Детская игра петушиные бои когда появилась. Подвижные игры петушиный бой. Подвижные игры Солнце и месяц

Многие из нас помнят весёлые школьные тетрадки, которые покупались в магазине только из-за их обложки. И пусть это были тетрадки для первоклашек в смешную косую линейку, мы всё равно забирали их в свою коллекцию — ведь там были НОВЫЕ СТЕРЕОРИСУНКИ!

Так что же это за чудо такое? Как могут глаза увидеть то, чего вроде бы и нет? Да ещё в 3D-формате?

На самом деле, принцип работы стереокартинок (англ. SIRDS — Single Image Random Dot Stereograms) помогут объяснить сразу три науки: оптика, физиология и даже психология.

Всё дело в том, что люди смотрят на мир двумя глазами, и каждый из них видит своё отдельное изображение под определённым углом.

Потом оба этих изображения совмещаются в голове в одно целое. А что случится, если в мозг «отправить» не две похожие картинки, а целый ряд почти идентичных фрагментов? А случится вот что: мозг совместит их неправильно и с ошибочным углом. Тогда человек сможет увидеть то, чего на основной картинке нет!

Теперь дело за компьютерной программой, которая может подобрать такие фрагменты, которые сформируют в мозгу конкретное скрытое изображение. Для этого часто используют такие приложения как Stereogram Workshop, 3DMiracle, Popout-Pro и даже Photoshop+3DMAX.

Интересно, что такие картинки замечательно тренируют глаза, так как способствуют снятию спазма и напряжения. Также они помогают расслабиться и нервной системе!

Если вы хотите увидеть спрятанное изображение, старайтесь смотреть не на сам рисунок, а как бы сквозь него. Представьте, что он прозрачен, а вам нужно свести взгляд в точку позади картины.

Многие сначала приближают картинку к носу, а потом медленно удаляют её на расстояние 30-40 см, стараясь не концентрироваться взглядом на конкретных линиях.

Если сразу увидеть «чудо» не получится — не расстраивайтесь. Потренируйтесь ещё! Только 1% людей не могут увидеть стереорисунок, так что шансы у вас более чем высокие.

Каждый раз вам будет нужно всё меньше времени, чтобы вычислить спрятанный стереосекрет. Главное — не напрягайте глаза!

Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

Организация игры . Стоя на борцовском ковре, участники игры делятся на 2 равные команды, выстраивающиеся напротив друг друга разомкнутыми на расстояние вытянутой руки шеренгами.

Проведение игры . По сигналу педагога все участники сгибают левую ногу и хватают ее левой ладонью за стопу, оставаясь стоять на одной правой ноге, а правую руку сгибают в локте и закладывают за спину. Из этого исходного положения соперники в каждой противостоящей паре начинают толкать плечом друг друга, передвигаясь скачками на правой ноге и используя хитроумные обманные движения до тех пор, пока один из них не заставит противника опереться на вторую ногу или опрокинет его на ковер. За достижение этого игроку присуждается одно очко.
Импровизированный бой повторяется несколько раз, с поочередной сменой опорной ноги.

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

Варианты проведения игры :
1) Менять противников в парах перед каждым следующим боем посредством общей команды: «Сделать шаг вправо!», подаваемой после исходного построения команд. Два крайних участника, остающихся в этом случае без противника, встречаются между
собой.
2) Выявить абсолютного победителя в личном зачете путем проведения состязаний по олимпийской системе, с выбыванием проигравших.

    Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, расчетливости и умения падать без опоры на руки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

    Основная цель игры . Развитие силы, внимания и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для совершенствования приемов борьбы с атакующими действиями рук.

    Основная цель игры . Развитие силы, координационных способностей, внимания и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками соперника через спину.

    Основная цель игрового задания . Развитие гибкости, быстроты и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками прогибом.

    Комплексной программой физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений определен учебный материал по единоборствам. В него входят: приемы самостраховки , борьба лежа и стоя , учебная схватка , силовые упражнения в парах , разминка , правила соревнований и основы знаний .

Для проведения этой игры нужно начертить на земле или на полу круг диаметром 3–4 м. Играющие делятся на две команды и строятся в 2 шеренги одна напротив другой на расстоянии 3 м от круга. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны посылают по одному игроку – «петуху» в круг.

«Петухи» встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего «петухи», прыгая на одной ноге, начинают плечом выталкивать друг друга из круга, стремясь тем самым заставить соперника встать на обе ноги. Победитель зарабатывает одно очко для своей команды. Если во время боя оба «петуха» выйдут из круга, результат не засчитывается. После этого в середину круга идет следующая пара «петухов», выбранная по усмотрению капитана. Игра продолжается таким же образом до тех пор, пока все игроки не побывают в роли «петухов». Выигрывает та команда, на счету у которой больше очков.

Сражение в квадратах

Для этой игры на земле или на полу чертится 3 квадрата: 3 х 3, 2 х 2 и 1 х 1 м. В самый большой квадрат встают 4 игрока, приблизительно равные по росту и силе, и занимают следующее исходное положение: встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего эти игроки начинают выталкивать плечом друг друга. Трое выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Затем борьба продолжается в среднем квадрате. Двое выбывших идут в малый квадрат, а победитель остается в среднем. Сражение заканчивается в малом квадрате тогда, когда один игрок выйдет из квадрата, а другой останется победителем. Победитель, находящийся в большом квадрате, получает 4 очка, победитель в среднем квадрате – 2 очка, а победитель, находящийся в малом квадрате – 1 очко. После этого в борьбу вступает следующая четверка.

После того как все участники игры посоревнуются в силе и ловкости, можно устроить финальные состязания между победителями для выявления самого лучшего игрока.

Скакалка под ногами

В этой игре 2 команды выстраиваются в колонны одна параллельно другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в командах должно быть не менее 1 м. Каждый игрок обозначает свое место флажком. Против каждой колонны на расстоянии 6–8 м ставится стойка. Игроки, стоящие первыми в колоннах, получают по скакалке длиной 2 м.

По сигналу ведущего игроки со скакалками бегут к своей стойке, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева от нее, а другой справа, ведя скакалку под ногами игроков, а те перепрыгивают через нее.

Таким образом пара проводит скакалку вдоль всей колонны, после чего игрок, первый начавший игру, встает в конце колонны.

Второй игрок бежит со скакалкой к своей стойке, огибает ее, возвращается к своей колонне и передает один конец скакалки впереди стоящему игроку своей команды. Вдвоем они аналогичным образом проводят скакалку под ногами всей команды.

Эта игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получает участник, начавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Все!».

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не получила штрафных очков.

– каждый раз, когда игрок со скакалкой бежит к стойке, все стоящие в колонне должны продвинуться на одно место вперед;

– если игроки, проводящие скакалку под ногами, нечаянно уронили ее, то они должны начать проведение с того места, где это случилось;

– если игрок, перепрыгивая через скакалку, зацепил ее ногами, он получает штрафное очко.

Защита укрепления

В этой игре участники встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу чертится круг, в центре которого ставится укрепление их 3 палочек, связанных вверху. Этот треножник обводится линией. С помощью считалки выбирается водящий, который встает в середине круга для защиты укрепления. Одному из стоящих за кругом выдается волейбольный мяч. По сигналу ведущего игроки начинают сбивать мячом треножник. Водящий закрывает треножник, отбивая мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местами с водящим.

Игра продолжается в течение установленного времени. В конце игры отмечаются лучшие водящие, которые дольше других защищали треножник, и игроки, метко попадавшие по нему.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– участникам игры нельзя заходить за линию круга;

– водящий не имеет права поддерживать треножник руками;

– если треножник сдвинут мячом с места, но не упал, водящий продолжает охранять его;

– если водящий сам нечаянно свалит укрепление, на его место встает игрок, у которого в этот момент в руках оказался мяч.

Гонка мячей по кругу

В этой игре участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первый-второй. Первые номера становятся игроками одной команды, вторые – другой. Два стоящие рядом игрока из разных команд назначаются капитанами, им выдается по мячу разного цвета. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мячи по кругу. Один капитан бросает мяч вправо, другой влево ближайшим игрокам своей команды, то есть через одного. Мячи перекидываются до тех пор, пока они не вернутся к капитанам. После того как капитаны получат мяч, они поднимают руку с ним вверх.

Побеждает та команда, которая сумеет быстрее провести мяч по кругу и получит наименьшее количество штрафных очков. Игру можно повторять несколько раз.

В данной игре нужно соблюдать следующие правила:

– каждый пропуск мяча игроком засчитывается как штрафное очко;

– если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, бросившие их, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру.

Встречная эстафета с мячом

Для этой игры понадобится 2 баскетбольных или волейбольных мяча. В игре принимают участие 2 команды, каждая из которых делится пополам. Дети строятся в колонны по одному и встают друг напротив друга на расстоянии 4 м. Игроки, стоящие впереди колонн, получают по мячу.

По сигналу ведущего игроки бросают мячи стоящим первыми в другой половине своей команды, а затем становятся в конце своей колонны. Игрок противоположной команды, получив мяч, снова перебрасывает его на другую сторону, а сам становится в конце своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернется к начинающим игру.

Побеждает та команда, которая закончит передачу мячей быстрее.

В этой игре передачу мяча можно заменить его ведением. В этом случае расстояние между командами должно быть не менее 15 м. Правила игры остаются прежними, только вместо бросков мяча используется ведение. В противном случае команде, нарушившей это правило, засчитывается штрафное очко.

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты

План – конспект открытого урока по физической культуре

Тема: Подвижные игры

Класс: 2 А

Задачи урока: 1) Обучение подвижной игре «Быстро возьми»

2) Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, ловкости.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, активности.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата и время проведения: 11.03.10г. 10.30 – 11.15

Инвентарь: свисток, 10 резиновых мячей, 10 скакалок, гимнастические палки.

Подготовительная часть 12 минут

    Построение, приветствие сообщение задач урока – 1 минута

    Строевые упражнения: «Становись!», «Разойдись!», «В одну колонну становись!», «В одну шеренгу становись!», «Повороты на право, на лево!» - 1 минута.

    Легкий бег, бег спиной вперед, левым, правым боком приставными шагами – 2 минуты .

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой 6 минут:

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – поднять палку вверх, на счет «два» – опустить за голову, на счет «три» – палку вверх, на счет «четыре» – вернуться в И.П.

И.П. ноги врозь палка внизу. На счет «раз» - поднять палку вверх, на счет «два» - наклониться в право, руки прямые, на счет «три» - выпрямиться, на счет «четыре» вернуться в И.П. То же в левую сторону

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз-два» – присесть, палку вынести вперед, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу за спиной. На счет «раз-два» – наклон вперед, палку назад-вверх, на счет «три-четыре» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – прыжком ноги врозь, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П.

И.П. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. На счет»раз» - правую ногу на носок, палку вверх, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой.

И.П. основная стойка, палка внизу. На счет «раз» – выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед, на счет «два» – вернуться в И.П. То же левой ногой

5. Подвижная игра «Чехарда» - 2 минуты

Играющие встают друг за другом. Первый игрок встает на четвереньки и округляет спину. Второй игрок перепрыгивает первого игрока ноги врозь и встает в то же исходное положение. Все последующие игроки выполняют то же упражнение.

Основная часть 25 минут

    Подвижная игра «Быстро возьми» 9 минут

Дети образуют круг в котором лежат мячи, на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют ходьбу или бег. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, и игра начинается заново. Побеждает тот кто остается один.

    Подвижная игра «Бой петухов» 9 минут

Начертить круг 3-4 метра. Два участника встают в круг, каждый стоит на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывает кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги, или выйти из круга. Победителем становиться тот, кому удастся это сделать.

    Подвижная игра « Гонка мяча в колоннах» 7 минут

Две-три команды по шесть – восемь человек становятся в колонну по одному. У стоящих впереди в руках мяч. По сигналу начинается передача мяча стоящему сзади двумя руками за головой. Когда мяч дойдет до последнего, он бежит с мячом вперед и становится первым, передовая мяч назад сверху и так далее.

Заключительная часть 8 минут

    Отжимания из положения лежа – 10-12 раз 1 минута

    Упражнения на пресс – поднимание туловища из положения лежа 10-12 раз 1 минута

    Релаксация в положении лежа 4 минуты

    Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 2 минуты

Статьи по теме: