Играем в ticket to ride europe. Что в комплекте? Какие бывают маршруты

Настольная игра "Билет на поезд"

Тема железных дорог в мире настольных игр раскрыта очень хорошо. Паровозы, перегоны, локомотивы, вокзалы и все, что с ними связано, - благодатная тема для создания игрового мира. Тут и элемент авантюрного приключения, и экономическая тематика, и особая аура, которая традиционно существует вокруг железнодорожных поездок. Не российская, со старыми вагонами-плацкартами, а европейская, с уютными, чистыми поездами. Среди всего множества железнодорожных настолок «Билет на поезд» - несомненный лидер, можно даже сказать, эталон класса. Все новые игры сравнивают именно с этой игрой, а количество различных версий и клонов не поддается счету. В «Билет на поезд» играют во многих странах, а самым ярким фактом, который говорит о признании игры, является тот, что по «Билету на поезд» проводятся чемпионаты мира. Лишь самые лучшие настолки могут этим похвастать.

Кстати, в России помимо собственно перевода «Билет на поезд» очень часто используется оригинальное название Ticket to Ride, что не удивительно, ведь именно оно красуется на коробке даже локализованной версии. В народе игру принято коротко и лаконично именовать «поезда».

Первая редакция игры выпущена в 2004 году. Механика была поначалу очень простой. Действие происходило в городах США, а игровое поле представляло собой карту страны в начале XX века. За океаном игра была встречена на ура, но у издателя было сомнение, что в европейских странах игрокам будет интересно чувствовать себя американскими железнодорожными магнатами, поэтому в 2005 году вышла игра Ticket to Ride: Europe. Помимо того что в качестве игрового поля использовалась карта Европы, игра слегка отличалась правилами от оригинала. В частности, появились длинные маршруты, вокзалы, паромы и переправы, которые позволили сделать механику чуть сложнее и запутаннее, зато исправляли некоторые дисбалансы. Именно в таком виде игра и издается до сих пор. Модификации Marklin, Nordic Countries и Switzerland отличаются уже только игровым полем, правда, карты там меньше европейской, так что иногда вводится ограничение на количество игроков или вагонов.


Для России отдельной версии не выпущено, в нашей стране продается локализация самой популярной и обширной Ticket to Ride: Europe. Впрочем, российские города на общей европейской карте тоже встречаются.

Коробка и ее содержимое

«Билет на поезд: Европа» поставляется в коробке из плотного износостойкого материала. Размер (29x29x8 мм) стандартен для многих настолок. В коробке находится удобный пластиковый органайзер, в котором размещены элементы игры.

Самая крупная часть - игровое поле, которое представляет собой карту Европы начала прошлого века. Оно сворачивается в шесть раз и в развернутом виде довольно большое. Это нужно учитывать при выборе места для игры. Также в коробке находятся 240 пластиковых вагончиков, 100 карт составов, 40 карт путей, шесть карт магистралей, одна карта-памятка, одна карта-бонус, а также пять деревянных маркеров подсчета очков. Пластиковые вагончики пяти цветов - по максимальному количеству игроков. Интересно, что вагончиков каждого цвета 48, тогда как для игры их нужно 45. Еще три, как это отмечено в правилах, приложены на случай потери. Очень приятно, что производитель таким образом заботится об игроках. Такая фишка появилась еще в американской версии, но и в русской локализации сохранилась.

Качество изготовления элементов очень высокое. Игровые карты напечатаны на бумаге с текстурой, они тактильно приятны и долговечны, пластиковые фигурки вагонов вообще на загляденье - красивые и детализированные. Игровое поле удобно сворачивается и выглядит очень надежным. Его сложно испортить как случайно пролитыми жидкостями, так и сборкой/разборкой. Немного странно на этом фоне выглядят только деревянные кругляши-маркеры подсчета очков. Они хоть и раскрашены в те же цвета, что и вагоны, но как будто из другой игры.


Отдельно хотелось бы отметить игровой мир. На карте воссоздана довольно обширная территория Европы, включая Великобританию, Скандинавию, Балканский полуостров, часть России и часть Турции. Детализация и отрисовка вызывают уважение, но вот на географическую достоверность карта не претендует. Скажем, Петроград (а именно такое название северной столицы нашей страны используется в игре) находится в чистом поле, а не на берегу Балтийского моря. Кроме того, названия городов, что на игровом поле, что в маршрутах, не переведены. Вряд ли это создаст проблемы для более-менее образованного взрослого человека, но вот дети могут запутаться.

Стартовый набор и условия победы

«Билет на поезд» относится к так называемому европейскому типу игр, где нет необходимости подкладывать подлянки противникам - тут каждый решает свои цели, а в конце игры определяется, кто это лучше всего сделал. Конечно, когда перегон нужен сразу нескольким игрокам, они жестко за него конкурируют, но в игре нет таких элементов, которые бы позволяли разрушать владения других игроков или как-то их разорять. Игра довольно миролюбива, и в нее можно играть детям (на коробке написано «от 8 лет»). Не удивительно, что единственный способ победить в «Билете на поезд» - набрать больше всего очков. Никаких правил внезапной смерти или уничтожения противника - только мирное подведение итогов по окончании игрового процесса.

Очки в «Билете на поезд» можно зарабатывать четырьмя способами: строить перегоны, разрабатывать маршруты, экономить вокзалы и побороться за титул самой протяженной железной дороги. Два последних способа, считай, факультативны и хотя могут решить исход игры, основной приток очков игроки получают от перегонов и маршрутов. От того, на какой способ делается ставка, серьезно зависит тактика.

Фигурки вокзалов

В бой за звание самого лучшего железнодорожника Европы игрок отправляется, имея на руках 45 фигурок вагонов для строительства перегонов, три фигурки-вокзала, четыре карты состава (раздаются случайным способом) и четыре карты путей (раздаются тоже случайным способом), причем как минимум две из карт путей игрок может вернуть до того, как сделает первый ход. Другой такой возможности у него не будет.

Механика игры

Два основных варианта хода в «Билете на поезд» - либо пополнение подвижного состава, либо строительство перегона из уже имеющихся составов. То, что оба этих действия нельзя выполнить в рамках одного хода, - большая находка авторов игры. Игрок в постоянной дилемме - подкопить еще составов и выложить потом длинный путь (который, естественно, принесет больше очков) либо играть на опережение и захватывать короткие пути, пытаясь разорвать маршруты других игроков. Оба варианта рискованные, ведь в первом случае тебя могут опередить и занять самые стратегически важные перегоны, а во втором ты банально можешь не угадать, откуда и куда тянется маршрут соперника, ведь все операции с маршрутами происходят втемную, и о целях противников игроки могут только догадываться.

Процедура пополнения подвижного состава тоже многовариантна. Пять карт лежат в открытую. Из них игрок может взять две карты какого-либо цвета (первый вариант) либо одну карту локомотива (второй вариант), а может вытащить две карты из колоды в закрытую (третий вариант). В таком подходе сочетаются планирование и разумный риск - можно воспользоваться уже открытыми картами, а можно рискнуть в надежде получить два локомотива.

Карты составов

Строительство перегонов осуществляется очень просто - нужно только набрать составы требуемых цветов, которыми помечены клетки участка железной дороги. Там, где перегон обозначен серым, использовать можно любой цвет, главное, чтобы все карточки были одинаковыми. Помимо разноцветных вагонов в качестве подвижного состава используются и карты локомотивов. Это своеобразные «джокеры», которые можно положить вместо карты любого цвета. Кроме того, на некоторых перегонах использование локомотивов обязательно. Оба фактора делают эти карты весьма ценными.

Из общей массы выделяются так называемые перегоны-туннели. Их строительство происходит по несколько иной схеме. Помимо карт составов нужного цвета игроку, который хочет построить туннель, нужно вытянуть три карты из колоды подвижного состава - если там будут карты цвета, который использовался для строительства, или локомотив, то нужно «доплатить» такое же количество карт цвета или опять-таки локомотивов. Этот факт делает строительство тоннелей рискованным занятием. Неизвестно, сколько на такую дорогу потребуется ресурсов, да и не факт, что строительство получится совершить с первой попытки. А каждый потерянный ход - это упущенное игровое преимущество и хороший подарок противникам.

При необходимости игрок может потратить ход еще на два действия - строительство вокзала и получение дополнительных маршрутов. Вокзалы могут выручить, если соперник застроил важный перегон, который необходим для построения маршрута. Вокзалы недорого обходятся, но их всего три и за счет них весь маршрут не выстроить - это именно что мера экстренного спасения.

Количество карт в руке не регламентируется

То, как организована система маршрутов, вводит в игру элемент азарта и предсказательных навыков. Игрок должен здраво оценить свои возможности, вероятный ход игры и на основании этого выбрать количество маршрутов, которые он попробует застроить. Выполненные маршруты приносят дополнительные очки, но если взял карту и не смог связать два населенных пункта железнодорожной веткой, то получаешь штраф.

К процессу подсчета очков есть два подхода. Можно играть как в правилах и на специальном табло, которое идет по кругу игрового поля, откладывать очки сразу после строительства перегона. Так игроки видят, кто лидирует в течение игры, однако интригу это не убивает, ведь маршруты раскрываются только в конце, а бонусы и штрафы за их использование могут серьезно изменить расклад сил. Второй вариант, который стихийно сложился в реальной игровой практике, - считать все очки только после окончания игры. В этой ситуации игрок не знает текущий баланс, назвать победителя до финального подсчета очень сложно, зато не нужно отвлекаться от постоянного передвигания фишек после строительства перегонов. Об этом забывают даже опытные игроки, и данные получаются неточными.

Выводы

«Билет на поезд» - одна из самых популярных настольных игр в мире, и это не случайно. У нее масса плюсов. Во-первых, игра дает огромные возможности для стратегического планирования и способа победы, но при этом правила настолько просты, что уже с первого раунда новички могут играть на равных с опытными игроками. В зависимости от состава игроков можно либо вести жесткую психологическую дуэль, либо играть без напряга и просто наслаждаться процессом вытягивания карт и строительством перегонов. Во-вторых, стартовые маршруты и тактика игроков постоянно меняются, так что все партии «Билета на поезд» оказываются непохожи друг на друга. В-третьих, игра хорошо продумана, оформлена и качественно выполнена, но при этом стоит около 1800 рублей, что довольно немного для продукта такого уровня.

Минусы, впрочем, тоже можно найти. Самый, пожалуй, главный - разная увлекательность партий. В зависимости от того, как сложится игровая конъюнктура, партия может пройти либо в длительной позиционной борьбе, либо стремительным блицем. Опыт автора обзора подсказывает, что первый вариант интереснее. Длительные партии позволяют планировать и реализовывать более продвинутые стратегии. Время одного розыгрыша от этого увеличивается (иногда до двух часов), но это не утомляет. Динамичные же партии обычно получаются примитивными, хотя и заканчиваются быстро. Увы, но игроки никак не могут повлиять на тип борьбы, это определяется само собой.

Вторым минусом мы бы назвали слабую погруженность в атмосферу железной дороги. И это даже несмотря на терминологию, внешний вид фигурок и название - замени вагончики на другие предметы и дай игре новое имя, ничего не поменяется. Так что обычным любителям железнодорожной тематики ради атмосферы игру покупать особого смысла нет, но вот фанатам настольных игр она может скрасить не один вечер. Ибо что ни говори, «Билет на поезд» - это уже классика, а такой статус дорогого стоит.

Настольная игра «Ticket to ride» – известнейшее творение Алана Муна . Оригинал погружает участников на железные пути Северной Америки , однако существуют модификации с городами Европейских стран и городами внутри конкретной страны. Последующие версии игры пользуются популярностью во всем мире, приносят незабываемое удовольствие. В зависимости от количества игроков партия занимает 30 – 60 минут .

Уровень сложности: легкий

Количество игроков: 2-5

Развивает навыки: стратегия, знания в области географии

Что в комплекте?

Оригинальная версия «Ticket to ride» включает в себя:

  • карту Северной Америки – игровое поле;
  • пластиковые вагоны – 240 шт. + по 3 резервных на каждый цвет;
  • карточки с изображением вагонов – 96 шт.;
  • карточки с локомотивами – 14 шт.;
  • карты маршрутов – 30 шт.;
  • брошюру с правилами игры;
  • бонусную карту за самый протяженный маршрут;
  • рекламные карточки – 2 шт.;
  • памятку;
  • ключ к онлайн-версии игры;
  • разноцветные деревянные фишки.

Версия игры «Билет на поезд по Европе» отличается содержимым игрового поля и числовым значением составляющих.

Какие виды игры и дополнения бывают?

Помимо базовой модификации, описываемой в обзоре, у «Ticket to ride» довольно много дополнений и самостоятельных игр с другими странами на поле:

  • «Билет на поезд junior: Европа » познакомит юных путешественников с новыми городами, поможет создать маршруты в исторические места. Правила упрощены, но игровой процесс не теряет собственной глубины. Отличный способ улучшить знания в географии столь увлекательным и веселым образом!
  • «Ticket to ride: Америка 1910 » – дополненная и улучшенная версия оригинальной игры. Специфика подбора маршрутов такая, что можно создавать собственные правила. Нововведения ожидаются в версии: три альтернативных варианта проведения партии, маршруты через мегаполисы, бонус для самого путешествующего участника, дополнительный выпуск карточек и другое.
  • «Ticket to ride Nordic countries » наполнена «свежим», северным оформлением и новыми правилами. Соединять придется маршруты от Копенгагена до Осло, От Хельсинки до Стокгольма, а также среди точек назначения встречается российский Мурманск.
  • » издания Marklin сопровождает участников по городам Германии. Издание посвящено старейшей компании по производству коллекционных поездов с одноименным названием. Правила игры близки к базовой версии, однако теперь пассажиры могут покидать вагоны и покупать что-либо по дороге, миссии делятся на короткие и длинные.
  • «Ticket to ride: Швейцария » разработана для трех играющих и содержит тоннели, карточки паровозов и окружающие Швейцарию страны.

Для кого эта игра?

  • для ищущих необычный подарок на праздник, ведь игра «Ticket to ride» каждому придется по душе;
  • для людей, кто впервые имеет дело с настолками , чтобы с самого начала создать благоприятное впечатление;
  • для вечных туристов , чтобы поразмыслить, какие штаты Америки следует посетить;
  • для железнодорожников , которые сходят с ума от одного только вида поездов;
  • для любителей истории железных дорог;
  • для тех, кто хочет провести вечер небольшой компанией ;
  • для семейного отдыха с детьми , рекомендуемый возраст – от 8 лет , самое время начать изучать географию.

Классические настолки на железнодорожную тематику — сложные экономические симуляторы с прокладыванием линий, перевозкой товаров и извлечением прибыли. Серия Алана Муна Ticket to Ride совершенно иного свойства — перед игроками стоит задача соединить своими трассами нужные точки на карте, актуальная скорее для путешественников, чем для бизнесменов. По сюжету первой игры серии несколько путешественников заключают пари на миллион — кто из них посетит больше американских городов за неделю.

На игровом поле изображены города Северной Америки и соединяющие их железнодорожные пути разного цвета и протяжённости. В колоде карт поездов встречаются вагоны восьми цветов (тех же, что и железные дороги на поле) и джокеры-локомотивы, которые заменяют любой цвет. На картах маршрутов указана пара городов, между которыми требуется проехать игроку, и победные очки за выполнение этого задания. Игроки получают по 45 пластиковых вагончиков своего цвета и ставят фишку у начала дорожки подсчёта очков. В начале партии каждому сдаётся по 4 карты поездов, ещё 5 кладут на стол в открытую, а рядом с ними — колоду. Также игроки получают по 3 карты маршрутов, одну из которых могут сбросить.

В свой ход игрок выбирает одно из трёх возможных действий. Первое — добрать карты поездов из числа открытых или втёмную из колоды. Второе — взять три карты из колоды маршрутов и оставить на руке хотя бы одну из них. Третье и самое главное — занять своими пластиковыми вагончиками один из путей между городами. Для этого нужно сыграть с руки карты поездов того же цвета, что и нужная железная дорога, — столько, какова её протяжённость. При этом можно пользоваться джокерами-локомотивами. «Бесцветные» пути проходятся нужным числом карт любого одного цвета. Сыграв нужные карты, участник выставляет на дорогу свои вагончики и получает победные очки в зависимости от её длины. Игроку не обязательно соединять свои дороги в единую сеть: он может одновременно прокладывать пути в разных концах карты. Однако покушаться на дороги, занятые другими игроками, нельзя.

Партия завершается, когда запас пластиковых вагончиков у кого-то из участников подходит к концу. Игроки делают по последнему ходу и вскрывают накопленные карты маршрутов. Каждое выполненное задание (по выставленным на поле вагончикам игрока можно проехать между нужными городами) приносит указанное на карте количество очков, каждое невыполненное — отнимает. Кроме того, хозяин самого длинного непрерывного пути получает бонус. Победитель определяется по сумме очков.

Ticket to Ride оказалась большим успехом даже по меркам издательства Days of Wonder, которое и так берётся только за потенциальные хиты. В течение пяти лет после выхода флагманской игры серия стабильно увеличивалась на одно-два наименования ежегодно (2010-й — первый год без пополнения линейки). Поклонники Ticket to Ride создали сотни неофициальных карт для игры — от глобальных до охватывающих один город.

Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трехстанций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков, идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.

Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт сверху колоды лицом вверх.

Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской.

Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт сголубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.

Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты, а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской

Готово – можно начинать играть!

Начало игры

Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
  • А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

Порядок ходов

Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх

Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.

Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.

Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Просто взгляните на список наград этой игры - необходимость каких-либо доводов отпадает сама собой.

Теперь полностью на русском языке!

В мире уже продано более 3 миллионов экземпляров!

Diana Jones Award for Excellence - награда за совершенство и непревзойденное качество в игровой индустрии. Учреждена в 2001 году. Вручается ежегодно человеку, продукту, компании, событию или чему-либо еще, что по мнению жюри в лучшем свете продемонстрировало "excellence" в мире хобби игр за прошедший год.

Номинация "Лучшая стратегия года" по версии International Gamers Award (2004)

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Лучшая Игра по версии Meeples" Choice Award (2004)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) - вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия - страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Juego del año (JDA Game of the year in Spain) - премия Испанской игровой индустрии, позволяющая достичь играм большего общественного признания. Вручается с 2005 года и является главной наградой страны

Игра Года в Нидерландах (Nederlandse Spellenprijs) - премия, учрежденная в 2001 году. Главная награда страны.

Номинация "Семейная Игра Года" в Норвегии (2005)

Игра Года в Норвегии (Årets Spill) - главная награда страны, учрежденная в 2005 году. Эта награда является результатом сотрудничества между независимым игровым сайтом BrettSpillGuiden.no и издателей/дистрибьюторов в Норвегии.

Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

Номинирование и награждение происходит следующим образом:

  1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
  2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
  3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) - премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:

  • (Семейная) Игра Года - самая главная и основная
  • Лучшая детская игра
  • Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)

Премия Игра Года в Чехии (Hra Roku) учреждена в 2004 году. Ежегодно вручается в октябре в Праге перед ежегодной выставкой в Эссене на Центральноевропейской Олимпиаде Интеллектуальных Видов Спорта.

2-е место в номинации "Лучшая Семейная Игра" (2004)

Игра Года в Швейцарии (Schweizer Spielepreis) - главная награда страны, учреждённая в 2002 году. Вручается в трёх категориях:

  • Лучшая стратегия
  • Лучшая семейная игра
  • Лучшая игра для детей

Премия Årets Spel (Игра Года в Швеции) учреждена в 1984 году и является главной наградой страны. С 1984 по 2002 год вручается в номинация "лучшая семейная игра" и "лучшая детская игра", за исключением 1991 года, когда среди игр для детей не было номинантов. С 2003 года также вручается и в номинации "лучшая игра для взрослых".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Никто и никогда не мог себе представить, каким интересным и захватывающим может быть строительство железных дорог (шпалоукладчиков-фанатов своей профессии в расчет не берем). Никто и никогда, пока Алан Мун не придумал Ticket to Ride .

В этой игре нет ничего с виду необычного - нам предстоит собирать карточки вагонов нужных цветов, для того чтобы застолбить нужные нам маршруты между разными городами Соединенных Штатов. Чем длиннее маршрут, тем больше очков он нам приносит. Дополнительные очки приносят тикеты - карточки с маршрутами, состоящими из нескольких прогонов. Эти же «билеты» уводят игроков в минус, если на момент окончания игры им не удалось соединить точки назначения, указанные в билете.

Дополнительные 10 очков в конце игры получает проложивший самый длинный непрерывный маршрут.

Эта игра захватывает вас и не отпускает по нескольким простым причинам:

  • удивительно простая игровая механика - правила изучаются за пару минут!
  • при этом игрокам приходится принимать серьезные тактические и стратегические решения каждый раз в свой ход!
Статьи по теме: