовала, но из-за огромных рисков - вала проектов не последовало...

Шло время, Unity планомерно продвигали web-плагин, что привело к его большей ассимиляции (более 200 млн установок). Входной барьер понизился, а игроки все чаше соглашались на установку плагина. В конце концов, проценты отказов стал пренебрежительно мал (в районе 15%) относительно того взрывного роста, что дает качественный 3D-проект.

Подсказка 1. Проценты отказов пользователей от установки плагина вполне можно уменьшать. Отнеситесь к странице установки Web Player как к Landing-Page вашей игры. Только уговариваете вы скачать не клиент какой-нибудь игры в 2GB, а лишь небольшой плагин в пару-тройку мегабайт. Иными словами - кастомизируйте страницу установки плеера. Например, это может выглядеть так:

Landing-Page установки клиентской online-игры выглядел бы примерно так же.

Игрок сразу видит, почему стоит тратить на вас драгоценное время. Аргументы просты: красивые скриншоты, профессиональный трейлер, небольшой промо-текст. Landing сразу демонстрирует серьезность проекта. «Если даже первая страничка так крута - что же ждет меня внутри?» - подумает игрок, и уже частично попадет в ваши ловко расставленные сети. Никогда не пренебрегайте «вау-эффектом», старайтесь произвести максимально хорошее первое впечатление. После этого вам простят многое. Ну разве что кроме прямого обмана.

На графике ниже представлена динамика изменения отказов от установки плеера до и после ввода кастомной страницы:

До ввода Landing-Page от установки отказывалось в среднем 30% пользователей. После - 15%.

Подсказка 2. Не забывайте, что в большинстве рекламных сетей вы можете таргетировать аудиторию на другой проект - например, шутер от компании-конкурента. Такой настройкой вы сведете вероятность отсутствия Web Player у приходящего трафика к нулю.

4. Небольшие траты vs большие доходы

Объем трат, разумеется, зависит от масштаба игры. Но есть одна особенность. Вы не должны первым же запуском релизить полноценную игру с контентом на несколько месяцев, хай-левельными развлечениями и мета-геймплеем. Попробуйте подойти к вопросу более итеративно - отполируйте до блеска core-геймплей. Если вы делаете шутер с вол-джампингом, внедрите одну карту, один класс юнитов, пару типов оружия и собственно вашу фиче-механику (прыжки по стенам в нашем примере). Доведите «демку» до блеска с этим набором и запускайте ее на софт-лонч во «ВКонтакте». Не торопитесь вставать в каталог - если во время притока тысяч пользователей вскроется, что у вас критические ошибки или сервер не держит больше 100 PCU, то вы «зафейлили» свой стартовый пуш установок.

Для реализации простой играбельной демки вам хватит 3-5ти сотрудников (кто-то может выступать универсалом):

  • Unity/C#-разработчик (40-90 тысяч рублей);
  • Server Developer (например под SmartFox, 60-100 тысяч рублей);
  • GUI-артист/художник (50-100 тысяч рублей);
  • 3D-артист/Аниматор (40-80 тысяч рублей);
  • Геймдизайнер (50-80 тысяч рублей).

Итого траты в районе 345 тысяч рублей в месяц. При условии, что вы ведет более или менее (!) коммерческую разработку. Независимые авторы умудряются понижать эту планку в несколько раз, вплоть до десятков тысяч рублей.

Разработка таким слотом качественного демо-приложения займет месяца 2, максимум 4 (если идея требует многих прототипов для обкатки). Есть примеры и более оперативных реализаций. Скажем авторы популярного майнкрафто-шутера «

Начало

Итак, что же нам нужно для начала? А для начала нам нужна сама идея игры. Опустим этот момент, так как к технической стороне он не имеет отношения. Представим, что идея у нас уже есть, продумана и готова к осуществлению. После этого нам понадобится человек, умеющий хорошо владеть фотошопом или гимпом, чтобы нарисовать дизайн сайта будущей игры. Как только такой человек будет найден, будут нарисованы дизайн сайта и его наполнение, вот тут-то и нужно будет найти веб-пограммиста, который напишет сам сайт. Но сначала нужно решить одну вещь - на чем же будет наша игра? Для примера предположим, что игра будет сделана на популярном сейчас Adobe Flash, как, например, Легенда, наследие драконов .

В таком случае нам нужен будет еще и человек, хорошо владеющий инструментами создания флэш-контента. Итак, дизайн разработан, флэшки нарисованы, приступаем к разработке сайта игры.

Сайт

Что же представляет собой наша игра, когда она сделана? Правильно сайт с флэш-контентом, ведь она браузерная. Итак, снимаем хостинг, регистрируем красивое доменное имя, и отдаем дело в руки веб-программиста. Он размещает на странице все флэш-элементы в соответствии с дизайном, ну а дальше остается решить, как же все это будет взаимодействовать с пользователем и с сервером?

Взаимодействие между собой элементов игры

Канал интернета у пользователей может быть разный, будем исходить из того, что он маленький. Да и сервер загружать большими объемами информации и расчетами как-то нехорошо, иначе тут понадобится уже кластер, а не 1 сервер.

Поскольку передавать нужно лишь небольшие объемы данных, можно сделать вывод, что расчеты урона в боях, рандомность выпадения денег из мобов и прочее будет просчитываться на клиентской машине, а на сервер только лишь передаваться результаты. Например, пользователь вступил в бой с мобом. Все расчеты урона и прочее целесообразно вести на клиентской машине, передавая на сервер в самом конце лишь информацию об общем уроне и прочем, что нужно для статистики. С боями с другими персонажами посложнее.

Например, пользователь вступает в бой с другим пользователем, нужно рассчитать урон от удара на клиентской машине, передать его на сервер, который передаст его второму пользователю, и у обоих с небольшой задержкой относительно друг друга выскочат на экране циферки, обозначающие урон. После завершения боя нужно передать на сервер информацию о том, сколько урона нанес пользователь в целом, и прочее, как в первом варианте. В обоих случаях сервер лишь передаточное звено, а не тот элемент системы, на котором ведутся расчеты, т.е. нагрузка на него минимальна.

Клиент игры

Написание клиента для игры тоже очень важный момент.

По сути, клиент игры представляет собой всего лишь браузер с сохраненный кэшем, благодаря чему не придется постоянно качать неопределенные объемы флэш-контента. Но есть и еще один момент в клиента, который нужно учесть. В него можно запихать некоторые «плюшки», которые могут упростить жизнь простому игроку, автоматизировав некоторые действия, такие как реклама своих услуг в чате, автоматическая ходилка по локациям и т.д.

Как это реализовать? Да очень просто. Для этого к предыдущему пункту добавляется еще и написание серверного API игры, общаться с которым и будет клиент. Итак, клиент игры будет выглядеть так: окно с основным браузером, кэш которого сохранен на винчестере, в нем происходит сама игры. А также должен быть скрытый браузер, который как раз таки и будет общаться с API. Например, для того, чтобы отправить в чат сообщение с рекламой достаточно послать вторым браузером API запрос примерно такого вида:

mygame.org.ru/chat.php?type_chat= "2"message="Покупайте мою траву!"

Сервер получит запрос, и в указанном чате появится ваше сообщение. Происходить это будет в скрытом режиме, пользователь не будет принимать участия, кроме как настройки времени запросов и частоты сообщений.

Выводы

Итак, каков же вывод из данной статьи? Вторым пунктом будет флэшер, который сделает грубо говоря все элементы игры, такие как бои, локации и т.д.

  • Для начала нужно придумать сюжет игры
  • Найти дизайнера, который сделает дизайн сайта в целом, а так же поможет нарисовать картинки для флэшэк
  • Найти флэшера, который возьмется нарисовать флэшки, и заставит их обмениваться инфой с сервером
  • Найти веб-программиста, который соберет все это воедино, свяжет с БД и заставит работать как надо
  • Найти прикладного программиста, который поможет веб-программисту с разработкой API, а так же написет клиент, общающийся с этим API
  • Распиарить игру, чтобы плоды всех этих действий не пошли коту под хвост

Конечно, все это написано поверхностно, но, надеюсь, даст хоть небольшое представление «энтузиастам» о том, что же им нужно, и как это сделать. Вопросов безопасности я пока не касался, так как сам особо не задумывался на этот счет.

Все помнят игровые приставки – с их бесконечными танками и черепашками? Большие разборки на рынках, где можно было купить диски с компьютерными играми?

Или даже не диски, а дискеты – по 1.44Mb каждая.
Основным ограничением распространения информации тогда было наличие соседа, у которого ты мог разбить игру в архиве на десять частей и перенести к себе.

Сейчас, для того чтобы занять себя игрой, достаточно иметь доступ в сеть Интернет. В общем все игры, где нужен доступ в сеть Интернет, называют “онлайн играми”. А вот в зависимости от того, что вам нужно для того чтобы игру запустить, они делятся на клиентские и браузерные онлайн-игры. Сегодня речь пойдет о браузерных играх, а точнее про их типы и виды.

Удобство браузерных игр заключается в том, что они не требуют установки дополнительных приложений или программ. Вам нужен только браузер и сеть Интернет. Это все сильно упрощает. Не нужно ничего скачивать, устанавливать, следить за настройками и характеристиками вашего компьютера. Открыл страничку в браузере и можно начинать играть. Чаще всего такие игры используют в качестве перерыва, они не требуют много времени на одну игровую сессию, но люди “подсаживаются” на сбор урожая на ферме, на уход за питомцем или быструю партию в морской бой, и остаются в “браузерках” на долгие месяцы, а то и годы.

Условно браузерные игры можно разделить на несколько типов. Самый первый и крайне популярный это безусловно ролевые игры. Пользователь отыгрывает своего персонажа, увеличивая его боевые характеристики, сражаясь с другими игроками или с NPC монстрами. Один из самых ярких представителей этого жанра в рунете – вне сомнений, Бойцовский Клуб. Лично у меня в начале 2000-х было ощущение что в него играют или хотя бы слышали о нем абсолютно все.

Основные занятия в таких проектах – сражения и поиск лучшей экипировки. Зачастую именно последняя полностью определяет исход боя, поэтому шансов у слабого игрока против сильного нет практически никаких. Именно в таких играх продавались “заточенные” на большую силу орудия и предметы, которые резко разделяли обычных игроков – и тех кто платил за игру большие деньги.

Другие виды онлайн игр – это военные стратегии . Популярность завоевали космические и фэнтезийные стратегии. Чаще всего они не могли похвастаться продвинутой графикой, зато сходу погружали игрока в массовые сражения. Пользователь в таких играх управляет сразу большими группами войск, поселений или даже планет.

Сами стратегии можно разделить на два типа – стратегии условно реального времени и стратегии пошаговые . Чаще всего в онлайн стратегиях реального времени игра продолжается даже если человек отсутствует в онлайне. Из за этого самые сильные персонажи почти всегда управляются совместно – двумя, а в некоторых случаях и тремя людьми.

Я лично хорошо помню, что некоторые из них требовали включать на ночь будильник, чтобы не пропустить нападение большого альянса:) Не спрашивайте меня, сколько людей из за моих ночных нападений с утра просыпались ни с чем – время было суровое, а обстановка недружелюбной ^^,)

Впрочем, есть и такие виды браузерных игр, которые к игроку абсолютно дружелюбны. Никакой тебе войны, стрельбы и даже драк – поливай себе грядки и выращивай свинью. Это огромное множество социальных игр, первопроходцем среди которых был конечно Счастливый Фермер. Надо сказать, что к тому моменту технологии уже сделали шаг вперед, и для своего времени графика в браузере уже была весьма на уровне.

Здесь уже приходилось платить не за оружие, а за охрану с трудом выращенного урожая от нечестных соседей – и премиальную картошечку. Игра была настолько финансово удачной, что количество клонов не поддается прямому исчислению. На ниве социальности появились и другие казуальные браузерные игры – все они отличались довольно простым для освоения игровым процессом, что и привлекло к ним массовую аудиторию.

Неплохо выделялись различные симуляторы – вроде строительства своего города, или управления железнодорожной сетью с производством. Честно сказать, в этих жанрах я не нашел достаточно глубоких игр. Возможно, сказалось мое увлечение более проработанными симуляторами из 2000-х, которые не могли похвастаться хорошей графикой, но зато предоставляли больше игровых возможностей:)

В это же время начался расцвет и отдельных flash игр, не завязанных на социальные сети. Новая на тот момент технология позволяла качественно улучшить графику, не заставляя игрока скачивать отдельный клиент – достаточно было иметь установленный плагин. Особо умелые разработчики создавали даже 3D движки для своих игр – что для браузера было революцией и хорошо проявляло себя в action жанрах с боевыми действиями от первого лица. Такие игры чаще всего уже мало чем отличались от клиентских игр, с той лишь разницей что запускались прямо в интернет обозревателе.

С удовольствием могу вспомнить несколько отличных спортивных менеджеров , которые появились как раз благодаря flash проигрывателям.

Игрок не принимал участия в управлении непосредственно боем, но мог следить за игрой своей команды. Следить, болеть – и громко ругаться, когда команда не выполняла указания тренера.

Технологии идут вперед. Flash испытывает определенные сложности с безопасностью и с работой на мобильных устройствах, а разработчики браузеров заметно улучшили производительность встроенных движков.

Все это я постарался учесть при разработке . Здесь вы не увидите в продаже отдельные усиленные предметы, нарушающие игровой баланс. Сервера с пошаговым режимом игры уравнивают всех в возможностях – все зависит лишь от вашего умения, а не от количества проведенного в игре времени. Вас не могут поймать на 1 секундной разнице, и все действия, которые вы осуществляете считаются у всех игроков одновременно.

Вместо Flash технологии мы используем новый HTML5 браузерный движок, который не требует не только скачивания отдельного клиента, но и не просит установки дополнительных плагинов.

В конечном итоге выбор жанра и типа онлайн игры остается за пользователем. Мой выбор я думаю для всех очевиден – я не слишком люблю банальные время-убивалки или мирные грядки. Да, чтобы освоиться в военной стратегии игре вроде нужно время – но затягивает это намного сильнее, а сражаться с настоящим живым противником намного приятнее.

Статьи по теме: