Фоллаут 4 повышение производительности. Игры и развлечения. Моды для постройки поселений и крафта

В прошлой статье мы разобрались в вопросе и теперь применим полученные знания на практике: рассмотрим четыре самых важные модификации для улучшения производительности.

В статье будут даны расширенные описания каждого из представленных плагинов, а также инструкции по их безопасной установке. Напоминаем, что содержание рубрики зависит от того, что именно посетители портала хотят увидеть в ней. Все предложения и пожелания пишите в комментарии!

Итак, вы установили самую свежую версию игры. Первое, с чем вы скорее всего столкнетесь, это не самая лучшая оптимизация. Bethesda в своей манере выпустила одну из самых «больших» игр, но не потрудилась отшлифовать ее до блеска. С исправлением тоже не задалось: с момента релиза прошло больше месяца, а официальных патчей раз-два и обчелся, да и к тому же они не очень-то помогли тем, кто жалуется на постоянные подтормаживания, просадки FPS и прочие неприятности.

И тут на сцену выходят моды, которые уже сейчас могут существенно помочь любителям пост-ядерного Бостона, повысив заветный счетчик частоты кадров до вполне играбельного значения.

ENBoost

Этот весьма полезный инструмент является своеобразным «маст-хевом» для любого, кто играет в Fallout 4 . Даже если вас полностью устраивает базовая игра, и моды вы ставить не собираетесь, но мы все равно рекомендуем использовать ENBoost.

Этот инструмент позволяет расширить видео-память (VRAM), которая используется игрой, за счет оперативной памяти (RAM), а также вмешивается в процесс распределения памяти в игре. Это позволяет избежать вылетов на рабочий стол, которые могут происходить на слабых машинах, а также по возможности исправляет неприятные фризы и возможную порчу файлов сохранений, которая иногда случается по самым разным причинам.

Особенно полезным этот мод будет для тех, у кого процессор имеет только два ядра, а также тем, у кого слабая видеокарта с объемом памяти меньше 2 ГБ. Владельцам мощных конфигураций использование ENBoost мало что даст, разве что 2-3 лишних кадра в секунду, но в перспективе мод также сможет значительно улучшить графику за счет эффектов ENBSeries, которые разработчик постепенно добавляет в новые версии.

Чтобы установить ENBoost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания статьи - 0.288), распаковываем содержимое папки WrapperVersion из архива в папку, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

ApplyStabilityPatch - исправление возможных вылетов и порчи сохранений.

UsePatchSpeedhackWithoutGraphics - отключает использование графических функций, которые представлены в enbseries.ini. Пока что автор только тестирует воздействие их на производительность, так что не рекомендуем их выключать.

ForceVideoMemorySize - включает расширение видео-памяти за счет оперативной памяти, это главная изюминка мода.

VideoMemorySizeMb - задает точное значение памяти, которое будет использоваться в качестве VRAM. Это значение является суммой доступной памяти вашей видеокарты и вашей оперативной памяти, внимательно отнеситесь к этому параметру, узнайте точное количество памяти, которое предоставляет ваша видео-карта и прибавьте к этому значению объем вашей оперативной памяти, например если у вас видеокарта на 4 ГБ видеопамяти и 8 гигабайт «оперативки», то X будет равен 4096+8192, то есть 12288.

ForceVSync - активирует вертикальную синхронизацию, включайте этот параметр только если вертикальная синхронизация отключена в настройках игры и настройках драйвера видеокарты.

EnableFPSLimit - задействует ограничение частоты кадров, нет смысла включать, если вы играете со включенной вертикальной синхронизацией.

FPSLimit - значение, которое не будет превышать частота кадров при использовании EnableFPSLimit.

DisableFakeLights - исправляет очень неприятный баг освещения, из-за которого все персонажи оказываются подсвечены как бы изнутри, из-за чего незначительно увеличивается нагрузка на компьютер и создается неестественный блеск у персонажей.

Остальные параметры мы расшифровывать не будем, так как они уже выставлены разработчиком в должном виде.

При запуске игры в левом верхнем углу экрана вы будете видеть информацию о том, что ENBoost задействован. Вы также можете на лету менять некоторые параметры, если нажмете SHIFT+ENTER. Также вы сможете выводить счетчик частоты кадров нажатием «*», а также делать некоторые другие полезные мелочи, которые в конфиге enblocal.ini вынесены в секцию .

Shadow Boost

Еще один полезный инструмент для повышения производительности от того же автора. Он настраивается гораздо проще, но при этом может дать даже больший эффект.

Принцип работы прост: мод отслеживает текущий фреймрейт и динамически изменяет дальность прорисовки теней так, чтобы поддерживать его на заданном уровне. Как показывает практики, тени в Fallout 4 является одним из самых «прожорливых» параметров, так что на слабых компьютерах использование крайне рекомендовано.

Чтобы установить Shadow Boost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания стаьи - 1.2.37.0), распаковываем содержимое папки Bin (именно содержимое, а не саму папку!) в директорию, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

fTargetFramerate - частота кадров, которую вы хотите получить.

fDistChangeSpeed - скорость изменения дальности прорисовки теней, допустимые значения варьируются от 0.5 до 5.0.

fShadowDrawDistMin - минимальная дистанция прорисовки теней, которую может выставлять Shadow Boost.

fShadowDrawDistMax - соответственно, максимальная дистация прорисовки.

Ну и для того, чтобы закрепить эту информацию, приведем пример оформления файла:

Texture Optimization Project

Итак, теперь наша игра использует большее количество памяти для работы с графикой, а также может динамически изменять дальность прорисовки теней. Теперь пришла пора заняться текстурами, которые по обыкновению разработчиков Bethesda Game Studios оказались довольно криво оптимизированными. Они имеют большой размер и детализацию, однако из-за не самого правильного алгоритма сжатия требуют большого времени для загрузки. От этого страдает и частота кадров, и внешний вид игры, потому что текстуры банально не успевают прогружаться, так что игрок может часто сталкиваться с размазанными и нечеткими стенами и объектами.

Texture Optimization Project создавался с целью уменьшить размер текстур, но при этом сохранить их качество. Автор не стал экономить время как Bethesda и сразу отказался от потоковой обработки всего массива текстур. Вместо этого он вручную обрабатывал все текстуры в игре. Благодаря этому объем, занимаемый ими, снизился в полтора раза. Соответственно, повысилась частота кадров и скорость прогрузки. Также это помогло исправить очень неприятный эффект, когда после переключения оружия в игре приходилось ждать по несколько секунд, пока персонаж его достанет.

Обратная сторона медали - небольшое снижение детализации текстур, которое будет заметно, если специально сравнивать скриншоты обычной версии игры и модифицированной.

Мод можно установить двумя способами - вручную и с помощью программы-органайзера Nexus Mod Manager, которую можно на том же сайте. Ручная установка может быть различна для каждого мода, поэтому большинство моддеров рекомендуют именно автоматический метод установки NMM, так как он обладает следующими преимуществами:

  • не требует ручной распаковки архивов и проходит в атоматическом режиме;
  • установленные моды хранятся отдельно от игры, а потому не могут повредить ее.
После установки Nexus Mod Manager на страницу мода Texture Optimization Project, кликаем на вкладку FILES ниже заголовка и скачиваем компоненты мода. На момент написания статьи самая актуальная версия мода - 0.17, соответственно список загрузки получается следующий:
  • TOP - Base 1 of 4
  • TOP - Base 2 of 4
  • TOP - Base 3 of 4
  • TOP - Base 4 of 4
  • TOP - Hotfix 7
  • 0.13 Update
  • 0.14 Update
  • 0.15 Update
  • 0.16 Update
  • 0.17 Update
  • optional hotfix for grass being wierd - исправление для тех, у кого наблюдаются проблемы с отображением травы
Для скачивания через NMM нажимайте кнопку «DOWNLOAD WITH MANAGER» и тогда программа начнет загрузку архива. После этого вам нужно будет в порядке загрузки активировать каждый из скачанных архивов.

Теперь игра будет использовать новые текстуры, меньшие по объему, что даст существенный прирост частоты кадров тем, у кого не самая мощная видеокарта. Особенно это заметно в городских зонах, где наиболее часто происходят просадки FPS.

FogOut

Наверняка во время игры вы замечали странный туман в помещениях. Если на открытой местности его еще как-то можно понять, ведь он неплохо прячет размытые удаленные пространства, частично закрывая их собой, то в помещениях такой странный атмосферный эффект только зря расходует ресурсы компьютера. Поэтому последним модом, который мы рассмотрим в рамках данной статьи, будет FogOut.

Эта небольшой плагин поможет убрать туман в Fallout 4 и поставляется в двух вариациях:

  • Базовая (FogOut.esp) - мод задействован только в помещениях;
  • Облегченная (FogOut-Interiors.esp) - работает и в помещениях, и на открытой местности;

Для того, чтобы установить FogOut, на страницу мода, скачиваем один из этих архивов, затем открываем NMM и нажимаем кнопку с зеленым плюсом на левой панели. Указываем путь к скачанному архиву, программа сразу же добавит его в список модов. Активируем нажатием на кнопку с зеленой стрелкой и не забываем проверить наличие галочки напротив названия плагина во вкладке «Plugins».

Это последний из четырех модов, которые мы рассмотрим сегодня. Практика показывает, что все вместе они могут существенно улучшить производительность Fallout 4 на слабых системах, а также дать небольшое количество дополнительных FPS на более мощных. Конечно, весь процесс настройки занимает довольно много времени, а также требует некоторых познаний, но ведь как может быть иначе, если мы говорим о моддинге?

Fallout 4 | Введение

Fallout 4 великолепно передает постапокалиптическое настроение. Это не самая красивая игра, но она определенно достойна внимания. Но прежде чем перейти к сухим цифрам, мы должны обсудить некоторые из наиболее уникальных аспектов игры, например, улучшилось ли в Fallout 4 качество графики?

Первое, что нас удивило, это загрузчик игры. Графические настройки Fallout 4 можно изменить только в отдельной панели, выполненной в стиле Windows 98, и только перед входом в игру. В самой игре настройки детализации не доступны.

Любопытно, что Fallout 4 предлагает только два соотношения сторон для полноэкранного режима: 16:9 и 16:10. Для нас этого оказалось недостаточно, поэтому мы модифицировали INI-файл (Fallout4Prefs.ini, который можно найти в папке Steam [.../steamapps/common/Fallout 4] и в папке мои документы [.../My Games/Fallout4]). Оба файла необходимо изменить и сохранить перед запуском игры.

В качестве альтернативного варианта можно выставить любое соотношение сторон вручную, используя окно без полей, которые всегда остается поверх других окон. Аналогичным образом можно выключать и изменять эффекты GameWorks и другие графические опции.

Fallout 4 использует фирменный обновленный игровой движок Creation Engine, вот почему игра мало чем отличается от предыдущих игр Fallout и The Elder Scrolls в плане графики. Одним из пережитков устаревших игровых движков является жесткая привязка скорости игры к частоте кадров. Следовательно, частота кадров фиксирована, и вертикальная синхронизация работает принудительно. Можно обойти это ограничение, изменив в вышеупомянутом файле INI параметр iPresentInterval=0. В целях безопасности после изменений файл нужно пометить как "только для чтения".

Это изменение заметно влияет на геймплей, особенно при использовании быстрой видеокарты. Если на наших диаграммах производительности вы нашли свою модель ниже уровня 60 FPS, например, где-то в середине списка, можете попробовать сделать то же самое. Если частота кадров опуститься до 30 FPS, Fallout 4 будет идти с мелкими рывками, которые испортят все ощущения от игры.

Fallout 4 | Выбор тестовых сцен

Для тестов мы используем две отдельных точки сохранения. В первой сцене используется панорамный обзор удаленных объектов, с поворотом камеры на 360 с помощью макроса. Вторая сцена включает прямую пробежку по улице города. Движение также контролируется макросом.

Есть небольшой трюк, помогающий получить повторяемые результаты: мы активируем режим бога и невидимость (нет взаимодействия с AI) в консоли игры. Таким образом можно перемещаться по игровому миру не отвлекаясь на NPC и случайные атаки.

Результаты обеих тестовых сцен оказалась довольно надежными. В городе частота кадров, как правило, самая низкая. Учитывая, что вы потратите немало времени на изучение ландшафта, есть смысл усреднения результатов двух сцен. Так же при сравнении показателей с разных тестовых платформ необходимо учитывать, что производительность в Fallout 4 довольно сильно связана с CPU (есть зависимость от количества потоков и тактовой частоты). Чтобы наслаждаться плавным геймплеем нужно как минимум четыре потока. С двумя потоками появляются заметные притормаживания.

Fallout 4 | Настройки качества и GameWorks

Детализация в игре Fallout 4 не достаточно высока, чтобы рассматривать ее как серьезный тест производительности. На самом деле прогресса по сравнению с предыдущими частями игры почти нет. Объекты на расстоянии все также исчезают и снова появляются при приближении.

Многие объекты в Fallout 4 по-прежнему выглядят пластиковыми. Это не очень хорошо сказывается на реализме графики, но, судя по всему, сделано преднамеренно. Если используется технология ТАА (временное сглаживание), то игра становится плавной и выглядит более сбалансированной. Это неплохой эффект, который дополняет освещение, ответственное за создание игровой атмосферы.

Nvidia GameWorks отвечает за эффект солнечных лучей в небе (godrays) в Fallout 4 и сильно снижает производительность. Даже программисты игры, кажется, решили не рисковать, и предлагают только высокий уровень детализации небесного света при установке параметров детализации в Ultra. Их действия нам понятны, если вручную выставить детализацию солнечных лучей в значение "ультра", производительность падает на двузначное число процентов.

В меню опций функцию GameWorks нельзя отключить полностью. Если вы играете на слабом железе, откройте файл Fallout4_Default.ini (.../SteamApps/common/Fallout 4) и установите параметр bNvGodraysEnable=0. Затем нужно изменить еще три записи, поскольку для полного отключения объемных лучей нужно деактивировать объемное освещение: bVolumetricLightingEnable=0, iVolumetricLightingQuality=0 и bVolumetricLightingForceCasters=0. Мы отключили все функции GameWorks для тестовой системы начального уровня, а для разрешений выше Full HD установили эту функцию на High. В противном случае, частота кадров в Fallout 4 будет слишком низкой.

Различия в производительности между отдельными настройками качества часто намного меньше, чем вы думаете. Поэтому мы специально подобрали сцены, чтобы продемонстрировать разницу в графических настройках. Однако не факт, что эти сцены подойдут для создания бенчмарка.

Солнце возле горизонта, растительность, поверхности и тени


FullHD. Среднее качество



FullHD. Низкое качество

Полдень, полное освещение, тени


FullHD. Качество Extreme. Godrays Extreme



FullHD. Качество Extreme. Godrays High



FullHD. Среднее качество



FullHD. Низкое качество


Конфигурация тестовой системы и настройки тестов
Тестовая система 1 Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц + СВО Alphacool
Crucial Ballistix Sport, 4 x 4 ГБ DDR4-2400
MSI X99S XPower AC
Crucial MX200 500GB SSD (для системы), Corsair LS 960 960GB (под приложения и данные)
be quiet! Dark Power Pro 850W
Тестовая система 2 AMD FX-8350, be quiet! Dark Rock Pro 3
8 ГБ Kingston HyperX DDR3-1600
MSI 970 Gaming
Corsair LS 960 960GB
be quiet! Dark Power Pro 550W
Windows 10 Pro (со всеми обновлениями)
Драйверы AMD: Catalyst 15.11 Beta
Nvidia: ForceWare 358.91 (Game Ready)
Intel: 20.19.15.4300 (15.40.10)
Игровые тесты 3840x2160, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
2560x1440, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Ультра
1920x1080, детализация Ультра, детализация солнечных лучей Высокая
1920x1080, Средняя
1920x1080, Низкая (детализация солнечных лучей полностью отключена в файле INI)

Для каждого тестового прогона мы используем одно и то же сохранение, поскольку мир игры Fallout 4 является динамичным и постоянно меняется. Мы приводим средние показания FPS, так как показатели отдельных частей сцены между тестами могут меняться. Цифры на диаграммах являются средним показателем из трех замеров, округленные до целого числа.

Fallout 4 | Результаты тестов

Full HD с ультра настройками

Настройки Ультра качества включают 16x AF и TAA. Все остальные параметры указаны на скриншотах.

1920x1080, Ультра детализация, Высокая детализация солнечных лучей

GameWorks создает объемные лучи с помощью тесселяции. По сравнению с "ультра", "высокий уровень" детализации позволяет добиться приемлемой частоты кадров на более широком диапазоне видеокарт. В противном случае более слабые графические процессоры, не очень хорошо приспособленные для работы с высокими уровнями тесселяции, не смогут обеспечить комфортную игру.

При таких настройках даже старые видеокарты от Nvidia, например GeForce GTX 660 Ti и AMD Radeon HD 7870, могут справиться с игрой. Если вы хотите получить более высокий FPS, но используете видеокарту среднего уровня (к примеру GeForce GTX 960 или Radeon R9 380) которая обеспечивает менее 60 FPS, можно посоветовать снизить уровень детализации или отключить вертикальную синхронизацию в файле конфигурации.

1920x1080, Ультра детализация, Ультра детализация солнечных лучей

Ультра детализация солнечных лучей сильно нагружает ваш GPU, но при этом реальная разница в качестве графики в лучшем случае небольшая.

Интересно, что больше всего производительности теряют самые быстрые видеокарты (до 15 процентов частоты кадров предыдущего теста). Частота кадров у моделей более низкого уровня остается более стабильной и многие из них обеспечивают 60 FPS. Тем не менее, мы не видим достойных причин включать ультрадетализацию солнечных лучей, и не будем использовать этот параметр в дальнейшем.

Full HD с низкими и средними настройками

Для следующих двух тестов мы используем систему на базе процессора AMD FX-8350. По сравнению с Core i3, этот процессор использует четыре модуля, которые обрабатывают задачи в восемь потоков. Как уже упоминалось, Fallout 4 хорошо реагирует на добавление ядер и потоков, независимо от того физические они или логические (через Hyper-Threading).

Даже старые видеокарты, например, Nvidia GeForce GTX 770 упираются в производительность процессора, так что мы не тестировали более быстрые модели. Если в вашем ПК имеется мощный GPU, то ему в пару хорошо бы установить центральный процессор соответствующего уровня.

1920x1080, средняя детализация

Чтобы добиться хорошей частоты кадров на видеокартах более низкого уровня нам пришлось снизить детализацию до "средней".

Отключение принудительной вертикальной синхронизации помогает вывести частоту кадров на приемлемый уровень, поскольку FPS колеблется выше и ниже 60. Отключать или нет, зависит от личных предпочтений. Мы рекомендуем попробовать оба способа.

Видеокарты уровня Nvidia GeForce GTX 750 и AMD Radeon HD 7850 едва справляются с задачей.

1920x1080, низкая детализация

В тестах на низких настройках нам интересны результаты видеокарт начального и среднего уровня, поэтому мы снова откидываем верхнюю часть диаграммы. С низкими настройками в Fallout 4 вполне можно играть на интегрированных графических процессорах, например AMD APU и процессорах Intel Broadwell со встроенным видеоядром.

Несмотря на сносную частоту кадров, в целом процесс игры можно оценить как посредственный (Intel Broadwell), или даже ниже (AMD APU).

Почти все опции, которые влияют на производительность, были отключены. Вот так выглядят настройки для нашего минимального уровня качества:

Низкая производительность интегрированных графических решений, скорее всего, связана с низкой скоростью обработки инструкций за такт. Кроме того, им требуется гораздо более быстрая память, чтобы обеспечить более высокий уровень частоты кадров.

QHD и UHD

2560x1440 WQHD

При высоких разрешениях технология временного сглаживания (ТАА) работает заметно лучше, и игра выглядит более четкой. При переходе к разрешению QHD мы оставили те же графические параметры, которые использовали при тестировании в FHD (так что в скриншотах с настройками нет необходимости).

Чтобы получить более 50 FPS в такой конфигурации нужно выбирать минимум AMD Radeon R9 390 или Nvidia GeForce GTX 970. Пригодность видеокарт ниже этого уровня зависит от вашего собственного представления приемлемой частоты кадров.

3840x2160 UHD

При переходе на разрешение Ultra HD большинство видеокарт выходят из гонки. Обеспечить комфортный уровень частоты кадров могут только Nvidia GeForce GTX 980 Ti и Titan Х. AMD Radeon R9 Fury X, вероятно, страдает из-за недостатка оптимизации в драйверах. Другим просто не хватает мощности.

Fallout 4 | Заключение

В целом, Fallout 4 хорошо сбалансирована и в нее можно вполне комфортно играть даже на бюджетных видеокартах, только нужно подобрать соответствующие настройки детализации. С точки зрения графики игра получилась не без изъянов. Следующие скриншоты продемонстрируют вам ряд недоработок.

В принципе, это не такой и страшный недостаток, но есть еще кое-что. К сожалению, мы уже неоднократно застревали в труднодоступных местах, а однажды даже застряли в перекрытиях между двумя этажами после прыжка. К счастью, сохранение и перезагрузка игры помогали вызволить персонажа без потери прогресса.

Каков итог? Fallout 4 предлагает отличный контент с привлекательной графикой, которая могла быть лучше. По правде говоря, как давние поклонники Fallout мы готовы простить не самую выдающуюся графику, если сама игра интересная. Все как в реальной жизни, если человек умен и интересен, внешняя красота будет не лишней. Но невозможно добиться уважения окружающих только за счет одной красоты, тем более что это субъективное понятие. Как и многим из вас, геймплей Fallout 4 нам показался просто восхитительным!

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего .

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L.

Базовые характеристики S.P.E.C.I.A.L.

Сила

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет , с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Восприятие

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие - довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам , распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер , заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Выносливость

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости - решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Харизма

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы . При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер . Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой .

Интеллект

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия . Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука . Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер , для открытия которого требуется Интеллект = 4) . Его ценность аналогична навыку Взломщик .

Ловкость

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя . Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Удача

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи . Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик , позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу .

Очень интересный навык Загадочный незнакомец . Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник - Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак , которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

Итого

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

  • Сила 3
  • Восприятие 4
  • Выносливость 3
  • Харизма 1
  • Интеллект 4
  • Ловкость 5
  • Удача 2

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант - максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем - отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие !

Какие навыки и в какой последовательности качать?

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер . Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия . Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам . Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам . Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше - после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея Харизму = 6 вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника . В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Материалы по игре Fallout 4:

  • (вопрос-ответ)
Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.
Всего комментариев: 0

В прошлой статье мы разобрались в вопросе и теперь применим полученные знания на практике: рассмотрим четыре самых важные модификации для улучшения производительности.

В статье будут даны расширенные описания каждого из представленных плагинов, а также инструкции по их безопасной установке. Напоминаем, что содержание рубрики зависит от того, что именно посетители портала хотят увидеть в ней. Все предложения и пожелания пишите в комментарии!

Итак, вы установили самую свежую версию игры. Первое, с чем вы скорее всего столкнетесь, это не самая лучшая оптимизация. Bethesda в своей манере выпустила одну из самых «больших» игр, но не потрудилась отшлифовать ее до блеска. С исправлением тоже не задалось: с момента релиза прошло больше месяца, а официальных патчей раз-два и обчелся, да и к тому же они не очень-то помогли тем, кто жалуется на постоянные подтормаживания, просадки FPS и прочие неприятности.

И тут на сцену выходят моды, которые уже сейчас могут существенно помочь любителям пост-ядерного Бостона, повысив заветный счетчик частоты кадров до вполне играбельного значения.

ENBoost

Этот весьма полезный инструмент является своеобразным «маст-хевом» для любого, кто играет в Fallout 4 . Даже если вас полностью устраивает базовая игра, и моды вы ставить не собираетесь, но мы все равно рекомендуем использовать ENBoost.

Этот инструмент позволяет расширить видео-память (VRAM), которая используется игрой, за счет оперативной памяти (RAM), а также вмешивается в процесс распределения памяти в игре. Это позволяет избежать вылетов на рабочий стол, которые могут происходить на слабых машинах, а также по возможности исправляет неприятные фризы и возможную порчу файлов сохранений, которая иногда случается по самым разным причинам.

Особенно полезным этот мод будет для тех, у кого процессор имеет только два ядра, а также тем, у кого слабая видеокарта с объемом памяти меньше 2 ГБ. Владельцам мощных конфигураций использование ENBoost мало что даст, разве что 2-3 лишних кадра в секунду, но в перспективе мод также сможет значительно улучшить графику за счет эффектов ENBSeries, которые разработчик постепенно добавляет в новые версии.

Чтобы установить ENBoost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания статьи - 0.288), распаковываем содержимое папки WrapperVersion из архива в папку, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

ApplyStabilityPatch - исправление возможных вылетов и порчи сохранений.

UsePatchSpeedhackWithoutGraphics - отключает использование графических функций, которые представлены в enbseries.ini. Пока что автор только тестирует воздействие их на производительность, так что не рекомендуем их выключать.

ForceVideoMemorySize - включает расширение видео-памяти за счет оперативной памяти, это главная изюминка мода.

VideoMemorySizeMb - задает точное значение памяти, которое будет использоваться в качестве VRAM. Это значение является суммой доступной памяти вашей видеокарты и вашей оперативной памяти, внимательно отнеситесь к этому параметру, узнайте точное количество памяти, которое предоставляет ваша видео-карта и прибавьте к этому значению объем вашей оперативной памяти, например если у вас видеокарта на 4 ГБ видеопамяти и 8 гигабайт «оперативки», то X будет равен 4096+8192, то есть 12288.

ForceVSync - активирует вертикальную синхронизацию, включайте этот параметр только если вертикальная синхронизация отключена в настройках игры и настройках драйвера видеокарты.

EnableFPSLimit - задействует ограничение частоты кадров, нет смысла включать, если вы играете со включенной вертикальной синхронизацией.

FPSLimit - значение, которое не будет превышать частота кадров при использовании EnableFPSLimit.

DisableFakeLights - исправляет очень неприятный баг освещения, из-за которого все персонажи оказываются подсвечены как бы изнутри, из-за чего незначительно увеличивается нагрузка на компьютер и создается неестественный блеск у персонажей.

Остальные параметры мы расшифровывать не будем, так как они уже выставлены разработчиком в должном виде.

При запуске игры в левом верхнем углу экрана вы будете видеть информацию о том, что ENBoost задействован. Вы также можете на лету менять некоторые параметры, если нажмете SHIFT+ENTER. Также вы сможете выводить счетчик частоты кадров нажатием «*», а также делать некоторые другие полезные мелочи, которые в конфиге enblocal.ini вынесены в секцию .

Shadow Boost

Еще один полезный инструмент для повышения производительности от того же автора. Он настраивается гораздо проще, но при этом может дать даже больший эффект.

Принцип работы прост: мод отслеживает текущий фреймрейт и динамически изменяет дальность прорисовки теней так, чтобы поддерживать его на заданном уровне. Как показывает практики, тени в Fallout 4 является одним из самых «прожорливых» параметров, так что на слабых компьютерах использование крайне рекомендовано.

Чтобы установить Shadow Boost, сначала архив с самой свежей версией (на момент написания стаьи - 1.2.37.0), распаковываем содержимое папки Bin (именно содержимое, а не саму папку!) в директорию, где находится EXE-файл игры (Fallout4.exe).

fTargetFramerate - частота кадров, которую вы хотите получить.

fDistChangeSpeed - скорость изменения дальности прорисовки теней, допустимые значения варьируются от 0.5 до 5.0.

fShadowDrawDistMin - минимальная дистанция прорисовки теней, которую может выставлять Shadow Boost.

fShadowDrawDistMax - соответственно, максимальная дистация прорисовки.

Ну и для того, чтобы закрепить эту информацию, приведем пример оформления файла:

Texture Optimization Project

Итак, теперь наша игра использует большее количество памяти для работы с графикой, а также может динамически изменять дальность прорисовки теней. Теперь пришла пора заняться текстурами, которые по обыкновению разработчиков Bethesda Game Studios оказались довольно криво оптимизированными. Они имеют большой размер и детализацию, однако из-за не самого правильного алгоритма сжатия требуют большого времени для загрузки. От этого страдает и частота кадров, и внешний вид игры, потому что текстуры банально не успевают прогружаться, так что игрок может часто сталкиваться с размазанными и нечеткими стенами и объектами.

Texture Optimization Project создавался с целью уменьшить размер текстур, но при этом сохранить их качество. Автор не стал экономить время как Bethesda и сразу отказался от потоковой обработки всего массива текстур. Вместо этого он вручную обрабатывал все текстуры в игре. Благодаря этому объем, занимаемый ими, снизился в полтора раза. Соответственно, повысилась частота кадров и скорость прогрузки. Также это помогло исправить очень неприятный эффект, когда после переключения оружия в игре приходилось ждать по несколько секунд, пока персонаж его достанет.

Обратная сторона медали - небольшое снижение детализации текстур, которое будет заметно, если специально сравнивать скриншоты обычной версии игры и модифицированной.

Мод можно установить двумя способами - вручную и с помощью программы-органайзера Nexus Mod Manager, которую можно на том же сайте. Ручная установка может быть различна для каждого мода, поэтому большинство моддеров рекомендуют именно автоматический метод установки NMM, так как он обладает следующими преимуществами:

  • не требует ручной распаковки архивов и проходит в атоматическом режиме;
  • установленные моды хранятся отдельно от игры, а потому не могут повредить ее.
После установки Nexus Mod Manager на страницу мода Texture Optimization Project, кликаем на вкладку FILES ниже заголовка и скачиваем компоненты мода. На момент написания статьи самая актуальная версия мода - 0.17, соответственно список загрузки получается следующий:
  • TOP - Base 1 of 4
  • TOP - Base 2 of 4
  • TOP - Base 3 of 4
  • TOP - Base 4 of 4
  • TOP - Hotfix 7
  • 0.13 Update
  • 0.14 Update
  • 0.15 Update
  • 0.16 Update
  • 0.17 Update
  • optional hotfix for grass being wierd - исправление для тех, у кого наблюдаются проблемы с отображением травы
Для скачивания через NMM нажимайте кнопку «DOWNLOAD WITH MANAGER» и тогда программа начнет загрузку архива. После этого вам нужно будет в порядке загрузки активировать каждый из скачанных архивов.

Теперь игра будет использовать новые текстуры, меньшие по объему, что даст существенный прирост частоты кадров тем, у кого не самая мощная видеокарта. Особенно это заметно в городских зонах, где наиболее часто происходят просадки FPS.

FogOut

Наверняка во время игры вы замечали странный туман в помещениях. Если на открытой местности его еще как-то можно понять, ведь он неплохо прячет размытые удаленные пространства, частично закрывая их собой, то в помещениях такой странный атмосферный эффект только зря расходует ресурсы компьютера. Поэтому последним модом, который мы рассмотрим в рамках данной статьи, будет FogOut.

Эта небольшой плагин поможет убрать туман в Fallout 4 и поставляется в двух вариациях:

  • Базовая (FogOut.esp) - мод задействован только в помещениях;
  • Облегченная (FogOut-Interiors.esp) - работает и в помещениях, и на открытой местности;

Для того, чтобы установить FogOut, на страницу мода, скачиваем один из этих архивов, затем открываем NMM и нажимаем кнопку с зеленым плюсом на левой панели. Указываем путь к скачанному архиву, программа сразу же добавит его в список модов. Активируем нажатием на кнопку с зеленой стрелкой и не забываем проверить наличие галочки напротив названия плагина во вкладке «Plugins».

Это последний из четырех модов, которые мы рассмотрим сегодня. Практика показывает, что все вместе они могут существенно улучшить производительность Fallout 4 на слабых системах, а также дать небольшое количество дополнительных FPS на более мощных. Конечно, весь процесс настройки занимает довольно много времени, а также требует некоторых познаний, но ведь как может быть иначе, если мы говорим о моддинге?

Подробный гайд о том, как повысить производительность Fallout 4.

Многострадальный постапокалиптический шутер от Bethesda оказался на редкость сырым. Кажется, разработчики так спешили к релизу, что напрочь забыли об оптимизации. В сети моментально стали появляться конфиги для слабых ПК, но вот незадача - все они ухудшают и без того плохую графику. Нам же не хотелось жертвовать качеством, поэтому мы подошли к вопросу более обстоятельно, и составили актуальную на 2018-й год инструкцию по улучшению производительности Fallout 4.

Обратите внимание : перечисленные ниже способы не должны конфликтовать ни с одной модификацией, поэтому данный гайд можно использовать в качестве основы для создания собственных сборок.

Редактируем.ini

  • Скачайте и поместите в папку игры. Запустите Fallout4ConfigTool.exe с правами администратора.

Интерфейс программы разбит на вкладки. Нужно внести изменения в указанные ниже табы . Изменения каждой вкладки необходимо сохранять нажатием кнопки Save .

  • Tweaks : отметьте Invalidate Archives , Fix Sensitivity Ratio и AutoExecute . В появившемся окне укажите:

gr quality 3
gr grid 10
gr scale .1
gr maxcascade 1
setgs iTerminalDisplayRate 1200
setgs fWorkshopWireMaxLength 2200
setgs fGunShellLifetime 150
setgs fGunShellCameraDistance 12800
setgs iDebrisMaxCount 375
setgs iHoursToRespawnCell 720
setgs iHoursToRespawnCellCleared 2160

  • Performance : укажите в поле iNumHWThreads число ядер вашего процессора. Также отметьте High Priority .
  • Textures/Decals : нажмите Recommended .
  • Settings : нажмите Overwrite Prefs in Game Dir .

Оптимизация текстур

Чтобы не тратить время, мы рекомендуем установить уже оптимизированные модмейкерами текстуры. Лучшие из таких - PhyOp . Скачиваем их с Нексуса и заменяем оригинальные игровые архивы.

Следующие операции необходимо проделать, если вы устанавливали моды.

Большинство модификаций хранят текстуры в архивах формата .ba2 . Текстуры находятся в файлах с названием вида "Название - Textures.ba2 ". В качестве примера разберём Fallout4 - Textures1.ba2 (в вашем случае это должен быть файл установленной вами модификации).

Как оптимизировать текстуры?

  • Скачать и установить CreationKit через Bethesda.net launcher
  • Перейти в папку Fallout 4/Tools/Archive2 . Открыть файл Archive2.exe
  • Перейти в меню File/Open , в появившемся окне открыть папку Fallout 4/Data и выбрать файл Fallout4 - Textures1.ba2
  • Нажать Archive/Extract All To ... и указать путь распаковки (Для данного примера создадим папку "Текстуры" на рабочем столе).

Перечисленные в статье приёмы оптимизации мы тестировали на среднем по современным меркам "железе": Core i5 3470 3.6Gz, 8gb RAM, GTX980 4Gb. Игра запускалась в разрешении 2560 x 1080.

После этого нужно обработать сами текстуры. Для этого пригодится входящая в состав CreationKit утилита Elrich.

  • Скачать профили настроек
  • Перейти в папку Fallout 4/Tools/Elric. Открыть файл Elrich.exe
  • Нажать File/Load Settings ... и выбрать один из скачанных файлов (рекомендуем 2K)
  • В поле Output Directory указать, куда следует сохранять оптимизированные файлы (например, в папку "Оптимизированные текстуры")
  • Нажимаем Convert Directory и выбираем созданную ранее папку "Текстуры"
  • Дожидаемся окончания процесса.

При сохранении качества картинки, мы получили среднее значение fps в 45-62 к/сек. Кроме того, в нашу сборку входит несколько крупных модификаций вроде , Vivid Fallout - Landscapes и Sim Settlements.

Теперь нужно обратно пересобрать обновленные текстуры в архив.ba2.

  • Снова открываем Archive2.exe
  • Нажимаем File/New , в появившемся окне указываем настройки как на скриншоте ниже
  • Нажимаем Archive/Add Folder ... и указываем папку "Оптимизированные текстуры"
  • После этого жмём File/Save As ... и указываем имя как у исходного файла.ba2 (в нашем случае это Fallout4 - Textures1.ba2)
  • Перемещаем с заменой новый файл в папку Data установленной игры и проделываем те же процедуры для всех файлов, оканчивающихся на " - Textures.ba2".

Моды на производительность

Ultra Quality God Rays Performance Fix

Эта модификация улучшает быстродействие "Лучей Бога". После установки производительность будет на том же уровне, как при игре с лучами низкого качества, однако качество картинки при этом не пострадает.

Установка: скачайте файл Godrays.txt и поместите его в папку установленной игры. После этого пропишите sStartingConsoleCommand=bat godrays в конце секции файла Fallout4.ini.

Great fps boost

Ослабляет туман и редактирует парящие в воздухе частицы.

SDT - Оптимизация травы Содружества

Удаляет различный мусор вроде мелких камешков и процедурно генерируемых объектов.

Перечисленные выше способы не должны сказаться на стабильности игры. Мы намеренно не стали рекомендовать устаревшие или конфликтные моды вроде Shadow Boost и Boston FPS Fix . Тем не менее, если вы всё же столкнётесь с багами, подробно опишите проблему в комментариях.

Статьи по теме: