Эй, это моя рыба! Правила игры. Эй! Это моя рыба! Пингвины на льду

Правила настольной игры «Эй, это моя рыба!» (Hey! That"s My Fish!) . Правила изложены в кратком исполнении, но позволяют понять механику и приступить к игре.

Игра рассчитана на 2–4 игрока возрастом от 8 лет.

Состав игры Hey! That"s My Fish!

  • 60 шестигранников - льдин с изображением рыб (30 – с одной рыбой, 20 – с двумя рыбами, 10 – с тремя рыбами)
  • 16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).

Подготовка к игре

Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху.

Каждый игрок получает пингвинов одного цвета.

  • Если игроков 2, то каждому выдается по 4 пингвина-фишки.
  • Если игроков 3, то каждому выдается по 3 пингвина-фишки.
  • Если игроков 4, то каждому выдается по 2 пингвина фишки.

Теперь, самый юный игрок размещает одного из его пингвинов на незанятой льдине с одной рыбой. В свою очередь другие игроки делают то же самое, пока все пингвины не были размещены на льдины с одной рыбой.

Игровой процесс в Hey! That"s My Fish!

Как только все пингвины находятся на льдинах, лов рыбы начинается!Игроки ходят по очереди. Ход состоит из перемещения одного из пингвинов текущего игрока и впоследствии удаления льдины, на которой пингвин стоял в начале поворота.

Пингвин может двигаться, насколько хочет игрок по льдинам в одном направлении на любую незанятую льдину - шестигранник другим пингвинами. Направление движения не может быть изменено. Запрещено перепрыгивать через других пингвинов и через проруби, оставшиеся после удаления льдин. Движение пингвина по прямой останавливается либо по желанию игрока, либо перед препятствием – другим пингвином или прорубью.

  • Пингвин не может изменить направление движения в течение хода
  • Пингвин должен остановиться на ледяной плавучей льдине перед другим пингвином либо перед прорубью.

В конце своего хода игрок берет льдину - шестигранник, на которой его пингвин стоял в начале его хода, и кладет ее перед собой.

Льдины, которые больше не могут быть достигнуты ни одним пингвином, снимаются с поля игры.

Конец игры

Если игрок не может переместить ни одного из его пингвинов, он подбирает всех своих пингвинов и льдины-шестигранники, на которых пингвины стояли.

Другие игроки продолжают играть, пока они могут перемещать своих пингвинов.

Если только один игрок может перемещать пингвинов, он продолжает ходы один.

Наконец игроки считают собранную рыбу. Игрок с большинством рыбы - победитель. Если 2 или больше игрока накопили то же самое число рыбы, победителем считается игрок с большим числом льдин. Если и число льдин одинаковое – то игра заканчивается ничьей.

игра, в которой из костей может возникнуть рыба

Альтернативные описания

Маскарадный наряд из длинной мантии с рукавами и капюшоном

Игра, в Китае называвшаяся «костяные таблички»

Игра, в которой пожелание «чтоб тебе пусто было» может быть добрым пожеланием

Маленькая маска

Маскарадный костюм в виде плаща с рукавами и капюшоном

Настольная игра с набором из пластинок с печальным исходом для козла

Рассказ Сетон-Томпсона

Капюшон, который надевают католические монахи в холодное время года

Маскарадный костюм

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме «Кавказская пленница»

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом «Мы не козлы»

Опера французского композитора Ф. Обера «Черное...»

. «зоологическая» настольная игра с рыбами и козлами

Настольная дворовая игра

Игра в «забивание козла»

Как называется принцип, когда одно заваливает другое?

Игра, в которой из костей возникает рыба

. «забойная» настольная игра

Плащ у католических монахов

Широкий воротник монашеской одежды с капюшоном

Рассказ канадского писателя Э. Сетона-Томпсона

Орнамент в виде шахматных клеток

Забойная дворовая игра пенсионеров

Настольная игра

Плащ с капюшоном

Сидячая игра

Черно-белые костяшки

Застольная игра

Игра за столом

Там из костей возникает рыба

Чернобелые костяшки

Игра с рыбами и козлами

Игра для предсказания судьбы

Настольная игра дворовых пенсионеров

Игра в «козла»

Заслуженная игра для заслуженных пенсионеров

Костяная игра дворовых пенсионеров

Дворовая игра пенсионеров

Самая опасная игра для козлов

Дворовое забивание козла

Третья рифма к кино и вино

Игра под девизом «Мы не козлы!»

Игра, в которой забивают козла

Забойная пенсионная игра

Настольная игра пенсионеров

Передача «Принцип...»

Игра с костяшками

. «козлиная» забава пенсионеров

Оно после «кино» и «вино»

. «убойная» для козлов игра

Маскарадный костюм в рифму с кино

Рифма к кино и вино

Игра для настоящих пенсионеров

Карнавальный костюм

Игре, где все считают свои кости

. «смертельная» для козлов игра

Дворовое развлечение пенсионеров

Игровой способ забить козла

Настольная игра в прямоугольные пластинки, на которые нанесены очки

Маскарадный костюм в виде длинного плаща с капюшоном

Плащ с капюшоном у католических монахов

Рассказ Сетон-Томпсона

. "Забойная" настольная игра

. "Козлиная" забава пенсионеров

. "Смертельная" для козлов игра

. "Убойная" для козлов игра

. "зоологическая" настольная игра с рыбами и козлами

Игра в "забивание козла"

Игра в "козла"

Игра под девизом "Мы не козлы!"

Игра, что может закончиться "рыбой"

Оно после "кино" и "вино"

Опера французского композитора Ф. Обера "Черное..."

Первый чемпионат России по этому виду спорта прошел под девизом "Мы не козлы"

Самая опасная для козлов игра

Сеанс одновременной игры в эту игру был дан в фильме "Кавказская пленница"

Сущ. несклон. итал. маскарадный наряд, род шелкового охабня с накидкой на голову; человек, одетый в эту одежду, маска, ряженый, окрутник. Игра в костей с очками

Игра, что может закончиться «рыбой»

Быстро прыгая с одной льдины на другую, пингвины собирают рыбу. При этом они стараются не пустить друг друга к лучшим рыбным местам. И за всей этой веселой суетой из холодных глубин моря наблюдает хитрая акула.

Знакомьтесь

Льдины

Это льдины. На них лежит рыба. «В воде холодно, а на солнце тепло», так, наверное, думали рыбы, выпрыгивая на льдины.

Пингвины

Это пингвины. Они любят рыбу. Они прекрасно прыгают по льдинам. Объединившись в команды, пингвины устраивают настоящие соревнования по «надледному» лову.

Акула

Это акула. Она любит играть с пингвинами. Если акула внезапно выскочит из воды и толкнет пингвина, то он выронит рыбу или даже упадет в воду.

Подготовка к игре

Каждый игрок выбирает цвет своей команды пингвинов и берет себе фишки пингвинов этого цвета. Количество пингвинов в команде зависит от количества игроков:

  • если игроков двое, то каждый берет себе 4 пингвина;
  • если игроков трое, то в каждой команде должно быть 3 пингвина;
  • если в игре участвуют четыре игрока, то в их командах будет по 2 пингвина.

Пингвинов, которых в этот раз в игру не пригласили, придется убрать в коробку.

Игровое поле - это поверхность ледяного океана около Антарктики. Положите игровое поле в центре стола так, чтобы каждый игрок мог дотянуться до любого его края. Фишки льдин перемешайте и разложите на игровом поле лицевой стороной вверх. На центральный шестиугольник с изображением акулы надо поставить ее фишку. Льдин туда не кладите. Игрок, на котором надето больше белых вещей, начинает игру. Он первым должен поставить одного из своих пингвинов на любую льдину, где есть 1 рыбина. Затем по очереди то же самое делают другие игроки, пока все пингвины не окажутся на льдинах. На льдине может стоять только один пингвин.

Ход игры

Как только все пингвины заняли свои места на льдинах, соревнование начинается. Первым ходит игрок, который последним поставил своего пингвина на игровое поле. Ход передается по часовой стрелке.

В свой ход игрок должен:

Передвинуть одного из своих пингвинов.

Взять себе льдину, с которой пингвин начал движение.

Пингвины могут прыгать по льдинам в любом направлении, но надо соблюдать следующие правила:

Пингвин может прыгнуть на любое количество клеток только по прямой.

Перепрыгнуть пингвина, который оказался на пути, нельзя. Придется остановиться.

Акула

После того как каждый игрок сделал по одному ходу (переместил своего пингвина 1 раз), самый старший игрок должен сделать ход акулой. Надо кинуть кубик два раза. Выпавшее первый раз значение покажет направление движения акулы, а выпавшее второй раз - количество клеток, которое она проплывет.

Окончание игры

Если в свой ход игрок не может передвинуть ни одного своего пингвина или все его пингвины оказались в воде, то он выбывает из игры. Игрок убирает все свои фишки с игрового поля, берет себе льдины, на которых они стояли, и ждет подсчета очков. Оставшиеся игроки продолжают до тех пор, пока также не выйдут из игры.Если осталась только одна команда пингвинов, то она может увеличивать свой улов, пока игра не будет закончена (больше нет рыбы, больше некуда прыгать, все пингвины оказались сброшены акулой в воду). После этого все игроки подсчитывают свой улов. Для этого надо посчитать, сколько всего рыбы удалось собрать пингвинам каждой команды: сложите рыбу на собранных льдинах. Игрок", чья команда смогла собрать больше всех рыбы, становится победителем. Если улов у нескольких игроков окажется одинаковым, то победителем становится тот, у кого будет больше льдин. Если и льдин у игроков окажется равное количество, то объявляется ничья.

На первый взгляд, всё непритязательно и просто (на второй взгляд - тоже:)). Есть игровое поле, состоящее из 60 льдин - шестиугольных плиток (гексов) с нарисованными на них рыбами (на каждой от 1 до 3 штук). Есть пингвины ваши и ваших соперников. Эти пингвины любят рыбу и, в попытках собрать как можно больше, прыгают с льдины на льдину. Их зависимость от рыбы, видимо, так велика, что они абсолютно теряют над собой контроль и в состоянии двигаться только по прямой. И уж если начали движение, то не успокоятся, пока не наткнутся на препятствие, будь то другой пингвин, край игрового поля или полынья, появившаяся на месте растаявшей льдины.

Спросите, что за растаявшая льдина? Так ведь когда пингвин покидает льдину, она тает, разламывается на кусочки и растворяется в воде (проще говоря - снимается с поля). И вся рыба с неё достаётся этому пингвину (ну, или вам, если вы его счастливый обладатель). Тем и живут. Кто больше рыбы к концу партии насобирает, тот и победил.

Правила этой настольной игры настолько просты, что разъясняются буквально за 30 секунд . Однако и здесь есть над чем подумать. После нескольких партий вы наверняка станете гораздо более изощрёнными собирателями рыб, чем в самом начале:).

Нужно заметить, что ощущения от игры вдвоём несколько отличаются от игры втроём-вчетвером. Если при большом количестве участников на поле царит хаос, то игра вдвоём более аккуратная и взвешенная и в чём-то даже напоминает классическую японскую игру Го .

Новая редакция игры

Новая редакция игры немного претерпела изменения как по оформлению, так и по геймплею. Оформление можно посмотреть в иллюстрациях к игре, а вот по поводу правил скажем отдельно. Появилось два нововведения в игре:

  • Теперь все гексы укладываются не как захочется, а в заранее отведённое для этого игровое поле (которое, к слову, тоже имеет форму гекса). На шести его сторонах расположены цифры от одного до шести. Они нужны для того, чтобы ходить... та-да-дам, вторым нововведением.
  • Акула! Акула стартует в середине игрового поля. После хода всех игроков дважды бросается кубик. Первое выпавшее число указывает, в какую сторону передвигается акула, а второе число - на сколько клеток. Если акула наткнулась на пингвина, то придётся расстаться с одним из заработанных вами гексов с рыбками.

Бог, как, видимо, и пингвины, любит троицу. В данный момент в наших магазинах вы найдете последнюю редакцию игры, под номером три. Издатели решили тряхнуть стариной и вернуться к изначальной версии.

Примечание GaGaTeam

Несколько вещей нам показались странными:

  1. Что рыба делает на льду? Откуда она там? Её что, кто-то рассыпал там? Или это новый вид рыб, живущих в ледяных норках? Или это нашествие рыб-мутантов, от которых нас пытаются спасти супергерои-пингвины?
  2. Второй вопрос нас волнует еще больше. Если рыбу кто-то рассыпал, то не дохлая ли она? И даже, возможно, уже с душком. Может, и не стоит ее собирать?

Поскольку мы не нашли ответов на эти вопросы в правилах, нам остается только предположить, что с рыбой у нас все в порядке, она ПОД льдинами - и нам просто показалось. А вот пингвины у нас ОЧЕНЬ голодные. Когда они встают на льдину, мозг им выносит окончательно, и они остервенело ломают толщу льда своими короткими, но яростными крылышками-лапками.

Трудно сказать, что нововведения очень полезные и положительно повлияли на игру. Кому-то они придутся по вкусу, кому-то - не очень. Однако для тех, кто привык играть по старинке, выход, естественно, есть. Нужно просто выкинуть акулу, игровое поле и кубик и играть так, как раньше! Или по рекомендациям к старой версии игры:)

Чтобы ещё больше разнообразить игру, попробуйте выкладывать не стандартное поле 8х8, а придумать свои поля со сложными формами.

Существует вариант оригинальных правил, предложенный авторами игры для тех, кому в игре недостаёт прямого противостояния. Называется он «Толкаем Пингвинов!». Толкаем - не в смысле "продаем", а толкаемся:) Собственно, название говорит само за себя и подразумевает, что можно столкнуть пингвина-противника в воду. Происходит это следующим образом: вы двигаете своего пингвина по обычным правилам, и если на вашем пути вдруг оказывается чужой пингвин, за которым отсутствует льдина (то есть, идет край поля или уже снятая до этого льдина), вы передвигаете вражеского пингвина на воду и занимаете его место. Пингвин, оказавшийся в воде, выбывает из игры. Не бойтесь, он не утонет. Просто поплавает до следующей игры, а ваш противник лишится одного из своих «рыбаков».

Эй, это моя рыба! - установка

Эй, это моя рыба! простая настольная игра, не лишенная элемента стратегии, игровая партия которой занимает от 5 до 10 минут. Цель – съесть своими пингвинами больше рыбы, чем это сделают противники.

Для того, чтобы начать игру, нужно перемешать льдинки и расположить их на игровом поле лицевой стороной вниз в 8 рядов по следующей схеме: 8 льдинок по горизонтали, затем 7 льдинок по горизонтали, затем таким же образом остальные – 8, 7, 8, 7, 8, 7.

Единственным недостатком игры считается долгое время выкладки игрового поля


  • Игра для 2-х человек: у каждого игрока по 4 пингвина

  • Игра для 3-х человек: у каждого игрока по 3 пингвина

  • Игра для 4-х человек: у каждого игрока по 2 пингвина
Перед началом игры игроки располагают своих пингвинов на льдинках с одной рыбой. На рисунке сверху играют два человека – у одного красные пингвины, у другого синие.

Эй, это моя рыба!– Движение



Правила передвижения в настольной игре Эй, это моя рыба! очень просты. Пингвины не могут перескакивать через других пингвинов либо через прорубь, а также двигаться через других пингвинов. На своем ходу, каждый игрок двигает одного из своих пингвинов по прямой линии в любом направлении на любое количество льдин пока не упирается в преграду (другого пингвина или полынью). После окончания движения, игрок убирает с поля льдину, с которой его пингвин начал движение (конце игры он получает очки за количество рыбы, которое он таким образом «съел»). На льдинах может быть 1, 2 или 3 рыбины.

В вышеприведенном примере красный пингвин двигается на льдину с тремя рыбинами, а льдина с одной рыбой, на которой он начал движение забирается «красным» игроком.


То же самое действие проводит «синий» игрок (забирает льдину с одной рыбой и двигает своего пингвина на льдину с тремя рыбинами).


Красный пингвин встает на льдину с двумя рыбами, а льдина, с которой он начал движение убирается


Синий пингвин двигается к другой льдине с тремя рыбинами, а льдина на которой он стоял, забирается «синим» игроком, у которого таким образом теперь 2 льдины и 4 рыбины (1рыба + 3 рыбины).

Эй, это моя рыба! – создание помех сопернику



Красный пингвин двигается на льдину с тремя рыбинами и перекрывает синему пингвину путь налево. Это и есть стратегия игры. Блокирование пингвинов ваших соперников на таких небольших участках игрового поля позволяет Вам съесть больше рыбы и, следовательно, победить.


Однако, у «синих» есть блестящая возможность отрезать красного пингвина от большей части льдин, переместив синего пингвина как показано на рисунке выше.


Красный пингвин двигается на льдину с одной рыбиной (см. рисунок) и тем самым синий пингвин оказывается отрезанным от остальных льдин на небольшом участке игрового поля.


Два пингвина на данном рисунке застряли на данном участке игрового поля. Им абсолютно некуда выбраться оттуда.

Эй, это моя рыба! – блокирования



После еще нескольких ходов игровое поле выглядит следующим образом. Синий пингвин, находящийся внизу игрового поля блокирует рядом стоящего красного пингвина двигаясь в левую часть игрового поля.

Эй, это моя рыба! – конец игры



На данный момент игрокам остается только «доесть» рыбу, оставшуюся на доступных для них льдинах. Пингвины не могут ни перепрыгнуть через прорубь, ни двигаться через других пингвинов. Итак, синие и красные пингвины оказываются изолированными друг от друга. Игроки по прежнему чередуются делая ходы своими пингвинами.


Красные пингвины съели столько рыбы, сколько смогли. Так как «синие» еще могут делать ходы, они «доедают» оставшуюся рыбу, а «красные» ждут. Льдины, на которых в конце игры остаются пингвины также «съедаются», после чего игра заканчивается и начинается подсчет «съеденных» рыбин. В данном примере выиграли «синие», так как «съели» 52 рыбины, а «красные» - 48.

Материал взят с сайта http://www.mrbass.org

Статьи по теме: