Неделя игры и игрушки в детском саду. «Неделя игры и игрушки». Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маргарита Заргарян

Неделя "Игры и игрушки"

Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек;

Поддержка свободной творческой самореализации в игре;

Развитие познавательной деятельности;

Оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками.

Конструктор способен развивать не только мелкую моторику и мышление,

но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный или пальчиковый театры). Естественно, что в роли

кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитии детей. Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие «инструменты» радуют детей всех возрастов.

Игрушки дидактические

Помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, пазлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

«День русской народной игры и игрушки»

(понедельник)

Продолжать знакомить детей с творением народных рук -народной игрушкой.

Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров. - Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

«Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка»

Наборы матрёшек Семёновские, маленькие матрёшки на каждого ребёнка.

Потешки, загадки, стихотворения.

Знакомство с Дуняшей - матрёшкой, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.

Рисование матрёшек.

«День сюжетно-ролевых игр»

(вторник)

Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца.

Поход в театр.

Изготовление афиши.

«День любимой игрушки»

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

Чтение стихотворений об игрушках.

Проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

Словесная игра «Скажи ласково».

Знакомство с любимой игрушкой.

Рисование: «Моя любимая игрушка».

День театра. «Мы -артисты, мы-зрители».

(четверг)

Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

Помочь формированию взаимоотношений.

Поддержать желание выступать перед детьми, родителями.

Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

«День музыкальных игр и музыкальных игрушек».

(пятница)

Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.

Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать любовь к музыке.

Слушание музыки.

Беседы о музыкальных инструментах.

Игры на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

В первую неделю ноября в нашем детском саду традиционно проходила Неделя игры и игрушки. Каждый день был не похож на предыдущий: День спортивных.

Вот и закончилась традиционная осенняя неделя «Игры и игрушки» в нашей группе. Неделя была насыщена интересными мероприятиями и играми.

1. «Из чего – какой?» (Словообразование относительных прилагательных). Мишка из плюша – плюшевый мячик из кожи – кожаный домик из пластмассы.

Понедельник. "Моя любимая игрушка" Утро Утренняя гимнастика с любимой игрушкой. Дидактическая игра "Найди игрушку" Мини- музей "Моя любимая.

Планирование Недели игры и игрушки Неделя игры и игрушки. ХОРОШИ УНАС ИГРУШКИ:КУКЛЫ,МИШКИ И ХЛОПУШКИ,С НИМИ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ,НО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ- ИГРУШКИ НЕ ЛЮДИ,НО ВСЕ ПОНИМАЮТ,И.

(Средняя группа) №14 Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна 1-ый день Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой.

«Игры и игрушки» - промчалась неделя. Стремительно дни за игрой пролетели. И детям, и взрослым по нраву играть. Не раз еще будем мы все.

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва

Мини-проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе № 4 ГБОУ СОШ № 1985, дошкольное отделение, д/с «Соловушка»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатели средней группы №4 дошкольного
отделения ГБОУ СОШ № 1985.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Развитие речи», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура
и здоровье».
Целевые установки:
- развивать интерес к игре;
- осуществлять социальное развитие детей в игре;
- воспитывать желание действовать вместе со сверстниками;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам;
- развивать воображение, пантомимику, артистизм;
- получать удовольствие от совместных игр.
Задачи на «Неделю игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«В мире игрушек»

«День подвижных игр»

«Творим и мастерим»

«День интеллектуальных игр»

«Без игры я никуда»

Развивать интерес к игре

Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые

Развивать умение работать по замыслу и воплощать задуманное в рисунке

Развитие творческих способностей

Развивать знания об окружающем мире

Развитие двигательной активности

Развивать соревновательные качества и умение работать в команде

Осуществлять социальное развитие детей в игре

Воспитывать желание действовать вместе со сверстниками

Формирование интереса детей к жизни родителей в детстве

Создание эмоционально-положительного настроения

Развивать творческий потенциал детей

Формировать через содержание сказки нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе

Развивать умение сопереживать героям - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок и стихов

Развивать внимание, память, мышление

Активизировать речь и эмоции детей

Развивать выразительность речи

Закрепление знаний по содержанию любимых сказок

Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии с сюжетом, следовать игровым правилам

Развивать воображение, пантомимику, артистизм

Получать удовольствие от совместных игр

Умение выражать положительные эмоции по результатам совместного труда

Программа проведения «Недели игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«В мире игрушек»

«День подвижных игр»

«Творим и мастерим»

«День интеллектуальных игр»

«Без игры я никуда»

Открытие «Недели игры и игрушки»: сюрпризный момент («К нам в гости пришла Игрушка»)

ЧХЛ: А.Барто «Игрушки»

Подвижные игры

Рисование «Моя любимая игрушка»

Подвижные игры

Оформление тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

Беседа с детьми «Кто такие олимпийцы?»

Мини-эстафета

Подвижные игры

Рассказ воспитателя: «В какие подвижные игры играли Ваши родители»

Игра «Угадай по движению»

Подвижные игры

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

Подвижные игры

Подборка фотографий из семейных архивов для фотогалереи «Как мы играем дома»

Д.и. «Я знаю 5 игр»

Изготовление игрушки своими руками

Психогимнастика

Подвижные игры

Посещение театрализованного представления у старшей группы детского сада

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

Подвижные игры

Сюрпризный момент (Д.и. «Узнай сказку по иллюстрации»)

ЧХЛ: В. Бианки

«Хвосты»

Игровые занятия по риторике

Подвижные игры

Викторина: разгадывание загадок по героям сказок

Оформление фотогалереи

Подвижные игры

Консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей»

С.-р.и. «Продавец игрушек"

Театрализованная деятельность: постановка сказки «Теремок» (би-ба-бо) - подвижные игры

Совместная конструкторская деятельность «Строим теремок»

Подвижные игры

Рассматривание фотогалереи «Как мы играем дома и в садике»

1-ая половина дня 2-ая половина дня Работа с родителями

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД
Статьи по теме: