Бумажные города

Очень кратко Влюблённый в сбежавшую из дома соседку старшеклассник ищет девушку по следам, которые та оставила. Отыскав её, парень узнаёт, что соседка не хотела, чтобы её нашли.

Повествование в двух первых частях романа идёт от лица старшеклассника Квентина Джейкобсена. Последняя часть написана от третьего лица.

Пролог

Родители Квентина Джейкобсена переехали в Орландо, штат Флорида, когда мальчику было два года. Они подружились с соседями, и Квентин иногда играл с их дочерью Марго. Когда детям было по девять лет, они нашли на детской площадке труп мужчины - он сидел под огромным дубом в луже собственной крови.

Родители Квентина, психоте­рапевты, вызвали службу спасения, но сыну смотреть на машины запретили. Ночью в окно Квентина постучала Марго. Она провела расследование и узнала, что покойника звали Робертом Джойнером. Он был тридцати­ше­стилетним адвокатом и убил себя потому, что от него ушла жена.

Марго была очень возбуждена. Она скала, что у Джойнера «все ниточки в душе оборвались», поэтому он и убил себя. Это детское воспоминание обрывается у Квентина на том, что Марго просит закрыть окно, а потом они долго смотрят друг на друга сквозь стекло. Соседка стала для него девочкой-загадкой.

Часть первая. Ниточки

Прошло время. Квентин заканчивал выпускной класс. С Марго Рот Шпигельман он давно не общался - у девушки была своя компания, в которую неудачники и заучки не принимались.

У Квентина было два лучших друга. Бена Старлинга все звали «Кровавым Беном». Из-за почечной инфекции у него была кровь в моче, но Бекка Эррингтон, лучшая подружка Марго, пустила по школе сплетню, что Бен постоянно занимается онанизмом, поэтому и мочится кровью. Теперь девушки шарахались от Бена, и он не мог найти спутницу для выпускного, на который мечтал пойти.

Второй друг Квентина, высокий чернокожий парень по кличке Радар, помешанный на компьютерах создатель сетевой энциклопедии - Мультипедии, стеснялся своих родителей, обладателей самой большой в мире коллекции чернокожих Санта-Клаусов. Фигурками чёрных Санта был заставлен весь дом, и Радар не мог привести туда свою девушку.

Последняя девушка Квентина бросила его ради бейсболиста, и ему не с кем было идти на выпускной, да и не тянуло его на это мероприятие. Он был спокойным и умным парнем, хорошо учился и готовился к поступлению в колледж. Марго Рот Шпигельман он считал совершенством и любовался ею издали. Реальных шансов у Квентина не было - Марго встречалась с Джейсом Ворзингтоном, самым крутым парнем в школе.

Марго была личностью легендарной. Она ничего не боялась и много раз сбегала из дому. Каждый раз родители искали её с полицией по всей стране.

Однажды ночью Марго пришла к Квентину. Джейс изменил ей с Беккой, и девушка решила им отомстить, но родители забрали у неё ключ от машины. Она хотела, чтобы Квентин ей помог, и тот согласился.

Закупив всё необходимое, они отправились осуществлять план Марго из одиннадцати пунктов.

Первым делом Марго отыскала автомобиль Джейса, поставила на руль блокиратор, а ключ от него забрала с собой. Затем они отправились к Бекке и по телефону сообщили её отцу, что его дочь в данный момент занимается сексом с Джейсом в подвале их дома. Когда полуголый Джейс выскочил из окна подвала, Квентин успел его сфотогра­фировать. Прокравшись в подвал, они выкрали одежду Джейса, оставили в шкафу тушку сырой рыбы, и Марго вывела краской на стене букву «М».

Положив букет тюльпанов на крыльцо подружки, которую незаслуженно обидела, Марго отправилась к Джейсу и зашвырнула вторую рыбу в окно его спальни. Третья рыба досталась Лейси Пембертон, которая не предупредила подругу об измене - Марго положила её под сидение машины бывшей подружки.

Девятым пунктом стала передышка в деловом центре, куда их пропустил знакомый охранник Марго. Они смотрели на город с высоты 25-го этажа. Квентину город нравился, Марго же считала его фальшивым, словно вырезанным из бумаги.

Марго сказала, что измена оборвала в её душе последнюю ниточку, которая связывала её с этой бумажной жизнью. В этот момент Квентин поверил, что между ними начнётся роман.

Жертву для десятого пункта, по плану Марго, должен был выбрать Квентин. Она заставила нерешительного парня отомстить тупому здоровяку Чаку, который изводил и унижал Квентина. Пробравшись в спальню спящего Чака, они сбрили ему одну бровь с помощью крема для депиляции. Жертва проснулась и погналась за сообщниками, но они предварительно намазали дверные ручки вазелином, и их невозможно было повернуть.

Одиннадцатым пунктом стало проникновение в аквапарк «Морской мир». Сначала Квентин воспротивился - он и так сделал для Марго немало этой ночью. Но девушка заявила, что могла бы всё сделать одна. Квентина она выбрала, чтобы встряхнуть его, вытащить из бумажного мира.

По дороге в аквапарк Квентин вспомнил давние слова Марго об умершем в парке мужчине. Тогда она тоже говорила об оборвавшихся ниточках. Смеясь, Марго заявила, что не хочет быть найденной в парке субботним утром.

Пробираясь в «Морской мир», ребята вымокли во рве с вонючей водой, потом Марго пришлось заплатить охраннику, который их застукал, после чего они долго бродили по ночному аквапарку и танцевали под льющуюся из репродукторов музыку.

Часть вторая. Трава

От недосыпания весь следующий день Квентин провёл словно во сне, а к вечеру по школе поползли слухи, что Марго Рот Шпигельман исчезла. На следующий день парни из её компании начали прессовать беззащитных заучек. Оказалось, что Марго им это запрещала.

Квентин пригрозил Джейсу, что выложит в интернет его фотографию в полуголом виде. Репрессии прекратились.

Марго всё не возвращалась. Однажды в дом Квентина явились её родители в сопровождении чернокожего детектива. Они хотели узнать, знает ли Квентин что-нибудь о местона­хождении девушки. Это был её пятый побег. Шпигельманы решили отказаться от дочери и сменить замки на двери.

Оставшись наедине с детективом, Квентинн рассказал ему об их ночном приключении. Детектив считал, что Шпигельманы не способны воспитывать детей, а Марго - свободолюбива.

Поскольку Марго уже совершен­нолетняя, искать её не будут. Но после каждого побега она оставляла «след из хлебных крошек» - серию загадочных намёков. Она надеялась, что родители перестанут думать только о себе и попытаются найти её по этим следам.

Чуть позже Квентин выглянул в окно и увидел с обратной стороны спущенных жалюзи в комнате Марго постер фолк-певца, которого раньше там не было. Квентин решил, что это первый след, оставленный Марго, и твёрдо вознамерился её найти. Он посчитал, что девушка снова выбрала его, и надеялся на большой приз.

Дождавшись, когда Шпигельманы уйдут, Квентин, Бен и Радар проникли в комнату Марго. На одной из виниловых пластинок, которых у Марго оказалось очень много, они нашли изображение певца с постера. Название диска - «Племянница Уолта Уитмена» - было обведено. Скоро друзья нашли сборник поэта Уолта Уитмена, где в поэме «Песнь о себе» Марго подчеркнула несколько строк.

В понедельник перед уроками к Квентину подошла расстроенная Лейси Пембертон и сказала, что Марго не за что было ей мстить - она не знала об измене Джейса. Из-за всего этого она лишилась лучшей подруги, порвала с парнем, который знал об интрижке Джейса, и теперь ей не с кем идти на выпускной. Лейси предполагала, что Марго уехала в Нью-Йорк и скоро вернётся, поскольку оставила в школьном шкафчике свои вещи. Бен восполь­зовался моментом, предложил Лейси вместе идти на выпускной, и девушка согласилась.

Бен предположил, что подчёркнутые Марго строки поэмы «Прочь затворы с дверей!/И самые двери прочь с косяков» - это прямое руководство к действию. Сначала друзья сняли с петель дверь в комнату Марго, но ничего не нашли. Несколько дней спустя, Квентин снял с петель дверь в своей комнате и нашёл обрывок газеты с адресом, написанным рукой Марго. Судя по Мультипедии, это был адрес торгового центра.

На следующий день, пропустив уроки, друзья отправились туда и обнаружили, что торговый центр - всего лишь полураз­ва­лившийся сарай с заколоченными окнами. Квентин вспомнил подчёркнутые строчки в поэме Уитмена, в которых говорилась о смерти, и решил, что Марго выбрала это заброшенное место, чтобы умереть.

Внутри здания друзья нашли новые «хлебные крошки» - надпись на стене «ты едешь в бумажный город и никогда не вернёшься» и прямоугольный след с отверстиями от кнопок. Зайдя в Мультипедию, Квентин выяснил, что бумажные города - это недостроенные поселения, посёлки-призраки, которые существуют только на картах.

Ещё больше утвердившись в мысли, что Марго решила убить себя и хочет, чтобы он нашёл её тело, Квентин решил объехать все недопоселения в округе, и нашёл адреса пяти бумажных городов.

От учительницы литературы Квентин узнал, что поэма «Песнь о себе» - не о смерти, а «о взаимосвязи - о том, что у всех нас общие корни, как у травы». Парень попытался прочесть поэму, но не смог - она оказалась слишком сложной.

Квентин объехал все пять недопоселений, ничего не нашёл, вернулся к заброшенному торговому центру и обнаружил место, где Марго провела несколько ночей. Квентин решил остаться здесь на ночь, ведь родители думали, что он на выпускном. Он понял, что никто из них не знал настоящую Марго, которая пряталась за «обложкой» девочки-праздника. Наконец-то осилив поэму, Квентин понял - прежде, чем искать Марго, надо понять, что она за человек - «каждому из нас по Марго, и каждая - скорее зеркало, чем окно».

На полке торгового центра, покинутого в 1986 году, Квентин нашёл путеводитель «По дорогам Америки» 1988 года. Уголки некоторых страниц были загнуты.

Ночью Квентину позвонил пьяный и счастливый Бен, и попросил забрать его с вечеринки у Бекки, на которую он попал после выпускного.

На следующий день Квентин рассказал друзьям о своей находке, и они отправились в торговый центр, прихватив Лейси, которая окончательно стала девушкой Бена. Там они наткнулись на двоих парней. В одном Квентин узнал охранника из делового центра. Парни увлекались исследованием заброшенных зданий и хорошо знали Марго. Пробравшись в такое здание, Марго ничего не фотогра­фировала, а просто сидела и что-то писала в чёрном блокноте. Для Квентина это была новая, незнакомая Марго.

На следующий день родители Радара уехали, и друзья устроили вечеринку. Они договорились не одевать на вручение дипломов ничего, кроме обуви и мантии. Друзья долго сидели и рассказывали друг другу «истории-окна и истории-зеркала».

Квентин всё больше вчитывался в поэму Уитмена - она помогала ему понять не только Марго, но и самого себя. А потом он догадался: прямоугольник с дырочками от кнопок на стене торгового центра - это след от висевшей там карты с воткнутыми в неё булавками.

Друзья отправились в торговый центр, нашли в сувенирном отделе стопку карт, одна из которых была издана в 1872 году. Карта подошла к следу на стене, но оказалась порвана в местах, где были воткнуты булавки, и ребята снова оказались в тупике. Квентину начало казаться, что они «добрались до самого конца клубка, но так ничего и не нашли».

Квентин успешно сдал экзамены, и родители подарили ему машину - минивен «Форд». Он был уверен, что Марго уехала навсегда, и не планирует появиться на вручении дипломов.

Перед церемонией вручения дипломов Квеннтин нашёл в Мультипедии статью о недопоселении Ээгло, где был оставлен комментарий, сообщавший, что «население Ээгло до полудня 29 мая будет один человек». По манере писать слова с заглавной буквы в середине предложения Квентин понял, что комментарий оставила Марго.

Часть третья. Судно

Друзья распределили роли. Лейси распоряжалась их небогатым имуществом, а Радар рассчитывал, с какой скоростью надо ехать, чтобы из Флориды попасть в штат Нью-Йорк к полудню 29 мая. Машину вели все по очереди. Им пришлось остановиться и за шесть минут успеть заправить машину и купить еду и какую-нибудь одежду, ведь на Бене и Радаре, кроме мантий, ничего не было.

Они провели в минивене почти сутки, и за это время машина стала их домом. По дороге Квентин чуть не наехал на двух коров, переходящих дорогу. Ситуацию спас сидящий рядом Бен - он вывернул руль, и минивен не перевернулся. Вскоре друзья уже продолжали свой путь, а Лейси назвала Бена героем. Квентин втайне мечтал, что Марго будет счастлива, что её нашли, бросится ему на шею и разрыдается.

Наконец, компания прибыла в Ээгло, который оказался заброшенным строением, похожим на амбар. Там, за ширмой из двух кусков оргстекла спокойно сидела Марго Рот Шпигельман и что-то писала в своём чёрном блокноте. Дописав, она посмотрела на друзей пустыми глазами, вежливо поздоровалась и спросила: «Вы нафига сюда припёрлись?».

Марго сразу же поссорилась с Лейси и Беном. Ребята ушли, намереваясь утром отправиться домой. Квентин остался - у него было слишком много вопросов. Выяснилось, что Марго действительно ушла навсегда и вовсе не хотела, чтобы её нашли.

Она рассказала, что в десять лет начала писать в чёрном блокноте роман о себе «с уклоном в магию». Героиня романа была влюблена в мальчика по имени Квентин, имела богатых, любящих родителей и говорящую собаку и расследовали убийство Роберта Джойнера. Потом, поверх написанного, Марго начала составлять подробные планы своих побегов и прочих мероприятий.

В старших классах Марго увлеклась исследо­ваниями заброшенных зданий и решила сбежать навсегда. Она включила в свой последний план Квентина, потому что в детстве он ей нравился, и она надеялась, что это приключение его раскрепостит. Потом Марго узнала об измене Джейсона и решила уехать немедленно, не дожидаясь получения диплома.

Рано утром, собираясь уезжать, Марго заметила, что скучает по Квентину и решила «завещать» ему своё увлечение старыми зданиями. Подсказки должны были привести его в заброшенный торговый центр. Остальные «хлебные крошки» она оставила случайно, второпях не успев как следует замести следы. Она не думала, что Квентин сможет её найти, и отправилась прямо в Ээгло.

Той ночью в деловом центре Марго считала бумажной не окружающих, а саму себя. Она создала образ бумажной девочки, которая нравилась всем, но не смогла в него поверить. Марго надеялась, что в бумажном городе Ээгло она станет собой.

Квентин предложил Марго пожить лето у них, а потом поступить в университет, но она отказалась, боясь, что её засосёт «правильная жизнь - колледж, работа, муж и детишки и прочий бред». Квентин с ней не согласился: он верил в будущее, для него всё перечисленное - осмысленная жизнь. Марго же не беспокоилась о том, что будет дальше, - «потом состоит из множества сейчас».

Поговорив с Квентином, Марго позвонила родителям, сообщила, что жива, но назад не вернётся. Шпигельманы не расстроились. Они считали, что дочь должна им угождать, а когда Марго взбунтовалась, выкинули её из своей жизни.

Потом они лежали в траве, пока не заснули. Проснувшись, они выкопали глубокую ямку, в которой Марго решила «похоронить» чёрный блокнот с историей о Роберте Джойнере. Квентин сказал, что они узнали друг друга, только когда начали смотреть друг другу в глаза.

Потом они поцеловались, и Марго позвала Квентина с собой в Нью-Йорк, но он отказался и понял, что их пути расходятся окончательно. Забросав землёй «могилу» прошлого Марго, они расстались.

"Ты уйдешь в бумажные города и никогда больше не вернешься"
#PaperTowns

Она стояла и смотрела на город. Вроде бы такой красивый, но не для неё. Для девушки он совершенно другой. В этом городе столько злости, жестокости и ненависти. И если бы она могла, то давным-давно её уже здесь не было бы. Для неё это бумажный город. Она бумажная и город бумажный и всё, что есть в этом мире бумажное.

Огни. По всюду огни ночного города. Она могла бы смотреть на них хоть целую вечность. Но под этими огнями спрятанные чёрные дома, чёрные люди, чёрный мир. И она не исключение.

Смотря на город ночью, она не замечала, что вокруг происходит. Марго даже не хотела представлять, что же твориться в нём. А смотреть, что же происходит в этом жестоком городе, в этом жестоком мире гораздо хуже, чем представлять.

Сейчас никто не ценит что-то настоящее. Все живут своей реальностью. По этому мир такой. Никто не смотрит, что же вокруг, все погружены в свои мысли.

Вдруг мысли девушки перервал парень. Он был худощавый и высокий. С чёрными волосами и миленькой улыбкой. Его звали Квентин. Возможно он не понимал внутренний мир девушки, впрочем как и все другие люди, но он всегда мог поддержать, как никто не мог.

Вдруг девушка сказала:

В бумажных домишках живут бумажные людишки и отапливают их собственным будущим. Бумажные дети хлещут пиво, купленное им каким-нибудь бомжом в бумажном гастрономе. И все помешаны на том, как бы заиметь побольше барахла. А барахло все тонкое и бренное, как бумага. И люди такие же. Я уже восемнадцать лет живу в этом городе и еще не встретила ни одного человека, который ценил бы что-нибудь настоящее.

Девушка на момент затихла. Но потом обратилась к парню:

Квентин, всё время забываешь, что мир полон людей, просто битком набит и вот-вот лопнет. Так легко составить представление о каждом человеке, но оно постоянно оказывается неверным. Он становится другим, когда видишь его крупным планом, когда чувствуешь его запах, понимаешь?

Конечно, но до чего ты это ведешь?

До того, что люди не такие как кажутся. Мы можем доверится им, но они все равно предадут нас!

Они вдвоем стали смотреть на город. На бумажный город. On paper town.

Бумажный город для бумажной девчонки! - вдруг произнесла Марго и опять погрузилась в свои мысли.

"Я влюблена в города, в которых никогда не побываю, и в людей, с которыми никогда не встречусь."

#БумажныеГорода

"Людям нравится этот образ бумажной девчонки. Всегда нравился. И хуже всего то, что он притягивал меня саму. Я его культивировала, понимаешь? Это же здорово - воплотить в жизнь тот образ, который нравится всем. Но я сама до конца не могла поверить в свою бумажность. А Ээгло - то самое место, где бумажное становится реальным. Точка на карте стала настоящим городком, куда более настоящим, чем могли себе представить те ребята, которые ляпнули его на карту. И я подумала, что вырезанная из бумаги девчонка тут тоже сможет обрести настоящую жизнь: «Ты уедешь в бумажный город. И никогда больше не вернешься!".

Бумажные дома и живущие в них бумажные люди. Бумажные мальчики и бумажные девочки, выдуманные интересы и лживая жизнь по установленным кем-то канонам обывательского счастья. Кажется, что этот фальшивый мир прекрасен и спокоен, но достаточно подойти поближе, чтобы стало понятно — напускное счастье уже давно облупилось, обнажив прогнившую местами изнанку унылого человеческого бытия. Уйти ото всего этого очень тяжело — до тех пор, пока не уйдёшь. А потом понимаешь, что легче нет ничего на всём белом свете, что ты больше не бумажный человечек, а шарик с гелием, наконец-то сумевший оторваться от земли и воспарить навстречу бескрайнему небу.

Есть большая доля злой иронии в том, что экранизация романа Джона Грина становится самым настоящим бумажным фильмом, фальшивым и напускным дополнением к тому ненастоящему миру, частью которого так не хотела становиться Марго Рот Шпигельман. Говорят, что каждой бумажной девочке нужна хотя бы одна ниточка, чтобы не потерять себя навсегда, но на самом деле это ложь. Достаточно посмотреть картину Джейка Шрейера, чтобы понять — в этом мире нет места для забавно-правдивых метафор и неожиданно взрослых откровений. Только вульгарные мелодрамы и прямолинейные персонажи, смысл которых — просто быть, чтобы в конце подарить ожидаемый поцелуй в камеру и продемонстрировать, что всё на самом деле было не зря. Ох, если бы.

Весь долгоиграющий план Марго, совокупность настоящих и несуществующих подсказок вкупе с серьёзным намерением раз и навсегда уйти от всего надоевшего сводится к неловким телодвижениям и неуклюжим постановочным решениям. Квентин Джейкобсен и Марго Рот Шпигельман становятся отшлифованными двумерными копиями книжных себя, поверхностность их образов видна невооруженным взглядом и не способна вызывать хоть какую-то симпатию. Молодой Придурок и Праздный Бродяга (серьёзно, по фильму большего и не скажешь), которые совместно воплощают в жизнь «девять важных дел» лишь потому, что когда-то в детстве были друзьями, пока один из них не дал слабину. А сейчас девочка внезапно исчезает и оставляет за собой цепочку подсказок, побуждая мальчика пуститься в погоню за той, которую идеализировал годами, чтобы в конце понять, насколько реальность может отличаться от действительности.

И всё это, конечно же, выглядит хорошо и прекрасно на книжных страницах, но никак не в руках Скотта Нейстадтера и Майкла Х. Уэбера. Казалось бы, набивший руку на сценариях к «500 дней лета» и предыдущей адаптации Грина «Виноваты звёзды» тандем сценаристов должен уметь создавать чуткие экранные истории, но не в этот раз. Простой и весьма кинематографичный сюжет романа упрощается ещё больше, действие набирается скуки, разбавляется приятным саундтреком и неуклюжими шутками. Стираются смыслы, образы, суждения, действие становится утрированным и от того чудовищно прозаичным, а концовка уже не выглядит такой серьёзной и по-хорошему зрелой, какой была в первоисточнике. Воздушные замки, скрывавшие за собой новые горизонты, в фильме не рушатся, да и не было их здесь вовсе. Единственное, что остаётся неизменным, так это то, что Марго — не чудо и не приключение. Марго — просто девчонка, сжимающая в руках свой любимый чёрный блокнот.

Но в руках Кары Делевинь этот блокнот — всего лишь блокнот, а не план побега в новую жизнь вкупе с последним символом жизни прошлой. И это вовсе не значит, что модель и начинающая актриса не вписывается в образ — нет, Делевинь внезапно подходит, пусть и не тянет на лучшую девушку школы (брови не те, но это пустяк). Она — та самая Марго Рот Шпигельман, с той лишь разницей, что её внутренний мир, скрывающий множественность историй и обличий, на самом деле оказывается пуст. Где-то рядом есть ещё Нат Вулф, но местами он скучен точно так же, как и жизнь его героя, приходящая в движение лишь благодаря событиям одной весёлой ночи Мести. Навязчивая одержимость образом девушки, сотканным из подростковых мечтаний и поверхностной оценки её поведения мутирует в редкие вспышки раздражения, суть которых может быть только одна — экранный Кью всего лишь идиот, а не эгоист, идеалист и мечтатель.

Джейк Шрейер снимает историю-окно, за мутными стёклами чрезмерно прямолинейных высказываний которого практически невозможно разглядеть чего-то полезного, интересного или трогательного. История любви мальчика к девочке, которая в итоге должна стать чем-то большим, отойти от шаблонности канонов и превратить бумажное в реальное, упирается в неуклюжесть концовки, пытающейся доказать, что «потом» состоит из множество «сейчас», но на деле лишь уничтожающей всю содержательность внутреннего мира главной героини. Множество образов Марго в конечно счёте грубо схлопываются в один — откровенно самоуверенный и отталкивающе неприятный, при этом убивая тот миф о девочке, которая так или иначе оставила свой след в жизни каждого, кто касался его личного пространства. Да, мысль о том, что человек — больше, чем просто человек, предательски вероломна, но очеловечивание этой иллюзии происходит настолько топорно и вульгарно, что хочется закрыть глаза, уехать в ближайший бумажный город и никогда не возвращаться. И пусть слухи о Марго рождаются вновь — после фильма Шрейера в них уже просто не хочется верить.

Свершилось! Коллекцию американских фильмов о подростках пополнили «Бумажные города» . Фильм снят по мотивам книги с одноименным названием, автором которой является Джон Грин (его предыдущая книга «Виноваты звезды» тоже была экранизирована).

Кажется, автор нашел свою стезю - душещипательные истории о подростках. Все его книги - это сочетание непредсказуемости и новых ощущений. Грин показывает в своих книгах жизнь молодых девушек и парней: их переживания, отношения к жизни и друг к другу, о поиске себя, о том, что делать в определенной ситуации: смириться или действовать, и самое главное - как жить в свое удовольствие и не поддаваться факторам, сбивающим тебя с пути.

Бумажные города - это ведь не только название городов на карте, которых не существует на самом деле. Это больше о людях, которые существуют в системе координат человечества, вот они вроде есть, вписаны в историю, но на самом деле это совсем не значит, что они являются теми, кто они есть. Все одноклассники, соседи видят тебя и знают, что это ты. Но кто сказал, что это действительно тот человек, а не всего лишь образ?

Мы можем каждый день, год за годом знать соседа или друга, а однажды выяснится, что ты понятия не имел, какой он на самом деле. И тогда, когда наконец откроются глаза, остается два варианта - либо очень разочароваться в своем открытии, либо заглянуть глубже и обрадоваться. Изюминкой этого фильма, пожалуй, является героиня Марго Рот Шпигельман (Кара Делевинь ) - эта девушка показывает нам, что жить нужно одним днем, не обращать внимание на пустяки. В конечном итоге ты обязательно сможешь найти себя. Марго -воплощение эксцентричности. Она против стандартов и обыденности. Эта девушка самая настоящая бунтарка. Наверное, именно это и привлекло юного Квентина (Нат Вулф ) - он тихий и скромный мальчик, который верит в чудо и в то, что Марго Рот Шпигельман обратит на бедолагу внимание, а потом все как в сказке: любовь, семья, дети. Но оправдаются ли его ожидания?

Лучшие друзья Квентина: Радар (Джастис Смит), с виду самый простой парень, немного романтик, но есть и в этом парне загадка, и Бен (Остин Абрамс ), безбашенный подросток, готовый на любые подвиги. Мечтает пойти на выпускной с девушкой, но из-за дурацкой шутки насчет его проблем с почками ни одна девушка на него не обращает внимания. И еще один немаловажный персонаж экранизации - Лэйси Пембертон - подруга Марго Рот Шпигельман, одна из самых популярных девчонок школы.Что же объединяет всех этих ребят? Насколько поменяется жизнь героев после одной ночи?

Фильм еще раз покажет, что Джон Грин - автор, который может затронуть все ниточки, все струны души. Это автор, который заставит тебя прожить его книгу, смеяться, а когда-то плакать. Несмотря на то что в сюжете фильма нет ничего необычного, а даже наоборот, сюжет фильма очень примитивен, в нем показана уютная и добрая атмосфера, которая позволяет окунуться в сам фильм и пережить все эмоции героев.

В своем сюжете автор создал простую картину, понятную для каждого зрителя: влюбленный парень надеется, что девушка его мечты обратит на него внимание, и вот это случается, девушка просит Кью помочь ей, и эта ночь становится решающей для всех героев. Что произойдет в ту самую ночь? «Бумажные города» - это фильм о жизни. Он помогает переосмыслить себя, вдохновляет на свершения, толкает на подвиги.

Первая любовь, первая тоска, первое "хочу", первое "нельзя". У многих последний год в школе связан с романтическими воспоминаниями. Конец школы - это переход во взрослую жизнь. У одних самое интересное в их жизни случается в школе и потом они до скончания века торчат в "Одноклассниках", другие же откладывают "приключения на потом", а третьи вообще даже не думают ни о каких приключениях.

фильм "Бумажные города" (2015)

Фильм "Бумажные города" - это история о группе подростков, решивших отправиться в небольшое путешествие прямо перед Выпускным.Это экранизация одноимённого романа Джона Грина, того самого, что написал "Виноваты звёзды", по которым тоже сняли кино и показали в прошлом году. Честно говоря, от "Виноваты звёзды" я не был в особом восторге.

Итак, начнём с самого начала. Жили-были мальчик Квентин (актёр Нат Вулф ) и девочка Марго (модель Кара Делевинь ). Они всю жизнь были соседями и потом одноклассниками. Он ботан, она - крутая чика, постоянно откалывающая номера, после которых все только и говорят о ней. Однажды Марго залезает ночью в окно к Квентину и просит помочь в осуществлении плана мести, так как узнала об измене бойфренда. После ночи приключений Марго исчезает, а Квентин пытается её найти по подсказкам, которые она оставила в разных местах. Чтобы найти девушку, Квентин отправляется в небольшое путешествие со своими друзьями, при этом рискуя не попасть на Выпускной.


Нат Вулф в роли Квентина в фильме "Бумажные города" (2015)

Термин "бумажные города" (по-английски "paper towns" ) обозначает названия несуществующих населённых пунктов, нанесённых на карту в целях защиты авторских прав при незаконном копировании карт. Главная героиня Марго как раз уезжает в такой "бумажный город", но до этого свой родной Орландо она так же называет "бумажным", а себя "бумажной" девушкой. Другими словами, это синоним слова "ненастоящий". Поэтому-то Марго и пустилась в бега - потому что ей хотелось быть настоящей, захотелось жить настоящей жизнью. Только причём тут Кевин?


Чем мне не понравился фильм:

1. Главная роль у Кары Делевинь. Играет она и не плохо и не хорошо. Средненько. Странно теперь думать о ней как о модели - постоянно горбится, вечно растрёпанная (образ такой же как и в "Лице ангела"), со стрёмными бровями. Не вижу никакой загадки в Каре. Честно говоря, в "Лице ангела" она мне больше понравилась.


Кара Делевинь в роли Марго в фильме "Бумажные города" (2015)

2. Придурковатый главный герой. Сейчас я читаю сам роман и там вроде он обычный парень, а в фильме... Короче, актёр постоянно по-придурочному лыбится и закатывает глаза. Типа весь такой свой парень, няшка-очаровашка и мимими. Фу!

3. Скучновасто. Ведь ничего сверхъестественного не происходит и никакой разгаданной тайны в итоге тоже нет. Всё очень банально: у неё своя жизнь, у него своя. Даже "ночь приключений" получилась скучной. По словам главного героя, это были лучшие дни в его жизни. Мне его жаль. Правда.

4. Все шутки сводятся к... мочеиспусканию. Писание в баночку в авто или пысь-пысь при девушке - это бугага, ахахахаха и лол!

5. Создалось впечатление, что героиня Кары Делевинь перечитала книг по мотивации и личностному росту или попала в секту. Она постоянно бредит про "зону комфорта", что не надо прятать чувства и прочую банальщину, больше подходящую для контактовских статусов. Мне кажется, так можно рассуждать уже ПОСЛЕ получения ысшего образования и профессии, а не ДО.

Единственный более-менее сносный момент - это саундтрек к фильму. Конечно, до идеальности саунда "Оно" далеко, но тоже неплохо. Вот список прозвучавших в фильме композиций:

1. Santigold – “Radio”
2. Twin Shadow – “To the Top”
3. Sam Bruno – “Search Party”
4. Kindness – “Swingin Party”
5. Vance Joy – “Great Summer”
6. Vampire Weekend – “Taxi Cab”
7. Son Lux – “Lost It To Trying (Paper Towns Mix)”
8. Saint Motel – “My Type”
9. Galantis – “Runaway (U & I) (Svidden & Jarly Remix)”
10. HAIM – “Falling”
11. Grouplove – “No Drama Queen”
12. De Lux – “Moments”
13. Alice Boman – “Be Mine”
14. The Mountain Goats – “Used To Haunt”
15. The War on Drugs – “Burning”
16. Nat & Alex Wolff – “Look Outside”

Ну и ещё в одном эпизоде засветился исполнитель главной роли в фильме "Виноваты звёзды" Энсел Элгорт - он сыграл продавца в супермаркете.

Ставлю фильму "Бумажные города" три звезды и не рекомендую к просмотру, если вам больше 16 лет. Это фильм для подростков от 11 до 16, а тем, кто постарше, просто будет неинтересно.

Билет в кино как вещдок моих мук при просмотре различного рода шлака прилагаю

Статьи по теме: