Игры с малышом в кубики. «Игры с кубиками. Ехала машина темным лесом

Современная индустрия игрушек предлагает малышам и их заботливым родителям множество вариантов такой популярной развивающей игрушки, как кубики. В традиционных и интернет-магазинах можно купить мягкие кубики для самых маленьких, кубы-сортёры, кубики-пазлы и пр. Но сегодня речь в нашем материале не о них. Сегодня мы расскажем вам, как играть в кубики с ребёнком от 6 месяцев и старше, используя самые обычные игрушки.

Для игр, которые мы опишем, лучше всего выбирать традиционные деревянные кубики. Такая игрушка имеет ряд достоинств:

  • развивает тактильные ощущения малыша;
  • в качестве строительного материала демонстрирует отличную устойчивость;
  • помогает составить верное представление о весе предмета.

Прекрасно, если в вашем распоряжении набор, в котором кроме кубиков есть и другие «строительные материалы»: арки, конусы, цилиндры, кирпичи-параллелепипеды (объёмные прямоугольники).

Идея 1. Строим башню

Свои первые башни из кубиков ребёнок готов построить уже в возрасте 6–7 месяцев. Конечно, сначала не без помощи родителей. И башенка будет совсем небольшой - буквально 2–3 криво поставленных друг на друга детали. Но по мере развития мелкой моторики развиваются и строительные навыки карапуза. Чем более ловкими и точными становятся движения вашего юного строителя, тем интереснее становится игра:

  • соревнуйтесь, кто построит самую высокую башню;
  • создайте общую башню, добавляя кубики по очереди;
  • стройте крепостную башню с оконцами (для этого в нижний ряд надо поставить пару кубиков, а сверху «проём» закрыть третьим элементом).

Идея 2. Кубические сюжеты

По воле детского воображения кубики способны превращаться в персонажей сюжетно-ролевой игры:

  • кубик-мама укладывает кубик-дочку в постель из кубиков;
  • кубики-гости пришли в гости к главному кубику и стали из кубиков-посуды пить чай и есть угощения;
  • синие кубики - славные и отважные мушкетёры, а красные - гвардейцы кардинала.

Придумывайте сюжеты и играйте от души. Польза от такого досуга огромна, ведь сюжетно-ролевые игры прекрасно тренируют коммуникативные навыки, развивают творческие способности и фантазию, учат взаимодействовать в команде и удерживать в голове созданные игровые ситуации.

Идея 3. Тренируем меткость, развиваем ловкость

С кубиками можно придумать очень интересные игры на развитие координации движений.

  • Приготовьте две большие коробки и кидайте в них кубики с расстояния в 5 гигантских шагов. Кто больше кубиков закинет в свою коробку за 1 минуту, тот и победил.
  • Выложите из кубиков длинную дорожку. А теперь запускайте по кубической тропинке мячик. У кого мячик прокатится дальше? Кстати, чтобы играть было чуть легче, можно делать тропинку в несколько рядков.
  • Постройте из кубиков 5 небольших башенок и на каждую из них усадите по солдатику. А теперь надо маленьким мячиком сбить противников. Можно вместо мячика взять детский пистолет с мягкими шариками-пулями или безопасную рогатку.

Идея 4. Полоса препятствий

Набор кубиков - отличный материал для строительства полосы препятствий.

Самым маленьким можно предложить перешагивать короткие цепочки высотой в один кубик.

Растёт малыш, а вместе с ним возрастает и уровень сложности этой увлекательной подвижной игры с кубиками для детей. Если в доме несколько ребятишек, то можно устроить настоящие спортивные состязания с вручением символических призов. Какие дисциплины включить в программу соревнований, решать вам. Вариантов масса:

  • сбор башни на время;
  • закидывание кубиков в цель на время;
  • перепрыгивание через стенку из кубиков;
  • прохождение «кубического» лабиринта;
  • челночный бег с кубиками;
  • прыжки с кубиками между колен.

Проявите творчество и изобретательность, используя детские кубики в качестве оригинального физкультурного оборудования. Интересно будет всем!

Идея 5. Кубические миры

Натренировавшись строить башни из кубиков, пора переходить к более серьёзному строительству. Конечно, чем больше арсенал, тем масштабнее будет работа. Можно возводить замки и мосты, дороги и гаражи… А когда город будет застроен, его можно населять игрушками или, опять же, кубиками. И, конечно, по дорогам пусть катаются машины, в замках заплетают косы принцессы, а бесстрашные принцы пусть кружатся над поселением на приручённых драконах.

  • Можно построить зоопарк и заселить загоны разнообразными питомцами;
  • можно возвести детский сад, в котором так уютно будет маленьким пупсам вести свою садиковскую жизнь;
  • можно из кубиков создать больницу, где добрый доктор Айболит непременно вылечит всех-всех животных.

Подобная игра очень затягивает, поэтому по возможности выделите для строителя такое место, где кубики без ущерба для домочадцев можно оставить неубранными на пару-тройку дней. Вероятно, первоначальный проект по мере погружения своего создателя в сюжет будет обрастать всё новыми и новыми элементами.

Идея 6. Кубики учат

Красивые яркие кубики - эффективный дидактический материал для изучения цветов, букв и основ математики. Существует множество способов ощутимо повысить развивающую ценность весёлой детской игры:

  • строить башни из кубиков заданных цветов;
  • сравнивать башни по количеству этажей;
  • выкладывать из кубиков цветные узоры по образцу или под диктовку;
  • закидывать в коробки кубики определённого цвета;
  • строить гаражи такого же цвета, как имеющиеся в автопарке машины;
  • выкладывать из кубиков с буквами слова;
  • случайным образом вытаскивать из коробки кубик с буквой и на время придумывать слова, начинающиеся на эту букву.

Главное начать! В скором времени вы удивитесь, как легко придумываются новые способы поиграть с малышом в кубики. Наш вам совет: не убирайте эту игрушку далеко. Интересные игры наверняка надолго увлекут вашего карапуза.

Счастливого вам родительства, друзья!

Кубики - одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития как мышления, так и творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а так же развиваем изобретательность и фантазию.

Начать можно уже в один год - просто покажите, как один кубик ставить на другой, чтобы получилась башенка. Вряд ли ребёнка в этом возрасте заинтересует процесс строительства - скорее всего, он будет стремиться разрушать, а не помогать вам строить. Что ж, энергию разрушения тоже можно направить в нужное русло - дайте малышу в руки мячик, и пусть он попытается сбить кубики именно им, а не рукой (настоящий боулинг!) Потом попробуйте увлечь ребёнка процессом сбора кубиков: пусть их нужно сложить в корзинку для, например, куклы. Кукла будет очень радоваться и каждый раз говорить «спасибо». Такое упражнение хорошо развивает моторику и координацию. А если кубики будут располагаться в разных частях комнаты, то ваш малыш заодно потренируется в ходьбе.

Когда ребёнок научится хорошо удерживать кубики руками, можно всё-таки попробовать увлечь его постройкой разных сооружений. Не обязательно начинать с домика - пусть это будет просто «дорожка», ведущая от одной куклы к другой. Не стоит требовать от ребёнка самостоятельной работы, он ещё слишком мал, лучше организуйте совместную игру. Например, действуйте по очереди, а когда малыш устанет - закончите работу за него. Обязательно обыграйте построенное сооружение - пусть по дорожке «пройдет» кукла. Если вы построили башню - пусть на неё «взберётся», например, мишка.

В возрасте старше 2 лет кубики послужат хорошим подспорьем в обучении понятиям цвета, размера, количества. Начать можно с элементарного «больше - меньше». Возьмите, к примеру, красные и синие кубики. Каких больше? Чтобы ответить на этот вопрос, покажите малышу, как группировать их парами: красный и синий, снова красный и синий… Для кубиков какого цвета не хватило пары - тех, значит, и больше. Возможно, с первого раза ребёнок не усвоит смысла этих действий - повторяйте их ещё и ещё раз, включая в разные игровые ситуации: мы ставим кубики в пары для танца, мы делаем пирожные из двух видов теста и т.д.

Если взять кубики, одинаковые по форме и размеру, то это будет практически идеальный материал для обучения цветам, так как малыш не сможет спутать понятие «цвет» с чем-то другим. Можно придумать массу заданий разной степени сложности: выбрать из кучи кубики определённого цвета, найти кубик такого же цвета, как тот, что у вас в руках, построить для жёлтой машинки жёлтый гараж, а для красной - красный.

Для развития внимания и памяти можно использовать забавные и несложные упражнения. Положите один кубик в коробку и потрясите её. Пусть малыш вслушается. Теперь положите два кубика и сделайте то же самое. Он услышал разницу? А теперь пусть по звуку попробует догадаться, сколько кубиков вы положили - один или два? Так же можно развлекаться, используя не звук, а ощущение веса. Сначала дайте в руки малышу коробку с одним кубиком внутри, а потом - с двумя. Сможет ли он в следующий раз понять, сколько кубиков в ней лежат? Задания можно усложнять, если брать не один-два кубика, а один-два-три и больше. Заодно и тренировка счета!

Из кубиков можно выкладывать разные узоры. Пусть сначала это будет импровизация, потом попробуйте ввести понятие последовательности: «Давай чередовать красные и синие кубики? Сейчас ты положил красный, значит, теперь кладём какой?» Вы можете придумать и выложить свою дорожку кубиков, а малыша попросить сделать такую же. Такое воспроизведение образца очень полезно для развития внимания.

Для детей постарше, 4-5 лет, конечно, уже интереснее конструкторы. Но и в этом возрасте кубики могут пригодиться, только используйте их по-другому: поставьте их на большой лист бумаги и попросите малыша их обвести. Это хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Что потом делать с этим изображением? Можно раскрасить в разные цвета. Можно дорисовать что-нибудь, чтобы получился определённый предмет или, к примеру, животное. Можно обвести сначала один кубик, а потом другой поверх этого контура - получится интересный узор. Придумайте картинку позапутаннее, а потом предложите ребёнку попробовать её воспроизвести - так же, как и вы, с помощью обводки кубиков. Таким образом развивается не только моторика, но ещё и наблюдательность, а также пространственное воображение,

Сейчас в продаже множество самых разных развивающих наборов с кубиками. Но увлекаться ими не стоит, ведь, как вы уже убедились, лучший материал для развития вашего малыша - это обычные, самые простые кубики без всяких излишеств.

Дурнова Светлана
«Игры с кубиками»

Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности детей, и предмет для обучения ребенка счету, и предмет для воссоздания целого из частей. Разнообразие функций кубиков в игровых ситуациях позволяет взрослым использовать их в игротерапии при необходимости, когда надо активизировать слишком пассивных детей или "усмирить" гиперактивных, стимулировать гуманные чувства ребенка по отношению к сверстникам и взрослым и их положительные эмоции.

БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ ВМЕСТЕ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимуляция потребности в сотрудничестве у конфликтных, обидчивых, эмоционально отгороженных, гиперактивных и других детей.

1. Играют двое, трое детей. Предложить нести им башню из кубиков двум и более детям НА ладонях, которые положены одна на другую.

2. кубики можно нести , удерживая их МЕЖДУ ладонями, своей и партнера по игре.

3. можно нести башню из кубиков , расположив ее на дощечке, в тазике, а если кубики падают , то их быстро собирают и продолжают игру. а дощечку, тазик несут вместе.

КУБИК НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимулировать потребность и умение сотрудничать у конфликтных, расторможенных, медлительных и других детей.

1. кубик несем на указательных пальцах, удерживая его втроем.

2. можно попытаться нести небольшую башенку из кубиков , но снова на указательных пальцах.

3. по сигналу "Раз, два, три, кубик , вверх лети!" - легко все вместе подбрасываем кубик и пытаемся его поймать.

КУБИК ПОД ПОДМЫШКАМИ НЕСУ - ВСЕХ СМЕШУ.

Цель игры - стимулировать положительные эмоции и произвольные усилия у детей, сдерживать движения рук и туловища у гиперактивных детей.

Сюжет игры таков . Взрослый предлагает превратиться в богатыря Илью Муромца. И под мышками перенося кубики , по одному, по два, по три, попытаться поднять любой предмет с пола.

ПО КУБИКАМ ИДИ И НЕ УПАДИ .

Цель игры - коррекция расторможенности через сохранение равновесия при передвижении.

1. Осторожно пройдись по кубикам .

2. Перешагивай через кубики и не урони кубик , который несешь на голове

Я СЧИТАЮ ДО ПЯТИ, А ТЫ С КУБИКОВ НЕ СХОДИ ,ДРУГУ ХОРОШЕЕ СКАЖИ.

Цель игры - стимулировать гуманные чувства и позитивные контакты между детьми.

1. Трое детей стоят на кубиках и сказав добрые слова, комплименты и т. д. детям (троим) которые стоят рядом, без кубиков меняются местами .

Игра проходит весело. Дети просят повторить ее еще не раз.

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики»

Тематическая неделя «Я-человек»

для детей первой младшей группы.

Подготовила : воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема : «Рассматривание картины «Дети играют в кубики »

Цель. Продолжать учить детей понимать сюжет картины.

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей понимать сюжет картины,

Учить согласовывать существительные с глаголами

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

2. Развивающие :

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

-развивать слуховое внимание . мышление

3. Воспитательные :

Воспитывать желание беседовать по картине.

Словарная работа : забор, башня, отдать, большой, высокий, красивый, кубики ,. везет, машина, красный, синий, желтый, зеленый

Материал : коробка с крупой и строительным материалом, кубики , картина «Дети играют в кубики » .

Ребята, у меня интересная коробка. Как вы думаете, что в ней? Как это можно узнать? (Постучать!чтобы послушать, Можно открыть- посмотреть! Понюхать, чем пахнет.) Я предлагаю поиграть в игру «Назови, что нашел» . А я предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови» . опустить руку в коробку, и попробовать найти, что в ней. Правила просты-находим предмет и называем, что нашли, вытаскиваем этот предмет и называем какого он цвета. Начнем. Кто хочет первым попробовать- Подходят к коробке, достают детали и выкладывают их на стол.

Сейчас мы посмотрим, какую красивую постройку можно сделать из этого строительного материала.

Воспитатель :. Ребята, посмотрите, какие красивые ворота сделала девочка. Лиза, покажи, что построила девочка? (Девочка построила красивые ворота.)

Ярослав, а ты сможешь построить такие ворота? (Пока ребенок выполняет постройку, предложить Олегу показать еще раз ворота, построенные девочкой и сказать, что построила она.

Воспитатель : Какие ворота построила девочка, Арина? (Сверху ворота красные, а снизу- желтые.) Давайте все вместе скажем, какие ворота построила девочка. (Хоровой ответ.)

Воспитатель : А что строит мальчик, Глеб? (Мальчик строит башню) Что строит мальчик, Алиана? (Мальчик строит башню) . Давайте вместе скажем : Мальчик строит башню!

Воспитатель : Ребята, а что везет мальчик в полосатой рубашке? Скажи, Жора (Машину. В машине – много кубиков .. Повторить : Мальчик везет машину). Правильно, молодец! А зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики ? Как вы думаете? Зачем мальчик везет кубики , Леша? (Будет строить башню; отдаст ребятам, построит лестницу… Повторить- мальчик привез кубики строить… .) Что вы еще видите на картине?- выслушав ответы- уточняет, хвалит за наблюдательность. (Вы очень внимательно рассмотрели картину. Вы правильно отвечаете на мои вопросы и выслушиваете ответы товарищей!.)

Воспитатель рассказывает еще раз : Как хорошо играть в кубики , интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез .» Ребята все вместе сделали красивые и прочные постройки.

Воспитатель :

У нас на столе лежит строительный материал. Давайте и мы вместе построить прочную и красивую башню и ворота как на картине. Побуждать детей постройку сопровождать. Мы очень хорошо сегодня потрудились. (Строительный материал убирается после окончания игры в коробку.

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Консультация для родителей «Играют дети - играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Практическая работа с родителями «Маленькие дети играют… как птица поёт» Консультация для родителей «Маленькие дети играют…как птица поёт» Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье,.

Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.

2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, . Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и . Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. . Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.


5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. , лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.


10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести

Статьи по теме: