Дидактическая игра собери созвездие для дошкольников. Собери созвездие. Проводится игра «Угадай созвездие»

Космос, звезды – все по этой теме,

Наконец узнать пришла пора.

Путешествовать по Солнечной системе

Нам поможет новая игра.

(Учитель-дефектолог Петрова С.А.)

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, Солнце, Луна и звезды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать и раздумывать. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находиться. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звездам, созвездиям и даже целым галактикам. Но это все о нас – взрослых.

Дети находятся в слиянии с природой, подобно древним людям, а потому все что их окружает, кажется им таким интересным и родным. Даже маленькая былинка притягивает их внимание. Что уж говорить о том, как завораживает и волнует детей «сиянье звезд, пространства глубина». С раннего возраста их интересуют загадки вселенной.

К сожалению, на прилавках магазинов практически нет дидактических игр для детей дошкольного возраста, посвященных данной тематике. Осознание значимости проблемы побудило педагогический коллектив нашего детского сада к созданию дидактической игры «Путешествуем по Солнечной системе».

Цели игры:

1. Закрепить и систематизировать представления детей о Солнечной системе, Вселенной.

2. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

4. Развивать навыки ориентировки и пространственные представления.

В игре реализуются следующие образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Подготовка к игре (предварительная работа):

1. Памятка для родителей о том, как дать ребёнку первоначальные представления о космосе, Вселенной, движении планет Солнечной системы.

2. Беседы с детьми на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

3. Наблюдения за солнцем, ночным небом.

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций.

5. Чтение художественной литературы.

6. Разучивание стихотворений.

7. Отгадывание загадок.

8. Рисование, аппликация, лепка.

Оборудование игры:


Ход игры:

В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек. Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В зависимости от уровня подготовленности детей, игра может быть упрощена (могут использоваться не все карточки с заданиями) или усложнена (наличие новых заданий).

Из Галактики Андромеды стали поступать световые сигналы. Жители планет Солнечной системы решили полететь в Галактику Андромеды и узнать, что там происходит. Представители планет собрались в центре Солнечной системы. Для того, чтобы добраться до Галактики Андромеды, им необходимо, минуя все препятствия, долететь от Солнца до Плутона.

Участники игры выбирают себе фишку.

С помощью кубика определяется очередность хода игроков.

Все игроки находятся в центре Солнечной системы (старте).

Первый игрок бросает кубик и делает столько ходов, сколько точек на верхней грани кубика. Движение начинается по орбите Меркурия (начиная с планеты), по часовой стрелке.

В соответствии с обозначением, игрок выполняет задание. Если игрок успешно справился с заданием, то еще раз бросает кубик (но не более 3 раз). Если задание выполнено неверно, то ход переходит к следующему игроку.

Обозначения:

Метеорит (вопрос – ответ) – игрок, попавший на «метеорит», вытягивает карточку с изображением метеорита и отвечает на вопрос.

Астероид (загадки) – игрок, попавший на «астероид», вытягивает карточку с изображением астероида и отгадывает загадку.

Ракета (кто это?) – игрок, повстречавший «ракету», вытягивает карточку с изображением ракеты. Узнает и называет того, кто изображен на фотографии.

Туманность Водоворот (расскажи и покажи) – игрок, попавший в «туманность Водоворот», вытягивает карточку с изображением туманности. Рассказывает стихотворение и сопровождает его соответствующими движениями.

Три золотых звезды (созвездие) – игрок, попавший на «три звезды», вытягивает карточку «созвездие». Узнает и называет, изображенное на карточке созвездие.

В игре представлены 2 набора карточек «созвездие» с картинкой и без нее.

– игрок, попавший на «планету», вытягивает карточку с изображением планет. Узнает и называет планету, перемещает свою фишку на планету, изображенную на карточке.

– игрок, встретивший «НЛО», вытягивает карточку с изображением НЛО. Проходит лабиринт, узнает на какую планету летит НЛО. В случае правильного ответа, игрок перемещает свою фишку на эту планету.

Крабовидная туманность (ребусы) – игрок, попавший в «крабовидную туманность», вытягивает карточку с изображением крабовидной туманности. Разгадывает ребус.

Черная дыра – игрок, попавший в черную дыру, перемещает свою фишку на черную дыру, которая находится на предыдущей орбите.

Разноцветная звезда - игрок, попавший на разноцветную звезду, перемещает свою фишку на разноцветную звезду, которая находится на следующей орбите.

Если игроку не удается перейти на следующий уровень (следующую орбиту) в течение 1 витка вокруг Солнца, то он автоматически переходит на следующий уровень (после прохождения 1 круга, игрок устанавливает свою фишку на планету, которая находится на следующей орбите).

Победителем в игре считается тот игрок, который первым телепортируется на космический корабль.

Игру можно использовать:

В совместной деятельности;

Как одну из форм работы с семьями воспитанников;

Как способ реализации задач годового плана ГБДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей и их родителей.

Игра «Путешествуем по Солнечной системе» - пример того, как можно в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о Солнечной системе. Это – настоящая энциклопедия знаний для ребенка. Игра станет хорошим помощником родителям и педагогам для занятий с детьми в кругу семьи и дошкольных учреждениях.

Приложение (примеры карточек).

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. У лунного моря Особый секрет - На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет И рыба не водится тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем!

Источники:

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - картинки предметов для карточек

http://fotodeti.ru/astronomiya.htm - текст вступительной части

Детям о созвездиях. Созвездия картинки для детей выбраны нами темой для занятий не случайно. Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.


Знакомство с окружающим миром, с устройством Вселенной расширяет границы мышления ребенка, усиливает тягу к новым учебным дисциплинам и новым открытиям.

Начиная знакомство ребенка с такими сложными понятиями, как:

  • Космос
  • Вселенная
  • Звезды

Необходимо использовать как можно больше наглядного материала, дать возможность поиграть с ним. Поэтому, изучая космос, для детей дошкольного возраста мы предлагаем провести интересное занятие с дидактическими карточками.

Вам понадобится изготовить два вида карточек: одни –с изображением созвездий, а другие – с их названиями. Вы можете распечатать картинки с компьютера и наклеить их на картон или нарисовать созвездия. Также можно на карточках с названиями написать короткую легенду об их происхождении.

Разложите карточки с изображением звезд и названиями. Рассмотрите их вместе с ребенком, обратите внимание на форму созвездий, расскажите, как были придуманы их имена. Пофантазируйте, на что еще похожи сочетания этих звезд.

Затем перемешайте карточки. Предложите ребенку сопоставить названия и рисунки созвездий самостоятельно. Помогайте ему, если возникнет такая необходимость. Это упражнение отлично развивает память малыша.

Карточки с созвездиями

Нарисуйте понравившиеся созвездия. Рисунки можно приколоть к большому листу бумаги или закрепить на доске, сделав свое звездное небо.

Можно нарисовать звездное небо на ватмане. В процессе вы можете рассказать ребенку о том, что созвездия не везде одинаковые, в южном полушарии ночное небо выглядит иначе, чем в северном. Если малыш увлекается рисованием, предложите ему пофантазировать и придумать свои собственные созвездия и названия к ним – такие занятия очень нравятся детям, а также они отлично развивают воображение.

Космос для детей в созвездиях становится более реальным, если показать некоторые изученные звезды на ночном небе. Очень часто это служит толчком для возникновения глубокого интереса к устройству Вселенной.

Карточка №1

«Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Карточка №2

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

Карточка №3

«Найди тень»

Цель:

Материал:

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

Карточка №4

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

Карточка №5

«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

Карточка №6

«Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

Карточки №7

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Карточка №8

«Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

Карточка №9

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Карточка №10

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

(с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

ирина кондратьева

«Микропланетарий»

Цель : учить детей рассматривать созвездия, знакомиться с ними, а затем по виду созвездия угадывать его название.

Материал : картинки с изображением созвездий.

Ход игры : 1) ребенок берет карточку и вставляет ее" в микропланетарий, и рассматривает созвездие. Воспитатель рассказывает ребенку миф о данном созвездии. 2) воспитатель перемешивает карточки. Ребенок по виду угадывает название созвездия.



«Найди свою группу»

Программное содержание : расширять знания детей о природных явлениях и стихиях (суша, воздух, вода, огонь) нашей планеты.

Материал : картинки с изображением стихий.

Ход игры : детям предлагают взять по одной картинке и рассмотреть её, определить к какой стихии (суша, воздух, вода, огонь) они относятся. После этого ребенок рассказывает, что нарисовано на картинке и как называется стихия.





«Планеты и Солнце»

Цель : учить детей запоминать последовательность расположения планет по мере их удаления от Солнца, закрепить представления об их размерах и количестве в солнечной системе . Учить детей читать и считать, запоминать последовательность цифр (1-9) .

Материал : разноконтурные фрагменты картонной полосы (по типу пазлов, соединяющейся в линейной последовательности. На фрагментах изображены планеты (9) и Солнце (1, на оборотной стороне указаны их порядковые номера от 1 до 9; карточки с названиями планет.

Ход игры : ребенок на первом этапе с помощью взрослого находит начальный фрагмент, символизирующий Солнце, затем из остальных составляют целую полосу. Дети помладше могут это сделать, подбирая фрагменты, контуры которых совпадают (по типу пазлов, а ребята постарше последовательность размещения планет устанавливают по памяти. Затем ребенок накладывает на каждый фрагмент карточку с названием планеты (прочитывает её) . Для проверки результатов фрагменты переворачиваются.





«Собери созвездие»

Цель : знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой; развивать абстрактное мышление.

Материал : коробка, ткань, карточки с рисунками созвездий (Большая Медведица, Малая Медведица, 12 зодиакальных созвездий, их названиями и маленькие картонные звездочки.

Ход игры : ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на ткани созвездие из картонных звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет складывать. Если дошкольник умеет читать, то узнает название созвездия по надписи на карточке. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют то созвездие, под которым каждый из них родился.




    В игре «Собери робота» предстоит задача собирать онлайн пазл на время. Сначала внимательно посмотрите, как выглядит запасная часть и переместите ее мышкой на соответствующие место. Чтобы выполнить задание и собрать робота отводится всего одна минута. Если не получилось - то не пр


    Из чего состоят слова? Вспомни и правильно напиши названия предметов с помощью помогатора. Помогатор раскидает по экрану буквы, которые тебе предстоит расставить в правильном порядке, чтобы мы прочитали слово. Играйте мышкой.


    В игре «Собери свой модный отряд» тебе предоставляется уникальная возможность собрать единомышленников по моде. Для этого, пройди мини-тест из восьми вопросов, и в течение нескольких мгновений и увидишь свой собственный модный отряд подруг. Не понравилось? Начни сначала. Управлен


    Перед Вами появится черно-белый букет цветов. С помощью мышки, внизу вы сможете посмотреть как выглядят цветы в оригинале. Немного внимательности, фантазии, усидчивости и терпения, и цветы заново зацветут во всей своей красе. Подсказка: цвета можно придумать новые.


    Если вы ни разу не играли в игры на поиски предметов, то вместе с героями онлайн игры «Найди, что спрятано» у вас появится такая возможность. Перед вами будет картинка, на которой необходимо найти отдельные фрагменты, обозначенные маленькими квадратиками. Внимательно смотрите на


    Бананы – самое любимое лакомство персонажей онлайн игры «Собери все бананы». Миньоны просто ликуют, ведь им удалось найти место, где очень много бананов. Чтобы до них добраться, придется выполнить все задания в игре. Попробуйте собрать все бананы, пока будете проходить уровень, ч

Статьи по теме: