Извини, но твое растение в другом замке и за дополнительную плату. Плюсы и минусы новой части

Два года назад популярнейшая серия в жанре «tower defense» Plants vs. Zombies от американской студии PopCap Games неожиданно расширилась благодаря новому многопользовательскому боевику-ответвлению Plants vs. Zombies: Garden Warfare для всей семьи. Ещё задолго до релиза мало кто из игроков мог себе представить, что «детский убийца Call of Duty» окажется одним из самых больших сюрпризов 2014 года. Захватывающие сражения, несложная механика, кооперативные схватки с прожорливыми зомби, тонна юмора и, конечно же, глоток свежего воздуха в мире, переполненном дорогими блокбастерами. И вот, в конце прошлого месяца на прилавках магазинов появилось прямое продолжение - Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 . Больше, круче, безумнее? Давайте разбираться.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры (которая по-прежнему требует постоянного подключения к интернету) - отсутствие классического меню с выбором режимов игры. Отныне игрок сразу же после выбора какой-то из сторон оказывается на «Заднем дворе» (Backyard Battleground), виртуальном хабе, откуда можно попасть в любой другой режим, выполнить ряд увлекательных заданий и найти несколько секретов, спрятанных от посторонних взглядов. Его можно исследовать, как в одиночку, так и в компании хороших друзей, попутно выбирая основной класс, обмундирование для своего героя. Если же захочется вступить сразу в бой, то в любой момент можно сесть в цирковую пушку и улететь в сторону близлежащей центральной площади, где в любое время дня и суток действует режим «Царь горы» (Flag of Power), аналог классической «Орды» из Gears of War 2.



Или можно побегать ещё по хабу, набрать дополнительных заданий (всего их около 20 штук на каждую из сторон) и отправиться в одиночное плавание. Да-да, разработчики прислушались к просьбам поклонников оригинала и в продолжении наконец появился «полноценная» одиночная кампания. Почему в кавычках? Видите ли, сами типы заданий вряд ли можно назвать чем-то большим, чем хорошим ознакомительным курсом о вселенной игры. У неё нет какого-то чёткого сюжета или дорогих постановочных сцен, лишь несколько миссий из разряда «убей пятнадцать зомби или разбей три надгробья » с возможностью на лету менять игровые классы, получать новые ранги и опыт. Ничего сверхвыдающегося, но тоже неплохо, учитывая сам формат проекта.

Второе, что кардинально изменили разработчики в сиквеле - кооперативный режим. Сама механика осталась прежней, но теперь можно сыграть не только за растения, но и за зомби. Кроме того, увеличилось количество противников и повысился уровень сложности, от чего играть стало гораздо интереснее в компании четырёх друзей... или ботов. При этом, напарники, управляемые искусственным интеллектом далеко не так глупы, как может показаться на первый взгляд. Смогут прийти на помощь даже в самую тяжёлую минуту и спасти вашу травяную или мёртвую пятую точку от мерзких лап врагов.



Ещё одним существенным нововедением стала возможность в любой момент переключаться между четырьмя доступными героями. То есть, умерев за одного героя, игрок без каких-либо проблем сможет вселиться в тело своего напарника, управляемого искусственным интеллектом, и попытаться добить противника. Последние, к слову, стали тоже умнее, научившись атаковать с разных сторон и использовать суперспособности. Единственный минус обновлённого режима - его карты, а точнее их несбалансированность с точки зрения тактики ведения обороны и нападения. Где-то основные точки выставлены там, где нужно, в других же локациях они налеплены кое-как, от чего частично рушится весь игровой опыт.

Хорошо, что многопользовательский режим остался прежним - всё тот же набор режимов (Team Vanquish, Gardens & Graveyards, Gnome Bomb, Welcome Mat, Vanquish Confirmed!, Turf Takeover и новый Herbal Assault) с сетевыми сражениями на 24 персоны. Большую часть времени вы проведёте за захватом/уничтожением контрольных точек, а также безумными перестрелками с другими игроками или теми же ботами. Новые карты, как и в кооперативном режиме, страдают от лёгкого дисбаланса - они огромные, из-за чего игроки в основном проводят в каких-то определённых точках, а оставшаяся часть локации откровенно пустует.

С другой стороны, сам дизайн уровней предполагает постоянные лобовые схватки, от чего игра только выигрывает, а масштабы общего безумия не уменьшаются в своих пропорциях. Его даже стало больше за счёт тонких настроек перед каждым матчем: игрок может спокойно отключить перезарядку в оружии или уменьшить гравитацию на карте. Также нами не было замечено проблем с соединением с серверами, да и игроков в сети полно, так что жаловаться в этом плане не на что.



Вернулась в игру и система классов бойцов со своими фишками и индивидуальными особенностями. Поклонники оригинальной Plants vs. Zombies Garden Warfare могут в любой момент перенести почти всех своих персонажей во вторую часть, а также получить уникальные игровые награды в соответствии с их уровнем в первой части. К основному набору классов прибавилось ещё шесть новых, среди которых Роза, Цитрон и Ядреная кукуруза на стороне растений, и Бес, Супермозг и Капитан Мертвая Борода на стороне зомби (итого в игре представлено более 100 игровых персонажей).

Каждый из них владеет уникальным оружием и техникой боя: та же кукуруза прыгает в воздух и стреляет из двух пистолетов, а роза использует магию и превращает зомби в козликов. Каждый из игроков сможет подобрать себе что-то по душе и воспользоваться специальным редактором, изменяющим внешний вид персонажей. Например, подсолнух со временем превратится в огненного дьявола и уже никакой враг не сможет подойти к нему близко. Впрочем, никуда не делся и дисбаланс между сторонами конфликта: растения вновь заметно выигрывают у зомби по качеству, мощности и разновидности существ, даже несмотря на появление новых героев.



Обновлённая система прокачки персонажей практически ничем не отличается от того, что вы видели в Plants vs. Zombies: Garden Warfare, кроме одного «но» - теперь герои получают не только новые уровни, но и различные преимущества в бою, вроде ускоренной регенерации здоровья или улучшенной брони. Новые предметы для внешнего вида открываются, как и раньше, с помощью покупки виртуальных наборов со специальными карточками внутри. Как и раньше, в этой игре система микротранзакций несильно навязчивая, и направлена больше на тех игроков, которые не хотят терять много своего свободного времени, чтобы заполучить красивый кусочек текстуры для своего питомца. Все же остальные могут спокойно играть и зарабатывать виртуальные монетки, не вкладывая кровно заработанные.

Когда же дело доходит до графической составляющей проекта, то у Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 практически нет конкурентов на своём поле. Мощный графический движок Frostbite 3 выдаёт приличную картинку и стабильные 60 кадров в секунду, а дикое буйство цветов и текстуры высокого разрешения порадуют любого поклонника ярких и красивых проектов. Более того, с переходом на новое поколение консолей разработчикам удалось увеличить количество анимации на одного персонажа и ещё на один шаг приблизиться к уровню полноценных анимационных картин. Но, как и любой мультфильм, данная игра не смогла бы быть собой без качественного звукового оформления и отличного музыкального сопровождения. И тут разработчики вновь не подвели: зомби и растения вновь смешно бормочут на своей тарабарщине, а звуки, издаваемые из их «оружия» будто бы взяты из классического мультсериала Looney Tunes. Жаль только русскоговорящим пользователям не особо повезло - игра не снабжена даже субтитрами на великом и могучем, и поставляется полностью на языке оригинала.

Противостояние растений и зомби уже давно превратилось в эпическую войну, за ходом которой следит множество геймеров.

Разработчики из PopCap решили не рисковать, изобретая велосипед, и в сиквеле Plants vs Zombies 2 оставили геймплей игры прежним, положившись на проверенную временем механику.

Многие геймеры опасались агрессивной политики монетизации внутри игры вследствие того, что она перешла в категорию free-to-play. Можем вас успокоить - огромное количество контента в игре доступно совершенно бесплатно. Вы можете добраться до каждого уровня, не тратя ни копейки, и только некоторые виды растений и power-up заблокированы от прямого доступа, но без них можно легко обойтись.

Если вы уже играли в первую версию игры, то основа сиквела вам хорошо знакома: выращивать растения для защиты от наступающих волн зомби, врагов, которые так и мечтают добраться до вашего мозга. Многие растения, известные по первой части игры, возвращаются в продолжении, но, на этот раз, ваши сражения будут проходить не рядом с домом - вы отправитесь в путешествие во времени и пространстве, оказавшись в Древнем Египте, на Диком Западе и среди пиратских морей.

Возможно, локации поначалу покажутся вам слишком избитыми, но авторам удалось избежать этого, благодаря ярким персонажам, каждый из которых вносит в геймплей свою индивидуальную игровую механику. Так, например, на морских уровнях, зомби-пираты будут пытаться попасть на борт вашего корабля, штурмуя его. На Диком Западе в Plants vs Zombies 2 появляются железнодорожные пути, которые вы сможете активно задействовать в борьбе против зомби, сажая свои растения в вагонетки и перемещая их.

Зомби с каждой локацией также становятся разнообразнее, и иногда ведут себя очень смешно и даже глупо. Их поведение, порой совершенно необъяснимо с точки зрения здравой логики, но игрокам от этого становится только веселее. Новые виды растений тоже могут удивить своим внешним видом и способностями - они способны не только драться как настоящие кулачные бойцы, но и бить в ряды зомби разрядами молний. Новый арсенал значительно усиливается благодаря тому, что авторы ввели понятие "пищи" для растений. Её можно собирать, а потом использовать как своеобразные удобрения, которые дают растениям силу для супер атаки.

Как и в оригинальной версии игры, в Plants vs Zombies 2 нет правильной или неправильной тактики игры, что даёт вам определённые степени свободы. Вы можете бросать свои растения в атаку сразу, или же наращивать арсенал постепенно, строить одну, но мощную защитную полосу, или же много - всё зависит только от вашего выбора.

То, как авторы меняют геймплей, делает его разнообразным и захватывающим - на каждом уровне вы найдёте нечто оригинальное, поэтому ощущения, что игровые комбинации слишком повторяются, у вас не возникнет. Конечно, такого разнообразия мини-игр и дополнительных режимов, как в первой части игры, здесь вы не встретите, так же как ночных уровней и туманов, но ребята из PopCap обещают, что новые игровые миры и свежий контент будут выпускаться на постоянной основе, а значит, для геймеров всё ещё впереди. Тем более, что само по себе количество геймплея в сиквеле и так доволно велико - 50 уровней в каждом мире, а это, согласитесь, немало.

В качестве вывода можно сказать, что Plants vs Zombies 2 - один из тех сиквелов, которые не разочаровывают; он, как и оригинальная версия, радует разнообразием геймплея. Независимо от выбранных вами стратегии и тактики, ваши планы в этой игре всегда будут нарушаться новыми сюрпризами, но от этого сюжет становится только интереснее.

Когда-то была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как репа на грядке

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности - куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий - стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Сдерживать вражеские волны по-прежнему можно и в одиночном режиме, но теперь на помощь могут прийти боты.



Особым умом они не отличаются, но в большинстве случаев справляются куда лучше случайных «друзей» из интернета.

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards - с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

В режимах Gardens & Graveyards и Herbal Assault нападающая сторона может призывать подвижных приспешников, но если вся команда не призывает их десятками, погоды они не сделают.

С новыми классами пришли и тонны новых шапок и аксессуаров. Культ украшательства из игры никуда не делся.

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

Не вырастишь овощей - не поешь щей

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Во второй части это явно пытались исправить. Так, у зомби появился воин-пират, умеющий выпускать сурового тяжеловооруженного попугая, поливающего врагов огнем с воздуха: прямой ответ Кактусу с его летающим чесночным дроном. А в ответ Мухоловке, в первой части за минуту съедавшей десятки зомби, появился Супер Брейнз - крепкий супергерой, одинаково сильный и в ближнем, и в дальнем бою.

Герои всех классов доступны изначально, но, чтобы открыть их редкие вариации (отличаются внешностью и наличием всякого замедляющего, поджигающего и отравляющего оружия), придется тратить заработанную в сражениях валюту на виртуальные наборы со стикерами.

Все бы хорошо, но у растений тройка новичков получилась столь мощной, что зомби опять не у дел. Цитрон стандартной атакой выжигает все в считанные секунды, невероятно быстро передвигается, ставит щит и оглушает соперников. Приставьте к такому лекаря - и враг обречен. Кукуруза накрывает врагов ковровой бомбардировкой и из ракетницы жахает не хуже, чем солдат у зомби, а ведь это был чуть ли не единственный весомый аргумент подгнившей армии! Ну а Роза замедляет врагов, превращает их в беззащитных коз и разгоняет болезненными атаками по площади. Даже малый запас здоровья ей почти не мешает.

По идее, баланс должен подправить третий зомби-новичок - Имп: он умеет призывать меха, одной левой устраивающего экстерминатус. Только хватает его ненадолго, а пока способность восстановится, матч успеет закончиться.

Еще сильнее расшатывает баланс прокачка. Набирая уровни, герои получают не только звания, но и реальные преимущества - вроде повышенной точности или ускоренной регенерации здоровья.



Наткнувшись на команду, собранную из хорошо развитых редких героев, даже не рассчитывайте выехать на личном мастерстве.

В море огурцы сажать

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат... и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой - замок зомби, между ними - поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Но парочка интересных заданий в сюжетной кампании все-таки сыщется. В одной из миссий, к примеру, нужно бомбить вражеские позиции с самолета…

…а в другой - в облике козла улепетывать от огромного гипнотического подсолнуха.

Вторая часть игры Plants vs Zombies вышла на операционную систему iOS в неожиданном для многих геймеров формате. Кажется, что сейчас почти все фирмы-игроделы решили перейти на формат бесплатного распространения своих продуктов. Компании будто соревнуются, у кого больше в итоге окажется встроенных покупок. В игре Plants vs Zombies 2 для операционной системы iOS купить можно практически все то, что позволит с невероятной легкостью пройти всю игру. Но и без проблем можно пройти Plants vs Zombies 2 без каких-либо вложений. Так что пускай подобная монетизация будет на совести разработчиков. Донат в этой игре не мешает процессу.

Основы

Для тех, кто не в курсе, суть Зомби-аркады заключается в том, что вы обороняетесь от нашествия зомби при помощи разнообразных растений, которые убивают живых мертвецов. По мере прохождения вам открываются новые растения и возможности убивать зомби. Графика здесь мультяшная, что весьма радует, ведь сделана она на «отлично». Также понравился и звук в игре – забавные крики мертвяков могут только развеселить.

Геймплей

Все бы ничего, но во второй части многих игроков не покидало ощущение, будто они играют в очередную ферму, хоть и по любимой тематики. К примеру, для прохождения во второй этап вам не обязательно теперь выполнять все миссии полностью. Собрал хотя бы 25 звёзд – готово, можно отправляться из Египта на пиратское судно. Нивелируется возможность такого значения «Я прошел Plants vs Zombies 2». Единственный стимул в прохождении – сделать звёзды.

Плюсы и минусы новой части

Получить звёзды можно при помощи перепрохождения предыдущих уровней, но с определенными условиями. К примеру, в одном уровне есть условие «не применяй больше 12 растений за один раз», «потрать максимум 1500 солнышек» или «не потеряй больше двух растений». Задумка конечно классная, ничего сказать нельзя, но выглядит это какой-то «пробкой», чтобы создать ощущение, будто в Plants vs Zombies 2 на операционную систему iOS геймеров ждет тысяча часов геймплея. Зарабатывать 25 звёзд – это утомительное занятие. То есть продолжительность в Plants vs Zombies 2 и в правду выросла по сравнению с первой частью, но не за счет добавления новых миссий, а за счет сбора звёзд.

Ещё один подводный камень – это заработок ключей, которые изредка выпадают в различных залах. С помощью этих ключиков игрок может открывать новые уровни. Не знаю, поймут ли это другие геймеры, но такие ключи можно тоже назвать «затычкой». Почему бы не сделать логичные условия у выпадения, зачем ожидать случайных происшествий? Но нужность наличия дверей в основной компании присутствует – благодаря дверям появляется подобие нелинейного прохождения.

Что касается плюсов, которые появились во второй части, то они тоже присутствуют. К примеру – новые растения. Также теперь есть бумеранг, который может поразить сразу три цели. Порадовал забавный салат, который сражается как боксер – выглядит очень забавно. Есть и другие веселости, но не будем вам портить впечатлений от самостоятельного изучения. Новые враги в игре тоже присутствуют. Есть интересный персонаж, который ворует выпадающие солнышки. Да и других странных товарищей тоже поприбавилось.

Особенности

Графика похорошела – и это заметно, приятно смотреть на старых знакомых персонажей в новой обложке. Появилась новая фишка на уровнях – временный усилитель растений, позволяющий сделать супер-выстрел, который уничтожает всех врагов на карте. Выглядит очень эффектно. Вторая фишка – это борьба с зомби при помощи молний.

Также в этой игрушке для iOS есть приятные мини-игры, которые предоставляются игроку прямо по ходу продвижения по уровням. Есть мини-задания как с изюминкой, так и без неё – есть и новые, и старые идеи. Но в целом, такое нововведение вносит разнообразие в геймплей. Plants vs Zombies 2 для iOS отправит вас в Египет, на пиратские корабли и на бескрайние просторы дикого запада. Наш герой совершает путешествия во времени — идея очень интересно реализована. Plants vs Zombies 2 для iOS получилось хороша, хоть и есть недостатки.

Plants Vs. Zombie была шедевром. Маленьким, но шедевром. Нет, игра не представляла из себя суперскую РПГ с моральным выбором и сотней концовок. Нет, игра даже не была сверхинтеллектуальной инди-головоломкой с намеками на философствования. Это была простая казуалка или, говоря иначе, игрушкой для убийства времени из разряда «Поиграй в меня, когда нечего поделать». Но в Plants Vs. Zombie играли не ради того, чтобы занять себя чем-нибудь на пару часиков, а ради удовольствия. В ней было прелестно абсолютно все: графика цепляла глаз, музыку с удовольствием можно было поставить на рингтон, а оторваться от истребления зомби было невозможно.

Казалось бы, пора клепать продолжение, пока железо еще горячо. Часть два (с шапками в Тим Фортресс 2), часть три (тоже с шапками), кроссовер с Марвел, онлайн игра во вселенной – такой путь разработчики из PopCap вполне могли выбрать. Но они связались с ЕА и попридержали коней, чтобы спустя четыре года выпустить долгожданное продолжение. Эксклюзивно для техники Эйпл. Бесплатно. Но не совсем (как это обычно бывает).

Назад в будущее
Хорошего от бесплатных игр ждать не стоит. Так уж сложилось в последнее время. Обычно, бесплатная игра без ваших вложений – пустой скелетик, органы в который вставить забыли. Ну, может быть, сердечко таки есть, но бьется оно еле-еле, ибо не выезжает в одиночку без всего остального. Сперва в Plants vs Zombies 2 такой плачевной ситуации не наблюдаешь. Наоборот, все кажется и играется точно так же, как игралась в свое время первая часть.

Зомби наступают. Мы обороняемся. Механика осталась прежней и не собираются идти на всяческие эксперименты (за чем-то новеньким всем следует поддаться в Plants vs. Zombies: Garden Warfare). Тот же сад, те же зомби, те же растения. Только все выглядит гораздо красивее и милее, чем было раньше. Казалось бы, куда уж еще милее, но разработчики превзошли самих себя. Куча мелких косметических изменений проделана с такой дотошность, что привычную и любимую игру сразу и не узнаешь. Горохострелы теперь не просто выпускают снаряды из ниоткуда – можно увидеть как мелкие горошинки проходят по стебельку растения и только потом вылетают наружу. Верные защитники орехи и раньше вызывали умиление своей непередаваемой игрой эмоций («Все в порядке – бесстрашен, полумертв – все так же бесстрашен, но с слезинкой на глазу»), но во второй части все еще прекрасней: орешек крутит глазками, улыбается наступающим зомби, да и вообще доставляет массу эстетического удовольствия своим присутствием. Посмотришь на орех в очередной раз, да и увидишь что-нибудь новенькое. Зомби, поначалу, заметно отстают своим противникам по внешнему виду: все те же галстуки на шеях, все те же ведра и конусы на головах, но затем сюжет преподносит неожиданный поворот и скучные зомби из первой части уходят в прошлое. В буквальном смысле.

Помните Безумного Дейва, что магазинчик в своем фургоне содержал и нас добрыми советами поддерживал? Ну, его трудно забыть. Весьма колоритный субъект, живущий по соседству. Так вот, этот наш сосед переоборудовал свой фургон в машину времени (нечем человеку во время апокалипсиса заняться), съел вкуснейший тако и решил переместится обратно во времени, чтобы съесть тако еще раз. Бедняга слегка просчитался в расчетах и перенес нас совсем не туда, куда собирался.

В этих путешествиях сквозь пространство и время игра забросит нас в три эпохи: Древний Египет, время пиратов и Дикий Запад. Сперва приходит мысль, будто эта тройка этапов отличается друг от друга лишь видом обстановки и разными типами зомби. Уж тут-то вам действительно немало различных особей мозгоедов: зомби-фараон, зомби-капитан с попугайчиком, зомби-золотоискатель – и каждый из них обладает своей механикой нападения на наш мирный склеп, то есть салун, то есть каюту.

Тут-то и кроется главная особенность этих приключений сквозь время: каждый этап какой-нибудь особенностью да и обладает. Причем это особенность радикально меняет весь ваш игровой настрой, вынуждая приспосабливаться к сложившейся ситуации. В Египте, например, у зомби есть могилы, которые, подобно нашему орешку-защитнику,закрывают мертвецов от нашего смертоносного огня. От гороха тогда стоит отказаться и взять на вооружение зернопульту (кукуруза которая) или цветок-бумеранг (новичок в ряду растений). И такие интересности есть на каждом этапе. Приплюсуйте ко всему этому уже упомянутых зомби разных видов и получите три действительно разных игровых этапа, каждый преподносящий свой занятный гейплей.

Правда, есть одно «но», которое чуть ли не перечеркивает все интереснейшие наработки Plants Vs. Zombie 2. Дело в том, что доступ к пиратскому и ковбойскому этапу открывается за вполне реальные деньги…

Извини, но твое растение в другом замке и за дополнительную плату
Да, как я уже упоминал, вторая часть преследует модель «фри-ту-плей», что не есть хорошо, но первый час этой самой «условной бесплатности» упорно не замечаешь. Игра не тычет нам в лицо надоедливую рекламу, не просит приобрести ненужную «Премиум-версию» и не ведет себя как хитрый вымогатель. А потом Дейв как бы невзначай говорит, мол, вот щелкни сюда и купи себе чего-нибудь в магазинчике. Руки к этой кнопочке так и тянутся, ведь в первой части игровой магазин был чуть ли не основной мотивацией к уничтожению мертвецов: там были новые растения, полезные улучшения вашего оборонительного снаряжения и куча другая всяких развеселых штуковин – и все покупалось за монетки, выпадающие в течение игры. Как вы уже догадались, теперь в магазин без толстого кошелька лезть не стоит.

Обожали сжигать ко всем чертям мозгоедов с помощью яростного перчика? Хотите повторить то же самое во второй части? Что ж, платите, ибо перчик требует капиталовложений. В магазинчике не только перчик пылится, но еще немало других полезнейших растений из первой части, но, увы, получат их отнюдь не все. Чем дальше углубляешься в игру, тем больше в глаза лезут раздражающие надписи, вроде «Не хватает ключей, чтобы открыть эту дверь? – Открой ее всего за пару долларов!», «Не можешь пройти в следующую эпоху? – Заплати и проходи!».

Такое богомерзие в милом сердце Plants. Vs. Zombie видеть просто нет сил, но, к нашему счастью, раскошеливаться для комфортной игры вовсе не обязательно. Но перчика вы все равно не получите.

Сила в горохе
Новые уровни и бонусные игры можно открывать и игровым путем. Правда, занимает этот способ достаточно много времени, но в течение этого времени вы будете получить только положительные эмоции. Скучать вы уж точно не будете. Всего-то, что от вас требуется – это перепроходить уже пройденные уровни, но с некоторыми дополнительными условиями. Например, вам могут запретить засаживать первые два ряда вашего газона. Или играть с выданным набором растений, в котором –о боже!- может не оказаться живительного подсолнуха, являющегося ключевым источником «солнышек» в течение уровня. Если любой сюжетный уровень проходится весьма просто и заумных тактических решений не требует, то над дополнительными миссиями придется пораскинуть мозгами. Это такой настоящий хардкор от Plants Vs. Zombie, какого даже в первой части не было.

Собственно, все деньговымогательства мигом забываются стоит лишь запустить один такой уровень. Здесь сразу становится ясно, что никакая заученная тактика из первой части в продолжение не работает. Зомби в Plants Vs. Zombie 2 заметно покрепчали и начали использовать уж совсем хитрые способности, нехило осложняющие нам жизнь. Правда, в снаряжение у игроков теперь тоже есть неплохая вещь, способная хорошенько накостылять мертвецам. Эта вещь – листок рассады, использовать который можно на любое ваше растение. Эффект будет непредсказуем – свой особенный для каждого юнита. Горохострел начинает палить как сумасшедший, орех обрастает броней, а подсолнух извергает из себя фонтан «солнышек». Штука эта придает игре бешенный драйв, позавидовать которому могут даже некоторые шутеры. Теперь вам не только необходимо вовремя высаживать нужное растение, но и рационально использовать их способности.

Так как магазинчик у нас забрала хитрая «бесплатность» игры, то монетки, то и дело выпадающие с мертвецов, приходиться тратить как раз таки на дополнительную рассаду, ибо своей постоянно не хватает. Как вариант, игровую валюту можно использовать на еще одну новую особенность: «павер-апы». Прямо во время боя отсчитываете около тысячи монеток и –вуаля!- отрывайте головы мертвякам, подбрасывайте их в воздух и жгите молниями – все это делать предстоит своими пальчиками. Поначалу это очень весело и необычно – умирают зомби просто на ура. Но затем понимаешь, что все эти фокусы с пальцами уж чересчур читерские: даже самые непростые миссии можно без труда пройти, просто отрывая мертвякам бошки, поэтому «павер-апы» и использовать как-то не хочется.

При таком раскладе от игры просто нельзя оторваться. Вроде бы это вся та же первая часть, но играется она совершенно по-другому. Разработчики решили не идти по пути самокопирования и предложили игрокам совсем другие испытания. За время всего того времени, что мне довелось поиграть, я дважды сталкивался с тем, что на планшете всего-навсего садилась батарейка. Причем я знал, что зарядиться не помешало бы, но мозг отчаянно кричал: «Давай еще один уровень и можешь заряжать на здоровье!». А потом такой добавлял: «Ну, и еще один…».

Обидно лишь за то, что много всего хорошего из первой части осталось за бортом: мой любимый дзен-сад, многочисленные мини-игры (они есть, но все они новые), даже схваткой с боссом и финальной песней обделили. Но это не значит, что всего этого мы больше не увидим. В условно-бесплатных играх обновления – частые гости (в самой игре уже есть намек на новую эпоху, в период которой придется разбираться с мертвецами), так что скучать не придется.

«Мечта садовода». Обзор Plants Vs. Zombies 2: It"s About Time
Статьи по теме: