Интерактивная карта регионов во Flash

Карты - отличный способ рассказать, как событие разворачивалось на местности. Если у вашей истории есть маршрут или ключевые точки в разных местах, или же есть характеристика для определённой области, покажите всё это на карте. Преимущество карт в том, что они наглядны, а с помощью интерактивных сервисов ещё и многофункциональны. С помощью карт можно:

  • построить маршрут
  • измерить расстояние
  • оценить масштаб
  • увидеть любую улицу глазами прохожего
  • узнать информацию о реальном объекте
  • определить местоположение (как своё, так и других)
  • определить и сравнить характеристики регионов

Карты от Google и Яндекса

Два базовых и самых популярных сервиса - Google Maps и Яндекс.Карты . Они довольно простые, но их функционала будет достаточно для краткого описания маршрута, иллюстрации местоположения или расстояния, а также демонстрации дорожной ситуации.

Вы можете собрать собственную карту, изменив дизайн, добавив слои, метки и изображения. Интерактивные карты Гугла и Яндекса можно использовать на своём сайте или в приложении.

О том, как это сделать, можно прочитать тут:
- Google Maps API
- API Карт Яндекса

2. 2ГИС специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию , чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.

3. ZeeMaps предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. , чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.

4. Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS . Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.

5. CartoDB тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. В галерее видно , что карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие .

6. Scribble Maps отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.

7. Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории - StoryMap JS . Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте. К примеру, в этом проекте можно узнать, как двигался олимпийский факел во время сочинской эстафеты.

Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями. Удобная функция StoryMap JS : сервис может автоматически собрать карту из 20 последних фотографий в Instagram. Вам останется лишь отредактировать её, если необходимо.

8. Похожей функцией может похвастаться Tripline . Помимо Инстаграма, он интегрируется с Foursquare, Flickr, Twitter, Facebook и другими сервисами.

9. Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.

10 и 11. Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty - красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также

На этот раз ко мне обратился один приятель и спросил, как это во Flash программисты делают всякие интерактивные штуки? Привело его к этому желание сделать у себя на странице «крутую» интерактивную карту. Чтобы при наведении надписи появлялись... И дал мне собственноручно (надеюсь) нарисованную картинку:

В итоге в выданном мне файле Map.psd имелся один слой с картой и несколько слоёв с наименованиями областей. Вот таким был слой карты:

Хозяйке на заметку : Бесспорно, что надписи в фотошопе можно красиво раскрашивать, гнуть, поворачивать, но всё же лучше их всегда делать текстовыми полями в самом Flash. Поверьте, это всегда пригодится. Надписи из Photoshop растризуются и импортируются как картинки, поэтому текст и эффекты нельзя будет потом изменить во Flash.

Переделывать всё «как положено» и разрабатывать хорошую архитектуру у меня времени и желания не было. Сделал «на коленке». Может кому-нибудь пригодится.

Открываем Adobe Flash и создаём новый проект «Flash File (ActionScript 3.0)». Щёлкаем в пустом месте и в окне Properties выставляем размер, равный размеру нашей карты, и частоту кадров около 25:

Теперь импортируем в проект наши регионы. Выбираем File > Import > Import to Library и выбираем наш файл Map.psd. Мы должны увидеть, что все слои из файла добавились в библиотеку в виде растровых графических элементов группы «Map.psd Assets».

Для дальнейшей работы из графических элементов необходимо сформировать символы. для этого щёлкаем два раза по значку клипа Map.psd, чтобы просмотреть его содержимое.

Мы видим, что все импортированные растровые элементы здесь выделены. Снимаем выделение, щёлкнув где-нибудь снаружи карты. Теперь щёлкаем отдельно каждую надпись и конвертируем в символ типа Graphic. Для каждой области указываем понятное имя.

Если же Вы делаете надписи текстовыми полями в самом Flash, то их конвертирование можно пропустить.

В последнюю очередь не забудьте выделить и сконвертировать в символ Map_Graph саму карту.

Таким образом мы получили графические символы карты и надписей. Создайте для удобства группу «Графические символы» в окне библиотеки и перетащите в неё новые символы.

Теперь нам необходимо превратить все объекты в сущности, которые будут нам доступны в процессе программировнания. Для этого необходимо каждый символ типа Graphic поместить в клип MovieClip и разрешить доступ к нему из скрипта. Щелкаем правой кнопкой, выбираем Convert to Symbol, указываем понятное имя (Belgorod, Bransk, Kaluga, ...) и разрешаем экспорт:

Эту операцию нужно проделать со всеми спрайтами надписей и карты. Создайте группу «Клипы» и поместите в неё новые символы. Теперь мы сможем из скрипта создавать карту и области с помощью кода

var map = new Map ; var sm = new Smolensk ; var tb = new Tambov ; ...

У всех клипов указывается класс по умолчанию flash.display.MovieClip. У нас все надписи будут интерактивные, то есть они будут следить за перемещением указателя мыши. Для добавления программного кода к элемену Smolensk можно было бы создать класс Smolensk в новом одноимённом файле «Smolensk.as». Но так как надписей у нас много мы сделаем общий класс и сделаем его родительским для всех надписей. Создадим файл RegLabel.as с пустым классом RegLabel

Внимательно относитесь к регистру символов в именах файлов, классов, переменных и прочих наименований в скриптах. Если назовёте файл с маленькой буквы, а в проекте напишете его с большой, то система этот файл не найдёт и выдаст ошибку.

package { import flash . display .*; public class RegLabel extends MovieClip { public function RegLabel () : void { } } }

Теперь установим этот класс родительским (вместо flash.display.MovieClip) у клипа каждой надписи:

Для клипа карты класс менять не надо.

Итого у Вас должны получиться три «папки» в библиотеке:

  • Map.psd Assets (содержит исходные растровые надписи)
  • Графические символы (объекты надписей и карты)
  • Клипы (клипы надписей и карты)
  • Теперь необходимо зайти в каждый клип надписи и создать в нём анимацию появления и изчезания текста и расставить контрольные точки.

    Заходим в клип надписи «Belgorod» для редактирования:

    Для начала добавим новые кадры клавишей F5 и ещё два слоя:

    Переименуем нижний слой в Text, второй в Points. Второй слой будет содержать ключевые кадры с метками. Станем на нужный кадр, нажмём F6:

    Для добавления метки кадрам в свойствах фрейма укажем их имена Start , Over и Out:

    Третий слой переименуем в Actions и вставим точки останова. Для этого добавим два ключевых кадра, откроем окно скриптов командой Actions контекстного меню ключевого фрейма и вставим строку

    stop () ;

    в оба ключевых фрейма.

    Таким образом мы подготовили разметку для трёх состояний клипа:

    Осталось создать анимацию текста. В начале (на участке Start) текст должен быть невидимым. Щёлкаем по первому кадру, выделяем символ с текстом, выбираем значение Alpha (Непрозрачноть) у параметра Color и вместо 100% ставим 1%. Надпись должна пропасть.

    Создадим ещё несколько ключевых кадров напротив ключевых кадров других слоёв. Установим непрозрачность надписи в этих кадрах 100% и 1% как указано на рисунке. Идея в том, что на участке Over надпись должна появляться, а на участке Out исчезать.

    Чтобы эффекты были плавными создадим анимацию на участках появления и исчезания.

    На этом подготовка клипа надписи закончена. Вот что должно получиться:

    При перемещении линии-курсора прозрачность подписи должна плавно изменяться. На участке Start надпись не видна (непрозрачность 1%), на участке Over она появляется (анимация непрозрачности от 1% до 100%) и на Out изчезает (от 100% до 1%).

    Не ставьте исчезание до 0%, так как при этом клип не будет реагировать на события мыши!

    Кадры с метками Start, Over и Out будут использоваться для переключения состояний из скрипта.

    Теперь можно скопировать фреймы и вставить на новые слои в клипах всех остальных надписей:

    Анимацию нижнего слоя скопировать не получится (придётся в каждом клипе вручную повторять расстановку прозрачности и создание анимации).

    Итак, клипы мы создали, осталось дописать скрипты.

    Общий для всех надписей файл RegLabel.as. При создании экземпляра надписи станем у клипа этой надписи на кадр Start и остановимся. При наведении и убирании указателя мыши будем переходить на соответствующие кадры (Over и Out).

    Добавим параметр, в котором будем хранить ссылку и обеспечим переход по этой ссылке по щелчку мыши.

    package { import flash . display .*; import flash . events .*; import flash . net .*; public class RegLabel extends MovieClip { public var link = " " ; // место для ссылки // Конструктор (срабатывает при создании надписи) public function RegLabel () : void { // Перейдём у себя (в клипе) на кадр "Start" и остановимся gotoAndStop (" Start " ) ; // Повесим на себя события наведения и убирания мыши addEventListener (MouseEvent . MOUSE_OVER , _showMe ) ; addEventListener (MouseEvent . MOUSE_OUT , _hideMe ) ; // Ловим щелчки для работы перехода по ссылке addEventListener (MouseEvent . CLICK , _clickMe ) ; } private function _showMe (e : MouseEvent ) : void { // Запустим воспроизведение себя с кадра "Over" gotoAndPlay (" Over " ) ; } private function _hideMe (e : MouseEvent ) : void { // Аналогично с кадра "Out" gotoAndPlay (" Out " ) ; } private function _clickMe (e : MouseEvent ) : void { // Если нам указали ссылку, то переходим по щелчку if (link ) { var targetURL = new URLRequest (link ) ; navigateToURL (targetURL , " _self " ) ; } } } }

    Мы создали полноценные клипы вплывающих надписей и клип карты. Пора вывести это всё на экран. Вынесем программную часть проекта в отдельный файл. Создадим файл RegionMap.as с данным содержимым:

    package { import flash . display .*; public class RegionMap extends Sprite { // Будем хранить все надписи в массиве для удобства public var labels = new Array ; // Функция-конструктор (выполняется при запуске флэшки) public function RegionMap () : void { // Как видно, в fla файле на единственном кадре ничего нет. // Вставим на экран карту и надписи. // Создаём экземпляр клипа карты var map = new Map ; map . x = map . y = 0 ; // Помещаем на экран addChild (map ) ; // Создаём все надписи и помещаем их в массив labels // Каждая надпись наследует функционал класса RegLabel var r ; r = new Belgorod ; r . link = " http://yandex.ru/yandsearch?text=belgorod " ; r . x = 8 ; r . y = 550 ; labels . push (r ) ; r = new Bransk ; r . x = 46 ; r . y = 380 ; labels . push (r ) ; r = new Kaluga ; r . x = 156 ; r . y = 392 ; labels . push (r ) ; r = new Kostroma ; r . x = 512 ; r . y = 438 ; labels . push (r ) ; r = new Kursk ; r . x = 50 ; r . y = 505 ; labels . push (r ) ; r = new Leningrad ; r . x = 348 ; r . y = 87 ; labels . push (r ) ; r = new Lipetsk ; r . x = 148 ; r . y = 556 ; labels . push (r ) ; r = new Moskow ; r . x = 266 ; r . y = 396 ; labels . push (r ) ; r = new Novgorod ; r . x = 300 ; r . y = 160 ; labels . push (r ) ; r = new Orel ; r . x = 108 ; r . y = 470 ; labels . push (r ) ; r = new Razan ; r . x = 256 ; r . y = 528 ; labels . push (r ) ; r = new Smolensk ; r . x = 150 ; r . y = 292 ; labels . push (r ) ; r = new Tambov ; r . x = 221 ; r . y = 612 ; labels . push (r ) ; r = new Voronezh ; r . x = 98 ; r . y = 632 ; labels . push (r ) ; // Теперь с массивом записей можно делать что угодно. // Мы же просто выведем их на экран: for (var i = 0 ; i < labels . length ; i ++ ) { addChild (labels [ i ] ) ; } // Больше ничего делать не надо, так как всё поведение // надписей прописано в RegLabel.as } } }

    Для каждой надписи при необходимости укажите ссылку на нужный раздел сайта (как это показано для Belgorod)

    Укажем этот класс исполняемым при запуске проекта:

    Теперь можно запустить проект. Результат можно увидеть .

    При желании можно дополнить клипы надписей, добавив в них регионы, окрашенные немного другим цветом, и любые другие элементы и задав любые эффекты появления/исчезания. Это сделает карту более живой.

    Это не совсем полноценная карта. При быстрых перемещениях указателя мыши можно заметить яркое «моргание». Это связано с тем, что указатель уходит с надписи раньше, чем она полностью появляется. При этом с середины появления воспроизведение перескакивает на кадр Stop, где надпись в начале видна полностью. Да и примитивные прямоугольные клипы с надписями не повторяют точно форму областей и не реагируют на наведение указателя на области в промежутках. Это издержки такого подхода.

    Итог: друг оказался доволен приобщению к Flash и даже смог кое-что переделать в этом прототипе.

    Дабы сразу предупредить «звёздную болезнь начинающего мастера» скажу, что этот примитивный способ далёк от идеалов более-менее обдуманного профессионального проектирования и совершенства кода и годится лишь в качестве урока. В общем, «Все имена и события вымышлены. Любое совпадение с реальными является случайностью. Не пытайтесь повторить это в реальной жизни».

    Здесь мы обошлись всего заданием одного класса объекта и классом документа. Интереснее было бы создавать всё программными средствами (используя текстовые поля и порождая от одного класса) по массиву координат, применять прогаммно различные стили и трансформацию. Не помешало бы провести неслабый рефакторинг: вынести данные из логики (во внутренний массив или во внешний файл) с доступом к ресурсам через классы-модели, вынести низкоуровневые операции создания карты, создания и вывода областей в отдельные методы createMap(), createLabels() и showLabels() ; инкапсулировать поле link, снабдив его сеттером с валидацией аргумента...

    Если же хотите сразу что-то действительно стоящее (как на kremlin.ru , например) для серьёзного проекта и не поняли предыдущий параграф, то лучше самому сразу не пробовать.

    Давно ушли в прошлое те времена, когда на странице контактов было достаточно указать адрес и номер телефона. Сегодня любая компания, которая ценит своих клиентов, обязательно размещает рядом с адресом карту проезда. Это очень удобно, в том числе и с точки зрения UX. Создать простую карту проезда можно с помощью конструктора Яндекс.Карт или Google Map. Но порой требуется нечто посложнее – например, карта может понадобиться для презентации или для создания инфографики. В таком случае можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами для создания пользовательских карт. Некоторые из этих инструментов позволяют создавать интерактивные карты, с помощью которых можно представить информацию в наиболее удобном для пользователя виде. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 бесплатных инструментов для создания карт.

    Сервис Animaps расширяет функционал Google Maps, позволяя создавать карты с анимированными маркерами. Маркеры передвигаются по карте, показывая, к примеру, маршрут передвижения. Очень полезный сервис для создания интерактивной инфографики. С помощью Animaps можно создать целый рассказ о каком-либо событии, сопроводив его текстовыми блоками и иллюстрациями.

    Простой в использовании сервис Scribble Maps имеет множество инструментов для создания практически любого вида карт. Можно сделать обычную маршрутную карту, но одновременно с этим сервис может быть полезен дизайнерам, которые хотели бы создать красочную инфографику. В Scribble Maps имеется возможность добавлять текст, изображения, рисовать и закрашивать различные геометрические фигуры, расставлять маркеры и многое другое. Если нужна инфографика на основе карты – лучшего инструмента не придумать. Готовую карту можно разместить на сайте, в блоге или отправить ее клиенту, сохранив ее в формате PDF.

    Создатели сервиса MapTiler позаботились о том, чтобы созданные пользователем карты отображались на любых устройствах. MapTiler – одно из самых удобных приложений для подготовки тайлов с использованием API Google Maps. К сожалению, бесплатная версия программы обладает очень ограниченным функционалом, с помощью которого можно создавать лишь самые простые карты.

    HeatmapTool является лучшим онлайн-сервисом для создания очень точных тепловых карт. С помощью такой карты можно быстро визуализировать данные, используя различные цвета. Сервис позволяет управлять радиусом, масштабированием и непрозрачностью тепловых пятен. Информацию можно обновлять в режиме реального времени. Для чего создан данный сервис? В первую очередь для визуального отображения любых статистических данных в заранее выбранном регионе. Можно делать достаточно сложные карты, к примеру с помощью сервиса можно показать покрытие сотовой сети, плотность населения в стране и многое другое. Сервис очень мощный, с его помощью можно быстро обрабатывать даже очень большие объемы статистических данных.

    После покупки Nokia корпорация Microsoft значительно улучшила свой картографический сервис Bing Maps. Карты Nokia всегда отличались высокой детализацией и хорошим покрытием, так что можно не переживать за точность. Функционал сервиса не может похвастаться разнообразием, но треков, маркеров и геометрических фигур вполне достаточно, чтобы создать достаточно информативную карту. Также имеется возможность добавления изображений и текстовых комментариев. После окончания работы результат нужно сохранить, после чего Bing Maps сгенерирует ссылку и код для встраивания карты на сайт.

    Дружественный пользовательский интерфейс сервиса Click2Map поможет быстро и легко создавать интерактивные карты любого уровня сложности. Мощный функционал сервиса позволит создать профессиональные карты в кратчайшие сроки. С помощью большого набора иконок можно персонализировать карту, если требуется рассказать о какой-то конкретной сфере деятельности. Тематические маркеры позволят пользователям легко ориентироваться по карте. Также маркеры можно использовать для определения местоположения конкретной точке. Маркер поддерживает различные виды контента – текст, изображения, HTML-код. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса, придется оформить платную подписку, однако если зарегистрировать бесплатный аккаунт, то можно создавать карты с ограниченным количеством маркеров, максимум 10.

    Картографический сервис ZeeMaps позволяет легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Сервис работает на основе Google Map и с его помощью можно создать даже очень сложную карту с большим количеством данных. Статистику можно импортировать из Excel, Access, MS Outlook и других программ. Ограничений на количество маркеров нет, информацию можно в любой момент изменять по желанию пользователя. К маркерам можно добавлять картинки, текст, аудио-файлы, а также видео из YouTube.

    Приложение UMapper позволяет создавать встраиваемые флэш-карты. Визуальный редактор UMapper интуитивно понятен, с его помощью можно добавлять маркеры, рисовать фигуры и добавлять интерактивные элементы на карту. Сервис берет картографические данные из Microsoft Virtual Earth, Google, Yahoo, OpenStreet, что делает его действительно универсальным. С помощью приложения даже можно заработать – если созданная карта за месяц получит 50 тысяч просмотров, сервис перечислит на счет пользователя $12,50. К недостаткам UMapper можно отнести водяной знак, который появляется на карте при использовании бесплатной версии и показ на карте встроенных рекламных объявлений.

    GmapGis – простенькое-онлайн приложение для рисования на картах Google. Можно расставить маркеры, измерить расстояние между двумя точками на карте, рисовать линии и геометрические фигуры. Весь функционал представлен в верхней части страницы, так что проблем с использованием сервиса не будет – все очень понятно. Полученный результат можно сохранить как файл или в виде ссылки. Во время использования GmapGIS может появиться проблема – пользователь не может провести линию или нарисовать фигуру. В этом случае разработчики рекомендуют закрыть и снова открыть браузер. После этого появится полный доступ ко всему функционалу.

    • Tutorial

    Давайте создадим интерактивную карту. Чего-нибудь. Что значит интерактивную? Ну, она должна взаимодействовать с пользователем и с данными на веб-странице, на которой она расположена. Думаю, этого достаточно, чтобы считать её интерактивной.

    Что же, и возьмём мы SVG. Почему? Да потому что с ним легко работать человеку, знакомому с HTML. SVG - это векторный формат, основанный на XML. То есть у SVG-рисунка есть своя DOM, к различным элементам можно применять CSS-правила и управлять старым добрым JavaScript"ом.

    Что же, начнём?

    Самые нетерпеливые, могут сразу посмотреть демо , но я предлагаю читать обо всём по порядку.

    Готовим карту Для начала нам нужна суть. То бишь сама карта. В случае, если гугл не помогает, то её можно нарисовать и самому, даром что в Inkscape это сделать не трудно.

    Я же, к примеру, возьму карту одной круглой страны (исходник на Wikimedia Commons)

    Поскольку, по моему замыслу, у областей карты не должно быть различного окраса, то вначале я вырезаю из интересующих меня тегов Стили fill и stroke, зато взамен даю этим элементам нужные мне class и id. Например, class=«area» для регионов и class=«city» для городов.

    Далее, в секции изображения помещаем до боли знакомое:
    .area { stroke: black; stroke-width: 2px; fill: #E9FFE9; } .city { stroke: black; stroke-width: 2px; fill: red; }
    Вот и обещанный мною CSS в действии. В принципе, этого уже достаточно. Diff .

    Результат:

    Вставляем SVG в HTML Достаточно подробно этот процесс был освещён в хабратопике К вопросу о кроссбраузерном использовании SVG .

    Мы же будем использовать HTML5 и воспользуемся самым простым, гуманным и стандартным способом:

    Все браузеры, поддерживающие SVG , его корректно «скушают» и покажут. И даже дадут нам с ним поработать. При одном условии: если веб-сервер отдаст его с MIME-типом image/svg+xml. Другой MIME-тип может очень смутить Google Chrome (но не Оперу, которая из тега твёрдо знает, что идёт за SVG и на провокации не поддаётся).

    Второй правильный метод - вставка SVG-кода прямо в HTML. Великолепно с точки зрения скриптинга, но поддержка браузерами пока похуже . Кстати, заметьте, что SVG, вставленный в «либеральный» HTML, всё-таки остаётся «суровым» XML"ем. Так что кавычки и закрывающие теги обязательны.

    Подводные грабли Но не всё так просто. Сразу можно заметить, что браузеры упорно не хотят масштабировать нашу карту, а если она не влезает, то показывают полосы прокрутки, вот так:

    Чтобы заставить браузеры работать с SVG так, как мы ожидаем, следует убрать в SVG-файле из тега атрибуты width и height (или задать им значения в 100%), а вставить специально предназначенный для браузеров атрибут viewBox со значениями координат левого верхнего и правого нижнего углов изображения:
    viewBox="0 0 493 416" Diff .

    После этого ситуация значительно улучшается, но другую граблю нам подкладывает Google Chrome: он упорно стремится смасштабировать картинку по высоте до высоты элемента , а не увеличить высоту согласно ширине тега и пропорциям изображения, как ведут себя остальные браузеры.


    Жаль. Придётся привлечь JavaScript и подогнать высоту элемента вручную.
    var viewBox = svgdom.rootElement.getAttribute("viewBox").split(" "); var aspectRatio = viewBox / viewBox; svgobject.height = parseInt(svgobject.offsetWidth / aspectRatio); Diff .

    Результат:

    Взаимодействуем с SVG Чтобы нам взаимодействовать с SVG, вписаннным прямо в HTML, ничего не нужно - он уже часть DOM веб-страницы.

    Получить доступ к SVG, вставленным через чуть сложнее:
    jQuery(window).load(function () { // Нам нужно дождаться, пока вся графика (и наша карта тоже) загрузится, поэтому используем window.onload, var svgobject = document.getElementById("svgmap"); // Находим тег if ("contentDocument" in svgobject) { // У нас действительно там что-то есть? var svgdom = jQuery(svgobject.contentDocument); // Получаем доступ к объектной модели SVG-файла // Теперь делаем свою работу, например: jQuery("#figure1", svgdom).attr("fill", "red"); // Находим тег с id="figure1" в SVG DOM и заливаем его красным } });
    Да, jQuery работает с SVG, но только частично. Например, я заметил, что не работают функции addClass и removeClass, а так же поиск по классам (jQuery(".class")). Приходится извращаться.

    Заметьте, что я использую событие window.onload, так как нам необходимо дождаться полной загрузки страницы, вместе со всеми связанными элементами (в числе которых и наша карта). Однако и тут Google Chrome спешит подложить нам свинью: в том случае, если скрипт с window.onload находится в html-коде до тега , то код в обработчике выполняется ДО того, как карта на самом деле загрузится. Поэтому тег необходимо разместить после нашей карты. Sad but true.

    Интерактивность первая: выделяем районы на карте щелчком по чекбоксу на странице. Для этого взаимодействия нам понадобятся чекбоксы в каждой строке таблицы с районами, а так же совпадающие или схожие id у строк таблицы и районов на карте.

    Здесь мы будем при щелчке по флажку ставить или убирать класс selected у соответствующей области на карте, а так уже у самой строки. Это несложно:
    $("#areas input").change(function() { var row = $(this).parent().parent(); var id = row.attr("id"); if (this.checked) { row.addClass("selected"); $("#"+id, svgdom).myAddClass("selected"); } else { row.removeClass("selected"); $("#"+id, svgdom).myRemoveClass("selected"); } });
    Соответственно, нужно добавить и стилевые определения для данного класса. Предоставляю вам это сделать самостоятельно, согласно своих вкусов и предпочтений. Diff .

    Интерактивность вторая: вскрываем/показываем названия на карте щелчком по чекбоксу на странице. Это взаимодействие делается ещё проще. Вставляем на страницу и немножко яваскрипта, который добавляет/удаляет всем связанным с названиями элементам на карте класс hidden {visibility: hidden;} :
    $("#titleswitch").change(function () { var elements = $(svgdom.getElementsByClassName("areatitle")) .add($(svgdom.getElementsByClassName("citytitle"))) .add($(svgdom.getElementsByClassName("titlebox"))) .add($(svgdom.getElementsByClassName("titleline"))); if (this.checked) { elements.myAddClass("hidden"); } else { elements.myRemoveClass("hidden"); } });
    Вот так .

    Интерактивность третья: подсвечиваем районы на карте при наведении на строку таблицы (и наоборот) Для этого необходимо повешать обработчики события onhover как на таблицу:
    // Подсвечиваем регион на карте при наведении мыши на соотв. строку таблицы. $("#areas tr").hover(function () { var id = $(this).attr("id"); $("#"+id, svgdom).myAddClass("highlight"); }, function () { var id = $(this).attr("id"); $("#"+id, svgdom).myRemoveClass("highlight"); });
    …так и на районы на карте:
    // Подсвечиваем строку в таблице при наведении мыши на соотв. регион на карте $(svgdom.getElementsByClassName("area")).hover(function () { var id = $(this).attr("id"); $("#areas #"+id).addClass("highlight"); }, function () { var id = $(this).attr("id"); $("#areas #"+id).removeClass("highlight"); });
    Для того, чтобы мы это видели, добавим соответствующие CSS-правила в страницу:
    tr.highlight, tr:hover, tr:nth-child(even):hover { background: lightyellow; } …и в SVG-карту: .highlight, .area:hover { fill: lightyellow; stroke: black; }
    При наведении мышкой на строку таблицы (или на район на карте) на соответствующий район на карте (на строку таблицы) вешается нужный для подсвечивания класс. Чтобы приведённый выше код работал, необходимо, чтобы у районов на карте и строк таблицы были совпадающие (или схожие) id. Diff .

    Интерактивность четвёртая: Отображаем данные со страницы на карте Ну что же, банальное присваивание классов, наверное, уже наскучило. Пускай карта нам показывает на себе какие-нибудь данные.

    Перво-наперво: данные. Добавим к нашей табличке пару столбцов, например «Люди» и «Деньги». Внимание : Данные взяты от балды и никакого отношения к реальному Аместрису не имеют. А так же радиокнопки, по которым будем переключать, какие данные показывать.

    Во-вторых, нам нужно место на карте, где будут отображаться данные. Добавим на карту пять блоков (по одному на каждый регион, соотнеся их id с регионами) и соответствующие стили в :

    Ну и JavaScript-код, который будет брать данные из ячеек таблицы и помещать в блоки текста:
    $("input").change(function () { var descnum = $(this).parent().prevAll().length+1; $("#areas tbody tr").each(function() { var id = $(this).attr("id").substring(4); var value = $(this).children(":nth-child("+descnum+")").text(); $("#text"+id, svgdom).text(value); }); });
    И по переключению радиокнопок карта будет показывать нужные цифры. Вуаля !

    Интерактивность пятая: всплывающие подсказки Возможно, это уже и лишнее, но пусть будет. Для ровного счёта.

    Для данного взаимодействия возьмём плагин jQuery.tooltip и привяжем его к областям на карте. Текст для подсказок будем брать, конечно же, из таблицы:
    $(svgdom.getElementsByClassName("area")).tooltip({ bodyHandler: function() { var id = $(this).attr("id"); var area = $("#areas #"+id+" td:nth-child(2)").text(); var result = $("

    ").append($("").text(area)); $("#areas #"+id+" td:nth-child(2)").nextAll().each(function(){ var pos = $(this).prevAll().length+1; var title = $("#areas thead th:nth-child("+pos+")").text(); var value = $(this).text(); result.append($("

    ").text(title + ": " + value)); }); return result; } });


    Diff .

    И так далее… Разумеется, этим возможности взаимодействия с SVG не ограничиваются. Вы можете делать всё . Перетасовывать DOM, менять страницу и SVG по AJAX-запросам и многое, многое другое. Дерзайте.Результат
    Оставшиеся подводные камни Из известных проблем пока что можно отметить, что Google Chrome не выводит на печать SVG-картинки. Это или его баг или баг WebKit в целом.Обратная совместимость Почти все современные браузеры поддерживают SVG: IE 9+, Opera 8+, Firefox 3+ (в Firefox 1.5+ частичная поддержка), Chrome всех версий, Safari 3.2+ (более полный список)

    Но увы и ах, светлое будущее целиком всё никак не наступит и задумываться о поддержке старых браузеров всё же приходится.

    Стандартный и самый простой путь, если SVG - это просто картинка: вставляем замещающее содержимое (отрендеренную в PNG картинку и абзац текста) внутрь тега .

    К сожалению, вы используете устаревшую версию браузера, который не поддерживает интерактивную карту.


    Если в браузере поддержки SVG нет, будет показана PNG-картинка и текст, уведомляющий пользователей, что их браузер устарел. Никакого интерактива. Впрочем, он, может быть, не очень-то и нужен. Правда, есть один минус - как я заметил, современные браузеры упорно скачивают себе замещающую png-картинку, несмотря на то, что они её всё равно не отобразят.

    Желающие могут воспользоваться детектированием поддержки SVG с помощью Modernizr и наворотить на яваскрипте что-нибудь посложнее.

    В более сложных случаях вам могут помочь многочисленные решения на Flash, VML или Canvas (или на всех вместе). Список можно посмотреть здесь: HTML5 Crossbrowser Polyfills , но те решения, которые я опробовал, мне, к сожалению, не помогли. Возможно потому, что тот SVG c CSS"ом, что я набросал на коленке - оказался им не по зубам.

    Конвертирование SVG в PNG В сети есть много мест, где можно конвертнуть SVG-картинку во что-нибудь другое. Я же предложу воспользоваться командой rsvg-convert из пакета librsvg2-bin . Примерно вот так:
    cat map.svg | rsvg-convert > map.png
    Впрочем, она может преобразовывать и в другие форматы, а так же увеличивать/уменьшать картинку, смотрите --help.
    Для массовых преобразований можно сочинить команду посложнее или посмотреть примеры в Добавить метки

    Несомненно, Google Maps - ведущий картографический сервис на рынке, предоставляющий услуги GPS-трекинга и навигации. Но сегодня сфера применения карт постоянно расширяется и уже вышла за рамки традиционных прокладки маршрута и поиска объектов.

    Мы часто встречаем карты, отображающие загрязненность окружающей среды, карты движения городского транспорта или самолетов (вспомните известный ). В бизнесе карты могут использоваться для отображения и анализа местоположения заказчиков или сети розничной торговли. Туристические компании могут использовать карты для информирования своих клиентов о маршруте путешествия и туристических объектов (достопримечательностей, заведений общественного питания, гостиниц и хостелов.

    Очевидно, что услуги геолокации будут играть все более важную роль в будущем и потребность в подобных услугах будет только расти.

    С учетом этого в сети уже существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих создавать собственные карты , т.е. размещать на них маркеры и пометки, показывать маршруты и выделять области, отрисовывать картограммы (они же теплокарты, от англ. heatmaps) и многое другое.

    Созданные карты можно открыть для общего доступа, встроить их на страницу своего сайта или экспортировать в PDF для подготовки печатной продукции - как уже было сказано область применения очень широка.

    Итак, давайте перейдем к рассмотрению наиболее популярных картографических сервисов .

    MapmeMapme - мощный современный инструмент с богатыми возможностями. Позволяет управлять набором всевозможных карт и их содержимым. Поддерживаются тэги и категории, импорт из Excel. Имеет возможность делать карты публичными и встраивать их в веб-приложения.

    Стоимость: бесплатно, $99 и $199

    AnimapsИнтересный сервис, позволяющий создавать анимированные карты для описания путешествия , расписания различных событий и т.п. На карту можно добавлять маркеры, значки, фотографии, заметки, перемещать их, выделять и изменять границы территорий и многое другое. А созданными картами можно делиться, встраивая их в или вебсайт.

    Стоимость: бесплатно

    Click2MapСолидное приложение, содержащее множество полезных и передовых решений для создания и редактирования карт , одинаково хорошо отображающихся как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Главный модуль Click2Map - карт , который позволяет размещать на них маркеры, и фотографии, текстовые сообщения или видео . Эти пометки могут содержать произвольные поля, поддерживается импорт из различных баз данных и автоматическое создание маркеров на основании этих данных.

    Стоимость: $39 в месяц

    Zee MapsZee Maps - онлайн-сервис для создания и публикации карт с целым набором современных и уникальных инструментов - механизмом поиска, личными картами, более 30 всевозможных маркеров и возможностью выделения целых областей, трехуровневым доступом (обычные посетители, члены группы и администраторы). Кроме того имеется возможность привязывать к маркеру различный медиаматериал - фотографии, аудио- и видеозаписи и сохранять карты в PDF и PNG формате для брошюр и презентаций.

    Стоимость: бесплатно (до 5 карт) и платно, в зависимости от тарифного плана.

    Scribble MapsЕще один мощный и многофункциональный сервис для создания и публикации различных карт. Также предлагает возможность добавлять маркеры, заметки, собственные виджеты, сохранят карты в виде PDF или изображений. Кроме того есть инструменты для измерения расстояний, площадей, а также механизмы интеграции в десктопные и мобильные приложения.
    Имеется для интеграции с .

    Стоимость: бесплатно

    GmapGISЭффективный инструмент для создания различных статических карт - спутниковых, гибридных, уличных. Имеется набор инструментов, для установки маркеров и добавлении различной информации, а также экспорта их в KML формат для просмотра в Google Earth.

    Стоимость: бесплатно

    Heatmap ToolHeatmap Tools использует всю мощь Google Maps API для визуализации различных геоинформационных данных и создания так называемых «картограмм»(они же heatmaps). Можно настраивать различные параметры отображения, такие как радиус маркеров, цвет, прозрачность и др. Поддерживается импорт данных через формат CSV.

    Стоимость: бесплатно (с водяными знаками и ограничениями на количество объектов и просмотров) и платно в зависимости от тарифного плана.

    MapTilerИспользование MapTiler просто, как раз-два-три. Раз - отсканировать бумажную карту или создать ее с помощью GIS-системы (например, AutoCAD MAP 3D). Два - обработать ее MapTiler. Три - опубликовать в интернете, встроив, например, на страницу вашего сайта. При этом обеспечивается интеграция с такими популярными хостингами как Dropbox, Google Drive и Amazon S3.

    MapboxИ в заключении рассмотрим Mapbox - профессиональный сервис для разработчиков. Приложение позволяет создавать векторные карты, отображающие различные данные в реальном времени, имеет мощный механизм поиска по координатам и адресам и предоставляет несколько API и вспомогательных инструментов (например, для преобразования спутниковых снимков в векторные карты, прокладку оптимального маршрута).

    Стоимость: имеются как бесплатный, так и платные тарифные планы

    Статьи по теме: