Дидактическая игра снежный ком. Cнежный ком

Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»

Задачи :

Формировать представления о зимних природных явлениях : холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание) . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество) .

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально -ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка ) . Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация) .

Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр , ноутбук, бумажные снежинки , игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.

Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!

1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)

2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся , летят!

3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)

4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются ) На чем они катаются ? (На лыжах) Это лыжники.

5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки )

6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!

Слышатся звуки (ветра, вьюги) .

Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует) . Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают) . Ветер дует сильно!

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки , лежащие на полу.

Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок ! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки . Получилась настоящая снежная дорожка ! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?

Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам , которые приводят их в музыкальный зал , в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок » .

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок ? (Много)

В какое время года летают снежинки ? (Зимой)

Ребята, а снежинки из чего ? (Из снега)

А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)

Ах ты, зимушка, зима

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти!

Много снежинок , давайте с ними поиграем.

Музыкально-ритмическая игра «Снежинки »

Музыка , слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова

1куплет :

Полетели, полетели летят друг за другом

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

2 куплет :

Закружилась, закружилась кружатся

В дружном хороводе

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

3 куплет :

Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки

Белые снежинки ,

Белые снежинки –

Легкие снежинки .

4 куплет :

Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки

На поля луга ложаться

Сразу стало так светло!

Все вокруг белым – бело!

Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся , летят!

Зрительная гимнастика «Снежинки »

Снежинки вправо полетели ,

Глазки право посмотрели.

Снежинки влево полетели ,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Воспитатель : Опустились снежинки вниз , прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки ) .

Звучит музыка «Хруст снега»

Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей) . Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному) .

Снеговик : Очень грустно одному,

Сильно я скучаю.

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?

Дети : Потому что он один, ему не с кем играть…

Воспитатель : А нам с вами скучно?

Дети : Нет.

Воспитатель : А почему?

Дети : Нас много, мы можем играть друг с другом…

Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?

Время зря нельзя терять.

Надо друга выручать!

Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?

Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.

Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют) . Какое туловище? (Большое, круглое) . А сейчас что я рисую? (Предположения детей) . Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая) . «Лепить» снеговика будем из снежных комочков . Комочки делаем из салфеток.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы : смять салфетку, раскатать в ладошках , чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.

Мы катаем снежный ком

Круглый, словно, мячик.

Будет друг у снеговика,

Так и не иначе!

Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток) . Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие) . Сколько снежных комочков наклеили ? (Много) .

А теперь мы ловко

Вставим нос-морковку,

Нарисуем глазки,

Шапочку на головку.

Вот какой снеговичок,

Смешной, белый толстячок!

Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)

Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка) .

Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков ) .

Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают) .

Снеговик : Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать !

Музыкально -ритмическая песня-игра «Санки»

(муз. Т. Суворовой)

На помощь друг придёт всегда,

Товарищу поможет.

Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже!

Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.

  • Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света с чудесными заколочками»)
  • Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело.

Например: «Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет всем медицинскую помощь». Получится может забавно, и все быстро запомнят друг друга. Еще вариант - ком-мультяшка.

Отряд стоит в кругу. По очереди каждый называет громко своё имя и любую ассоциацию, связанную с ним или качество своей персоны, на первую букву своего имени. Следующий человек повторяет и называет своё имя. Последним называет своё имя вожатый. Назвав предварительно имена всех ребят. В качестве ассоциации может выступать прилагательное, животное, киногерой, жест, и так далее.

Как вариант отряд может повторять хором.

Вариант с движениями: также все стоят в кругу. По очереди каждый делает шаг внутрь круга, одновременно называет свое имя и показывает движение, характеризующее его. После этого все два раза повторяют имя и движение показывающего человека.

По традиционным правилам. ассоциации по прилагательным (когда каждый ребенок помимо имени называет прилагательное начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению); ассоциации по животным, растениям (то же самое, только вместо прилагательных - название); “повтори меня” (участник, называя имя выходит в круг своеобразной походкой, либо делает какое-нибудь смешное движение и возвращается на свое место. Все остальные должны повторить за участником “его” походку или движение).

Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение.

В кругу первый участник называет свое имя, второй – имя первого участника и свое, третий - имена всех предыдущих участников и свое и так пока очередь вновь не дойдет до первого участника, который называет имена всех. У этой игры есть различные вариации. Например, к имени можно прибавлять различные предметы или качества характера, которые начинаются с той же буквы: Маша – мудрая, Саша – смелый и т.д.

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. У этой игра есть несколько вариаций. Мы идем в поход. Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: <Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас>. Тогда следующий игрок произносит: <Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом>, и т.д. Здравствуй, Катя. Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест. Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Как, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол>.

Играющие стоят или сидят в кругу, лицом внутрь. Тот, кто начинает игру, громко называет свое имя. Следующий за ним по или против часовой стрелке громко называет его имя и себя, следующий называет сначала первых двоих, потом себя. И так далее, задача каждого в кругу назвать всех предыдущих, а затем себя Можно договориться и добавлять к имени еще и характерное качество, или настроение, или любимого героя, или книгу-фильм, любимый цвет или блюдо и массу всего, а также можно предложить к имени добавить жест, характеризующий этого человека (с жестом есть очень интересная и увлекательная игра, проходившая на 4-м занятии Курсов).. Но при большом количестве участников Снежный Ком может оказаться очень затянутым, поэтому, если участников более 15-20, то есть смысл разбиться на два-три круга, играть одновременно, а потом сыграть еще раз перемешав состав. Очень важно играть динамично, но не перестараться..

Играющие становятся в круг. Начинает один из игроков, называя своё имя, следующий называет имя предыдущего, потом своё и т. д. (1Аня, 2- Аня, Маша, 3- Аня, Маша, Петя)

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое.

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Играющие сидят в кругу. Вожатый называет свое имя (и определение - Вячеслав сильный, Мария сексуальная). Сидящий слева от него называет имя вожатого и свое. Следующий дальше по часовой стрелке называет два предыдущих имени и свое. И так далее. Закончить должен вожатый, назвав по имени весь отряд. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

Игра в кругу. Первый говорит любое слово, сидящий рядом повторяет его и называет свое слово на последнюю букву первого. Третий игрок повторяет все предыдущие слова и называет свое по тому же принципу, и т.д. по кругу. Те, кто ошибся, исключаются из игры (или нет).

Звучит музыка. В центре зала, в кругу участников игры танцует только одна пара. Через 8 или 16 тактов распорядитель танцевального вечера хлопком в ладоши останавливает музыку. Танцующие повора-чиваются лицом к стоящим в кругу участникам вечера и быстро выби-рают себе партнера или партнершу. Это надо успеть сделать до того момента, пока распорядитель не хлопнет дважды в ладоши (интервал 3-10 секунд), после чего следует второе приглашение на танец и в кругу танцуют уже две пары. Снова раздается хлопок – команда прекратить танец. Короткий выбор новых партнеров, и уже танцуют 4 пары. Игра продолжается, и число танцующих растет, как снежный ком. Наконец наступает момент, когда танцуют все.

Некоторым условием ограничивается группа понятий. Первый игрок называет любое слово из этой группы, второй повторяет слово, которое назвал первый игрок, и добавляет к нему свое слово. Третий игрок повторяет два предыдущих слова и добавляет к ним третье и т.д. Кто ошибается, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем.

Пример игры:

1-й игрок: "Дуб".

2-й игрок: "Дуб, осина".

3-й игрок: "Дуб, осина, клен".

4-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза".

5-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза, липа".

6-й игрок: "Дуб, осина, клен, береза, липа, ольха". и т.д.

Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый, и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

Все становятся в круг. Первый человек говорит свое имя и качество на первую букву имени (цветок, животное и т.д.). Следующий повторяет то, что сказал первый и называет свое имя и качество на первую букву своего имени и так далее по кругу до первого человека.

Цель: представление своего имени и запоминание имен других участников игры. Время: 5-7 мин. Количество участников: от 8до 30. Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу. Вожатый объясняет правила: "Друзья, сейчас мы попробуем познакомиться со всеми вместе. Для этого нужно быть очень внимательными. Правила нашей игры такие: первый человек называет свое имя. Его сосед называет имя первого и свое. Сосед соседа называет имя первого, второго и свое. И так далее". 1 чел. Петя; 2 чел. Петя, Вася; 3 чел. Петя, Вася, Лена; 4 чел. Петя, Вася, Лена, Оля...

Желательно, чтобы вожатый оказался последним и правильно, без ошибок, назвал все имена ребят (завоевание расположения группы). Варианты этой игры: 1. назвать свое имя и сделать какое-нибудь движение; 2. имя + слово, с которым ты ассоциируешься; 3. имя + слово, предмет, который тебе нравится на ту же букву.

Задача игры –поимённо представить всех членов нового коллектива и постараться сделать так, чтобы ребята запомнили эти имена. Для её проведения необходимо всем сесть или встать в круг. Игра проводится по часовой стрелке. Начинает игру ведущий. Лучше, если у него в руках будет находиться какой-нибудь предмет. Ведущий называет своё имя и передаёт предмет, находящийся у него в руках, игроку, сидящему (стоящему) слева от него. Второй игрок называет имя ведущего, своё имя и передаёт предмет дальше. Третий называет имена предыдущих игроков и своё и т.д. труднее всего придётся последнему игроку – он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать своё.

Играющие сидят по кругу. Первый называет свое имя, второй - имя первого и свое. Третий называет два предыдущих и свое, и так далее, пока первый не назовет имена всех играющих. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца.

Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д.

Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое. Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.

Варианты игры:

  • Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру.

Например: Вера - верность, Сергей - смелый, Наталья - нежная...

  • Каждый игрок, называя свое имя, сопровождает его каким-нибудь жестом.
  • Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение - взмахивая рукой, прихрамывая, поклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Советы организаторам:

  • При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества имен.
  • Используйте для перемещения игроков игру "Общее качество". Поменяв участников несколько раз местами, можно использовать другой вариант "Снежного кома" и т.д.

Правила:

  • для игры требуется ровная площадка размером не менее 50 х 50 м;
  • участие принимают от 2-х команд и более с одинаковым числом участников в каждой;
  • команды перед игрой лепят много снежков;
  • броски осуществляются только с линии старта, заступать за нее нельзя;
  • бросать можно только после сигнала, в противном случае снимается одно очко;
  • игрок может повторить бросок, если ему помешали сделать первый.

Как играть:

На площадке устанавливаются или, попросту, рисуются 2 яркие мишени, каждая из которых состоит из трех кругов диаметром 0,5 м, 1.0 м и 1,5 м. Линию старта рисуют за 5 метров от места расположения мишеней, расстояние увеличивают в зависимости от возраста игроков. Команды выстраиваются в шеренги, и по одному игроку из каждой команды начинают бросать снежками в мишени. У каждого есть 2 попытки, за попадание в центральный круг засчитывается 3 очка, в средний – 2, во внешний – 1 очко. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Разнообразить игру можно путем установки новых правил, например, бросать снежки левой рукой, с разбега или в прыжке. Когда дети научатся меткости, расстояние до мишеней можно постепенно увеличивать.

Правила:

  • для игры необходима ровная площадка размером 50 х 20 м с отмеченной линией старта;
  • участвуют от 2-х команд, каждая из которых состоит из 3-х участников;
  • команды должны заранее подготовить атрибуты для лепки снеговика, они могут использовать в игре только их;
  • снег для снеговиков берется строго на определенной площадке;
  • нельзя намеренно препятствовать работе других команд;
  • за нарушение правил назначают снятие половины баллов.

Как играть:

Все предметы для лепки снеговика разложены на стартовой полосе, и брать их разрешается по одному. Расстояние между командами разделяют полосой, оно равняется примерно 8-10 м. По сигналу команды начинают делать снеговика, а после окончания работы – выстраиваются на старте. Капитан команды со словами "Готово!" поднимает руку. Назначенные судьи оценивают качество работ команд по принципам величины, внешней привлекательности и степени устойчивости. Если участвуют 3 команды, тогда первая выполнившая получает 2 балла, вторая – 1 балл, последняя – 0 баллов. Если команд больше, то и количество очков, распределяемых между ними, пропорционально увеличивается.

Правила:

  • для игры необходима ровная площадка размером 50 х 50 м;
  • участвуют от 2-х команд, состав которых от 3 до 6 участников;
  • игроки должны заранее подготовить определенное количество снежков;
  • запрещается заступать за линию броска, иначе попытка не засчитывается;
  • бросать можно только после сигнала, попытки, сделанные раньше, не считаются.

Как играть:

Площадка для игры делится на небольшие участки, размер их зависит от числа команд. В центр игрового поля кладется мяч или любая другая крепкая мишень. Участники одной команды могут находиться на одной стороне или по обе, у каждого участника по три снежка. Если команды состоят из 3-х игроков, после сигнала они начинают бросать в мяч одновременно. Если участвуют по 6 человек, то они бросают поочередно командами-тройками. Соответственно, лидером становится команда, участники которой сделали наибольшее количество точных попаданий и минимум ошибок.

Правила:

  • недопустимо ловить руками игроков, эта попытка не засчитывается;
  • запрещается бросать снегом в лицо;
  • "уходить" от снежка можно всевозможными способами, даже прячась за деревья и здания;
  • обязательное участие не менее 3-х участников, а вообще, чем больше – тем интереснее.

Как играть:

Сначала выбирается игрок, который будет водить. После сигнала "Разбегайся!", он лепит снежок и начинает бегать с ним за разбежавшимися игроками. Тот, в кого он попадает, объявляет "Я – салка!" и становится водящим. Теперь он лепит снежок и пытается попасть в убегающих ребят.

Правила:

  • для игры нужна просторная площадка;
  • участвует от 6 и более детей;
  • непременные атрибуты – клюшка и шайба (или что-то подобное по размеру и весу).

Как играть:

Сначала на площадке рисуется огромный круг, внутри него – круги поменьше (диаметром примерно 1 м). Их число зависит от количества команд, на которые поделились дети. В эти маленькие круги становятся по одному участнику из разных команд, выбранных жеребьевкой или голосование. Теперь они должны с помощью клюшки отважно и всеми силами охранять круг, в котором находятся, от нападок команд-соперников. Время игры изначально оговорено, и побеждает та команда, которая забила наибольшее число голов в "котел".

Новогодняя игра для детей

Новогодняя игра для детей – соревнование с «вредным» персонажем

Существует множество веселых игр и конкурсов, которые легко использовать практически в любом сценарии. Дети могут соревноваться с каким-нибудь „вредным" персонажем. Например, кто вспомнит больше слов новогодней тематики или песен о зиме. Еще дети могут называть добрые слова, а Бармалей или Баба-Яга - злые. Конечно, отрицательный герой будет побежден.

Новогодняя игра для детей – кто угадает?

Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке - на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.

Новогодняя игра для детей – новогодний хоровод

В этой новогодней игре ведущий собирает детей в круг и рассказывает: „Елочки разные бывают: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Если я скажу „высокие" - поднимайте руки вверх, „низкие" - приседайте, „широкие" - делайте круг шире, „тонкие" - делайте круг уже". Начинается игра. Ведущий дает детям задания, стараясь их запутать.

Новогодняя игра для детей – «Смешинка»

Вот и еще одна веселая игра. Называется она „Смешинка". Каждый ребенок получает какое-нибудь новогоднее имя. Например: сосулька, елочка, Снегурочка, сугроб, фонарик, хлопушка. Ведущий по очереди обращается с вопросами к малышам: „Как тебя зовут? Что у тебя на носу? Какой сегодня праздник? Кто придет к нам в гости? Что ты ел на завтрак?". Дети отвечают на вопросы своими „именами". Главное условие - нельзя смеяться. Кто засмеялся - выходит из круга. Самый серьезный непременно получает новогодний подарок.

Новогодняя игра для детей – соберем снеговика

А вот задание не из легких. У каждого ребенка к спине приколота табличка с буквой, которая есть в слове „снеговик". Ну-ка, соберем снеговика, станем по порядку. Полезными могут оказаться идеи, когда нужно отыскать кусочки паззла с изображением снеговика (если нет готового, рисуете картинку, а затем разрезаете на фрагменты), кубики с Дедом Морозом, выполняя при этом различные задания, а потом всем вместе „создать" картинку. Или из вырезанных кусочков собрать снеговика, наклеивая аппликацию на лист картона.

Новогодняя игра возле елки

А хотите, чтобы новогодний праздник особенно запомнился? Устройте его на природе. В этом случае, во-первых, ваши творческие фантазии не будут ограничены размерами квартиры, а во-вторых, вы сможете придумать интересный сценарий, например о том, как лесные зверюшки решили у себя в лесу отпраздновать Новый год. Выберите солнечный, не слишком морозный денек и отправляйтесь в лес, парк или во двор. Главное условие - найти настоящую живую елочку. Расскажите детям примерно такую сказку: „Решили лесные жители все вместе встретить Новый год. „Люди рубят наши елки и везут домой. А мы чем хуже? - сказали звери. - Нам рубить ничего не надо. У нас своя елка есть, настоящая. Нужно только ее нарядить". Нашли лесные жители красивую елочку и давай ее украшать снегом да сосульками. Белки орешки и грибы сушеные развесили, зайки морковки приладили, а снегири расселись на ветках как красные фонарики. Собрались звери возле елки и начали танцевать, хороводы водить да в игры играть..."

Новогодняя игра для детей – «Снежный ком»

Обычно малыши готовят для Деда Мороза подарки в виде выступления. Но будет интереснее не просто стать под елку и рассказать дежурный стишок, а поиграть сначала в игру „Снежный ком". Все передают по кругу „снежный ком", сделанный из ваты. Дед Мороз при этом приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять

(А тебе, дружок, плясать,

А тебе стихи читать...)

Теперь каждый участник исполняет пожелание Дедушки Мороза и получает от него новогодний подарок.

Новогодний песенный конкурс для детей

А не провести ли нам песенный конкурс? Заранее напишите на листочках бумаги по одному зимнему слову („мороз", „снегурочка", „снежинка", „снег", „зима" и др.) Теперь каждый ребенок тащит жребий и исполняет песню, где встречается это слово. Будет здорово, если на помощь придут мамы, а может, даже и папы, ведь Новый год - это все-таки семейный праздник.

Конкурс рисунков на окне

Рисовать можно обычной гуашью и на любые темы, но приветствуются, конечно, зимние сюжеты. При подведении итогов понятно, что все художники справились с работой блестяще. А испачканные стекла пусть вас не пугают. Только подумайте, что все новогодние праздники вас будут согревать теплые фантазии и добрая энергия детских сердечек...

Новогодний поэтический конкурс для детей

А следующий конкурс - поэтический. Каждая семья получает записку, с первой строчкой стихотворения (например, „Раз под вечер возле елки...", „За окном трещал мороз...", „Заглянула я под елку..."). Ну-ка, дети, сочиняем веселые стихи, чтобы растопить снежный сугроб и освободить Снегурочку, или разбудить мишку-соню, ведь только он может нам дать ключи от волшебного сундука, или победить злую Стужу, потому что она боится смеха и веселья... А следующую игру мы начнем со стиха:

Замечательный художник

у окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

кто окно разрисовал.

Думаете, мороз? А вот и нет! Это наши дети. И если хотите доставить им радость, устройте конкурс рисунков на окне.

«Кто такой Дед Мороз?»

Расспросите детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:

Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)

Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)

У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)

Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)

Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)

В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)

Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)

«Новогодняя елочка»

Двум детям нацепляется по 5-7 прищепок. Им завязывают глаза. Задача детей – как можно быстрее снять друг с друга прищепки.

«Прыжки в мешках»

Дети делятся на две команды. Первым участникам соревнования выдается по мешку Деда Мороза. Детям надо пропрыгать в мешке до елочки и обратно. Затем следующие игроки команды залезают в мешки и прыгают.

«Бег в валенках»

Дети делятся на две команды. Вместо мешков им выдаются огромные валенки Деда Мороза (можно выдать тапочки). Детям надо в валенках добежать до елки и обратно и передать валенки следующим участникам конкурса. Устроить такое соревнование можно и вокруг елки.

«Поймай снежки»

Дети делятся по парам. У одного корзинка без ручки (ведро, красивая коробка), у второго мешок со снежками (сшитыми из ваты и ткани). Каждый ребенок кидает своему партнеру снежок. Тот старается корзиной поймать снежок. Если снежок пролетел мимо – его уже нельзя поднимать. Выигрывает та пара, у которой в корзине будет наловлено большее количество снежков за определенное время (можно включить музыку).

«Поймай зимнее слово»

Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме: метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.

«Нарисуй снеговика»

На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.

«Воздушный шарик»

Каждому участнику игры выдается по воздушному шарику. Дети подбрасываю шарик вверх и стараются не дать ему упасть (но брать в руки шарик нельзя).

«Сдуй воздушный шарик»

На столе кладется воздушный шарик. Вызывается первый желающий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок, не глядя, подходит к шарику и дует на него. Скорее всего, дуть ребенок будет не на шарик, а мимо.

«Упакуй подарок»

Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.

«В теплых варежках»

Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.

«Обойди препятствия»

На полу расставляются кегли. Дети делятся на 2 команды. Надо с завязанными глазами дойти до конца комнаты, постаравшись не сбить ни одной кегли.

Вариант этой игры – дети встают друг за другом паровозиком и идут, обходя кегли то с одной, то с другой стороны. Можно выполнять это задание с завязанными глазами.
«У кого снежок?»

Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг водящего тесный круг. За спиной они передают снежок (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими и в любой момент может сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, у кого сейчас снежок, его место занимает владелец снежка. Если не угадал – то в центр становится тот, на кого ошибочно показал водящий.

«Близнецы»

Двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. Получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. Это не просто! Ведь руки-то от разных людей! Задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить грушу и т.п.

«Поработай Дед Морозом»

Для этого конкурса нужен самодельный туннель, который можно изготовить, сшив простынь по краям. Первому участнику выдается колпак Деда Мороза и мешок с подарками. Ему нужно пролезть в этот туннель (который с 2х сторон держат взрослые), при этом, стараясь не терять мешок и колпак. Выложить из мешка под елку все подарочки и пролезть обратно в туннель. Передать мешок и колпак следующему участнику. Тот опять ползет по туннелю, но уже с пустым мешком. А под елкой – наполняет мешок подарками и возвращается обратно и т.д..

Эту игру можно проводить, засекая время каждого участника или разбив детей на команды (но тогда потребуется 2 туннеля).

Проводи время в интернете с пользой:

Снежный ком

Есть масса игр, которые помогут развлечься людям в любом возрасте, а есть игры, которые развивают интеллект или помогают освоиться в новой компании. К подобным видам развлечений относится игра «Снежный ком», которая помогает развить память и познакомится компании даже из 30 человек в игровой форме.

Как играть в игру «Снежный ком»?

Правила игры в «Снежный ком» достаточно просты и имеют массу вариаций. Основной принцип игры заключается в том, что слова в процессе накапливаются, как снежный ком.

Для компании из малознакомых людей правила игры в «Снежный ком» выглядят так:

  1. Ведущий говорит свое имя.
  2. Следующий игрок повторяет имя предыдущего игроки и называет свое имя. Так, двигаясь по кругу ком из имен становиться все больше, а последний игрок должен перечислить имена всех участников.
  3. Можно усложнить игру, добавив к имени, например, профессию. Такая игра будет длиться дольше, но она станет более интересной.

Можно добавить активности в игру, тогда правила игры в «Снежный ком» будут выглядеть так:

  1. Первый делает шаг внутрь круга, при этом говорит сове имя и делает любое движение, весь круг повторяет за ним движение.
  2. Следующий участник делает тоже, назвав имя предыдущего игрока и повторив его движение.
  3. Постепенно игроки перечисляют имена всех участников и повторяют весь комплекс движений, которые сделали предыдущие участники.

В такой варианте игра «Снежный ком» становиться веселой и развивает не только память и ассоциативное мышление, но и помогает немного потренировать тело.

Если компания хорошо знает имена друг друга, то игра «Снежный ком» из имен будет не интересен, ведь все могут просто последовательно перечислять знакомые имена. В этом случае лучше выбрать любую категорию предметов, животных или растений. Например, инвентарь для кухни. И по тому же принципу составлять цепь из названий.

А если после одного круга, участники еще не наигрались, можно оставить все предыдущие условия и просто переставить игроков местами.

Как стать асом в игре «Снежный ком»?

На первый взгляд кажется невозможным запомнить быстро такое количество слов, да еще и в определенной последовательности. Однако это не так, если действовать по принципу ассоциаций.

Статьи по теме: