И кто же это? Возросший масштаб и новое место действия

Лицензия Собственническая Жанр Action / Шутер от третьего лица / Survival horror Возрастной
рейтинг CERO :
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
Создатели Руководитель Синдзи Миками Продюсер Масато Кимура Художник Наоки Катакай Композитор
  • Масафуми Такада [d]
Технические данные Платформы Microsoft Windows
PlayStation 3
Xbox 360
PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок id Tech 5 Режим игры однопользовательский Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский Носитель оптический диск
цифровая дистрибуция
Управление геймпад , клавиатура и мышь Официальный сайт (англ.)
Официальный сайт (рус.)
Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
PlayGround.ru 8/10
Riot Pixels 68%

Сюжет

Детектив Себастьян Кастелланос вместе с двумя напарниками - Джозефом Ода и Джулией Кидман, а также офицером полиции Оскаром Конелли приезжают на вызов в психиатрическую лечебницу «Маяк». По пути они слышат странный высокочастотный шум из рации. По приезде в госпиталь внутри они обнаруживают тела зверски убитого персонала и пациентов. Единственный выживший - доктор Марсело Хименес - упоминает о неком Рувике, который, вероятно, устроил эту бойню, доктор говорит что это не может быть реальностью. В комнате охраны удаётся найти записи с камер слежения. На плёнке видно, как человек в балахоне убивает полицейских, а через мгновение, обернувшись, Себастьян видит его перед собой, тот наносит удар и экран темнеет. Далее Себастьян приходит в себя в тёмном подвале, похожем на скотобойню, и чудом выживает, убегая от психа «Садиста» с бензопилой. Выбравшись через лифт к входу в лечебницу, детектив Кастелланос видит, как город начинает разрушаться. Его подбирают напарники на машине скорой помощи. Джозеф так и не вернулся, а рядом с Хименесом сидит его пациент - Лесли Визерс. В конце поездки машина падает с обрыва, а Себастьян приходит в себя уже один, в ночном лесу, и видит превратившегося в одержимого зомби Конелли.

Постепенно его начинают терзать сомнения, что он находится в реальном мире. Из живых «реальных» людей здесь только он и встречающиеся по пути Джозеф, Кидман, Хименес и Лесли. Все остальные превратились в агрессивных существ, потерявших разум: одержимых. Побывав в нескольких локациях, заполненных одержимыми, и несколько раз пересекаясь с напарниками, а также Рувиком, Себастьян попадает в старинное поместье, где история начинает проясняться.

Поместье принадлежало семье Викториано, которая занималась благотворительностью, в частности жертвовала деньги той самой психиатрической лечебнице «Маяк». У них было два ребёнка - сын Рубен и дочь Лаура. Рубен был довольно умным ребёнком, однако имел не по годам развитое любопытство, свойственное учёным (изучал строение животных, их нервную систему). При этом у него были довольно прохладные отношения с родителями, но он очень тепло относился к своей сестре и любил её. Однажды Рубен и Лаура играли в амбаре, построенном посреди подсолнечного поля, недалеко от поместья. В это время крестьяне, озлобленные на семью Викториано (потому что они скупали их земли), решают поджечь сарай, но узнав, что внутри находятся дети, ничего не предпринимают, чтобы спасти их. В итоге Лаура погибает в огне, спасая своего младшего брата, однако он получает сильные ожоги. Проходя курс лечения, он знакомится с доктором Хименесом (который называет его Рувик - псевдоним, образованный от Рубен Викториано). Тот, видя талант и отсутствие моральных преград у Рувика, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека, с целью манипулирования ими. Рубен заражается этой идеей и начинает вести свои собственные эксперименты. Они заключают сделку: семья Викториано (а после загадочной смерти родителей сам Рувик) спонсируют лечебницу и собственно опыты Хименеса, а врач, в свою очередь, снабжает Рувика материалом для его экспериментов (людьми). В воспоминаниях Рувика и Хименеса нам открывается, что после смерти родителей и сестры Рувик становится очень замкнутым и его единственным «другом» стал Хименес. Вместе они создают STEM - систему коллективного объединения сознаний и управления ими одним, упоминания о которой можно найти в нескольких документах. В своих исследованиях Хименес заходит слишком далеко и начинает похищать людей для экспериментов. Рувик, понимая, что Хименес его использует, прекращает финансирование его лечебницы и расторгает сделку, тем самым вынудив Хименеса обманом заманить его в больницу и насильно подключить к системе STEM (так как Хименес знал, что только с помощью мозга Рувика можно закончить эксперимент). Это предательство и ужасные мучения при насильственной трансплантации мозга Рувика в систему сделали из него озлобленного на весь мир психопата. Сначала его держал под контролем Хименес, но потом, при проведении эксперимента, Рувик смог взять под контроль всех подключенных к системе, в том числе и самого Хименеса, создав при этом собственный мир, где он был создателем всего и вся. Именно страхи, боль и тайны Рувика воплотились в реальность в его мире - мертвые крестьяне, уязвимость всех существ к огню, Лаура в образе многорукого длинноволосого монстра и т. д. Но у Хименеса был ещё один пациент с похожей на Рувика мозговой деятельностью - Лесли Визерс. Узнав про него, Рувик планирует захватить его сознание и вернуться в реальный мир.

В одной из глав Себастьян вновь пересекается с Хименесом, и они находят STEM, но Рувик убивает доктора. Детектив Кастелланос оказывается в разрушенном городе, наполненном агрессивными существами - воплощенными воспоминаниями Рувика о встреченных людях. Он встречает Джозефа и Кидман и вместе с ними пытается попасть в психиатрическую больницу, где находится ключ к разгадке. По пути становится ясно, что Джулия знает больше, чем говорит, но герои вновь разделяются. Спустя некоторое время Кидман встречает Лесли на детской площадке и пытается его убить. Себастьян и Джозеф спасают Лесли, но Джозеф при этом получает пулю (но как мы позже узнаем из третьего загружаемого дополнения - «Палач», Джозеф от этой пули не умирает и встретит свой конец иначе). Себастьян преследует Кидман и Рувика, с которыми в следующий раз встречается уже в больнице. Выясняется, что Кидман подослала в команду некая организация, и её цель - любой ценой остановить Рувика, даже если потребуется убить Лесли. Разговор прерывает огромное существо, которым стал Рувик. Воспользовавшись гранатомётом, детектив Кастеланос убивает монстра, после чего приходит в себя и обнаруживает, что был подключен к STEM. Он находит сосуд с мозгом Рубена Викториано и уничтожает его.

Но на этом история не заканчивается. Себастьян опять просыпается, лёжа в капсуле, но на сей раз под присмотром Кидман. По комнате ходят и собирают оборудование неизвестные люди. Джулия, заметив, что он очнулся, просит его лежать смирно, произнося при этом «Отсюда уже никто не уйдет». Себастьян закрывает глаза и спустя некоторое время резко приходит в себя, встает из капсулы и видит, что к STEM подключены Конелли и Хименес. Обессилевший детектив с трудом добирается до холла лечебницы, который, как и в начале игры, усеян трупами. В здание врывается спецназ и продвигается внутрь, в то время как двор оцепила полиция. Выйдя, Себастьян замечает идущего к выходу Лесли, которого никто не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно он снова испытывает приступ головной боли. Когда боль проходит, Лесли уже нигде нет, а камера отдаляется от лечебницы. На этом игра заканчивается.

Однозначно понять сюжет игры довольно сложно, но можно выделить 2 версии.

Первая версия: Себастьян оказался в реальном мире, в котором Рувик сумел завладеть телом Лесли и теперь мстит человечеству. Головная боль объясняется тем, что все они были подключены к STEM, поэтому теперь связаны между собой.

Вторая версия: она основана на предположении, что единственный раз, когда Себастьян был в реальном мире - это рядом с Кидман и неизвестными людьми. В то время как все остальные события, в том числе приезд команды на вызов, происходили уже внутри STEM, к которому Себастьяна подключил кто-то ещё до начала игры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Весь этот материал – один большой спойлер. Если вы ещё не играли в The Evil Within 2, но хотите, воздержитесь от прочтения статьи.

Первая часть оставляла слишком много вопросов, на которые сценаристы The Evil Within не желали отвечать даже в двух отдельных дополнениях. Что случилось с организацией «Мёбус» после неудачного эксперимента в психлечебнице «Маяк»? Жив ли Джозеф Ода или Кидман всё же убила его? Наконец, выбрался ли Себастьян Кастелланос из «сна разума» Рувика? В финале первой части мы видим выбравшегося из лечебницы героя, который наблюдает, как в толпе полицейских, словно призрак, никем не замеченный, бредёт Лесли – тот самый «счастливый билет» Рувика из собственного мира кошмаров.

ОНА ЖИВА


На то, что мы все ещё во сне, указывала резкая мигрень Кастелланоса в финале. На протяжении игры герой постоянно мучился от резкой головной боли, всё глубже погружаясь в нестабильный мир Рубена Викториано. Последнее было всё же сценарным трюком: герой на самом деле выбирается из кошмара Рувика в мир реальный, где уже ничего его не держит. Лишенный уже не только семьи, но последнего друга – Джозефа Оды, он уходит из полиции и большую часть недели проводит наедине с бутылкой, виня во всех бедах собственную глупость и беспомощность.


В таком состоянии его находит Джули Кидман – агент «Мёбуса», искусно притворявшаяся младшим напарником Кастелланоса в первой части. Оказывается, что всемогущая организация не оставила (ещё бы) своих планов по мировому доминированию при помощи проекта СТЭМ. Как они сами считали, инцидент в «Маяке» позволил «Мёбусу» сделать необходимую работу над ошибками и усовершенствовать систему. Главная проблема, как мы помним, была в том, чтобы не давать властвовать в мире единого коллективного сознания законченным психопатам, а всё остальное приложится…

Теперь сама машина СТЭМ стала намного внушительней и способна вместить в вымышленный мир тысячи людей. Оптимальным форматом новой симуляции стал среднестатистический американский городок Юнион с налетом ностальгии по прекрасным 1950-м. Место, где все беззаботны и счастливы, где нет голода, распрей, политики и социопатов. Последнее – в свете событий «Маяка» – строжайше отслеживалось. Необходимость похищать людей отпала, так как была придумана более изящная схема религиозной пирамиды. Люди сами приходили в так называемые «Мю-центры», отказывались от родных и близких и просто исчезали, на самом деле попадая в Юнион с «перезаписанной» памятью.


Для людей «Мёбиуса» Юнион - это не более чем локальный эксперимент перед настоящим внедрением беспроводного СТЭМа


Город «населяли» сотни работников «Мёбуса», каждому из которых был вживлен чип, позволяющий подавлять волю «ядра» – человека, сознание которого формирует мир СТЭМа. Кандидат на подобную роль должен был обладать «неограниченным» эгоцентризмом, позволяющим объединять в своей личности всех остальных. На такое были способны либо психопаты с обостренным чувством нарциссизма, либо... дети. Таким ребенком для организации стала Лили Кастелланос.

Столько лет Себастьян оплакивал дочь и винил себя в смерти ребёнка, который всё это время был жив и находился в руках культистов. У героя снова появляется шанс увидеть дочь, но ничто не дается Кастелланосу даром. Новый эксперимент «Мёбуса» снова летит в тартарары: «ядро» каким-то образом отсоединилось от симуляции, и весь мир Юниона рушится на глазах, жители по непонятной причине превращаются в монстров. Но на это организации ровным счетом наплевать – важна только сохранность «ядра», именно за ним нас и посылают в новый СТЭМ. Here we go again.

ИХ НРАВЫ



Без «ядра» мир Юниона разваливается на куски


Где-то на половине истории невозможно отделаться от ощущения дежавю, и не только главному герою, но и нам, игрокам. Иногда даже десятки тестов и собеседований не способны выявить хорошо притворяющихся психопатов. Стефано Валентини – это Рувик версии The Evil Within 2. Валентини не столь умен, как подпольный учёный первой части, – это он с лихвой компенсирует снобическим артистизмом. Классический «непонятый художник» с шаблонной ненавистью к миру, не признающему его гения, и откровенными садистскими наклонностями. Это действительно «Рувик» мира Юниона. Только в этот раз он сознательно внедрен в СТЭМ человеком похуже.


В реальном мире Стефано не хватало «палитры» для создания своих полотен. В мире СТЭМ с этим всё в порядке


Группа заговорщиков из «Мёбуса» решает уничтожить организацию изнутри. Костяк составляют Майра Кастелланос, Эсмеральда Торрес, Кидман и Теодор Уоллес. Жена Кастелланоса – Майра, мать Лили; ее мотивы кристально ясны: она всеми возможными способами пытается защитить дочь. Эсмеральда Торрес – эксперт-подрывник, пытается найти путь к искуплению вины за пожар в доме Кастелланосов и похищение Лили. Кидман? С Кидман всё сложнее: невооруженным взглядом видно симпатию, которую питает Джули к своему косвенному «патрону» Себастьяну и его дочери. Она также хочет вырваться из культа, и более подходящего времени на это может уже не найтись. Наконец, чёрный кардинал компании, «преподобный» Теодор Уоллес – харизматичный духовный лидер «Мю-культа», нейролингвист и просто хороший парень, из доброты душевной решающий помочь матери вернуть дитя и уничтожить «корпорацию зла».


За героем непрестанно наблюдает око обскуры


Теодор – еще один не выявленный психопат из «Мёбуса». Пожалуй, самый опасный тип социопата из всех возможных – религиозный фанатик. Если Стефано видит СТЭМ как полотно для своих извращенных шедевров, то отец Теодор идет дальше: мир для него – кровавая паства, для которой он мессия, освободитель от губительной, по его мнению, свободы – свободы быть собой. Уоллес дает «благословение» Стефано, напутствует на кровавые подвиги. Истинным мотивом «отца» становится желание создать панику, усугубить разлад системы.

ДЕВОЧКА В ОГНЕ



У кого-то серьёзные проблемы с пироманией...


Выясняется, что люди превращаются в монстров не только под влиянием больного мозга «ядра» (как было в случае с Рувиком и Стефанио). Стирание памяти, практикуемое на всех жителях Юниона, приводит к деградации личности: люди теряют свой облик, не только личностный, но и физический, притом что никаких вирусов в вымышленном мире существовать просто не может. Жители Юниона постепенно превращаются в контролируемых «зомби» – то, чего хотел от них «Мёбус», но СТЭМ, как хрестоматийный демон из сказок, желания понимает буквально… Проект СТЭМ изначально обречен на провал.


Настоящий «падре» и выглядеть должен соответственно


После смерти Стефанио на сцену выходит настоящий антигерой. Мир СТЭМа меняется под влиянием Теодора. Улицы очищаются праведным огнем «проповедников» – обезличенных солдат Теодора. Огнемётчики в масках, приросших к лицу, рыщут по городу в поисках грешников, ведь истинное очищение, в глазах отца Теодора, возможно лишь в святом пламени. Личность Уоллеса довольно противоречива: он сочетает в себе качества шизофреника и хорошего психолога. Прекрасно понимая, как гложет чувство вины Себастьяна, Теодор взывает к страхам героя: Кастелланос видит дочь в огне, обрывки воспоминаний из «Маяка». Каждый физический монстр в голове героя – это страх, который нужно побороть. Груз, тяготивший протагониста, исчезает, когда он решительно даёт бой каждой из своих фобий. Они, возможно, и принимают вид фантомов Рувика: тот же Сейфоголовый, маньяк с бензопилой, обгоревшая Лаура, но для героя они уже имеют совершенно иное значение, выступают манифестацией внутренних страхов.


Долгожданное воссоединение


В финале Себастьяну приходится сражаться не только со своими монстрами. Материнский инстинкт играет злую шутку с Майрой Кастелланос: желание защитить дочь принимает извращенные формы. Майра этого мира готова убить кого угодно, даже собственного мужа, ради изоляции дочери от любого влияния реального мира.


Слепая материнская любовь порой губительна


Победив манифестации страхов, не только своих, но и жены, Себастьяну удается вернуться в реальный мир с дочерью. «Мёбус» повержен. Мы видим, как Кидман провожает семью Кастелланос в радужное будущее. Но такое ли радужное? Кидман осматривает шрам на руке – метку, оставленную Рувиком. В это время где-то в заброшенных подвалах «Мёбуса» оживает отключенный от питания аппарат СТЭМ...

Вот и всё, что в плане сюжета может предложить The Evil Within 2. Как видно, игра снова оправдывает своё название, ведь всё зло исходит исключительно из героев. Их комплексы, страхи, травмы, обиды находят своё жуткое воплощение как в реальном мире, так и в иллюзорном. Ведь сон разума, как известно, рождает чудовищ.

Первая часть The Evil Within была спорной во многих моментах, однако сумела завоевать любовь игроков, благодаря чему в свет вышел сиквел, обещающий рассказать о дальнейшей жизни детектива Кастелланоса. Продолжение истории стало больше во всех отношениях, но пошло ли это серии на пользу, разберем подробнее.


Новый мир STEM выглядит куда привлекательней, чем "Маяк".

Банальный сюжет, почему это хорошо?

Первое, что сразу хочется отметить, начиная играть в The Evil Within 2 , это история главного героя. Она стала проще, банальней, но от этого понятней. Наверно, одной из основных претензий к оригиналу был сюжет, его подача - события были нарезаны кусками, как слоеный пирог и подавались чуть ли не в случайном порядке, многие игроки жаловались на непонятное повествование, а отсюда и отсутствие мотивации главного героя. Ко второй части разработчики решили не городить лишнего и взять уже проверенную годами схему, где протагонист пытается спасти свою дочь от неведомой угрозы. Бывалые игроки видели этот твист не один раз, но такой незамысловатый сюжет работает здесь именно так, как и должен. Он не ставит перед игроком задачу расшифровать, что же хотели сказать авторы, и позволяет сконцентрироваться на геймплее, постепенно погружая в свою атмосферу.

Как начиналась оригинальная игра? Геймера закидывало на локацию, где тот самостоятельно должен был догадаться, что же происходит в мире игры, зачем детективу Кастелланосу двигаться дальше и что будет потом. Отчасти такая подача оправдана тем, что игрок впервые попадал в мир STEM и был еще не знаком с правилами и законами этой вселенной, чего нельзя сказать о The Evil Within 2 . В сиквеле разработчики сразу объяснили мотивацию Себастьяна, поставили перед ним цель, которой он должен достичь. Это оправданный ход, учитывая, что геймеры уже в курсе, что такое STEM, и имеют представление о компании Мёбиус.



Ко второй части такие сцены не столько пугают, сколько вызывают интерес.

Возросший масштаб и новое место действия

На сей раз тайная организация создала мир, максимально похожий на тихий американский городок со всеми его атрибутами - небольшими домиками на один, два этажа, узкими улочками и местной церковью. Карта выросла в масштабах, отойдя от камерности в пользу открытых пространств. Стоит оговориться, что детектив Кастелланос не сможет свободно перемещаться по всему Юниону, именно так корпорация Мёбиус назвала свой город. По началу для исследования будут доступны только пара улиц, но этого более чем достаточно, чтобы понять новую механику игры.

Себастьян Кастелланос на сей раз не будет скован узкими коридорами психиатрической лечебницы, для исследования перед игроком с самого начала есть целый квартал, в котором он может перемещаться в любом направлении. Например, если на перекрестке столпились враги, совсем не обязательно штурмовать их в лоб, можно обойти через задний двор стоящего рядом дома или забраться на крышу склада и отстрелить самых опасных противников. Стоящие на улицах машины, бетонные блоки и другие препятствия также могут послужить отличным укрытием от рыскающих по округе монстров. Стоит отметить, что такой дизайн уровней отлично подходит для скрытного прохождения, которое было доработано по сравнению с первой частью. Теперь можно легко устранить противников одним-двумя ударами ножа со спины, однако подкрасться к постоянно озирающимся врагам не так то просто, как может показаться на первый взгляд.



Кажется, священник недоволен, что его молитву прервали.

Особенно хорошо разработчикам удалось наполнение города. Дома и заведения, в которые можно зайти, таят в себе небольшую отдельную историю, головоломку или просто запоминающуюся ситуацию. Благодаря этому первое прохождение приносит массу эмоций, а это очень важно для игр такого типа. Город хочется исследовать, чтобы найти все, что припасли разработчики.

Как только Себастьян попадает в Юнион, невольно в голове возникает чувство дежавю. Город буквально разваливается на части, посреди улицы может образоваться разлом, а разные районы попросту висят в пространстве, что очень напоминает серию Silent Hill с ее бездонными пропастями и обрывами дороги.


В этой игре летающие куски города не вызывают недоумения.

Позже детектив найдет способ перемещаться между ними, а тем самым обнаружит и новые, более закрытые локации, скрытые от глаз обычных жителей. Сам дизайн и ограниченность пространства таких мест уже больше напоминает “Маяк” из первой части франшизы, но геймплей в них придерживается все той же механики с обходами врагов, пусть и не всегда. Более того, в некоторые дома на карте можно и даже нужно заходить, часть из них несет в себе ту или иную историю, дополняющую картину мира. К исследованию каждого уголка карты игрока подталкивает и постоянный дефицит патронов. Конечно, они не валяются в первой же подворотне, зато там можно найти порох, гвозди и другие предметы для крафта снаряжения, который, в свою очередь, является очень важной составляющей прокачки героя.

Прокачка, снаряжение, навыки

Система улучшения характеристик персонажа перекочевала из оригинальной игры, но претерпела некоторые изменения. Так игрок не может сразу прокачать полностью оружие или какой-то навык, даже при условии, что у него будет достаточно зеленого геля, который используется в The Evil Within в качестве очков опыта. Дело в том, что дерево улучшений разбито на несколько секторов, из которых доступен только начальный. Для того, чтобы изучить новые приемы или еще сильнее прокачать оружие, потребуются определенные предметы, для вооружения это улучшенные части, а для персонажа - красный гель.

Арсенал Себастьяна увеличился в несколько раз, так к концу игры в инвентаре дотошного игрока может быть четыре вида пистолетов, три дробовика, арбалет для стрельбы болтами с различными свойствами, штурмовая винтовка, снайперка и огнемет. Отметим, что часть оружия игрок находит в процессе прохождения, но огнемет и снайперскую винтовку нужно собирать по частям, выполняя побочные задания и обыскивая окрестности. Набор оружия ближнего боя не так велик, он включает в себя всего два предмета, это нож и топор, который ломается после первого же удара, но, благодаря его мощности, второго и не понадобится.



В убежище можно восполнить жизни с помощью чашки кофе.

Все снаряжение теперь можно собирать из ингредиентов на верстаках в убежищах, однако это не значит, что, оставшись на поле боя без патронов, игроку придется бежать до укрытия. Система крафта позволяет создавать боеприпасы прямо на коленке, но частей для этого потребуется гораздо больше. Не стоит забывать, что одни ингредиенты не могут быть использованы для разных типов боеприпасов, универсальным является только порох, из которого можно создать патроны к любому огнестрельному оружию. Другими словами геймеров не ставят перед выбором, собрать из одного и того же комплекта три замораживающих или семь обычных снарядов для арбалета, так как они крафтятся из разных частей.

Кроме того детектив Кастелланос может обучаться новым способностям в “кабинете” Татьяны Гутьеррес, старой знакомой Себастьяна по первой части. Загадочная медсестра не оставила свой нелегкий труд после событий в психиатрической лечебнице “Маяк” и снова готова помогать главному герою совершенствовать свое тело.


Загадочная медсестра снова помогает Себастьяну в его приключениях.

В The Evil Within 2 игроку предлагают обучиться нескольким приемам, как освобождение от захвата с помощью удара бутылкой, молниеносный прыжок к ничего не подозревающему врагу и многое другое. Стоит отметить, что не все в игре работает так, как задумано, например, мы столкнулись с проблемой, которая не позволяла использовать одну из самых дорогих для изучения способностей. Для рывка к врагу за его спиной должен появиться красный маркер, после чего протагонист начинает движение к цели, на полпути появляется иконка рукопашной атаки и при своевременном нажатии на кнопку происходит моментальное устранение противника. Так это должно было работать, по факту же зачастую проще самому подкрасться к врагу вплотную, чем дожидаться, когда появится этот красный маркер. Казалось бы, этого уже достаточно, чтобы сделать такой перспективный перк бесполезным, но это еще не все, так как иконка рукопашной атаки также появляется через раз и Себастьян может просто вылететь перед врагом, не нанеся ему никакого урона. После такого кульбита, конечно, приходится спасаться бегством, ждать, пока противник успокоится и только тогда пытаться подкрасться к нему снова.



Сильным врагам такой удар отнимает только половину жизней.

Еще одна неприятность для любителей скрытного прохождения поджидает в кустах. Все дело в том, что когда главный герой прячется в густых зарослях, противники его не замечают, но это удобно только в тех случаях, когда кусты не превышают половину человеческого роста, если же они выше, то листва загораживает камеру и игрок просто не видит, когда Себастьян выходит за пределы кустарника. В такой момент враги могут с легкостью заметить детектива и поднять тревогу, что привлечет других монстров.

Новые и старые враги

Изначально Юнион был населен обычными гражданами, которые в последствии превратились в нелицеприятных монстров. Их можно разделить на несколько видов, это базовые зомби-подобные враги, чуть более сильные монстры с различными способностями и боссы. Обычные противники убиваются парой выстрелов в голову или одним тейкдауном со спины. К более сложным нужно искать свой подход, их не получится устранить одной скрытной атакой, да и попаданий они могут впитать гораздо больше. Таких врагов лучше всего заманивать в ловушки или расстреливать с расстояния, а потом добивать в ближнем бою, когда они не видят игрока.

К слову о ловушках, с помощью арбалета можно ставить мины и растяжки на местности, что привносит в игру еще больше элементов тактики. Кроме того разработчики раскидали по городу бочки с горючими и пожарные гидранты, которые также могут помочь игроку в устранении противников. Классические красные бочки предсказуемо взрываются от выстрелов, но есть более тихий вариант - детектив Кастелланос может разлить бензин, после чего поджечь его выстрелом, устроив тем самым западню, ничего не подозревающим врагам. По тому же принципу работают и гидранты, их нужно предварительно открыть, чтобы образовалась лужа, которая отлично проводит электричество.


Зачастую врагов проще заманить в ловушку, чем расстреливать в лобовой атаке.

Что же касается некоторых боссов, то в их отношении возникает ряд вопросов. Например, монстр с бензопилой, которого Себастьян встречает практически в самом начале игры, появляется в процессе прохождения несколько раз, три их которых в нашем случае для него закончились смертью, однако он появлялся снова и снова, а потом исчез. Такой подход внес в игру элемент недосказанности, почему противник появился во второй раз, если детектив его уничтожил? Если обычным способом его не убить, то почему после третьей схватки он все-таки умер? Ответов на эти вопросы, к сожалению, у нас нет. Тоже самое и с другими боссами, та же Обскура - монстр с фотоаппаратом вместо головы - за время прохождения мы столкнулись с ней дважды, но ни разу не убили, после чего можно было услышать монолог Стефано, где он модернизировал Обскуру, вероятно, пришивая к ней новые части. После такого любой приготовится к новой схватке с этой ходячей треногой, но, увы, этого не произошло, что только добавило чувство незавершенности.


Весьма атмосферный, хоть и не раскрытый монстр.

Третьей каплей стал призрак, с ним Себастьян впервые сталкивается в обычном доме, где лежит дневник мертвой женщины, рассказывающей о том, что в доме кто-то есть. Детектив попадает в ловушку, выбравшись из которой, не ожидает увидеть призрак снова, однако он начинает преследовать игрока на протяжении половины игры. Сначала он появляется в городе в случайный момент, нагоняя на карту туман. Другие несколько встреч Кастелланос спрашивает у самого себя, что это за полтергейст и почему он за ним увязался. Как можно догадаться, ответить на эти вопросы некому, также как и убить призрака. Таким образом получается, что в игре есть несколько очень харизматичных монстров, но встречи с ними не имеют никакой логической развязки.

В ходе игры Себастьян Кастелланос встретится и с уже знакомыми врагами из оригинальной The Evil Within , однако в сиквеле бой с ними будет непродолжительным. Их быстрый уход может быть символом того, что детектив преодолел свои страхи и чувство вины, стал сильнее - именно этот лейтмотив просматривается во второй половине игры.


Самый запоминающийся враг первой игры воявится и в сиквеле.

Стоит отметить, что враги в The Evil Within 2 делятся на три основных типа, зависящих от того, какого сюжетного босса на данный момент ищет игрок. Подробнее об этом стоит поговорить в отрыве от самих монстров, сконцентрировавшись на геймплейной составляющей.

Игровой процесс. Стоит ли растягивать игру?

Изначально перед игроком предстает один единственный протагонист, эксцентричный художник Стефано Валентини. Этот крайне харизматичный и интересный персонаж преподносится как главный злодей The Evil Within 2 и, как только, игрок подбирается к нему вплотную, выясняется, что это не так и игра продолжается. Нет, место действия не меняется, Себастьян продолжает бороздить старые локации, но с уже новыми врагами в погоне за следующим боссом. Разработчики не стали рисовать новые районы, они просто выпустили чуть измененных врагов на те же улицы Юниона.


Даже самые простые враги становятся опасны, нападая толпой.

Такой подход со стороны авторов рождает мысль о намеренном затягивании игры и, скорее всего, это так и есть. Вернемся по сюжету на пару глав назад. Если игрок полностью зачищает локацию к определенному моменту истории, монстры на ней попросту возрождаются, чтобы увеличить время прохождения. Дефицит патронов также способствует более вдумчивому геймплею, когда приходится обыскивать каждый мусорный бак в поисках новой горстки пороха. Последнее, конечно, является неоспоримым плюсом, геймеров подталкивают к исследованию карты, поиску обходов сложных противников.

Спасает ситуацию разве что азарт и желание прокачать персонажа. При прохождении мы зачищали каждую карту, на которую попадал Себастьян, зеленый гель лился рекой, но улучшить все характеристики за одно прохождение просто невозможно. Самым интересным для нас стало решение тактических головоломок, как подобраться к врагу, чтоб остальные не заметили, как избавиться от слабых противников, не привлекая внимания огнеметчиков и так далее. Другим игрокам это может показаться неинтересным и они просто пройдут мимо, для них игра не будет затянутой, они уложатся в стандартные по сегодняшним меркам 12-14 часов. Мы же потратили на прохождение 24 часа на среднем уровне сложности. Почему так много, спросите вы? Все дело в том, что The Evil Within 2 наполнена мелкими не обязательными занятиями, как сбор документов, слайдов или пасхалок. Последних в игре предостаточно, детектив собирает различные фигурки других проектов Bethesda и составляет у себя в кабинете. Для нас это оказалось своеобразным вызовом, собрать их все, так, например, в игре есть маска Корво из Dishonored , маленькая фигурка десантника из недавнего перезапуска серии DOOM , Панцерхаунд из Wolfenstein и многое другое.



Венцом коллекции Себастьяна станет фигурка хранителя из первой игры.

Еще из новых активностей в игру добавили призовой тир и очередную модификацию головоломки “Три в ряд”. В первом случае, стреляя по мишеням, детектив может выиграть части для оружия, ключи от шкафчиков со снаряжением в кабинете Татьяны или гель для прокачки навыков. Вторая мини игра оказалась для нас куда сложней, по правилам нужно стрелять в цветные блоки, собирая их вместе. Чем больше будет блоков одного цвета рядом, тем больше шанс продлить время игры и заработать дополнительные очки. На эти режимы стоит обратить внимание, когда у Себастьяна будет прокачана стрельба из пистолета и максимально уменьшена отдача, это облегчит выполнение поставленных перед игроком задач. Еще из приятных мелочей стоит отметить возможность поиграть за Джули Кидман, которая была главным героем двух сюжетных дополнений к оригинальной игре.

Итоги. Неужели, провал?

Вспоминая все приключения Себастьяна Кастелланоса в The Evil Within 2 , хочется только аплодировать разработчикам. Несмотря на большое количество минусов, игра получилась интересной и захватывающей. С ней произошли такие же метаморфозы, как в свое время с Dead Space , которая ко второй отошла от камерности и прибавила в масштабе, причем это касается не только карты, но и в целом мира игры, персонажей, новых историй, возможностей главного героя. Ровно такой же шаг совершила и серия The Evil Within , где первая часть была леденящим душу хоррором, а вторая стала интригующим триллером.


Когда с рабочего места виднеется родной дом.

Несомненно хочется, чтобы разработчики намеренно не затягивали прохождение, чтобы исправили все недочеты по механике, доработали технические огрехи, но если посмотреть на финальный продукт, опустив мелкие шероховатости, перед нами предстанет отличная игра, способная и дальше развивать мир The Evil Within . Особенно если учесть, что задел на третью часть разработчики оставили и это не может не радовать, а будет ли продолжение, покажут продажи игры, которые на данный момент крайне низкие. Остается надеяться, что игроки поддержат разработчиков покупкой The Evil Within 2 и издатель одобрит третью часть приключений Себастьяна Кастелланоса.

Релиз второй части The Evil Within состоится 13 октября текущего года. Разработчики решили помочь геймерам разобраться в игровых перипетиях вселенной; перед нами авторские ответы на самые часто задаваемые вопросы.

Кто же изображен на всех игровых обложках и плакатах The Evil Within?

Это Себастьян Кастелланос. Раньше он был прилежным уравновешенным семьянином и детективом из Кримсон-Сити. Теперь этот персонаж стал нервным алкоголиком, который ненавидит себя.

STEM – это система, объединяющая сознание; ее контролирует организация «Мебиус».

Его дочь трагически погибла в пожаре (по крайней мере, он так считает, но об этом ниже), брак развалился, а его самого затянуло в адский мир STEM.

Себастьян из второй части разительным образом отличается от главного героя оригинальной The Evil Within. В этот раз Кастелланос намеренно вернется в STEM, дабы найти пропавшую дочь.

Что такое STEM?

Это система, объединяющая сознание; ее контролирует организация «Мебиус».

Сознания людей соединяются и создают виртуальный мир, при этом одно сознание становится центральным «Ядром», оно строит этот мир и управляет им. По словам сценариста Трента Хаага, «STEM – это как если бы Фредди Крюгер создал Матрицу».

Что такое «Мебиус»?

Это таинственная организация с большими возможностями и богатыми ресурсами. По ходу игры геймерам будет встречаться логотип «Мебиуса».

Как Себастьян туда попал?

Ему просто не повезло. Впервые он столкнулся с «Мебиусом», когда расследовал случаи о пропаже людей, связанные с психиатрической больницей «Маяк». Как раз там организация «Мебиус» использовала STEM для проведения экспериментов.

Себастьян завязался со STEM из-за того, что в его команде находился агент «Мебиуса».

И кто же это?

Джули Кидман, помощник детектива. Себастьян доверял ей и не подозревал, что та ведет «двойную игру».

Кидман отправили в STEM, чтобы вытащить оттуда кое-кого. Себастьян оказался в мире «Мебиуса» в качестве подопытного кролика.

Джули Кидман – антигерой?

На этот вопрос нет однозначного ответа. В первой части это формально так, однако в дополнениях The Assignment и The Consequence отношение к ней несколько меняется.

У Кидман было трудное детство, и она стала агентом «Мебиуса», пройдя интенсивную идеологическую обработку.

Каким будет мир STEM во второй части The Evil Within?

Это совсем другой STEM. Он называется Юнион, и его Ядро – сознание Лили (пропавшая дочь Себастьяна).

Сюжет не обойдется без Кидман.

Первый мир STEM – это подобие Кримсон-Сити, хоть и весьма уродливое. А вот о Юнионе Себастьян ничего не знает.

Юнион должен был выглядеть как идеальный «маленький городок» в США, но в результате он стал настоящим городом кошмаров.

Стоит ли ждать в The Evil Within 2 знакомых персонажей?

Сюжет не обойдется без Кидман. Однако продолжение серии - принципиально новая вселенная с массой неожиданных и оригинальных встреч.

Какова роль Джули Кидман на этот раз?

Она не отправится в STEM c Себастьяном, но персонажи смогут общаться друг с другом посредством коммуникатора.

Кидман предложит Себастьяну информацию о Юнионе, Лили и других агентах «Мебиуса» в этом мире.

The Evil Within - это игра в жанре хоррор-сурвайвала, в которой вам предстоит погружаться в мир ужасов, одновременно пытаясь разгадать загадку того, что происходит вокруг, а также спастись от верной смерти. Данный проект оказался невероятно успешным. Конечно, его критиковали за вторичность по сравнению с классикой жанра, но в целом это был довольно солидный проект, который понравился огромному количеству геймеров. Главным героем здесь является детектив Себастьян Кастелланос, о котором и будет рассказано в подробностях в данной статье. Вы узнаете все детали о крайне необычном и интересном герое, за которого вам предстоит пройти эту увлекательную игру. Себастьян Кастелланос - это тот персонаж, о котором действительно стоит поговорить, потому что у него имеется как богатая история, так и полный набор необычных привычек, черт характера и многих других моментов.

Сюжет игры

Если вас интересует персонаж Себастьян Кастелланос, то вам определенно стоит сначала обратить внимание на саму игру, главным героем которой он является. Это проект, который появился на рынке относительно недавно. Как вы уже поняли, в главной роли здесь выступает детектив, который вместе со своими напарниками прибыл на место совершения зверского преступления. Однако в итоге он оказался замешан в гораздо более страшных вещах, чем простое убийство. Он оказался внутри настоящего кошмара, где невероятные и ужасающие существа прикладывают все усилия, чтобы его убить. В результате вам нужно спасаться от них, уничтожать тех, которых сможете, убегать и прятаться от всех остальных, постепенно распутывая клубок событий, которые привели к этому погружению в кошмар. Здесь замешаны генетические эксперименты, системы принудительного сна, опыты над живыми людьми и многие другие вещи. Далеко не каждый смог бы справиться в подобной ситуации, однако Себастьян Кастелланос оказался именно тем человеком, который лучше всего подходил для подобного задания. Поэтому сейчас вы сможете в деталях узнать, что это за герой, какие у него имеются отличительные черты характера, что случилось с ним в прошлом, какие у него имеются заметные привычки, а также многое другое.

Кто это?

Как вы уже поняли, в игре The Evil Within Себастьян Кастелланос является главным персонажем, который начинает расследовать массовое убийство в психиатрической больнице, но заканчивает в настоящем кошмаре. Но что же известно о нем самом? Кастелланос - 38-летний латиноамериканский страж правопорядка, который живет и работает в городе Кримсон. Его рост составляет 182 сантиметра, а вес - 79 килограммов. В интернете повсеместно можно увидеть, как выглядит Себастьян Кастелланос: арт-проекты различных художников изображают его в самых разнообразных ситуациях и позах. В игре вы не раз сможете взглянуть на то, как он выглядит, так что смело можно сказать, что из его внешности никто не делал большого секрета. Также обязательно стоит отметить, что у него есть жена, которую зовут Майра Хэнсон. С ней у Себастьяна появилась дочь Лили, которая, как предполагалось изначально, погибла, но в действительности была похищена. Однако об этом речь пойдет уже дальше. Что касается других знакомств, то здесь стоит обратить внимание на напарников Себастьяна, Джозефа Оду и Джули Кидман. Они играют очень важную роль как в этой игре, так и в целом в жизни детектива, о котором идет речь в данной статье.

Предыстория

Детектив Себастьян Кастелланос некогда был одним из лучших в городе, справлялся с самыми сложными делами и ловил самых отъявленных преступников. Его карьера шла в гору, он получал одно за другим повышения, и перед ним открывалось великолепное будущее. На работе он познакомился с Майрой Хэнсон, которая также работала детективом, с которой начал встречаться, а затем и женился на ней. Как видите, жизнь Себастьяна складывалась прекрасно, а добавить к этому можно еще и то, что у пары родилась дочь, которую назвали Лили. Пять лет с того момента пролетели счастливо, однако внезапно случился кошмар. В один день Себастьян вернулся домой и увидел, что его жилище сгорело дотла. В результате внутри были обнаружены обгорелые тела маленькой девочки и домработницы, с которой она обычно оставалась.

В семью Себастьяна и Майры пришло горе, но жена детектива не хотела сдаваться, потому что считала, что Лили не умерла, а пропала. Она вела свое собственное расследование, хотя Себастьян отговаривал ее от этого, так как считал, что она просто в депрессии. Закончилось это еще хуже, чем можно было бы предположить, так как Майра в результате пропала без вести. Себастьян не смог справиться с двумя ударами подряд и начал топить горе в бутылке. Его желание работать сошло к нулю, и все грандиозные планы на будущее рассыпались прахом. Один из лучших полицейских в городе и не только внезапно оказался на самом дне, где и мог бы остаться навсегда, если бы не один человек.

Дружба с Одой

В игре вы узнаете, что Джозеф Ода и Себастьян Кастелланос - лучшие друзья, которые знакомы уже очень давно. Однако их дружба могла испариться, и сейчас вы узнаете, почему именно. Дело в том, что Ода не мог смотреть на мучения Себастьяна, поэтому как-то самостоятельно пытался его вытащить из ямы, в которую он постепенно погружался. У него ничего не получилось, и в результате Джозеф решил сообщить о проблеме Кастелланоса в департамент внутренних дел. Естественно, Себастьян не воспринял это хорошо, посчитав, что это было предательством со стороны лучшего друга. Однако, как оказалось, именно это решительное действие со стороны Оды спасло карьеру и, возможно, жизнь Себастьяна. Ему помогли справиться с проблемами и алкогольной зависимостью, он постепенно вернулся к работе, пусть уже и не был такой звездой, как раньше. Себастьян сам пошел навстречу Джозефу и наладил отношения, которые еще сильнее укрепились, так как именно Ода оказался самым близким человеком для Кастелланоса.

Возвращение к работе

Главный герой из The Evil Within Sebastian Castellanos (Себастьян Кастелланос) уже не является тем жизнерадостным полицейским, которым был совсем недавно. Это довольно темный персонаж, который любит держаться в стороне ото всех. Он поборол алкогольную зависимость, но при этом не перестал пить. У него всегда при себе имеется фляжка, к которой он периодически прикладывается. Также он дал себе помочь в психологическом плане, но это не значит, что он справился со своими проблемами. Он по-прежнему винит себя в тех трагедиях, которые случились в его семье. По крайней мере, так обстоит ситуация на тот момент, когда вы начинаете прохождение, то есть в тот момент, когда Себастьян Кастелланос и команда прибывают на место происшествия.

Черты характера

В игре The Evil Within главный герой Себастьян Кастелланос (Sebastian Castellanos) обладает довольно непростым характером. Он является очень хорошим детективом, однако с человеческой точки зрения не всегда может показаться окружающим приятной личностью. Он зачастую бывает груб, порой безосновательно. Поэтому крайне мало людей тянутся к нему самостоятельно, а Кастелланос не ищет новых знакомств. Единственный человек, который может выносить его характер на постоянной основе, - это Джозеф.

Отдельно стоит рассказать также о том, что Себастьян крайне часто принимает необдуманные решения, действуя интуитивно. К сожалению, это далеко не всегда хорошо заканчивается как для него самого, так и для людей, которые его окружают. Но при этом ему все же удается справляться со своей работой на высочайшем уровне.

Реакция на ужасы

Особое внимание стоит уделить тому, как Себастьян реагирует на погружение в мир кошмара. Дело в том, что некоторые из персонажей, оказавшись в этом ужасающем мире, начали паниковать, бояться и проявлять другие слабости своего характера. Кастелланос, в отличие от большинства, сохраняет спокойствие даже перед лицом самых больших ужасов, что позволяет ему более эффективно действовать для достижения своей цели. В большей степени за это можно поблагодарить тот факт, что глубоко в душе он очень сильно заботится о тех людях, которые близки ему, таких как, например, Джозеф. Поэтому он прикладывает все усилия, чтобы защитить таких людей, к которым также можно отнести и его жену с дочерью, которых он во второй половине игры начинает активно искать, потому что узнает, что обе они живы. Более того, его дочь похитили для того, чтобы создать еще более развитый кошмар, но уже в ее сознании (это стало отсылкой к тому, что разработчики планируют выход второй части проекта).

Тренч

Если вы будете внимательно следить за персонажем, то увидите, что он всегда ходит в одном и том же пальто. Это не промашка авторов. Дело в том, что этот тренч был подарен ему женой, которая в итоге пропала. Учитывая тот факт, что их дом сгорел, это единственное, что у него осталось от потерянной возлюбленной. Поэтому он так резко реагирует, когда в ходе игры теряет пальто. Считается, что он ни разу не выходил на улицу без него с того момента, как Майра пропала.

Курение

Проявляя чудеса внимательности, вы также могли заметить в процессе игры, что Себастьян является заядлым курильщиком. Лучше всего это видно в самом начале игры, когда он только первый раз попадает в кошмар и убегает от маньяка с бензопилой. Когда ему удается скрыться, Себастьян достает из кармана пачку сигарет, чтобы закурить, обнаруживает, что она пуста, после чего со злостью выбрасывает ее.

Алкоголь

Как уже было сказано выше, Себастьян постоянно прикладывается к своей фляжке, которую всегда берет с собой. Если вы хотели узнать, что же находится в этой фляжке, то вам стоило бы обратить внимание на дневник, который ведет главный герой по ходу игры. Там в одной из записей он отмечает, что его любимым напитком является виски.

Соблюдение правил

Ну и последний пункт, на который стоит обратить внимание - это то, как Себастьян соблюдает правила. Оказывается, он считает, что правила иногда можно нарушать и обходить, если это позволит добиться цели, то есть раскрыть дело и посадить преступника. Именно поэтому он немало ссорился со своей законопослушной напарницей Джули.

Статьи по теме: