Гайд по прокачке персонажей в Perfect World. Perfect World — быстрая прокачка персонажа

Как же лучше точиться?Стоит ли это делать самому или проще купить нужную нам шмотку с нужной заточкой?Как заточиться подешевле?На все эти вопросы ответит нижеизложенный гайд.

После достижения определенного уровня почти все игроки хотят точнуть пуху или заточиться по кругу(заточить все вещи).Я тоже подошел к этой мысли и пошел на форум.Там(на от момент) ничего толкового не нашел.И вот буквально пару дней назад захожу на форум в и вижу там отличный гайд по заточке.Написал его Луношип .На мой взгляд гайд очень хорош и понятен.Автор действительно знает о чем пишет.

Великий Китайский рандом. Бессмысленный и беспощадный.

Базовые знания о заточке.

Ниже представлены ну самые,на мой взгляд, общеизвестные и элементарные знания о заточке.

  1. Камень Бессмертных , он же мираж — основной камень, без которого заточка невозможна. Заточка оружия обойдется нам в два камня бессмертных,а остального-в один мираж.
    Наиболее важным источником миражей является коробка Дары Небожителей .
    Продаётся она в шопе, стоит 1 голд. Из неё рандомно падает 10, 20 или 50 миражей. В среднем же из 100 коробок достаётся порядка 2000 миражей (чуть больше или чуть меньше, в зависимости от рандома, но в среднем 2к). Именно благодаря Дарам Небожителей цены на миражи жёстко привязаны к цене голда и не могут быть слишком большими, а дефицита миражей на серверах больше никогда не возникнет. Верно и обратное: голд никогда не упадёт ниже 200к, т.к. при более низкой цене станет выгодно тянуть миражи и продавать их НПС.
  2. Камень Мироздания . Позволяет избежать сброса заточки при неудачной попытке. Также даёт 100% шанс точнуть вещь с 0 до +1. В дальнейшем шанс успеха быстро падает, т.ч. на практике точиться этими камнями довольно затратно (по стоимости выходит примерно как жемчугом). Также эти камни используются для переноса заточки . Тут действуют такие правила:
    • Заточку можно переносить с любой вещи на любую вешь.
    • С привязанной вещи можно переносить заточку только на привязанную вещь
    • Можно переносить заточку на уже заточенную вещь. При этом её оригинальная заточка теряется, полностью заменяясь перенесённой. Например, если у вас есть вещь +2, и вы переносите на неё заточку +7, то она станет +7, а «2» просто потеряются.
    • Часто возникает вопрос: сколько надо камней для переноса заточки? Смотрим таблицу. Количество камней и суммарная их цена:
      Заточка Кол-во камней Цена в голдах
      +1 1 0.45
      +2 5 2.25
      +3 12 5.4
      +4 28 12.6
      +5 60 27
      +6 80 36
      +7 100 45
      +8 150 67.5
      +9 250 112.5
      +10 400 180
      +11 650 292.5
      +12 1000 450
  3. Небесный Камень . В просторечии небеска . Увеличь шансы на удачную заточку!- говорят нам в шопе.Шансы камень конечно повышает,но при не успешной обработке заточка обнулится.
  4. Подземный Камень . (земной камень, камень земли или попросту подземка ). Тоже слегка увеличивает шанс успешной заточки. Хотя увеличение это микроскопическое по сравнению с простым миражом, зато при неудаче заточка не обнулится, а всего лишь уменьшится на единицу. Скажем, вместо +10 станет +9.
  5. Точиться можно у Старейшин, а для кланов-терровладельцев – ещё и у правителей соответствующих терр
  6. Ну и наконец таблица шансов успеха заточки с разными видами камней:
    Заточка Мираж Небеска Подземка Мироздание
    +0 —> +1 50% 65% 53.5% 100%
    +1 —> +2 30% 45% 33.5% 25%
    +2 —> +3 30% 45% 33.5% 10%
    +3 —> +4 30% 45% 33.5% 4%
    +4 —> +5 30% 45% 33.5% 1.67%
    +5 —> +6 30% 45% 33.5% 0.77%
    +6 —> +7 30% 45% 33.5% 0.47%
    +7 —> +8 30% 45% 33.5% 0.25%
    +8 —> +9 25% 40% 28.5% 0.13%
    +9 —> +10 20% 35% 23.5% 0.07%
    +10 —> +11 12% 27% 15.5% 0.04%
    +11 —> +12 5% 20% 8.5% 0.02%

    Гайд по заточке Perfect World

Вымыслы о заточке.

Заточка не зависит от фазы луны,вашего настроения, скрещенных пальцев,шаманского танца или чего-либо еще.Это рандом в чистейшем виде.Как и положено появилось множество бородатых легенд которые передаются от нупа у нупу наращивая свою бородатость с каждым переходом.

Ниже самые известные.

Советы Вэя Сяобао . Изредка этот балабол советует срочно бежать в тот или иной регион, где точиться у правителя земель. Из-за чего возле Сяо можно наблюдать целые толпы беспрерывно пытающих его точеров. Самые технически продвинутые даже умудряются поставить на это дело автокликеры, чтоб самим не тыкать.
К великому сожалению, советы Сяо не работают . Причём это касается всех советов, а не только по заточке. Проверялось неоднократно самыми разными людьми, но никакого улучшения замечено не было. Мало того, все его советы годятся только для терровладельцев, т.к. посылают к правителям земель. А значит, так или иначе для большинства серверного населения непригодны.

У правителей земель шанс точнуться выше . Есть даже карта заточек, показывающая, как и на каких террах выгоднее точиться. Только народ забывает, что карта эта взята не из воздуха и не прямо с астрала, а составлена по советам всё того же Вэя Сяобао. А значит, см. п.1.
К сожалению, провести полную и точную проверку я не успел – наш клан владел землёй в течение очень короткого времени. Беглая же проверка показала, что шанс заточки если и растёт, то не более чем на 10%. К выводу о том, что терры не увеличивают шанс заточки, пришли и на иностранных форумах (хотя сложно сказать, на сколько им можно доверять – там же другой клиент стоит). И опять же, это только для терровладельцев, т.е. для большинства игроков данный вопрос представляет исключительно теоретический интерес.

У разных вещей шанс заточки отличается . Якобы нубскую белую вещь 1 грейда, купленную у НПС, точнуть очень легко, а вот Цзы Я сдохнешь, пока проточишь.
Проверено, всё это ерунда. Вещи любого ранга, грейда и с любым количеством ячеек точатсяодинаково хорошо . Ну или одинаково плохо, кому как больше нравится . А точат на продажу именно нубоброни только потому, что они стоят дешевле, чем к примеру 99-й голдогрин.

Лучше всего точиться поздно ночью и в безлюдных местах . Ага, в полночь под кривым дубом, трижды плюнув через оба плеча одновременно… Опять же, идея эта не из астрала свалилась, а вновь от нашего старого друга Сяо. Есть у него так называемые «правила заточки», вот это как раз одно из них. Правда, точильщики забывают, что правила эти стёбные. Например, какое-то из них гласит: «перед заточкой нужно произнести «да поможет мне бог!». Будет ещё лучше, если вы встанете на колени».
Я точил вещи в ГД у Старейшины и точил в Поющих Песках. Точил в 9 вечера, когда не протолкнуться от народу, и точил в 7 утра перед тем, как уйти на работу. Сейчас же точусь в Истоках, т.к. тут всё под рукой: Старейшина, Банкир и Аук на случай, если камни кончатся. Так вот, никакой разницы в затачиваемости так и не заметил. Точится везде и всегда одинаково .
Конечно, если вы суеверны и к тому же страдаете бессонницей, то вполне можете точиться где-нибудь в Аду или ещё какой попе мира в 4 утра. Говорят, процесс заточки может быть медитативен и усыпляющ. Также если ваш комп не тянет толпу народа, собравшуюся в ГИ у Старейшины, вам тоже имеет смысл поискать место побезлюднее. Но шансы заточки всё это не увеличит.

Если 10 раз подряд была неудача, то в одиннадцатый раз почти наверняка случится успех . Самое глупое из заблуждений. Шанс успеха никак не зависит от того, сколько неудач было до него. Рандом не обладает памятью. Так же, как и монетка не помнит, сколько раз её подбрасывали, и что там в эти разы на ней выпадало. Шанс выпадения орла никак не увеличивается даже после 20 решек подряд. Подробные объяснения этого феномена гуглятся сотнями. Если вы всё ещё верите в этот миф, значит, вы или гуманитарий, или из всей теории вероятностей знаете только её название.

Рандом ни хрена не случаен. Это функция, алгоритм, в нём есть закономерность! А вот вам шиш. Он достаточно случаен, чтобы отбить все попытки «угадывания». Чтоб это ощутить, сходите на Кань Юнь, атаку тигров-небожителей или любой другой паблик-квест. Разверните табличку с очками. И смотрите на колонку «случайный выбор» до полного просветления.
Видите это постоянно меняющееся число? Вот это и есть рандом. Все ваши попытки угадать со сменой шмота, чтоб собрать на нужной вещи одни успехи, это попытки воткнуть на высокое число «случайного выбора», даже не видя перед собой такой таблички. Что же до рандома – он действительно как-то запрограммирован. К сожалению, сам я в программировании не слишком разбираюсь, поэтому передам слово тому, кто что-то в нём понимает:

Так что религиозные верующие вэкаэристы могут и дальше угадывать «абсолютно неслучайный» рандом.

Гайд по заточке Perfect World

Как точиться в Perfect World?

Ниже будет представлен простейший очевидный способ.Дешевый он или нет сказать трудно,ведь тут уже вмешивается рандом и партия либо твоя либо проиграна.

Утверждение «2+2=7» относительно ближе к истине, чем утверждение «2+2=10». Можно даже сказать, что переход к первому утверждению от второго есть победа мысли и фантастический успех науки, если не знать,что 2+2=4.

Точиться нужно так:

Кажется невероятным, но так можно точиться до +7 вдвое дешевле жемчуга! Основан он на том, что шансы успеха при заточке без жемчужин не такие уж и маленькие (см. таблицу в начале гайда), и точка проходит достаточно быстро с умеренными затратами.
Однако, нам понадобятся крепкие нервы. Очень крепкие. Потому что точка будет сваливаться достаточно часто, и вы серьёзно рискуете в результате задонатить себе на новый монитор.

Калькулятор заточки Perfect World.

{офф}: Калькулятор – главное оружие дрочера!

Теперь попытаемся понять, почему столь бредовый способ не только работает, но и оказывается не хуже всех изобретений вэкаэристов. В этом нам поможет калькулятор заточки . Это – мощнейший инструмент точильщика, оформленный в виде Excel-файла (см. во вложении в конце поста).
Он помимо прочего позволяет ответить на вопросы, которые обходят стороной все фанатики-вэкаэристы: каковы точные шансы успеха при заточке данным способом, сколько реально денег нам сэкономит этот метод по сравнению с жемчугом и сколько примерно надо брать миражей, чтоб получить нужную точку?
Внешне кальк напоминает набор таблиц. Нас интересуют вот эти поля:

Цена голда – просто стоимость голда на вашем сервере. На Мире сейчас примерно 300к.
Цена миража – почём вы покупаете (или собираетесь покупать) миражи для заточки. На Мире сейчас скупать их выше 12к просто нет смысла. Если вы затачиваете пуху, то здесь надо ввести удвоенное значение, потому что каждая попытка будет снимать два миража сразу.
Анти-риск – пока можно игнорировать данное поле. Но вообще оно используется для тех, кто хочет чуток потратиться на жемчуг (и тем самым переплатить), чтобы избежать риска слёта высоких заточек. Если вы не точитесь от +10, вам данное значение не понадобится.
Итак, вводим данные для вашего сервера и смотрим. Значения в расчётной таблице автоматически обновятся:


Калькулятор разработает оптимальную (т.е. самую дешёвую) стратегию точа исходя из вероятности успеха и стоимости камней. Видите? В данном случае до +3 выгоднее всего точить чистыми миражами, затем до +5 небесками, выше – подземками.

Чем точить? – колонка приводит оптимальную стратегию точа. Здесь же представлена суммарная цена заточки, с +0 до выбранной. Например, себестоимость заточки +7 в примере выше составит16 487 563 юаня , или примерно 16кк. Сравнив эту цену с ценами заточки у барыг, вы без труда определите, сколько они себе кладут в карман и как сильно на этом навариваются
Шанс успеха – шанс удачной заточки с выбранным камнем. Например, с +3 на +4 точнуть небеской можно с шансом 45%, что кальк нам и покажет.
Цена попытки – сколько будет стоить единичный клик на «заточить».
В среднем попыток – показывает, сколько раз в среднем придётся нажимать на «заточить», чтобы достигнуть указанной точки с нуля. Это именно общее число кликов, т.е. с неточенной вещи до указанного значения точа. Заодно позволяет оценить расход миражей, т.к. один клик = 1 мираж (2 миража в случае пухи). Количество попыток усреднённое. Понятно, что из-за рандома оно может сильно варьироваться, но это именно среднестатистическое значение .
Только жемч – затраты при 100% заточке жемчугом. Цена жемчуга переведена в юани по текущему курсу голда. Это опять же общая цена, т.е. суммарная стоимость всех жемчужин от 1 ур. до нужного. На примере выше, затратив 68кк, мы сможем накупить жемчуга с 1 по 7 ур.
Экономия – показывает, на сколько дешевле жемчуга будет наша заточка. Это в среднем, разумеется, т.к. рандом всё же влияет.
Цена переноса – показывает затраты на перенос данной заточки с помощью камней Мироздания.
Колонка принудительного выбора камня – это та колонка, где сейчас везде проставлено «автовыбор». Позволяет отказаться от рекомендуемой стратегии точа и попытаться разработать собственную. Например, что будет, если мы станем точить до +5 без небесок, одними миражами? Что ж, вместо «автовыбор» проставляем везде миражи.
Что получаем? Экономия по сравнению с жемчугом упадёт , составив теперь всего 67%! А было-то 79… Аналогично, попытка точить сразу небесками, не затачивая предварительно до +3 миражами, тоже приведёт к проигрышу денег. Оптимальная стратегия точа зависит от цены на голд и миражи, но калькулятор всегда безошибочно её определяет.

Симулятор заточки . Средние показатели – это конечно хорошо и замечательно. Но ведь рандом же! Глупо ожидать, что имея 188 миражей и немного небесок, можно со 100% шансом точнуться на +5. В среднем по 188 миражей будет уходить, если точить большие серии: тогда шансы усреднятся. Но если шанс не 100%, то каков же он? И выгодно ли так точить единичные вещи или небольшие группы вещей? Чтобы ответить на этот вопрос, прокручиваем таблицы калька и чуть ниже видимсимулятор заточки :

Это дополнительное, но очень полезное приложение к кальку.

Внимание! Для работы Симулятора в Excel’е должны быть разрешены макросы! Если макросы отключены/блокированы, симулятор работать не будет.

Что же такое симулятор? Это счётчик шансов успеха заточки. В поле «Затраты» вводим сумму, которую полностью хотим потратить на миражи/камни для заточки. В поле «Заточка» вводим тот уровень точа, который хотим получить. В примере выше я собираюсь точиться на +5. Количество циклов – это вспомогательное поле, его можно оставить по умолчанию (это просто число циклов для сбора статистической информации).
Итак, поля заполнены, жмём кнопку “Старт!”
Через некоторое время (зависит от мощности вашего компа) будет выдан результат:


Итак, мы видим, что, полностью спустив на заточку целых 5кк денег, мы с шансом 21.8% так и не сможем достигнуть +5. Зато получается почти 80%, что мы всё-таки вточимся!
Затем, с шансом 33.7% на эти 5кк мы сможем вточить ровно 1 шмотку до +5.
С шансом 29.1%, как подсказывает кальк, на эти 5кк удастся проточить до +5 аж 2 шмотки! По-моему, шансы весьма неплохи.
С шансом 11.9% этих денег хватит на точ аж трёх шмоток до +5, ну и 4 шмотки на +5 мы сможем воткнуть с шансом 2.7%.

Внимание! Перед повторным запуском калькулятора не забывайте нажимать на кнопку “Сброс”, чтоб в полях с процентами были одни нули!

Таким образом, мы всегда сможем прикинуть точные шансы успеха и решить, стоит ли вообще рисковать или безопаснее купить заточку у барыг. Вот например шансы точнуться на +7 по указанной стратегии, имея на руках 68кк (это стоимость +7 жемчуга):

Как видим, шанс провала всего 12.6%, ещё 23% на успех, а всё остальное говорит о том, что мы в большинстве случаев проточим до +7 две и более шмотки! То есть это гораздо выгоднее жемчуга при небольшом риске. Как уже говорилось, если точить серию вещей, шанс усредняется, и риск становится меньше. Поэтому выгодно точить весь сет разом.

Удачной заточки!Гайд по заточке Perfect World.

ЧаВо по заточке
В: Чё ваще за бред? Ты сам-то хоть пробовал так точиться?! Только миражи про***.

О: Конечно пробовал. Не буду же я выкладывать в качестве гайда непроверенную лажу? Вточился в круг на +5 (бижа +6, пуха +7). Вточил на +5 в круг двух твинков, пухи у них тоже по +7. Также одно время торговал заточкой, пока цены на заточку из-за конкуренции не снизились.

В: Но мой метод тоже работает! Я <куча шаманских действий> , и точнул без проблем +8!
О: Верю. Мало того, я даже верю, что ваш метод ничуть не хуже моего в плане успеха, т.к. ВКР не обмануть и как ни мути с перестановкой вещей, а хуже от этого не станет. Лучше, впрочем, тоже . Согласитесь, если подбрасывать не одну монетку, а две по очереди, число выпадающих орлов не изменится. Все способы вэкаэристов – всего лишь подбрасывание нескольких монеток последовательно, в разных комбинациях. Они сложные, путанные, сильно выносят мозги, но результат дают точно такой же, что и обычная, нормальная заточка. Если вы в них верите – смело продолжайте по ним точить.

В: Метод – лажа! Я потратил аж 200 миражей, но ни разу не смог выбить даже +5!
О: Сожалею, вам просто немного не повезло. Калькулятор показывает, что шанс такого провала равен 24%, т.е. каждый четвёртый точильщик с 200 миражей +5 не получит. Зато 6% точильщиков получат более двух +5-вещей. Поэтому-то метод хорош лишь при заточке сразу серии предметов (например, на продажу или при втачивании всего сета сразу). В этом случае шансы усредняются и выходит около 188 миражей на шмотку.

В: Рандом не рандомен, он идёт волнами. Ты разве сам не замечал, что при вскрытии сундуков красные надписи Сяо всплывают сразу пачками? Так вот, если попасть в волну…
О: Не выйдет. Рандом (кто бы мог подумать?) действительно рандомен. Загадка с сундуками объясняется просто: народ видит надпись о выигрыше и тоже тянется к сундукам. Т.е. после каждой такой надписи увеличивается частота открываемости сундуков на сервере, соответственно растёт и число выигрышей. Сейчас же, когда из-за аука и новых эвентов Сяо флудит в мир без перерыва, его посты уже проходят мимо сознания. И «волны сундучных выигрышей» наблюдаться перестали. Частота выигрышей плавно меняется в зависимости от онлайна, достигая максимума около 9 вечера.

В: Ну вот порассказывай мне про рандом. В Кубе сколько раз бывало так, что одновременно полученные кости совпадают! Ничего себе рандом, что через пол-Куба с другом вместе шёл.
О: Вероятность того, что кости совпадут, составляет 1/6. Это довольно много, особенно если учесть, что при проходе Куба кости оказываются в инвентаре больше 6 раз. Т.е. хотя бы раз за заход хоть с кем-нибудь кости совпадут. Со знаками Благополучия ещё интереснее, т.к. там шанс выше.
Шанс того, что кости совпадут 2 раза подряд – 1/36. То есть пару раз в месяц вполне реально пролететь на пару с другом несколько комнат. А пару раз в год – так и вообще пол-куба. Наша память обладает свойством избирательности, она не запоминает те случаи, когда кости, взятые одновременно, не совпали. А их в 6 раз больше

В: Да на такой способ никаких нервов не хватит! Я разбила два монитора, четыре клавиатуры и один системный блок, поссорилась с парнем, поругалась с тремя подругами, меня всю трясёт, у меня теперь нервный срыв будет, потому что эта заточка постоянно слетает!!!
О: Боюсь, кроме новопассита здесь сложно что-нибудь посоветовать.

В: Если всё реально так просто, почему же весь сервак до сих пор не точится таким способом? Хочешь сказать, никто про него не знает?
О: Кто вам сказал, что не точатся? Вот именно что точатся. Большинство топов как раз втачивается самостоятельно, либо у кланов есть «профессиональные» (а на самом деле просто с крепкими нервами) точеры. Знаю уйму народа, которые сами миражами/небесками/земными без проблем обточились от +5/6.

В: А почему тогда так мало народа продаёт заточку? Это же золотое дно!
О: Не такое уж и золотое. Главная причина в том, что для высокой заточки (от +8) нужен высокий начальный капитал (см. Калькулятор). Много ли народу могут позволить себе экспериментировать с суммами от 60кк? Наконец, спрос на заточку не столь уж велик, а конкуренция весьма велика. Да и времени на то, чтоб изготовить +8, надо немало – это ж за 5 мин. не вточить…

Так сложилось, что азиатские MMORPG популярны только в Азии. В остальном мире они либо не представлены, либо имеют крайне ограниченный круг игроков. Главной причиной можно считать то, что подход к игре в Азии достаточно специфичен. Увлекательнейшая для китайца или корейца игра может на поверку оказаться весьма однообразным и даже скучным монстроубивальником. Мешает и языковой барьер, ведь перевести с китайского (или корейского) на английский, а тем паче на русский не так уж и просто. Вот и выходит, что средний игрок об играх загадочного Востока зачастую не знает ничего, кроме их названия. Nival Online решила исправить ситуацию. Игра Perfect World , которая несколько раз признавалась красивейшей MMORPG в Китае, пришла к нам. Осталось разобраться, действительно ли Идеальный Мир такой идеальный?

Мифы, легенды и традиции

Представитель бессмертных. Выглядит очень внушительно.

Мир Perfect World целиком и полностью основывается на китайской культуре — здесь вам и легенды о драконах, и мифические оборотни, и национальные костюмы. Не очень понятно, правда, откуда взялись крылатые эльфы, но это мелочи.

Perfect World предлагает пожить в Китае, в котором существует магия, а пролетающий над головой дух воздуха — совершенно обычное дело. Здесь в окрестностях деревень и городов бродят мистические животные и могучие духи, а в глубоких подземельях охраняют сокровища настолько опасные существа, что лучше там не появляться даже впятером.

Восток в качестве дома для виртуальных жителей сделан на удивление гармонично. Вот маленькая деревушка, где жители ходят в традиционных круглых шляпах. Здесь вы найдете только наставника, который, помимо пары легких проверок готовности, расскажет немного о том, что происходит вокруг. Чуть позже мы приходим в город побольше, где дома возносятся далеко ввысь, обгоняя кроны деревьев. Даже неизвестно как залетевшие сюда из Ирландии сиды выглядят не то чтобы совсем неуместно. Китайский совершенный мир — это волшебство, магия и великие герои, которые, пройдя все испытания, обретают мудрость.

Не идеальный мир

А теперь вернемся в суровую реальность. Мир Perfect World по задумке должен славиться не столько проработанной атмосферой, сколько целым набором интересных находок. Возможность запускать фейерверки, дарить цветы, носить барышень на руках и играть свадьбы встречается далеко не в каждой MMORPG, на моей памяти только Lineage обладала подобными возможностями. Собственно, свадьбы Perfect World получил по наследству, вместе с игровым движком.

Так выглядит фейерверк. В игре их много, и каждый сделан с любовью.

Но даже это не делает игрока ближе к миру...

С момента создания персонажа и до самых высших уровней игрока не покидает ощущение бесцельности происходящего. В начале игры это почти не ощущается, ведь вас ведут задания, да и новое незнакомое окружение оказывает влияние. Но в определенный момент задания заканчиваются, и вы остаетесь один на один с миром, который, правда, заселен крайне необычными монстрами, но мотивации сражаться с ними у вас нет. Да и однотипные задания в стиле «убей десять жуков и принеси десять досок, которые появятся в инвентаре после того, как ты их убьешь» не способствуют увлекательности.

Это интересно: даже Ultima Online с непобедимой системой «мирной жизни» до свадеб так и не дошла. Впрочем, они там были, но не без помощи всемогущего GM.

Мир Perfect World живостью не отличается, и это бросается в глаза — что в игроках, которые превращаются в котов на палке, изображая магазин, что в «почтовых» заданиях, что в организации взаимодействия с NPC. Если город, то все жители стоят в ряд, ожидая, когда вы к ним подойдете за товаром или услугой. Если монстры, то обязательно вперемежку, и непонятно, откуда они тут вообще взялись. Если персонаж, то обязательно без истории. Есть только цель: «Спаси мир, уничтожь великое зло» — и все.

А что дальше?

Почти во всех современных играх настоящая жизнь начинается после достижения максимального уровня. Вам открываются массовые потасовки, вы можете пойти в новые земли, примерить лучшую одежду и взять в руки самый тяжелый дрын. Perfect World не исключение, но до верхушки еще надо дорасти. До высших уровней жизнь персонажа — это развитие с остановками на 19, 29, 39 и следующих девятых уровнях. Остановки — походы во временные (instance) локации для обогащения артефактами.

Почтовый ящик что-то очень смутно напоминает. Но вот что?

Если в WoW «жизнь-прокачка» (как, собственно, и походы в подземелья) идет сама собой и квесты ненавязчиво продвигают ее вперед, то здесь задания кончаются и начинается так называемый «гриндинг» — долгое и монотонное уничтожение одних и тех же монстров, так как именно за них дают больше всего опыта. Этим игра мне неприятно напомнила Lineage 2, а заканчивающиеся слишком рано квесты вызвали в памяти Archlord. Объединение этих двух направлений плюсом не назовешь.

Есть, конечно, некоторая альтернатива бездумному уничтожению монстров. Вы можете водить экскурсии в подземелья, причем получать опыт вы будете получать вне зависимости от уровня «туристов». От предложений сводить вас куда-нибудь отбоя нет — правда, бесплатно никто никуда не пойдет.

Это интересно: многие утверждают, что Perfect World копирует WoW. Мол, летать там можно, и зверюшки для езды покупаются на 40-м и 60-м уровнях. А между тем Perfect World на два года старше, чем Burning Crusade, и полеты там появились раньше.

Долгожданная вершина

Но вот мы наконец дожили до последнего уровня и готовы вершить историю. Весь мир Perfect World поделен на сектора. Лоскутная карта пестрит цветами, у каждой гильдии — своя цветовая схема, и сразу ясно, кто контролирует ту или иную область. Контроль над сектором дает огромный доход. Весь заработок на монстрах, торговле, ремеслах по сравнению с прибылью от сектора меркнет. Поэтому за ключевые местности постоянно идет война, и воюют не две гильдии, а множество, ведь карта огромная.

Глобальная PvP-система устроена с размахом, но и для не столь масштабных сражений нашлось место. В каждом более или менее крупном городе есть портал на арену, где проходят бои разного типа. За сражения вы получаете вещи — и так до тех пор, пока не облачитесь во все самое лучшее. Иными словами, никаких новшеств в игровом процессе на максимальном уровне в Perfect World нет. Вместо замков из Lineage у нас сектора, а арену можно встретить, по-моему, в большинстве современных MMORPG.

Система захвата земель интересна, но в далекой перспективе чревата упадком интереса к ней. Когда несколько сильнейших гильдий поделят мир между собой, никто не сможет приблизиться к ним по силе. А это значит, что никто просто не сможет отвоевать какой-нибудь клочок земли себе.

После достижения максимального уровня игрок может перевести персонажа в статус «бессмертного» и стать полубогом. Только бессмертные могут изучить некоторые крайне мощные заклинания и использовать божественное оружие и броню. Специально для них есть уникальные виды питомцев и даже целый мир с подземельями, городами и другими местностями для одиночных и групповых приключений. Всего персонажу доступно сто пять уровней, так что добираться до вершины придется не просто долго, а ужасно долго.

Кто здесь живет?

В Perfect World три расы: люди, сиды и зооморфы. На каждую расу выделено по два класса. С воином и магом у людей все понятно — один больно бьет, второй не менее больно колдует. У сидов традиционные для эльфов лучники и некий жрец, который вдобавок к обычным стрелам умеет стрелять еще и магическими, а также лечит себя и товарищей. Третья раса — зооморфы. Они произошли от лесных зверей и унаследовали от них некоторые черты. Друид призывает животных для боя, да сам немного приколдовывает. Оборотень, наоборот, превращается во всякую живность, что, впрочем, не мешает ему пользоваться мечами, дубинами и прочим вооружением.

Вот так мы летаем. Крылья доступны сразу.

У каждой расы собственная местность и свои способы полета. Сидам, например, крылья даются с рождения, но скорость полета такова, что годится он только для преодоления препятствий. Оборотни получают летающих зверушек на десятом уровне. И только людям нужно ждать отметки в тридцать уровней, чтобы получить в распоряжение огромный волшебный меч. Эти ограничения несколько сдвинули баланс в сторону сидов, за которых играет большинство новичков.

Навыки у всех классов абсолютно разные; для лучника это зачарованные стрелы, для мага — новые заклинания. Но выучить все и сразу нельзя. Дело в том, что за убийство врагов вы получаете определенное количество «духа» (очки навыков): к примеру, по пять или десять за монстра. А научиться стрелять огненными стрелами стоит двести единиц духа. Чтобы выучить сильнейшие заклинания, придется сбрасывать навыки, причем не раз. Интересно, что ремесленные навыки учатся из той же копилки. Чем больше ремесел одновременно вы развиваете, тем сложнее получать новые уровни.

Это важно: сбрасывать умения просто так нельзя. Для этого нужен специальный предмет, который продается в «Лавке редкостей». О ней мы поговорим позже.

Странно, что в необычном мире не нашлось места оригинальным или хотя бы подходящим к атмосфере персонажам... Классические фэнтезийные расы не слишком сочетаются с восточным миром. Скажите, ну откуда в Китае ушастые, высокие и грациозные эльфы? Удачнее всего подобраны зооморфы — ведь в китайской мифологии полным-полно историй о лисах-оборотнях кицунэ.

В седле

В Perfect World очень много всякой живности, на которой можно не только летать, но и передвигаться по земле. Зачем? Все просто — скорость полета очень мала, а хорошая зверюшка даже на 40-м уровне двигается почти в пять раз быстрее. Умения Riding из World of Warcraft тут нет, но получить ездовое животное не менее сложно. Каждый питомец стоит достаточно дорого, а редкие виды, вроде медведей, слонов и оленей, так и вообще продаются за астрономические суммы. Но это еще не все. Животных в Идеальном Мире нужно кормить. Каждая зверюшка употребляет в пищу несколько видов продуктов. Оленю нужны фрукты, зелень и вода, а медведю не обойтись без мяса. Если животное не кормить, оно или нападет на вас, или просто умрет с голоду.

На деле можно зверя и не кормить. Даже находясь при смерти, со спины он вас не сбросит. Некоторые живодеры не кормят питомцев неделями, и ничего. Даже странно, что животные просят еды, ведь игрока голод не посещает никогда.

Ремесленники

Всего в игре четыре ремесла. Кузнец умеет изготавливать оружие. Портной шьет броню и повседневную одежду. Аптекарь варит разнообразные эликсиры. Набор вполне стандартный, но непонятно, почему кузнец делает только оружие. Металлическая броня нынче не в моде?

Самое интересное, на мой взгляд, ремесло — плотничество. К боевой составляющей игры оно никакого отношения не имеет, и основная цель его — создание различных аксессуаров для мирной жизни. Например, плотник умеет изготавливать мебель, которую потом можно разместить у себя дома. Отрадно, что разработчики не оставили без внимания мирную часть игры, но все же до Ultima Online в плане производства всяких декоративных предметов Perfect World очень далеко.

В Городе Перьев одно из самых популярных мест — то, где обретается Старейшина.

Это важно: на русских серверах на данный момент возможность иметь дом отключена. И появится она, видимо, не раньше финального релиза.

Развитие ремесел — дело очень долгое. Во-первых, вам нужно что-то производить, чтобы поднимать уровень навыка. Во-вторых, вы должны покупать следующие уровни умения, чтобы развивать его. Замысел вплетения ремесел в игру был прост — игрок охотится на монстров, выполняет задания и по пути добывает все необходимое. На деле же залежи ресурсов на карте не отображаются. Никаких Find Minerals, как в World of Warcraft, тут нет. В итоге игрок сначала получает уровни и только потом идет копать, собирать и добывать. Такая система автоматически отсеивает множество потенциальных кузнецов, портных и аптекарей, ведь не каждый захочет провести пропасть времени за поиском сырья, а потом и за выполнением специальных заданий, без которых уровень навыка повысить просто нельзя. К тому же, чтобы сделать предмет, нужны не только ресурсы, но и его «форма». «Форма» — это рецепт, но он исчезает после изготовления предмета. Желаете меч? Ищите рецепт для его изготовления.

Есть и другая сторона. Чем меньше мастеров, тем меньше продукции они производят и тем ценнее она будет. Сложная ремесленная система в некотором роде защищает мир игры от обесценивания предметов.

Общественная жизнь

Perfect World может по праву гордиться социальной частью. Такого количества особенностей я не видел, пожалуй, никогда. Хотите кусочек личного пространства? Покупайте дом. Здесь можно устроить базу для гильдии или просто пригласить друзей. Обставить дом (когда их включат) поможет плотник.

Красота... Романтика, крылья и летающие сердечки. Где же мальчик с огромным двуручным мечом?

Еще одна очень необычная особенность — мирный вариант одежды. Работает это так. В окне инвентаря есть две кнопки: «боевой» и «стильный». Первая кнопка показывает вашего персонажа в броне и с оружием, а второй вариант отображает мирную одежду. «Стилей», как они называются в игре, очень много, и ценятся они выше, чем самые крутые артефакты. Мирные облачения, надо сказать, проработаны на славу. Тут и национальные одежды, украшенные разнообразными орнаментами, и фантастичные варианты, которые просто хороши с виду. Недостаток только один — все вещи «стиля» крайне трудно найти.

Еще один весьма необычный аспект социальной системы — любовь. Да, даже ее здесь реализовали. Персонаж мужского пола может взять возлюбленную на руки или посадить рядом с собой на лошадь (или оленя, или еще кого), а слабый пол может в ответ поцеловать ухажера. Кнопка для поцелуев тоже имеется. Со стороны это все смотрится великолепно. Особенно эффектны крылатые сиды, которые могут летать с возлюбленной на руках.

Но это еще не все. Вы можете устроить церемонию и пожениться; специальный набор одежды для этого тоже есть. Можно дарить цветы и устраивать фейерверки, коих в игре действительно очень много. Огненные узоры в небе, кстати, удивительно красивы, да иначе и быть не могло, ведь фейерверки придумали в Китае.

Омрачает социальную часть только то, что на русскоязычном сервере население играет не в ролевую игру, а в шинковалку монстров. Кругом бегают Чебурашки, Киллеры и обладатели совсем уж непечатных имен. И так не слишком привязанный к миру игрок еще сильнее отдаляется от него из-за такого окружения.

Лавка редкостей

В игре существует специальный магазин, где продаются различные предметы, которые просто так не найти. Они или очень редко выпадают, или крайне дорого стоят. Здесь они продаются за реальные деньги. К примеру, рубашка стоит пять золотых, а красивейший меч для полетов — все тридцать. Даже сброс навыков придется покупать за настоящие деньги. За один золотой в Perfect World просят десять рублей, и зачислить деньги на счет можно уже сейчас. Да, игра бесплатна, но за некоторые возможности придется заплатить. Смущает, что в настоящий момент еще официально идет открытое бета-тестирование игры, но игровое золото уже активно продается.

Такая система дает возможность играть бесплатно, но игроки, покупающие вещи в Лавке редкостей, имеют куда больше возможностей, чем все остальные. Простой пример: в магазине продаются амулеты, которые обладают некоторым зарядом. Они автоматически восстанавливают ману или здоровье, когда параметр упадет ниже метки (например, останется 75% маны). Самый лучший амулет восстанавливает 900000 маны и стоит пять золотых (амулет здоровья восстанавливает меньше — 600000). Это означает, что игрок может забыть о бутылках, повреждениях и расходе маны на заклинания. Но это мелочи по сравнению с тем, что здесь же продаются ресурсы для ремесел. Да, недешево, но сам факт, что их можно купить за реальные деньги, убивает баланс игры.

Ездовые животные очень красивы, а вот ужаснее магазинов в игре только имена игроков.

Здесь же покупаются цветы, фейерверки, модная одежда и даже смайлики для чата. Тот, кто не пожалеет десять серебряных монет и купит «рупор», может вещать на весь мир сразу. Десять серебра по нынешнему курсу продаются всего-то за 5000 золотых, которые накапливаются персонажем первого уровня буквально за двадцать минут. Рупор можно использовать с десятого уровня — а теперь представьте, сколько народу захочет поговорить, в том числе на неигровые темы...

Случай из практики: те, кто играет на русских серверах WoW, возможно, вспомнят такое явление, как «барренс-чат». Суть его проста — в главном канале локации (изначально это были Barrens) несколько человек поливают друг друга грязью, не стесняясь в выражениях. Вы, конечно, можете всех игнорировать или просто покинуть канал, но в Perfect World заблокировать всемирный чат нельзя.

Фактически игровой магазин содержит все необходимое, чтобы игрок не жил (не шинковал монстров) в мире, а тратил реальные деньги. Не хотите кормить питомца? Пожалуйста. Покупаете за один золотой специальную книжку, и любимец не будет просить еды целую неделю. Хотите улучшить оружие? И это можно, в магазине есть специальные волшебные камни. Не хватает места в хранилище? Или выполняйте крайне долгий и утомительный квест на сбор ресурсов, или просто купите «камень хранилища». Лень бродить по миру? Можете купить специальный предмет, который открывает абсолютно все порталы во всех городах. Не хочется копить деньги на ездовое животное? За сумму в 340 рублей вы можете приобрести сразу слона или пантеру, которых нигде больше не достать.

Разделение на «обычных» и «продвинутых» игроков раскалывает мир. Одна сторона думает, где бы найти ресурсы или вещи, чтобы продать их, а игровую валюту поменять на золото из лавки. Другая сторона, пока платит, избавлена от всех игровых сложностей.

Иметь преимущество перед другими, иной раз даже очень серьезное — вот главный «крючок» этой системы. В итоге, один раз купив что-то в Лавке редкостей, вы будете покупать еще и еще, ведь игровой альтернативы просто нет. А потом, подсчитывая в конце месяца затраты, обнаружите, что могли бы за те же деньги играть в World of Warcraft два, а то и три месяца кряду. Печально, но такая модель используется в основном тогда, когда разработчик не хочет нести ответственность за мир. Баги можно не править месяцами, а отключенные функции не включать вовсе. Специальные события можно не проводить, да и вообще забросить мир. Вы просто не сможете предъявить никому претензий, ведь за игру-то с вас денег не берут. Такое было в мире Archlord и вполне может повториться здесь.

Цифровые внутренности

В основе Perfect World лежит модифицированный движок Unreal Engine, который, к примеру, дает жизнь Lineage 2. В Идеальном Мире все несколько изменили, но происхождения не утаишь, вот и местные эльфы во время бега очень сильно наклоняют голову вперед. Чем же будет радовать глаз мир «срединного государства»? Не зря ли игру в Китае несколько раз признавали самой красивой MMORPG?

Примерно так выглядит «стильный» режим одежды. К сожалению, снятая крупным планом пантера не радует детализацией.

Perfect World появился на свет в 2005 году, и тогда, вероятно, его можно было бы счесть красивым. Что мы имеем сейчас? Угловатая земля, которая напоминает сразу Wizardry 8 и серию Might and Magic, мутные текстуры и обилие шейдеров, будто ими можно это замаскировать. Зато персонажи выглядят очень симпатично. Качественные модели, не менее качественные текстуры, отличная детализация одежды и оружия.

Графический уровень «ниже среднего» не мешает игре с хорошим аппетитом кушать системные ресурсы. Стоит выйти на центральную площадь какого-нибудь города — и все, стоп-кадр. Система, которая без труда тянет любую современную игру на максимальных настройках, сдается всего лишь на площади города. Представьте, что будет в битве за земли, где участвуют одновременно сто шестьдесят человек.

Время идет, и игру сейчас называют «новой», хотя возраст у нее вполне приличный. Для сравнения — тот же World of Warcraft вышел в 2005 году и сейчас, честно говоря, выглядит устаревшим. Но в новом дополнении Blizzard обещают перелопатить всю графическую часть. Для Perfect World обновлений такого масштаба в ближайшее время не предвидится.

Отдельной «похвалы» заслуживает звук, подобранный крайне неудачно. Звук шагов слишком громкий и одинаковый везде — что по земле, что по камню или дереву, что даже по пустому месту. Заслышав эффекты заклинаний и стрельбы, хочется скрутить ползунок звука на минимум и никогда не включать его обратно.

Музыкальное оформление, напротив, удалось — спокойные и красивые восточные мелодии. Жаль лишь, что в бою музыка не меняется на более динамичную.

Ощущение мира

Что нужно для комфортной игры? Отсутствие задержек и тормозов — эти составляющие лежат на плечах игрока. Что еще? Удобное управление. Для полного погружения в игру необходимо, чтобы интерфейс был приятен и прост в обращении. В World of Warcraft эту проблему решили с помощью сторонних модулей. В Pirates of the Burning Sea изначально все было удачно, как, впрочем, в том же Archlord. В Perfect World эта проблема не решается никак.

Управлять персонажем очень неудобно. Разработчики попытались совместить одновременно два стиля управления персонажем — из WoW и Lineage 2, и гибрид, честное слово, не удался совсем. По щелчку левой кнопки мыши мы бежим в указанное место, а зажав правую, можем крутить камеру вокруг персонажа. Но в то же время можно для движения использовать привычный WSAD, а правой кнопкой мыши «рулить» персонажем. Крутить камерой в таком режиме нельзя вообще. Добавим сюда то, что нужно выбирать цели, подбирать вещи и использовать предметы. Постоянно приходится «следить» за руками, а это, прямо скажем, не способствует комфортной игре.

На этом недостатки не кончаются. В простеньком на вид интерфейсе кроется множество полезных функций, но большинство из них либо не имеет горячей кнопки, либо не дружит с клавишей Escape, и все окна приходится закрывать вручную. Кстати, о горячих клавишах. Если переключить раскладку на русский язык, они вообще перестают работать. Такая вот дискриминация. Исключение составляют только функциональные кнопки (F1-F12), которые намертво назначены на быстрые ячейки.

Возникает разумный вопрос: а почему все сделано именно так? Ответ неясен. Загадочный Восток со своими не менее загадочными правилами.

Сила слова

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.

Конфуций

Оценить локализацию можно, в частности, по этому меню. Оказывается, мы — дерево. Обидно.

Локализация заслуживает отдельной главы, так как настолько некачественного перевода я не видел, пожалуй, никогда. Создается впечатление, что все тексты игры были прогнаны через механический переводчик. Никакой проверки, никакого редактирования. В результате вместо пафосной речи мэр Города Перьев несет откровенную ахинею, а старейшина на вопрос о ремеслах выдает такую словесную кашу, что приходится перечитывать десяток раз, пока смысл наконец не станет понятен.

Больше всего разговор с любым NPC напоминает диалог с китайцем, который учил русский язык по словарю и считает, что знает его в совершенстве. Корявые предложения, никакого форматирования текста (слова тут переносятся по правилу «что не влезло — на следующую строчку) и полная потеря смысла. Если в разговоры в Perfect World и были атмосферными, то локализация их убила начисто.

И так во всем. Умения, вещи, монстры — везде найдутся свои огрехи. Описание некоторых волшебных камней, к примеру, занимает весь экран. Бог с ним, но текст вылезает и за границы экрана, где его прочитать нельзя, только угадать. А смысл некоторых предметов вообще ускользает, ибо описание связи с игрой не имеет.

Да, игра пребывает в стадии бета-теста, но никаких скидок на это не будет. Есть англоязычный сервер Perfect World (малазийский), а уж перевести игру с английского куда проще, чем с китайского. Nival Online клянется исправить все текстовые и игровые ошибки к релизу, который ожидается уже в этом году. Успеют ли? Очень сомнительно.

Управление

Передвижение

Из-за весьма кривого управления в игре я решил начать руководство именно с него. Многие функции в игре настолько глубоко запрятаны или неочевидны, что обнаружить их вот так сразу очень сложно.

Начнем с главного — передвижение персонажа. Первый способ — щелчок левой кнопкой мыши по земле (или воде). Герой побежит именно туда, не обращая внимания ни на что. В мире Perfect World нельзя сгореть, утонуть или разбиться, упав с большой высоты, так что герой всегда прет напролом. Когда персонаж передвигается по велению левой кнопки мыши, вы можете крутить камеру правой кнопкой. Какие неудобства у такого стиля управления? Применять умения и подходить мелкими шагами крайне неудобно. К тому же бой активируется двойным нажатием левой кнопки на враждебной цели. Немного промахнулись, и вместо атаки с расстояния герой побежит прямо к монстру. Особенно плохо лучникам, урон у которых снижается при стрельбе вплотную.

Второй способ управления — WSAD. Все просто и привычно. Правая кнопка мыши в этом режиме тоже крутит камеру, но только вместе с персонажем. Чтобы включить обзор , вам придется остановиться. И никак иначе. Однако так путешествовать, на мой взгляд, все равно проще.

Чего игре точно не хватает — кнопки toggle run. Чтобы нажать и смотреть, как персонаж бежит сам по себе.

Быстрые панели и горячие кнопки

Начинаем атаку с умения, которое накладывается долго. Пока жук подбежит, мы успеем еще пару раз применить обычную атаку.

Быстрая панель в игре реализована в игре достаточно интересно. Первая ее часть находится снизу и активируется кнопками F1-F8, а вторая расположилась сбоку и активируется кнопками 1-6. Вы можете перемещать панели по экрану нажатием на кнопку в виде двух зеленых стрелочек. Кнопки в игре переназначать нельзя, но менять панели местами не возбраняется.

Ячеек более чем достаточно. Нажатие на кнопку в виде стрелок откроет еще несколько закладок, которые меняются клавишей Tab. Здесь же, рядом с зеленой стрелкой, сосредоточены другие непонятные инструменты, вроде копирования всех ярлыков умений на еще одну дополнительную панель. Мне все это ни разу не пригодилось, даже боковую панель я использовал нечасто. А ведь под дополнительные вкладки горячих клавиш нет, и поставить их тоже нельзя. Неудобно, зато многофункционально.

Чтобы предмет или навык использовался с быстрой панели, нужно его туда «перетащить». Открываете окно, зажимаете нужное левой кнопкой и ведете до панели. С помощью правой кнопки вещи используются прямо в инвентаре (Alt+B). Некоторые навыки (портал в город) можно использовать прямо из меню талантов (Alt+R).

Для доступа к окну персонажа используется связка Alt+C, а для просмотра журнала заданий — Alt+Q. С недавних пор меню открываются и без клавиши Alt, но в русской раскладке так ничего и не работает.

Панели социальных действий и системные настройки обошлись вообще без собственных кнопок. В результате я постоянно по привычке жал на Escape, а главное меню так и не открывалось. Пользуйтесь мышкой, доступ к настройкам игры в правом нижнем углу экрана.

Карта

Вот уж без чего точно нельзя жить, так это без карты. В Perfect World координаты отображаются в специальном окне, что значительно упрощает жизнь. Координаты — это наше все. Без них тут делать нечего, так как никаких подсказок никто не дает. Надежда только на других игроков либо на готовые базы данных.

Это совет: есть рупор — есть помощь. С рупором вы обращаетесь сразу ко всему миру, а не только к тем, кто рядом с вами. Можется статься, что никто из ровесников не знает, где обитает тот или иной зверь или водится редкая трава.

В правом верхнем углу отображается круглое окно мини-карты, вокруг которого расположены средства управления. Не читайте описаний; догадаться, что делает та или иная кнопка, по ним невозможно. К примеру, «режим блокировки» ничего не блокирует, а только поворачивает на карте стороны света. Зачем это нужно, непонятно. Рядом с «режимом блокировки» расположены инструменты для изменения масштаба. Я советую сразу же выставить максимальное удаление и забыть об этой настройке. Так лучше всего будут видны NPC, а больше на карте смотреть нечего.

Это совет: наведите мышку на окно карты, и положение курсора относительно персонажа будет отображаться на экране оранжевой стрелкой.

Буквой M обозначена глобальная карта, которая, как ни странно, сделана достаточно удобно. Нажав на левую кнопку мыши, вы можете детализировать изображение, а с помощью правой кнопки вернетесь к схематичному отображению мира. Здесь же, в правом углу, расположены инструменты для установки маячков. Штука крайне удобная. Если вам предстоит путешествие в другой город на своих двоих, без маяка не обойтись. Дороги есть, но быстрее бежать напрямую.

Рядом с меню маячков расположена кнопка «владения». Это альтернативная карта, которая показывает состояние PvP-завоеваний. Здесь же расписание боев за земли.

Это важно: кнопка Escape в режиме карты не работает. Закрывать приходится вручную — крестиком в верхнем углу экрана.

Еще одна интереснейшая функция — поиск ближайших NPC. Вызываем меню и выбираем NPC, которого хотим найти. По нажатию на его имени на экране появится стрелка, которая приведет к искомому. Все бы хорошо, но из-за локализации имена не влезают в меню, и найти здесь можно только тех, у кого имя не слишком длинное.

Последняя кнопка на мини-карте — Лавка редкостей. Товары из нее доставляются к вам в инвентарь тотчас после покупки. Одна золотая монета сейчас стоит десять рублей или 50000 в игровой валюте. На манер World of Warcraft одна золотая монета равна сотне серебряных.

Базы данных

Perfect World — игра не новая, в ней все уже найдено и задокументировано. Так почему бы нам не воспользоваться опытом идущих впереди? Если вы хотите узнать, где найти задания и все для них, а также нужного NPC или ресурс, вам не обойтись без главной базы данных, доступной по адресу www.pwdatabase.com . Вторая, но не менее важная база данных включает в себя описания всех навыков персонажа. Заметим, что это не просто энциклопедия, а своего рода конструктор, в котором вы можете заранее составить набор умений персонажа и узнать, сколько это все будет стоить. Доступна база данных по адресу perso.numericable.fr/ecatomb/pw .

Есть еще несколько более мелких сайтов, но эти — лучшие. К тому же они частично переведены на русский язык, а все остальное либо не так информативно, либо на китайском.

Ролевая система

О характеристиках

В Городе Оборотней очень оживленно. Людей на площади столько, что fps не поднимается выше десяти. Эпично, но некомфортно.

В ролевой системе Perfect World четыре основных параметра: сила, выносливость, ловкость и интеллект. От основного параметра зависят все побочные. Так, к примеру, ловкость увеличивает шанс на критический удар, уклонение, урон и шанс попасть при стрельбе из лука. Сила логично увеличивает урон от оружия ближнего боя и дает некоторую защиту от физических атак. Выносливость отвечает за количество здоровья и все виды защит. Кроме того, выносливость определяет скорость регенерации здоровья, поэтому будет важна для всех, так как в бою здоровье восстанавливается , но несколько медленнее. Интеллект важен только для магов, так как увеличивает запас магической энергии и усиливает урон от заклинаний.

Каждый уровень персонаж получает по пять очков характеристик и распределяет их туда, куда ему вздумается. Естественно, чтобы не «запороть» персонажа, нужно вкладывать единички только туда, куда нужно. Ситуация, правда, несколько осложняется тем, что все вещи в игре требуют определенного уровня в каком-то из параметров. Запомните, что если предмет требует силу, а вы — маг, лучше его продать или вообще выкинуть. Совершенно точно вы позже найдете вещь, которая будет сделана специально под вас. Магу — волшебную «тряпочку», а воину — латы. И никак иначе. К тому же существуют сильные артефакты с ограничением по классу. Вот они-то точно не будут требовать для использования чего-то непрофильного. Скидывать очки характеристик в игре нельзя, поэтому рассчитывайте всех ходы заранее.

Дух и умения

Система получения уровней в Perfect World стандартная. В верхнем углу есть полоска ядерного лилового цвета, которая показывает, сколько осталось до следующей отметки. Опыт влияет на две вещи в игре: характеристики, выдающиеся за получение нового уровня, и разрешение на использование животных, амулетов, мечей и других предметов одежды. Бутылки, кстати, тоже завязаны на уровень игрока, так что сначала придется пользоваться самыми слабыми.

Вторая характеристика — «дух» — выдается параллельно с опытом. Так, за убийство монстра или за выполнение задания вы получаете определенное количество и «духа», и опыта. «Дух» расходуется только на умения. Однако сколько его нужно для следующего уровня, узнать негде. Более того, в игре нет способа просмотреть дерево умений так, чтобы было доступно описание умения. Чтобы спланировать развитие персонажа, придется пользоваться сторонними базами данных.

Чтобы выучить умение, вам нужно обратиться к Старейшине или Мастеру. Первый учит ремеслам, второй — классовым навыкам. Мастера у каждого класса свои, но обычно они все стоят рядом, так что трудностей с поиском не возникнет.

Улучшение навыков ремесел иногда требует выполнения профильного задания. Эти задания дает не Старейшина, а сам мастер, живущий где-то в городе.

Расы и классы

Еще шаг, и наклон будет сильнее...

По сути, деление на расы в игре лишь косметическое. Повторяющихся классов нет, да и между собой расы не воюют. Если вы хотите быть магом, придется родиться человеком. Хочется уметь стрелять из лука — становитесь эльфом. Наконец, если вам не чужды силы природы и хочется быть друидом, выбирайте зооморфа женского пола. Мужчин-друидов в Perfect World не бывает. Как и женщин-оборотней.

Все навыки у классов абсолютно разные. К тому же в определенный момент вы можете встать на сторону зла или добра. От этого выбора зависит дополнительный эффект почти у всех навыков. На недостаток заклинаний или умений в Perfect World жаловаться ну никак не приходится...

Люди

Представители людей живут в Городе Мечей и могут выбирать из классов «воин» и «маг». Существует заблуждение, что воин — это типичный «танк», который получает по загривку, пока остальные убивают цель. В Perfect World воин, напротив, умеет быстро наносить внушительный урон, и только. Стоит заранее выбрать оружие, ведь у воина целый набор навыков, которые усиливают определенный вид вооружений: мечи, топоры, булавы и боевые искусства (бой без оружия). Маги умеют читать заклинания трех школ: огня, воды и земли. Школа огня специализируется на нанесении максимального урона. «Вода» замедляет врагов, «земля» парализует.

Сиды

Эльфийские расы обитают в Городе Перьев. Крылаты они от природы, поэтому и название такое. Сиды специализируются на стрельбе из лука и целебной магии. Лучник может улучшать стрелы стихиями и умеет не только защищаться крыльями, но и атаковать ими. К слову, для стрельбы подойдет не только лук, но и арбалет. Никаких разделений на виды оружия у лучника нет.

Жрец — прирожденный целитель. Он умеет не только лечить, но и усиливать всю партию могучими заклинаниями. Фактически без него не обойтись ни в подземелье, ни в драке за территории. Жрец специализируется на стихии металла (да, есть тут и такое), и все его атакующие заклинания проверяют именно эту сопротивляемость.

На заметку: лучник единственный, кто умеет ускорять полет специальным умением. Однако не совсем понятно, работает оно или нет.

Зооморфы

Зооморфы обитают в Городе Оборотней, который, к слову, куда красивее, чем города других рас. У зооморфов два класса — друид и оборотень. Друид специализируется на проклятьях и владеет древесной магией (в игре переведено как «дерево», изначально было Wood Arts). Это и корни, которые наносят урон, и лечащие листья, и прочие природные фокусы. Ко всему прочему, друид умеет превращаться в лиса. В форме зверя этому классу доступны умения, которые при ударе снижают характеристики врага, замедляют его или даже парализуют.

Оборотень — настоящий «танк»; все его умения направлены на увеличение здоровья и брони. Правда, крепкое здоровье сочетается со снижением урона, и порой штрафы достаточно серьезные. Однако никто не мешает оборотню выбрать ветку боя булавой и топором. Она, конечно, не добавляет здоровья, но и не отнимает ничего.



Perfect World — игра необычная; в первую очередь тем, что олицетворяет малознакомую культуру. Но даже уникальных находок недостаточно, чтобы сделать из виртуальной площадки для драк настоящий мир. К сожалению, у этой игры очень серьезные минусы, которые вряд ли будут когда-либо исправлены.

Мир Perfect World неудобен, но интересен для исследований. Добраться до вершины сможет только самый терпеливый, ведь сотня уровней — это не один месяц развития. Но игра верна своему принципу, и на пути к вершине вы встретите множество интересных особенностей, которые невозможно перечислить и в десятке статей. Играйте, исследуйте, изучайте... Хотя Perfect World и не может поспорить с World of Warcraft, Lineage 2 или Age of Conan, среди бесплатных игр она, пожалуй, лучшая. тематическая музыка, очень необычно

Не секрет, что в онлайн-играх, несмотря ни на что, деньги являются определяющим ресурсом, будь то стратегия, спортивный менеджер или ролевая игра. В мире Perfect World ситуация обстоит приблизительно точно также. И пусть никого не вводит в заблуждение условная бесплатность данной игры. Это именно тот случай, когда внимание следует обращать не на термин «бесплатная», а на термин «условная». В общем, без денег никуда не деться. Впрочем, чего зря переживать – в игровом мире Perfect World имеется масса способов для заработка наличности, которая здесь, в полном соответствии с традициями страны-производителя, называется юанями. Так вот, чтобы заработать эти самые юани большинство игроков, особенно на начальных уровнях, предпочитает элементарно фармить. Это в меру эффективно, но не всегда. Можно зарабатывать гораздо проще, но можно и тяжелее. Всё зависит от суммы.

Один из распространённых методов заработка заключается в т.н. «разводке нубов». При правильной постановке дела и должных навыках, этот метод заработка рискует стать одним из наиболее прибыльных. Также в игре доступна возможность продавать и с особым цинизмом спекулировать предметами экипировки, оружием и прочими внутриигровыми ценностями. Кроме этого, как уже упоминалось, можно фармить, читерить, подменяя игровые пакеты, и ботоводить. Кстати ботоводство, по мнению большинства, является наиболее извращённым методом заработка юаней. Ну, и, в конце концов, можно оказывать помощь в прохождении разнообразных игровых ивентов, однако, давайте обо всём по порядку.

Начнём с одного из наиболее оригинального и интересного способа, что не мешает ему, впрочем, быть не совсем честным. Хотя, с другой стороны, некоторые игроки считают этот метод своеобразным естественным отбором. Кто не дурак – не поведётся, а кто повёлся – получил соответствующий диагноз, и в мире Perfect World не выживет. В основном разводка происходит за счёт личных диалогов с другим героем, за которым стоит реальный игрок. Схемы мошенники используют не хитрые. Игроку-жертве предлагают дропнуть хирку или что-то из экипировки, перевести в «пати», покрасить стиль и т.д. Использование характерного сленга обязательно, поскольку разводят, как правило, новичков, который сленга не знает и испытывает благоговение перед «опытными». Приблизительно ту же самую роль играет и воровская «феня» при общении с «фраером». Часто, для подобных махинаций игроки заводят себе второстепенного персонажа, который только тем и занимается, что бегает по локациям и ищет жертв, ибо желающих запятнать репутацию основному герою находится не очень много.

Далее по списку у нас спекуляция внутриигровыми предметами. Главный плюс этого метода – его абсолютная законность, а также стабильность. На перепродаже в Perfect World зарабатывали всегда и везде. Во-первых, зарабатывать можно на самом аукционе. Поскольку мир Perfect World не имеет границ, то вещи на аукционах не залёживаются. Вот и получается, что многие игроки, при продаже предметов, по каким-то причинам продают его гораздо дешевле рыночной, а спекулянты в это время, своим остро намеченным взглядом, высматривают товары, которые можно купить дешевле, а продать дороже. Отдельным плюсом данного метода является то, что при покупке на аукционе с покупателя не берут налог, а перепродать товар можно уже на «коте», где налог не берут уже с продающего, в отличие от аукциона, рентабельность такого метода значительно повышается.

Начинать всё нужно с персонажей, которые называются аукционистами. Помимо каждой столицы в каждой из рас, аукционистов можно встретить в Городе Драконов и Городе Истоков. Естественно, что для этого бизнеса от вас потребуется быть в курсе всех цен, поскольку времени бегать сверяться или консультироваться может и не быть, ибо хорошие предложения не залёживаются. После того, как вы определитесь с товаром, нажимаете на кнопку «новый поиск», которая вылезет раньше, и пишем там название интересующего нас предмета. После чего подтверждает написанного клавишей Ввод, и изучаем список предложений. Всё купленное на аукционе поступит вам на почту, а не в инвентарь, так что не паникуем, если предмет не приехал по указанному адресу.

Если поиски успехом не увенчались, и за предмет ломят порядочную цену, то закрываем окно и вводим другое название предмета, цена которого вам известна. В том случае, если в правой колонке не появился такой предмет, то, вполне вероятно, вы неправильно ввели название. Если так, то попробуйте ограничиться одним словом и названия товара.

Что касается торговли в «котах», то помимо демпингования оружием и бронями, можно вполне спокойно продавать ресурсы и тому подобные предметы. Более того, именно торговля ресурсами, травами и прочими аптечными предметами, материалами из Храма Сумерек и т.д. Как правило, человек не пытается обхватить необъятное, поэтому выбирает одну нишу и с успехом подвизается на своём узкопрофильном направлении.

Совершенно особенной является торговля т.н. голдой в Perfect World. Торговля голдой здесь приносит большую прибыль тем, кто умеет правильно подойти к делу. Для того чтобы начать торговать золотом, нужно перейти на аукционе по вкладке «Торговля золотыми слитками» и начать спекулировать, не завышая, впрочем, изрядно цену. На этом рынке, как и на реальной бирже, существуют свои тенденции в виде колебания курса ресурсов или того же золота. Тут точно также можно играть на курсах, покупая, когда цена находится на нижнем, по вашему мнению, пределе, и продавать, когда цена достигла своего пика. При этом существуют и свои секреты. Один из них заключается в том, что после каждого обновления цена внутриигровое золото будет обязательно расти. Данное явление связано с объективными игровыми течениями. Уже давно было подмечено, что после каждого обновления, особенно серьёзного обновления, золото дорожает почти в два раза и его повышенная стоимость держится пару недель. Поэтому, все умные игроки тратят всю наличность, чтобы накупить у нубов золота непосредственно перед выходом обновления. Этот вариант работает со 100-процентной чёткостью.

Помимо этого, есть ещё один вариант заработка на голде. Способ состоит в приобретении золота на аукционе по возможности подешевле, с последующей перепродажей в «коте», но уже с наваром. Такие вот принципы торговли, поняв которые, можно придумать ещё несколько похожих методов.

Остальные способы заработка денег не так эффективны, как вышеперечисленные, но ими пользовались и продолжают пользоваться. Делают это, в основном, новички, которые хотят «играть по правилам». Особенно они любят зарабатывать фармом, а ведь именно фарм является наименее эффективным методом. Несмотря на небольшую эффективность, фармит огромное количество народа, поэтому, хочешь не хочешь, нам придётся рассмотреть некоторые из распространённых способов.

Наибольшей эффективностью может похвастаться фарм т.н. «инстансов» типа ущелья Гуй Му, Нирваны, Инея, ХХ и т.д. Но тут не обойтись без надёжной и сработавшейся команды, чтобы экипировка у каждого из её членов была желательно заточена минимум на +3-5, обязательно со вставленными камнями. Кроме того, некоторые, особо одарённые энтузиасты, во время акции по введению эвентов на дроп и опыт, пытаются совмещать Area Of Effect, качалку и сам фарм. При этом ранее в моде был фарм данжей по причине поиска голдовой экипировки. К сожалению, а может и к счастью, но данный метод нынче уже более не актуален.

Что там осталось у нас в списке? Читерство? Ну, это совсем уже нечестный, аморальный и попахивающим пожизненным баном метод. Что касается «открытия бюро» по оказанию услуг другим игрокам за, определённого вида, компенсации, то наиболее частой среди просьб является помощь в прохождении наиболее опасных данжей, где установлен лимит скорости. Тот, кто пройдёт такой данж, получает весьма неплохой лут и дополнительные данные к статистике. Впрочем, работать таким вот наёмником – тяжёлый и не самый благодарный метод.

В результате, можно сказать, что в мире Perfect World метод заработка денег полностью аналогичен тому, что мы видим в реальном мире за окном. Деньги есть у самых наглых и хитрых, а также просто у сильных и энергичных. В любом случае, желающему зарабатывать много и относительно быстро, придётся общаться с живыми людьми, быть вежливым, соблюдать приличия и как можно чаще мониторить рыночные цены на ресурсы и экипировку, обязательно поджидая дня, когда выходит очередной патч.

Не стоит лишь увлекаться откровенными афёрами и читерством, которое не только аморально, асоциально и нечестно, но и может сделать так, что учётную запись провинившегося могут удалить на веки вечные.

Бесплатная онлайн-игра Perfect World очень популярна. Она одинаково интересна как тем, кто не мыслит себя без виртуальных баталий, так и тем, кто спокойно занимается истреблением монстров. Привлекает внимание игроков:

  • красочность графики;
  • шанс окунуться в по-своему прекрасный мир;
  • возможность проявлять сообразительность и смекалку в нахождении способов достижения успеха, получения опыта и ресурсов.

Персонажи Перфект Ворлд являются представителями трех рас, каждая из которых разделена на два класса:

  • похожие на эльфов Сиды (Лучники и Жрецы);
  • умеющие летать Люди (Воины и Маги);
  • полулюди-полуживотные Зооморфы (Оборотни и Друиды).

Чем выше уровень действующего лица игры Perfect World, тем большим количеством умений он владеет (имеет больший опыт) и успешнее выполняет полученное задание. Чтобы поднять своего героя на более высокую ступень развития, необходимо его прокачивать различными способами.

Прокачка с 1 по 29 уровень

В начале игры ПВ каждый персонаж обладает небольшим набором умений. Совершенствовать уже имеющиеся и увеличивать их количество помогают наставники, от которых вы получаете перечень умений. Из него выбираете самые необходимые, на ваш взгляд, и обучаете им своего героя, применяя различные способы.

Нужные в ПВ для совершенствования тех или иных способностей ресурсы есть возможность приобрести в ИМ (Лавка редкостей). На первых этапах игры Перфект Ворлд достаточно зайти в раздел, именуемый «Товары новичкам». В дальнейшем вам понадобятся вещи, найти и купить которые можно лишь в ИМ. На их покупку понадобятся игровые деньги. Получить их можно на торгах, меняя на них имеющееся в запасе золото и серебро.

На первом–двадцать девятом уровне Перфект Ворлд придется постоянно вступать в сражение с агрессивными мобами, выполнить ряд полученных заданий. Ускорить прохождение этапов персонажами можно путем приобретения на торгах «Алых фруктов». Все предлагаемые задания помечены в списке разными цветами и делятся на:

  • обычные (белым);
  • дающие действующему лицу больше опыта (фиолетовым);
  • повышающие его статус (оранжевым).

Если первые два типа заданий игры Perfect World можно выполнять по желанию игрока, то последние (так называемые задачи на уважение) – обязательно. Первое такое задание персонажи получают на девятом, второе – на девятнадцатом уровне ПВ.

Успешно выполнив второй квест, герой Перфект Ворлд получает знак «Странное существо». После этого он отправляется в данж, где ему предстоит сразиться с боссом, монстрами и агрессивными мобами. За победу над ними он получает ресурсы, очки репутации и опыта. После успешного выполнения задания, полученного в подземелье, он преодолевает двадцать девятую отметку.

Прокачка с 30 по 59 уровень

При наличии трехсот очков репутации на 30 ступени ПВ вы получаете возможность приобрести 1-й ранг воина, а также купить у Чунь Хуа, находящегося в Городе Драконов, соответствующие званию вещи (знак ранга, штаны и мантию). Если очков недостаточно, есть возможность увеличить их количество способом покупки конфеты.

Люди, достигшие в игре Perfect World отметку 30, наделяются способностью летать (у Зооморфов есть летающее животное, а Сиды умеют это делать от рождения). Летающий скат, меч или крылья можно купить в «Лавке редкостей».

В Перфект Ворлд можно получать опыт быстрее, успешно проходя различные квесты, включая Поиск Дракона, уничтожая монстров. За ДК герой получает «Знаки дракона», которые при необходимости можно продать или обменять на нужные вещи. Вырученные деньги можно потратить:


  • на приобретение нового снаряжения для персонажей,
  • покупку в ИМ хирков (идолов и амулетов), позволяющих автоматически восполнять магическую энергию и жизненные силы героя ПВ;
  • получение так называемой «куклы замены», которая помогает избежать потери нужных предметов и опыта.
  • Начиная с сорокового уровня игры Perfect World, для повышения эффективности в борьбе с монстрами и мобами броня и оружие нуждаются в заточке, т.е. усовершенствовании. Это делается посредством жемчужин и камней бессмертных. Их можно купить в «Лавке редкостей».

    Прокачка с 60 по 69 уровень

    С шестидесятой ступени Перфект Вордл у вас появляется возможность получить доступ в Священный Храм Сумерек, который еще называют HH или Holy Hall. Из падающих там светящихся зеленым цветом материалов можно собирать необходимое для борьбы с монстрами оружие. В игре ПВ оно намного эффективнее для прокачки персонажей, чем оружие из «золотых» вещей. Но чтобы попасть в HH, вам понадобится создать партию, в которую должны входить:

    • друид,
    • оборотень-зооморф,
    • жрец.

    Открывать режимы прохождения и уничтожать мобов невозможно без «полиматериалов», для изготовления которых понадобятся ресурсы в виде дерева, стали, порошка и угля. Их можно получить одним из следующих способов:

    • купить в Лавке или у других геймеров ПВ,
    • собирать самостоятельно.

    Чтобы ускорить процесс создания «полиматериалов», компоненты для них лучше приобрести на аукционе в «Ресурсах для крафта».

    Чем чаще вы будете посещать Holy Hall, тем больше квестов на убийство находящихся там монстров и боссов будете получать. Их успешное выполнение приносит большое количество опыта. Этой же цели служит и выполнение заданий по заключаемым раз в час контрактам на их уничтожение.

    На уровне 60+ открывается доступ к прокачке путем атаки на Area of Effect. Она заключается в определении места нахождения лечащей сферы для монстров и других агрессивных мобов и их уничтожение лучниками и магами во время следования в эту «Бесконечную ауру».

    Прокачка с 70 по 79 уровень

    Начиная с семидесятой ступени ПВ, в Holy Hall появляется возможность собирать различными способами броню, а с восьмидесятой – имеющуюся в Храме бижутерию. Чтобы сражения там были успешными, героев надо обеспечить охраняющими их силы и энергию хирками.

    Не прокачанных на «выносливость» персонажей Perfect World (во избежание их гибели в битве с агрессивными мобами) желательно вернуть способом телепортации в исходную точку HH с предварительно взятыми сундуками с вещами. Для этого потребуются талоны переноса из ИМ и благовония из раздела «Телепорт».

    На этой стадии игры Perfect World повышать свой опыт также можно, посещая ущелье Гуй-Му и выполняя НПС-задание под названием «Погнутая брошь за виллу». Доступ туда один герой имеет один раз в течение суток. Но если вы создали партию – количество вхождений увеличивается пропорционально числу ее членов. Но даже единоразовое посещение Гуй-Му дает большое количество опыта.

    Для качественной прокачки и повышения количества опыта ежедневно надо выполнять хотя бы одно задание «виллы». Его надо брать у Ли Мэнбая. Конечная цель его выполнения – получение права на владение дворцом. Но для этого следует облететь не меньше 20 действующих лиц Перфект Ворлд, производя с каждым из них обмен различными вещами. Для этого вам понадобится большое количество рун телепортации и ресурсов.

    Прокачка до 80+

    Посещать ущелье Гуй-Му можно только героям Perfect World, не поднявшимся выше уровня восемьдесят шесть. Для усовершенствования способностей и умений действующих лиц в борьбе с мобами на стадии 86+ их прокачивают в Тайнике Улья или водят по данжам. Чтобы осуществлять прокачку в Кубе потребуются:

    • игровые деньги,
    • камни бессмертия,
    • хирк на восстановление Магической Энергии,
    • благовония для портала,
    • снадобья на защиту, ярость, ускорение.

    Игроки ПВ, достигшие отметку восемьдесят девять, получают задание на выбор от Тьмы или Света. Его выполнение любыми доступными способами дает право на получение чертенка или ангелочка и возможность попасть в Ад или Рай. Там необходимо найти подземелья 109 и 99, победить монстров и получить доступ к ресурсам высшего (пятого) уровня.

    Вывод

    Утверждать однозначно и безапелляционно, какого персонажа и какими способами можно прокачать быстрее всех, невозможно. При четком соблюдении определенных требований и правил одни из них быстро прокачиваются в начальной стадии игры Перфект Ворлд, а затем их развитие замедляется. Для других характерен медленный старт и быстрое ускорение. Здесь и проявляется умение и интуиция геймера в правильном выборе мобов для фарма и других действий, направленных на получение ресурсов.

В Perfect World, как и во многих других MMORPG, можно убивать персонажей других игроков (ПК - пкашить).
Однако, по умолчанию эта возможность отключена и существуют ряд ограничений на то, кто может стать ПК.

Особености режима ПК в Perfect World:

1. Вы не сможете убивать персонажей других игроков, если не достигли 30 уровня.
2. Вашего персонажа никто не сможет убить, если он меньше 30 уровня.
3. ПК в городах, посёлках и деревнях, а также других возможных безопасных зонах невозможно.

Если вы уже выше 30 уровня и хотите вступить на тропу войны, убивая персонажей других игроков, вам нужно включить режим ПК.

Зачем быть ПК

ПКашниками становятся в основном в трёх случаях :
1. Различные школьники, прокачав Оборотня до 50-60 уровня, решают самоутвердиться и показать свою “крутость” в игре, при этом они выбирают в качестве своих жертв в основном Жрецов и Друидов ниже 38-го уровня, а также другие классы ниже 35-го (но это случается редко), т.е. тех кто гарантированно не сможет в ПвП убить их ответной атакой. При этом, учитывая, что оборотней в PW школьники раскачивать правильно не умеют, у жертв шансы выжить после атаки, а то и ответным огнём повалить обидчика, заметно высоки, но об этом в следующей статье
2. Иногда ПК становятся осознанно - с целью наживы - в надежде выбить ценную вещь с жертвы, но если у жертвы ник белого цвета, то вероятность выбить вещь практически равна нулю, поэтому такие ПК ждут, чтобы жертва в ответ начала атаковать их и её ник стал розовым, а ещё лучше красным, поэтому если вы не собираетесь стать ПК и не уверены в своей победе, никогда не делайте ответную атаку на ПК.
3. Ещё ПК становятся люди, которые желают отомстить какому-либо игроку, например, который из под носа у них уводит монстров или мешает выполнять им задание, но всё же мстить таким способом слишком опасно - ведь вы сам становитесь ПКашником.

Как включить режим ПК

Посмотрите в правый верхний угол, где находится компас с картой.
Вокруг него есть множество маленьких круглых кнопок.
Нас интересует кнопка в красном кружочке с изображением щита.
Именно она включает и выключает возможность убивать других игроков.
Если у вас включен режим Щит, то вы можете напасть на другого игрока, только удерживая нажатой клавишу Ctrl.
Щёлкнув по этой кнопке, вы сможете выбрать настройки режима ПК, чтобы не зажимать постоянно клавишу Ctrl.


Последствия для тех, кто помогает ПК
Если кто-либо вылечит или наложит положительные заклинания на ПК, то его ник станет розовым, т.е. персонаж, помогающий ПК никого не убивая сам станет ПК и на него будут наложены те же наказания, что и на обычного ПК.

Последствия победы над ПК
Печальный факт существования АнтиПК заставляет многих задуматься стоит ли бить напавшего на них ПК, ведь если вы вступите в ответный бой с ПК, то ваш ник тоже может порозоветь или покраснеть, особенно высока эта вероятность, если вы победите ПК, у которого ник будет розовым или в последние секунды боя снова станет белым
В общем же, если вы победите, напавшего на вас ПК, то есть вероятность, что с него выпадет какая-либо ценная вещь и вы сможете ею воспользоваться.

Статьи по теме: